Секреты автомобилей королевы. Автомобильные истории: гараж Ее Величества

Когда рядом говорят, что женщина не может грамотно управлять автомобилем, мне всегда вспоминается наш авиа-полк "ночных ведьм", которые летали на бомбардировщиках НОЧЬЮ (по десятку вылетов за ночь), или одна уважаемая английская бабушка, даруют боги ей здоровье. Я никогда не вклиниваюсь, ибо человек таким способом свои комплексы прикрывает, и переубеждать его - себя не уважать.
Так вот о почтенной бабушке, и её любви к авто.
Елизавета II, королева Великобритании, за рулем с 19 лет.

Сколько же это получается? 70 лет она за рулем! Если бы у нас, 7 раз пришлось бы права менять, жуть! Мне скоро менять второй раз, и я уже морально готовлюсь.
Но королеве проще, у неё водительских прав нет вообще, такой вот уникальный случай. Нет, возможно изначально, когда она была принцессой, они были, как и паспорт, но все документы в Великобритании выпускаются именем Королевы, поэтому сама королева живет без них.
Первое основательное знакомство Елизаветы с автомобилем произошло в войну. В феврале 1945 года она вступила в «Вспомогательную территориальную службу» (ATS - «Auxillary Territorial Service») - женские отряды самообороны. После специальных курсов она стала механиком-водителем санитарного автомобиля. Да не просто автомобиля, Елизавета является дипломированным механиком с правом управления грузовика.


Потом война закончилась, принцесса вышла замуж, позже стала королевой, но поездки за рулем, и зачастую без сопровождения, продолжила.


Фото 1957 года - на нем Елизавета II с детьми - принцем Чарльзом и принцессой Анной, выезжает из фамильного поместья Виндзор (графство Беркшир)

Как истинный патриот, королева предпочитает отечественные марки авто - Bentley, Range Rover, Jaguar. Чаще это внедорожники, так как вволю покататься королеве удается только на отдыхе в поместье Балморал. Любимый автомобиль королевы - «Land Rover Defender».


Фото 2013года

Королева не любительница пристегиваться за рулем. Нарушение конечно, но ей прощают. :)

Кстати, вы же в курсе, каким прогрессивным монархом был, недавно умерший, король Саудовской Аравии Абдалла ибн Абдель Азиз Аль Сауд? Он массово посылал студентов на учебу в западные страны, открыл первый технический университет с совместным обучением юношей и девушек (!), разрешил женщинам голосовать на муниципальных выборах, создал конституционный суд и даже встретился с Папой Римским. Но вот разрешить саудовским гражданкам водить машины Абдалла так и не смог. В связи с этим, вспоминается одна байка, связанная с двумя монархами, рассказанная английским дипломатом, сэром Шерардом Каупер-Кользом, бывшим послом Великобритании в Саудовской Аравии.

В сентябре 1998-го Абдалла, находясь в статусе наследного принца, прибыл в Туманный Альбион и, согласно протоколу, был приглашен в замок Балморал на обед с королевой. Надо заметить, что после инсульта у его брата, короля Фахда, в 1995 году, Абдалла уже де-факто являлся правителем страны.

После ланча семидесятишестилетняя королева пригласила принца совершить экскурсию по владениям. Не подозревая подвоха, Абдалла, конечно же, согласился, и вся процессия направилась к линейке «Ленд Роверов», стоявших напротив парадного крыла замка. Король уселся на переднее пассажирское сидение слева, а сзади него переводчик. К большому удивлению гостей, за руль села сама королева.

Нервозность саудовца еще более усилилась после того, когда Елизавета на довольно высокой скорости помчалась по извилистым шотландским улочкам, не забывая при этом активно поддерживать беседу. Вскоре наследный принц через переводчика стал буквально умолять королеву, чтобы та замедлила темп и, вообще, сконцентрировалась на дороге. Королева смилостивилась и сбавила ход. Преподала урок.
Жаль, что своего решения принц так и не изменил. :)
Но у него то были политические причины, а вот наши то почему наших женщин оговаривают? ;)


Королева Елизавета II за рулем. Фото 2014 года.

Британские внедорожники компании Land Rover очень нравятся семье королевы Елизаветы Второй, за что они получили прозвище «внедорожники голубых кровей». Сама компания изначально была частью компании Rover и появилась в послевоенные годы.

В то время промышленность Великобритании начала испытывать острую нужду в производственных ресурсах и заказах. Правительство страны решило поощрять развитие автомобилестроения как важную отрасль мирного производства.

Компании Rover для этих целей правительство выделило завод в Солихалле (Solihull), во время войны там выпускали танки и самолеты. Однако выпуск машин был ограничен довоенными моделями, поэтому руководством компании было принято решение о разработке новой недорогой модели автомобиля.

В 1947 году количество выпускаемой военной авиации существенно снизилось, а запасы алюминия были достаточно велики, к тому же правительство ввело жесткие квоты на сталь. В это время управляющими Rover были братья Спенсер и Морис Уилкс. Морис решил, что отличный вариант автомобиля для того, чтоб пережить трудное время — это дешевая машина, способная ездить по бездорожью. Алюминиевый сплав для кузова был выбран не только из-за низкой стоимости, но и потому, что он весьма устойчив по отношению к коррозии. Кроме того, обрабатывать его гораздо легче, чем сталь, а это удешевляет производство и, как следствие, стоимость машины.

Land Rover. Прототип

Образцом для производства прототипа первого Land Rover был взят армейский джип Willis. Прототип был закончен осенью 1947 года, а Морис Уилкс через некоторое время придумал ему название. Приставка Land прямо указывала на то, что новая машина должна будет «скитаться» по суше. Ведь изначально под словом rover подразумевался не бродяга или скиталец, а морской разбойник или пират.

Ввиду ограниченности в средствах и в целях удешевления автомобиля, несущую конструкцию сваривали из стального лома. Таким образом, не только экономились время и деньги, но и сама рама получалась достаточно прочной и надежной. Кузов же первого Land Rover состоял из трех независимых частей и располагался на раме лесенкой.

Было проведено множество различных испытаний, собрано двадцать пять опытных образцов, и лишь после этого был создан предсерийный образец, который представили широкой публике в Амстердаме весной 1948 года. К удивлению братьев Уилкс, автомобиль вызвал бурную реакцию у зрителей на автосалоне, и уже в 1948 году производство внедорожников этой марки сравнялось, а в следующем обогнало масштабы производства седанов Rover. В принципе, это и не удивительно. На автомобиль ставили вал отбора мощности, к нему подключалось навесное сельскохозяйственное оборудование. По этой причине Land Rover попал под льготную коммерческую категорию, избежал налогообложения, и стоимость его составила лишь 450 фунтов стерлингов (в то время как самый дешевый роверовский седан стоил 800 фунтов).

Полное название прототипа было Land Rover Centre Steer. Кузов его был окрашен в зеленый цвет краской, которой красили самолеты. Двигатель и трансмиссия стояли от седана, а руль расположили по центру, чтоб не было разницы в управлении при правостороннем и левостороннем движении, однако такое расположение принесло больше проблем, и впоследствии от него отказались.

Первые внедорожники были, мягко говоря, аскетичны. На дверях снаружи не было ручек, салон не отапливался, от непогоды пассажиры укрывались под брезентовым тентом. Под капотом стоял двигатель, работающий на бензине, объемом 1,5 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Рамы самых первых машин предохраняли от электрохимической коррозии с помощью гальванизации, позже для упрощения процедуры от гальванизации отказались, и раму стали тщательнее красить.

На автомобили первых выпусков ставили полный привод с обгонной муфтой в приводе переднего моста. Когда машина двигалась по прямой, обе оси были ведущими, а во время торможения или поворота муфта размыкалась, и передние колеса вращались свободно. Муфту можно было заблокировать принудительно, потянув за кольцо (потом на замену ему придет рычаг с желтым набалдашником — yellow knob). У такой трансмиссии нет нужды в межосевом дифференциале, но зато она менее долговечна.

Land Rover. Модернизации

Идея братьев Уилкс о создании «промежуточной» модели провалилась. Вместо этого они создали автомобиль, который более полувека владеет сердцами и умами людей.

Постоянный рост продаж внедорожников принес не только прибыль, но и возможности для дальнейшей модернизации автомобиля. Так, в 1950 году усовершенствованиям подверглась система полного привода. Теперь с помощью особого рычага водитель мог переключаться с полного привода на задний и наоборот. Появилось несколько вариантов длины колесной базы и разные типы кузовов. Обозначение моделей внедорожников было цифровое и соответствовало длине колесной базы в дюймах. От серии к серии увеличивались цифровые обозначения в модельном ряду: Land Rover 80, 86, 88, 90. Стали выпускать более длинные модели — Land Rover 109, 110 и 127. Постепенно увеличивался объем и мощность бензиновых моторов, а в 1957 году на «Ленд Роверы» стали устанавливать и дизельные агрегаты. Позднее появился закрытый алюминиевый кузов и крыша с термоизоляцией. На смену рессорной подвеске пришла пружинная. Классический Land Rover выпускается и в наше время. С 1990 года он поставляется на рынок под именем Defender. На одном из таких внедорожников ездила Анджелина Джоли в фильме про Лару Крофт.

Range Rover

Одновременно с налаженным выпуском первых аскетичных внедорожников, инженеры компании разрабатывали автомобиль, способный совместить в себе проходимость нового Land Rover и комфорт седанов. Через год, после того как компания начала выпуск Land Rover Centre Steer, появилась следующая модель, Station Wagon, обладающая закрытым кузовом, вмещающим семь человек. Оснащена модель была кожаной обивкой сидений и мягкой обивкой дверей, стеклоочистителем с двумя щетками, отопителем салона и защитным колпаком запасного колеса. Кузов имел деревянный каркас и алюминиевую обшивку и был слишком дорогим.

Следующая попытка создания такого автомобиля была предпринята в 1960-е годы. По замыслу изобретателей, машина предназначалась для загородных жителей, коим и предстояло стать основными покупателями. Новая модель получила постоянный полный привод, бензиновый двигатель Buick V8, длинноходную пружинную подвеску и задний откидной борт. Представлен публике автомобиль был в 1970 году под названием Range Rover.

Поначалу автолюбители не воспринимали новинку как серьезный внедорожник. Однако после автопробега на нескольких «Рейндж Роверах» из Анкориджа на Аляске в аргентинский город Ушуайа, который совершил майор Джон Блэшфорд-Снелл в сопровождении группы военных, общественное мнение претерпело некоторые изменения. Во время пробега майору с товарищами пришлось преодолеть суровое Дарьенское ущелье, что и упрочило репутацию внедорожных качеств машины.

Range Rover — единственная марка автомобиля, представитель которой попал в Лувр как образец современного искусства.

Project Jay «Проект Новичок» и Land Rover Discovery

В 1980-х годах инженеры компании начали работу над семейной версией внедорожника. По их замыслу, новая версия должна быть дешевле Range Rover, но не менее комфортабельной. Так на базе «Рейндж Ровера», но с кузовом подешевле, появился «Land Rover Discovery». Кроме базы, «Рэйндж» поделился с «Дискавери» лобовым стеклом, моторным щитом, дверными проемами. Кроме того, агрегатная база также перешла на новый автомобиль: и мосты, и коробка передач, и раздаточная коробка. Лишь в дополнение к бензиновому мотору V8 был добавлен турбодизель.

Каждый год, с 1990 по 1996, внедорожники Discovery обязательно принимали участие в Camel Trophy — международных автомобильных соревнованиях, проходивших с1980 по 2000 год по бездорожью или труднопроходимой местности.

Абсолютно новое, третье поколение Discovery с дизайном в стиле Range Rover, было оснащено независимой подвеской. Кроме того, центр тяжести удалось понизить с помощью интегрирования рамы в кузов. В условиях бездорожья водителю на выручку приходит электронный помощник Terrain Responce, ориентированный на различные виды покрытия.

Freelander

Freelander — самый маленький из «Ленд Роверов» и первый с несущим кузовом — впервые выпустили в 1997 году. Хотя поначалу к нему относились свысока, и даже шутя приравнивали к выпускаемой заводом сувенирной продукции. За год объем продаж достиг 70 тысяч автомобилей в год. Первая модификация Freelander выходила в нескольких вариантах: пятидверный универсал, трехдверный, оборудованный мягкой или съемной задней секцией, и коммерческая версия. Нынешние модификации не столь разнообразны.

Range Rover Sport

На базе Discovery третьего поколения разработан самый быстрый Range Rover Sport. Несмотря на то, что модель уступает 8,5 см в высоту и 17,5 см в длину обычному Range Rover, она оснащена пятилитровым компрессорным двигателем V8, разгоняющим автомобиль до 100 км/ч менее, чем за 6 секунд. Дебют машины состоялся в 2005 году, в 2009 модель была обновлена. Внешне он в достаточной степени похож на обычный Range Rover, но Sport отличается сильно наклоненной задней стойкой.

Range Rover Evoque

Evoque — самый компактный Range Rover, и компания обещает, что машины меньше в их линейке не будет. Его длина составляет 4355 мм, ширина 1900 мм, высота 1605. Новый «Эвок» оснащается бензиновым 2,0-литровым двигателем мощностью 240 л. с. и турбодизелем объемом 2,2 литра, который, в зависимости от версии, может развивать 150 и 190 л. с. Несмотря на то, что это самый маленький внедорожник компании, клиренс его составляет 212 мм — на 10 мм больше, чем у Freelander2.

Концепт Range Rover Evoque был представлен в Детройте в 2008 году, а в 2011 его запустили в серийное производство.

Благодаря высокой проходимости и неприхотливости, «Ленд Роверы» пришлись по вкусу путешественникам, военным, полиции и другим экстренным службам. На его базе было выпущено огромное количество специальных автомобилей, включая броневики, артиллерийские установки, гусеничные вездеходы, пожарные машины, грузовики Forward Control с кабиной над двигателем. Также были выпущены специальные автомобили для королевы Елизаветы и Папы Римского, которые они использовали в официальных церемониях.

Сейчас, когда компания Land Rover продает автомобили в 142 странах, можно с уверенностью сказать, что внедорожник прошел путь от простой и утилитарной машины образца 1948 г. до автомобильной легенды. В будущем ожидается, что британские внедорожники будут расходовать меньше топлива благодаря широкому применению алюминия и использованию гибридных двигателей. Так это будет или нет, покажет время.

Александр Химик

50 лет назад взойдя на престол, Елизавета II выбрала для поездок изысканный «Роллс-Ройс» и не изменяла ему почти полвека

Елизавета II разрушила королевские традиции, пересев с церемониального «Дэймлера» в изысканный «Роллс-Ройс»

Автомобили в конюшнях Букингемского дворца появились еще в 1899 году, когда принц Уэльский Эдуард VII совершил свою первую поездку на автомобиле «Дэймлер» (не путать с немецким «Даймлер-Бенц»). С тех пор главными королевскими автомобилями стали заказные экипажи этой марки. Отец нынешней королевы Великобритании, Георг VI, пользовался гигантским «Дэймлер-Дубльсикс». Во время Второй мировой войны принцесса Елизавета служила в территориальных войсках, охраняющих рубежи Британии. В учебном центре механического транспорта она с отличием закончила курсы, где научилась лихо управлять полугусеничным «Ситроеном» и штабным «Хамбером». На армейской службе принцесса Елизавета познакомилась со своим будущим мужем принцем Филиппом, который служил в морской авиации. Когда в 1947 молодые решили пожениться, королевские ВВС в качестве свадебного подарка преподнесли им величественный «Роллс-Ройс Фантом-4». Этот автомобиль так понравился Елизавете, что, взойдя на престол после смерти отца в феврале 1952 года, она воспользовалась им для инаугурационной поездки. Елизавета разрушила королевские традиции Великобритании, пересев в церемониального «Дэймлера» в изысканный «Роллс-Ройс».

Экипаж Елизаветы, как и все ее автомобили, был окрашен в темно-красный цвет, над ветровым стеклом красовался личный герб королевы. Во время торжественных выездов фирменный талисман «Роллс-Ройса» в виде богини Ники заменяется на личный талисман Елизаветы -- позолоченную фигурку Георгия Победоносца -- и устанавливается только на тот автомобиль, в котором находится Ее Величество.

В 1953 году, специально к королевскому визиту во Францию, был заказан еще один «Фантом-4», который имел уже более современный вид. Кузов этого автомобиля создали в ателье «Маллинер», которое было поставщиком двора Ее Величества. Прозрачный колпак над подвижным задним сиденьем заказала сама королева, так как считала, что народ обязан видеть королеву и ее супруга -- принца Филиппа герцога Эдинбургского -- не только по телевизору, но и во время парадных выездов.

В 1959 году на смену четвертому поколению «фантомов» пришло пятое. И в 1960 году Ее Величество заказала «Фантом-5», отличавшийся от предыдущего тем, что стекла и ставни приводились в движение электромоторчиками, подножки прятались под двери автомобиля, а в темное время суток ступеньки подсвечивались. Интересно, что во всех королевских автомобилях крыша приподнята на 1 27мм, что позволяет даже при закрытом чехле видеть правящих персон. В 1961 году для принца Филиппа был приобретен практически аналогичный «Роллс-Ройс Фантом 5», только с полностью закрытой непрозрачной крышей и личным гербом герцога Эдинбургского. Этот автомобиль и сегодня несет службу в «Роял Мейс» -- королевском конюшенном дворе. В консервативной Англии такое долголетие не считается пороком. Невероятная надежность сделала этот автомобиль вечным.

В зарубежных поездках Ее Величество садилась в автомобили других стран только три раза

Сегодня Елизавета II пользуется «Роллс-Ройсом Фантом 6» -- последним представителем славного семейства «фантомов». «Первый государственный», как называют автомобиль английской королевы, произведенный в 1977-м, был подарен Елизавете II в марте 1978 Обществом автомобильных производителей и торговцев Великобритании. Ведь незадолго до этого королеве удалось спасти марку «Роллс-Ройс» от разорения, специальным декретом присоединив ее к авиамоторному концерну «Викерс». Салон автомобиля Елизаветы II традиционно отделан ореховым деревом и шерстяной тканью светло-серого цвета. «Ройс» оснащен магнитофоном, каретными часами, поворотным салонным зеркальцем, радиотелефоном, двойным приемником (для заднего салона и водителя), а также кондиционером с дистанционным управлением. Заднее сиденье разделено на две части: правая -- занимаемая королевой, более мягкая (ведь Елизавета легче своего супруга, а в окне автомобиля их лица должны находиться на одном уровне). Двери украшены гербом, подчеркивающим принадлежность авто венценосному лицу.

Сегодня в гараже Букингемского дворца насчитывается 25 автомобилей. Королевскую чету обслуживают пять «фантомов». Созданные вручную, а не на конвейере, они являются символом английского автомобилестроения. Впрочем, в свободное от выполнения монарших обязанностей время Елизавета II в своем имении в Сандрингеме с удовольствием водит внедорожник «Рейндж-Ровер».

Увидеть автомобили Ее Величества за рубежом весьма непросто. Поскольку во все путешествия королевы за ней следуют два автомобиля -- «Государственный N1» и «Государственный N2», их транспортируют либо на борту транспортного самолета ВВС Си-5, либо на специальной палубе королевской яхты «Британия». Кстати, удлиненный «Фантом-6» с трудом помещается на отведенной ему площади судна, и приходится снимать у него «клыки» бампера.

Лишь трижды во время зарубежных поездок Елизавета II садилась в автомобили других стран. В 1958 году, во время визита в США и Канаду, справедливо посчитав, что ехать в автомобильную страну, коими всегда были Штаты, со своим автомобилем неприлично, английская королева попросила, чтобы ей подали автомобиль той марки, который обслуживал ее отца по во время посещения страны в 1939 году. Это был «Линкольн». Королева не пришла в восторг от этой машины, но ситуацию спас поданный к трапу «Британии» в Канаде «Крайслер-империал». Великолепный «Империал» укрепил престиж марки как производителя роскошных автомобилей.

В 1965 году, когда королевская чета посетила ФРГ, им подали великолепное ландо «Мерседес-Бенц 600» (той самой знаменитой серии, но, кстати, не имеющий ничего общего с любимыми автомобилями «новых русских»). Автомобиль поражал роскошью и мягкостью хода. Ее Величество отметила достоинства машины, но добавила, что в нем не хватает «породистости». С тех пор ни одна принимающая сторона не рисковала подавать ей автомобиль отечественного производства.

В середине октября 1994 Елизавета II и принц Филипп посетили Москву и Санкт-Петербург. За несколько дней до визита на Ходынском аэродроме приземлился Си-5, из которого выкатили два «породистых» лимузина. Королевские водители привыкали к московскому движению и отрабатывали маневры на брусчатке Кремля. Журналисты смогли сфотографировать лимузины возле собора Василия Блаженного, а в фирменном салоне марки «Роллс-Ройс» на улице Мытной прошла пресс-конференция (в России, в отличие от других стран СНГ, уже имеется представительство этой аристократической фирмы).

Во время этого визита принц Филипп «Роллс-Ройсом» практически не пользовался, лишь раз проехал на нем в свите автомобиля супруги. В остальных же поездках он ездил в скромном темно-синем «Ровер-800» посла, утверждая, что дома водит точно такой же (кстати, сегодня его заменил «Ровер-75»).

Шофер Елизаветы II попал в королевский гараж… по объявлению в газете

Отдельно стоит рассказать о королевском шофере -- Дэвиде Гриффине. Сэр Дэвид попал в королевский гараж еще в 1967 году -- по объявлению в газете. Ведь королевский шофер может исполнять свои обязанности лишь до 60 лет, после чего приглашается новый. Мистер Гриффин прекрасно вжился в образ «королевского кучера» и не скрывает, что высочайшая особа очень редко пользуется разделительным стеклом в салоне автомобиля, поскольку любит поговорить с ним. Водитель королевского «Роллс-Ройса» по этикету обязан перед работой принимать душ, в непогоду -- раскрывать зонтик над головой важной персоны, обязательно обходя автомобиль сзади, чтобы не мелькать перед глазами. По словам Дэвида Гриффина, Ее Величество королева Елизавета II принципиально не пользуется бронированными автомобилями. Она уверена, что никому не придет в голову покушаться на символ, не имеющий реальной власти. Правда, во время официальных мероприятий в Великобритании Королевская гвардия несет усиленную службу, но это скорее дань традиции, нежели мера безопасности. В России Елизавету больше всего удивило количество сопровождавших ее машин -- в Лондоне «Роллс-Ройс» королевы сопровождают лишь два полицейских на мотоциклах. К этой мере пришлось прибегнуть после того, как громадный «Фантом-6» на 15 минут застрял в пробке на Пикадилли и Ее Величество опоздала на важный прием.

И все же англичанам не удалось сохранить марку «Роллс-Ройс», ставшую в 1999 году добычей амбициозного главы концерна «Фольксваген» Фердинанда Пьеха. Пьех, не представляющий себе, каким должен быть «Роллс» будущего, тем не менее занят перестройкой завода. К юбилею правления Елизаветы II не оказалось достойного «Роллс-Ройса», и потому для торжественного выезда, который состоится 29 апреля 2002 года, уже выбран автомобиль марки «Бентли». Впервые именно «Бентли», а не «Роллс-Ройс» будет обслуживать королевскую семью. Двери этого роскошного авто так далеко заходят на крышу, что Ее Величество может входить в экипаж не пригибаясь. Машина создана с учетом пожеланий королевской четы и мистера Гриффина и обязана выглядеть не устаревшей в 2027 году, когда она будет заменена другой. Пока параметры этого автомобиля остаются королевской тайной.

И ряд других автомобилей, которые принадлежали принцессе Диане, Королеве Елизавете II и другим членам Королевской семьи будут выставлены на открытый аукцион для продажи в ноябре текущего года. Так что любой желающий может стать обладателем Королевских автомобилей. Также вместе с Королевскими автомобилями на торги будут выставлены другие транспортные средства, которые ранее принадлежали знаменитым людям из Великобритании и других стран. Предлагаем вам краткий обзор всех 12 автомобилей.

Вы когда-нибудь мечтали жить в роскоши как Британские члены Королевской семьи? Теперь у каждого из вас появилась возможность поучаствовать в аукционе за право приобрести легендарные автомобили Королевской семьи. Аукцион пройдет 12 и 13 ноября 2016 года. Вот краткий обзор Королевских автомобилей, а также транспортных средств, которые принадлежали известным людям.

2005 Rolls-Royce Phantom

Автомобиль Элтона Джона, который был куплен в 2005 году. В 2014 году этот был продан на аукционе в 2014 году с пробегом чуть более 10 тыс. км.

Предварительная оценка автомобиля составляет от $ 166,000 - $ 190,000

2012 Bentley Mulsanne


Эта машина была создана специально для Королевы Великобритании. Автомобиль использовался в основном для поездок в Лондон с 2012 по 2014 года. составляет 9,956 км.

Предварительная оценка составляет $ 264,000 - $ 289,000 .

1980 Rolls-Royce Silver Wraith II


Этот автомобиль был построен по заказу Елизаветы II для своей сестры - принцессы Маргарет Роуз. Автомобиль имеет эксклюзивную индивидуальную отделку и уникальный цвет кузова.

Использовался с 1980 по 2002 года близкими членами семьи Маргарет Роуз. После смерти принцессы машину унаследовал ее сын, который почти сразу продал ее частному лицу.

В настоящий момент пробег автомобиля составляет 77,248 км.

$ 110,000 - $ 135,000 .

1976 Bentley T1


Известный режиссер и ресторанный критик Роберт Майкл приобрел эту машину в 1984 году. Эта машина была одна из 1703 выпущенных особых серий T.

Автомобиль использовался Робертом до 2013 года. Затем автомобиль перешел в собственность личному водителю Роберта.

Пробег автомобиля составляет 180,246 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 49,000 - $ 61,500

1984 Rolls-Royce Corniche Convertible


Этот автомобиль использовался в посольстве Катара в Лондоне членами Королевской семьи эмира Катара и шейха Халифы бин Хамад аль-Тани.

Автомобиль находился в собственности Катарской королевской семьи в течение 21 года.

Пробег машины составляет 18,452 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 123,000 - $ 246,000

1973 Rolls-Royce Corniche Convertible


Еще один автомобиль Королевской семьи Катара.

Пробег 41,842 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 110,000 - $ 135,000 .

2001 Daimler V8 Supercharged


Daimler V8 Supercharged (он же XJ) был произведен в 2001 году по специальному заказу Королевы Елизаветы II. Машина оснащена мигающими стробоскопами на переднем бампере и мигалками на задней панели.

Внутри вместо обычного подлокотника автомобиль оснащен местом для сумочки Королевы. Пробег машины составляет 24,140 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 61,500 - $ 73,800 .

1988 Mercedes-Benz 560 SEL


Эта машина не создана специально для особых лиц. Это обычный седан, который купил король Иордании. Машина использовалась для передвижения в Лондоне.

Пробег 41,826 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 30,700- $ 43,000 .

1994 Audi Cabriolet


Диана является одной из самых влиятельных женщин 20 века. Диана оказала огромное влияние на всю Королевскую семью. После того как Диана ушла от принца Уэльского, она стала одна из самых фотографируемых женщин в мире. Именно за рулем этого автомобиля было сделано множество знаменитых снимков принцессы.

Этот автомобиль принадлежал Диане не долгое время. Машина прошла всего 6,437 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 61,500- $ 73,800 .

1987 Bristol Brigand Type 603


Легендарный автомобиль Bristol Brigand, который разработан совместно с Американской компанией Chrysler.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 61,500- $ 73,800 .

1972 Fiat 500L


Эта машина использовалась премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном, который он получил в качестве подарка от своей жены Саманты.

В настоящий момент пробег автомобиля составляет 24,140 км.

Оценка стоимости составляет $ 22,100- $ 27,000 .

1970 Wood & Picket Mini Cooper S Mk II


Владельцем этого автомобиля был Джон Лам (личный помощник и гитарный мастер Пола Маккартни). Затем машина была продана Британскому знаменитому певцу Денни Лэйну.

В настоящий момент машина прошла 115,872 км.

Королева не может ездить на чем попало. Когда в 2002 году Елизавета II отпраздновала свой золотой юбилей - 50-летие царствования, вся мощь британской автомобильной промышленности была задействована, чтобы предложить ей модель авто, достойную высоты поста.

В то время как Елизавета II устанавливает рекорд по длительности правления в истории британской монархии, Paris Match расскажет вам об исключительных автомобилях, которыми она пользуется. Ее Bentley для официальных мероприятий — особенная машина.

Королева не может ездить на чем попало. Когда в 2002 году Елизавета II отпраздновала свой золотой юбилей — 50-летие царствования, вся мощь британской автомобильной промышленности была задействована, чтобы предложить ей модель авто, достойную высоты занимаемого ею поста. Речь шла о том, чтобы изготовить замену машине для торжественных случаев модели Роллс-Ройс Фантом, на которой королева ездила с 1977 года. Автопроизводитель Bentley, получивший столь желанный титул Warrant Holder, — официального поставщика короны, разработал тогда официальный лимузин специально для королевы Елизаветы.

Эта огромная машина, напоминающая нечто среднее между Bentley Flying Spur и лондонским такси, является гордостью Ричарда Чарльзворса, директора по связям королевской семьи с престижной маркой, производство которой располагается в городе Кру в Англии. «Под кузовом находится Bentley Arnage R с двигателем V8 мощностью 400 лошадиных сил. Разумеется, ее колесная база отличается большими размерами: она на 728 мм длиннее, чем у самой большой из Arnage. Эта колесная база уникальна. Она была разработана специально для официальной роли данной машины», — объясняет Ричард. Лимузин королевы оснащен коробкой передач, которая позволяет ему ездить в темпе парада 14,5 км/ч без необходимости постоянно переключать передачи. Но автомобиль может достигать более 190 км/ч в случае необходимости.

«Мы имели честь лично встретиться с Королевой и спросить ее о ее пожеланиях относительно этого автомобиля. Задача была поставлена очень четко: это машина со своей миссией, и в ней не нужен холодильник или коктейль-бар. Она функциональна: в ней два больших сиденья для Королевы и для сопровождающего ее человека. Сиденья регулируются по высоте, а спинка сиденья не складывается: Королева не собирается спать в машине», — продолжает Ричард Чарльзворс. Как и все предшествующие королевские автомобили, этот Bentley покрашен в королевские цвета — черный и бордо. Внутри отделка из ткани, а не из кожи. «Королева принадлежит к поколению, для которого ткань была роскошным материалом внутренней отделки карет... А кожа была снаружи на сиденье человека, который управлял лошадьми!», — объясняет Ричард Чарльзворс. Все это сделано, чтобы Королева и ее пассажир разместились с комфортом. Задние двери открываются на 87 градусов, а фальшпол избавляет от необходимости переступать через трансмиссионный тоннель. «Зайти в машину и выйти из нее очень легко. Часто там, куда приезжает королева, ее ждет множество камер, поэтому важно, чтобы она могла выйти элегантно», — уточняет уполномоченный представитель Bentley.

Для своей свадьбы королева получила Rolls-Royce... за счет взносов служащих королевских военно-воздушных сил.

Перед тем, как компания Bentley получила престижный статус Warrant Holder, британская корона оказывала доверие Daimler, а затем Rolls-Royce (которому в то время принадлежал Bentley, прежде, чем сам Rolls присоединился к BMW, а Bentley — к Volkswagen group). Еще до своей коронации Елизавета получила Rolls-Royce Phantom IV в качестве свадебного подарка, — автомобиль, который она обожала. Автомобиль был преподнесен королевскими военно-воздушных силами за счет взносов всех ее служащих. Взойдя на трон, она стала использовать этот Rolls-Royce, после того как он был как следует перекрашен в официальные цвета короны. В 1961, а потом в 1977 новые машины Rolls Phantom присоединились к официальному автомобильному парку Королевы. Они по-прежнему используются время от времени.

В настоящее время Елизавета II использует два «штатных лимузина», изготовленные компанией Bentley, как, например, в прошлую среду, в день, когда ее пребывание на троне стало самым длинным в истории британской монархии. После доставки первого автомобиля, дворец также утвердил опытный образец, который был полностью разобран и переделан компанией Bentley перед его доставкой. Хотя за рулем этих машин всегда есть водитель, Елизавета II не лишает себя удовольствия водить самой, несмотря на то, что, будучи королевой, она не имеет водительских прав.

Ричарду Чарльзворсу запрещено обнародовать, кто в королевской семье рулит Bentley. Принц Уильям и герцогиня Кембриджская Кэтрин, тем не менее, были замечены в Bentley Flying Spur, а также в Range Rover. Королева тоже изменяла Bentley. Этим летом она была замечена за рулем Jaguar X-Type. Кроме того, она ценит свой Land Rover 4x4. В 1998 году она даже села за руль в своем частном владении Балморал, чтобы прокатить Абдаллу, будущего Короля Саудовской Аравии, — страны, где женщинам запрещено водить.