Схема электрооборудования уаз 469 с амперметром. Описание электросхемы на автомобиле уаз буханка. Обозначения компонентов и цепей на схемах

Многие владельцы УАЗов знают о капризах классического зажигания, которое иногда преподносит неприятные моменты. И нередко народные умельцы находят способы модернизации проблемного узла или целой системы. И об одном таком способе улучшения системы запуска своими руками и пойдет речь в данной публикации.

Общая концепция

Контактная схема зажигания сама по себе неплоха, ведь ею пользуется человечество с появлением первого автомобиля. Но до возможностей бесконтактного зажигания ей, конечно же, далеко. Поэтому, многие владельцы УАЗов, стремясь улучшить работу силового агрегата, перенастраивают ее.

И не только УАЗов, но и других отечественных авто, к примеру, переделкам подвергается и , и ряд других марок и моделей.

Эффект от модернизации

Что немаловажно, подкапотная и салонная электропроводка УАЗ 31514 остается практически без изменений, а сама переделка характеризуется установкой новых элементов под капотом.

В результате:

  1. Двигатель начинает устойчиво работать на всех режимах;
  2. Улучшается пуск «на холодную»;
  3. Нормализуется расход топлива;
  4. Мощность двигателя достигнет паспортных данных.

Отличия систем зажигания

Основное отличие двух систем – в моменте искрообразования:

  • В классическом зажигании за это отвечает бегунок под крышкой трамблера при соприкосновении с контактом вывода на свечной провод. При этом подача высоковольтного импульса происходит с нарастанием. Он как бы смазывается, снижая мощность искры на электродах свечи.
  • В бесконтактном зажигании коммутатор формирует заряд и выдает его практически мгновенно при получении сигнала от датчика Холла. В результате свеча формирует более мощную искру. Из отечественных авто повышенной проходимости подобная бесконтактная система зажигания есть у Нивы – смотри .

Обратите внимание! Более мощное искрообразование способствует самоочищению свечи, т.к. топливо сгорает интенсивно, не оставляя отложений.

Что приобрести

По сути, купить нужно немного, а если у вас исправный трамблер и катушка, то перечень покупок и вовсе будет минимальным.

Итак, нужно купить:

  1. Датчик Холла;
  2. Высоковольтные провода (лучше силиконовые);
  3. Коммутатор от ВАЗ 08 .

Совет: Если же вашему УАЗу уже очень много лет, то мы рекомендуем к уже обозначенному перечню купить еще новый трамблер, катушку, а также вам потребуется проводка УАЗ 31514 с разъемами под коммутатор.


Для перенастройки и эксплуатации вам потребуется и новая схема проводки УАЗ 31514,которая приведена ниже на фото, и которую вы можете распечатать для удобства.

Вы также можете сделать систему зажигания более мощной, модернизировав ее с помощью сразу двух комплектов:

  1. Двух коммутаторов;
  2. Двух датчиков Холла;
  3. Двух катушек зажигания.

При таком подходе каждая подсистема будет отвечать за искрообразование сразу 2-х цилиндров:

  • Первого и третьего;
  • Второго и четвертого.

Чаще всего столь серьезной переделке подвергают автомобили УАЗ, которые принимают участие в соревнованиях, либо используют профессиональные рыбаки и охотники. На представленном ниже видео рассказывается о работе двигателя с подобной системой.

Совет: если вы эксплуатируете свой УАЗ 31514 в повседневной жизни, не связанной с экстримом, то достаточно ограничится переделкой с одним комплектом – так проще ее обслуживать. Ведь на отечественных вездеходах используется .

Переделка

Собственно, сама работа сводится к переделке трамблера, у которого уже не будет высоковольтной части – формировать высоковольтные импульсы за него будет электронный коммутатор . На представленных ниже фото показано расположение двух датчиков сразу.

Обратите внимание на форму контактной пластины:

  • Она имеет загнутые концы – датчики расположены вертикально;
  • Ровная – датчики крепятся горизонтально.

И тот и другой вариант – рабочие, все зависит от конструкции трамблера. В дальнейшем вам предстоит лишь отрегулировать зажигание. Инструкция проста — вы должны помнить, что начало искрообразования начинается, когда край пластины оказывается по центру датчика Холла.

Порядок следующий:

  1. Проворачивайте коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре поршень не достигнет ВМТ;
  2. Поворачивайте корпус трамблера до тех пор, пока контактная пластина не окажется в прорези датчика;
  3. Тщательно затяните все крепежные винты, чтобы устранить люфты.
  4. Запустите двигатель.

В заключение

Если все сделано правильно – система зажигания будет работать стабильно и без проблем. И ваш автомобиль улучшит свои рабочие параметры. Цена вопроса – копеешная, поскольку всю работу вы выполните самостоятельно. Удачи на дорогах общего пользования и на бездорожье!

Электросхема УАЗ «Буханка» инжектор 409 построена на основе конструкции автомобилей предыдущих модификаций, но имеет свои особенности. Современные авто получили впрысковой мотор, позволивший улучшить динамику и повысивший топливную экономичность.

[ Скрыть ]

Технические характеристики и конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 409

Бензиновый двигатель ЗМЗ 409, оснащенный системой непосредственного впрыска с микропроцессорным управлением, создан на основе чугунного блока цилиндров агрегата модели ЗМЗ 406. Силовая установка создана специально для оснащения автомобилей УАЗ, а также «Волга» (опытные и мелкосерийные версии). От базового двигателя отличается увеличенным ходом поршня и модернизированными поршнями, позволившими сохранить прежние шатуны. В зависимости от версии программного обеспечения моторы удовлетворяют требованиям Евро-2/3 или 4. Последние модификации мотора выполняют нормативы Евро-5 и имеют измененные кривые мощности и крутящего момента.

Серийный номер силового агрегата, представляющий собой VIN-номер автомобиля, нанесен на левой стороне блока двигателя над креплением передней опоры.

Технические характеристики силового агрегата:

  • конструкция блока — 4-цилиндровый рядный;
  • число клапанов на цилиндр — 4 (2 для впуска, 2 для выпуска);
  • диаметр цилиндра — 95,5 мм;
  • ход поршня — 94 мм;
  • рабочий объем — 2693 куб. см;
  • степень сжатия — 9;
  • порядок подачи вспышек в цилиндрах — 1:3:4:2;
  • максимальная мощность (версия для УАЗ «Буханка») — 112 л. с. при 4250-4400 об/мин;
  • крутящий момент — не менее 198 Н/м при 2500 об/мин;
  • тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 92 и более;
  • направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое;
  • тип системы охлаждения — жидкостная, принудительного типа;
  • система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа, функционирует от вакуума внутри впускного коллектора;
  • масса двигателя (с навесным оборудованием) — 190 кг.

Основные особенности конструкции двигателя:

  • рабочие зеркала цилиндров выполнены непосредственно в материале чугунного блока, без использования гильз;
  • крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы, поскольку детали обработаны совместно с блоком;
  • передняя крышка опор распределительных валов является единой для впускного и выпускного;
  • крышки подшипников распределительного механизма обработаны вместе с головкой, поэтому не могут меняться местами;
  • в приводе клапанов установлены гидравлические компенсаторы зазоров;
  • часть двигателей имеет распределительные валы впуска и выпуска с идентичным профилем кулачков;
  • поршни имеют на днище выемки, предотвращающие контакт с клапанами при нарушении фаз газораспределения;
  • клапаны и пружины крепления идентичны применяемым на моторах автомобиля ВАЗ-2108.

Для комплектации автомобилей УАЗ «Буханка» поставлялось несколько модификаций двигателя, отличающихся навесным оборудованием.

Разновидности схем электропроводки для «Буханки»

На ранних машинах использовался карбюраторный мотор, который на современных версиях заменен инжекторным. Изменилась внешняя светотехника, в тормозной системе появились дисковые механизмы (спереди) и стала монтироваться антиблокировочная система (АБС).

Ульяновский завод выпускал ранние версии автобуса с полным приводом (модель 452) и только с задним ведущим мостом (451Д). Электрическая составляющая машин была идентичной.

Простая схема, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором

Назначение элементов на ранних версиях карбюраторного микроавтобуса УАЗ 451М и 452:

  1. Свинцово-кислотный аккумулятор с напряжением 12В.
  2. Стартер двигателя.
  3. Дополнительное реле, обеспечивающее запуск стартера.
  4. Регулятор напряжения.
  5. Генератор.
  6. Центральный переключатель для внешнего освещения.
  7. Ножной переключатель для выбора режима работы фар головного освещения.
  8. Передний фонарь, выполняющий функции габаритного сигнала и указателя поворота.
  9. Фара головного освещения.
  10. Комбинация приборов.
  11. Индикатор включения левого указателя поворота.
  12. Измеритель силы тока в бортовой сети.
  13. Прибор для отображения количества бензина в баке.
  14. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  15. Манометр системы смазки.
  16. Индикатор включения правого указателя поворота.
  17. Спидометр, установленный отдельно от остальных приборов.
  18. Индикаторная лампа дальнего света, установленная в спидометре.
  19. Мотор привода вентилятора для водителя. Устройство устанавливалось только на машинах в тропическом исполнении.
  20. Переключатель вентилятора.
  21. Соединительный элемент проводки.
  22. Датчик, определяющий уровень давления в масляной системе.
  23. Измерительный элемент, передающий сигнал о температуре охлаждающей жидкости.
  24. Отдельный сенсор, определяющий момент перегрева силовой установки. По сигналу от устройства происходит включение предупредительной лампы на панели приборов.
  25. Контрольный индикатор перегрева мотора.
  26. Звуковой сигнал.
  27. Кнопка подачи предупредительного сигнала.
  28. Распределитель высоковольтных импульсов зажигания.
  29. Плафоны освещения кабины и задней части салона микроавтобуса.
  30. Управление подсветкой в кабине.
  31. Термический многоразовый предохранитель.
  32. Рычаг управления указателями поворота, установленный на рулевой колонке.
  33. Прерывающее реле указателей поворота.
  34. Переключатель на педали тормоза, управляющий работой стоп-сигналов.
  35. Свечи зажигания.
  36. Помехоподавительный резистор, установленный в наконечнике свечного провода.
  37. Катушка зажигания.
  38. Штепсельный разъем для подключения дополнительных приборов.
  39. Коробка предохранителей.
  40. Электрический двигатель для привода «дворников» на лобовом стекле.
  41. Переключатель режимов работы стеклоочистителя.
  42. Двигатель привода вентилятора. Устройство используется для обдува ветрового стекла.
  43. Выключатель системы подачи воздуха в салон.
  44. Замок зажигания, оснащенный контактной группой для коммутации системы зажигания и стартера.
  45. Управление подсветкой в задней части салона.
  46. Датчик уровня топлива, установленный внутри бака.
  47. Выключатель отрицательного полюса аккумулятора («массы»).
  48. Плафон подсветки заднего номерного знака.
  49. Комбинированный сигнал, включающий лампу для габаритов и вторую — для сигнала торможения и указателя поворота.

Электрическая схема ранних УАЗ 452/451Д

Сложная схема с подключенным блоком управления карбюратором

Описание узлов электрооборудования карбюраторной «Буханки», выпускавшейся с середины 80-х годов (без блока подрулевых переключателей):

  1. Передний правый комбинированный фонарь.
  2. Правая фара головного света.
  3. Противотуманная фара на передней части машины (правая).
  4. Аналогичный узел, установленный слева.
  5. Левая фара головного света.
  6. Передний левый комбинированный фонарь.
  7. Переключатель контрольного диода снижения уровня жидкости в гидросистеме тормозов.
  8. Клаксон.
  9. Очиститель лобового стекла.
  10. Концевик стоп-сигнала.
  11. Электрический насос омывателя.
  12. Дополнительный резистор вентилятора отопителя.
  13. Контроллер включения передних противотуманных фар.
  14. Реле ближнего света головного освещения.
  15. Аналогичный узел для дальнего света.
  16. Плавкая вставка защиты цепи «противотуманок» (номиналом 10А).
  17. Реле управления указателями поворота и аварийной сигнализацией.
  18. Переключатель режимов фар.
  19. Электрический вентилятор отопителя.
  20. Прикуриватель.
  21. Предохранитель цепи прикуривателя (на 16А).
  22. Переключатель режимов работы очистителя ветрового стекла.
  23. Кнопка клаксона.
  24. Управление системой подсветки в кабине.
  25. Термический предохранитель на 20А.
  26. Блок плавких вставок.
  27. Штепсельный разъем.
  28. Переключатель скоростей вентилятора отопителя.
  29. Кнопка управления внешними световыми приборами.
  30. Регулируемое сопротивление системы подсветки приборов.
  31. Спидометр.
  32. Вольтметр.
  33. Манометр.
  34. Термометр.
  35. Прибор для отображения количества топлива в баке.
  36. Индикатор включения дальнего света.
  37. Лампа, показывающая работу указателей поворота.
  38. Предупредительный сигнал включения стояночного тормоза.
  39. Индикатор неисправности одного из контуров рабочей тормозной системы.
  40. Лампа низкого давления в системе смазки.
  41. Аварийная лампа перегрева системы охлаждения.
  42. Замок зажигания.
  43. Контроллер управления экономайзером карбюратора.
  44. Клавиша отключения передних противотуманных фар.
  45. Кнопка управления аварийной сигнализацией.
  46. Подсветка кабины.
  47. Генератор.
  48. Датчик сигнализатора аварийного давления масла.
  49. Сенсор прибора, показывающего рабочее давление в системе смазки.
  50. Измерительный элемент в рубашке охлаждения.
  51. Прибор для фиксации повышенной температуры (при перегреве).
  52. Коммутатор системы зажигания.
  53. Вибратор, используется при выходе из строя коммутатора.
  54. Концевой переключатель под рычагом стояночного тормоза.
  55. Добавочное сопротивление.
  56. Реле пуска стартера.
  57. Электромагнитный клапан экономайзера.
  58. Дополнительный электромагнит клапана разбалансировки.
  59. Малогабаритный переключатель клапана, установленный на карбюраторе.
  60. Свеча первого цилиндра.
  61. Аналогичный элемент второго цилиндра.
  62. Третья свеча.
  63. Четвертая свеча.
  64. Распределитель импульсов с датчиком.
  65. Катушка.
  66. Боковой правый повторитель поворота.
  67. Переключатель измерительных датчиков в левом и правом топливном баке.
  68. Стартер.
  69. Аккумулятор.
  70. Выключатель отрицательного питания от батареи.
  71. Концевик передачи заднего хода, включающий предупредительный фонарь.
  72. Боковой левый повторитель поворота.
  73. Измеритель количества топлива в первом баке.
  74. Аналогичный узел второй емкости.
  75. Задний фонарь по правой стороне автомобиля.
  76. Подсветка номерного знака (правая).
  77. Левый плафон освещения номера.
  78. Противотуманная лампа на задней части.
  79. Предупредительный фонарь движения задним ходом.
  80. Левый задний комбинированный фонарь.

Схема электрических компонентов «Буханки» без подрулевых переключателей

При использовании на «Буханке» блока подрулевых переключателей, на него выносится управление стеклоочистителем, на панели приборов устанавливаются часы. В остальном схема электрических проводов остается прежней.

Схема проводки для «Буханки» с инжекторным двигателем

Элементы электросхемы УАЗ «Буханка» инжектор 409 включают в себя следующие позиции:

  1. Передний правый фонарь, состоящий из ламп указателя поворота и габаритного освещения.
  2. Электрический насос омывателя лобового стекла.
  3. Очиститель ветрового остекления.
  4. Подрулевой переключатель режимов работы очистителя и омывателя.
  5. Клавиша управления задним противотуманным фонарем.
  6. Кнопка внешней аварийной сигнализации.
  7. Электрический двигатель крыльчатки дополнительного отопителя, размещенного в пассажирской части салона. Узел применяется на некоторых комплектациях автомобиля, например, 220695 или 396255.
  8. Правая фара головного света.
  9. Дополнительный резистор в цепи вентилятора основного отопителя (применяется на всех микроавтобусах).
  10. Электрический двигатель основного устройства обогрева и вентиляции салона.
  11. Переключатель режимов работы вентилятора.
  12. Резистор дополнительного устройства обогрева (устанавливается только совместно с поз. 7).
  13. Управление работой второго отопителя (опция).
  14. Топливный модуль, установленный внутри бака.
  15. Правый повторитель поворота.
  16. Задний комбинированный фонарь по правой стороне.
  17. Сенсор измерения уровня тормозной жидкости в расходном бачке.
  18. Клаксон.
  19. Управление работой звукового сигнала.
  20. Реле включения противотуманной фары на задней части автомобиля.
  21. Переключатель режимов работы внешней световой сигнализации.
  22. Блок контрольных сигнализаторов.
  23. Спидометр.
  24. Отдельный предохранительный элемент в цепи питания двигателя основного отопителя.
  25. Генератор.
  26. Стартер двигателя.
  27. Аккумулятор 12В.
  28. Прерыватель провода «массы», устанавливается на части автомобилей.
  29. Плафоны подсветки заднего регистрационного знака.
  30. Противотуманная фара на кормовой части.
  31. Подрулевой переключатель указателей направления поворота.
  32. Тепловой предохранительный элемент.
  33. Комбинация приборов.
  34. Клавиша выбора топливного бака. Применяется только на части автомобилей, машины модели 330395, 330365 и 390945 оснащаются единым резервуаром для бензина.
  35. Датчик индикации аварийного давления в системе смазки.
  36. Сенсор измерения давления масла (для отображения манометром).
  37. Реле управления цепями стартера.
  38. Плафон индикации включенной передачи заднего хода.
  39. Концевой переключатель стоп-сигналов (расположен около педали тормоза).
  40. Соединительная колодка для проводки.
  41. Выключатель двигателя помпы для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости через дополнительный отопитель.
  42. Электродвигатель для привода насоса жидкости.
  43. Датчик сигнализатора превышения допустимого порога температуры силового агрегата.
  44. Измерительный элемент уровня топлива в баке.
  45. Датчик измерения скорости движения.
  46. Задний комбинированный фонарь по левой стороне.
  47. Левая фара головного света.
  48. Контактная группа для управления аварийной сигнализацией и указателями направления поворота.
  49. Концевой элемент, предназначенный для замыкания цепи фонаря индикации движения задним ходом.
  50. Передний левый фонарь, состоящий из ламп указателя поворота и габаритного освещения.
  51. Кнопка ножного переключателя дальнего/ближнего света фар.
  52. Колодка предохранителей.
  53. Розетка для подачи питания на дополнительное электрическое оборудование.
  54. Отключение зажигания.
  55. Кнопка сигнализатора положения рычага стояночного тормоза.
  56. Левый повторитель поворота.
  57. Плафон подсветки кабины.
  58. Переключатель системы освещения салона.
  59. Лампа подсветки интерьера пассажирского отделения.
  60. Управление подсветкой.

Схема проводки УАЗ «Буханка» инжректор

Дополнительные элементы электросистемы «Буханки»

В кабине «Буханки» возможна установка следующих элементов:

  1. Колодка предохранителей.
  2. Реле управления указателями поворота.
  3. Контроллер индикаторных ламп АБС.
  4. Включение дальнего света.
  5. Реле управления ближним светом.
  6. Обеспечение прерывистого режима движения стеклоочистителя.
  7. Контроллер задней противотуманной лампы.
  8. Управление цепями стартера.

Расположение элементов в кабине

В случае использования АБС, на машине ставится дополнительный блок предохранителей, включающий в себя:

  • защитный элемент цепей питания, рассчитанный на ток 40А (позиция I);
  • устройство защиты проводки на 25А (позиция II).

Место расположения плавких вставок системы АБС

Обозначения на схеме:

  1. Колодка.
  2. Непосредственно предохранители.

При установке антиблокировочной системы в состав электросхемы включаются узлы:

  • гидравлический блок с контроллером А1;
  • датчики определения скорости вращения передних и задних колес — В1/В2 и В3/В4 соответственно;
  • сенсор ускорения В5;
  • контрольный светодиод ABS на панели приборов, сигнализирующий о неисправности системы;
  • индикатор EBD поломки гидравлического модуля;
  • датчик положения педали тормоза BLS.

Принципиальная схема АБС на «Буханке»

На автомобилях используется основной блок предохранителей:

Схема основного монтажного блока

Медицинские версии «Буханки» оснащаются расширенным блоком предохранителей для защиты дополнительного оборудования. А также встречаются автомобили, оснащенные подогревом передних сидений в заводских условиях. На таких машинах имеются дополнительные жгуты проводки.

Самостоятельная установка электронного зажигания на УАЗ продемонстрирована автором видео Александр Грушевский.

Особенности электросхемы УАЗ 452

Электрическая схема раннего варианта микроавтобуса имеет свои особенности, связанные с предназначением автомобилей. Техника поставлялась в армию и в различные государственные учреждения. В частные руки машина могла попасть только после списания. Из-за этого электрическая схема была предельно простой, дополнительные устройства заводом не предусматривались (кроме санитарных машин).

Электронные компоненты

Проводка построена по однопроводной схеме, в качестве отрицательного полюса применяется кузов автомобиля и картеры агрегатов. Рабочее напряжение 12 В, все оборудование рассчитано на применение постоянного тока. Батарея расположена за спинкой сидения водителя, сверху закрывалась штатной эбонитовой крышкой. Снятие аккумулятора возможно только после откидывания вперед кресла шофера.

В состав электрооборудования входил генератор постоянного тока Г12, оснащенный двумя токосъемными щетками. Устройство обеспечивало максимальный ток не более 20А при рабочем напряжении 12-15В. Регулятор РР24-Г2 устанавливался отдельно от генератора, на стенке моторного отсека.

Из-за низкой коррозионной устойчивости кузова требовалось проводить регулярный осмотр точек подключения отрицательной клеммы от аккумулятора. Но также подвержены разрушению и места подсоединения различного оборудования. Эти же проблемы по наследству перешли и к современным «Буханкам».

Подкапотное пространство

Доступ к верхней части силового агрегата для обслуживания системы зажигания возможен только из салона автобуса. Сверху имеется съемный металлический кожух, покрытый слоем тепло- и шумоизолирующего материала. Отдельного плафона для освещения не имеется, для проведения работ в темное время применяется установка переносной лампы или потолочный фонарь.

Вид на двигатель после снятия капота

Пассивная безопасность

Пассивная безопасность на момент создания микроавтобуса оценивалась как достаточная. Несмотря на отсутствие деформационных зон, водитель и передний пассажир имели неплохие шансы на благополучный исход при лобовой аварии. Но с современной точки зрения пассивная безопасность на автомобиле отсутствует полностью. Увеличение скоростей движения привело к тому, что при лобовом ударе водитель и пассажир как минимум получают тяжелые переломы ног.

На последних версиях автомобилей, выпускаемых после 2014 года, стала применяться электронная антиблокировочная система, улучшившая тормозные характеристики. До этого момента в конструкции машины отсутствовали какие-либо электронные средства пассивной безопасности.

Внешняя оптика

Особенности внешней оптики:

  1. В конструкции проводки головного освещения используется центральный переключатель механического типа, распределяющий электричество по потребителям. Узел без изменений позаимствован у внедорожника предыдущего поколения ГАЗ 69.
  2. Элементы светотехники позаимствованы у других автомобилей УАЗ и ГАЗ. В свою очередь, оборудование является стандартизованным для автомобилей советского производства. За счет этого обеспечивалась взаимозаменяемость узлов и упрощался ремонт машин.
  3. Передний подфарник с прозрачным рассеивателем имеет одну двухнитевую лампу, которая одновременно является указателем поворота и габаритным сигналом.
  4. На задней части микроавтобуса установлены круглые фонари с рассеивателем красного цвета. Внутри установлена двухнитевая лампа для сигнала торможения и указателя поворота (одна нить) и габаритного света (вторая).
  5. Боковые повторители поворота отсутствуют.

Видео

Схема электропроводки УАЗ 452: особенности управления освещением и системой зажигания

Знаменитая «буханка» – многоцелевой УАЗ 452 появился в линейке Ульяновского автозавода еще в 1965 году и остается на конвейере до сих пор. Конечно, за годы выпуска производитель всячески модернизировал авто – изменилась подвеска, двигатель, схема электропроводки УАЗ 452, но в целом, вся конструкция осталась прежней.

Электропроводка УАЗ 452: надежная однопроводная схема

Отличия электрических систем

Модернизации сказались на условиях обслуживания авто разных лет выпуска.

Особенных трудностей при проведении регламентных работ своими руками автомобиль не вызывает, однако электрические системы имеют отличия, причиной которых послужили:

  1. Модификации силовых агрегатов;
  2. Изменения панели приборов;
  3. Установки освещения и габаритных огней нового поколения.

Оригинальное фото прилагаемой к авто документации образца 1974 года

Период с 1965 по 1984 года

В этот период автопроизводитель комплектовал свои изделия электрическими компонентами, имевшимися в распоряжении отечественной промышленности. Некоторые из них были давно известными, другие – экспериментальными, о которых свидетельствует прошлых лет, и которым предстояло доказать свою пригодность.

Схема подключения фар на УАЗ 452 первых выпусков

Управление освещением

В частности, органы управления и ряд основных агрегатов перекочевали с предшественника – ГАЗ-69. Благодаря этому цена автомобиля осталась прежней.

На моделях первых лет выпуска устанавливался ножной переключатель света, имевший несколько режимов работы:

  1. Первое положение активировало схему переключения ближнего света фар и габаритных огней;
  2. Во второй позиции активировалась схема ближнего и дальнего света фар.

Справочно: Включение фар (ближнего или дальнего света) приводило к отключению габаритных огней спереди.

Ножной переключатель света фар и габаритных огней

Модернизированный переключатель света имеет другой алгоритм работы:

  1. Первая позиция подает питание только на габаритные огни;
  2. Вторая позиция – габаритные огни и ближний (дальний) свет фар.

Предостережение: Этот алгоритм с неотключаемыми габаритами – обязательное требование для прохождения ТО. Заводская инструкция дает рекомендации по переделке старой схемы, при которой важно не перепутать контакты ножного переключателя.

Наиболее правильный вариант – замена старого переключателя современным, в котором используются только 3 контактных группы.

Также на старых версиях «452» не было аварийной сигнализации, поэтому в электрической схеме:

  1. Устанавливался реле-прерыватель РС-57 (монтировался в разрыв проводки от «+» клеммы АКБ к переключателю указателей поворотов);
  2. Средний контакт реле замыкал контрольную лампочку на панели приборов.

Система зажигания

Зажигание УАЗ 452 образца 1968 года

Также на «452» устанавливалось контактное зажигание:

  1. Провод «+» от АКБ подавал питание на катушку зажигания;
  2. С катушки высоковольтный провод передавал импульс на прерыватель (трамблер) и дальше на свечи.

Период с 1985 по 2013 года

На более поздних модификациях с появлением впрыска, в зажигание внесли некоторые изменения:

  1. В цепи «АКБ-катушка зажигания» устанавливалось добавочное сопротивление;
  2. На клемму подключения провода катушки проложили отдельный провод от стартера (мимо добавочного сопротивления)
  3. На поздних моделях в схему устанавливалось дополнительное реле стартера.

Контрольные приборы УАЗ 452

Справочно: У автомобилей УАЗ отличаются и контрольные приборы. На часть машин вместо вольтметра устанавливался амперметр. Проводка УАЗ 452 позволяла подключить вольтметр в разрыв провода между АКБ и системой зажигания.

Выводы: вместе с автомобилем изменялась и электрическая схема. Этот фактор следует учитывать при проведении планово-ремонтных работ, чтобы исключить нештатные ситуации.

Старый добрый УАЗ-469 является одним из самых простых автомобилей. Словно собранный из детского конструктора, он отнюдь не изобилует никакими излишествами и наворотами. Вместо кондиционера - возможность убрать мягкую крышу, а вместо электропакета - полное отсутствие того, чем можно при помощи этого пакета управлять. Тем не менее электропроводка на этом автомобиле есть. Хотя та же электросхема зажигания УАЗ-469 реализована наипростейшим образом.

Стартер

На автомобиле УАЗ-469 стартер подключен практически напрямую, через замок зажигания и реле. Более никакой электроники в схеме зажигания попросту нет. Даже в более современном "Хантере", который внешне не каждый автолюбитель отличит от УАЗ-469, электросхема гораздо сложнее. Управляющий импульс с реле зажигания идет сразу на генератор, а вся проводка проходит через На 469-м использовались которые шли только на освещение и генератор. В целом опытному владельцу УАЗ-469 электросхема просто не нужна. Разобраться в этом автомобиле можно за несколько минут.

Особенности

Стоит отметить несколько интересных особенностей данного автомобиля. которые будет интересны тем, кто впервые садится за руль легендарного УАЗика. Например, переключатель света у данной машины расположен в ногах в виде специальной педали. Насколько это удобно при вождении, судить не будем, предоставим это тем, кто уже водил УАЗ-469. Электросхема этого автомобиля также полна множества интересных особенностей, которые изящны в своей простоте. Датчики уровня и давления масла, например, шли напрямую к приборной панели и аварийному индикатору, минуя блок предохранителей и прочие элементы. Это позволяет ремонтировать автомобиль буквально "на коленке", находясь где угодно. Не зря 469-й до сих пор ценится у военных. При ремонте УАЗ-469 электросхема им даже не нужна.

Характеристики

Несмотря на простоту, УАЗ-469 уже в те годы имел два топливных бака и отличную проходимость. Преодолевать броды, препятствия и плохие дороги на данном внедорожнике можно было без всяких доработок, но сегодня все большую популярность набирает тюнинг различных УАЗов, в том числе и модели 469. Любители оборудуют автомобили увеличенными колесами с грязевой резиной, поднимают автомобиль и ставят более мощные моторы. Правда, при последнем варианте вся простота конструкции отходит на второй план, ведь приходится полностью переделывать всю электропроводку автомобилей. Тем не менее популярность машины только растет.

Новый электрокар Tesla Model S относится к классу авто — премиум. Сегодня Model S опережает по реализации такие марки, как BMW и Mercedes. Такой автомобиль очень хорош как, в своей ценовой политике, так и техническими функционалами. Большой ажиотаж вокруг Tesla среди покупателей — это заслуг отличий, чем сходств с другими машинами. С каждым новым выходом на рынок разработчики улучшают их характеристики. Одна из которых — снижения времени заряда аккумулятора до 5 минут.


Вопрос приобретения автозапчастей для любого автомобилиста является актуальной задачей. Еще относительно недавно купить нужные детали было сложно.


Это специальное устройство, представляющее собой насосную конструкцию для накачивания шин. Он регулирует такой важный параметр, как давление, определяющее степень устойчивости шин и их проходимость. Каков принцип работы автомобильного компрессора, чем отличаются его разновидности, и какие существуют критерии выбора?



Крутящий момент от двигателя и трансмиссии в автомобилях может передаваться либо на одну ось, либо на обе, если не рассматривать многоосные автомобили. Во втором случае тип привода принято называть полным.


Конечно же, такой автомобиль, как УАЗ , именуемый в народе «буханка », является наиболее оптимальным для тех, кто любит выехать на охоту или рыбалку, да и просто отправиться в путешествие по бездорожью России. Тем более, что тюнинг этого автомобиля отличается своим разнообразием.


Хорошо, что УАЗ начал делать свои машины более приспособленными для личного пользования. Но можно с успехом переделать и старые.


Покупая в ноябре 1992 года автомобиль 1988 года выпуска, изношенный процентов на 70, не собирался долго на нем ездить. Однако обстоятельства изменили планы семьи. Больше по необходимости, чем из любви к техническому творчеству, занялся усовершенствованием «буханки «, выпускаемой с небольшими изменениями с 60-х годов. Чтобы хоть как-то облегчить управление, улучшить внешний вид и комфорт в салоне, пришлось вносить изменения почти во все системы и узлы.

Капитально отремонтировал двигатель, оставив «родным» только блок цилиндров. Для улучшения вентиляции картера установил крышку коромысел от «Волги», а стандартный сапун заглушил.

Правый топливный бак на 30 л заменил 50-литровым. В обоих баках установил датчики уровня топлива, а в правом — сигнализатор минимального уровня. Закрываются они крышками с кодовым замком.

В борьбе за экономичность поочередно пробовал карбюраторы К-131, К-126, К-151В. Последний из-за непредсказуемости поведения пришлось заменить на ДААЗ-2107 «Озон». В нем увеличил диффузоры, изготовил механический привод вторичной камеры и экспериментальным путем подобрал пропускную способность жиклеров.

После замены и доработки карбюратора автомобиль при скорости 80-85 км/ч расходует на трассе около 13 л/100 километров, а в городе — 16-17 л. Кроме того, он прибавил в динамике, так что ездить в городском потоке стало легче. Пуск двигателя зимой теперь не проблема. Для более тщательной очистки воздуха, поступающего в двигатель, и удобства обслуживания установил воздушный фильтр со сменным бумажным элементом от «Москвича-2141».

Для уменьшения нагрева карбюратора и улучшения пуска горячего двигателя разнес впускной и выпускной коллекторы.

В систему охлаждения заливаю только «Тосол». На радиатор установил доработанный кожух вентилятора от GAZ 24-10, а саму крыльчатку поставил от грузового ГАЗа — она легче и производительнее стандартной. Тем самым избавился от постоянного перегрева двигателя в тяжелых условиях, особенно летом.

Рабочий цилиндр сцепления заменил на «волговский» с двумя манжетами на поршне.

Чтобы устранить течь из-под валиков переключения передач, изготовил усиленные крышки с двумя манжетами, и вот уже более 70 тыс. км пробега коробка передач остается сухой.

Стандартные главные передачи ведущих мостов (переднего и заднего) в сборе с корпусом заменил на редукторы от GAZ 24-10. При этом уменьшился шум в салоне, снизились обороты двигателя. На ступицы переднего моста установил муфты для ускоренного подключения (отключения) колес.

Передний и задний карданные валы подогнал под новые мосты и отбалансировал. Установил переделанные бамперы от грузовика: в передний врезал противотуманные фары, а в задний слева — противотуманный фонарь красного цвета, справа — фонарь заднего хода. В дополнение к переднему бамперу поставил защитную дугу из толстостенной трубы диаметром 50 мм.

Шины 8,40-15 заменил на радиальные — 235/75R15. Они мягче штатных, не такие шумные, автомобиль стал более устойчивым и лучше управляется.

Отопитель кабины изготовил, применив радиатор от «печки» КамАЗа и два вентилятора с электродвигателями от UAZ 3151. На передней панели отопителя установил выключатели фароочистителя, отопителя кабины, отопителя салона, блокировки замков дверей, прикуриватель и пепельницу. В нижней части панели справа и слева расположил дефлекторы от VAZ 2105 для подачи воздуха к ногам водителя и переднего пассажира, в средней части — четыре дефлектора VAZ 2107 для подачи воздуха в салон.

Отопитель салона снабдил более мощным электродвигателем с крыльчаткой большего диаметра. Забор воздуха — только из салона, а горячий подается по патрубку через регулируемые сопла от VAZ 2105 к ногам пассажиров в салоне. Подача жидкости в отопители полностью раздельная и управляется из салона.

Снял перегородку позади кабины, усилил каркас кузова в средней части. Аккумулятор (он за сиденьем водителя) закрыл кожухом. Получилось удобное место для аптечки и знака аварийной остановки.

У всех четырех колес приладил грязезащитные фартуки, не устанавливаемые заводом, но требуемые инспекторами ГИБДД. Штатный люк в крыше заменил другим — от КамАЗа: он открывается во все стороны, что улучшило вентиляцию.

На передние двери установил обивку и собственноручно собранные стеклоподъемники с электроприводом, будут и замки с центральной блокировкой. Наружные зеркала — на стойках от «Газели» — установлены на кронштейнах от КамАЗа. При желании их можно сложить, уменьшив габарит автомобиля. Для обзора салона служит дополнительное зеркало над ветровым стеклом.

Все сиденья заменил более комфортабельными от списанного туристического «Икаруса». Водительское сиденье имеет две регулировки: продольную и угла наклона спинки. В салоне установил складной столик, который в нижнем положении «участвует» в образовании спального места, а также шесть сидений, три из которых имеют регулировки угла наклона спинки. Два средних сиденья в заднем ряду — съемные, что позволяет перевозить крупногабаритные вещи. Под тремя сиденьями салона оборудовал ящики для инструмента.

После всех этих замен и доработок автомобиль и мне, и пассажирам очень нравится.

На самодельной панели приборов разместились современный щиток от «Газели» и клавишные переключатели.

В теплом зимой салоне с удобными креслами пассажиры чувствуют себя как в хорошем автобусе.

Юрий КРОММ, Новосибирск zr.ru


Лебедка такому автомобилю как уаз, порой очень необходима, особенно когда машина и ее владелец живут “полной” жизнью джипера и любителя оффрода.

Лебедка способна выручить в тех моментах, когда уже само авто, не может. Прежде чем купить лебедку, нужно определиться с техническими характеристиками установки.

Лебедки могут быть: ручными, автоматическими, комбинированными. Оптимальный вариант: комбинированный, когда и ручками можно и кнопочкой.

Лебедка для автомобиля должна иметь питание 12В. Что бы смело подключится к электрооборудованию автомобиля.

Один из ключевых параметров: тяговое усилие в килограммах. Данный параметр рассчитывается по формуле представленной ниже на рисунке. Отталкиваться нужно от веса вашего автомобиля.

Схема расчета требуемого усилия лебедки:

Например: масса нашей уаз буханки для джип триала по пересеченной местности, составляет…, возьмем среднее с водителем, 2000кг. Значит необходима лебедка с тяговым усилием: 2000х1.15=2300кг, где 1.15 – коэффициент утяжеления условий, дополнительное сопротивление..

Потратив 5 минут на чтение данной статьи и 5 минут на расчеты, вы с легкостью и осмысленностью сможете продолжить поиск требуемой вам лебедки в интернет магазинах или рынке.