Схема электрооборудования уаз 3163 патриот. Электросхемы уаз патриот. Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот получил широкую популярность среди населения РФ и не только. Ведь основным предназначением внедорожника УАЗ Патриот является преодоление различного рода препятствий и эксплуатация не только по дорогам, но и по бездорожью. В связи с таковыми показателями данный автомобиль обязан быть надежным, комфортным и обладать отличными техническими параметрами. Сегодня уделим внимание электрической части внедорожника, от которой собственно зависит не только передвижение транспортного средства, но и его старт.

Характеристика

Схема электрического оборудования внедорожника основывается на однопроводном принципе. Плюсовая клемма от АКБ соединяется с каждым электропотребителем, а минусовая клемма от аккумулятора прикручена к корпусу автомобиля. После включения зажигания, происходит подача питания только для основных потребителей. Все иные электропотребители питаются от АКБ напрямую через кнопку включения.

Электрооборудование внедорожника соответствует стандарту Евро-3, а также электрическая схема оснащена предохранителями и реле, располагающиеся в монтажном блоке. Для Ульяновского Патриота монтажный блок преимущественно изготавливается в Словении. Особенность такового блока из-за рубежа основано на том, что он не подлежит ремонту, так как является неразборным. Поэтому конструкторы Ульяновского завода с 2012 года начали укомплектовывать свои творения разборными монтажными блоками.

Полезная информация! Начиная с 2012 года на Ульяновском автомобильном заводе, было налажено производство дизельных двигателей для внедорожника УАЗ Патриот. Таким образом, в 2012 году сошел с конвейера завода первый внедорожник модели Патриот с турбодизельным двигателем. Согласно экологическим стандартам, и стандартам электропроводки, данный двигатель соответствовал классу Евро-4, что до нынешнего времени является большим плюсом.

Внедорожник УАЗ Патриот с 2012 года также оснащается полезной опцией под названием «Зимний пакет». В этот пакет входят следующие полезные эл. функции:

  • подогрев лобового стекла;
  • дополнительная эл. печка, с помощью которой осуществляется обогрев задней части салона;
  • подогрев задних сидений.

Такое дополнение позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот еще комфортабельнее и популярнее.

Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот до 2007 г.в.

Электропроводка

Проводка эл. кабелей представляет собой жгуты, которые разветвляются от монтажных блоков и поступают непосредственно к оборудованию. Обязательными элементами электросхемы автомобиля являются предохранители, выполняющие защитную функцию.

Если возникла поломка в монтажном блоке, то отечественные модели данного изделия подлежат ремонту. Для этого необходимо разобрать блок и найти неисправность. Зачастую неисправность заключается в подгорании дорожек на печатной плате. Чтобы разобраться в принципе построения печатной платы, понадобится электрическая схема. Такая схема изображена на фото.

Проводка выполняет важную роль, осуществляя замыкание цепи постоянного тока, тем самым обеспечивая питание каждого эл. прибора автомобиля.

Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот с 2007 г.в.

Начиная с 2007 года, производители отечественного внедорожника пришли к единому мнению о необходимости перехода с экологического стандарта Евро-2 на Евро-3 для бензиновых двигателей. В результате перехода с одного стандарта на другой в 2007 году и получила некоторые видоизменения электросхема. Такая эл. схема показана на рисунке выше, которая представляет собой инжекторную систему впрыска топлива. Отличается электросхема Патриот с 2007 года выпуска от схемы более раннего производства автомобиля тем, что в системе отсутствовал блок управления инжекторной системой.

A1 - контроллер (блок) управления двигателем;
A2 - модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 - комбинация или панель приборов;
A4 - иммобилайзер (автомобильная противоугонная система АПС);
A5 - маршрутный компьютер;
A6 - модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 - дроссельное устройство с электроприводом;
B1 - датчик положения дроссельной заслонки;
B2 - датчик массового расхода воздуха;
B3 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 - датчик температуры воздуха;
B5 - датчик детонации;
B6 - датчик кислорода №1;
B7 - датчик кислорода №2;
B8 - датчик неровной дороги;
B9 - датчик температуры топлива;
B10 - датчик наличия воды в фильтре грубой очистки топлива;
B11 - датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива;
B12 - датчик засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
BP1 - датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 - датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 - датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BP4 - датчик давления топлива (дизель);
BR1 - датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 - датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 - датчик скорости автомобиля;
E1...E4 - свечи накаливания (дизель);
F1..F4 - свечи зажигания искровые для цилиндров 1...4;
FU1..FU6 - предохранитель плавкий;
HL1 - лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 - лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
HL3 - индикатор (лампа) EOBD-диагностики;
HL4 - индикатор (лампа) наличия воды в топливе;
HL5 - индикатор (лампа) засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
GB1 - батарея аккумуляторная;
KA1 - реле главное;
KA2 - реле электробензонасоса;
KA3, KA4 - реле электровентиляторов №1 и №2 охлаждения двигателя;
KA5 - реле муфты компрессора кондиционера;
KA6 - реле свечей накаливания (дизель);
KA7 - реле главное № 2 (дополнительное);
KA8 - реле электромуфты вентилятора охлаждения;
KA9 - реле подогревателя топлива в фильтре;
L1 - приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 - электробензонасос;
M2, M3 - электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2;
PF1 - тахометр;
PS1 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 - катушка зажигания двухвыводные;
TV3 - модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4..TV7 - катушки зажигания индивидуальные;
TV8 - катушка зажигания четырехвыводная;
W1..W4 - провода зажигания высоковольтные;
SA1 - выключатель зажигания;
SA2 - выключатель массы;
SA3 - выключатель кондиционера;
SA4 - выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 - выключатель педали сцепления;
XS1 - соединитель диагностический;
XS2 - соединитель форсуночный;
Y1..Y4 - форсунки впрыска топлива (бензиновые или дизельные);
Y5 - регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 - клапан продувки адсорбера;
Y7 - электромуфта компрессора кондиционера;
Y8 - клапан рециркуляции отработавших газов;
Y9 - электромуфта включения вентилятора охлаждения;
* - компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Российский внедорожник Патриот является флагманом отечественного автомобилестроения. Он достаточно надежный, комфортный и имеет отличные технические характеристики.

Электрическое оснащение автомобиля

Отечественный внедорожник

На нем установлено 5 дверей, которые находятся в цельнометаллическом кузове. Серийный выпуск машины начался в августе 2005 года в городе Ульяновске. Полный привод и высокий клиренс позволяют эксплуатировать авто на дорогах с плохим покрытием.

Электрооборудование УАЗ Патриот выполнено по однопроводной схеме. Вывод каждого электропотребителя соединяется с «плюсом» аккумулятора, второй провод подается на «массу». Через нее и осуществляется связь с «минусом» аккумуляторной батареи. Ключом зажигания включается только основная электросхема УАЗ. Такие электропотребители, как прикуриватель, звуковой сигнал и плафон, включаются без замка зажигания. Они подключены напрямую.

Интегрированное электрическое оборудование автомобиля соответствует стандарту Евро-3 и защищено предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок электрооборудования может быть как отечественным, так и изготовленным в Словении.

Импортное электрооборудование УАЗ Патриот уступает отечественному в том плане, что оно является неразборным и не подлежит ремонту. В случае выхода из строя какой-то одной детали приходится менять всю плату. Кроме того, в производстве машины используются такие импортные комплектующие.

  1. Итальянские гидроусилители руля.
  2. Германские тормозные системы.
  3. Кондиционеры английского производства.
  4. Корейские сидения.

С начала 2012 года налажено производство автомобиля с отечественным турбодизельным двигателем. Его экологическая безопасность соответствует классу Евро-4. В машине добавилась новая опция «Зимний пакет». Она включает в себя обогрев задних сидений, подогрев переднего стекла, отдельную печку для обогрева задних пассажиров.

Расположение электропроводки

Вся электрическая проводка автомобиля выполнена в виде кабельных жгутов, которые расходятся из монтажного блока к соответствующим узлам. Соединение проводов с вспомогательными реле, приборной панелью и другими элементами электрооборудования происходит через блок плавких предохранителей. Отечественные монтажные блоки могут разбираться. Благодаря этому схема электрооборудования УАЗ может быть легко восстановлена после поломки. Для этого будет достаточно выявить сгоревшую деталь в печатной плате и заменить ее.

Электроника авто

Чтобы водитель смог разобраться в принципах функционирования электрического оборудования, в техническом описании машины имеются подробные чертежи и описание работы наиболее важных узлов и механизмов. Если электрическая схема в какой-то плате имеет повреждение токоведущей дорожки, в этом месте допускается припайка тонкого провода. В таком случае неисправность будет устранена практически без каких-либо материальных затрат. Детальные схемы дают возможность представить принцип работы электрооборудования. В данном случае схема УАЗ имеет следующий вид: рис.1.

Во время технического обслуживания автомобиля проверяются уровень охлаждающей жидкости, система смазки, количество тормозной жидкости в бачке тормозного цилиндра и давление воздуха в шинах.