Уважаемые пользователи! Приглашаем вас принять участие в опросе потребителей муниципальных услуг. Заранее вам благодарны! Опрос населения >>
31 мая, в последний день весны, в нашем городе произошло необычное и замечательное событие. В Североморске впервые было открыто тайм-кафе
– современное, нестандартное пространство для молодежи и подростков.
Гостей необычного кафе ждут креативные праздники и дни рождения, компьютерные и настольные игры, кинопоказы и комиксы, конкурсы и уникальная фотозона, чай, кофе и печенье и дружеское общение.
Приглашаем юных североморцев в тайм-кафе по адресу: ул. Флотских строителей, дом 5 (Североморская городская библиотека-филиал №2).
Центральная детская библиотека имени Михалкова (г. Cевероморск, ул. Головко, 5) предлагает отдельное, хорошо оборудованное и оснащенное помещение (площадь 25 кв.м) для платного почасового проведения мероприятий, курсов, тренингов.
Телефон для справок: 4 – 74 – 21
27 октября 2019 года в Щукозерской сельской библиотеке-филиале собрались военнослужащие по призыву, чтобы принять участие в проведении часа мужества «Не забыть нам подвиг земляков», посвященного 75-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье.
27 октября 2019 года в Североморской городской библиотеке – филиале №2 (ул. Флотских строителей, д.5) состоялось литературное путешествие «Страна чудес», посвящённое Международному дню анимации. Гостями мероприятия стали члены аниме-клуба «Danketsu» и юные читатели библиотеки.
26 октября 2019 года в Центральной городской библиотеке имени Леонида Крейна состоялся VIII городской литературный праздник «День поэзии Североморска». По традиции праздник открыла композиция, посвященная памяти Владимира Владимировича Панюшкина – североморского поэта, журналиста флотской газеты «На страже Заполярья», автора любимых всеми строк «Североморск – судьбы моей столица». В рамках праздника член Союза писателей России и Союза журналистов России, капитан 1 ранга Вячеслав Черкасов представил гостям праздника новый сборник стихотворений «Марафон в прошлое». Сборник вышел в издательском доме «Дроздов на Мурмане» в художественном оформлении североморского художника Нины Подгорновой.
25 октября 2019 г. в Центральной городской библиотеке им. Л. Крейна в рамках проекта «#ЛитМост. Эксмо объединяет» состоялась онлайн-встреча с профессором психологии, писателем Мариной Ивановной Мелия. Этот замечательный проект позволяет читателям из любого города России прийти в библиотеку, встретиться с любимым автором в режиме реального времени, задать ему вопросы, выразить благодарность и первым узнать о новинках.
Аннотация на статью Н.В. Шмелёвой «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении школьников предмету «окружающий мир».// Начальная школа-2010. № 3.- с.11-13. Раздел: библиотечка учителя.
Актуальность темы этой статьи в том, что современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь. Автору удалось довольно полно раскрыть роль ИКТ в начальном образовании, особенно на уроках окружающего мира. Применение ИКТ на этих уроках помогают раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить оригинальность, задавать вопросы и предлагать собственные решения. Дети могут увидеть тех животных или те растения, которые распространены в других природных зонах, могут услышать звуки издаваемых животными. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся начальных классов. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, активизировать познавательную деятельность учащихся, проводить уроки на высоком эстетическом уровне, индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания, что доказывается примерами автора этой статьи.
Особенно меня заинтересовал пример с моделированием при изучении темы: «Комнатные растения - наши друзья». Хочу применить на своих уроках - это для меня ново.
Применение информационных технологий помогает стимулировать творческую активность обучающихся. Результаты творческой деятельности ребят могут быть использованы учителями как иллюстративный, наглядный материал к урокам, что доказывается автором статьи некоторыми примерами В этом вопросе я полностью поддерживаю автора и мне в работе использование ИКТ тоже очень помогает, особенно на уроках окружающего мира.
Можно много приводить примеров из моей практики и моих коллег, но отмечу, что учащиеся как первого, так и четвёртого классов любят уроки с применением ИКТ, особенно работать с проектами по различным темам уроков окружающего мира. Автор довольно подробно даёт описание работы над проектами с применением ИКТ.
В последнее время современное обучение немыслимо без применения ресурсов Интернета. Данная статья автора очень актуальна и значима в современном обучении. Пожалуй, только одно могу добавить- преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся и тогда у детей изменяется, отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр.
Опыт организации учебного процесса по описанным моделям использования ИКТ в начальной школе на уроках, особенно окружающего мира, позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность. Это долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и организационных форм подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации.
Реализация возможностей использования новых информационных технологий создаёт предпосылки формирования информационной культуры учебной деятельности, повышает мотивацию обучения за счёт возможности самостоятельного выбора форм и методов обучения, способствует всестороннему развитию личности ученика.
Автор статьи доказывает, что именно на уроках окружающего мира с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучении решаются все «Требования к метапредметным результатам обучения» обозначенные в ФГОСНОО.
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе является одним из самых современных средств развития личности младшего школьника вышает уровень сформированности УУД и формирования его информационной культуры.
Ознакомление с орфограммой введено в школьные программы с 1980 г. Сделать это вынудила практика обучения: заученные формулировки правил сами по себе мало помогают грамотному письму, если не знать, когда надо прибегнуть к правилу. Правила орфографии регулируют правописание сравнительно небольшой группы написаний (орфограмм), но надо знать, что это за написания, замечать их
Опубликовано: 30.10.2019
Проект «Стал космос нашей жизни частью…»
Автор: Педагогический коллектив отделения
Данный проект расширяет знания учащихся о космосе, освоении космического пространства, космонавтах и первых исследователях космоса
Опубликовано: 18.10.2019
Тренажер «Словарные слова». 3 класс
Цель: проверка написания словарных слов
Опубликовано: 08.10.2019
Некоторые формы организации работы с одаренными детьми
В статье проанализирован опыт работы с одаренными детьми, указаны виды задач, которые решаются с обучающимися начальных классов
Опубликовано: 08.10.2019
Моему юному коллеге (письмо-обращение юному педагогу)
Хочу представить свою творческую работу в виде письма-обращения к молодому специалисту, который только пришел в школу и хочет разом покорить все вершины педагогического мастерства. Теорию он знает, но неудачи в воплощении в реальность своих надежд могут привести его к разочарованию. Возможно, мое обращение и мои подсказки смогут помочь ему справиться с первыми трудностями и идти вперед, «через тернии к звездам»
Опубликовано: 03.09.2019
Здоровьесберегающие технологии в обучении
В данной статье я рассмотрела педагогические технологии, используемые мною в работе с целью сбережения здоровья учащихся в коррекционной школе: - ИКТ, - проблемное обучение, - технология проектного обучения.
Опубликовано: 29.08.2019
Коллективный исследовательско – творческий проект «С любовью к России»
Автор: Семенова Светлана Владимировна
Цель проекта: изучить и исследовать культурные традиции русского народа для совершенствования наших творческих способностей - достигнута. За время работы над проектом мы Узнали: историю празднования «Дня народного единства» ; о создании традиционных и нетрадиционных символах России; рецептуру приготовления блинов; много стихов о России, патриотических песен; познакомились с разными техниками выполнения поделок. Научились: создавать презентацию; организовыв
Опубликовано: 22.08.2019
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации системно - деятельностного подхода в начальной школе
В рамках проекта «Новая школа» и нац.проекта «Образование» особое внимание уделяется качеству подготовки и повышение квалификации педагогических работников. В связи с данными обстоятельствами вновь поднимается вопрос методологии преподавания, который в начальной школе решается в том числе системно-деятельностным подходом. Данная статья способствует углублению и рассмотрению вопроса профессиональной компетенции учителя как условия реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Опубликовано: 30.06.2019
Формирование оценочной самостоятельности младших школьников
Описывается опыт формирования самооценки младших школьников на уроках русского языка в начальной школе
Опубликовано: 24.06.2019
Детальное описание событий в повествовании
В начальной школе дети изучают теоретические основы создания текстов-повествований. На этом уроке дети учатся различать повествовательный и описательный тексты, повествовательный с элементами описания; закрепляют «общее» и частные грамматические значения изученных частей речи; определяют принадлежность слов к одной из изученных частей речи
Опубликовано: 17.06.2019
Роль педагогических исследований, мониторинг достижений личностных результатов школьников
Автор: Виноградова Наталья Александровна
Новые образовательные стандарты школьного обучения задают его образовательный результат. Одно из них личностные достижения ребёнка. Следует выделять 3 вида личностных действий применительно к учебнойдеятельности: Из личного опыта учителя начального звена Виноградовой Н.В.Формирование личностных результатов происходит через уроки, классные часы, выставки, экскурсии, родительские собрания: Уроки нравственности, Уроки толерантности, Экскурсии и выставки, Классные собрания, Родительские со
Опубликовано: 17.06.2019
Из опыта работы с родителями в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Автор: Журавлева Людмила Александровна, Бунавцова Любовь Андреевна
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России В связи с этим, особое значение приобретает духовно - нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств, как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству. В данной статье авторы представляют свой опыт работы с родителями по духов
Опубликовано: 29.05.2019
Условия для развития коммуникативных универсальных учебных действий у второклассников в процессе решения уравнений
Автор: Окуловская Анастасия Валерьевна
В статье рассматриваются условия для развития коммуникативных универсальных учебных действий у второклассников в процессе решения уравнений
Опубликовано: 26.05.2019
Дифференцированный подход в формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках математики
Автор: Смирнова Виктория Владимировна
В статье рассматривается вопрос реализации дифференцированного подхода в формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в младшем школьном возрасте. Автор предлагает разделить обучающихся на группы (по развитию познавательных УУД) и формировать познавательные УУД через решение нестандартных логических задач. В статье приводится опыт работы автора по данному направлению с учениками 1 класса
Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 09(43), ноябрь 2019 г. Выйдет - 29.11.2019 г. Статьи принимаются до 24.11.2019 г.
Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.
УРОКИ ТИШИНЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ КАК ФАКТОР ВОЛЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Коваль К.В., Шаповалова Т.И., Мешкова М.Б., Климовская Т.И., Кобелева Л.А., Русакова Н.С.
Коваль Клара Викторовна – заведующая;
Шаповалова Татьяна Ивановна - старший воспитатель;
Мешкова Мария Борисовна – воспитатель;
Климовская Татьяна Ивановна – воспитатель;
Кобелева Лариса Анатольевна – воспитатель;
Русакова Наталья Сергеевна - музыкальный руководитель,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №27,
п. Разумное, Белгородский район, Белгородская область
Аннотация: данная статья о педагогической системе М. Монтессори, создающей большие возможности для воспитания детской воли. Ее «Уроки в тишине» являются отдельными независимыми упражнениями, оказывающими большое практическое влияние на дисциплину и саморегуляцию поведения дошкольников. Цель этих упражнений - релаксация, одновременно внутреннее сосредоточение, самонаблюдение, самоконтроль. Во всех занятиях ребенок сначала развивает, а затем укрепляет свою волю. Такие упражнения способствуют созданию спокойной обстановки в коллективе детей. Кроме того, они вносят свой вклад в расширение у детей представлений об окружающем мире, способствуют общему развитию ребенка, учат малыша владеть собой, развивают наблюдательность, слух, терпение, что поможет им впоследствии преодолевать трудности школьного периода.
Ключевые слова: М. Монтессори, урок тишины, воля, саморегуляция, организация волевого поведения, самоуправление поведением, релаксация, самоконтроль, дошкольники, первоклассник.
Список литературы
- Макаренко А.С. Собрание сочинений. М., с. 85.
- Монтессори М. «Дом ребенка. Метод научной педагогики» М.: Астрель: АСТ, 2006. с. 269.
- Фаусек Ю.И. Педагогика Марии Монтессори. М.: Генезис 2007. с. 368.
АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА
Серебренникова Н.А., Шаган В.П.
Серебренникова Николетта Александровна – старший преподаватель;
Шаган Виктория Павловна – преподаватель,
кафедра теории и методики волейбола и баскетбола,
Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма,
г. Казань
Аннотация: психоэмоциональное состояние человека признается феноменом психологии в силу интегрирующего характера процессов эмоционального состояния, психологических свойств и социально-психологического отношения личности. Изучение агрессии в спортивной сфере представляет интерес для психологических исследований - заметим, что в силу его цели – состязательности, невозможно представить без стремления ограничить возможности соперника на пути к победе. Представленный аспект психоэмоциональных состояний и психологических свойств личности актуален в практической деятельности игровых видов спорта. Основное содержание работы составляет анализ научно–методической литературы, на основании которого разработана анкета для изучения вопросов психологической подготовки спортсменов в игровых видах спорта.
Ключевые слова: психологическая подготовка, агрессивное поведение, эмоциональное выгорание, психолого–педагогическая работа, профилактика, регулирование, спортсмен.
Список литературы
- Амплеева В.В. Психология общения в спорте. Учебно-методическое пособие. Тольятти: ПВГУС, 2012. 132 с.
- Гасанпур М.Г. Влияние спортивной деятельности на степень агрессивности спортсмена // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер. Педагогика. Психология, 2011. № 4. С. 70-72.
- Ильин Е.П. Психология спорта. СПб.: Питер, 2008. 352 с.
- Коломейцев Ю.А. Социальная психология спорта. Учебно-методическое пособие. Минск: БГПУ, 2014. 292 с.
- Серебренникова Н.А., Бикмухаметов Р.К. Мнение ведущих тренеров Республики Татарстан в игровых видах спорта по вопросам влияния различных факторов, вызывающих проявление агрессии и эмоционального выгорания в игровых видах спорта // В сборнике: Физиологические и биохимические основы и педагогические технологии адаптации к разным по величине физическим нагрузкам материалы Всероссийской научно–практической конференции с международным участием, посвященной памяти доктора биол. наук, профессора А.С. Чинкина. (г. Казань, 23–24 ноября 2017 г.). Казань: Издательство Поволжской государственной академии физической культуры спорта и туризма, 2017. С. 226-229.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Серебренникова Н.А., Шаган В.П. АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА // Наука, образование и культура - № 6(40), 2019 {
см. журнал }
|
Официальные документы МО РФ Материалы к эксперименту по обновлению содержания и структуры начального образования Федеральный государственный образовательный стандарт. Новый образовательный результат Образовательная среда школы. Развивающая образовательная среда Личностно ориентированное образование Организация работы по Образовательной системе «Школа 2100» Объявления, информация Деятельностный подход в образовании. Организация учебной деятельности младших школьников Работа в начальной школе по разным образовательным системам Проблема преемственности и непрерывности образования Развитие общеучебных умений Саненко Н.И. Информационные технологии и формирование умения учиться у младших школьников Возрастные особенности младших школьников Адаптация первоклассников к школьному обучению Игра в учебной деятельности младших школьников Работа с одаренными детьми Развитие личностных качеств школьников Сохранение и укрепление здоровья детей и учителей. Здоровый образ жизни Дошкольное и предшкольное образование Обучение грамоте Обучение русскому языку, риторике, развитие речевых и коммуникативных умений Трудные вопросы работы с текстом на уроках русского языка (подборка материалов): Уроки литературного чтения и развитие читательских умений Детское чтение. Статьи о писателях Риторика в ДОУ и школе Урок-праздник по риторике для 4-го класса История в начальной школе Обучение математике Информатика и ИКТ Уроки окружающего мира (естествознание и обществознание). Экологическое образование Интегрированное внеклассное занятие в 3-м классе Физическое развитие и здоровье детей. Уроки физкультуры Эстетическое образование, воспитание и развитие Иностранный язык в начальной школе Уроки ИЗО Уроки технологии Различные формы организации урока. Интегрированные уроки Развитие творческих способностей детей Гимназическое образование Проблемы развития и воспитания учащихся Работа с родителями Материалы в помощь администрации ОУ Мониторинг, контроль и оценка образовательного результата Внеклассная работа Краеведение в начальной школе Сценарии праздников Из истории отечественного образования (педагогическое наследие) Научно-практические конференции Материалы конференции Школа диалога культур Гендерный подход в образовании Личность учителя, профессиональный рост и саморазвитие Подготовка будущего учителя Новые учебники Наши поздравления Учительская судьба Начальная школа за рубежом Психолог и психология в школе Поэты – детям Работа в группе продленного дня, внеурочная деятельность Работа по ОС «Школа 2100» в основной и старшей школе Проблемно-диалогическая технология Литературное творчество наших читателей Проектная деятельность Учебная исследовательская деятельность учеников Обзор трудов выдающихся ученых-психологов Занятия в классах КРО Педагогическая диагностика Давайте обсудим Обучение экономике в начальной школе Образовательные технологии Сельская малокомплектная школа Олимпиады, интеллектуальный марафон Ответы на письма Статьи лауреатов I Всероссийского конкурса студенческих работ по проблемам развития ОС «Школа 2100»