Секреты и тонкости зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях – все способы и правила

Прикуривание вашего аккумулятора от другого, более живого, конечно самое простое чем можно здесь помочь. Однако этот вопрос и не встает если рядом есть другая машина.

  • Если аккумулятор сел, то прежде всего согрейте его если на улице меньше +20 градусов. Занесите его тепло. Можно немного погреть его со всех сторон феном. Это однозначно будет ему на пользу. Согревшийся аккумулятор встряхните несколько раз что бы электролит перемешался, омыл пластины. Процессы в нем начнутся активнее. Пробуйте заводить.
  • Можно попробовать оживить машину с помощью... батарейки. Обычной батарейки скажем от фонарика, но разумеется не севшей. Ставим машину под уклон, так что бы можно было толкнуть. Находим провод идущий с аккумулятора на генератор, на обмотку возбуждения. Часто в цепи этого провода стоит индикатор (лампочка на панели) которая и сигнализирует нам о проблемах с аккумулятором. Разрываем этот провод и ставим в цепь батарейку. Подойдет даже от ноутбука или телефона. Теперь прыгаем за руль, включаем нейтраль, пускаем машину под уклон, и когда она наберет некоторую скорость, включаем 2 передачу, включаем зажигание и отпускаем сцепление. После того как машина завелась, держим обороты двигателя чуть больше холостых, убираем батарейку, соединяем провод, изолируем его. Ставим свой севший аккумулятор и немного гоняем его генератором (это можно сделать и на ходу)
  • Если у вас рядом есть источник переменного тока 220 вольт, то есть если вы не в лесу. Этот способ будет несколько сложнее то и эффективнее. Можно собрать кустарное устройство для зарядки из обычной лампочки на 220 вольт, диода и нескольких проводов. Ну конечно, это зарядное будет далеко от совершенства и по напряжению и по силе тока, но... выбирать же ведь нам не из чего - зарядного нет (как ясно из вопроса) Лампочка лучше на 100-150 Ватт. Собираем цепь розетка-лампочка-диод-аккумулятор-розетка. Заряжаем около пяти часов, постоянно контролируя процесс. Если лампочка горит в пол-накала, значит наша цепь работает и заряжает. Еще раз говорю - постоянно контролируем ! Потому как аккумулятор может нагреться и закипеть.
  • Можно подзарядить блоком питания от ноутбука. Так же собираем цепь - блок питания-лампочка от фары-аккумулятор-блок питания. Здесь диоды не нужны, блок выдает уже постоянное напряжение. Такая схема заряжает севший аккумулятор на 80 % за 8-10 часов. А для того что бы у аккумулятора просто появились силы завести мотор хватает от 30 до 60 минут зарядки (зависит от глубины разрядки аккумулятора)

Ну вот, еще четыре способа, как подзарядить севший аккумулятор без зарядного устройства (без выпрямителя)

Что же делать если под рукой нет зарядного устройства.
Если рядом есть розетка (а такая обычно есть на даче, дома и даже на стоянке) можно собрать простейшее зарядное устройство всего из нескольких элементов.

Детали для сборки простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

1. Лампочка накаливания - обычная лампа с нихромовой нитью для бытовой сети 220 Вольт мощностью от 60 до 200 Ватт. Лампу вы можете взять любую - чем мощнее лампа тем быстрее будет заряжаться аккумулятор. О токе заряда мы поговорим ниже.
2. Полупроводниковый диод - это электрический компонент который проводит электричество только в одну сторону. Нужен он нам для того что бы преобразовать переменное напряжение в бытовой сети переменного тока в постоянное напряжение для подзарядки нашего аккумулятора.
Диод может быть либо импортный либо отечественный. Главное обратить внимание на его размеры - он должен быть достаточно большой. Так условно можно говорить о его мощности. Нам не потребуется большая мощность, но желательно что бы диод с запасом выдерживал прилагаемые нагрузки. Чудесно для наших целей подходят диоды из мощных блоков питания - к примеру из старых проигрывателей или приемников, если вести речь о современных приборах, диоды можно найти в блоках питания и преобразователях напряжения.
3. Провода с клемами и штекером включения в розетку бытовой электросети.

ВНИМАНИЕ! все последующие работы проводятся под высоким напряжением и это опасно для вашей жизни. Все последующие действия вы делаете на свой страх и риск.
Никогда не забывайте выключать всю схему из сети перед тем как дотрагиваться до ее элементов руками.
Все контакты тщательно изолируйте что бы не оставалось оголенных проводников.
Не стоит так же опрометчиво полагать что на контактах аккумуляторной батареи будет низкое напряжение. ВСЕ элементы схемы относительно земли находятся под высоким напряжением и если вы коснетесь клеммы и в этот же момент где то дотронетесь к заземлению вас ударит током.

При настройки схемы обратите внимание что индикатором работы схемы является лампочка накаливания - она должна гореть в пол накала. Горит она лишь на половину так как диод отрезает лишь одну половину авмлитуды переменного тока.
Если лампочка не горит значит схема не работает. Лампочка может не гореть в случае если ваш аккумулятор полностью заряжен, однако таких случаев замечено не было, так как напряжение на клеммах во время заряда большое а ток очень маленький.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств.

Схема зарядного устройства предельно просто, она состоит из лампочки, полупроводникового диода и непосредственно аккумулятора который заряжается.

Все компоненты схемы подключаются последовательно.

Лампа накаливания для сети переменного тока 220 Вольт

От мощности лампочки зависит какой ток будет протекать через цепь, а значит и ток которым будет заряжаться аккумулятор.

В нашем эксперементе мы использовали лампу накаливания мощностью 60 Ватт и получили ток цепи в 0,13 Ампера.

Вы можете получить ток 0.17 Ампера при лампе 100 Ватт и при этом вам понадобиться 10 часов что бы зарядить аккумулятор на 2 Ампер часа (при токе примерно 0,2 Ампера).

Не стоит брать лампочку больше 200 Ватт во-первых через цепь будет протекать очень большой ток, а значит может сгореть от перегрузки полупроводниковый диод.

Во -вторых может закипеть ваш аккумулятор. Либо от того что полностью зарядиться а вы все так же будете продолжать пропускать через него большой ток. Либо от того что зарядный ток будет превышать рекомендуемый для подзарядки.

Ток заряда полу-разраженного автомобильного аккумулятора от стандартного зарядного устройства

Стандартное зарядное устройство заряжает аккумулятор током 1,46 Ампера, но ток колеблеться в зависимости от степени разряда аккумулятора. В нашем случае аккумулятор не сильно разряжен поэтому ток не настолько велик. В принципе зарядное устройство по шкале Амперметра на передней панели может выдавать до 10 Ампер и заряжать аккумулятор всего за 6 максимум 8 часов.

Полярность и маркировка полупроводникового диода

Основное что вам нужно учесть при сборке схемы это полярность диода (соответственно подключение клемм плюса и минуса на аккумуляторе).

Диод пропускает электричество только в одну сторону. Условно можно говорить что стрелочка на маркировке всегда смотрит на плюс. На импортных диодах указание стрелочки отмечается белой линией, но лучше всего найти datasheet (документацию) к вашему диоду, так как некоторые производители могут отойти от этого стандарта. Название диода обычно пишется сверху, в нашем случае это HER508.

Вы можете так же проверить полярность на клеммах подключаемых к аккумулятору. Для этого вы можете использовать тестер в режиме измерения постоянного тока. В нашем случае при правильно подключения плюса и минуса тестера к соответствующим клеммам он показывает + 99 Вольт. Если бы подключение было бы не правельным, тестер показал бы - 99 Вольт.

Вы можете проверить напряжение на клеммах аккумулятора после 30-40 мин зарядки, оно должно увеличится на пол вольта при просадке до 8 вольт (разрядке аккумулятора). В зависимости от заряженности аккумулятора напряжение может расти намного медленнее, но все равно вы должны заметить какие то изменения.

Не забудьте выключить зарядное устройство из розетки. Если вы забудете выключить зарядку аккумулятора по прошествии более чем 10 часов, он может перезарядиться, закипеть и даже испортится.

Будь то обслуживаемое или необслуживаемое устройство, нуждается в периодической подзарядке. Если АКБ будет заряжена, это избавит автовладельца от многих проблем, связанных с ее эксплуатацией. Из этого материала вы сможете узнать, как производится в домашних условиях, и какие моменты при этом необходимо учитывать.

[ Скрыть ]

Лучшее место для зарядки

  1. Сам процесс подзарядки можно выполнить, не снимая батарею с машины, если вы являетесь владельцем гаража, в котором есть условия для зарядки. Имеется в виду проведенное электричество и отопление помещения, если речь зимой. Для большего удобства батарею можно демонтировать.
  2. Помещение, в котором выполняется задача, должно быть проветриваемым. В нем тепло, а влажность воздуха не повышенная.
  3. Рядом с местом зарядки отсутствуют легко возгорающихся предметов и вещей.

Перед надо очистить и удалить загрязнения и окисления с его клемм. Лучше использовать функциональные зарядные приборы, которые смогут контролировать параметры. Ознакомившись с рекомендациями, у вас возникнет логичный вопрос — а можно ли заряжать дома (автор — канал Автоэлектрика ВЧ)?.

Риски зарядки АКБ дома

Теперь предлагаем ознакомиться с возможными рисками от заряда батареи в условиях дома.

Чем грозит зарядка батареи в квартире?

По мнению представителей сферы здравоохранения, процедуру зарядки нельзя выполнять в жилом помещении. В составе электролита — рабочего вещества — присутствуют множество вредоносных микроорганизмов, которые в процессе подзарядки АКБ могут попасть в воздух при испарении жидкости. Воздействие хлористого водорода, арсина, а также стибин не принесет пользы организму, поскольку их воздействие приведет к отравлениям и ожогам дыхательных путей.

Вещества могут отравить человека, но есть еще один опасный нюанс. При зарядке придется выкрутить крышки банок аккумулятора, а это может привести к выделению водорода в воздух. Когда водород смешивается с кислородом, это приведет к образованию взрывоопасного поля. В итоге возгоранию и взрыву может поспособствовать искра от спички или закуренная сигарета. На практике такое происходит нечасто, но учитывать нюанс нужно (автор видеоканал Ник86 авто-стройка).

Вторичное загрязнение опасно для организма. После того как вы выполнили зарядку, в помещении остаются токсины, содержащиеся в воздухе. Они оседают на стенах, мебели, предметах быта и на теле. Впоследствии токсины могут долго раздражать организм, причем не всегда генеральная уборка помогает решить проблему.

Автолюбители, которые зимой не используют машины, заносят аккумуляторы домой, чтобы не допустить их разряда и износа. Нахождение батареи в квартире безопасно, однако заряжать в жилом помещении не стоит, особенно, если живут дети.

Почему нельзя заряжать батарею в доме?

Причиной является то, что из батареи при подзарядке выходят вредоносные токсины. Признаки вторичного загрязнения организма проявляются еще после заряда. Речь идет о головных болях, мигрени, сонливости, апатии, вялости, появления тошноты и ухудшения самочувствия. Эти симптомы могут проявиться в тот же день, когда вы зарядили аккумулятор.

Причем избавиться от этих признаков будет сложно, поскольку сам процесс длительный и опасный, при этом он далеко не всегда дает необходимый результат. Разумеется, убрать помещение и отмыть мебель можно, но неизвестно, где именно скопились токсины, это затрудняет процесс. Тем более, вы не сможете узнать, избавили ли вы от них свой дом или нет. Лучше всего заряжать АКБ в хорошо проветриваемом гараже с вентиляцией, летом — на улице. Но если прочих вариантов, кроме как дома, у вас нет, то прежде чем приступить к процессу, поставьте АКБ в проветриваемую комнату и откройте окна, чтобы сделать сквозняк (видео снято каналом Дневник Рыбака).

Инструкция по зарядке АКБ

Как зарядить свою АКБ самостоятельно:

  1. Сначала батарею нужно снять с авто, для этого открутите гайки на подключенных клеммах и отсоедините их, а затем выкрутите гайку планки или кронштейна, который фиксирует батарею.
  2. После демонтажа проверьте корпус на предмет повреждений. При наличии трещин АКБ использовать нельзя, поскольку такие повреждения способствуют утечке электролита. Такую батарею нужно утилизировать. Также проверьте уровень жидкости в банках, поскольку электролита должно быть достаточно в устройстве, иначе он быстро закипит и испарится. Если нужно, в банки можно добавить дистиллят.
  3. Очистите клеммы от окисления и грязи, это позволит обеспечить более эффективное подключение и подачу напряжения на выводы.
  4. Открутите крышки, расположенные на секциях батареи, но полностью не извлекайте их. Это позволит предотвратить вздутие устройства в случае испарения электролита.
  5. Как мы уже сказали, заряжать АКБ дома не рекомендуется, но если других вариантов нет, то придется выполнять эту задачу дома. Заряжать устройство можно по одному из нескольких методов. Подключите к аккумулятору ЗУ и выставьте на нем напряжение от 14 до 16 вольт, только после этого зарядный девайс можно подключить к сети. Величина параметра должна составлять около 10% от общей емкости батареи.
    Сила тока в ходе подзарядки будет уменьшаться, а когда аккумулятор будет полностью заряженным, указатель на амперметре упадет до нуля. Если батарея давно не использовалась, то вам надо будет ее полностью разрядить, к примеру, через лампочку, после чего опять повторить процедуру зарядки. Чтобы с помощью лампочки разрядить устройство, припаяйте к ней два провода, один из которых подключите к минусу, а другой — к плюсу.
  6. Есть еще один способ, он полностью противоположный. В этом случае используется постоянная сила тока, без уменьшения, а изменяться будет только напряжение. Метод на практике сложный, поскольку его реализация требует от автолюбителя определенных знаний. В самом начале на девайсе следует выставить величину тока, которая соответствует 10% от полной емкости батареи.
    При таком подключении аккумулятор следует держать подключенным к зарядному прибору до того момента, пока уровень напряжения на нем не составит 14 вольт. Когда это произойдет, параметр тока нужно будет снизить на 50%, то есть в два раза, после чего ждать, пока напряжение не возрастет до 15 В. Затем ток опять нужно понизить еще в два раза. Процедуру можно считать завершенной тогда, когда величина напряжения в батарее будет оставаться на одном уровне и не повышаться.
  7. Затем нужно отключить ЗУ от сети и отсоединить его клеммы от выводов батареи, после чего опять проверить объем жидкости в банках и если нужно, добавить электролит в систему.

Такой вопрос нередко возникает у автомобилистов, который активно эксплуатируют транспортное средство. Ведь источник питания может разрядиться в пути, где доступа к электрической сети нет.

Для поддержания стартера, силового узла и других механизмов в работоспособном состоянии требуется аккумуляторная батарея. Если во время запуска двигателя следует несколько холостых запуска, то заряд иссякает. АКБ используется в качестве резервного источника, а также для экстренного запуска. От работоспособности источника питания зависит и то, будут ли проблемы с транспортом зимой, в пути.

Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор?

Определить, сел аккумулятор или нет, легко. На новых машинах присутствуют приборы и датчики, при помощи которых отслеживается степень заряда. На отечественных автомобилях таких индикаторов нет, поэтому владельцы руководствуются такими показателями:

  • Панель приборов практически или полностью не светится.
  • При подключении зажигания звук кардинально меняется.
  • Запуск мотора сопровождается щелчками, посторонними звуками.

Просмотрите видео как зарядить акб от зарядки шуруповерта.

Как зарядить источник питания без дополнительных устройств?

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства? Возможно ли это? Реализовать этот вариант можно, хотя и потребуется определенная подготовка.

Дабы зарядить акб без зарядного агрегата, необходимы определенные знания в электронике. Для этого вносят коррективы в функционирование реле-регулятора, увеличивается показатель напряжения. Но подобные действия выполняют только мастера, которые способны все сделать грамотно и точно.

В домашних условиях батарею реанимируют, выполняя такие действия:

  1. Источники, которые потребляют электрическую энергию, отключаются. К таким приборам относят акустическую систему, регистраторы и фары, прочее.
  2. При стандартной скорости перемещения транспорта понижается передача. В результате, увеличивается работоспособность генератора.

В том случае, если электрическая система нормально работает, то выполненные действия позволят без зарядки восстановить заряд. После проведения данных мероприятий увеличиваются затраты горючего.

Перед тем как выполнить вышеперечисленные рекомендации, тестируем основные узлы и электрическую систему. Особое внимание уделяется работоспособности генератора.

Если подзарядить аккумулятор не получилось, то стоит установить причину. Как правило, это происходит из-за:

  • Повреждения ремня, который сосредоточен на генераторе.
  • Нарушения работоспособности стабилизатора напряжения.
  • Нарушение целостности щеток, их износ.
  • Плохая натяжка генераторного ремня.

Способы зарядки источника питания

Если возникает вопрос, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, то реализовать это можно несколькими способами.

Прикуривание

Для восстановления севшего автоаккумулятора используется другой источник питания. Данный способ отличается тем, что с его помощью АКБ восстанавливается достаточно быстро.

Для выполнения требуются провода, которые укомплектованы зажимами, которые имеют требуемое сечение. Не допускается использование тонких и поврежденных проводов. Ведь их целостность легко нарушить.

Для прикуривания применяют провода, которые оснащены резиновой оплеткой. Ведь пластик разрушается при отрицательной температуре.

Для прикуривания подходят провода, допустимая сила тока которых составляет 200–300 ампер. На них сосредотачиваются широкие зажимы, которые обеспечивают соответствующий контакт.

При подключении сосредотачивают внимание на оттенке проводов. К положительной клемме подключают красные кабеля, к минусовому выводу – только черные провода. Все подключения выполняют до того, как будет заведен мотор. Только после этого двигатель машины-донора запускается на 5–7 минут.

Такой метод позволяет реанимировать батарею на некоторое время. Полная зарядка автомобильного аккумулятора выполняется от сети.

Буксировка

Для восстановления заряда буксировка применяется, если автотранспорт укомплектован механической коробкой передач. Аккумулятор должен быть немного заряженный, поскольку способ заключается в оживлении генератора.

Для буксировки потребуется прочный трос, который способен выдержать серьезную нагрузку.

Способ реализуется с автотранспортом или с помощью помощников. Для восстановления аккумулятора выполняется 1–2 заезда.

Восстановление посредством зарядного агрегата от портативного компьютера

Не всегда можно воспользоваться вариантами, которые перечислены выше. Поэтому водители задаются вопросом, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука?

Для этого потребуются определенные предметы:

  • Провода, которые укомплектованы медными жилами.
  • Зарядка.
  • Резистор (допускается и использование лампочки).

Для подготовки схемы блока питания от зарядника выводят провода для минуса, а также плюса. Отрицательный провод сосредотачивается снаружи, а положительный – внутри.

Подключение осуществляется по следующей схеме:

  • Первым подводят к отрицательной клемме батареи минусовой провод.
  • Резистор либо же производительная лампочка с установленными характеристиками, показателями вводят в подготовленный разрыв. Действия выполняются с учетом правил.

С помощью такого способа можно зарядить аккумуляторную батарею полностью. Но процесс тщательно контролируется. На клеммах постоянно проверяется напряжение. Как только на вольтметре отображается 14 Вольт, процедура прекращается. Установить окончание процесса можно, обратив внимание на состояние электролитического состава.

Подзарядка от сети

Отличается этот способ от предыдущего тем, что подключение осуществляется непосредственно к розетке. Адаптер не используется в этом случае. Для создания сопротивления используют лампу (220В). В схему вводят и диодный мост, при помощи которого выпрямляют переменный ток.

Подключение аккумуляторной батареи выполняется аккуратно. Обязательно соблюдаются правила и нормы. Перед подключением проверяется, правильно ли подготовлена и собрана схема. Все элементы, которые входят в ее состав, тестируются. Только так создается эффективная и функциональная схема.

Поскольку подзаряжать источник питания при высоком напряжении сложно, заниматься этим могут только опытные автолюбители или мастера. Допускается контакт с элементами, которые входят в состав схемы, при отключении от источника или сети.

Для работы применяют провода, кабеля, которые покрыты изоляционным слоем. Использовать провода, концы которых оголены, запрещено.

Входящая в состав лампа выступает в качестве индикатора. Если светится только часть накала, то при помощи диода срезается часть имеющейся амплитуды. Если при подключении лампа не светится, то схема разбирается и собирается повторно.

Аккумуляторная батарея и зима

В зимнее время водители нередко сталкиваются с проблемой, которая связана с отсутствием крутящего момента. Основная причина – замерзание электролитического состава. Такое возникает из-за влияния отрицательной температуры на составляющие электролита.

Современный автотранспорт укомплектован автоматическим запуском. Поэтому запуск мотора и прогревание машины выполняется каждые 2–3 часа. Но отечественная техника такими устройствами не укомплектована, поэтому справляться нужно другими способами.

  • Тепло

Для запуска мотора требуется энергия, которую и вырабатывает аккумуляторная батарея. Дабы сохранить ее работоспособность зимой, источник питания перемещают в теплое помещение. После изъятия проверяется, заряжено ли устройство. Для этого допускается использование вольтового агрегата. Работоспособность источника питания зависит от того, в каком состоянии электролит. В обслуживаемых батареях сделать это несложно.

  • Без паники

Зимой для запуска потребуется 10–60 секунд. При необходимости процесс выполняется повторно. Мастера не советуют делать это много раз, поскольку это пагубно отразиться на состоянии АКБ. И даже зарядное устройство не позволит исправить ситуацию. Приобретение нового источника питания сопровождается существенными вложениями. Поэтому лучше сохранить эксплуатируемую автомобильную батарею в отличном состоянии.

  • Подготовка проводов

Для запуска автомобильной аккумуляторной батареи требуются кабеля, которые оснащены зажимами. С их помощью выполняется подключение к источникам питания, которые располагаются в другом транспортом средстве. Процедура прикуривания выполняется аккуратно, так как приходится контактировать с элементами, которые находятся под напряжением.

Заряжаться от аккумулятора-донора АКБ может в течение 2–4 минут. Этого достаточно, дабы запустить мотор. Полностью заряжать автоаккумулятор необходимо от сети или посредством портативного оборудования.

Дабы предотвратить вероятность возникновения неприятных ситуаций в дороге, за состоянием автоаккумулятора нужно следить. С определенной периодичностью проверяется состояние электролитического состава, токопроводящих клемм и корпуса. В зимний период источник питания перемещается в теплое место, дабы исключить промерзание электролита и разрушение корпуса.

Видео на тему зарядки аккумулятора


Как не застрять на дороге из-за севшего аккумулятора

Причины резкого отказа работы аккумулятора

Аккумулятор может отказаться работать по ряду причин. Возможно, что произошла утечка в каком-то месте электроцепи. Но более вероятно, что вы просто забыли выключить на ночь фары или магнитолу. Распространён и такой вариант: автомобиль долго не использовался и не заводился, стоял в не отопляемом помещении, поэтому аккумулятор потерял свой заряд. Существует множество способов «оживить» автомобиль, а самый распространённый - попросить «прикурить».

Не все автолюбители знают, как определить, в чём же причина отказа автомобиля заводиться. Чтобы уверенно сказать о том, что проблема именно в аккумуляторе, нужно обратить внимание на следующие детали. Во-первых, при зажигании проверьте индикаторы приборной панели. Если они горят тускло - это говорит о низком заряде. Во-вторых, прислушайтесь к звуку двигателя. Он должен быть быстрым, а не тягучим и медленным. Если же аккумулятор очень севший, из-под капота будут раздаваться характерные щелчки. Некоторые автомобили укомплектованы вольтметром. Стрелка прибора при зажигании не должна находиться в красной зоне. Также внимательно осмотрите сам аккумулятор. «Навороченные» модели, как правило, оснащены собственным индикатором заряда, соответственно аккумулятор сам даст знать о низком заряде.

В этом материале мы расскажем вам не только о том, как завестись с севшим аккумулятором, но и как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Как правильно прикурить автомобиль

Если вы беспокоитесь о заряде и не хотите оказаться обездвиженным в самый неподходящий момент - заранее обзаведитесь специальными проводами для запуска двигателя. При покупке стоит обратить внимание на упаковку, а точнее, на те характеристики, которые на ней описаны:

  • площадь сечения не менее 10 кв.мм (более тонкий провод может попросту сгореть);
  • минимальная сила тока не менее 200 ампер (больше - лучше, это увеличит эффективность передачи тока);
  • длина провода 1,5-2,5 метра (более короткий провод неудобно крепится, более длинный обладает слишком высоким сопротивлением);

Немаловажно также произвести осмотр провода. Оплётка должна быть резиновой, ведь пластик плохо переносит мороз и становится слишком жёстким на холоде. Крепления проводов к зажимам обязательно должны быть пропаянными, в противном случае электроток не достигнет клемм. Зажимы должны быть широкими и хорошо раскрываться, это облегчит крепление и увеличит площадь контакта.

Также важно правильно выбрать автомобиль - «донор» . Его аккумулятор должен быть в приличном состоянии, электролит не должен подтекать, ведь иначе мы будем иметь не один, а два «мёртвых» автомобиля. Ни в коем случае не пытайтесь прикурить 12-вольтный аккумулятор от 24-вольтного. Напряжение севшего аккумулятора и аккумулятора-«донора» должно совпадать. Правда, 24-вольтный аккумулятор можно подпитать от двух 12-вольтных, соединённых последовательно.

После того, как вы найдёте человека, готового вам помочь, попросите поставить машину в пригодное положение. Длины провода должно хватать без особого натяжения. При соединении очень важно соблюдать полярность, иначе вы не только испортите аккумулятор, но и электросистему всего автомобиля. Плюсовой провод обычно имеет красный цвет, а минусовой - чёрный. Опытные водители советуют такую схему подсоединения: сперва необходимо заглушить автомобиль-«донор». Далее, подключаем плюс к вашему автомобилю, а затем - к донору. После подключаем минус к донору, последним - минус к вашему автомобилю. При подсоединении четвёртой клеммы нередко выбивает искру, что вполне нормально. Последнюю клемму желательно подключить к массе - неокрашенной металлической детали, имеющей хороший контакт с кузовом.

В современных автомобилях доступ к аккумулятору бывает затруднён, там, как правило, есть специальные места для «прикуривания». Когда все клеммы подключены, нужно завести автомобиль-«донор» на 3-5 минут для подзарядки «мёртвого» автомобиля. По истечении этого срока заводим второй автомобиль и даём поработать ещё 5 минут. После этой процедуры отключаем клеммы от «донора» и вашего автомобиля. Дайте своему автомобилю поработать минут 20, ведь зарядка происходит быстрее при заведённом автомобиле. Желательно не включать фары и магнитолу, в противном случае всю процедуру наверняка придётся повторять заново.

На - зарядка АКБ автомобиля:

Особенности различных моделей

Кроме самой процедуры «прикуривания» существуют и другие варианты зажигания автомобиля с севшим аккумулятором. Машину с механической коробкой можно завести «с толкача». Сядьте за руль и включите нейтральную передачу. Включите зажигание поворотом ключа. После этого помогающие вам люди должны разогнать машину до 15-20 м/ч. На ходу включите третью передачу и отпустите сцепление. Как только автомобиль заведётся, следует выключить передачу. Главное, не выключайте двигатель сразу после зажигания, ведь накопившегося заряда может не хватить для повторного запуска двигателя. К тому же вместо физической силы можно использовать буксировочный трос, но такой вариант, к сожалению, абсолютно не подойдёт для коробки-автомата.

Существует также ещё один метод, как завести машину, если сел аккумулятор. С его помощью, возможно, получится накопить немного заряда для зажигания. Попробуйте включить дальний свет фар на несколько секунд. Это спровоцирует «разогревающие» химические реакции и соберёт в аккумуляторе некоторое количество заряда. Главное, не проворачивайте стартер дольше 5 секунд за один раз, это вызовет окончательное падение заряда.

Альтернативные способы подзарядки

Если вы оказались в глухой местности и не у кого попросить помощи, не отчаивайтесь. Вам поможет обычная батарейка мощностью в пару Вольт. Подойдёт любое устройство: фонарик, мобильник, ноутбук, но, конечно же, батарея должна быть заряжена. Необходимо открыть капот и найти провод, соединяющий аккумулятор и генератор, чтобы при повороте ключа подать сигнал к последнему. Примерное местоположение этого провода - лампочка, сигнализирующая о проблеме с аккумулятором. Провод придётся разорвать, а на его место пристроить батарейку. После этого автомобиль нужно толкнуть, желательно под уклон. На ходу в него запрыгнуть и провернуть ключ в замке зажигания. Когда автомобиль заведётся батарейку можно снять, не выключая машины.

В экстренной ситуации также попробуйте встряхнуть аккумулятор для равномерного распределения жидкостей. Главное, ни в коем случае не пытайтесь подсветить себе зажигалкой, когда заглянете внутрь, ведь результат может быть печальным.

Если же вы обладаете достаточным количеством времени, но нет зарядного устройства, вы можете собрать простейшее устройство такого рода всего из нескольких элементов:

  • бытовая лампочка накаливания мощностью до 200 Ватт. Чем выше мощность, тем быстрее будет осуществляться подзарядка, главное не передержать, иначе аккумулятор придёт в полную негодность;
  • полупроводниковый диод - этот компонент пригоден для проведения электричества только в одну сторону. Он поможет преобразовать переменное напряжение в сети в постоянное для подзарядки аккумулятора. Диод должен быть достаточно большой, иначе может не выдержать прилагаемые нагрузки;
  • провода с клеммами и штекером для включения в розетку.

о том, как зарядить АКБ без зарядного устройства:

При настройке схемы лампочка должна гореть вполнакала, ведь диод отрезает половину амплитуды переменного тока. Если лампочка не горит, это верный показатель того, что схема не работает. Также она не будет гореть, если аккумулятор полностью заряжен, что маловероятно, поскольку напряжение в клеммах велико, а ток - маленький. Для зарядки, как правило, необходимо около 10 часов, не забудьте выключить электропитание по истечении срока, иначе аккумулятор вскипит и придёт в негодность.

Нелишним для автолюбителя будет иметь при себе устройство для проверки заряда аккумулятора. Эта крайне полезная вещь стоит в районе 500 рублей и поможет вам избежать порчи или падения заряда в самый неподходящий момент.

http://365cars.ru