Сервис по коробкам. Проверка давления масла в акпп. Стоит ли ремонтировать своими силами

Ремонт АКПП своими руками — дело довольно трудоемкое, требующее определенных знаний и навыков. Поэтому далеко не каждый автовладелец готов взяться за такую работу в гаражных условиях. Подробнее о неисправностях коробки автомат и рекомендациях по ее ремонту вы сможете узнать из этой статьи, фото и видео предоставлены ниже.

Симптомы неисправности АКПП

Как показывает практика, все-таки больше владельцев авто выполняют ремонт коробки передач самостоятельно, если они пользуются «механикой». Однако, хотя с автоматическими трансмиссиями езда более удобная и комфортная, автолюбители все-таки опасаются, что при появлении поломок решить вопрос своими силами будет достаточно сложно. Разумеется, без необходимого оборудования и хотя бы каких-то навыков это сделать будет невозможно.


Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо понять, действительно ли ваша КПП вышла из строя или нет? Определить это вам помогут симптомы неисправностей, которые вы почувствуете при движении.

Подробнее о симптомах поломок вы сможете узнать далее:

  1. При переключении скоростей появились сторонние звуки, нехарактерные для коробки автомат. Появление шума может говорить о том, что в работе агрегата возникли проблемы, которые необходимо ликвидировать, как можно быстрее. Как правило, если появляются шумы, то агрегат в скором времени может прийти в негодность, соответственно, коробку автомат придется менять полностью.
  2. Пробуксовка транспортного средства при переключении скоростей. Пробуксовка может говорить о том, что в ближайшем времени агрегат может выйти из строя. Соответственно, в этом случае ремонт следует провести как можно скорее.
  3. Вы заметили, что начала подтекать трансмиссионная жидкость. Протекание масла может свидетельствовать не о таких серьезных проблемах, как в предыдущих случаях, но ликвидировать подтек также нужно. Несвоевременное устранение подтека может стать причиной более быстрого выхода коробки автомат из строя.
  4. Если трансмиссионная жидкость потемнела. Скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены жидкости, но потемнение масла может также стать следствием возникновения неисправностей в работе агрегата.
  5. Если на приборной панели начал мигать световой индикатор АКПП, то есть смысл произвести диагностику агрегата. Кто знает, в чем кроется проблема? Возможно, просто в выходе из строя одного из датчика. А может быть, неисправность требует мгновенного решения.
  6. Появились трудности при включении скоростей. Иногда бывает такое, что при переключении селектора скорость просто не включается, или сам рычаг переключить не получается. Это также недобрый знак.

Как отремонтировать коробку автомат?

Если была выявлена хотя бы одна из этих неполадок, рекомендуется сразу же осуществить тщательную диагностику агрегата. Если у вас есть соответствующее оборудование и опыт в проведении диагностики, то вы также можете осуществить эту процедуру в гаражных условиях. Но имейте в виду, что на специализированном СТО вам точно назовут причину поломки, а уж ремонтом вы сможете заняться и дома.

Устройство коробки автомат является достаточно сложным, поэтому самостоятельно выявить проблему вряд ли удастся.



Демонтаж АКПП

В первую очередь нужно найти место, где вы будете проводить ремонт и демонтаж . Это может быть эстакада или подъемник. Если у вас нет ни того, ни другого, то можно заехать на гараж с ямой, но это будет менее удобно. Также вам потребуется специальный домкрат для коробки передач и как минимум один помощник. Учтите, что АКПП имеет обычно довольно большой вес и поднять его самому будет проблематично. Кроме того, подготовьте заранее набор гаечных ключей.

Когда вы уже подготовились к демонтажу, нужно отсоединить все патрубки и провода, которые подводят к коробке автомат. Сделайте все так, как показано на видео. Также учтите, что сливать трансмиссионную жидкость из коробки вовсе не обязательно. Перед тем, как приступить к снятию агрегата, нужно при помощи гаечных ключей выкрутить все винты, который крепят гидротрансформатор и мембрану маховика мотора.

Сделав это, вы можете осуществить демонтаж коробки. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить внутренние компоненты автомата.

Когда демонтаж уже осуществлен, вы можете оценить сложность поломки и свои силы. Мы рекомендуем обратиться за помощью на СТО, поскольку при отсутствии определенных знаний провести такие работы будет затруднительно.

Стоит ли ремонтировать своими силами?



Как вы уже поняли, ремонт коробки автомат — дело достаточно сложное и выполнить его своими силами будет довольно проблематично. Ремонт АКПП подразумевает ее если не полный, то частичный разбор, в процессе которого происходит замена всех вышедших из строя компонентов на новые, рабочие. Разбор агрегата осуществляется в соответствии с инструкцией к каждой отдельной модели авто. Некоторые инструкции по этому процессу вы сможете найти на нашем ресурсе.

Однако, если вы обратитесь за помощью в специализированный автосервис, вы сможете на себе ощутить и определенные преимущества.

Разумеется, если на СТО работают только квалифицированные специалисты:

  1. Во-первых, на таких станциях техобслуживания имеется все необходимо для ремонта и разбора агрегата оборудование. С его помощью можно не только проверить состояние коробки автомат, но и контролировать каждый этап осуществления работ по ремонту. При отсутствии такого оборудования сделать ремонт в домашних условиях будет трудно.
  2. Во-вторых, специалисты, которые будут заниматься ремонтом агрегата вашего транспортного средства, скорей всего уже имеют какой-то опыт по проведению таких работ. Вполне вероятно, что эти люди уже не раз чинили коробки автомат, соответственно, у них есть определенные знания. Естественно, если вы выбрали хорошее СТО.
  3. В-третьих, на специализированных СТО, как правило, имеются запчасти для агрегатов или они могут их заказать со склада. Не всегда в таких случаях цены ниже, чем в магазинах, бывает и наоборот — на СТО «накручивают» цены на запчасти, соответственно, вас могут немного обмануть. Но так бывает далеко не всегда, и это скорее исключение, чем правило.
  4. В-четвертых, обратившись за помощью к специалистам и при появлении повторных проблем вы всегда можете поехать обратно и указать на выявившиеся неисправности. Поскольку многие СТО обычно дают гарантию на свои работы, вы смело можете обращаться к тем же специалистам за помощью и при проявлении других неисправностей.

Но также вам необходимо учитывать и то, что само качество работ по ремонту зависит не только от того, обратились вы на СТО или нет. Правильно подобранный автосервис — это, пожалуй, самое важное в данном вопросе. Поскольку ремонт коробки автомат является достаточно сложной процедурой, за такую работу берутся далеко не все мастера.

Поэтому вам также стоит учесть и недостатки, с которыми вы можете столкнуться, если отдаете свое авто на ремонт на СТО:

  1. Недобросовестные специалисты могут сказать хозяину, что проблема заключается в засорившемся фильтрующем элементе. Разумеется, зачастую фильтр действительно оказывается забитым и его не помешает поменять. Но это не говорит о том, что проблема кроется действительно в нем, а не в других узлах.
  2. Еще один пример того, что на СТО вас могут обмануть. Если специалист взялся за ремонт, не продиагностировав транспортное средство и заранее называя слишком низкую цену за ремонт, это должно насторожить вас. В результате, скорей всего выяснится, что неисправность кроется глубже, а по факту цена за ремонт коробки автомат будет более высокой, чем вы узнали ранее.

Установка агрегата проходит в том случае, когда он был полностью отремонтирован.

Установка АКПП на Калину


Что касается рекомендаций по монтажу агрегата:

  1. При монтаже агрегата на место необходимо осуществить проверку мембраны на предмет торцевых ударов. В том случае, если мембрана бьется (а проверяется она с помощью индикаторной головки). После этого необходимо очистить все поверхности коробки автомат, а также радиатор и магистраль.
  2. Что касается радиатора, то его промывка осуществляется до тех пор, пока топливо не будет наиболее чистым. Затем в гидротрансформатор заливается около одного литра масла, а сам узел ставится на первичный вал. Затем мотор нужно состыковать с КПП по центрирующим винтам таким образом, чтобы картеры плотно примыкали.
  3. Следующее, что нужно проверить — это наличие зазоров по плоскости коробки. Закрутите все винты и проверьте этот параметр. После этих действий необходимо подключить все магистрали, а также проверить состояние стыковки.
  4. Последний этап в монтажных работах — это добавление жидкости в систему. В среднем АКПП вмещает в себя не менее 6 литров. Сделав это, проверьте работоспособность агрегата при работе мотора на пониженных оборотах.

Все действия по снятию и установке агрегата являются нелегкими и ответственными, а это значит, что спешить никуда не нужно. Если этим процессом вы занимаетесь впервые, то мы посоветуем вам записывать все свои действия, чтобы не ошибиться с монтажом.

С целью обеспечения качественной работы автоматической коробки передач необходимо регулярно следить за её состоянием и придерживаться элементарных правил эксплуатации.

При другом раскладе она может выйти из строя, вследствие чего придётся применять целый комплекс мер по идентификации и дальнейшему устранению возможных неполадок.

Ремонт автоматической коробки передач потребует от исполнителя максимальной концентрации внимания. Лучше всего, если процедура будет выполняться в специализированном центре узкопрофильными специалистами.

Вконтакте

Виды АКПП

Автоматическая коробка передач представлена разными вариациями. Конструктивно они практически не имеют отличий. Разница заключается в принципе работы. Так выглядит весь перечень видов АКПП, используемых сегодня:

  • вариатор;
  • классическая АКПП;
  • роботизированная АКПП;
  • роботизированная АКПП с двумя сцеплениями.

В условиях жёсткой эксплуатации любой из этих агрегатов может выйти из строя. Больше всего негативному воздействию подвержены детища заграничного автопрома. Будучи не приспособленные к нашим суровым дорожным реалиям, они довольно часто выходят из строя. Ремонт АКПП в таком случае расценивается как жизненная необходимость.

Вариатор. В данном случае можно смело говорить об эффективной работе всего агрегата. Крутящий момент переключается очень плавно. Такая вариация автоматической коробки передач практически не имеет недостатков. Главным минусом является слишком громкая работа агрегата, которая может вызывать ощущения дискомфорта.

Классика. Отличительная черта классической версии коробки автомат - гидромеханический принцип действия. С целью передачи крутящего момента здесь используются ведущая и ведомая турбины. Каждая отдельная передача в этом случае имеет своё сцепление, что является причиной выхода из строя всей системы. Такая коробка передач считается самой ненадёжной. Более того, её использование влечёт за собой увеличение потребляемого топлива, что обусловлено большим весом агрегата.

Роботизированная коробка автомат. Здесь используется встроенная система автоматического переключения - сцепление выжимается при помощи специальных электроприводов. Вся работа в данном случае чётко координирована. Такая коробка передач положительно влияет на изменение уровня расхода топлива в меньшую сторону. Возникающие неполадки имеют определённую схожесть с поломками механической коробки передач.

Роботизированная АКПП с двумя сцеплениями. Такая версия коробки автомат тоже отличается высокой надёжностью и стабильностью работы. Очень мягкое переключение скоростей обусловлено использованием отдельных сцеплений, которые обслуживают чётные и нечётные передачи. Спортивные автомобили оснащаются именно такой коробкой передач. Главный недостаток роботизированной АКПП с двумя сцеплениями - слишком высокие ценовые показатели.

Существует три основных типа неисправностей автоматической коробки передач. К ним относятся механические, гидравлические и электрические поломки. Данные проблемы могут возникать по причине снижения давления, заклиниванием клапанов, разрушением валов или шестерёнок. Причиной возникновения электрической неисправности коробки автомат могут стать проблемы в электронном блок управления коробкой.

Желательно разрешать данную проблему посредством обращения в ближайший автосервис, репутация которого у вас не вызывает никаких сомнений. Если же вы планируете выполнять ремонт коробки автомат своими руками, то для начала следует правильно диагностироваться неполадку и рассмотреть устройство коробки автомат . О факте её наличия могут говорить следующие признаки:

  • подтекание или изменение цвета масла;
  • посторонний шум при переключении скоростей;
  • пинается коробка автомат;
  • замедление определённой передачи в момент её переключения;
  • пробуксовка при переключении;
  • мигание аварийного индикатора;
  • дергается коробка автомат при переключении.

Всё это может свидетельствовать о том, что вся система в скором времени может выйти из строя, поэтому необходимо очень быстро принимать меры с целью избежания самых плохих раскладов. Если в результате визуального анализа механических повреждений выявлено не было, следует провести профилактические процедуры. В частности, разбирая узлы, необходимо тщательно промыть все детали. При снятии планетарной передачи коронную шестерню вытаскивать не нужно. Если при этом обнаружиться, что фрикционы изменили свой цвет, следует провести работы по их замене.

При разборке гидроблока необходимо промыть все детали в керосине. Обязательной процедурой при этом является замена соленоидов, отвечающих за регулировку давления.

Ещё раз следует акцентировать внимание на том, что оптимальный выход из такой ситуации - обращение за помощью в специализированной сервис, где есть всё необходимое оборудование для ремонта АКПП. Самостоятельно разрешать проблему необходимо только в самом крайнем случае.

Интересует вопрос, как восстановить старый аккумулятор ? Тогда прочитайте советы наших специалистов.

А в этом материале рассмотрены автомобили выпускаемые в России.Узнайте их достоинства и недостатки и перспективы на российском рынке.

Демонтаж АКПП

Перед непосредственным проведением демонтажных работ следует провести компьютерную диагностику. Если данная процедура не поможет идентифицировать возможные поломки, тогда необходимо изучить коробку передач на факт наличия повреждений механического типа. И только после этого можно смело приступать к демонтажу и разборке АКПП.

Самостоятельное выполнение работ такого типа требует от исполнителя максимальной концентрации внимания. Если вы не знаете как правильно проводить ремонт АКПП, видео соответствующей тематики может оказаться отличным помощником в разрешении данного вопроса.

Снятие АКПП. Перед тем, как приступить к демонтированию коробки автомат, необходимо отключить аккумулятор, отцепить все тросы от коробки, снять установленную защиту чартера и слить всю имеющуюся жидкость. На первоначальном этапе сама коробка откручивается от задних подушек и двигателя. Сразу же после этого необходимо провести работы по извлечению гидротрансформатора.

Разборка АКПП. Первоначальной необходимостью является снятие масляного насоса и последующий разбор коробки на узлы. После этого снимается заглушка и планетарная передача. В конце всей процедуры следует разобрать поршень и промыть гидроблок в керосине.

Установка АКПП

Сборка автоматической коробки передач - не менее важная задача. Она будет поставлена перед теми, кто решиться на самостоятельный ремонт коробки автомат. При решении данного вопроса необходимо обязательно проверить мембрану на биение посредством индикаторной головки.

Установка осуществляется в порядке, обратном процедуре разбора агрегата. Также следует обратить внимание, что радиатор должен быть подвергнут процедуре качественной промывке. Болты должны быть хорошо закручены по всей плоскости без образования зазоров. После установки проверять работу АКПП необходимо при включенном двигателе на малых оборотах.

Чтобы избежать возможных поломок при эксплуатации автоматической коробки передач, необходимо отказаться от резких стартов с места и пробуксовывания.

Плавная езда - гарантия того, что коробка автомат прослужит вам максимально долго и эффективно.

Основные неисправности АКПП

В условиях неправильной эксплуатации транспортного средства срок эксплуатации автоматической коробки передач может быть существенно укорочен. Многие отмечают, что ресурс коробки автомат и без этого намного меньше своей механической вариации, а в условиях ужесточённой эксплуатации он может стать ещё ниже.

Виды неисправностей АКПП

Основные неисправности автоматической коробки передач можно сгруппировать по такому принципу:

  • неисправности электронной системы;
  • проблемы с гидравликой;
  • проблемы с механикой;
  • неисправности распределительного модуля;
  • неисправности масляного модуля.

Для идентификации проблемы достаточно обратить внимание на качество работы автоматической коробки передач. Наличие посторонних шумов, пробуксовка при трогании с места, утечка рабочей жидкости, отсутствие движения вперёд при включенной передаче - всё это может свидетельствовать о существующих проблемах.

Наиболее точно диагностика и ремонт АКПП может быть осуществлены в специализированных автомобильных сервисах. Здесь же следует отметить, что стоимость ремонта АКПП будет полностью зависеть от уровня сложности проведения работ по устранению неполадок.

Типичные проблемы

Чаще всего владельцы автомобилей с АКПП задаются вопросом «почему коробка автомат пинается?». Причины такого положения дел могут быть разными.

Одна из них заключается в том, что на межвальных втулках появляется зазор, образование которого автоматически приводит к снижению давления. Также при этом осуществляется процедура поджога фрикционов.

Банальной заменой масла в этом случае проблему не разрешить - ремонт при этом является жизненной необходимостью.

АКПП сервис «АКПП ЛИГА» предлагает профессиональные услуги по ремонту коробок автомат в Москве. Благодаря высокой квалификации наших специалистов, АКПП вашего автомобиля будет восстановлена в течение нескольких дней.

Любая трансмиссионная система требует проведения ремонта – упреждающего, капитального или текущего. От того, насколько точно и быстро будет отремонтирована АКПП, зависит ее работоспособность и безопасность автовладельца на дорогах.

Рабочие зоны сервисного центра оснащены современным марочным дилерским оборудованием (стендами, сканерами) и техникой для ремонта коробок автомат всех модификаций (установки сварки, проверочные стенды, заклепочники).

Во время обслуживания АКПП вы можете присутствовать в рабочей зоне техцентра «АКПП ЛИГА». В процессе восстановления коробки автомат наши специалисты предоставят вам детальную консультацию о правилах эксплуатации трансмиссии, замене масла в ней и самостоятельном устранении небольших неисправностей.

Ремонт CVT

Мы предлагаем вам быстрое, профессиональное обслуживание бесступенчатых вариаторов по самым низким ценам в Москве. Мастера сервисного центра проводят ремонт CVT любых модификаций. Агрегатчики и программисты, диагносты «_» работают с: Durashift, Autotronic, Hyper, Ecotronic, Multidrive, Multitronic, Lineartronic, Multimatic, X-tronic.

Ремонт PowerShift

Для ремонта PowerShift в нашем техцентре применяются профессиональные инструменты и современная материально-техническая база. Мастера восстанавливают гидравлику мехатроника устройства, заменяют сцепление и другие узлы в АКПП по заводской технологии. Для выявления неполадок в работе коробки автомат используются дилерские сканеры.

Ремонт вариатора

Не знаете где произвести качественный ремонт вариатора в Москве? Приезжайте к нам. Наши мастера располагают современной технической базой, в своей работе они используют оригинальные комплектующие и качественные трансмиссионные масла.

Этапы проведения ремонта коробки автомат в АКПП сервисе «АКПП ЛИГА»

Мы детально осматриваем АКПП автомобиля в день обращения за нашей помощью. Мастера делают предварительный вывод о состоянии трансмиссии, опираясь не ее внешний вид (наличие повреждений, сколов) и данные, полученные во время беседы с автовладельцем.

Ремонт коробки автомат включает в себя:

  • Комплексную диагностику агрегата (визуальную, компьютерную, механическую, stall-test);
  • составление сметы на ремонтно-восстановительные работы;
  • демонтаж АКПП (проводится при обнаружении повреждений внутренних узлов устройства);
  • разбор коробки автомат и дефектовку ее деталей;
  • подбор комплектующих и расходников под тип АКПП;
  • замену нерабочих запчастей новыми;
  • сборку АКПП;
  • залив новой трансмиссионной жидкости (ATF подбирается исходя из рекомендаций завода, выпустившего коробку автомат);
  • выходную диагностику АКПП (тест-драйв).

Завершают ремонт коробки автомат оформление гарантии и передача автомобиля владельцу.

Клиенты АКПП сервиса «АКПП ЛИГА» оплачивают работу наших мастеров после завершения обслуживания, тестирования работоспособности АКПП и получения гарантийного талона. С нами вы не переплачиваете.

Ремонт коробки автомат в Москве от АКПП сервиса «АКПП ЛИГА» увеличивает срок службы АКПП

Что должно включать в себя качественное ТО трансмиссии автомобиля? Наличие современного оборудования, персональный подход и компетентность мастеров техцентра. Всем этим располагает АКПП сервис «АКПП ЛИГА».

Мы – одни из немногих в столице, кто проводит техническое обслуживание и по доступным ценам, исходя из бюджета автовладельца. Наши мастера не навязывают ненужных услуг. Все работы проводятся в строгом соответствии со сметой.

При обращении к нам за ремонтом коробки автомат, вы получаете:

  • Быстрое обслуживание по приемлемой цене;
  • оригинальные запчасти для АКПП от производителя;
  • работоспособное трансмиссионное устройство спустя 1-5 дней;
  • экономию времени и денег;
  • бесплатные профессиональные консультации о правилах самостоятельного ремонта АКПП от агрегатчиков и слесарей техцентра;
  • услуги эвакуатора за наш счет;
  • качественное трансмиссионное масло, подобранное индивидуально для вашей коробки автомат.