Последовательность затягивания болтов головки. Момент затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и с каким усилием её затягивать. Какие основные функции выполняют болты ГБЦ

Головка блока цилиндра отыгрывает важнейшую роль в качестве работоспособности двигателя автомобиля. Это достаточно прочная и надежная конструкция, однако, со временем и ее нужно будет менять. Делать это следует в случае, если в месте соединения головки с цилиндром обнаружена течь тосола, масла или антифриза. В этом процессе огромную роль отыгрывают болты ГБЦ, ведь при ремонте неизбежно нарушается герметичность.

Какие ошибки могут возникнуть

Существует три основных способа исправления прокладки головки. Во-первых, это быстрое и временное исправление, которое является герметиком для прокладки головки. Во-вторых, фиксируйте, как устанавливается прокладка головки, фиксируя болты и, наконец, заменяя прокладку головки новым.

Как слить охлаждающую жидкость

Приходите во все марки и качество, в основном в форме пасты, спрея или клея. Это самый распространенный способ крепления надувной головки, поскольку она удерживает прокладку на месте, а также предотвращает дальнейшую просачивание. Использование герметика влечет за собой ряд преимуществ, что делает его популярным выбором среди ремонтных мастерских и владельцев автомобилей. Прокладки сами по себе, недорогие, но это усилия по демонтажу ваших автомобильных деталей, которые сломают банк. Хорошая новость заключается в том, что герметики не требуют такого изнурительного процесса.

Большинство водителей знает, что здесь нужно поменять прокладку, однако, многие спотыкаются, забывая сделать то же самое и с болтами. Они должны соответствовать только высшему качеству, ведь на них положена большая ответственность в виде огромных нагрузок.

Однако если появились видимые пятна на месте соединения головки и блока, нельзя это так оставлять, поскольку утечка жидкости способна нанести огромный вред мотору с последующим дорогостоящим ремонтом.

Это исправление также является быстрым и прочным, особенно если у вас есть старые автомобили, которые близки к полной жизни. Вот несколько вещей, которые вам нужно иметь в виду при применении герметика. Снимите термостат и промойте систему охлаждения с помощью промывочного агента или пары галлонов воды. Затем вы можете заполнить систему охлаждения водой, но убедитесь, что вы оставили достаточно места для рекомендуемого количества герметика. Перед установкой нового термостата очень важно полностью охладить двигатель. После этого налейте необходимое количество совместимого антифриза.

  • Убедитесь, что система охлаждения чиста, чиста и свободна.
  • Налейте герметик осторожно, пока ваш двигатель работает на холостом ходу.
  • Пусть он простаивает еще на 50 минут с крышкой.
Есть много брендов на выбор, одни из лучших - кража печати и утечка бара.

Основные особенности подтяжки болтов ГБЦ

Самое важное, ни в коем случае нельзя полагаться в этом деле на свои собственные силы и опыт, если есть хотя бы малейшая степень неуверенности.

Полезный совет

Затяжка ГБЦ осуществляется только в строгом соответствии к требованиям производителя именно этого двигателя.

Конечно, всю информацию об этом можно найти в инструкции обслуживания авто, но это совсем не значит, что следует рисковать без подготовки.

Когда требуется замена прокладки

Это просто вопрос выбора, какой из них правильный и лучший для вашего автомобиля. Иногда именно так устанавливалась прокладка головки, что приводило к ее неисправности. Вот почему он платит, чтобы узнать больше об этом в первую очередь. Этот метод в лучшем виде, как профилактика, так и быстрое исправление, мы надеемся, что попрощаемся с поврежденной прокладкой головки сразу.

О силах, действующих на ГБЦ во время работы мотора

Прежде всего, болт головки должен быть на 100% чистым и неповрежденным. Также лучше всего чистить и смазывать болты перед их установкой. Отсюда следует использовать точный ключ для затяжки болтов с шагом 3-5 шагов. Убедитесь, что он удерживает правильное показание. В противном случае это может означать неприятности.

Полезный совет

Использовать при замене необходимо только те прокладки, которые не дают усадки. Это поможет избавиться от необходимости в будущем протягивать болты.

Что касается современных автомобилей, то ремонт ГБЦ у них проходит без этой проблемы, поскольку они оснащены специальными самозатягивающимися, или «пружинными» болтами. Их основное отличие заключается в том, что после первого раза уже не нужно протягивать повторно, так как они сразу оседают намертво. Более того, самостоятельное вмешательство к таким болтам может только навредить.

Если фиксация болтов и использование герметика не разрезают его, то пришло время заменить прокладку головки. Шаги по замене прокладок. Если вы впервые это сделаете, вам понадобится это руководство по обслуживанию рядом с вами на протяжении всего процесса. Выполняя это, проверьте также на наличие трещин. Если голова или поверхность не плоская, лучше взять ее в мастерскую для шлифовки. Очистите и проверьте сопрягаемую поверхность. Никогда не используйте что-либо, что может скомпрометировать металл, и старайтесь ничего не поцарапать, пока вы идете вперед. Убедитесь, что нет масла, газа или смазки. На этом этапе исправьте любые показания крутящего момента по мере необходимости. Вы также должны использовать сжатый воздух для удаления любых отставших. Любая форма помех между вашей новой прокладкой и другими частями будет скомпрометировать ее. Поместите новую прокладку правой стороной вверх. Убедитесь, что все отверстия и отверстия совпадают с головкой блока цилиндров и блоком. Не используйте герметик, если не требуется иное. Установите прокладку на место с помощью правильных и новых болтов, затянув последовательность и проклейте резьбу болта перед установкой. Не забудьте проверить и следовать инструкциям считывания крутящего момента до точки. Переустановите все, что вы удалили, заправьте систему охлаждения и снова подключите аккумулятор. Поднимите двигатель, и если вы все сделаете правильно, вы будете на пути к вождению с новой прокладкой.

  • Обязательно отметьте и пометьте каждый компонент при его удалении.
  • Обязательно отсоедините аккумулятор и слейте систему охлаждения, пока вы на ней.
  • Проверьте равномерность головки и блока цилиндров.
  • Он должен быть таким же плоским, как указано в руководстве по обслуживанию.
Ремонт и замена выдувной прокладки головки требует навыков, знаний и опыта.

Какие основные функции выполняют болты ГБЦ?

Они предназначены для того, чтобы максимально надежно соединять блок и прокладку. Эти конструктивные элементы создают необходимое сжатие, которое передается узлам двигателя. Именно поэтому их нужно закручивать не обычным способом, а только в соответствии с мануалом производителя. Здесь методы, типа «про запас» будут совершенно неуместны, мало того, из-за такой самодеятельности, скорее всего, нужно будет проводить эту процедуру повторно.

Если вы недостаточно уверены, чтобы сделать это самостоятельно, все равно лучше доставить его в магазин. Под редакцией Федерального - Могул, Сан-Хосе. Это означает, что многие из этих достижений никогда не будут достигнуты теми производителями запасных частей, продукция которых не соответствует спецификациям оригинального производителя в соответствии с этими параметрами высоких технологий.

Сегодня наши инженеры продолжают разрабатывать новые уплотнительные решения. Например, конструкции головок цилиндров изменились, и для модернизации старых двигателей требуются: усовершенствованные конструкции, материалы и решения. Легионы этих новых совместных конструкций могут применяться к старым двигателям; поэтому прокладка головки цилиндров, которую вы предлагаете клиенту для конкретного приложения, может отличаться от той, которая ранее использовалась.

Как нужно правильно затягивать болты ГБЦ?

Не смотря на совершенно разные параметры и технические особенности автомобилей, основные правила такой работы остаются неизменными для всех видов:

  • В момент затяжки болтов ГБЦ необходимо четко следовать всем указаниям производителя.
  • В работе нужно пользоваться исключительно динамометрическим ключом, причем исправным и надежным. Здесь обычные приспособления не годятся, также, как и мышечная память, поскольку все должно быть сделано не приблизительно, а точно.
  • Ни в коем случае нельзя использовать старые или ненадежные болты крепления. Перед работой следует проверять каждый болт на качество резьбы, поскольку затягивать нужно только с первого раза. Повторная процедура не способна обеспечить желаемый эффект.
  • Покупая болты, нужно быть очень внимательными, а именно, удостовериться в наличии сертификации от производителя, где точно указано какую именно степень нагрузки можно применять к этому виду прокладки.
  • В случае если отверстие, где крепится болт, «слепое», нужно стараться не перелить масло перед затяжкой. При его большом количестве болт может не дойти до конца и очень скоро придется делать повторный ремонт.

Ниже вы можете просмотреть видео протяжки болтов ГБЦ своими руками.

Использование асбеста в уплотнениях двигателя, тормозном трении и любом другом типе продукта, как вы, вероятно, знаете, было причиной многочисленных случаев рака и болезненных смертей, что, в свою очередь, привело к серии судебных процессов миллионер компаниям, которые безответственно продолжают его использовать.

Из чего состоит ГБЦ

Однако некоторые люди могут не понимать эту разницу. В этом бюллетене мы перечислим некоторые важные детали о пакетах двигателей, которые могут помочь вам предвидеть и решить проблемы с уплотнением, эта важная область, которая может иметь столько неудобств при выполнении ремонта вашего двигателя. Размер отверстий для прохода воды во многих уплотнениях головки цилиндров помогает контролировать поток хладагента, обеспечивая надлежащую циркуляцию. Кроме того, уплотнение должно обеспечивать уплотнение, которое должно поддерживать температуру, масло, которое течет под давлением между головкой цилиндров и блоком, или масляные брызги, текущие обратно в картер.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) силовых агрегатов транспортных средств предназначена для обеспечения герметизации камеры сгорания. Чтобы выполнить это условие, необходимо правильно затянуть крепежные элементы, для этого следует знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров. Операцию проводят после «обкатки», которая производится на двигателе нового автомобиля или по окончании восстановительных работ силового агрегата.

Почему важно не терять вес?

Хорошая прокладка головки цилиндра является результатом специальной конструкции и тщательного изготовления; Это лучший выбор вашего клиента для достижения герметичности и долговечного уплотнения между головкой цилиндров и блоком цилиндров. Кроме того, когда установлена ​​прокладка головки, требующая повторного затягивания, резервные работы обычно должны выполняться после прогрева двигателя и в некоторых случаях после работы на несколько сотен километров. Время, необходимое для доступа к болтам головки цилиндров для повторного затягивания, уменьшает выигрыш, полученный механиком за его работу, в дополнение к владельцу транспортного средства, имеющему неудобство для возвращения в мастерскую.

Из чего состоит ГБЦ

Практически во всех двигателях конструкция ГБЦ одинакова.

Она в себя включает:

  1. Корпус изделия, который изготавливают методом точного литья. В нем предусмотрены каналы подачи охлаждающей жидкости и моторной смазки трущимся частям.
  2. Клапаны во впускном и выпускном каналах.
  3. Вал распределительный (в некоторых конструкциях их два).

Основным элементом ГБЦ является корпус. Он вместе с прокладкой обеспечивает герметизацию камеры сгорания. В корпусе запрессованы направляющие втулки клапанов, их количество зависит от конструктивных особенностей ГБЦ. Клапаны перемещаются во втулках, обеспечивая подачу топлива и вывод отработанных газов. Для изготовления корпуса головки используют алюминий, она крепится к блоку болтами, производимыми из высококачественной стали.

Напротив, дизайн, требующий ретроке, будет значительно ослабевать. Это уменьшает натяжение винтов и вызывает чрезмерную потерю крутящего момента. Если вы не затянете этот тип прокладок, двигатель может потерять сжатие и жидкость или может иметь потери при сжатии. Потеря газообразных продуктов сгорания может повредить поверхность соединения или вызвать ожог сустава, даже разъедая поверхность головки или блока.

Строительство без тонкой доски

Потеря охлаждающей жидкости заставит двигатель прогреться и повредить его.

Что такое «не крутить» плату

Для правильной фиксации прокладки головки цилиндра болты головки цилиндров должны прикладывать достаточное количество зажимного усилия к прокладке. Почти все суставы ослабляются, теряя определенную силу зажима, даже суставы «не реторкируют».


Головка блока цилиндров

Коэффициент температурного расширения у этих металлов разный, поэтому обеспечить высокую герметичность камеры сгорания возможно только в том случае, когда головка будет затягиваться равномерно по всей плоскости блока цилиндров. Если это условие не выполняется, силовой агрегат может выйти из строя.

Винты с цилиндрической головкой

Все суставы «не реторкируют»

Напротив, Федеральный Могул использует материалы с высокой плотностью при изготовлении его суставов, не реторкирует. Кроме того, материалы более уплотнены, когда они привязаны к ядру. Сравнение показало, что наши суставы сохраняют лучший крутящий момент, чем суставы конкурентов.

В конце концов плата выйдет из строя, и двигатель может быть поврежден. Кольцо. Предварительно сформированные металлические кольца необходимы для защиты корпуса прокладки в отверстиях цилиндров. Это первая линия защиты от сильного тепла и высокого давления, обнаруженного в камерах сгорания.

О силах, действующих на ГБЦ во время работы мотора

Обеспечить равномерность теплового воздействия на головку в работающем двигателе невозможно. Наиболее сильному нагреву подвергаются места в корпусе, располагающиеся над камерой сгорания, что вызывает напряжение металла на этих участках. Сила давления корпуса из алюминия на прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров сильно увеличивается, что может вывести её из строя. Чтобы этого избежать, производится периодическая протяжка болтов крепления ГБЦ.

Конструкция и высокая точность штамповки кольца защищают корпус от сустава, обеспечивая его длинную полезную виллу. Инженеры определяют различные материалы, от белой жести до нержавеющей стали, в зависимости от применения двигателя. В высокопроизводительных и тяжелых двигателях кольцо кольца может быть помещено внутри кольца, что позволяет ему выдерживать более высокие диапазоны сжатия и высокие давления, связанные с этими двигателями.

Угловой крутящий момент, дополнительный поворот

Механика знакома с затягиванием винтов с определенным крутящим моментом. Это приводит к большему усилию затягивания на области сустава. Во время сборки двигателя на заводе прецизионные машины затягивают винты до их точки упругости. Механики, которые производят ремонт в этой области, не имеют доступа к этому типу оборудования. Инженеры обнаружили, что затянув болты на головках цилиндров до определенных крутящих моментов, а затем давая им дополнительный ход, болты достигают «точки упругости».

Силы, действующие на ГБЦ во время завинчивания винтов

Обеспечить высокую герметичность камеры сгорания только установкой головки на блок цилиндров не получается, поэтому между ними стоит прокладка. Она имеет более низкую жесткость, при затяжке болтов прокладка сжимается, тем самым производится уплотнение зазоров. Если завинчивание крепежных винтов производится в произвольном порядке, а момент затяжки болтов ГБЦ на ключе не контролируется, можно получить деформацию корпуса головки или прогорание прокладки.

Синтетический каучук не сжимается, как пробка, и он не сжимается, скорее, он уплотняется деформацией при сжатии. Резиновая пробка сочетает в себе лучшие качества пробки и резины. Литой каучук является последним в материалах, которые использовались при герметизации крышек клапанов.

Существуют две основные конструкции уплотнений клапанов: уплотнение дефлектора и положительное уплотнение. Дефлектор отводит масло из штока клапана, а положительный элемент прикрепляется к клапану, а направляющая обеспечивает достаточную смазку. Клапанные уплотнения изготавливаются из таких материалов, как нейлон, тефлон, витон, сталь и синтетический каучук. Нитрил, полиакрил и витон представляют собой три типа синтетического каучука, которые отличаются стойкостью к теплу.

Следует напомнить, что такое момент затяжки болтов. Под этим подразумевается величина усилия на гаечном ключе, которое обеспечит герметичность соединения головки и блока цилиндров. Момент затяжки болтов и последовательность выполнения работы указываются в инструкции по ремонту и эксплуатации транспортного средства. Эти рекомендации следует выполнять неукоснительно.

Болты крепления Головка блока Порядок затяжки Протяжка винтов

В каких случаях необходима затяжка головки цилиндров

Конструкция движков постоянно совершенствуется, срок службы увеличивается, а объем работ по обслуживанию силовых агрегатов уменьшается. Моторы, выпущенные после 2010 года, уже не нуждаются в периодической протяжке болтов крепления головки. Для более ранних моторов проводить такую операцию рекомендуют при каждом очередном ТО. При длительной эксплуатации машины иногда появляются следы протечек моторного масла или охлаждающей жидкости. В таком случае необходимо немедленно подтянуть крепеж ГБЦ, иначе может потребоваться серьезный ремонт мотора. Причинами появления протечек может быть перегрев силового агрегата и несоблюдение порядка затягивания болтов.

Когда усилие затягивания крепежных винтов движка ниже рекомендованных, может произойти прогорание прокладки, которое повлечет за собой демонтаж головки с последующей заменой поврежденной детали. Отмечены случаи, когда ремонтники не соблюдают порядок и момент затяжки ГБЦ, поэтому водители со стажем проводят проверку состояния болтов при пробеге 1 тыс. км после ремонта мотора.

Прежде всего следует отметить, что такая процедура может проводиться после ремонта силового агрегата или с целью проверки величины момента затяжки болтов в процессе эксплуатации мотора. Если ГБЦ была демонтирована, следует внимательно осмотреть болты, а также отверстия в блоке цилиндров для их установки. Винты не должны иметь удлинения или деформации резьбовой части. Отверстия в блоке под болты очищают от остатков моторного масла, жидкости, других посторонних частиц. Если этого не сделать, можно повредить цилиндровый блок, при этом ГБЦ затянуть с требуемым усилием не получится.

Работу следует начинать только после ознакомления с рекомендациями изготовителей автомобиля по эксплуатации и ремонту. Там водитель найдет все необходимые сведения для выполнения работы, в том числе усилия и очередность затягивания болтов.

Важно! Для движков с болтами типа TTY существует запрет на повторное использование, так как они могут оборваться.

Еще одной особенностью использования таких болтов является установка их под определенным углом. Для этого потребуется специальный ключ с индикатором, который покажет градус наклона.

Пользователь Игорь Иванов показывает на видео установку и затяжку ГБЦ.

.

Какие ошибки могут возникнуть

К сожалению, водители, самостоятельно выполняющие восстановление силового агрегата, допускают досадные ошибки, которые могут нанести вред блоку цилиндров и рабочему инструменту.

К ним можно отнести следующее:

  • оставление моторной смазки или других посторонних частиц в местах установки крепежных изделий;
  • завышение величины усилия затягивания болтов;
  • применение инструмента, не предназначенного для этой операции;
  • несоблюдение очерёдности затягивания ГБЦ;
  • использование болтов несоответствующей длины.

Если момент подтягивания крепежных винтов моторе определять «на глазок», чаще всего происходит перетяжка, которая приводит к разрыву болтов. Изношенными гранями ключа можно повредить головку крепежного элемента, после чего завернуть или вывернуть его будет невозможно. Самостоятельно изменённый порядок установки болтов приведет к возникновению перенапряжений в корпусе головки, а это чревато появлением трещин. Они могут быть сквозными, что способствует появлению протечек смазки или охлаждающей жидкости. Появится прорыв газов во впускном или выпускном коллекторе. Начнутся перебои в работе мотора, потеряется его мощность.


Трещина ГБЦ

Если через трещины или прогары жидкость для охлаждения мотора попадёт в систему смазки, произойдет разжижение моторного масла. После этого давление смазки уменьшится, и поступление его к местам трения будет недостаточным, а вкладыши коленчатого вала могут провернуться. Многими документами допускается повторное применение крепежных элементов, но лучше использовать новые изделия. Крепиться ГБЦ к блоку цилиндров должна только качественными винтами.

Порядок и контроль затяжки ГБЦ

При выполнении затяжки следует делать это равномерно, без лишних усилий и спешки.

Перед началом работы нужно приготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • динамометрический ключ с насадкой, которая будет соответствовать головке болта;
  • небольшое количество моторного или любого другого масла;
  • ветошь.

Независимо от конструкции силового агрегата, будь то 402, 406 двигатель или даже G4EE, 4B12, затягиваться ГБЦ будет всегда одинаково. Винты крепления будут расположены параллельно относительно камер сгорания. Инструкция по эксплуатации подскажет, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров.

Порядок выполнения работы будет примерно таким:

  1. Крепежные болты смазывают небольшим количеством масла.
  2. Устанавливают их на своё место и заворачивают рукой, насколько получится.
  3. Далее понадобиться специальный динамометрический ключ. С его помощью производят затяжку с усилием, равным примерно 1-2 кгс*м, согласно схеме для данного мотора.
  4. На следующем этапе усилие доводят до 5-8 кгс*м (при этом следуют рекомендациям производителя автомобиля).

Через небольшой промежуток времени операцию повторяют 1-2 раза, поворачивая болты примерно на четверть оборота. После пробега около 500-1000 км проверяют степень затяжки, но не для всех типов силовых агрегатов. Если применяются пружинные болты, такая операция не потребуется.