Секреты советских КБ: экспериментальные Уралы — сухопутные и плавающие. «Уралы» военные - надёжные армейские грузовики Техническая характеристика урал 4320

Существующий сегодня в Миассе Челябинской области ОАО «Автомобильный завод «Урал» был построен в далеком 1941 году.

Изначально он создавался как предприятие, специализирующееся на выпуске грузовых автомобилей.

История создания базового шасси автомобиля

С начала шестидесятых годов XX века на Уральском заводе стали выпускать грузовик собственной разработки - «Урал-375».

При всех положительных качествах по проходимости, что было очень важно в тот период, у этого автомобиля был серьезный недостаток: бензиновый двигатель, потреблявший огромное количество высококачественного топлива - 50-60 литров на 100 км пути.

В 1977 году ему на смену пришел «Урал-4320».

Изначально он был спланирован в нескольких модификациях и был предназначен для перевозки различных грузов и людей, а также для транспортировки прицепов и трейлеров.

Благодаря тому, что в базе он конструировался как полноприводной автомобиль с тремя ведущими мостами, «Урал-4320» легко преодолевал труднопроходимые дороги и болотистые местности, а также способен был проходить броды до полутора метров глубиной.

Этому способствовала герметизация всех основных агрегатов двигателя и машины при изготовлении и сборке.

Заправочные емкости топливных баков грузового авто позволяют брать на борт до 300 л дизеля, а в некоторых модификациях – дополнительно до 60 л.

Дальнейшие изменения в технических характеристиках этого тягача позволили создать машину, которая способна была ездить по бездорожью, невзирая на состояние грунта.

Применение в военной сфере

Благодаря своим уникальным характеристикам «Урал-4320» пользовался большой популярностью в Вооруженных Силах СССР.

Во время боевых действий в Афганистане проявилось еще одно качество этой машины. При подрыве на мине личный состав, находившийся в кузове, не получал ранений и контузий. Подрыв бронетранспортера гарантировал стопроцентную контузию.

Базовый серийный «Урал-4320» выпускался в период с 1977 по 1986 год. На смену ему пришел «Урал-4320-01» с новой бортовой платформой, который производили вплоть до 1993 года.

Модификации

«10» — модернизация базового шасси

С началом девяностых годов в серийное производство поступил модернизированный грузовик «Урал-4320-10». Его можно отличить от предшественников по воздушному фильтру, который установлен на правом крыле.

Основой грузовика является жесткая несущая клепаная рама, изготовленная из высокопрочной стали.

Конструкция предполагает короткие передний и задний свесы, что способствует повышению проходимости. В собранном виде автомобиль имеет следующие геометрические размеры - 7 588х2 500х2 785 мм.

В базе на раму устанавливается трехместная кабина, собранная из толстого листового штампованного металла.

Остекление выполнено таким образом, что обзорность из кабины позволяет полностью контролировать дорожную ситуацию. Этому способствуют также большие удобные боковые зеркала заднего вида.

Платформа для транспортировки груза или людей сделана из металла. У нее имеются открывающийся задний борт и подъемные боковые сиденья.

Есть возможность надставлять борта с обеих сторон, монтировать дуги и тент. В некоторых комплектациях этой модели грузовика устанавливается платформа, сделанная из дерева.

Борта могут быть сплошными или решетчатыми. Количество мест для транспортировки людей варьируется от 27 до 34. Грузоподъемность - до 10 тонн.

Конструкция машины предполагает переднее расположение двигателя, капот для доступа к силовой установке открывается вверх, по бокам имеются широкие плоские крылья, защищающие кабину водителя от попадания грязи при движении.

Колесная формула машины 6х6. Высокая проходимость достигается в том числе за счет установки односкатных колес с автоматической регулировкой наполняемости камер воздухом на всех трех ведущих мостах.

Лучшая резина для вездехода - 14.00-20 ОИ-25.

Передняя подвеска - зависимая, на полуэллиптических рессорах с амортизаторами двустороннего действия. Задняя - также зависимая, на рессорах с реактивными штангами.

Все три моста ведущие, передний - с управляемыми колесами, имеет ШРУСы. Сцепление фрикционное с приводом, имеющим пневматический усилитель.

У двухступенчатой механической раздатки привод на передний мост постоянно подключен. КПП «Ярославского моторного завода» имеет пять скоростей и полностью синхронизирована.

На жестком переднем бампере и позади на раме установлены мощные буксирные устройства в виде крюков и тягово-сцепного механизма , что улучшает технические характеристики автомобиля.

Тормозная система состоит из двухконтурной рабочей и запасной одноконтурной ТС. Кроме того, есть вспомогательная ТС с пневматическим приводом от системы выхлопных газов. Механическая стояночная ТС имеет тормозной барабан на раздатке.

Электросистема напряжением 24 В.

На машине имеются два аккумулятора 6СТ-190, генератор водостойкий марки Г288Е.

В качестве силовых агрегатов на «Урал-4320-10» устанавливается два варианта двигателей:

  • дизель КамАЗ-740.10 с мощностью 230 л. с.;
  • ЯМЗ-236, дизель, с мощностью 180 л. с.


Следует отметить, что, конструируя вездеход, его создатели позаботились и о водителе. На рулевом управлении имеется гидравлический усилитель.

В кабине есть мощный обогреватель. Водительское сиденье имеет регулировки по трем направлениям - вперед-назад, вверх-вниз и регулируемый наклон спинки. Приборная панель удобно расположена.

Приборы легко читаются, все нужные кнопки и переключатели легко достать с водительского сиденья. Имеются большой и удобный бардачок, а также полка для хранения документов и имущества; под сиденьями пассажиров оборудован ящик для инструментов.

Вездеход «30»

В 1994 году на «Уральском автозаводе» наладили серийный выпуск обновленной модификации этого вездеходного грузовика, и машина стала обозначаться как «Урал-4320-30».

Данная модель получила длинную базу и резину с широким профилем - ИД-П284 . Выпускалась эта машина вплоть до 2002 года.

Этот вариант грузового «Урала» стал настоящим вездеходом. Он предназначался для освоения труднодоступных районов и с легкостью двигался по бездорожью со скоростью до 65 км/ч.

Кроме того, машина этой модификации преодолевала канавы глубиной до двух метров и крутые препятствия с углом до шестидесяти градусов. Для этого на грузовике установили двигатель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л. с.

Особенности «31» серии

В период с середины девяностых годов ХХ века по 2002 год вместе с другими марками «Уралов» в серийном производстве находился автомобиль «Урал-4320-31».

Он отличался более длинным капотом и воздушным фильтром с правой стороны кабины. Имел грузоподъемность 6,85 т и мог тянуть за собой прицеп общей массой 11,5 т.

Так же как и «тридцатка», это был вездеход, способный передвигаться по бездорожью. В качестве двигателя на нем стоял ЯМЗ-238М2, развивающий мощность 240 л. с.

На шасси этой модификации, помимо грузовой платформы, устанавливались различные КУНГи и приспособления. Это были в том числе и седельные тягачи, работающие лесовозами. Еще на них устанавливали подъемные устройства, и они сами грузили лес на платформу.

Автомобили этих моделей можно купить на рынке по ценам от 1 млн 300 до 1 млн 800 тыс. рублей в зависимости от сохранности.

Что нового в конструкции «40» модели

В 2002 году на смену «тридцатке» на конвейер пришла более современная модификация этого автомобиля - «Урал 4320-40».

Важно! Одно из основных изменений заключалось в том, что на эту модель поставили другой двигатель. Это был тоже ярославский дизель, только другой марки – ЯМЗ 236НЕ2 с турбонаддувом, который развивал мощность 230 лошадиных сил.

Данный автомобиль можно было эксплуатировать в самых суровых условиях при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию.

В настоящее время на базовое шасси этой модели устанавливают различные кабины, в том числе кабину со спальным местом.

На место рабочей платформы могут быть установлены: передвижная мастерская или лаборатория, вахтовый автобус или КУНГ техпомощи. Также имеется вариант монтажа на это шасси самосвального металлического кузова с двух- или трехсторонней разгрузкой.

В качестве опций на «Урал 4320-40» может быть установлено следующее оборудование:

  • кабина с повышенной комфортностью для водителя , а именно - подрессоренное сиденье, мягкий руль, высокая крыша, подогрев сидений;
  • спаренная кабина с четырьмя дверями;
  • в тормозной системе – ABS и система блокировки дифференциалов ;
  • на передний бампер – тяговая лебедка ;
  • утепление и подогрев аккумуляторного отсека ;
  • утепление датчиков и элементов топливной системы ;
  • оборудование дополнительного бака для дизтоплива.

Седельный тягач «41»

Данная модификация была запущена в серию в 2002 году вместо «Урала 4320-31». На эти машины стали устанавливать дизель с турбонаддувом ЯМЗ 236ЕН2.

Мощности в 230 лошадиных сил было вполне достаточно, чтобы этот автомобиль справлялся в качестве седельного тягача при транспортировке полуприцепов по любым дорогам.

Наиболее активно его используют в качестве лесовозов. Также устанавливают крановое оборудование для работы на сложных рельефах или грунтах.

Пользуются спросом шасси этой модели и для установки другого специального оборудования типа буровых или вахтовых автобусов.

Поскольку эти машины часто эксплуатируют в условиях Севера, то все опции, которые устанавливают на «сороковку», применяются и при комплектовании «Урала 4320-41».

Цена новых машин этих моделей может быть в районе от 1 млн 700 до 1 млн 900 тыс. рублей.

Цены на КУНГ

Поскольку автомобили «Урал» постоянно поставлялись для нужд Вооруженных Сил, в настоящее время на рынке появляются интересные предложения по различным модификациям этой машины, которые находились на складах, на консервации.

Практически новые автомобили, не имеющие пробега, с неизношенными агрегатами продаются очень хорошо, тем более что цены на них относительно невелики.

КУНГи на базе «Урала 4320» с консервации имеют цену около 900 тысяч рублей, а обыкновенный грузовик можно найти по цене 700 тысяч рублей.

Приобретая ту или иную модификацию автомобиля, необходимо изучить все его параметры, а также просмотреть схемы электрооборудования. Это поможет выбрать наиболее выгодный вариант.

А о проходимости и других технических характеристиках «Урал-4320» можно судить после просмотра этого видео:

Грузовой автомобиль Урал – это знаменитый советский и российский автомобиль, который даже в наше время пользуется соответствующей популярностью преимущественно на территории РФ. Связанно это с их надежностью, а также сравнительно небольшой стоимостью. Автомобиль Урал имеет довольно богатую историю своего существования, так как начало этого процесса было положено в нелегко военный 1941 год.

В самом начале Великой Отечественной войны в небольшом городе под название Миасс, что находится на Урале, из цеха машиностроительного завода было эвакуировано несколько цехов. После этого всего через год работа на предприятии немного возобновилась на основе изготовления коробок переключения передач и двигателей внутреннего сгорания. Только спустя два года из конвейера сошли первые автомобили, чье название стало ЗИС-5В. Через несколько лет предприятие сменило название на УралЗИС, что и послужило факторов переименования и самих транспортных средства.

Послевоенного периода на производстве в основном изготавливались простые трехтонные автомобили. Со временем эти машины устарели, но предприятие продолжала их постоянно модернизировать. Параллельно с этим была осуществлена разработка и запуск производства газогенераторного варианта машины, облегченного на 90 килограмм. При этом на базовой модели была установлена гидравлическая тормозная система и обновленная грузовая платформа.

После 1950 УралЗИС-5М постоянно модернизировался. Это отразилось почти на всех системах – как их расположении и конфигурации, так и эффективности, а также мощности. Последняя возросла до 85 лошадиных сил. После данного периода выпуск новых автомобилей очень быстро развился. Компания все время разрабатывала новые модели, среди которых можно выделить УралЗИС-355, УралЗИС-354 и УралЗИС-355М. Конец данной эпохи произошел в 1963 году, когда изготовление грузовиков было прекращено.

В 60-ых годах ХХ века предприятие обрело название Уральского автомобильного завода (УралАЗ). После этого события и модернизации конвейерной линии началось изготовление нового пятитонного полноприводного автомобиля под названием Урал-375. Он предназначался для армии и потребностей сельского хозяйства. Отличали данный грузовик следующие факторы:

  • трансмиссионная система с постоянным приводом на все колеса;
  • дисковые карданные шарниры равных угловых скоростей на передней оси;
  • межосевой блокируемый дифференциал в раздаточной коробке;
  • средний ведущий мост проходного типа;
  • бензиновый двигатель ЗИЛ-757 V8, мощностью 180 лошадиных сил и объемом 7 литров;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • двойные главные передачи;
  • гидроусилитель руля;
  • гидроприемник запасного колеса и т.д.

В 1964 на замену пришел Урал-375Д. Для него была создана цельнометаллическая грузовая платформа. Оборудована данная конструкция была продольными скамьями и тентом. Автомобиль отличался системой регулирования давления воздуха в шинах. Грузоподъемность данного транспортного средства составляла 4,5 тонны. Его скорость достигала 75 километров в час.

Параллельно Уралу-375Д выпускалась машины под названием Урал-375А, используемым для специально созданных кузовов, Урал-375К, работающий при температурах до -60 градусов по Цельсию, Урал-37510, применяемый в жарких климатический условиях, а также Урал-375С, являющийся седельным тягачом с полной массой в 19,5 тонн.

Уже в 1965 году завод произвел автомобиль Урал-377. У него появилась увеличенная деревянная платформа. Ведущий мост разработчики решили взять у транспортного средства МАЗ-500. Он обладал телескопическим гидроамортизатором. Данный период производства в истории завода стал одним из наиболее успешных. За все время существование получилось сделать более чем 1,3 миллиона двигателей и более 500 тысяч автомобилей. За это УралАЗ был удостоен ордена.

В 1972 и 1975 годах были разработаны и запущены в производства два базовых грузовых транспортных средства с шинами размером 11,00х400 миллиметров. Грузоподъемность машин поднялась до уровня 7 тонн. Постепенно, когда завод КамАЗ изготовил свой дизельный двигатель мощность 210 лошадиных сил, этот силовой агрегат начали применять и на автомобилях Урал.

До начала 90-х годов ХХ столетия на заводе УралАЗ еще произвели несколько транспортных средств, которые пользовались достаточным уровнем популярность, но на сегодняшний день они эксплуатируются крайне редко.

Особенности Урал-4320-10

В начале 90-х годов ХХ века уже в России в производственный выпуск на заводе УралАЗ был направлен новый автомобиль под названием Урал-4320-10. Он имел воздушный фильтром, расположенный на правом крыле, что и стало его основной внешней особенностью.

В качестве основы для изготовления грузовика производитель использовал клепанную раму, сделанную из высокопрочной стали. Также разработчик предусмотрел короткие свесы как сзади автомобиля, так и спереди него. Это должно послужить фактором, повышающим проходимость Урала. Габариты транспортного средства получились следующие: 7588х2500х2785 миллиметров. Кабина грузовика рассчитана на три человека. Остекление сделано таким образом, чтобы водитель мог без препятствий ориентироваться в дорожной ситуации. Платформа для груза и людей выполнена с металлического материала. Она подразумевает возможность настроек, монтирования дуг и т.д. Места для людей расположены вдоль бортов. В целом в машину может поместиться до 34 человек. Грузоподъемность транспортного средства составляет 10 тонн.

Вездеход Урал-4320-30

Начала производства обновленной версии вездехода было осуществлено в 1994 году. Изменения, который разработчик решил внести в транспортное средство, касались прежде всего удлинение его базы, а также применение резины с широким профилем – ИД-П284. В таком виде автомобиль выпускался до 2002 года, когда и был снят с производства.

Урал-4320-30 полностью оправдал своего название вездехода. Он применялся преимущественно в местах с затрудненным движением. Его использовали для того, чтобы добраться в труднодоступные места по бездорожью. Скорость при этом машины составляла около 65 километров в час. Преодоление каких-либо глубоких каналов до двух метров не представляло никакой трудности для транспортного средства. Также не влияли на движения и уклоны, не превышающие 60 градусов.

Серия Урала-4320-31

До 2002 года почти с середины 90-х годов вместе со многими другими автомобилями завод УралАЗ выпускал и серию 4320-31. Отличительной чертой транспортных средств этой модели являлся их удлиненный капот. Также на них с правой стороны стоял воздушный фильтр.

Грузоподъемность автомобиля 31 серии составляла 6,85 тонны. Буксировать данное транспортное средство могло груз, чья масса достигала 11,5 тонн.

Урал-4320-31, точно так же, как и Урал-4320-30, относится к классу автомобилей, являющихся вездеходами. Они легко могут передвигаться по бездорожью, преодолевая разнообразные препятствия. Это позволял делать силовой агрегат ЯМЗ-238М2, который мог развивать мощность в 240 лошадиных сил.

Шасси Урала-4320-31 можно было устанавливать не только грузовую платформу. Именно поэтому данный автомобиль можно встретить в виде седельного тягача, лесовоза и т.д. Стоимость подобного транспортного средства варьировалась от 1,3 до 1,8 миллиона рублей.

Характеристика машины Урал-4320-40

В 2002 году тридцатую модель Урала заменила обновленная машина 4320-40. Ее главная и наиболее существенная особенность — наличие другого двигателя Ярославского завода.

Машина УРАЛ-4320-40 обладала следующими техническими характеристиками, которые пришлись по душе автомобилистам:

Также отличительными особенностями транспортного средства была повышенная комфортность. Это отразилось прежде всего на наличии подрессорных сидений, мягкого рулевого колеса, высокой крыши, а также подогрева сидений.

На переднем бампере была установлена тяговая лебедка. Аккумуляторный отсек был не только утеплен, но и имел собственный подогрев. Это же касалось и всех элементов топливной системы.

Седельный тягач Урал-4320-41

Начало производства седельного тягача под названием Урал-4320-41 было осуществлено в 2002 году. Разработчик решил устанавливать на данные транспортные средства силовые агрегаты ЯМЗ 236ЕН2, оснащенные турбонаддувом, и работающие на дизельном топливе. Для того чтобы автомобиль мог транспортировать за собой полуприцепы практически на любых дорогах страны, двигатель наделили мощностью в 230 лошадиных сил.

Чаще всего седельный тягач Урал-4320-41 использовали в качестве лесовоза. В некоторых случаях на их конструкции устанавливали оборудования для крана, что позволяло осуществлять работу в сложных условиях.

Седельный тягач Урал-4320-41 представляет собой автомобиль, который оборудован всем необходимым, чтобы работать в условиях Севера. Стоимость такого транспортного средства достигала почти 2 миллионов рублей.

Заключение

В целом автомобили Урал – это довольно хорошие транспортные средства, которые обрели широкое применение, на что в первую очередь повлияло неплохое соотношение их качества и стоимости. На сегодняшний момент предприятие постоянно развивается и модернизируется, что создает предпосылки к последующему выпуску надежных и современных грузовиков, которые способны будут полностью удовлетворить все потребности их заказчиков.

Из всего разнообразия военной техники, представленной на международном военно-техническом форуме "Армия-2016", здесь дан короткий обзор некоторой автомобильной техники на шасси "Урал".


Урал-53099 "Тайфун"

Защищённый двухосный полноприводный автомобиль Урал-53099 "Тайфун" с бронированным однообъёмным модулем. Предназначен для использования в качестве основной боевой техники лёгких общевойсковых бригад сухопутных войск и стрелковых бригад территориальной обороны округа на военное время, а также для выполнения функций транспортирования личного состава, его огневой поддержки на поле боя, ведения боя из машины и других задач. Уровень защиты экипажа (13 чел) соответствует 6 классу по ОТТ.

На бронеавтомобиле установлен дизельный двигатель ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с., максимальная скорость - 110 км/час, грузоподъёмность - 2 т, полная масса - 16 т.

Урал-4320 "Мотовоз-М"

Защищённый трёхосный полноприводный автомобиль Урал-4320 "Мотовоз-М" предназначен для перевозки грузов, монтажа и транспортировки вооружения, военной и специальной техники, буксирования специальных и транспортных прицепов имеющих полную массу до 11,5 т.

Дизель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с., грузоподъёмность - 11,5 т, полная масса - 22,5 т.

Урал-432009-31/73 "Урал-ВВ"

Защищённый трёхосный полноприводный автомобиль Урал-432009 "Урал-ВВ" с бронированным однообъёмным кузовом предназначен для использования в качестве транспортного средства подразделениями внутренних войск МВД России для перевозки личного состава, защиты экипажа от огнестрельного и поражающих факторов взрывных веществ. В сопроводительной табличке экспоната на открытой площадке бронеавтомобиль значился как "Урал-ВВ", а в каталоге образцов на стенде автомобильного завода, как "Ратник-У".

Бронеавтомобиль комплектуется дизелем ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. или ЯМЗ-6565 мощностью 270 л.с. Количество мест для перевозки личного состава, включая водителя - 15, полная масса - 18,5 т. Фронтальная часть корпуса и бронестёкла имеют 6а класс защиты, периметр и крыша - 5.

Урал-432009-31/73 "Урал-ВП"

Трёхосный полноприводный бронеавтомобиль Урал-432009-31/73 "Урал-ВП" предназначен для использования в качестве транспортного средства подразделениями военной полиции для перевозки личного состава и спецконтингента, защиты их от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных веществ.

Однообъёмный 15-местный (включая водителя) бронекорпус имеет две боковые двери в модуле управления, боковую дверь обитаемого отсека с правой стороны и две распашные двери сзади. С оборудованным задним отсеком для для перевозки спецконтингента количество посадочных мест экипажа сокращается до 11. Бронекорпус защищён по 4-5 классу, мотоотсек - по 3. Защита от подрыва под днищем - 2 кг ТНТ.

полная масса - 18,5 т, количество мест для перевозки личного состав, включая водителя - 15, дизельный двигатель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. или ЯМЗ-6565 мощностью 270 л.с. Фронтальная часть корпуса и бронестёкла имеют 6а класс защиты, периметр и крыша - 5.

120-мм самоходное артиллерийское орудие "Флокс" на трехосном полноприводном шасси предназначено для выполнения огневых задач по поражения подвижных и неподвижных целей минами, обычными и высокоточными снарядами.

Время перевода в боевое положение занимает 30 сек. Боевой расчёт - 4 чел. Изготовитель - "Уралвагонзавод".

Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами - 13 км, скорострельность - 8 выстр/мин. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасными минами - 7,5 км, скорострельность - 10 выстр/мин.

Контрольно-проверочная машина 1И37Э

Контрольно-проверочная машина 1И37Э на полноприводном трёхосном шасси Урал-4320 предназначена для технического обслуживания, текущего ремонта танковых пушек и СУО, технической и баллистической подготовки танка. Основными обслуживаемыми объектами данной машины являются танки Т-72, Т-80, Т-90 и их модификации, а также самоходная противотанковая пушка 2С35. Расчёт - 3 чел.

Транспортировщик мостовых конструкций мостового механизированного комплекса на шасси Урал-53236. Мостовой механизированный комплекс ММК предназначен для устройства мостовых переходов с высокой пропускной способностью через водные и суходольные препятствия шириной до 40 м на армейских и фронтовых путях движения войск.

Мастерская заряда и ремонта аккумуляторов МЗА-М1 производит ремонт и заряд (разряд) стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей от типа 6СТ-55 до 6СТ-190 при текущем и среднем ремонтах военной техники в полевых условиях. Мастерская МЗА-М1 с шестью рабочими местами смонтирована в кузове-фургоне КМ4320 на шасси полноприводного трёхосного автомобиля Урал-43203. Заряда аккумуляторных батарей производится с помощью генератора мощностью 30 кВт. Время развёртывания/свёртывания составляет не более 30 мин.

АК 1,0-30-1-1У

Кондиционер аэродромный АК 1,0-30-1-1У на шасси автомобиля Урал предназначен для кондиционирования воздуха в кабинах, салонах, технических отсеках, блоках спецоборудования воздушных судов и вентиляции защитного снаряжения летного состава на земле при неработающей бортовой системе кондиционирования.

Температура воздуха на выходе из кондиционера составляет от +10 до +80 град. Разработан в научно-техническом центре "Заслон".

Агрегат передвижной аэродромный АПА-120Е на шасси "Урал-NEXT". Изготовитель ООО "ЭлектроЭир".


Урал на железнодорожном ходу

Автомобиль Урал на специальной платформе, с помощью которой осуществляется движение по железнодорожному полотну. Платформа приводится в движение от вращения колёс автомобиля.

Подвижная цифровая топографическая система ПЦТС предназначена для решения задач топогеодезического обеспечения с использованием цифровых технологий передачи, обработки и хранения информации о местности. В состав системы входит комплекс из трёх модулей (полиграфический, универсальный и жизнеобеспечения) смонтированных в кузовах-контейнерах. ПЦТС обеспечивает:
- хранение, контроль и выдачу потребителям цифровой информации о местности (ЦИМ) на компакт-дисках;
- оперативное создание и обновление геоинформационных документов, представляемых в цифровом и аналоговом виде;
- анализ и оценку местности в топогеодезическом отношении по ЦИМ;
- размножение ЦИМ на бумажной основе;
- создание цифровых ортофотопланов;
- привязку материалов видеосъёмки к цифровым ортофотопланам;
- создание пространственных моделей местности;
- отображение ЦИМ на экранах коллективного пользования;
- решение расчётных задач;
- определение своего местоположения с использованием спутниковой и навигационной аппаратуры.

Перекачивающая станция горючего ПСГ-240 смонтирована на шасси автомобиля Урал-4320 и предназначена для перекачки горючего из железнодорожных и автомобильных цистерн в резервуары склада или из резервуаров в средства транспортирования и заправки, а также для внутрискладских перекачек.

Применяется также для подачи горючего к начальным насосным станциям полевых магистральных трубопроводов.

Производительность насоса ЦН-240/140 составляет 240 м3/час. Время развёртывания/свертывание станции расчётом из одного человека составляет 30-35 мин.

Всем известный полноприводный двухосный автомобиль с бортовой платформой Урал-43206 оснащён дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 14,86 л, развивающим мощность 240 л.с. При грузоподъёмности 3,1 т автомобиль способен буксировать прицеп массой до 5 т.

Урал-4320-31

Полноприводный трёхосный автомобиль отличается от вышепредставленной модели грузоподъёмностью 6 т и возможностью буксировки прицепов массой до 7 т.

Урал-4320КДЗ

Автомобиль Урал-4320КДЗ с комплектом дополнительной защиты кабины, грузовой платформы, топливных баков и аккумуляторных батарей предназначен для перевозки различных грузов, личного состава и буксирования прицепных систем массой до 11,5 т. Комплект дополнительный защиты выполнен по пятому классу. На Урал 4320КДЗ установлен дизельный двигатель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. Максимальная скорость - 85 км/час.

Мастерская ремонтно-слесарная (бронетанковой техники) МРС-БТМ.1 предназначена для выполнения демонтажно-монтажных, электросварочных, сласарно-механических и регулировочных работ, а также для ускоренного подзаряда аккумуляторных батарей при войсковом ремонте танков Т-72, боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2 в полевых условиях.

Мастерская выполнена на трёхосном полноприводном шасси автомобиля Урал-43203-31 с лебёдкой. Кузов-фургон К-5350ДС оснащён рабочими верстаками с необходимым для работ оборудованием (слесарные тиски, заточной и сверлильный станки, шлифовальная машина, слесарно-монтажный инструмент и др).

Также имеется электросиловая установка с генератором мощностью 16 кВт. Для грузоподъёмных работ в передней части автомобиля монтируется кран-стрела грузоподъёмность 2 т. Подъём/опускание груза производится с помощью лебёдки автомобиля. Для выполнения работ в плохих погодный условиях дополнительно может быть установлена производственная палатка ПБ-74 с рабочей площадью 56 м/кв. Экипаж - 4 человека.

Мастерская технического обслуживания МТО-УБ1 предназначена для оказания помощи экипажам и водителям при выполнении трудоёмких работ технического обслуживания и текущего ремонта техники мотострелкового (танкового) батальона. Мастерская выполнена в кузове-фургоне К-5350, установленном на шасси автомобиля Урал-4320 с колёсной формулой 6х6. Кран-стрела максимальной грузоподъёмностью 2,4 т установлена на раме автомобиля между кабиной и фургоном, максимальная высота подъёма крюка - 4,5 м. Виды обслуживаемой техники: Т-72, Т-80, БМП-2, БМП-3, БТР-70, БТР-80, МТ-ЛБ, Урал-4320. Экипаж - 3 человека.

Машина штабная МШ-5350.1 с прицепом штабным ПШ4М предназначена для работы и отдыха офицеров штабов и служб.

Кузов-фургон К1.5350.1 на шасси автомобиля Урал-4320-31 рассчитан на 9 рабочих мест, кузов-фургон КП4МШ на шасси прицепа 2-ПН-4М1 - на 1 место. Для отдыха в кузове автомобиля оборудуются 2 места, в прицепе - 8.

Выпускаются Уральским автозаводом (г.Миасс) с 1988 г. Урал-4320-01 н Урал-43202-01 являются модернизированными автомобилями соответственно Урал-4320 и Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988гг. Кузов Урал-4320-01 - металлическая платформа армейского типа с откидным задним бортом, оборудована боковыми откидными и съемной средней скамейками, съемными дугами и тентом, дополнительными боковыми и передними надставными решетчатыми бортами. Кузов Урал-43202-01 - деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами, оборудована съемными двумя боковыми и одним передним надставными бортами, предусмотрена установка дуг и тента. Кабина - трехместная, с термо - и шумоизоляцией, расположена за двигателем, сиденье регулируется по длине, высоте и наклону спинки. На автомобиле Урал-4320-01 предусмотрена установка лебедки. С 1961 г. выпускался Урал-3757, с 1964 г. - Урал-375Д и -375Н с карбюраторным двигателем ЗИЛ-375.

Основные прицепы - мод. 782Б (2ПН-4М) и ГКБ-8350 (армейские).

Модификации автомобилей:

шасси автомобилей Урал-4320-01 и Урал-43202-01 для комплектации спецтехникой и Урал-43203-01 для установки кузовов-фургонов;
экспортные исполнения автомобилей и шасси для стран с умеренным и тропическим климатом.

Двигатель.

Мод. КамАЗ-740.10. Основные данные см. Автомобиль . Для разогрева двигателя на автомобилях устанавливается подогреватель ПЖД-30А теплопроизводительностью 26000 ккал/ч.

Трансмиссия.

Сцепление - мод. КамАЗ-14, двухдисковое, привод выключения - механический, с пневматическим усилителем. Коробка передач - мод. КамАЗ-141, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач с раздаточной коробкой: вперед - 10, назад - 2. Отбор мощности от коробки передач - до 26 кВт (35 л.с.). Раздаточная коробка - 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передат. числа: высшая передача - 1,3; низшая - 2,15. Управление раздаточной коробкой - двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 40 % мощности двигателя. Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число (общее) - 7,32. Ведущие мосты - проходного типа, с верхним расположением главной передачи. Передний ведущий мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).

Колеса и шины.

Колеса на Урал-4320-01 - дисковые, обод - 254Г-508; на Урал-43202-01 колеса дисковые, обод 330-533. Крепление - на 10 шпильках. Шины на Урал-4320-01 - 14,00-20(370-508) мод. ОИ-25 с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,2 кгс/см. кв. в зависимости от дорожных условий, на Урал-43202-01 - 1100x400-533 мод. О-47А, широкопрофильные, давление: передних - 2,5, тележки - 3,5 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска.

Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя - балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 120 мм), двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневмоусилителями. Стояночный тормоз - барабанный, установлен на выходном валу раздаточной коробки, привод - механический. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель, привод - пневматический. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный).

Рулевое управление.

Рулевой механизм - двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесенного гидроусилителя; передат. число - 21,5, давление масла в усилителе 65-90 кгс/см. кв.

Электрооборудование.

Напряжение 24В, ак. батарея 6СТ-190ТР (2 шт.), генератор Г-288Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер CT-142-LS.

Лебедка.

Заднего расположения, барабанного типа, с червячным редуктором, ленточным тормозом, оборудована тросоукладчиком. Привод - от коробки отбора мощности тремя карданными валами. Тяговое усилие 7-9 тс, рабочая длина троса 60 м. Топливный бак - 200л, на Урал-4320-01 имеется дополнительный бак 57л, диз. топливо;
система охлаждения - 30 л (с подогревателем), тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя - 21,5л, летом М-10Г(к), зимой М-8Г(к), заменитель (всесезонно) М-6/10В;
гидравлическая система рулевого управления - 4,5л, масло марки Р;
коробка передач - 8,5 л, при температурах до минус 30°С - ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь масла ТСп-15К с 10-15 % диз. топлива А или З, допускается применение всесезонного масла ТМ5-12РК;
раздаточная коробка - 3,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
картер рулевого механизма - 1,48 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
редукторы ведущих мостов - 3x4,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
корпус поворотного кулака 2x3 л, смесь смазки Литол-24 с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50 %);
ступицы задней балансирной подвески 2x0,75 л, масло ТСп-15К, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10;
редуктор лебедки 7,5 л, масло ТСгип;
гидравлическая система тормозов - 1,7 л, тормозная жидкость ГТЖ-22М, заменитель тормозная жидкость "Нева" или "Томь";
амортизаторы 2x0,85 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла - 1.5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Массы агрегатов

(в кг).
Силовой агрегат - 1040,
коробка передач с картером сцепления - 246,
раздаточная коробка - 178,
передний мост - 656,
средний и задний мосты - по 590,
рама - 694,
рессора передняя - 67,
рессора задняя - 96,
лебедка с редуктором - 287,
трос лебедки - 100,
платформа - 770,
кабина - 428,
колесо (254Г-508) - 53,

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Урал-4320-01 Урал-43202-01
Грузоподъемность, кг:
5000 5000
по дорогам I и IV категории 5000 7000
Снаряженная масса (без лебедки) с дополнительным оборудованием, кг 8025 8120
В том числе:
на переднюю ось 4015 3835
на тележку 4010 4285
Полная масса, кг 13325 15175
В том числе:
на переднюю ось 4360 4345
на тележку 8965 10830
Допустимая полная масса прицепа, кг:
по всем видам дорог и местности 7000 7000
по дорогам I и IV категории 11500 11500
Макс, скорость автомобиля, км/ч 85 80
То же, автопоезда 77 72
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 40 45
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 530 550
Макс.преодолеваемый подъем автомобилем, % 60 50
То же, автопоездом 34 27
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м 36,7 36,7
То же, автопоезда 38,5 38,5
Контрольный расход топлива автомобиля, л/ 100 км при скорости 60 км/ч 29,0 34,5
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при давлении воздуха в шинах 3,2 кгс/см, м:
без подготовки 1,0 0,7
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 30 мин 1,7
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 10,8 10,8
габаритный 11,4 11,4
шина - 14.00-20 - 112,
радиатор- 37.
Урал-4320-01 Урал-43202-01
Грузоподъемность, кг:
5000 5000
по дорогам I и IV категории 5000 7000
Снаряженная масса (без лебедки) с дополнительным оборудованием, кг 8025 8120
В том числе:
на переднюю ось 4015 3835
на тележку 4010 4285
Полная масса, кг 13325 15175
В том числе:
на переднюю ось 4360 4345
на тележку 8965 10830
Допустимая полная масса прицепа, кг:
по всем видам дорог и местности 7000 7000
по дорогам I и IV категории 11500 11500
Макс, скорость автомобиля, км/ч 85 80
То же, автопоезда 77 72
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 40 45
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 530 550
Макс.преодолеваемый подъем автомобилем, % 60 50
То же, автопоездом 34 27
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м 36,7 36,7
То же, автопоезда 38,5 38,5
Контрольный расход топлива автомобиля, л/ 100 км при скорости 60 км/ч 29,0 34,5
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при давлении воздуха в шинах 3,2 кгс/см, м:
без подготовки 1,0 0,7
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 30 мин 1,7
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 10,8 10,8
габаритный 11,4 11,4

Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10. Основные данные см. Автомобиль КамАЗ-5320 . Для разогрева двигателя на автомобилях устанавливается подогреватель ПЖД-30А теплопроизводительностью 26000 ккал/ч.

Трансмиссия.
Сцепление - мод. КамАЗ-14, двухдисковое, привод выключения - механический, с пневматическим усилителем. Коробка передач - мод. КамАЗ-141, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач с раздаточной коробкой: вперед - 10, назад - 2. Отбор мощности от коробки передач - до 26 кВт (35 л.с.). Раздаточная коробка - 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передат. числа: высшая передача - 1,3; низшая - 2,15. Управление раздаточной коробкой - двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 40 % мощности двигателя. Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число (общее) - 7,32. Ведущие мосты - проходного типа, с верхним расположением главной передачи. Передний ведущий мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).

Колеса и шины.
Колеса на Урал-4320-01 - дисковые, обод - 254Г-508; на Урал-43202-01 колеса дисковые, обод 330-533. Крепление - на 10 шпильках. Шины на Урал-4320-01 - 14,00-20(370-508) мод. ОИ-25 с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,2 кгс/см. кв. в зависимости от дорожных условий, на Урал-43202-01 - 1100x400-533 мод. О-47А, широкопрофильные, давление: передних - 2,5, тележки - 3,5 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска.
Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя - балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 120 мм), двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневмоусилителями. Стояночный тормоз - барабанный, установлен на выходном валу раздаточной коробки, привод - механический. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель, привод - пневматический. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный).

Рулевое управление.
Рулевой механизм - двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесенного гидроусилителя; передат. число - 21,5, давление масла в усилителе 65-90 кгс/см. кв.

Электрооборудование.
Напряжение 24В, ак. батарея 6СТ-190ТР (2 шт.), генератор Г-288Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер CT-142-LS.

Лебедка.
Заднего расположения, барабанного типа, с червячным редуктором, ленточным тормозом, оборудована тросоукладчиком. Привод - от коробки отбора мощности тремя карданными валами. Тяговое усилие 7-9 тс, рабочая длина троса 60 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 200л, на Урал-4320-01 имеется дополнительный бак 57л, диз. топливо;
система охлаждения - 30 л (с подогревателем), тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя - 21,5л, летом М-10Г(к), зимой М-8Г(к), заменитель (всесезонно) М-6/10В;
гидравлическая система рулевого управления - 4,5л, масло марки Р;
коробка передач - 8,5 л, при температурах до минус 30°С - ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь масла ТСп-15К с 10-15 % диз. топлива А или З, допускается применение всесезонного масла ТМ5-12РК;
раздаточная коробка - 3,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
картер рулевого механизма - 1,48 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
редукторы ведущих мостов - 3x4,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
корпус поворотного кулака 2x3 л, смесь смазки Литол-24 с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50 %);
ступицы задней балансирной подвески 2x0,75 л, масло ТСп-15К, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10;
редуктор лебедки 7,5 л, масло ТСгип;
гидравлическая система тормозов - 1,7 л, тормозная жидкость ГТЖ-22М, заменитель тормозная жидкость "Нева" или "Томь";
амортизаторы 2x0,85 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла - 1.5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Массы агрегатов (в кг).
Силовой агрегат - 1040,
коробка передач с картером сцепления - 246,
раздаточная коробка - 178,
передний мост - 656,
средний и задний мосты - по 590,
рама - 694,
рессора передняя - 67,
рессора задняя - 96,
лебедка с редуктором - 287,
трос лебедки - 100,
платформа - 770,
кабина - 428,
колесо (254Г-508) - 53,
шина - 14.00-20 - 112,
радиатор- 37.