Схема расположения предохранителей шкода октавия а5. Блок предохранителей и реле Skoda Oktavia, Tour. Назначение предохранителей в салоне

ВВЕДЕНИЕ

История Octavia началась в 1959 году. Брутальный, простой и надежный автомобиль с выносливым кузовом и неплохими ходовыми характеристиками, которые были по достоинству оценены и заслужили множество призов на международных конкурсах. Производство продлилось до 1964 года, когда на смену Octavia пришла совершенно новая модель.
Во второй раз Octavia появилась только в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. В 1997-м началось серийное производство. Octavia была первой, созданной после перехода фирмы под контроль концерна Volkswagen, полностью новой моделью. Фирма таким образом «подала заявку» на кресло в более высокий класс, где автомобили чешской сборки вообще отсутствовали последние полвека.
Автомобилисты встретили автомобиль довольно тепло. Оправдались надежды на то, что с приходом к управлению Volkswagen машины приобретут качество немецкого производителя. Вторым привлекательным фактором стала цена.
В дебютном году Octavia была представлена только в кузове хэтчбек, а через два года был дан старт продажам универсала, имеющего дополнительное обозначение Combi.
Эта модель может похвастаться очень вместительным багажником. Его объем - 528 л, а со сложенным задним диваном - 1330 л. В Combi при сложенном заднем сидении можно вместить 1512 литров при том, что максимально допустимая нагрузка составляет 540 кг.
Модель представлена в нескольких комплектациях. Базовая - Classic (до 2000 года - LX), в ней кроме иммобилайзера, гидроусилителя руля и регулируемой рулевой колонки больше нет ничего. Следующей по уровню идет Ambiente (GLX) - набор, уже более соответствующий современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
Более дорогая версия именуется Elegance (SLX), в ней имеется все, что и в двух предыдущих, кроме того, она отличается «литыми» колесами и полным электропакетом. Ну, а самая шикарная комплектация Laurin&Klement включает в себя все по максимуму: кожаный салон, сервопривод люка крыши, 16-дюймовые диски колес, ксеноновые фары, парктроник, датчик дождя, подогрев передних сидений, алюминий и дерево в отделке.
Эргономика водительского места выше всяких похвал. Регулируемая рулевая колонка вместе с возможностью регулировки высоты водительского сиденья исключает проблему подбора оптимального расположения за рулем. Само сиденье достаточно цепкое, с неплохой боковой поддержкой.
Изначально модель комплектовалась четырехцилиндровыми бензиновыми и турбодизельными агрегатами. Бензиновые имели объемы 1,6 л и 1,8 л, а турбодизель - 1,9 л. Чуть позже появился бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с. Помимо этих двигателей, автомобиль оснащался 1,8-литровым (125 л.с.) агрегатом, а с 2000 года принципиально новым, щадящим окружающую среду, 1,4-литровым.
Стоит отметить модификацию с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом (1,8Т, 150 л.с), который снискал популярность среди водителей с активной манерой езды.
С появлением универсала, силовых агрегатов стало на один турбодизель - 1,9 л TDI (110 л.с.), больше.
В 1999 году дебютировали полноприводные версии универсала (модификация 4x4 хэтчбека появилась годом позже) с системой полного привода 4-Motion, в которой крутящий момент между осями распределяется при помощи муфты Haldex с электронным блоком управления. При нормальных дорожных условиях весь момент направлен на передние колеса, однако стоит им только начать пробуксовывать, как часть тяги частично будет переведена на задние колеса. В этом же году появился и еще один бензиновый силовой агрегат объемом 2,0 л и мощностью 115 л.с.
В 2000 году «Октавию» подвергли легком фейслифтингу. Так машина получила немного увеличенные фары, иную решетку радиатора и бамперы с измененной геометрией проемов. В отличие от хэтчбека, у универсала задние фонари остались прежними. Небольшая модернизация была проведена и в салоне - переработана конструкция заднего сиденья, в результате появились дополнительные 40 мм для ног задних пассажиров. А в 2001 году свет увидела самая «заряженная» полноприводная версия RS с форсированным 1,8-литровым 20-клапанным двигателем, развивающая 180 л.с.
Столь удачная модель, появившаяся в 1996 году, продолжала выпускаться с доработками и изменениями до 2010 года, несмотря на то, что в 2004 году увидела свет наследница - Octavia II.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Octavia/Octavia Tour, выпускаемых с 1996 по 2010 год.

Skoda Octavia/Octavia Tour
1.4 8v
Годы выпуска: 1999 – 2001

Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин

Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
1.4 16v
Годы выпуска: 2000 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
1.6 8v
Годы выпуска: 1996 – 2000
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.8/5.8 л/100 км
1.6 8v
Годы выпуска: 2000 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1595 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
1.8 20v (125 л.с.)
Годы выпуска: 1996 – 1999
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1781 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 13.3/6.8 л/100 км
Skoda Octavia/Octavia Tour
1.8 20v (150 л.с.)
Годы выпуска: 1998 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1781 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.8/6.9 л/100 км
1.8 20v (180 л.с.)
Годы выпуска: 2001 – 2006
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1781 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.8/6.4 л/100 км
2.0 8v
Годы выпуска: 1999 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1984 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.6/6.8 л/100 км
1.9TDI
Годы выпуска: 1996 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1896 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 6.6/4.1 л/100 км

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями Шкода Октавия. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители Шкода Октавия и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке (рис. 1299) и салоне (рис. 1300) автомобиля.
Реле и предохранители, расположенные в монтажном блоке предохранителей моторного отсека, а также защищаемые ими цепи приведены в табл. 23. Предохранители, установленные в монтажном блоке салона, и защищаемые ими цепи указаны в табл. 24.

Рис. 1299. Монтажный блок предохранителей Skoda Octavia, установленный в моторном отсеке.


Таблица 23
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ АВТОМОБИЛЯ Шкода Октавия


1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в салоне...


Рис. 1301. Монтажный блок, установленный в салоне автомобиля.

Таблица 24
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ Шкода Октавия



2. ...осторожно подденьте крышку отверткой…


3. ...и снимите крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ


На крышке закреплен пинцет для извлечения предохранителей из монтажных блоков.


4. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сдвиньте фиксаторы (как указанно на фото), чтобы разблокировать крышку блока предохранителей...


5. ...и снимите крышку блока предохранителей, подняв ее вверх.

МАРКИРОВКА (СХЕМА) ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ Шкода Октавия


6. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину перегорания и устраните ее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте сгоревшие предохранители Шкода Октавия перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, - это может привести к повреждению электрических цепей и оборудования и даже к пожару.

ПРИМЕЧАНИЕ
Предохранители окрашены в различные цвета, соответствующие определенной силе тока.

Для защиты цепей питания в моделях Шкода Октавия A5 и А7 (в том числе Тур) применяются плавкие предохранители (от 5 до 50 ампер), которые расположены в двух блоках. Их расположение универсально для различных моделей Skoda (Octavia А5 /7 , Tour, Combi). Кроме того, для упрощения подбора предохранительные элементы с разными номинальными показателями окрашены в различные цвета (50-ти амперные – красные, 15-ти амперные (например, элементы цепи освещения багажника) – синий и т. д.).

Расположение модулей и обеспечение доступа к ним

Модули этих устройств в автомобилях Шкода Октавия A5 (А7, Тур) расположены в подкапотном пространстве и в салоне. Для доступа к устройствам, которые расположены в моторном отсеке необходимо поднять крышку капота и зфиксировать ее. Если смотреть на автомобиль с передней стороны, то блок предохранителей расположен справа возле стакана передней стойки автомобиля. Для того чтобы снять верхнюю пластиковую крышку модуля необходимо две скобы подвинуть в нижнем направлении и потянуть деталь на себя.

Кроме того, в описываемом модуле расположены и два реле – электродвигателя вентилятора системы охлаждения автомобиля Skoda и управления АКП.

Блок предохранителей, который расположен в салоне, можно найти с торцевой стороны передней консоли. Для этого необходимо открыть переднюю водительскую дверь и при помощи плоской отвертки поддеть крышку модуля с нижней стороны.

Назначение

Схема расположения предохранительных элементов достаточно обширна и для точного определения расположения того или иного устройства необходимо тщательно изучить их особенности и характеристики. Так, модуль предохранительных элементов, который расположен в салоне автомобиля A5 (А7, Тур), обеспечивает защиту таких электрических цепей, как модуль управления системами ABS и ESC, цепи подушек безопасности, цепи климатического контроля и отопления, управления АКП, дворника заднего стекла, подогрева сидений и центрального переключателя освещения. Перечисленные цепи оснащены 5 амперными предохранительными элементами. 10-ти амперные устройства обеспечивают защиту управления центральным замком, переключателя освещения, модуля управления силовым агрегатом. 20-ти амперные применяются в цепи розетки багажника (не путать с подсветкой багажника), омывателя осветительных приборов. Полная схема отображена на нижеприведенной иллюстрации на примере модели Skoda Octavia Tour 1.6.

Модуль предохранительных элементов, который располагается в подкапотном пространстве моделей Октавия (в т.ч. Тур) оснащен меньшим количеством устройств. Так, 5-ти амперные защищают электрические цепи провода диагностики, рычагов переключения указателей поворота и стеклоочистителя, модуля управления силовым агрегатом, выключателя педали механизма сцепления. Элементы на 10 ампер используются в цепях вентилятора системы охлаждения, клапана циркуляции отработанных газов, насоса подачи вторичного воздуха и топливного насоса. 15-ти амперные защищают цепь лямбда-зонда, клаксона, блока управления АКП, освещения багажника.

Зажигание, модуль управления бортовой сетью и правыми осветительными приборами моделей Octavia защищены 20-ти амперными устройствами. Цепи с большей нагрузкой, такие как стартер, клеммы питания, клапаны ABS оснащены предохранительными элементами от 30 до 50 ампер.

С полной картой расположения предохранителей в автомобилях Skoda Octavia A5 /7, (Tour) можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации автомобиля или в специальных методических пособиях.

На Октавии А5 всего — 2 блока с предохранителями и реле.

Данная схема и расшифровка предохранителей актуальна на кузовах 2004, 2005, 2006, 2007, и pecтайлинговых кузовах 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Первый блок расположен в передней панели водителя — в салоне. Второй блок находится в моторном отсеке — справа от двигателя.
Откроем и расшифруем предохранители каждого из блоков.

1. Блок предохранителей в салоне

Открываем водительскую дверь крышка блока будет в панели. Снять ее можно при помощи отвертки — поддев снизу (см схему.)


Для наглядности показано несколько фотографий блоков. Для сопоставления расположению основных предохранителей в разных машинах.



Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

Диагностический разъём, блок управления двигателя, топливный насос

блок управления ABS, ESC

подушки безопасности

Отопление, климатическая установка, фонари заднего хода

Блок управления корректора фар

Комбинация приборов, блок управления автоматической коробки передач, блок управления электромеханического усилителя руля, парковочный ассистент

не используется

не используется

не используется

не используется

не используется

Блок управления центрального замка

Диагностический разъём, переключатель освещения

Блок управления АКП, блокировка селектора

блок управления бортовой сети – плафоны освещения салона

не используется

Стеклоочиститель заднего стекла

БУ распознания прицепа

не используется

Адаптивное освещение, левая и правая стороны

Вентилятор Climatronic

Стеклоподъёмники передних дверей

Прикуриватель

Обогрев заднего стекла, автономный отопитель и вентилятор

Розетка в багажном отсеке

топливный насос, форсунки (дизельного двигателя)

Головное устройство

Блок управления двигателя, обогрев вентиляции картера

блок управления АКП, Haldex

Вакуумный насос

Стеклоподъёмники задних дверей

Электропривод подъёмно-сдвижного люка

Блок управления системы "Комфорт"

Сигнал тревоги

Омыватель фар

Передние сиденья с обогревом

Обогреваемые задние сиденья

Вентилятор отопителя и климатической установки

не используется

не используется

Тягово-сцепное устройство

Тягово-сцепное устройство

Тягово-сцепное устройство

подогрев сидений

Автономный отопитель и вентиляция

Центральный переключатель света

2. Блок предохранителей под капотом

Открываем капот и справой верхней стороны от мотора расположен второй блок.

Снимаем крышку блока - подвинув обе скобы вниз и потянув крышку на себя пока она не отойдет от корпуса.


В этом блоке помимо предохранителей есть и реле. Несколько фото с разных машин.



Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

не используется

БУ АКП (подрулевые переключатели)

Измерительный провод (диагностика)

Клапаны ABS

Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота

Питание клеммы 15, стартер

Головное устройство

не используется

БУ двигателя

БУ автономного отопителя и вентиляции

БУ шины данных

БУ двигателя

Зажигание

Лямбда-зонд, система предварительного накаливания

Блок управления бортовой сети, правая фара, правый задний фо- нарь

Звуковой сигнал (клаксон)

Усилитель цифрового процессора звукового сигнала

Стеклоочиститель лобового стекла

Насос системы охлаждения, клапан дозирования топлива

Лямбда-зонд

Выключатель педали сцепления, выключатель педали тормоза

Насос вторичного воздуха, расходомер воздуха, топливный насос высокого давления

Адсорбер, клапан рециркуляции ОГ, вентилятор радиатора

Блок управления бортовой сети, левая фара, левый задний фо- нарь

Насос вторичного воздуха, система предварительного накалива- ния

Стартер или не используется

Питание клеммы 30


Этой инструкцией воспользовались: 134233 раз.

Вы нашли необходимый предохранитель-реле?

В опросе уже ответили 44745 человек.

Илл. 213. Вещевой ящик со стороны водителя: а/м с левым рулем

У леворульных автомобилей блок предохранителей находится за вещевым ящиком с левой стороны передней панели.

Замена предохранителей

  • Откройте вещевой ящик.
  • Возьмитесь за вещевой ящик в местах, обозначенных стрелками (илл.213).
  • Откиньте вещевой ящик, потянув его в направлении стрелки (1).
  • Нажмите на вещевой ящик в направлении стрелки (2) и вставьте его в переднюю панель до фиксации.
  • Закройте вещевой ящик.

Предохранители в передней панели – а/м с правым рулем

Илл. 214. Вещевой ящик на стороне переднего пассажира: а/м с правым рулем

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

У праворульных автомобилей блок предохранителей находится за вещевым ящиком со стороны переднего пассажира, в левой части передней панели.

Снятие вещевого ящика и замена предохранителя

  • Вставьте отвертку под боковую крышку (илл.214).
  • Отоприте крышку по стрелке (1).
  • Вытолкните крышку по стрелке (2).
  • Откройте вещевой ящик.
  • Отпереть стопор вещевого ящика отверткой по стрелке (3).
  • Снять вещевой ящик по стрелке (4).
  • Заменить соответствующий предохранитель.

Установка вещевого ящика

  • Завести вещевой ящик за крепления (А) (илл.214).
  • Вставить вещевой ящик в противоположном стрелке (4) направлении.
  • Вставить стопор и запереть его отверткой в противоположном стрелке (3) направлении.
  • Вставить боковую крышку в противоположном стрелке (2) направлении.
  • Прижать боковую крышку в противоположном стрелке направлении (1).
  • Закройте вещевой ящик.

Назначение предохранителей в передней панели

Илл. 215. Схематическое изображение блока предохранителей

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

Потребитель
1 Не используется
2 Не используется
3 Не используется
4 Не используется
5 БУ шины данных
6 Датчик охранной сигнализации
7 Блок управления климатической установки, отопитель, приемник ДУ автономного отопителя, селектор АКП, реле обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла.
8 Переключатель освещения, датчик дождя, диагностический разъем
9 Муфта Haldex
10 Сенсорный экран
11 Обогреваемые задние сиденья
12 Головное устройство
13 Преднатяжитель ремня безопасности водителя
14 Вентилятор климатической установки и отопителя
15 Электрическая блокировка рулевой колонки
16 Усилитель сигнала телефона, комплект для подключения телефона
17 Комбинация приборов
18 Не используется
19 Блок управления KESSY
20 Модуль рулевого колеса
21 Не используется
22 Открывание крышки багажного отсека
23 Свет справа
24 Панорамный люк
25 БУ ЦЗ передней левой двери, стеклоподъемники с левой стороны
26 Передние сиденья с обогревом
27 Усилитель аудиосистемы
28 Тягово-сцепное устройство
29 Не используется
30 Не используется
31 Левая фара
32 Парковочный ассистент, парковочный автопилот
33 Подушки безопасности
34 Клавиша ASR, ESC, индикатор контроля давления в шинах, датчик давления климатической установки, выключатель фонаря заднего хода, электрохромное внутреннее зеркало, клавиша системы Старт-стоп, комплект для подключения телефона, регулятор подогрева задних сидений, датчик климатической установки, розетка 230 В, система имитации звука
35 Фары, корректор фар, диагностический разъем, камера, радар
36 Правая фара
37 Левая фара
38 Тягово-сцепное устройство
39 БУ ЦЗ передней правой двери, стеклоподъемники передней правой и задней правой двери
40 Розетка 12 В
41 Реле CNG
42 БУ ЦЗ задней двери – левой, правой, омыватель фар, стеклоочиститель
43 Заслонка газоразрядной лампы, освещение салона
44 Тягово-сцепное устройство
45 Блок управления регулировки сидений
46 Розетка 230 В
47 Стеклоочиститель заднего стекла
48 Не используется
49 Катушка реле стартера, выключатель педали сцепления
50 Не используется
51 Натяжитель ремня безопасности переднего пассажира
52 Не используется
53 Реле обогрева заднего стекла

Предохранители в моторном отсеке

Илл. 216. Крышка блока предохранителей в моторном отсеке/схематичное изображение блока предохранителей

Илл.217. Крышка блока предохранителей в моторном отсеке: пластиковый захват для предохранителей

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

Замена предохранителей

  • Одновременно сжать клавиши блокировки крышки в направлении стрелки (1) (илл.216).
  • Снимите крышку в направлении стрелки (2).
  • Замените соответствующий предохранитель.
  • Установите крышку на блок предохранителей.
  • Утопите и зафиксируйте клавиши блокировки крышки.

Назначение предохранителей в моторном отсеке

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

Потребитель
1 Блок управление ESC
2 Блок управления ESC, ABS
3 БУ двигателя
4 БУ двигателя, реле дополнительного электрического отопителя
5 Компоненты двигателя
6 Датчик тормозной системы
7 Насос системы охлаждения, компоненты двигателя
8 Лямбда-зонд
9 Зажигание, БУ свечей накаливания, компоненты двигателя
10 БУ топливного насоса
11
12 Дополнительный электрический отопитель
13 БУ АКП
14 Обогрев ветрового стекла – слева
15 Звуковой сигнал
16 Зажигание, топливный насос
17 БУ ABS, ESC, БУ двигателя
18 БУ шины данных
19 Стеклоочиститель лобового стекла
20 Сигнал тревоги
21 ABS
22 БУ двигателя
23 Стартер
24 Дополнительный электрический отопитель
31-33 Не используется
34 Обогрев ветрового стекла — справа
35 Не используется
36 Не используется
37 БУ автономного отопителя
38 Не используется