Схема электронной обманки 2 лямбда зонда. Что такое обманка лямбда зонда и для чего она нужна в автомобиле. Обманка датчика кислорода: что это такое и как работает

Когда владельцы автомобилей решают удалить засорившийся катализатор, неизменно встает вопрос об установке обманки на лямбда-зонд.
Лямбда-зонд – это датчик, стоящий, как правило, до и после катализатора и показывающий количество кислорода в выхлопных газах двигателя. Работает при высоких температурах, поэтому снабжен электрическим нагревательным элементом. Так же в его составе есть электролит, реагирующий на кислород в газовой смеси.

Места установки лямбда-зонда

На основании показаний этого датчика, ЭБУ контролирует впрыск топлива (если много кислорода – увеличивает, если мало – уменьшает). Из этого следует, что лямбда-зонд пригоден для двигателей с электронным впрыском топлива.

При неполадках датчика на приборной панели будет гореть «Check Engine», поэтому и ставят обманки на второй лямбда-зонд.

Конструкции автомобилей разные. На одних предусмотрен один датчик лямбда-зонд, на других их два. В первом случае датчик будет сигналить об ошибке, если он сломан, либо данные его считываются некорректно. А во втором к этим неполадкам прибавится .
В любом случае, неполадки датчика будут выходить на приборную панель с пометкой «Check Engine» (тоже самое будет, если отключить лямбда-зонд). А в худших случаях – машина перестанет заводиться. Самый верный способ – это перепрошивка контроллера. Для этого вам понадобятся опытный мастер и хорошее оборудование.
Еще один вариант решения данной неприятности – установить обманку лямбда-зонда. Они бывают двух видов: механические и электронные.

Механическая обманка лямбда-зонда

Чертеж для изготовления механической обманки лямбда-зонда

Механическая обманка представляет собой простую проставку между поверхностью приемной трубы и датчиком лямбда-зонд. Проставка – полый цилиндр из бронзы или термостойких сплавов. Внутрь цилиндра помещается керамическая крошка и делается небольшое сквозное отверстие.
По аналогии с катализатором, керамика окисляет вредные газы (CH и CO) кислородом, а на датчик поступают нормальные показания. Можно приобрести готовое изделие, на рынке сейчас их представлено большое количество. Цена обманки лямбда-зонда варьируется от 200 до 900 рублей.

Электронная обманка лямбда-зонда

Электронный тип обманки представляет собой схему, которая встраивается между датчиком и ЭБУ. Смысл работы такой схемы заключается в искажении данных с лямбда-зонда. Применяется в основном при . Цена устройства от производителя со встроенным микропроцессором – 1000 рублей.

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

Механическая обманка лямбда-зонда своими руками

Механическая обманка это полый цилиндр в который помещается керамическая крошка и делается небольшое отверстие.

Вам понадобится бронзовая или стальная (теплостойкая) заготовка. На токарном станке с помощью этого нехитрого чертежа вы сможете достаточно быстро изготовить обманку.
Устанавливается обманка просто. Нужно найти разъем лямбда-зонда и отсоединить его от электрической сети. Затем выкрутить датчик лямбда-зонд, соединить с изготовленной проставкой и вкрутить на место. Важный момент: обманка устанавливается на исправный датчик.

Электронная обманка лямбда-зонда своими руками

Схема электронной обманки лямбда-зонда


Электронную обманку ставят до разъема. Сделать это можно при помощи паяльника, а также просто обрезать провода и заизолировать их.

Для начала нужно определиться с тем, как подключен ваш конкретный лямбда-зонд. Для этого ознакомьтесь со схемой подключения лямбда-зонда.
Теперь соберем устройство из неполярного конденсатора, емкостью 1 мкФ и резистора с сопротивлением 1 МОм. Для работы понадобятся: нож, паяльник, канифоль и припой. Спаяем схему обманки лямбда-зонда своими руками.
Устанавливать обманку лучше всего до разъема. Для этого вклиньте устройство в идущие на разъем провода от датчика. Сделать это можно при помощи паяльника, а также просто обрезать провода и заизолировать их.
Существуют и более продвинутые схемы эмулятора лямбда-зонда для изготовления своими руками.
Как видите, «обмануть» хитрый датчик лямбда-зонд не так уж и сложно. Главное, разобраться в принципе его работы и немножко ее подкорректировать.

Сегодняшние требования к экологической безопасности обязывают автопроизводителей устанавливать на выпускаемые ими автомобили специальные устройства, снижающие уровень опасных соединений в выхлопных газах. Большинство современных машин оснащаются каталитическими конвертерами (катализаторами), позволяющими существенно уменьшить концентрацию оксидов азота и углерода в выхлопах путем их преобразования и сжигания. Обязательным элементом таких устройств является лямбда-зонд, или, как его еще называют, датчик кислорода. Ориентируясь на его данные, электронный блок управления автомобиля контролирует концентрацию топлива и воздуха в горючей смеси, ведь от полноты ее сгорания зависит уровень вредных выбросов.

Жесткие условия эксплуатации и плохое качество нашего топлива нередко приводят к тому, что лямбда-зонд или катализатор выходят из строя, причем ни один из этих элементов не подлежит ремонту. Исправить ситуацию здесь может только их замена, однако стоимость каталитического конвертера и датчика кислорода позволяют это сделать далеко не каждому.

Выход нашли наши умельцы. Они попытались обмануть электронику машины, и это им удалось. В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой эмулированный лямбда-зонд (обманка кислородного датчика), какие они бывают, а также, как самостоятельно сделать это нехитрое приспособление.

Что такое кислородный датчик

Датчик кислорода - это электронное устройство, предназначенное для сбора информации о концентрации кислорода в выхлопах автомобиля. Он отправляет полученные данные на компьютерный блок управления машины, который, в свою очередь, основываясь на них, формирует топливовоздушную смесь, регулируя содержание в ней воздуха.

Лямбда-зонд может устанавливаться непосредственно на выходном коллекторе или на приемной трубе перед катализатором.

Принцип работы устройства

Рабочее устройство кислородного датчика - гальванический элемент с твердым керамическим электролитом на основе диоксида циркония. Он легирован оксидом иттрия и имеет пористые платиновые электроды, один из которых ориентирован на содержание кислорода в окружающем воздухе, а второй - в выхлопных газах. Именно эта разница и создает выходное напряжение на датчике при прогреве его до температуры +300 0 С.

К чему приводит неисправность датчика

Когда лямбда-зонд выходит из строя, контроллер перестает получать необходимую информацию, или получает ложные данные. Это становится причиной неправильного формирования топливной смеси. Вследствие этого появляется перерасход топлива, двигатель теряет мощность, количество вредных соединений в выхлопах увеличивается, а блок управления выдает критическую ошибку на панели управления.

Зачем нужен второй лямбда-зонд

Некоторые автомобили оснащаются двумя кислородными датчиками. Первый из них, как обычно, устанавливается в коллекторе или на приемной трубе, а второй - за каталитическим конвертером. Дополнительный датчик используется для определения концентрации кислорода в газах на выходе из катализатора. Это нужно для того, чтобы при формировании топливовоздушной смеси контроллер учитывал количество воздуха, необходимого дополнительно для сжигания вредных продуктов сгорания в катализаторе.

Суть обманки

Какую же функцию выполняет эмулированный лямбда-зонд? Обманка призвана ввести в заблуждение электронный блок управления автомобиля при вышедшем из строя каталитическом конвертере путем подачи сигнала ему о том, что катализатор работает в нормальном режиме, а концентрация кислорода в выхлопных газах не ниже и не выше допустимого.

Виды обманок лямбда-зонда

Существует три способа обмануть электронный блок:

  • изменить программное обеспечение автомобильного компьютера, внеся в него соответствующие коррективы;
  • установить обманку механического типа;
  • установить электронную обманку.

Рассмотрим все три варианта.

Перепрошивка контроллера

Способ с перепрошивкой «мозгов» может считаться неплохим выходом из ситуации, но только если он будет осуществлен специалистом. Его суть заключается в том, чтобы войти в программу, электронным способом отключить датчик кислорода, и внести в нее соответствующие изменения.Если работа будет сделана правильно, сигнал об ошибке исчезнет с панели приборов, а двигатель заработает в штатном режиме без лямбда-зонда. Но если во время перепрошивки допустить ошибку, это может привести к выходу «мозгов» машины из строя. Последствия этого могут быть самые непредсказуемые.

Данный метод может быть использован, как при неисправности катализатора, так и датчика.

Механическая обманка

Механическая обманка лямбда-зонда - это не что иное, как обыкновенная втулка (проставка) между местом крепления датчика (поверхностью приемной трубы, коллектора) и самим зондом. Проставка изготавливается из качественной термостойкой стали или бронзы. Она представляет собой полый цилиндр, заполненный керамической крошкой. Сторона, которой обманка крепится к элементу выхлопной системы, имеет резьбу и тонкое осевое отверстие.

Суть метода заключается в том, чтобы сместить датчик кислорода подальше от коллектора или приемной трубы. В этом случае выхлопные газы, проходя через тонкое отверстие (в малой концентрации), попадают на керамическую крошку, где окисляются под воздействием температуры. Концентрация вредных веществ, естественно, при этом снижается. Вот таким нехитрым образом работает эмулированный лямбда-зонд. Обманка попросту вводит датчик кислорода в заблуждение, заставляя его передавать на контроллер «нормальный» сигнал.

Этот способ, учитывая непосредственное участие в процессе «обмана» датчика, приемлем исключительно при неисправности катализатора. Последний, при этом, удаляется из выхлопной системы, или заменяется стронгером (пламегасителем).

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

Если у вас есть токарные навыки, сделать механическую обманку для вас не составит особого труда. Для этого потребуется стальная или бронзовая заготовка, токарный станок, а также знание основных размеров будущей детали. Чертеж обманки лямбда зонда представлен ниже.

В случае если вы далеки от токарного дела, деталь свободно можно купить или сделать под заказ. Но важно понимать, какая именно нужна обманка лямбда-зонда. Цена на подобные изделия в зависимости от вида и сложности может варьироваться в пределах 200-800 рублей.

Как самостоятельно установить обманку

Монтаж обманки не вызовет никаких сложностей даже у человека, не имеющего специальных навыков. Достаточно найти местоположение датчика кислорода, отключить его, выкрутить, а на его место установить проставку. После этого необходимо датчик вкрутить во втулку и подключить его к бортовой сети.

Электронная обманка лямбда-зонда

Обманка электронного типа - это более сложное устройство. Оно также применяется при выходе из строя катализатора. Его принцип работы заключается в том, чтобы преобразовать сигнал, идущий от датчика к электронному блоку управления в такой, чтобы его характеристики были такими, как будто катализатор работает в обычном режиме.

Обманка подключается непосредственно к проводам, которые идут от лямбда-зонда к контроллеру. Основой таких обманок часто является программируемый микропроцессор, но собрать простейшую версию можно и самостоятельно, конечно, если вы дружите с паяльником.

Описанная ниже самоделка применяется для второго датчика, распложенного после катализатора. На первый взгляд она может показаться довольно примитивной, но ее работоспособность доказана на практике.

Собирается такая электронная обманка лямбда-зонда своими руками из следующих электродеталей:

  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ;
  • резистор сопротивлением 1 МОм.

Кроме того, понадобится паяльник, припой, канифоль и нож.

Обманка 2 лямбда-зонда обычно имеет четыре провода: синий, белый и два черных. Последние мы не трогаем, а делаем разрыв синего проводника. На месте разрыва устанавливаем резистор. Далее соединяем белый провод с синим через конденсатор.

Устанавливать эту обманку лучше всего перед разъемом. У одних автомобилей он находится в центральном тоннеле (шахте) между передними сидениями, у других - под приборной панелью, а у третьих, вообще, в моторном отсеке.

Перед началом монтажа не забудьте отключить провод «массы» от аккумулятора.

Но не стоит забывать, что использование подобного рода устройств существенно сказывается на экологическом состоянии планеты. Поэтому при возникновении неисправностей лучше все-таки установить на свой автомобиль не эмулятор, а новый катализатор или лямбда-зонд. Обманка должна быть временным решением.

А еще лучше старайтесь не допускать неисправностей катализатора. Чтобы каталитический конвертер служил дольше, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Заправляйте в бак только качественное топливо.
  2. Не используйте неизвестные и непроверенные топливные присадки.
  3. Старайтесь не попадать в глубокие лужи - резкое охлаждение разогретого катализатора неизбежно приведет к его разрушению.
  4. Не допускайте механического повреждения корпуса катализатора. Въезд на скорости в глубокую яму также может разрушить его рабочие элементы.
  5. Систематически проходите техническое обслуживание.

На сегодняшний день качество отечественного бензина оставляет желать лучшего. Все те примеси, что очень часто добавляются, приводят к ряду поломок и нарушений. И одной из основных поломок является нарушение работы лямбда-зонда или катализатора. А замена катализатора обходится автолюбителям в кругленькую сумму, что приводит к тому, что они частенько сами выбивают керамический катализатор. Но это приводит к другой проблеме – появляется сигнал Check Engine на приборной доске, что сигнализирует об отсутствии катализатора. Очень многих эта лампочка раздражает и даже отвлекает внимание водителей, что может привести к печальным результатам.

Но очень часто автолюбители и сами допускают ошибки, приводящие к поломке датчиков. Вот пример наиболее распространенных:

1. Использование топлива, марка которого не соответствует двигателю;

2. При креплении датчиков, использование герметиков, в состав которых входит силикон; или же таких, которые снижают свою пластичность при комнатной температуре;

3. Многократные неудачные запуски двигателя за короткий промежуток времени;

Интересно знать! На профессиональных внедорожниках выхлопную трубу выводят вверх не красоты ради, а в практических целях. Ведь если выхлоп смотрит вверх, то авто проходит грязь или же глубокий брод, не черпая влагу в трубу.

Если взять автомобили, соответствующие экологическому стандарту EURO-4, то у них установлено два лямбда-зонда (в дальнейшем - датчик): первый находится перед, а второй – за катализатором. И, как правило, именно второй из датчиков чаще всего выходит из строя. Сигналы, получаемые от этих датчиков, должны быть разными. Но в случае, если владелец авто удалил катализатор или же заменил его пламегасителем, или, что более вероятно, один из датчиков требует замены, то сигналы, получаемые с этих двух датчиков, начнут совпадать, что приведет к включению аварийного режима. А это, в свою очередь, приводит к тому, что контроллер выберет усредненные параметры для впрыска. То есть, увеличивается расход топлива, и при этом же снижается мощность работы двигателя, появляется нестабильность в его работе на холостом ходу. Ну а на приборной панели загорается Check Engine.

Это интересно! В одном американском городе совсем недавно был проведен конкурс, по правилам которого участники должны были опознать марку спортивного автомобиля по звуку. «Легко!» – скажете вы? А с закрытыми глазами? Всего в состязании принимали участие около 150 автомобилей, и лидерами опознания становились звуки Ferrari и Subaru!

Если же автомобиль более старый, то датчик, как правило, установлен всего лишь один. Находится он перед катализатором. Это интересно: самым первым кислородным датчиком была деталь, которая представляла собой очень чувствительный элемент, не оборудованный подогревателем. Он нагревался от выхлопных газов, а потому данный процесс требовал времени.

Одним из решений данной проблемы является обманка лямбда-зонда, которую можно сделать своими руками, и стоить это будет дешевле, нежели покупать новый датчик. Всего существует три типа обманки лямбда-зонда:

механический

Электронный

Перепрошивка

Механический тип обманки

Если вы выбрали механический тип обманки, то вместо катализатора устанавливается так называемая «проставка», или, как еще ее называют, – втулка. Размещают ее между выхлопной трубой и датчиком. Размер этой детали, как вы можете видеть на чертеже обманки лямбда-зонда, строго определенный, а выполнена она из бронзы либо теплоустойчивой стали.

В проставке просверливается небольшое отверстие диаметром 2 мм, через которое выхлопные газы и будут попадать в проставку. Внутрь проставки помещают крошку из керамики, которую предварительно покрывают каталитическим слоем. В результате взаимодействия выхлопных газов с крошкой из керамики происходит окисление, что приводит к снижению концентрации вредных веществ на выходе. Это приведет к тому, что данные с обоих датчиков будут разными, и блок управления примет это за штатную работу катализатора.

Для того чтобы самостоятельно установить проставку, нужно выполнить несколько нехитрых действий. Нужно загнать машину на яму/эстакаду и отключить минусовую клемму. Потом находим датчик и выкручиваем его. Далее подключаем минусовую клемму и запускаем двигатель. Если после этого электронный блок управления выдает ошибку – снова повторяем процедуру. Данный вариант обманки является наиболее экономным.

Такой тип обманки отлично подходит для всех автомобилей: как отечественных, так и импортных. Это интересно: согласно исследованиям британской страховой компании Churchill, прямоточный глушитель повышает мощность авто в среднем на 5%, но при этом ухудшает слух водителя за год интенсивной эксплуатации авто на 2-3%.

Электронный тип обманки

Сделать обманку электронного типа уже значительно сложнее. Наиболее продвинутые автолюбители самостоятельно паяют схему и делают обманку при помощи одного резистора либо одного конденсатора. Для наиболее простой электронной обманки вам понадобится:

- конденсатор (неполярный) К10-17Б имп., емкостью 1мкФ Y5V, +/-20%,1206 (Номенклатурный номер: 759300515)

Резистор (сопротивление) С1-4имп. 0,25 Вт, 5% 1 Мом (Номенклатурный номер: 51741)

Паяльник

Припой, канифоль, изоляционная лента

Электронная обманка устанавливается на провода, которые идут от датчика к разъему. У некоторых автомобилей разъем расположен в тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями. Также он может находиться как в моторном отсеке, так и под торпедой. Вот так выглядит схема подключений.


Чаще всего люди задаются вопросом: «Где ставить конденсатор?» Если смотреть от коннектора, то первым идет конденсатор, а уже после резистор.

Важно! Обязательно перед началом работы отключите минусовую клемму. Когда все соединения подключены, то их нужно хорошенько изолировать. Наиболее удачным будет поместить всю схему в пластиковую коробку и залить эпоксидным клеем.

Kучше всего соединение делать в том месте провода, где гофра легко отсоединяется, и потом ею же закрыть изоляцию. Также продаются специальные устройства с микропроцессором – эмуляторы.

Важно! Эмулятор лямбда зонда – это не обманка. Он обеспечивает правильную работу блока управления, а не просто обманывает его. Микропроцессор, установленный в эмуляторе, оценивает выхлопные газы, а также анализирует ситуацию с обработкой сигнала с первого датчика. И уже после формирует такой сигнал, который соответствует сигналу с второго работающего датчика.

Перепрошивка

Помимо обманок, существует еще и перепрошивка блока управления. Перепрошивка состоит в том, что после нее блок управления перестает брать в расчет сигнал от датчика, установленного за катализатором. В своей работе он ориентируется только на сигнал от датчика, установленного перед катализатором.

Нужно учитывать, что найти заводскую прошивку практически невозможно, так как они не соответствуют нынешним европейским экологическим стандартам. Как вариант, можно обратиться к хорошо знакомому специалисту, который при помощи некоторых изменений в программе отключит прием блоком управления сигналов со второго датчика, в результате чего получается обманка катализатора.

Также можно заказать/купить прошивку через интернет или на рынке, но тогда вся ответственность ложится на ваши плечи, ведь вы фактически покупаете «кота в мешке», так как некачественная прошивка может привести к серьёзным повреждения двигателя.

Лямбда зонд – это кислородный датчик, важная часть выхлопной системы автомобиля с современными стандартами ЕВРО-4 или выше. Этот датчик определяет количество содержания кислорода в выхлопных газах, в момент прохождения их через катализатор. Сегодня автопроизводители на свои машины устанавливают два датчика — один перед катализатором, второй после него.

Лямбда зонд не подлежит ремонту, при поломке весь датчик меняется на новый. Перед своей «смертью», он ужасно действует на нервы и выдает различные ошибки. Чаще всего это происходит из-за неисправности катализатора.

Обычно автовладельцы, чтобы не покупать новый катализатор, вставляют вместо него пламегаситель или же просто вырезают. Таким образом, выхлопные газы не проходят катализатор и показания первого датчика и второго совпадают. На основе этих показателей электронный блок управления двигателем выдает ошибку «check engine», которую выводит на приборную панель, и начинает редактировать горючую смесь, поступающую в камеры сгорания. После этого двигатель переходит в аварийный режим работы из-за неправильных показаний датчиков и новых ошибок, меняет поступающую смесь в двигатель, из-за чего увеличивается расход топлива, снижается эффективность и стабильность работы «сердца» железного друга.

Существует два решения этой проблемы. Первый метод – установить обманку лямбда зонда, а второй – прошивание электронного блока управления, через загрузку нового программного обеспечения.

Электронные и механические лямбды

Механическая обманка лямбда зонда – бронзовая проставка необходимого размера, с керамической крошкой, схожей по структуре с катализатором, внутри. Суть метода заключается в том, что бы заставить поверить датчик в наличие и исправность катализатора. В данном случае газы проходят через отверстия проставки, фильтруются через керамическую стружку, это приводит к окислению СО и СН кислородом, от чего их концентрация снижается. После этого датчик передает «правильные» показания на ЭБУ.

Электронная обманка лямбда зонда – это небольшой микрокомпьютер, который обрабатывает данные с первого датчика, самостоятельно формирует показатели за второй датчик, который должен быть установлен после исправного катализатора, и отправляет на «мозги». Этот микропроцессор не только убирает ошибки по неисправности второй лямбды и «каталика», но и обеспечивает правильную и налаженную работу всей системы.

Прошивка ЭБУ

Еще одним способом решения проблем со вторыми лямбдами и катализатором является установка новой прошивки. В данном случае меняется программный код блока управления, в котором исключатся все данные, сигналы и показатели второй лямбды, то есть сам датчик становится бесполезным и ненужным, и дальнейшая корректировка топливной карты происходит исходя из показаний первого кислородного датчика.

На большинство автомобилей с завода предусмотрены такие прошивки. Еще эти прошивки помогают изменить топливную карту двигателя, за счет чего добивается экономия топлива, или же поднятие эффективности работы.

Сколько стоит купить обманку лямбда зонда

Приобрести обманки кислородного датчика можно в специализированном магазине автомобильных запчастей. Цены на приобретение обманок в Москве:

  • Обычная механическая заглушка без миникатализатора фирмы FortLuft. Данное устройство подойдет для автомобилей до 2001 года выпуска. Стоимость за штуку – 500 рублей.
  • Обманка на второй датчик с металлическим миникатализатором, подойдет для автомобиль со стандартами Евро-4. Стоимость за шутку – 1150 рублей.
  • Угловая обманка будет стоить от 1400 рублей.
  • Электронная обманка лямбда зонда, или эмулятор катализатора будет стоить от 1500 рублей, плюс работы по установке обойдутся в размере 500 рублей.

Обманка лямбда зонда своими руками

Чаще всего механические обманки делают металлическими из бронзы или же термостойкой стали. Идея метода состоит в том, что необходимо заставить кислородный датчик дышать не «полным носом». Для этого его немного отдаляют от выхлопной трубы и от потока выхлопных газов, «дышать» он будет через небольшое отверстие. Таким образов газов на датчик будет поступать меньше, и он поверит в существование исправного катализатора.

Чтобы сделать саму проставку, необходимо взять чертеж и обратиться с ним к токарю. При получении на руки новой детали дело остается за малым. Необходимо снять клеммы с аккумулятора и из ямы или на подъемнике сначала снять электронный разъем, а затем выкрутить лямбда зонд. Самое главное откручивать его аккуратно, стоит всегда помнить, что датчик восстановлению не подлежит и в случае его поломки придется покупать новый.

Не знаете, как правильно шпаклевать автомобиль? Узнайте .

: детальная инструкция.

Если же он не откручивается ни в коем случае его не стоит выбивать молотком, или срывать с резьбы или же нагревать. Когда КД окажется в руках, вместо него сначала вкручиваем обманку, а затем в нее вкручиваем раннее изъятый датчик.

Себестоимость данного вопроса напрямую зависит от токаря и от стоимости его материалов.

Конечно, можно сделать самостоятельно и электронную обманку. Главным навыком от которого будет зависеть результат, так это умение паять электро детали или наличие рядом человека с необходимыми умениями.

Если вы обладаете данными навыками, то вам понадобятся:

  • Паяльник с тонкой насадкой
  • Канифоль
  • Резистор 1 МОм
  • Конденсатор 1мкФ

В данном случае все данные с датчика поступают на электронный блок управления. Для внедрения самодельной обманки в первую очередь отключаем клеммы с АКБ, затем необходимо препарировать провод, идущий от самого датчика к разъему. Перед нами 4 провода из них 2 черных, один белый и еще один синий. Необходимо разрезать синий провод и соединить его обратно через пайку с резистром. Затем необходимо впаять конденсатор между белым и синим проводами. В конце все обязательно нужно тщательно произолировать термоусадкой или изоляционной лентой. Прежде чем заниматься подобным кастомом, подумайте, может все-таки стоит купить электронную обманку или эмулятор катализатора, прежде чем самостоятельно лезть в проводку.

Еще один вариант решения данного вопроса – это перепрошивка блока управления. Не рекомендуется его делать самостоятельно без наличия оборудования и необходимых навыков и знаний. Если же попытаться воспользоваться данным способом для решения вопроса без опыта, то есть огромный риск испортить оригинальную прошивку двигателя, которую весьма проблематично достать. Поэтому стоит обратиться к хорошему профессионалу, который качественно сделает эту работу за Вас.

Какие могут быть последствия в связи с установкой различных видов обманок КД

Если вы делаете все самостоятельно, то все работы делаются на свой страх и риск, а значит, последствия могут быть как положительными, так и отрицательными. Могут возникнуть различные неисправности с неправильной установкой. К примеру: нарушения работы мотора из-за неправильного процесса приготовления смеси, повреждение проводов при внедрении самодельной обманки, повреждение датчика и различные ошибки автомобильного «мозга».

Итог

Прежде чем делать что-то самостоятельно, стоит всегда здраво оценить свои силы, если уверенны — то пожалуйста, если все же нет, то стоит обратиться к мастерам. Да, на станции технического обслуживания вам тоже, скорее всего, не дадут гарантий о дальнейшей работоспособности после выкручивания лямбды, но все же стоит обратиться в сервис, где профессионалы поставят или механические или электронный обманки, или на крайний случай специалисты по прошивке и настройке загрузят новый код программы для вашего ЭБУ.

Практически все выпускаемые сейчас автомашины оснащены электронными системами контроля и управления работой двигателя. В свою очередь, эти системы напрямую зависят от ряда датчиков, установленных в различных агрегатах автомобиля и передающих необходимые сведения на контрольный блок. Одним из таких датчиков является и лямбда-зонд. О том, как он работает, и о том, как сделать обманку лямбда зонда ваз 2114 — мы и расскажем сегодня.

Что такое лямбда-зонд и почему он ломается

Лямбда-зонд — это устройство, расположенное в выхлопной системе автомашины и передающее на блок управления данные о количестве чистого кислорода в выхлопе. В зависимости от них, процессор изменяет уровень обогащения смеси и тем самым контролирует работу двигателя.

В большинстве автомобилей устанавливается не один, а два кислородных датчика — один перед катализатором, а второй — сразу после катализатора. Благодаря этому, процессор может не только производить настройку работы двигателя, но и давать оценку эффективности катализатора и, в случае его износа, сообщать владельцу об ошибке.

В ходе работы происходит износ лямбда-зонда, и это не удивительно — ведь работает он в газовой среде, загрязненной копотью и при высокой температуре. Для того, чтобы продлить его срок службы, производители рекомендуют производить очистку датчика каждые 30.000 км. Правда, многие автолюбители забывают об этом, и с течением времени зонд ломается. Починить его практически невозможно, поскольку он не является ремонтопригодным элементом.


Если лямбда-зонд сломался, существует только два решения: либо вместо сломанного датчика установить новый, аналогичный, либо поставить обманку датчика кислорода ваз 2114.

Существующее мнение о том, что можно просто отключить вышедший из строя зонд и ездить только с одним датчиком, крайне ошибочно. Подобное решение может привести лишь к перерасходу топлива и нарушениям в работе мотора.

Как изготовить обманку

Обманка лямбда зонда своими руками ваз 2114 может быть изготовлена тремя различными способами:

  1. При помощи металлической втулки.
  2. При помощи электрической схемы.
  3. При помощи перепрошивки контрольного блока.

Первый вариант — самый простой. Для него понадобится лишь установить специальную втулку, располагающуюся между датчиком и выхлопной трубой. Правда, для того, чтобы сделать втулку, понадобится токарный станок по металлу либо услуги токаря.

Из другого инструмента и материалов понадобятся:

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • заготовка из металла.

Выполняется втулка по следующей схеме:

Следует отметить, что изготавливать втулку лучше всего из жаропрочной стали либо бронзы, поскольку изделия из малоуглеродистой стали могут деформироваться или разрушаться в процессе работы.

Устанавливается готовая втулка следующим образом:

  1. Автомашина устанавливается на яму либо эстакаду.
  2. Отключается минусовая клемма от АКБ.
  3. Выкручивается лямбда-зонд.
  4. Внутренняя резьба втулки накручивается на внешнюю резьбу датчика.
  5. Лямбда-зонд с установленной втулкой монтируется на место.

После подобной процедуры следует запустить двигатель автомобиля. Сигнальный значок, говорящий о неполадке двигателя, должен при этом пропасть. Вызвано это тем, что втулка несколько отодвигает кислородный датчик от струи выхлопных газов, благодаря чему лямбда-зонд «видит» большее количество кислорода.

Вместо втулки можно использовать и электрическую «обманку».


Для того, чтобы ее сделать, понадобится нож, паяльник, паяльные принадлежности, резистор сопротивлением 1 МОм и конденсатор емкостью 1 мкФ. Резистор при этом нужно будет впаять посередине синего провода, соединяющего датчик с его клеммной колодкой, а конденсатор нужно будет припаять одной ножной к синему проводу, прямо перед припаянным резистором (со стороны колодки), а другой ножкой — к белому проводу (также соединяющему датчик с его колодкой).


Если такой вариант кажется сложным, то можно купить в автомагазине или на рынке уже готовые электронные модули-обманки. Правда, стоить они будут существенно дороже, чем самодельная схема из двух деталек.

Последний вариант обманки — это перепрошивка электронного блока контроля, при котором блокируется поступление сигналов с одного из зондов. Выполнять ее следует только профессионалам, поскольку неправильная прошивка может привести к нарушениям в работе двигателя и некоторых других агрегатов. Кроме этого, восстановить первоначальные значения и возобновить нормальную работу датчиков в дальнейшем может быть весьма проблематично.

Последствия установки обманок

Безусловно, установка обманок может помочь решить проблему с датчиками кислорода, но стоит помнить и о возможных последствиях, к которым она может привести, а именно к:

  • поломке датчиков;
  • полному выходу из строя датчиков;
  • нарушениям в работе двигателя;
  • повреждениям бортовой сети;
  • поломке контролирующего блока;
  • некорректным ошибкам в бортовом компьютере.

По этой причине стоит хорошо подумать перед тем, как устанавливать обманку. А в случае, если будет решено все равно ее установить, сам монтаж следует проводить крайне аккуратно и с учетом всех описанных выше рекомендаций.

Полезное видео

Интересную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже: