Щетки на лобовом стекле название. Выбираем щетки стеклоочистителей — какие лучше для зимы, а какие для лета? Какими свойствами должны обладать щётки дворников для эффективного применения зимой

Чисто не там, где убирают, а там, где дежурит дворник с ружьем!

Из наблюдений бывалых

Дворники нужны всем и всегда. В них нуждается любая администрация, они присутствуют на всех автомобилях. При этом попытки заменить механические щетки чем-то более современным - ультразвуком или мощным обдувом - так и остаются попытками. Производители время от времени заявляют о каких-то инновациях, меняя каркасные конструкции на бескаркасные или гибридные, но суть остается неизменной: .

Какие из них лучше? Новые дворники, как правило, справляются с работой вполне сносно, поэтому мы решили провести именно ресурсные испытания, которые обеспечивают износ щеток, эквивалентный износу при среднестатистическом годовом пробеге автомобиля. В испытаниях участвовало пятнадцать команд стеклоочистителей, в каждую из которых мы взяли по три одинаковых дворника (почему по три, расскажем чуть позже). В идеале хотелось, чтобы от разных производителей были представлены конструкции разных типов - каркасные, бескаркасные и гибридные. Но такой гаммой могут похвастать далеко не все. В итоге мы приобрели дворники семи брендов: Valeo (три типа), Bosch (два типа), Denso (три типа), Champion (два типа), Trico (три типа), Fenox (один тип) и Maruenu (один тип). Изделия последних двух брендов взяли, главным образом, из-за полярных цен - разбег почти в двадцать раз!

Для экспертизы выбрали самые распространенные типоразмеры: 500–510 мм. Такие дворники устанавливают на автомобили Лада Ларгус, Renault Logan, Renault Duster, Лада Самара, Chevrolet Niva, УАЗ Патриот и другие. На этих машинах передние дворники - одинаковой длины, в то время как на многих автомобилях они разные. Применяя очистители неодинаковой длины, автопроизводители стремятся увеличить площадь очистки ветрового стекла, но к нашим испытаниям это не имеет отношения.

Как испытывали и что проверяли

Методику испытаний мы разработали и опробовали еще несколько лет назад, когда впервые затеяли . Итак, у нас по три щетки каждой модели. Первая - так называемая референсная. Она не участвует в испытаниях, а послужит «печкой» в итоговом сравнении с двумя другими тестируемыми щетками. Вторая отправляется работать на износ. Это основная, самая продолжительная часть ресурсных испытаний. Дворник устанавливают на стенд, представляющий собой раму ветрового стекла (с вклеенным стеклом, естественно!) с приводом стеклоочистителей и омывающей системой. Периодически экспертная группа контролирует ход испытаний, фиксируя дробление (работа рывками) дворников (сверху или снизу, в каком положении поводка, при каком пробеге), а также качество очистки. Половину срока дворник ходит на водительской стороне, половину - на пас­сажирской. По 125 часов на каждой.

Кроме того, по методике положено гонять щетки и в реальных условиях - на автомобиле под дождем. Погода благоприятствовала: дождливых дней прошедшим летом было столько, что все удалось испытать в равных условиях. Проверка на автомобиле не столь длительная, как на стенде, - всего по полчаса на водительской и пассажирской сторонах. В протокол заносили все замечания по аналогии с лабораторными испытаниями.

Третья щетка из каждого комплекта отправилась в климатическую камеру. Там она подвергалась пыткам при температуре +60 °C и -45 °C. Каждый тест длился 96 часов. Еще 100 часов на щетки воздействовало ультрафиолетовое излучение. Отметим, что у некоторых дворников есть индикатор старения - наклеенный кружок темного цвета, который под воздействием солнечного света в течение определенного времени желтеет. Пожелтел - пора менять по причине старения резины под действием ультрафиолета.

Далее все щетки - потертые на стекле, побывавшие в климатической камере, а также референсные - проходят так называемый сухой этап испытаний. Стекло подопытной машины покрывают специальным загрязнителем на меловой основе, после чего по нему поочередно прогоняют все дворники, каждый - по свежему покрытию. По оставленным дворниками полосам и непрочищенным зонам оценивают качество очистки.



Теперь - об оценках. В испытаниях каждого вида дворник мог получить максимум 10 баллов. Конечно, любая экспертная оценка по определению субъективна, но при этом она вполне обоснованна. Ее часто используют на спортивных состязаниях, где невозможно измерить и сравнить метры или секунды, - от фигурного катания до прыжков в воду. Так и здесь: на всех этапах испытаний за любой «промах» мы вычитали из начальных 10 баллов по полбалла. «Промахи» каждого изделия перечислены в фотогалерее.

Стоит ли снижать оценку за невнятную инструкцию или удобство установки, когда основная цель испытаний - проверить ресурс изделия? Многие скажут: главное, чтобы дворник работал, а уж как его крепить и подходит ли он на мою машину, я и сам разберусь. Поэтому для тех, кто не считает нужным учитывать эти качества при выборе щеток, публикуем соответствующие результаты в таблице отдельным столбцом. И указываем промежуточный балл, оценивающий реальные способности дворника. А итоговый балл учитывает абсолютно все результаты нашей проверки. В обоих случаях мы указываем среднее арифметическое по всем замерам.

Те, кто не согласен с таким подходом, могут провести свой подсчет: мы указали на все недостатки, а оценивать их важность каждый может по-своему. Как обычно, напоминаем: наши выводы относятся к конкретной выборке товаров, а потому не могут использоваться для оценки всей продукции того или иного бренда в целом. В нашей фотогалерее мы расположили испытанные изделия в алфавитном порядке.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОСНОВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

Каркасные

Распространенная «классическая» конструкция с несколькими коромыслами и большим числом шарниров. Резиновая лента расположена между двумя полосками нержавейки.

Бескаркасные

Резиновая лента в щетках такого типа расположена между широкими полосками пружинистой стали, имеющими прогиб.

Гибридные

Нечто среднее между каркасниками и бескаркасниками. Верхние коромысла - пластмассовые.

Что купить?

Как достоинство всех испытанных изделий отметим, что после пребывания в климатической камере никаких следов растрескивания или нарушения покрытия образцов, а также налета мы не обнаружили. Соответственно, на итоговую оценку эта проверка не повлияла.

Абсолютным чемпионом по сумме баллов оказался бескаркасный Valeo UM‑650. Последнее место занял Trico NeoForm NF‑500 - тоже бескаркасный. Выходит, что конструкция не дает полной гарантии успеха.

А если посчитать без учета столбца, в котором отражены удобство установки или наличие русскоязычного описания, и оценивать только рабочие характеристики? Тогда в лидеры выходит гибридный Trico Fit HF500. Аутсайдер не поменялся - это вновь Trico NeoForm NF‑500, бескаркасный.

Вот и получается, что и бренд не дает полной гарантии успеха.

  • Чем хуже работают щетки, тем выше расход .
  • Время от времени снимайте щетки с автомобиля и мойте их теплой водой с мылом. Тогда шарниры прослужат дольше.
  • Старайтесь следить, чтобы поводок щетки держал ее перпендикулярно стеклу.
  • При установке дворников не допускайте, чтобы они стукались об уплотнитель стекла.
  • Время от времени смазывайте шарниры поводков силиконом.
  • Если стекло замерзло, не пытайтесь удалять обледенение, включив дворники. В таком режиме щетки долго не протянут.
  • При выборе новых щеток старайтесь не уходить от рекомендованных автопроизводителем штатных размеров. Увеличение длины сверх нормы снижает усилие прижатия, да и щетки могут цеплять друг друга. А короткая щетка сократит сектор обзора.

Теперь посмотрим с учетом соотношения качества и цены. В лидеры выходят простейшие каркасные щетки - Fenox Max Vision и Bosch Eco 50C. Последнее место при таком раскладе было очевидным еще до начала испытаний: отдать за каркасник Maruenu Gyraless ТW‑50 баснословные 2400 рублей мог только истинный исполин духа.

Так какие же щетки приобрести? Наши испытания показали, что ни один из трех типов конструкции не имеет каких-либо преимуществ априори (впрочем, как и бренд). Все стекло­очистители после стендовых испытаний снизили качество очистки. Поэтому, на наш взгляд, имеет смысл чаще менять дворники и не спешить разоряться на активно продвигаемые новинки. Простые каркасные конструкции если в чем-то и проигрывают, то только во внешности. Впрочем, и выглядят они не настолько хуже, насколько дешевле стоят. Единственное, на что стоит обращать внимание, - это применяемость дворника. Будет глупо, если не удастся установить щетку лишь потому, что она не рассчитана под вашу машину.

Какой дворник выбрали бы мы? Пожалуй, это Trico Fit HF500 и Bosch Eco 50C. Первый хорош по совокупности рабочих характеристик: гибридная конструкция лучше других выдержала наш марафон. Каркасник Bosch подкупает не только громким именем, ­но и отличным соотношением качества и цены.

Выбирайте. Мы открыли перед вами все карты.


Страна-производитель Сербия

400 руб.

Конструкция/длина бескаркасная/500 мм

  • Нет индикации старения
  • Дробление с обеих сторон
  • УФ-излучения появились небольшие полосы в верхних зонах очистки

Четвертое место в абсолютном зачете. Очень приличные показатели на всех этапах. Понравились.


Страна-производитель Сербия

Ориентировочная цена за штуку 150 руб.

Конструкция/длина каркасная/500 мм

  • Нет индикатора старения
  • Сильный скрип новых дворников на сухой поверхности
  • Дробление нижней части новых дворников
  • После климатической камеры и воздействия
  • УФ-излучения появились небольшие полосы со стороны пассажира

Третье место в абсолютном зачете. Вице-чемпион состязаний в номинации «Качество/цена». Своих денег однозначно стоят.


Страна-производитель Венгрия

Ориентировочная цена за штуку 250 руб.

Конструкция/длина каркасная/510 мм

  • Нет русскоязычной информации
  • Установка и демонтаж не соответствуют рисунку
  • При снятии возможно повреждение резиноленты
  • Слабое дробление с обеих сторон до середины хода
  • Сильно пачкаются в начале работы
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения появилась небольшая неочищенная зона с водительской стороны

Эти щетки - образцовые середняки по всем показателям.


Страна-производитель Венгрия

Ориентировочная цена за штуку 370 руб.

Конструкция/длина бескаркасная/500 мм

  • Нет информации на русском
  • Нет индикатора старения
  • Требуется изрядное усилие при снятии щетки
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения появилась неравномерность очистки

Щетки отлично проявили себя под дождем. Однако добросовестно очищать испачканное стекло отказались и скатились в конец табели о рангах. Хорошее впечатление оказалось смазанным.


Страна-производитель Франция

Ориентировочная цена за штуку 500 руб.

Конструкция/длина бескаркасная/500 мм

  • Нет индикации старения
  • Затруднен монтаж
  • Для доступа к адаптеру нужна отвертка
  • Дробление по высыхающему стеклу с обеих сторон
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения появляются небольшие полосы в области верхней кромки щетки

Французский бескаркасник ничем не запомнился. Чистит средне, монтаж не из легких.


Страна-производитель Мексика

Ориентировочная цена за штуку 590 руб.

Конструкция/длина гибридная/500 мм

  • Нет информации о применяемости
  • Нет сведений о месте установки
  • Отсутствуют русскоязычные сведения
  • Отсутствует индикация старения
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения - небольшая полоса в области верхней части щетки с пассажирской стороны

Прекрасное поведение под дождем. Вице-чемпион по практическим результатам. Жаль, никто не удосужился поработать над текстом на упаковке.


Страна-производитель Корея

Ориентировочная цена за штуку 300 руб.

Конструкция/длина каркасная/500 мм

  • Нет индикации старения
  • Дробление новых дворников с обеих сторон
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения - небольшая полоса со стороны пассажира

Вице-чемпион в абсолютном зачете. Пятое место по соотношению качества и цены. Итог: хорошо!


Страна-производитель Корея

Ориентировочная цена за штуку 140 руб.

Конструкция/длина каркасная/500 мм

  • Не предусмотрена индикация старения
  • Дробление в нижней части с обеих сторон

Чемпион в номинации «Качество/цена». Пятое место в абсолютном зачете. Очень хорошо!


Страна-производитель Япония

Ориентировочная цена за штуку 2400 руб.

Конструкция/длина каркасная/500 мм

  • Нет русскоязычного текста
  • Нет сведений о моделях машин
  • Нет данных об установке
  • Нет индикации старения
  • Дробление с обеих сторон
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения на стекле с водительской стороны появились небольшие полосы

У каркасного изделия оглушительная цена при довольно заурядных рабочих показателях.


Страна-производитель Мексика

Ориентировочная цена за штуку 500 руб.

Конструкция/длина гибридная/500 мм

  • Нет русскоязычной информации
  • Нет сведений о моделях машин
  • Нет информации о местах установки
  • Нет индикатора старения
  • Дробление с обеих сторон
  • Неплотное прилегание

Чемпион по техническим характеристикам: отличное поведение под дождем и лучшие результаты в статических замерах. Была бы цена пониже - цены б не было (простите за каламбур).


Страна-производитель Мексика

Ориентировочная цена за штуку 450 руб.

Конструкция/длина бескаркасная/500 мм

  • Отсутствует русскоязычная информация
  • Нет сведений о моделях машин
  • Нет данных о местах установки
  • Нет индикатора старения
  • Для доступа к адаптеру нужен инструмент

Упаковка - пример неуважения к потребителю. Явный провал на стенде. Единственный дворник, фактически развалившийся на куски на 159-м часу стендовых испытаний.


Страна-производитель Мексика

Ориентировочная цена за штуку 190 руб.

Конструкция/длина каркасная/500 мм

  • Нет информации на русском
  • Нет индикатора старения
  • Нет информации о моделях машин
  • Нет данных о местах установки
  • Дробление в нижней части по мокрому стеклу с обеих сторон
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения на первом взмахе появились небольшие неочищенные зоны

Бронзовый призер в номинации «Качество/цена». Низкая цена - пожалуй, главное достоинство.


Страна-производитель Индонезия

Ориентировочная цена за штуку 450 руб.

Конструкция/длина гибридная/500 мм

  • Отсутствует индикатор старения
  • При дожде - сильное дробление в нижней части по высыхающему стеклу с обеих сторон
  • На сухом стекле - неплотное прилегание новых дворников
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения - неравномерность очистки

Дворники не блеснули ни в чем. И даже соотношение качества и цены оказалось неважным.


Страна-производитель Франция

Ориентировочная цена за штуку 260 руб.

Конструкция/длина каркасная/510 мм

  • Нет информации на русском языке
  • Неплотное прилегание с обеих сторон
  • Дробление с обеих сторон
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения появилась полоса по линии верхней кромки щетки

Шестое место в абсолютном зачете. По соотношению качества и цены - четвертые. Неплохо.


Страна-производитель Франция

Ориентировочная цена за штуку 700 руб.

Конструкция/длина бескаркасная/500 мм

  • Слабое дробление в нижней части с обеих сторон
  • Скрип в начале работы, в ходе испытаний пропал

Абсолютный лидер по числу набранных баллов на всех этапах испытаний.
Обладатель упаковки с образцовым текстом. Вице-чемпион по итогам замеров в статике. Единственное изделие с индикатором старения. В целом - очень хорошо.

Самый частый вопрос - какие щетки лучше, каркасные или бескаркасные? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В рейтинг вошли как те, так и другие. Кроме того, в списке лучших присутствуют гибридные модели. Все они имеют свои достоинства и недостатки.

Щетки стеклоочистителя - один из самых часто меняемых расходников в автомобиле: часто приходится ставить новые даже на автомобилях, только что выехавших из автосалона, на многих «бюджетниках» штатные дворники мало устраивают водителей. Что ж, попробуем разобраться, как устроен этот нехитрый предмет и по какому принципу нужно выбирать лучший комплект дворников.

Щетки современного типа были изобретены почти сто лет назад - в 1923 году. С тех пор их устройство изменилось мало: рабочим элементом является эластичная полоса с острым краем, закрепленная в упругом кронштейне крепления к поводку. Упругость щетки - основное ее качество, прямо влияющее на эффективность очистки, так как при движении кромка щетки должна максимально плотно прилегать к криволинейной поверхности стекла.

В зависимости от типа подвеса в кронштейне щетки делятся на:

  • Каркасные - в них упругим элементом является сама несущая конструкция. Каркас щетки соединяется с чистящей пластиной в нескольких точках, стремясь выгнуть ее. Отсюда и главный недостаток каркасных щеток: наиболее плотно они прилегают к стеклу в точках соединения с каркасом.
  • Бескаркасные щетки в качестве упругого элемента используют металлическую пластину, залитую в саму щетку. Технологически их изготовление сложнее и дороже, но это оправдано гораздо более качественным прилеганием и, соответственно, эффективной работой. Отличительная черта бескаркасных щеток - это лаконичный внешний вид: крепление находится на самом пластиковом обрамлении щетки.
  • Гибридные щетки имеют и несущий каркас, и дополнительный упругий элемент в пластине. Для стекол с большой кривизной поверхности они, пожалуй, станут лучшим выбором. Отличить их легко по пластиковому кожуху, закрывающему каркас и одновременно служащему аэродинамическим элементом.

Сама щетка может быть изготовлена из самых различных материалов, требования к которым просты: эластичность, низкий коэффициент трения (это обеспечит не только отсутствие скрипа, но и уменьшит истирание кромки), стойкость к противогололедным реагентам, растворителям (основной компонент «омывайки» - изопропиловый спирт) и воздействию ультрафиолета. Изначально использовавшаяся для этого резина мало подходит по указанным параметрам - на холоде она становится жестче, что особенно чувствительно для каркасных щеток, быстро растрескивается, а из-за высокого коэффициента трения склонна к скрипу. Современные материалы на силиконовой основе позволяют создавать более лучшие щетки стеклоочистителя, способные работать и летом, и в сильный мороз.

При выборе щеток стоит учитывать особенности эксплуатации автомобиля - летом бюджетные каркасные щетки окажутся не менее эффективны, чем гибридные модели премиум-сегмента. А вот в северных регионах, в городах, где активно применяются противогололедные реагенты, качество и материала щетки, и ее конструкция требуют более тщательного внимания: здесь дорогие «гибриды» однозначно побеждают по всем параметрам.

Зима. Редкий день в наших широтах обходится без того, чтобы в поездке не пришлось воспользоваться дворниками. То метель, то оттепель с дождём. На трассах маслянисто-грунтовая взвесь, в городах жидкая кислотно-солёная каша в любую погоду... Поэтому мы продолжили тестировать щётки стеклоочистителя, обратив пристальное внимание на модели, рекомендованные для зимы.

В холодное время года дворникам на ветровом стекле несладко: замёрзшая вода во всём её многообразии ничуть не лучше мириад насекомых и липких семян. Падающий снег смерзается на работающих щётках в ледяную глыбу, а на остывающем стекле за время стоянки успевает образовать прочный полупрозрачный панцирь. Мороз после влажной оттепели насмерть приклеивает резинки дворников к поверхности, да так, что их кромка может оторваться от основы, если пытаться отдирать их силой.

Но как есть специальные зимние шины, так есть и специальные зимние щётки, которые должны быть более стойкими к капризам погоды. В них применяют морозостойкие сорта резины, лучше сохраняющие эластичность при минусе, а уязвимый для наледи упругий каркас прячут. Но насколько эти ухищрения помогают, и какой вариант для автомобилиста лучше?

Чтобы разобраться, мы взяли пять популярных моделей щёток из числа рекомендованных для холодного времени года, различающихся ценовым уровнем и конструкцией, и отправились колесить по зимним дорогам. Испытательная машина та же, что и осенью — Toyota Land Cruiser с углом наклона ветрового стекла 52 градуса к горизонту. Размер щёток — 40 см, крепление — крюк. Состояние стекла осталось прежним, то есть без потёртостей и с тремя маленькими сколами. Так что у нас есть возможность корректно сопоставить поведение новых испытуемых щёток с теми, что участвовали в осенних испытаниях.

Окончание октябрьских тестов неожиданно пришлось на внезапное резкое похолодание с обильным снегом, которое дало возможность представить, как поведут себя подопытные экземпляры зимой. Снегопад не входил в обязательную программу, но дал возможность почувствовать эффективность испытуемых во всём диапазоне погодных условий. Результат оказался предсказуем: мокрый снег налипал на все модели, но каркасные теряли работоспособность намного раньше, чем бескаркасная и гибридная. Несмотря на гигантские снежные наросты по сторонам от рабочей резинки, две последних продолжали и продолжали чистить. Это натолкнуло на мысль использовать гибридные щётки Denso, ставшие абсолютным лидером осенних тестов, в зимних испытаниях. А к ним добавить две бескаркасные модели: сопоставимую по цене и максимально дорогую, две классические зимние в защитном чехле, дорогую и дешевую.

Наши кандидаты

Denso Wiper Blade

Разброс цен на подходящие для зимы модели оказался меньше, чем на летние. Прежде всего, за счёт сокращения дешевого сегмента. Бывшая в прошлый раз самой дорогой гибридная Denso Wiper Blade на сей раз оказалась в середине списка, практически не изменившись в цене. В основе её конструкции — двухшарнирный металлический каркас, прикрытый сверху пластиковым спойлером из трёх подвижно соединённых частей. Он шарнирно соединён с элементами каркаса и плотно прикрывает механизм от летящей снаружи грязи и налипающего снега, хотя и не даёт герметичности. Кроме того, спойлер призван плотнее прижимать щётку к стеклу набегающим потоком воздуха на высоких скоростях. Щётка сделана аккуратно, изящно, и одновременно массивно. Крепление только под крюк, поменять адаптер конструктивно нельзя.

Valeo First

Тех же самых денег стоит бескаркасная Valeo First , самая лёгкая среди испытуемых, но... выглядящая массивнее, чем аналогичная по конструкции и объективно более тяжёлая модель Bosch. Снаружи бескаркасная Valeo выглядит цельнолитой, но у неё есть внешний мягкий резиновый чехол, свободно облегающий упругие металлические элементы и состоящий из двух частей. «Укрытие» не совсем герметично, хотя и не оставляет щелей. Острый гребень по верхней поверхности служит для усиления аэродинамического прижима к стеклу. Универсальный узел крепления со сменными адаптерами в комплекте позволяет использовать эти щётки на огромном числе автомобилей. Более того, стандартные размеры посадочного места дают возможность применять при необходимости переходники других марок и без труда ставить эти щётки практически на любую машину.

Bosch Aerotwin

Самой дорогой моделью с отрывом в две сотни рублей от второго места на этот раз стала бескаркасная щётка Bosch Aerotwin из флагманской линейки бренда. Внешне и конструктивно она очень похожа на Valeo, но внешняя оболочка здесь жёстче, хотя точно так же состоит из двух частей и обладает подвижностью. Фирма, похоже, сознательно не разглашает подробности о материалах, из которых изготовлена щётка. На официальном сайте есть лишь обтекаемые упоминания износостойкого покрытия рабочего канта и двухкомпонентной эластичной резинки. Там же открытым текстом заявлено: «лёд не примерзает к щётке». Что ж, это уже интересно. Несмотря на то, что узел крепления со сменными адаптерами тут сделан иначе, чем у Valeo, он тоже свободно совместим со всеми «бошевскими» переходниками от щёток любой серии. Но для установки адаптеров от конкурентов потребуется небольшая доработка, после которой появится возможность ставить бескаркасный Bosch практически через любой переходник.

Champion Winter

Упакованные в мягкие чехлы зимние щётки заняли в испытаниях нижний ценовой сегмент. Защищённая каркасная конструкция придумана специально для зимних условий, поэтому высота рабочей резинки здесь в два раза выше, чем у летних и всесезонных моделей — так легче бороться с налипающими на стекло сугробами и самоочищаться от наледи. Одна из самых популярных и дорогих щёток этой конструкции — Champion Winter . Удивительно, но в качестве страны производства на их упаковке обозначены США. Вероятно поэтому эта модель длиннее остальных: у американцев метрическая система не в чести, а 16 дюймов — это всё-таки почти 41 см. Champion легче даже Denso и немногим тяжелее бескаркасных моделей. Гладкая резина чехла не самая приятная на ощупь и на запах, так что даже на мгновение возникает сомнение в происхождении изделия. Но его рассеивают добротные заклёпки и безукоризненное исполнение металлического крепежного узла. К нему, кстати, подходят любые адаптеры от каркасных щёток Champion и большинства конкурирующих марок.

Mega Power

Самая дешёвая модель в нынешнем тестировании, как и в осеннем, представлена маркой Mega Power . Тогда щётки этого российско-китайского бренда показали себя на удивление хорошо и вышли в лидеры по соотношению цена-качество. Судя по тому, что прощупывается под чехлом, внутри зимней модели такой же каркас с двойными шарнирами, как и в летней. При этом сама резина чехла немного шершава и приятна на ощупь, законцовки выглядят качественно, а крепёжный узел довольно сложен по форме. Вот только при этом он годится лишь для двух типов крепления: под крюк и плоский штырь без выступающих защёлок, а смена единственного двойного адаптера, похоже, не предусмотрена.

Модель Конструкция Масса, г Длина кромки, мм Покрытие рабочей кромки Возможность смены адаптера Страна Цена, руб
Bosch AeroTwin Бескаркасная 94 393 н.д. Да Германия - Китай 800
Valeo First Бескаркасная 79 400 н.д. Да Франция - Индонезия 580
Denso Wiper Blade Гибридная 127 402 графит Нет Нидерланды - Корея 575
Champion Winter Каркасная в чехле 112 410 графит Да США 510
MegaPower Winter каркасная в чехле 182 402 фторопласт Нет. Один на 2 типа креплений Россия - Китай 460

Надеть и снять

Традиционно начинаем оценку щёток с упражнений на установку и снятие. Легче всего защёлкнулись и затем отсоединились Valeo. И, если ставить все испытуемые щётки руками в толстых перчатках не составляет труда, то снимать, не оголяя пальцы, удобно только эти. Несмотря на более сложный крепёжный узел с крышкой, MegaPower тоже не доставили больших хлопот. Но всё же крышка и тонкий язычок защёлки требуют при снятии щётки сначала снять перчатки. Сходный по конструкции механизм Denso оказался более тугим, что здорово усложняет и снятие, и установку, особенно когда внутрь адаптера набивается снег. Зато они и держатся они плотнее, практически без люфта. Ещё сложнее снимать Bosch, требующие точного синхронного нажатия пальцами на застёжку с двух сторон. Но надеваются они при этом очень легко — не сложнее Valeo. Самыми капризными по установке оказались Champion, несмотря на простейшее исполнение крепёжного узла. Из-за тугой посадки на рычаг стеклоочистителя, адаптер держится на нём прочнее, чем на щётке — и при снятии остаётся на рычаге. И всё бы ничего, но после установки необходимо удостовериться, что адаптер не соскочил с рычага — иначе во время работы щётка может в самый неподходящий момент с него сползти, а то и вовсе улететь. Зато когда переходник застёгнут как надо, Champion держится прочно и практически не люфтит.


Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

Вода жидкая и твёрдая

С заданием смахнуть за один полный проход жидкость с очищаемой поверхности стекла все испытуемые легко справились. Тем более что воды в этот раз было меньше, чем в аналогичном летнем испытании. С одной стороны, ливень стеной в наших краях зимой практически невероятен, в лучшем (или худшем) случае будет унылый моросящий дождик. С другой стороны, полив из шланга на пятнадцатиградусном морозе добавляет в процесс тестирования неоправданные сложности, в том числе и с объективной оценкой результата. Поэтому на всю поверхность ветрового стекла равномерно наносим из пульверизатора незамерзающую жидкость. Льём не скупясь, пока она не начинает течь обильными потоками. Рычажок дворников в положение однократного взмаха — и смотрим на результат. Но сравнивать нечего: к нашему удивлению, у всех одинаково чисто, без потёков, следов и полос. Отлично!

Теперь усложняем задачу. Были щётки идеально чистые — будут в снегу. Окунаем, не вытирая после первого задания, испытуемых на некоторое время в сугроб, достаём, разглядываем и, не отряхивая, пускаем в работу: делаем однократный взмах по чистому стеклу. После снежных купаний на всех щётках остались примёрзшие снежинки. Больше всего у Denso, так как снег забился под спойлер, меньше всего у обеих каркасных моделей — Champion и MegaPower. В результате только эти две пары не наследили на стекле. Три остальные модели оставили за собой приблизительно одинаковые минимальные влажные полоски. При этом совершенно неожиданно Denso, набрав снега больше всех, дали даже несколько меньше полос, чем бескаркасные конкуренты.

Испытание льдом

Развиваем тему обледенения дальше. Порой после влажной оттепели резко приходит холод — и ветровое стекло покрывается ледяной коркой. Точно так же обмерзают и щётки, даже если они откинуты от ветрового стекла. Но склонность к обледенению у них различается: ледяная глазурь по-разному прихватывается к разным материалам, даже если все они называются общим словом «резина». Для наглядности влажные щётки отправляем в морозильник, где -20°C. А на следующий день достаём, и, изолировав от домашнего тепла, выносим на улицу, где -10°C. Разворачиваем, изучаем наледи, обращая внимание на сохранение упругости механизма и обледенение рабочей кромки. И что же? Меньше всего обмерзла кромка у MegaPower — на ней почти не было льда. Что ж, фторопласт недаром часто используют в промышленности в качестве именно антиобледенительного покрытия. Графит оказался менее стоек: у остальных щёток на рабочую кромку намерзло сильнее, но тоже по-разному. В меньшей степени у Bosch и Champion, самую малость больше — у Valeo. Но хуже всего к обледенению отнеслись Denso. Эти щётки стали единственными, у которых лёд нарушил правильную работу шарниров, отчего весь механизм потерял гибкость и упругость. Во время эксперимента Denso обледенели внутри, а значит, если бы они стояли на машине, их пришлось бы долго чистить или вообще снимать и отогревать.

Как снег на голову

Самое суровое испытание для зимних щёток — это обильный снегопад. А если вы часто ездите по узким лесным дорожкам, то ещё и падающие с деревьев сугробы, когда крыша высокого автомобиля цепляет низко свисающие отяжелевшие ветки. Значит, имитируем снег... при помощи снега. Обильно накидываем его на ветровое стекло, стараясь распределить белый покров как можно равномернее. Прогретый двигатель работает, и салонная печка дует изнутри на стекло на второй скорости вентилятора из четырёх возможных. Это поддерживает оптимальную температуру на внешней поверхности: снежный покров медленно подтаивает и пытается начать прилипать к холодным щёткам. Снова один взмах — и смотрим на результат. Если недостаточно чисто, продолжаем тереть, считая взмахи.



Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

В чём-то этот эксперимент напомнил осеннее упражнение с влажной грязью. Тут тоже, чтобы получить объективный результат, пришлось несколько раз повторять одно и то же с каждой парой щёток и отслеживать тенденцию. На результаты каждого конкретного замера влияло то, как был набросан на стекло снег: добиться равномерного по высоте и плотности снежного покрова на всём ветровом стекле, да ещё в каждой попытке оказалось физически невозможно. Плюс к этому в ходе работы выяснилось, что сильно ухудшают результаты твёрдые смёрзшиеся сугробы удалённого со стекла снега, набивающиеся у основания дворников в процессе эксперимента. Они просто отжимают рычаги от стекла, уменьшая силу прижима щёток. Поэтому для объективной оценки пришлось каждый раз убирать эти смёрзшиеся комья — и, в конце концов, мы добились достоверной повторяемости результатов, позволяющей делать выводы. Лучше всего с заданием с первого взмаха справлялись щётки Bosch — практически всегда идеально чисто, с минимальными следами и потёками. Остальным для такой же чистоты требовалось минимум два прохода. После первого раза Valeo , Champion и Denso оставляли небольшие непросохшие полосы и пятна, чуть больше влажности разводили MegaPower . Второй взмах ещё раз меняет картину: MegaPower реабилитируются, доводя стекло до почти идеального состояния, а Denso и вовсе оставляют его сухим. А вот у Champion прогресс менее выражен — он всё еще оставляет тоненькие влажные полосы. Но ещё хуже результат у Valeo: эти щётки помимо полос оставляют влажные пятна, так что для сопоставимой с конкурентами сухости стекла им нужно три взмаха.

Сделалась метель...

Стендовые испытания оставили немало поводов для раздумий, определив среди конкурентов лидирующие модели, но показав относительно небольшой разброс результатов во всех упражнениях между первыми и последними. Натурные испытания во время поездок во всех проявлениях зимней погоды добавили нашему тесту живых подробностей.

Пушкин очень точно назвал это состояние погоды — «сделалась метель». Только что всё было чисто и почти ясно, лёгкие снежинки в воздухе таяли мелкими каплями на стекле — и вот уже всё заволокла белая пелена, а тяжёлые хлопья снега, кажется, несутся на тебя сплошным плотным потоком. Дворники не успевают справляться с объёмами валящегося снега, а он не успевает таять от тёплого стекла... Скоро по углам и на самих щётках намерзает плотная ледяная корка. Она становится всё больше и набирается на всех моделях, включая Bosch, про который официально написано, что лёд к ним не примерзает.

Но, несмотря на это, все зимние щётки очень достойно справляются со своей работой. Не без полос и потёков, но они продолжают поддерживать достаточную для безопасной езды чистоту стекла в этих самых сложных зимних условиях. Иногда, правда, довольно редко, все испытуемые требуют отряхнуть набирающийся лёд — как правило, он отваливается самостоятельно до того, как начнёт заметно портить работу дворников. По нашим наблюдениям, то, как быстро намерзает и насколько прочно держится наледь, на практике зависит, прежде всего, от погоды и в меньшей степени от модели щёток. Но в любых условиях лучше других во время работы самоочищаются от налипшего льда Champion и MegaPower. Дело в том, что у этих зачехлённых моделей рабочая кромка выше, и более гибкая, чем у всех остальных.

Впрочем, испытание метелью очень достойно выдержали даже Denso, несмотря на полуоткрытую конструкцию шарнирно-пружинного механизма. Их спойлер оказался удивительно эффективен — на ходу снег почти не забивался внутрь каркаса. И даже на стоянке, когда после обильного снегопада щётки целиком засыпало толщей снега, все их шарниры сохраняли подвижность. Главное, чтобы в это время не было переходов окружающей температуры туда-сюда через ноль.

В оттепель на оживлённой трассе с грязной взвесью над дорогой, растягивающейся шлейфом за каждым грузовиком, дворникам приходится работать почти беспрестанно. И тут им не проще, чем в метель. К тому же периодически приходится пользоваться омывателем — иначе на рабочей кромке набирается грязь и начинают оставаться следы.

Но даже так добиться совершенства непросто: слишком много воды — левая щётка на обратном ходе тащит её за собой на несколько сантиметров по всей высоте, слишком мало воды — появляются грязные полосы. И так у всех моделей. Но с небольшой разницей в результатах: в таких условиях чище других работают щётки Bosch и Denso, чуть хуже — Valeo и MegaPower, а сильнее остальных полосит Champion.

Впрочем, пока щётки новые, разница в результатах была не так велика. Но мы испытывали их, периодически чередуя, всю зиму — и к весне различия постепенно начали становиться отчётливее. Хотя, надо отдать должное, ни одна модель не сдалась раньше времени. Так что можно быть уверенным, что на сезон любого из наших испытуемых комплектов должно хватить.

Итог

Различия в эффективности новых щёток, по результатам зимних испытаний, оказались не очень велики. Да и прямая зависимость качества от цены оказалась нарушена. Впрочем, самая дорогая модель Bosch Aero Tween заслуженно заняла первое место по суммарным итогам всех тестов — и её можно смело рекомендовать тем, кого цена волнует в меньшей степени. Неожиданно очень достойно выступили гибридные щётки Denso, конструкция которых, казалось бы, мало приспособлена для зимы. Их можно спокойно «забыть» переодеть после летнего сезона — и они продолжат трудиться как ни в чём не бывало. Поэтому близкая по цене бескаркасная модель Valeo просто лишена экономического смысла, так как в большинстве испытаний уступила «гибриду». Champion тоже сдал свои чемпионские позиции: в метель с крупными снежными хлопьями он неплохо справляется со своей работой, но взвешенная в воздухе грязь даётся ему тяжело. В тех же условиях более дешёвые закрытые MegaPower ведут себя, как минимум, не хуже, а порой даже в чём-то лучше. И в целом, по результатам нынешних испытаний, они показывают наилучшее соотношение цены и качества.

Частые поломки, многочисленные ритуалы по «реанимации» определенных узлов и очистке ветрового остекления ждут каждого автомобилиста, который не нашел время на подготовку к суровым зимним условиям. Более серьезные проблемы начинают возникать, когда выходят из строя жизненно важные механизмы, в числе которых очиститель стекол. Недооценив значимость этого устройства при низкой температуре, придется выполнять часть его работы лично. В противном случае существует высокая вероятность аварийных ситуаций из-за плохого обзора. В этой статье мы рассмотрим, какие щетки стеклоочистителя лучше подходят для зимы и как их правильно их выбрать.

Как не ошибиться?

Уделяя слишком много внимания конструктивным особенностям, многие автомобилисты забывают о качестве рабочей поверхности устройства. Перед тем как выбрать щетки стеклоочистителя на зиму, необходимо убедиться в том, что полимерная полоска, которая непосредственно чистит поверхность стекла, устойчива к сильным морозам. К сожалению, на ощупь — это определить практически нереально, материал не должен быть слишком жестким или мягким.

Какой выход? Детально изучите описание конкретного изделия и воспользуйтесь помощью менеджера по продажам. Подбор зимних щеток стеклоочистителя по авто позволит избежать курьезов с размерами и неподходящими крепежными системами. Неплохим подспорьем при выборе будут рекомендации специалистов, которые Вы найдете на нашем сайте в статье о «дворниках» .

Разновидности щеток: плюсы и минусы

Советовать — какие купить зимние щетки стеклоочистителя при современном изобилии наименований достаточно сложно. У каждого водителя свои предпочтения и пристрастие к определенным свойствам или характеристикам. Ниже представлен перечень популярных видов щеток:

  • Каркасные модели представляют самую популярную категорию. Их резиновая кромка прижимается к поверхности стекла за счет особой системы коромысел. Преимущество такого решения в равномерном распределении давления по всей длине рабочей поверхности. Однако зимой каркасные щетки больше других подвержены обмерзанию. Широкая конструкция быстро забивается снегом, что полностью сводит на нет их положительный эффект.
  • Зимние щетки являются модификацией вышеописанного вида. Для защиты от влаги и снега их коромысло покрывается особым резиновым чехлом. При этом у зимних каркасных щеток стеклоочистителя большая парусность и на высоких скоростях они максимально нагружают электропривод стеклоочистителя. Плюс к этому у данных моделей высокая вероятность разгерметизации чехла. Если внутрь попадет влага и замерзнет, потребуется сложная процедура очистки с предварительным нагревом.
  • Бескаркасные изделия имеют более простую компоновку. Вместо металлического каркаса жесткость и силу прижатия дворников к поверхности обеспечивает резиново-пластиковый корпус с цельной и абсолютно гладкой чистящей поверхностью. При этом его высота значительно ниже, чем у предыдущих моделей. Такие характеристики делают данные щетки максимально эффективными на больших скоростях. Главный их минус в том, что почти все зимние дворники на авто без каркаса рассчитаны на эксплуатацию только при температуре выше -20 о С.
  • Гибридные щетки стеклоочистителя для зимы отличаются каркасной системой прижатия при минимальных габаритах конструкции. Соответственно, ключевые преимущества предыдущих видов, воплощенные в одном продукте, предполагают более высокую стоимость.

В представленном ниже видео эксперт нашей компании дает советы по выбору щеток стеклоочистителя на зиму.

В гипермаркете IXORA представлен обширный ассортимент запчастей и комплектующих от популярных брендов DENSO , HELLA , VALEO , BOSCH и др. Наши специалисты всегда помогут сделать выбор, чтобы Вы смогли купить зимние дворники для конкретной модели машины в соответствии со своими предпочтениями.

Мы желаем всем автолюбителям удачной зимовки без снежных заторов и пробок на пути!

DENSO представлены в таблице ниже.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Производитель Название детали Номер детали Применяемость
DENSO Щетка стеклоочистителя высокий профиль 40мм] 600мм 24] DM560 BMW X5 (E53) (00-);CHEVROLET CRUZE (09-);CITROËN C3 I (02-);FORD TRANSIT (00-06)
DENSO Щетка стеклоочистителя гибридная DU-040L DU040L CHEVROLET AVEO (04-11);CHEVROLET SUBURBAN (00-06);FORD FIESTA IV (95-02);FORD FIESTA V (01-10)
DENSO Щетка стеклоочистителя каркасная 14"/350мм DU035L AUDI A3 (96-03);AUDI A4 (00-04);AUDI A4 (94-01);BMW 3 (E36) (90-00)
DENSO Щетка стеклоочистителя низкий профиль 31 мм] 500мм 20] DM050 FORD ESCORT V (90-94);FORD ESCORT VI (92-95);FORD ESCORT VII (95-02);FORD MAVERICK (93-96)
DENSO Щетка стеклоочистителя низкий профиль 31мм] 350мм 14] DM035 CHEVROLET AVEO (04-11);CHEVROLET BLAZER S10 (93-05);CHEVROLET SUBURBAN (91-00);CITROËN BERLINGO (96-)
DENSO Щетка стеклоочистителя низкий профиль 480 мм DUR048L NISSAN PRIMERA (02-);OPEL VECTRA C (02-);VW GOLF III (91-99);VW GOLF IV (97-08)
DENSO Щетка стеклоочистителя низкий профиль 500 мм DUR050L AUDI A6 (94-97);AUDI A6 (97-05);BMW Z4 (E85) (03-);BMW Z4 (E86) (06-)
DENSO Щетка стеклоочистителя низкий профиль 530 мм DUR053L NISSAN MICRA (03-10);NISSAN MICRA C+C (05-);NISSAN PRIMASTAR (01-);OPEL VIVARO (01-)

Наиболее популярные щетки стеклоочистителя марки HELLA представлены в таблице ниже.

Производитель Название детали Размер, мм Артикул
HELLA Щетка стеклоочистителя 600 9XW190680241
HELLA Щетка стеклоочистителя 500 9XW178878201
HELLA Щетка стеклоочистителя 500 9XW190680201
HELLA Щетка стеклоочистителя 550 9XW190680221
HELLA Щетка стеклоочистителя 450 9XW190680181
HELLA Щетка стеклоочистителя 530 9XW190680211
HELLA Щетка стеклоочистителя 600 9XW178878241
HELLA Щетка стеклоочистителя 650 9XW190680261
HELLA Щетка стеклоочистителя 525 9XW178878211
HELLA Щетка стеклоочистителя 800 9XW184107321
HELLA Щетка стеклоочистителя 550 9XW178878221
HELLA Щетка стеклоочистителя 480 9XW190680191
HELLA Щетка стеклоочистителя 350 9XW178878141
HELLA Щетка стеклоочистителя гибридная 650 9XW204584261

Наиболее популярные щетки стеклоочистителя марки VALEO представлены в таблице ниже.

Производитель Артикул Наименование Описание Баллы
VALEO First Covertech VFH35 350mm 4
VALEO Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) First Covertech VFH40 400mm 4
VALEO Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) First Covertech VFH45 450mm 4
VALEO Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) First Covertech VFH48 475mm 4
VALEO Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) First Covertech VFH50 500mm 4
VALEO Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) First Covertech VFH530 530mm 4
VALEO Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) First Covertech VFH550 550mm 4
VALEO Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) First Covertech VFH600 600mm 4
VALEO Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) First Covertech VFH650 650mm 4
VALEO Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) First Covertech VFH700 700mm 4
VALEO Щетка стеклоочистителя бескаркасная (крючок) First FB Pyramid VFAM 350mm 3
VALEO Щетка стеклоочистителя каркасная First Conventional VF65 650mm 1

Наиболее популярные щетки стеклоочистителя марки BOSCH представлены в таблице ниже.

Производитель Наименование Артикул Применяемость*
BOSCH Щетка стеклоочистителя MITSUBISHI Lancer (C6_A, C7_A) 1988-1993;TOYOTA Camry IV (V20) 1996-2001;TOYOTA Corolla VI (E90) 1987-1993
BOSCH Щетка стеклоочистителя

Для первого знакомства мы подвергнем взятые нами щетки достаточно простому, но показательному испытанию. В рамках сего каждому из «дворников» предстоит в один проход «туда и обратно» убрать вылитый на стекло жирный кефир, а затем полминуты поработать на чистом стекле, ополоснутом «омывайкой».

Этот опыт должен продемонстрировать нам изначально заложенные на производстве качества щетки, только что извлеченной из упаковки и еще не имеющей «пробега». Здесь мы проверим щетки на наличие «дробления», о чем даст понять вертикальный веерный след после прохода по грязному стеклу, а также остроту рабочей кромки ленты и равномерность силы прижима, о которых скажут горизонтальные мазки по радиусу прохода. Также при работе на чистом стекле оценим уровень шумности щеток.

«Автовираж». Цена 159 рублей

Самая доступная, но не самая лучшая щетка. После прохода по грязному стеклу в левом нижнем крае рабочей области обнаружился веерный след из двух вертикальных полос, а справа вверху мазок по радиусу прохода. Снять загрязнение со стекла (без омывателя) щетке не удалось – осталась слегка заметная жировая пленка. Но вот по уровню шума щетка показала себя неплохо: скрипы при проходе по чистому стеклу присутствуют, но они не слишком резкие и из салона их почти не слышно. В комплекте четыре адаптера, что позволяет ставить щетку на большинство распространенных моделей автомобилей с разными типами креплений у поводков.

Bosch Aerotween. Цена 489 рублей

Один из наших коллег, повертев упаковку в руках, высказал мнение, что нам досталась подделка. Но нет, щетка оказалась фирменная и на испытаниях именитая марка подтвердила свой статус. После прохода по загрязненному стеклу мы не нашли ни веерных следов, ни мазков по радиусу. Срединную область щетка очистила без омывателя полностью, и только по краям рабочей области осталась тонкая жировая пленка. Акустический комфорт также оказался на высоте – при работе на чистом стекле щетка почти не скрипит. Вариант крепления у нашей версии был только один: на поводок с коннектором «крючок».

Champion Contact. Цена 629 рублей

Самая дорогая щетка из всех участвующих в нашем испытании, но за работу эти «дворники» берут плату вполне заслуженно. Качество уборки «опытного» загрязнения здесь на одном уровне со щетками «Бош» – также никаких «вееров» и мазков после прохода не обнаружилось. Срединная область без омывателя очистилась полностью. Скрипов на чистом стекле практически нет.

Phantom. Цена 265 рублей

По качеству уборки загрязнения показала себя на уровне щетки «Автовираж»: после прохода по стеклу «Фантом» также оставил небольшой веерный след слева внизу и мазок по радиусу, который здесь оказался слева вверху. Убрать без омывателя стекло не удалось – осталась чуть заметная матовая пленка. Но с шумом дела здесь чуть получше: щетка почти не скрипит. В комплекте – три адаптера для разных поводков.

RainBlade Select. Цена 399 рублей

Относительно новая марка на рынке, у которой пока нет «наценки за бренд». А показала себя щетка на совершенно одном уровне с именитыми конкурентами «Бош» и «Чемпион». После прохода по стеклу с загрязнением здесь также не осталось никаких веерных следов и смазываний по радиусу. Срединная область без омывателя была убрана начисто, без остаточной жирной пленки. По акустическому комфорту щетка также не уступила «мэтрам» – «РэйнБлэйд» «звучит» мягко и не скрипит. Причем щетка имеет оригинальное универсальное крепление, подходящее почти для всех типов коннекторов, используемых на различных автомобилях различных годов выпуска.

Внимание привлекают щетки RainBlade, поскольку при почти одинаковых c «лидерами» характеристиках они оказываются на 20% дешевле щеток Bosch и почти в полтора раза дешевле «Чемпионов». Однако впереди – ресурсные испытания, которые могут привнести свои коррективы.

Так что приступаем ко второй части тестирования и установим щетки на редакционные автомобили. Выясним, насколько долго сумеют «лидеры» сохранить свои качества и сможет ли кто-нибудь из «догоняющих» со временем сравняться с ними..