Секонд-премиум: выбираем подержаный Lexus RX. Внутри и снаружи

16 марта 2014 → пробег 45000 км

Машина для повышения качества жизни

Автомобиль приобрелся совершенно случайно. Искал "пацанский" TLC Prado 150 на дизеле. Но то ли случай, то ли время такое - в Москве за месяц ничего хорошего не нашел. Большинство объявлений с пробегом за 100 000 тыс. Где-то неадекватная цена (накинуть 150-250 тыс. и можно новый), где-то сомнительная история. Автомобиль-то "пацанский". А дизель - он очень капризен, даже японский. За ним нужно следить, иначе – трындец турбине, форсункам. Опыт эксплуатации дизельного кайрона за 5 лет (107 000 км) показал, что все нормально - только если хорошая соляра+присадки+своевременное обслуживание. Учитывая имидж авто, надеяться, что просто так расстаются с хорошим надежным другом "без проблем" - это большая редкость в наши дни. А сказочки про то, что "теща-главный инженер нефтеперегонного завода "Глюкойл" ездила в деревню" на выходные - и все, поверьте - не всегда катят.

"Прадо" отпал сам собой в силу того, что тяжелый внедорожник с большим багажником пока оказался не нужен. Нет летней фазенды. Нужно нечто более мягкое, приятное глазу женщины (и это тоже - важный фактор), по бордюрчикам поскакать там умеренно, но с высокой посадкой. Красота, оснащение, музыка. Тут подвернулся Лексус.

Теперь принципиально беру автомобили б/у 1-3 лет. Лексус RX 270 в первый год теряет в стоимости - 400 000.За это время выкатываются все детские болезни, авто теряет в стоимости прилично, но сохраняется гарантия. Богатенькие извращенцы может и могут себе позволить новье, но обычные русские безработные интеллигенты - только б/у.

Итак, машина приобретена в автосалоне, по "нижней планке" цены (торговался как еврей-откупщик в Роттердаме на 50 000) с пробегом в 35 000 км (детский), с гарантией на 3 года (1+ доп по "селекту") Машина была общупана-облизана. Установлено, что менялась решетка радиатора, красились бампера (расходный материал), но серьезных ударов не было. Мелкие царапины по кузову – убираются хорошей полировкой.

Салон бело-бежевый, очень маркий и непрактичный. В дешевых китайских джинсах садиться нельзя. Но очень красивый. Так что соответствующие требования к водителю и пассажирам. Дресс-код.

Проездил 10 000. Отзыв можно писать спокойно. Без детских восторгов и иллюзий. Из косяков за это время - только треснувшее лобовое стекло от камня. Поменяно по КАСКО (оригинал). Оригинальные стекла Лексуса – очень уязвимы к гравийному обстрелу по краям («т.н. «краевой эффект», кто разбирается в сопромате – поймет). Трещины и сколы нужно сразу засверлить и заделывать. Качество ЛКП – не на высоте. Не цветет, не ржавеет, но царапается моментально. Обязательна пленка на морде и передних крыльях., как-минимум.

Начинка в машине средняя. Музыка – да, камера + нави – она мне особо и не нужна. Нави лучше внешний, камеру можно поставить у неофициалов.

Тестировал много машин б/у перед покупкой. RX 350 (пробег 90 000) – жестковат, тугой руль., БМВ X5 (спидометр – 98 000, реальность не меньше 150 000 км), зажигает, красиво, но сыпется. Дискваери – ведро с гайками, сыпется, дорогой в обслуживании, много косяков (пробил по базе дилера). Вольво «хасид 90» - не надежен, на тест-драйве обнаружилась проблема с электрикой. Тойета «прадо» - хорош, особенно в максималке, но скучноват. На эту машину я сяду после 40 лет. Акура МДХ – неплохо, но пока не приелась на нашем рынке. Туарег, очень хорош, но сыпется после 100 000 и дорог в обслуживании. «Финик» 37 – ломучий оказался, битый при просмотре по базе. Вот такой вот незначительный обзор 20 машин этих марок.

Про комфорт, удобство и безопасность говорить не буду – это Lexus , и этим все сказано. Никаких нареканий и вопросов.

Машина разгонялась до 160. Идет нормально, если хорошие колеса. Зимой Хакаппелитту 7 замучаешься балансировать (да и шумная она какая-то), но цепляется за дорогу с достаточным усилием. Крейсерская машины скорость 120-140. Идет хорошо, расход 11 литров. По сравнению с предыдущим Кайроном – небо и земля, подвеска отрабатывает все ямки мягко, без бренчаний.

Разгон до 100 действительно за 10 секунд (у 350 – 8,1). Но при этом обороты двигателя в районе 5000. Движок в 188 кобыл для зажигания нужно сильно крутить. До звона. При спокойной езде стрелка гуляет по интервалу в 1500-2500, в режиме «эко». Коробка 6АКПП переключает передачи плавно с небольшой задумчивостью в 0,5 секунды. При резком ускорении задумывается, потом падает на 2-3 передачи вниз.

Двигатель однозначно не для гонок. Спокойная езда по городу и по трассе. Передние колеса сорвать зимой в пробуксовку можно – без особых проблем, задок не встревает.

Расход топлива очень сильно зависит от манеры вождения. Часто слышал про то, что «маломощный» мотор ест много, ибо не тянет и нужно «выкручивать до звона». Кому как.

При движении в московских пробках зимой – 16-17 литров (с обогревом, климатом). Средний «прожор» по компьютеру 13,2 литра.

При поездках по городу без пробок 13-14 литров.

Движение по трассе со скоростью 140-150 – 11-12 литров.

Движение по трассе со скоростью 110-120 – 10 литров.

Если ехать 80-90, то можно уложиться в 8-9 литров.

Да, при этом не только можно, но нужно заливать А-92. Спасибо тоетовскому движку. Двигун простой, древний, легко ремонтируется и обслуживается (V6 – замучаешься свечи менять) Без капиталки ходит по 200-300 тыс. км в российских условиях.

Что касается прочих расходников, то они по большей части подходят от «Хайлендера», заказываются на Экзисте. И официалы не возражают.

Да, единственный на данный момент пока недостаток выявил. Касается аудиосистемы "Пионер" (так и не закончил считать сколько там динамиков) - в машине абсолютно отвратно проигрывается Rammstein, Accept, Manowar и прочий "Хеви метал". Ну не катит - и все! Постоянно звучит радио "Монте-Карло", "Бест-ФМ" изредка разбавляемые евроденсом и музыкой 90-ых. Ну, видимо, это возрастное. Юность прошла:)


Год выпуска: 2010
Расход топлива:

Достоинства: всё, кроме нижеперечисленных недостатков
Недостатки: дизайн салона, расположение портов под гаджеты, задний ряд сидений, задумчивость автомата, механизм шторки багажника.

Отзыв:

Откровенно говоря, я был очень рад, когда появилась возможность приобрести Рекса за более-менее реальные деньги. В принципе внешне отличие от 350 только в шильдике RX270. А что касается более мощного двигателя и полного привода так мне это не нужно. Подключаемый привод на любом паркетнике лишь для уверенной езды по скользкой или не очень чищеной дороге зимой и в небольшую распутицу в межсезонье. В городских условиях это опция неплоха, но совсем необязательна. А уж любителей покорять бездорожье на Лексах я вообще не встречал. А двигатель 188л.с. прекрасно тянет от светофора до светофора, больше в городе просто не надо. За город выезжаем только на дачу или пикничок, и тоже нехватки мощности не почувствовал. Беседовал с владельцами RX350 и для себя сделал вывод, что и эта машина настраивает на спокойную размеренную езду, хотя там под капотом почти на сто лошадок больше. Правда круг общения состоит в основном из людей с возрастом за 40лет. Может быть этот фактор определяющий, хотя записываться в старпёры пока не собираюсь.

В салоне прежде всего понравилась шумоизоляция. Крайние до Рекса машины, Авенсис и Камри не идут ни в какое сравнение по этому параметру. Мотор можно отчётливо услышать, лишь раскрутив до 5000об. Материалы отделки, подгонка, оснащенность электронными прибамбасами соответствуют моему пониманию автомобиля премиум класса. Однако ассиметричный дизайн центральной панели с косой вставкой и хаотически расположенными кнопками перебор, на любителя. Салон просторный, впереди и сзади места предостаточно. Возможность передвигать задний диван и менять угол наклона спинки позволяет максимально использовать доступный объём и найти оптимальное положение для спины, хотя диапазон невелик. Но подушка находится низко, от этого есть определённый дискомфорт, ноги толком не распрямить. У багажника за счёт запаски отъели литров пятьдесят, но всё равно объём приличный. Любой пикник входит с запасом, не говоря о магазинах. Можно и габариты возить при сложенном заднем ряде, складывать можно из салона и из багажника. На фоне отсутствия посторонних звуков в салоне проявляется поскрипывание шторки багажника. В комплектации машины присутствует масса вещей которые делают процесс поездки чертовски приятным. А именно бесключевой доступ, система комфортной посадки-высадки, круиз, раздельный климат и т.д. Очень достойная аудиосистема поддерживающая MP3 с чейнджером, Bluetooth, USB, AUX. Правда расположение портов в подлокотнике не логично и неплохо было бы уже читать DVD. Зимой двухзонный климат отработал отлично. Салон прогревается быстро, зонирование реальное.

На форумах только ленивый не упомянул, что движок на 270 слаб. Откуда столько недовольных владельцев? Или это предположения людей предполагающих, что так должно быть? Машина создана для города. Куда скажите в мегаполисе, задушенном пробками ломиться с огромным табуном лошадиных сил. А налоги, а расход? И заявленный разгон 11сек. до сотни для кроссовера не самый плохой показатель. Я кстати получаю удовольствие от езды без резких разгонов и резких торможений в зоне ECO. Расход примерно до 3000км. был порядка 15-16л., затем стал уменьшаться. Сейчас на спидометре 13000км. расход в городе 14-15л. На трассе 9-10л. Кстати, на трассе хорошая шумоизоляция и мягкая подвеска скрадывают чувство скорости. Не замечаешь, как выбиваешься из скоростного режима. Частенько на незагруженных трассах пользуюсь круиз-контролем, выставил соточку и не заморачиваешься. А вот резкие ускорения происходят с серьёзной задержкой, после кик-дауна пауза в секунды и только потом рывок, и уверенный набор скорости. И вообще коробка несколько задумчива.

Настройка подвески подтверждает, что автомобиль городской. Неровности переваривает прекрасно. Мягко перебирает трамвайные пути, полицейских, а при необходимости и бордюры. Клиренс позволяет. Это немного ухудшает поведение на трассе. При попытках позажигать вальяжность подвески приводит к раскачиванию и кренам. А после 140-150км/ч добавляется небольшое рыскание. Зимой для преодоления снежных и ледяных неприятностей хватило клиренса и электронных систем безопасности. Убеждён, если кроме электроники включать голову, мнопривода будет достаточно. А если залезть в серьёзное г-но подключаемый паркетный привод без настоящих блокировок и понижающего ряда не спасёт.

Первое ТО обошлось примерно в 11000р. Периодичность как у Тойоты 10000км., хотя европейцы и многие японские фирмы межсервисный пробег делают и15 и 20 тыс.км.

Удачи всем на дорогах.

Третье поколение кроссовера Lexus RX было запущено в производство в 2009 году. Модель была реализована в трех модификациях: RX450h, RX350 и RX270 - и нескольких уровнях комплектаций. Кроссовер Lexus RX270 - это облегченная версия, продажи которой в России начались в мае 2010 года. Вывод более доступного варианта RX (в том числе и на российский рынок) был призван подогреть интерес к модели. Помимо наличия нового двигателя, «двести семидесятый» Лексус имеет всего один тип привода - передний. Такой выбор сделан также для удешевления. Новый RX270 стал очередной моделью бренда, получившей новый фирменный дизайн. Характерной чертой является веретенообразная фальш-решетка радиатора.




Для Lexus RX270 было предусмотрено три комплектации: Prestige, Comfort и Executive. В стандартное оборудование входят передние противотуманные фары с омывателями, биксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, светодиодные задние фонари, боковые зеркала в цвет кузова с электроприводом и обогревом, рейлинги, руль с телескопической и вертикальной регулировкой, тканевая обивка сидений, электропривод передних сидений, аудиосистема с 8 динамиками, двухзонный климат-контроль. В целом, список оборудования, предлагаемый для Лексус RX270, практически не отличается от того, чем богата версия кроссовера RX350. Есть лишь небольшие поправки: по степени оснащенности максимальная комплектация «270-го» Executive сравнима с набором опций у средней комплектации «350-го» RX. Деревянный руль и вентиляция сидений у RX270 отсутствует, навигационная система предусмотрена лишь в топовой комплектации.

Под капотом Lexus RX270 находится двигатель марки 1AR-FE - этот 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 2,7 литра используется на моделях Toyota Venza, Toyota Highlander и Toyota Sienna, а также на некоторых моделях Lexus. Двигатель оснащен фирменной системой регулировки фаз газораспределения клапанов (Dual VVT-i) и настроен на 188 л.с. мощности и 252 Нм крутящего момента. Трансмиссия - 6-ступенчатый «автомат». По заявленным характеристикам, на разгон до 100 км/час RX270 тратит всего 11 секунд, а максимальная скорость составляет 200 км/час. При этом расход бензина в смешанном цикле равен 9,8 л на 100 км. Снаряженная масса с водителем составляет 1915-2025 кг в зависимости от комплектации.

Ходовая часть автомобиля включает полностью независимую подвеску (спереди стойки McPherson, сзади, в отличие от предшественника, многорычажная конструкция), дисковые тормозные механизмы (спереди вентилируемые), активный электроусилитель рулевого управления, изменяющий усилие в зависимости от скорости движения. По сравнению с предшественником третий RX прибавил в размерах. Длина его составляет 4770 мм, высота - 1725 мм, ширина - 1885 мм. Стандартно полагаются 18-дюймовые легкосплавные колеса. Дорожный просвет - 175-180 мм.

В состав систем пассивной безопасности входит полный комплект подушек (передние, боковые, шторки безопасности и коленные подушки). Из электронных активных систем: антиблокировочная система тормозов с распределением тормозного усилия, вспомогательная система торможения, система электронного контроля устойчивости и антипробуксовочная система, а также помощь при старте на подъеме, круиз-контроль, система адаптивного освещения дороги. Lexus RX270 - единственный представитель семейства RX, который оснащается только передним приводом. Проблему отчасти решает электронная система стабилизации, но если наличие 4WD является принципиальным, стоит присмотреться к модели RX350.

В 2013 году ряд комплектаций дополнился новой Expert Special Edition, которая предлагала более оптимальный перечень оборудования по привлекательной цене. В ее состав было включено оснащение средней комплектации Comfort, при этом были добавлены: аудиосистема с 12 динамиками, 8-дюймовый цветной дисплей, HDD, камера заднего вида с динамической разметкой, джойстик управления Remote-Touch, система автоматической рециркуляции воздуха. В целом, вывод RX270 в качестве бюджетной версии был достаточно успешным - автомобиль пользовался хорошим спросом, а сегодня RX данной серии интересны своими ценами на рынке подержанных машин.

«Бюджетная версия» – именно так многие называют Lexus RX 270, но данное понятие не всегда связано с ценой. Вот и в случае с «270-м», стоимостью под два миллиона рублей, просто язык не поворачивается обозвать его бюджетным. Но все-таки отличия от других версий линейки имеются, и очень существенные.

Кроссовер был официально представлен в 2007-м, а спустя пять лет он пережил плановую модернизацию (в 2012 году).

В плане внешнего вида Lexus RX 270 не имеет значимых отличий от RX 350 (его подробный обзор представлен отдельно), основные из них заключаются только в колесных дисках – здесь они 18-дюймовые (колеса на дюйм больше доступны в качестве опции). Автомобиль выглядит красиво и породисто, а наиболее ярко воспринимается передняя часть – радиаторная решетка в форме буквы «X», ксеноновая оптика со светодиодными L-образными ходовыми огнями, стремительный профиль, подчеркнутый ниспадающей крышей, а также задние фонари со светодиодной составляющей.

Длина Lexus RX 270 составляет 4770 мм, высота – 1725 мм, ширина – 1885 мм. Расстояние между осями – 2740 мм, а вот показатели дорожного просвета немного меньше, чем на «350-м» – 175 мм.

Внутреннее пространство кроссовера Лексус RX 270 изыскано, привлекательно, высокотехнологично и эргономично. Все органы управления базируются на своих местах, использованы качественные и дорогие материалы отделки, а сборка произведена на высочайшем уровне (в общем, все так же, как и на более дорогой версии).

Кроссовер предоставляет комфортное размещение пассажирам первого и второго рядов. Передние кресла удобны и эргономичны, обладают множеством регулировок (все они электрические) и щеголяют такими удобствами, как подогрев и память. Задний диван перемещается продольно по частям, настраивается у него и угол наклона спинки, а места достаточно во всех направлениях.

В арсенале Lexus RX 270 – 446-литровое багажное отделение. Спинка заднего сиденья убирается по частям (40:20:40), при этом получается ровная погрузочная площадка и 1885 литров полезного объема. Под фальшполом располагается полноценная запаска на литом диске.

Так почему же RX 270 считают «бюджетной версией»? Все дело в двигателе – на кроссовере установлен атмосферный мотор с четырьмя размещенными в ряд цилиндрами, рабочий объем которого равен 2.7 литра. Его максимальная отдача – 188 лошадиных сил мощности при 5800 об/мин и 252 Нм крутящего момента при 4200 об/мин. Сочетается он с той же 6-ступенчатой АКП, но, внимание, тяга передается исключительно на переднюю ось!

Динамикой Lexus RX 270 не блещет – первые 100 км/ч кроссовер покоряет только спустя 11 секунд, хотя его предельные возможности достигают 200 км/ч. В комбинированном цикле рядная «четверка» требует 9.8 литров бензина на каждые 100 км пробега (в городском режиме – 13.3 литров, на трассе – 7.7 литров).

Конструкция подвески традиционна для кроссоверов RX-серии – она полностью независимая, спереди представлена стойками МакФерсон, а сзади – двухрычажной компоновкой. Все тормозные механизмы дисковые, но на задних колесах отсутствует вентиляция. Активный электроусилитель рулевого управления умеет изменять усилие в зависимости от скорости движения.

Комплектации и цены. В России приобрести Lexus RX 270 2015 года можно по цене от 1 942 000 рублей за базовую версию Prestige. По умолчанию автомобиль оснащен восьмью подушками безопасности, ксеноновыми фарами, светодиодными фонарями, полным электропакетом, климатической установкой, ABS, ESP, системой помощи при старте в подъем, заводской «музыкой» и прочим.
Кроссовер в комплектации Expert обойдется в сумму 2 092 000 рублей, а топовая модификация Executive – 2 294 000 рублей. Такой Лексус RX270 укомплектован по полной программе – мультимедийно-навигационный комплекс, технология доступа в машину и запуска двигателя без использования ключа, кожаный салон, парковочные датчики и камера заднего обзора.

Престижный автомобиль Лексус RX 300 , построенный на платформе Тойота Camry , поступил в серийное производство в 1999 году. За пять лет по всему миру было продано полмиллиона Лексус RX 300 первого поколения. После модернизации в 2004 году Лексус RX 300 получил более мощный двигатель (рабочим объемом 3,0 литра и мощностью 204 л.с., оборудованный современной системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i) и расширенные функциональные возможности.

Для управления опциями Лексус RX300 предлагает большой информативный экран, расположенный рядом с местом водителя. Сенсорная поверхность экрана позволяет работать с информацией простым нажатием пальца. Кресло водителя RX300 регулируется с помощью электропривода.

Стандартная версия Лексус RX-300 комплектуется ксеноновыми фарами, системой активной безопасности, аудиосистемой, кожаным салоном, климат-контролем, системой стабилизации движения и другими функциями, обеспечивающими высокий уровень комфорта. Сев за руль Лексус RX-300, можно забыть обо всех насущных проблемах и просто получать истинное удовольствие от управления этим шикарным автомобилем.

Следующая модель из семейства RX - Лексус RX 330 , способная разгоняться до 100 км/ч всего за 7.7 секунды. Система стабилизации работает вместе с системой экстренного торможения Brake Assist и современной программой, которая следит за давлением воздуха в шинах, позволяя Лексус RX 330 совершать самые сложные маневры даже в условиях полного бездорожья. Несколько уровней пассивной и активной безопасности Лексус RX 330 гарантируют эффективную защиту водителя и пассажиров этого автомобиля.

Экстерьер

Новый Lexus RX четвертого поколения значительно изменил внешний вид и стал еще больше в размерах. Первое, что получил новый автомобиль – еще более массивную решетку радиатора. Фирменная решетка в стиле песочных часов отличается формой сетки у различных модификаций с сеткой или горизонтальными полосами и имеет по краям изящные хромированные вставки. Вся оптика у Лексуса светодиодная, включая узкие головные фары, оригинальные задние, ходовые огни и расположенные непривычно высоко на огромном бампере треугольные хрустальные противотуманки. Головные фары представляют собой собранные в блок три светодиодные линзы, выполнены в форме L и повторяют брендовый логотип Лексуса . Принципиально новой стала система адаптационного освещения, которая и на дорестайлинговых моделях Лексуса освещала обочину при поворотах. Теперь при повороте руля подсвечивает линза из бампера, находящаяся рядом с противотуманной фарой и развернутая наружу. За условия работы этой подсветки отвечает автоматика, изменяя яркость светодиодов.

Капот содержит большое количество рельефных выпуклостей. Такая геометрия позволяет усилить аэродинамические качества внедорожника, а также визуально добавляет общему агрессивному образу Лексуса изящности и подчеркивает стремительный динамический характер. Корма содержит крупные элементы, соответствующие общим пропорциям и делающие акцент на господствующем характере автомобиля. Конструкции задних фонарей занимают много места на капоте, огни частично расположены на боковых крыльях и на двери багажного отделения. Массивный спойлер накрывает заднее стекло, а хромированные выхлопные патрубки, интегрированные в защитную конструкцию заднего бампера, получили новую геометрию и стали более массивными. Сам бампер кроме двух выхлопными патрубками, оснащен компактным диффузором. Самой заметной новинкой экстерьера стала оригинальная крыша Лексуса, получившая конструкцию с эффектом парения. Задние стойки обрамлены черным пластиком, который гармонирует по цвету с тонированным стеклом двери багажного отделения и боковыми окнами на задних дверях. Сами задние боковые окна имеют оригинальную конструкцию и уменьшены в размерах. Новый Лексус снабжен массивными колесными арками, а диски даже в базовой комплектации теперь имеют диаметр 20 дюймов, что подчеркивает спортивный характер автомобиля.

Любители спортивного стиля могут сделать Лексус еще более эффектным – пакет F Sport позволяет установить графитовые диски оригинальной формы, имеющие оттенок цвета кузова. Большое количество шильдиков и брендированных символов украшает спортивную комплектацию Лексусов как в салоне, так и снаружи. Гибридная модификация, которая не имеет спортивного пакета, снабжена эмблемами, где на голубом небесном фоне красуется надпись «Hybrid». Особенно эффектно эмблемы выглядят на аэродинамических накладках порогов. Экстерьер Лексуса не только эффектный, но и практичный. Зеркала заднего вида имеют подогрев и снабжены функцией памяти. Лобовое стекло также снабжено подогревом. Стекла тонированы и снабжены защитой от ультрафиолетового излучения. Дверь багажника теперь имеет сенсорное управление. Расположенный в эмблеме двери сенсор опознает руку или локоть водителя. Если подержать рядом с ним руку в течение нескольких секунд, дверь багажника автоматически откроется. По всему периметру внедорожника имеется защитная полоска из пластика, которая обрамляет дверные пороги и колесные арки оригинальной формы. А нижний спойлер спереди направляет воздушный поток к нижней части кузова, тем самым повышая устойчивость автомобиля.

Модернизированный RX получил новые размеры. Его длина увеличилась на 120 мм и составила 4890 мм, ширина увеличилась на 10 мм и достигла 1895 мм, высота осталась прежней1690 мм. Колесная база выросла на 50 мм и составляет 2790 мм. Дорожный просвет стал большим на 20 мм и составил 200 мм.

Интерьер

После смены генерации Лексус эр икс получил абсолютно иной уровень дизайна. Теперь салон стал не только роскошным, но и получил индивидуальные черты. В салоне нет ни намека на простоту – все материалы высшего качества, качественная кожа, лучшие сорта пластика и роскошная ткань Алькантра. В премиальных комплектациях можно увидеть настоящее искусство ручной выделки из натуральной кожи. Отделка из драгоценных пород дерева отличается деталями, выполненными из одного ствола с единым структурным узором. Великолепно выполнена приборная панель, ассоциирующаяся с каскадным водопадом. Верхний уровень справа плавно переходит в площадку для экрана мультимедиа, интегрированную в изящное углубление на центральной консоли. Слева небольшое возвышение, под которым расположен спидометр, тахометр и экран бортового компьютера. Плавный изгиб переходит на хромированную решетку дефлектора. Справа образуется еще одна волна, образованная воздуховодом с хромированной вставкой и изящным перчаточным ящиком. Индивидуальность дизайна подчеркнута волнистой хромированной линией на центральной панели, которая отделяет площадку информационно-развлекательного комплекса, плавно огибает дефлекторы и опускается вниз панели. Изюминкой оформления панели служат аналоговые часы, особо выделяющиеся на фоне инновационного оборудования.

Мультимедиа представлена 12-ти дюймовым сенсорным дисплеем, на который выводится данные навигационной системы. Здесь же можно получать информацию по обслуживанию Лексуса, подключать камеру заднего вида и выводить с нее изображение на экран, а также управлять аудиосистемой с 9-ю или 15-ю (в премиальной комплектации) динамиками. На экране можно просматривать фильмы в HD формате. В качестве дополнительного оборудования можно установить 11-ти дюймовые экраны в подголовники передних сидений и позаботиться о досуге пассажиров в долгой поездке. Примечателен дизайн рулевого колеса. Обод состоит из участков, имеющих отделку из различных элементов – кожи, высококачественного гладкого пластика, а в премиальных комплектациях – дорогих пород древесины. На боковых спицах расположены элементы управления функциями мильтимедийной и аудиосистемы, а также 2-х зонного климат-контроля.

Особого внимания заслуживает фирменная аудиосистема Марк Левинсон. Она сделана специально для Лексуса, носит индивидуальный характер и лучше всего звучит именно в его салоне. Инженеры компании принципиально не устанавливают в Lexus универсальную акустику. Все динамики разработаны специально под RX и его конструкцию. Еще одна деталь в автомобиле – алюминиевые вставки и накладки. Такие интерьерные детали для Лексуса производит компания Yamaha на предприятиях, изготавливающих музыкальных инструментов. Производство деталей достаточно сложное - на алюминиевый лист клеится деревянный шпон, который прорезается лазерным лучем до металлического основания. После этого элемент вскрывают лаком, и получается готовая деталь интерьера Lexus.

Комфорт при посадке и нахождении в RX обеспечивают чрезвычайно удобные кресла с множеством автоматических регулировок, сохраняющихся в памяти компьютера. Сиденья имеют электроподогрев и улучшенную боковую поддержку, в спортивной версии пилотные сидения имеют усиленную поддержку. Пассажиры заднего ряда получили дополнительное свободное место для ног, а боковые задние места - обогрев. Центральный тоннель отсутствует, что позволяет разместиться сзади трем пассажирам. Спинки задних сидений складываются, увеличивая вдвое и без того немаленький багажник объемом 553 литра. Выдвижной панорамный люк на крыше с электродвигателем обеспечит поездку с дополнительным комфортом.

Комплектация

Комплектации нового Лексуса зависят от модификаций автомобиля. Внедорожник с версией двигателя 200t имеет два вида комплекта оборудования для переднеприводной версии – Standart и Comfort, комплект Executive для полноприводного автомобиля. Также полноприводную версию Лексус 200t можно оборудовать премиальными спортивными пакетами F Sport - Executive и Luxury. Лексус с двигателем 350 AWD имеет 4 комплектации – Standart, Premium и две топовые: спортивную F Sport Luxury и Exclusive. Гибридные Лексусы с агрегатом 450h могут иметь базовую комплектацию оборудования Standart и две премиальные – Premium и Exclusive.

Предложение продажи Лексус эр икс четвертой генерации на российском рынке начинается с базового оснащения Standart. Данная комплектация будет доступна в модификациях 350 AWD и 450h , а также переднеприводной версии 200t. В комплект входят двухзонная климатическая установка, передний ряд сидений с подогревом и десятью настройками, аудиосистема с МР3 и 9 динамиками, камеры заднего вида, круиз-контроль, контроллеры света и дождя, автоматический ручной тормоз. Внешне Лексусы Standart будут выделяться алюминиевыми дисками в тон цвета кузова, восемью металлическими оттенками, светодиодной головной оптикой и противотуманными фарами. Безопасность в стандартной комплектации гарантируют 10 подушек безопасности, подколенник у водителя и многоуровневая система стабилизации.

Стоимость переднеприводного Лексуса 200t в стандартной комплектации начинается с отметки 2 746 000 руб., полноприводного - с 3 126 000 руб. За стандартный комплект в версии 350 AWD нужно будет заплатить 3 062 000 руб., а за гибрид 450h – 308 000 руб.

Переднеприводный Лексус 200t с большим набором оборудования обеспечивает комплектация Comfort. В дополнение к стандартному оборудованию, автомобиль получит в оснащение кожаный салон, сидения с активной вентиляцией, фирменный парктроник и электропривод двери багажника. Модификация полноприводного Лексуса 200t предусматривает две отдельные комплектации, которых нет ни в 350 AWD, ни в гибриде гибриде 450h . Комплектация Executive помимо оборудования, имеющегося в Comfort, предусматривает наличие руля с подогревом и управлением с функцией памяти.

Для моделей Lexus RX 350 AWD и гибрида 450h предусмотрены наборы оборудования премиального уровня. Версия Premium дополнительно к оснащению Comfort имеет люк на крыше с электроприводом или рейлинги, подогрев руля и штатную навигацию с картами на русском языке. Топовая комплектация Exclusive дополнительно предусматривает наличие адаптивной подвески, премиальной аудиосистемы Марк Левинсон с 15 динамиками, панорамной стеклянной крыши, управляемой электродвигателем, отделки руля и переключателя передач кожей и деревом ценных пород, а также кожаную обивку салона. Спортивные пакеты Executive и Luxury предназначены для полноприводных модификаций RX 200t и RX 350 и будут по достоинству оценены любителями экстремальной езды. Спортивная комплектация выделяется отличается установкой пластикового обвеса, брендированными элементами F Sport в оформлении интерьера и экстерьера, черным потолком салона и дополнительными светодиодные фарами освещения поворотов. F Sport Executive в дополнительно оборудована адаптивной подвеской, а F Sport Luxury – премиальной аудиосистемой и навигатором. Спортивный пакет Luxury можно выбрать также для RX 350 AWD. Гибридная версия внедорожника не предусматривает спортивного пакета.

Также Лексус на выбор предоставляет автомобили с кузовом в десяти цветах, из которых черный без металлического оттенка, а белый в перламутре. С металлическим блеском можно заказать кузов в гранатовом, сером, темно-синем, серебристом, бежевом, коричневом и белом кварцевом благородных тонах.

Двигатели

RX 200t имеет модернизированный двигатель с турбокомпрессором объемом 2.0 литра. Новый силовой агрегат сменил прежний атмосферный двигатель объемом 2.7 л. RX 270. Версию с 2-х литровым мотором впервые оснастили турбодвигателем. Это сразу увеличило мощность агрегата с 188 до 238 л.с., а крутящий момент – до 350 Нм. Автомобиль имеет возможность развить скорость 100 км за 9,2 с, и это на 1,8 с быстрее прошлосерийного двигателя. Средний расход топлива уменьшился по сравнению с дорестайлинговым аналогом на 2 литра и составил 7,8 литров на сотню км. Автомобили с двигателем 2.0 работают в паре с 8-ми ступенчатой АКПП и могут быть как переднеприводные, так и полноприводные. Причем наличие полного привода увеличивает расход бензина только на 0,1 л, а период разгона – на 0.3 секунды. RX 350 под капотом имеет модернизированный бензиновый V6 двигатель объемом 3.5 л, который выдает мощность 300 л.с. против 277 л.с. в дорестайлинговом варианте. Модель имеет полный привод и 8-ступенчатую АКПП. Разгон автомобиля до сотни происходит за 8,2 секунды, а средний расход бензина составляет 9 литров на 100 км. Двигатель работает в паре с 8-ми ступенчатой автоматической трансмиссией, автомобиль имеет полный привод.

Лексус эр икс 450h имеет гибридную силовую установку общей мощностью 313 л.с. Силовой агрегат состоит из модернизированного шестицилиндрового бензинового двигателя с непосредственным впрыском, и двух электромоторов. Один 167-сильный электродвигатель находится на передней оси, другой, мощность 68 л.с. расположен на задней. Усовершенствованный атмосферник V6, объемом 3.5 литр работает по циклу Аткинсона. Бензиновый мотор имеет максимальную мощность 263 л. с., которая достигается при 6 000 об/мин. Допустимый крутящий момент 335 Нм наступает на 4 600 об/мин. Общая отдача гибридной силовой установки составляет 230 кВт / 313 л. с. Силовой агрегат позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,7 секунд, а экономичность двигателя подтверждена средним расходом топлива 6,3 литра на сотню км. Гибридная модель Лексуса работает в паре с бесступенчатым вариатором Hybrid Drive, что является дополнительным фактором при экономии топлива езды в городских условиях. Инженеры компании предложили новый генератор звука для бесшумно работающего гибрида. Мотор обретает голос благодаря резонатору потока воздуха на впуске, который повышает частоту колебаний во время работы двигателя. Водитель с удовольствием слушает звук работающего мотора со спортивными нотами. Также гибридная силовая установка оснащена впереди более эффективной системой охлаждения, а электромотор с редуктором в задней части получил алюминиевый корпус, что позволило облегчить конструкцию. Благодаря такой модернизации, гибрид Lexus является лидером среди одноклассников по показатели динамики, экономичности и бесшумности.