Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ваз. Установка электростеклоподъемников своими руками Установка электроподъемников на ваз

Так выглядит реечный электростеклоподъемник на ВАЗ 2101-2107

Можно ли поставить электростеклоподъемники на ВАЗ 2101, стоит ли овчинка выделки? Сразу нужно оговориться – в продаже имеются устройства, предназначенные для монтажа на автомобили классической серии. И установка их не представляет особых трудностей, потребуется минимальное количество инструментов и материалов.

Какие бывают электростеклоподъемники?

Стандартные стеклоподъемники механического типа устраивают далеко не всех. Они неудобны, приходится прикладывать усилие, чтобы закрыть или даже открыть окно. Хорошо еще, то стекло на ВАЗ 2101 прямоугольной формы, а не такое, как на семерках и более поздних моделях. По крайней мере, вероятность перекоса минимальна.

Вместо ручки привода можно использовать электрический мотор, который приводится в движение тросом. Такой тип электрических стеклоподъемников, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2101-2107, называется «тросиковый». Мотор через редуктор вращает катушку с тросиком. А последний вращает барабан, соединенный с тем стеклоподъемником, который устанавливается на машину с завода.

Но более надежным является электростеклоподъемник, в конструкции которого находится металлическая рейка. Система проста и долговечна, принцип схож с тем, который используется в рейке рулевого управления переднеприводных автомобилей. Среди преимуществ реечных подъемников можно выделить то, что у них весьма легкий ход. Да и электропроводка ВАЗ 2101 сможет работать без проблем с такими стеклоподъемниками.

Даже тугие стекла они без особых проблем приводят в движение. Поэтому стоит отдавать предпочтение именно таким конструкциям. И электростеклоподъемники на ВАЗ 2101, цена реечных, например, составляет порядка 2400-2700 рублей (комплект), могут быть быстро установлены своими руками.

Можно ли самостоятельно смонтировать?

А почему бы и нет? Сейчас разберемся, что для этого потребуется:

  1. Комплект электростеклоподъемников для ВАЗ 2101-2107.
  2. Набор ключей и отверток.
  3. Дрель и сверла.
  4. Саморезы, болты.
  5. Нож.
  6. Смазка (Литол, ШРУС).
  7. Новые клипсы.

Последний пункт важен, так как при снятии дверной обшивки старые попросту сломаются. Когда все готово, можно приступать к проведению монтажных работ. Первым делом снимаете дверную обшивку. Для этого:

  1. Выкручиваете болты, которыми крепится дверная ручка.
  2. Снимаете ручку стеклоподъемника.
  3. Если установлены динамики, их тоже демонтируете на время.
  4. Снимаете с клипс дверную обшивку ВАЗ 2101.

Вот и все, доступ к внутренностям двери открыт, теперь вам нужно вычистить все от пыли и грязи. При необходимости внизу дверцы сделайте отверстия, чтобы конденсат смог уходить наружу. Теперь выкручиваете гайки, которыми крепится барабан стеклоподъемника ВАЗ 2101 к двери. И весь привод можно закинуть подальше, так как он вам вряд ли пригодится.

После этого выкручиваете направляющие полозья стекла. Их можно немного модернизировать – в верхней части снять пару миллиметров, чтобы стеклу было проще двигаться. Вообще идеально будет, если оно у вас под собственным весом будет опускаться. На электростеклоподъемник будет меньшая нагрузка действовать. Затем устанавливаете стекло на место, надежно его фиксируете, да намечаете расположение мотора и редуктора. Его на автомобиле ВАЗ 2101 нужно ставить в нижней части двери.

Рейка должна упираться в стекло четко в средней части, чтобы избежать перекоса. Только в таком случае привод электростеклоподъемника на ВАЗ 2101 сможет безотказно работать долгое время. Конечно, потребуется убрать полиэтилен (влагоизоляция), так как он будет мешать. Ролики, которые использовались для движения тросика, необходимо либо застопорить, либо вообще спилить. В противном случае при езде они будут издавать не очень приятный звук.

Подключение производится через кнопки к аккумулятору. И не забывайте о предохранителе в начале цепи питания. Помните, что вся электрика ВАЗ 2101 должна быть защищена от возможного КЗ предохранителями. Причем последние выбираются, исходя из того, какой ток потребляет подключаемое устройство. Они обезопасят ваш автомобиль от короткого замыкания.

И перед сборкой двери смажьте рейку обильно Литолом или ШРУСом. Так приводу будет намного легче работать. Лишь после проведения монтажа может быть установлена шумка ВАЗ 2101, чтобы улучшить комфорт в автомобиле. Несмотря на то, что машина старенькая, она все еще пользуется популярностью.

Видео об установке электростеклоподъемников на автомобиль ВАЗ 2101:

https://youtu.be/4dhm0A6OHM8

Этот иллюстрированный отчет об установке электрических стеклоподъемников "ФОРВАРД" в передние двери ВАЗ-2107 подготовил и прислал нам наш покупатель Белоголовый Владимир Викторович из г. Тосно Ленинградской области, в рамках участия в нашей акции .

Всем привет! Недавно получил свои долгожданные электрические электростеклоподъемники ФОРВАРД (далее ЭСП).. Выкладываю отчет, как сам устанавливал. Старался максимально подробно фотографировать.

Ставил на автомобиль ВАЗ-2107. Пересмотрел все видео в интернете, перечитал кучу отзывов и понял, что это не так сложно. Но по ходу дела появлялись небольшие нюансы, о которых сейчас и расскажу.

Первым делом начал с водительской двери. Думаю о том, как снималась обшивка и вынимается стандартный стеклоподъемник никому читать не интересно будет, поэтому перейду к самой сути.

Начал со сверления. По линейке наметил точки и сделал отверстия. Тут и была первая проблема: машина хоть и относительно не старая для ВАЗа (2005 г.в.), но двери успели немного заржаветь. Вследствие чего сталь стала тоньше и сверлить было сложнее, поэтому дырки такие кривые получились. Но сам механизм ЭСП вошел как надо и теперь держится отлично.

На этом этапе также возникла проблема: стекло опускалось до конца, но в самом низу вылетало с направляющей, и вверх уже не поднималось без помощи рук. Как ни пытался регулировать, ничего не помогало. Потом сообразил, что направляющая на нижнем болте не держалась, был люфт сантиметров 5! Проблему решил, купив новую направляющую, видимо та износилась за долгие 10 лет использования. На этом монтажные работы закончились и началось самое сложное — ПРОВОДКА.

Фото рабочего процесса:

Поначалу решил пойти по пути наименьшего сопротивления. «+» подсоединил к магнитоле, массу брал с двери. Попробовал — не работало. Вылетел предохранитель. Заменив его попробовал еще раз, все получилось. На первое время так и оставил, поскольку делал это не один день (по пару часов после работы).

Потом, как сделал вторую дверь (фото ниже приведу), заметил, что стекло ходит медленнее, чем на водительской двери и сгорел еще один предохранитель. Решил подключать напрямую к аккумулятору. Не сделал этого сразу, потому что не хотел сверлить отверстие для проводки и искать там место и вообще проводить ее, но пришлось. К моему удивлению, в ВАЗ-2107 предусмотрено отверстие под блоком предохранителей и резиновой заглушкой, через которое я успешно провел провод «+».

Фото правой двери:

Фото этого отверстия под блоком предохранителей (черная круглая резинка, из которой торчит синий проводок):

И пару фотографий кнопок.

Пассажирская дверь:

Водительская дверь:

Вот неделю уже наслаждаюсь, все работает как по маслу! Цикл спуск-подъем около 7 — 8 секунд, результатом доволен!


Мы благодарим Владимира Викторовича за подготовку этого отчета и перечисляем обещанный приз на счет его мобильного телефона.

Каждый владелец не нового отечественного автомобиля однажды мечтал об установке ЭСП (электростеклоподъемники ) на свой автомобиль, сделав процедуру подъема стекла простой и приятной. Однако в силу тех или иных причин установка электростеклоподъемников постоянно оттягивается, одних останавливает стоимость вопроса (в случае с установкой на сервисе), другие боятся что-то самостоятельно менять, а третьи - попросту не находят для этого времени.

Вот так и мне постоянно не хватало этой простой, но очень полезной функции в своем "Жигуленке", желание было, но постоянно была отговорка какая-нибудь из вышеперечисленных. Но в один день, собравшись с мыслями, я все же решился на этот шаг и решил установить электростеклоподъемники самостоятельно, на свой автомобиль.

Основная проблема состояла в том, что найти ЭСП на ВАЗ-2107 оказалось не так-то просто, заводские подъемники не предусмотрены производителем, поэтому пришлось выкручиваться... Погуляв по рынку, я присмотрелся к конструкции ЭСП на "Классику", их принцип состоял в том, что вместо ручного подъемного механизма устанавливается такой же, только вместо ручки из внутренней части двери ставится электропривод. Электромоторчик занимает определенное место в дверной полости, на ВАЗ-2106 или ВАЗ-2101 это - не проблема, поскольку там имеется поворотная форточка, а уже под ней собственно и расположен мотор. Проблема в том, что у ВАЗ-2107 опускание стекла происходит по всей длине, поэтому и места для того, чтобы установить электромотор - нет.

Что же делать? Желание установить ЭСП есть, а возможности выходит - нет!? Выходом из ситуации стали электростеклоподъемники западного производства компании SPAL. Присмотревшись к механизму и принципу конструкции я пришел к выводу, что они прекрасно подойдут на мой ВАЗ-2107. Продавец подтвердил мое предположение и порекомендовал мне модель Delux. ЭСП обошлись мне почти в 100$.

Итак, первое, что надо сделать - внимательно прочесть инструкцию, перед тем как установить электростеклоподъемники, это надо сделать обязательно, поскольку в процессе может возникнуть масса вопросов, а читать инструкцию, отрываясь от работы это - "не комильфо". В моем случае в коробке была инструкция: установка ЭСП на , однако как вы помните мне надо поставить ЭСП классику , о чем в ней не было ни единого слова. Комплект включает в себя полный комплект крепежей, кстати, у меня даже часть осталась, здесь, как говорится, чувствуется, что производство "буржуйское", а не наше, у нас зачастую не хватает половины деталей:-).

Проще говоря, действовать пришлось по принципу всеми любимого метода "научного тыка". Найдя место для мотора ЭСП, я принялся проталкивать провода в трубки. Проблема в том, что в трубке уже было два провода, предназначенные для привода закрывания двери и еще по одному проводу подогрева зеркал, поэтому добавив к этой "компании" еще свои трубка стала полностью заполнена. Согласно инструкции - трубки троссиков электрстеклоподъемников обязательно должны пересекаться внутри двери. Крепежные пластины можно крепить к мотору и приводу с любой стороны, выберите для себя оптимальный вариант.

Итак, электромоторчик установлен при помощи длинных болтов, обязательно положите по две гайки между крепежными кронштейнами электропривода (мотора) и дверью, это позволит избежать трения троссиков по окантовке двери. Болты крепятся к кронштейнам при помощи штатных резиновых подушечек. Электропривод подъемников держится на саморезах из комплекта. На фото можно увидеть резиновые подушечки, которые тоже были в комплекте.

Установка электростеклоподъемников: соединение привода и подключение проводки

Теперь пару слов относительно принципа крепления электростеклоподъемнков к "родным" креплениям. В комплекте, купленном мною, содержалось большое количество переходников, порядка 20 шт. под разные модели авто. Так вот, переходники одеваются внутренней частью на шлицы, на которые устанавливалась штатная ручка, на наружную часть переходника одевается наш привод ЭСП. Для пущей верности между приводом и переходником я закрутил небольшой винтик, это прибавит соединению надежности.

Подключение кнопок, проводка, предохранители и т. д

Как я уже говорил наши "западные" друзья предусмотрели все, поэтому в комплекте я нашел: проводку, кнопки, а также предохранитель. Плюсовой провод пришлось взять от прикуривателя, через предохранитель. К элетромоторам ЭСП шли довольно толстые провода, поэтому менять их не было потребности, их сразу подключите к своим кнопкам, чтобы не путаться потом. На сами кнопки также необходимо подать плюс, а также провод от подсветки приборов, это добавляет некой стильности всему этому в условиях темноты кнопки довольно "прикольно" выглядят.

Установка кнопок ЭСП

После того как все соединения проверены, я стал присматривать место под кнопки. Те, которые шли в комплекте казались какими-то через чур крошечными, поэтому поначалу я планировал заменить их "жигулевскими". Место нашлось довольно быстро, им стало место под лампочку понижения уровня тормозной жидкости. Кнопки прекрасно разместились, такое ощущение будто "буржуины" специально под это место их создавали.

В общем, как-то так... У меня все получилось, после того как установка завершена, пришло время проверить результат. Впечатления конечно - непередаваемые, результат превзошел все ожидания, стекла поднимаются и опускаются от простого нажатия кнопки. Отдельное удовольствие я испытываю, когда зеваки замечают плавное опускание или поднятие стекол на "Классике", их глаза увеличиваются в размерах, некоторые подходят, интересуются, а некоторые просто - молча завидуют. Короче, говоря, самое главное, что мечта об ЭСП осуществилась, более того при минимальных затратах и самое главное, приятно осознавать тот факт, что все это было сделано своими руками!

Насмотревшись на навороченные иномарки и подумал, а чем мой автомобиль хуже? И решил поставить себе электрические стеклоподъемники (ЭСП). Но дело осложнилось тем, что для ВАЗ-2105(7) нет никаких заводских ЭСП.

Для ВАЗ-2106 — пожалуйста, а на длинные стекла — фиг. Я рассматривал конструкцию ЭСП которые есть на рынке для ВАЗ-классики. У них принцип заключается в том, что вместо родного механизма ставиться точно такой же, но вместо штырька для ручки там 4-х граное отверстие и в это отверстие изнутри двери ставиться электромотор. Вот этот момент самый интересный. Этот мотор занимает место внутри двери, у ВАЗ-2101(02,03,06) это не критично, так как там есть поворотная форточка под которой и стоит этот электромотор, а у ВАЗ-2105(04,07) стекло упускается по всей длине и места для мотора внутри нет.

Итак желание поставить ЭСП у меня было, а самих ЭСП в продаже не было:(. Но однажды удача мне повернулась. Случайно зайдя в магазин запчастей в отделе сигнализаций я увидел импортные ЭСП фирмы SPAL, модели DE LUX. Внимательно их рассмотрев я спросил у продавца, можно ли их поставить на ВАЗ-2107. Мне продавец ответил, что это совсем не реально и если я их куплю, то потом верну, а они их обратно не возьмут. Посмотрев на ЭСП еще раз я решил их взять, что у меня рук что ли нет? (маленькое отступление: через неделю я приехал в этот магазин и показал продавцу, что все работает, он позвал своих установщиков. Те долго смотрели и сказали, что они пробовали и у них не получилось, и как получилось это у меня они не знают. Вывод: эти установщики — криворукие дятлы, если что-то хочется сделать хорошо, это надо делать самому!).

Итак я купил ЭСП чуть меньше чем за 100$ и привез их в гараж. Рассмотрев комплект поставки я понял, что продавец слегка лопухнулся, он продал мне комплект с кнопками и проводкой по цене комплекта без кнопок — мелочь, а приятно 🙂 Внимательно прочитав инструкцию (кстати рекомендую это делать перед установкой, а не после, как это делают почти все и очень часто и я так делаю) я нашел способ установки в ВАЗ-2108, но как ставить в ВАЗ-классику там не было ни слова. (Кстати там очень толстая и подробная инструкция с картинками установки в очень большое количество автомобилей, причем как в передние двери, так и в задние. В комплекте был абсолютно весь крепеж, причем с избытком, вот что значит буржуины.

Так как рисунка для классики не было и пошел по очень правильному пути — начал искать подходящее место «методом научного тыка». Начал с пассажирской двери, так как в случае фатальной ошибки ее не так жалко. Но поиск оптимального места ушла почти вся суббота. К вечеру оптимальные места для мотора и привода были найдены. Утром в воскресенье я за 30 минут поставил мотор и привод в водительскую дверь. Ставил естественно «зеркально». Но самое сложное было впереди, я очень долго и трудно проталкивал провода в трубки. Дело в том, что в этих трубка уже были два провода для привода запирания двери и по одному проводу для подогрева зеркал. после проталкивания трубки оказались заполнены полностью.

Из текста документации и из рисунков я понял, что трубки троссиков ЭСП должны обязательно пересекаться, так вот они и пересекаются только на фото это не видно, они пересекаются внутри двери. Да, пластины крепления можно прикреплять к приводу и мотору с любой из 4 сторон, поэтому я так долго и пристраивал их, и я перебрал все возможное варианты.

Мотор закреплен на длинных болтах. Между кронштейнами крепления мотора и дверью я проложил по две гайки для того, чтобы троссики на задевали об окантовку двери (загибы отверстий дверей). Сами болта крепятся в кронштейнам через штатные резиновые подушечки.

Привод закреплен саморезами, которые были в комплекте. На этом фото хорошо видны штатные резиновые подушечки, которые также были в комплекте. Здесь хочу коротко написать о принципе крепления этих ЭСП к родным стеклоподъемникам. В комплекте было очень много переходников (не менее 20 штук для разных машин). Эти переходника внутренней частью надеваются на шлицы, но которые должна одеваться штатная ручка, а на наружную сторону переходника одевается привод ЭСП. Для надежность между переходником и приводом заворачивается маленький винтик. Также в комплекте была ручка, устрашающих размеров. На фото видно, что снаружи черненькой фигни есть шлицы. Так вот в случае поломки или отсутствия электричества на эти шлицы одевается огромная ручка и с ее помощью можно либо поднять либо опустить стекло.

Теперь перейдем к кнопкам и проводке. В комплекте поставки были и кнопки и проводка с предохранителем. «Плюс» я взял и прикуривателя, естественно через предохранитель. Вся проводка была с обжатыми клеммами. До моторов шли достаточно толстые провода, поэтому менять их я не стал. Провода от моторов подключаются сразу на кнопки. Так же на кнопки подается плюс, земля и провод от подсветки приборов (в темноте кнопочки стильно светятся). Когда я все скоммутировал и попробовал пришла пора искать места для кнопок. Кнопки били подозрительно маленькими, поэтому я думал, что их придется менять на жигулевские кнопки. Решение оказалось очень простым — я выкинул нафиг лампочку понижения уровня тормозной жидкости и на ее место и на место заглушки поставил кнопки — встали идеально!!! Словно буржуи знали, что у классики уже есть места под их кнопки, а может просто есть какой-то стандарт…

Вообщем я очень доволен достигнутым результатом, особенно радуют лица Гиббонов, когда перед ними плавно опускается водительское стекло (из машины я принципиально не выхожу). Очень удобно опускать пассажирское стекло. Короче мы счастливы, чего и Вам желаем.

Каждый водитель бюджетного автомобиля хочет сделать его чуточку комфортнее. В основном, это решение касается салона автомобиля, где функционал и удобство только привлекают. В этой статьей мы расскажем, как установить , и распишем этот процесс максимально подробнее.

Что может пригодиться при установке ЭСП?

Прежде всего, необходимо приобрести комплект различных устройств, включающих в себя: органы управления и исполнительное устройство. Заранее следует , их количеством и цене. Естественно, выбирая более качественные и эффективные подъемники, цена на них будет значительно выше.

Условно можно выделить следующие виды электрических стеклоподъемников:


После того, как вы определились с выбором вида стеклоподъемников, необходимо определиться с фирмой-изготовителем. Для этого можно использовать различные тесты и обзоры, которых в интернете достаточно много. Различия в конструкции тоже имеют большое влияние на процесс монтажа, так как многие автомобили уже оборудованы посадочными крепежами для установки соответствующих устройств, а другие будут нуждаться в переделке внутренней части двери. Тем не менее, переделывание крепежных частей не представляется сложным.

Видео - Установка ЭСП на классику ВАЗ

Как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2110?

После выбора соответствующих устройств, можно приступать к установке стеклоподъемников на двери. Для этого автомобиль устанавливается на ровную и открытую поверхность, где есть возможность широкого открывания двери, а с аккумулятора снимается «минусовая» клемма.

  • Разберите дверную панель и снимите старый механизм подъема и опускания. Для этого стекло слегка опускают, и гаечным ключом выкручивают крепление обоймы от механизма старого стеклоподъемника.

Внимание! При разборке стеклоподъемника проявляйте особую осторожность, дело в том, что не зафиксированное стекло может упасть в нижнюю часть дверной панели и разбиться. В таком случае, дело может не ограничить установкой только стеклоподъемников.

  • Далее выворачивается гайка, расположенная вверху. Она предназначена для верхнего крепления специальной направляющей. То же самое проделывается с остальными направляющими и после этого, выкручивается старый механизм вместе с тросом.
  • Набор проводов, которые входят в купленный комплект, нужно собрать специальный жгут, который присоединяется в . По два провода выводятся под обшивкой на внутреннюю часть дверей. В месте выхода провода из-под крыла и в месте входа в дверь необходимо оставить определенный запас, который при открывании двери не позволит проводам порваться. Однако, такой запас не должен допускать провисания провода, иначе он выйдет наружу и может повредиться в месте закрывания дверной щели.

  • Если кнопки управления электрическим стеклоподъемником планируется сделать на дверной ручке, то третий провод также выводится в дверную панель. В остальных случаях, ее за панелью протягивают на торпеду или под полом выводят на переключатель, расположенный между сидениями.
  • Теперь необходимо вырезать некоторую часть защитной пленки, чтобы она не мешала работе электрического мотора. Через специальное отверстие вверху панели вставьте электропривод со всеми навесными механизмами и закрепите на месте прежнего механического стеклоподъемника. Если стеклоподъемник устанавливается на задней двери, то привод можно вставить через нижнее отверстие в углу.
  • Проведите сборку остальных деталей и присоедините провода из жгута в соответствии со схемой соединения. Определитесь с местом установки кнопки переключения и монтируйте ее в нужном месте. В кнопки также вставляют специальные провода в соответствии со схемой подключения.
  • После этого, на аккумулятор одевается минусовая клемма, и работа стеклоподъемника проверяется путем опускания и поднимания стекла до упора. После этого обойма стекла затягивается и проводится нужная регулировка работы механизма.
  • Теперь соберите все дверные обшивки и надежно спрячьте провода там, где они выступают за ее пределы.

На этом установка электростеклоподъемников на ВАЗ завершена. Как видите, это совсем не сложная процедура и требует от водителя элементарных представлений о принципе действия опускающего устройства, а также минимальные знания в чтении электрических схем. Самостоятельное решение вопроса поможет вам сэкономить не малые деньги на услугах мастеров автосервиса и даст вам небольшой опыт эксплуатации и обслуживания автомобиля.