Седан или хэтчбек: что лучше выбрать

Каждая модель автомобиля выпускается заводом-производителем в определённом кузове, а иногда даже в нескольких. Например, Ford Focus и Hyundai Solaris бывают и седанами, и хэтчбеками. Это названия типов кузова, различать которые может не каждый автолюбитель, не говоря уже о тех людях, у которых нет собственного транспортного средства. Что же представляет собой хэтчбек? Имеет ли он особенности, которые позволяют легко отличить его от других типов кузова при визуальном осмотре автомобиля?

Хэтчбек - это что такое?

Термин образуют два слова английского происхождения: hatch ("люк") и back ("задняя часть"). Дословно hatchback переводится как "люк сзади". Следовательно, данный тип характеризуется наличием задней двери, укомплектованной окном. Конструктивно кузов делится на 2 части: первую занимает моторный отсек, вторую - салон и багажное отделение, разделённые спинкой задних пассажирских сидений.

Хэтчбек бывает трёх- и пятидверным. Данный тип кузова является комфортным для водителя и пассажиров, вместительным, но компактным. Многие автомобильные производители на базе хэтчбека выпускают скоростные или экономичные модели, так как он отличается хорошей аэродинамикой, лёгок в управлении и обладает сравнительно небольшой массой.

Как понять, что это кузов хэтчбек, а не какой-либо другой?

Чтобы научиться отличать типы кузовов, нужно ознакомиться с основными их видами. Имея представление о каждом из них, будет проще обнаружить отличия.

  • Седан. Спутать его с хэтчбеком будет очень сложно, так как они в значительной степени отличаются: первый вариант имеет полноценную заднюю дверь в багажном отсеке, а второй - крышку багажника. Также седан характеризуется обтекаемой формой кузова.
  • Универсал. Наиболее часто хэтчбек путают именно с ним. Хотя, если внимательно присмотреться, разница колоссальная. Хэтчбек как будто "обрублен" сзади, универсал же гораздо длиннее. Именно задний свес и является основным отличием.

  • Внедорожники. Это достаточно крупные автомобили, к примеру, Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer или Infiniti QX. Благодаря большому размеру внедорожника спутать его с хэтчбеком невозможно.
  • Кроссоверы немного меньше, чем внедорожники. К ним относятся такие модели, как Lada X-RAY, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai. По сути, и внедорожники, и кроссоверы за счёт длины багажного отсека можно отнести к универсалам. Но из-за размеров кузова и особенностей во внешности они были сгруппированы в отдельные классы. Кроссовер - это хэтчбек, только у него крупнее колёса и больше дорожный просвет. В остальном отличий между данными типами нет. На это и нужно ориентироваться.

Лифтбек как разновидность хэтчбека

Отдельного внимания заслуживает лифтбек. Данный тип кузова является разновидностью хэтчбека. Наиболее популярными моделями в кузове лифтбек являются Ford Mondeo и Skoda Superb. Визуально такой кузов очень похож на седан. Но различить их несложно - определяющим фактором является длина заднего свеса. Опять же, лифтбек имеет дверь с окном, а седан оборудован крышкой багажника. Так как лифтбек - это хэтчбек, важнее разобрать разницу между ними. Наиболее хорошо отличия заметны при сравнении фотографий кузовов, представленных в статье. Лифтбек сочетает в себе классический внешний вид седана с обтекаемой формой и универсальность хэтчбека. То есть задняя часть не "обрублена", а, как у седана, плавная.

Преимущества и недостатки хэтчбека

Такой тип кузова имеет как положительные, так и отрицательные качества. Из плюсов хэтчбека можно выделить его способность перевозить большее количество груза, чем седан. Благодаря полноценной задней двери пользоваться багажным отсеком удобнее, а также можно вместить крупные предметы, чего не скажешь о седане. Ещё одна положительная особенность - хорошая манёвренность хэтчбека. Это значит, что он отлично подходит для пользования в городских условиях, где нередки пробки и часто требуется перестраиваться из одной полосы в другую.

Минусы хэтчбека связаны с объединением салона и багажного отсека. Из-за этого в салон проникают посторонние запахи, а также он дольше и хуже прогревается. При перевозке больших грузов будет необходим демонтаж задних сидений. В качестве небольшого грузового авто хэтчбек не подходит так хорошо, как, например, универсалы Lada Largus или Lada Kalina. Такой тип кузова больше позиционируется как спортивный или семейный.

Выводы о хэтчбеке

Сегодня данный тип кузова является наиболее популярным на автомобильном рынке, постепенно вытесняя с лидирующих позиций вечную классику в лице седана. Хэтчбек можно назвать современным представителем автомобилестроения, благодаря своим преимуществам идеально подходящим для использования в наши дни. Если изучить рейтинги, можно сделать вывод, что многие люди предпочитают вместо кроссоверов, седанов, универсалов хэтчбеки. Это главный показатель многофункциональности данного кузова, его удобства и безопасности.

Так как хэтчбеки бывают трёх- и пятидверными, можно выбрать тот вариант, который наилучшим образом подойдёт для пользования в повседневной жизни. Например, трёхдверные модели являются больше спортивными версиями, благодаря облегчённому крепкому кузову. Пятидверные варианты станут идеальным решением для семей. Просторная задняя часть салона и большой багажный отсек делают такие автомобили максимально комфортными и удобными. Конечно, в плане вместительности пассажиров и багажа хэтчбек внедорожнику, кроссоверу и универсалу несколько уступает, зато им гораздо проще управлять. Кстати, благодаря отличной аэродинамике и повышенной манёвренности, многие автолюбители рекомендуют новичкам выбирать в качестве первого авто модели в этом кузове.

Фавориты среди хэтчбеков и лифтбеков: рейтинг лучших

Данный класс автомобилей является относительно молодым, но уже успел достаточно плотно обосноваться в модельном ряде многих производителей. Ниже представлен рейтинг хэтчбеков, составленный на основании оценки владельцев машин.

Итак, ТОП-20 моделей, которыми довольны автолюбители:

  1. Audi A5;
  2. Audi A7;
  3. Porsche Panamera;
  4. Opel Insignia;
  5. Skoda Superb;
  6. Subaru Impreza WRX STI;
  7. Audi S5;
  8. Toyota Aqua;
  9. Lexus CT200h;
  10. Hyundai Veloster;
  11. Audi A1;
  12. Honda Accord;
  13. Honda Crosstour;
  14. Honda Freed Spike;
  15. Nissan Leaf;
  16. BMW 5-Series Gran Turismo;
  17. Citroen DS4;
  18. Volvo C30;
  19. Mini Hatch.

Хэтчбек - это повышенный уровень безопасности, оригинальный дизайн, удобство в управлении и эстетическая привлекательность, благодаря чему тип кузова и является столь популярным в условиях современного города для выполнения повседневных задач.

Знакомая всем ситуация: слышим слово и целый день спрашиваем о его значении всех друзей и родственников, которые, в свою очередь, друг другу противоречат, и нет нам покоя, пока не доберёмся, наконец, до истины! Вот такая путаница происходит и со словом "хэтчбек". Что это на самом деле, мало кто знает. Одни говорят, что это деталь машины, другие утверждают, что это фирма-производитель авто (путают с "Хендай", наверное), но это не что иное, как один из видов кузова.

Что означает "хэтчбек"

Хэтчбек как термин образован от английских "hatch" (люк) и "back" (задняя часть), то есть "задний люк". И это не просто так, ведь у данного типа кузова легковых авто имеется короткий свес сзади, позволяющий в отличие от седана быстрее маневрировать, а это очень важно при езде, особенно в черте города. У хэтчбека также присутствует один или два ряда сидений и дверь в стенке позади. Такие производят как 3-х, так и 5-дверными. С 3-мя дверьми авто выглядят ещё более спортивным, а вот с 5-ю машина считается более комфортной и отлично подойдёт семейным людям.

Первые модели машин

Популярными такие модели стали ещё до войны, когда компанией Citroen были выпущены с большим люком сзади. Также в середине 40-х годов компания Kaiser обратила свое внимание на хэтчбек. Что это очень выгодное вложение денег, сулящее огромную прибыль, было понятно сразу. Выпустили они не одну, а сразу несколько моделей ("Кайзер Трэвелер", "Фрэзер Вагабонд"). После этого идею создания данного типа кузовов подхватили автопроизводители в Японии, и началась эра хэтчбеков. В Европе первыми такое авто собрали И даже Россия в те годы пыталась на тольяттинском автозаводе его произвести, но проект, к сожалению, вскоре закрыли, и такая машина осталась первой и последней. Потом отечественный автопром всё-таки добился своего, и в данном кузове вышел в мир "ВАЗ 2108".

Почему выбирают хэтчбек

Данный тип автокузова всегда был необычайно востребован, а сегодняшние новые хэтчбеки в некоторой степени даже потеснили седаны. И дело не только в повышенной маневренности, ведь зачатую хэтчбек может перевозить гораздо больше грузов, нежели классический седан, да и процесс выгрузки/загрузки проходит быстрее и удобнее благодаря обширной задней двери, заменяющей крышку багажника.

Занимательно, что, когда пересаживаешься с хэтчбека на седан, становится непривычно смотреть на заднее стекло. Зато езда становится более спокойной, ведь у второго габариты изменены (30-40 см багажника приходится учитывать), в то время как из-за мёртвой зоны их не видно, и лишь опытный водитель справится с такой задачей.

Минусы хэтчбеков

Однако есть и минусы. Многие автовладельцы жалуются на хэтчбек, что это авто плохо обогревается зимой, и из-за совмещения салона с багажником существует вероятность присутствия в салоне неприятных запахов. Кроме того, при покупке автомобиля с таким типом кузова следует учесть то, что при необходимости загружать объёмные грузы придётся предварительно сложить или вообще временно демонтировать задние сидения. То есть в качестве средства для постоянных перевозок грузов и пассажиров не слишком удобен хэтчбек. Что это, если не самое неудобное авто? Поэтому данный тип кузова больше подойдёт для семьи или спорта.

Огромная популярность заставляет автоконцерны выпускать модернизированные модели с более выраженными спортивными нотками, стильным дизайнерским решением и дополнять современными элементами. Сегодня лучшими среди хэтчбеков считаются "Форд Фокус", "Пежо 308", "Опель Астра", "Ситроен С4", "Форд Фиеста", "Ауди А3", "Фольксваген Поло", "Дэу Матиз". Даже "Лада"-хэтчбек смотрится, как иномарка.

Вот только чего точно не скажешь про хэтчбеки, так это то, что они престижны и идеальны для людей с высоким статусом. Седан в этом плане более солиден и презентабелен. Зато первая модель намного дешевле.

Важные детали

Существуют, кстати, достаточно важные моменты, на которые не все почему-то внимательно смотрят. Например, клиренс. Клиренсом называют расстояние между нижней точкой машины и поверхностью, на которой стоит машина. Легковые имеют стандартное значение в 12-16 см. Помимо этого, ещё один немаловажный фактор - это существующая длина колёсной базы. От того, что авто длиннее, ухудшается проходимость, и страдает всё тот же клиренс. Хэтчбеки обладают стандартной длиной базы, которая немного меньше седановской, в связи с чем машины с рассматриваемым типом кузова лучше по проходимости, если взять за пример одинаковые модели ("Шевроле" хэтчбек и седан). В любом кузове авто смотрится просто превосходно, а нюансы каждой модели мы уже рассмотрели.

Кому подойдет хэтчбек

Выбирать авто нужно, прежде всего, исходя из своих собственных предпочтений, образа жизни и из того, кем вы являетесь, какое положение обществе занимаете. То есть, если вы любитель стрит-рейсинга и редко всей семьёй выезжаете на природу на пикники (а если выезжаете, то не на вашем авто), или же вы студент, который любит покатать девчонок, а может, у вас есть дача, куда вы каждый год тащите огромный багаж, то выбирайте в таком случае хэтчбек. А если вы бизнесмен и часто совершаете деловые поездки, или семьянин, вывозящий семью каждое воскресенье с зоопарк или цирк, то лучшим вариантом будет, конечно, седан. Отправляясь в путешествие по Европе лучше опять-таки предпочесть рассматриваемый тип кузова, ведь европейцы оставляют о таких машинах самые лучшие отзывы. Хэтчбек они обожают, и вас, приехавшего на такой машине, оценят по достоинству. Да и вообще, просто разберитесь, что для вас важнее: красота или практичность.

Внедрение кузова в качестве несущей части легкового автомобиля позволило значительно расширить количество типов кузовов. Но среди всего разнообразия видов кузовов имеются наиболее популярные среди автолюбителей. Лидером среди типов несущей части является седан, но последнее время неплохую конкуренцию ему составляет кузов типа «хэтчбек». Каждый из них имеет свои отличия, а также положительные и отрицательные стороны. Постараемся разобраться, в чем особенности кузовов седан и хэтчбек, а также какие у них достоинства и недостатки.

Седан

Классический хэтчбек и седан

Основным отличием седана является трехобъемная компоновка, в которой конструкция разделена на три части – моторный отсек, салон для пассажиров и багажное отделение. Между собой эти части разделены перегородками, что делает каждый объем кузова отделенным от другого. Что касается количества дверных проемов, то у такого типа кузова дверей может быть как две, так и четыре.

По мере развития автомобилестроения выпускались разные версии седанов, имеющих определенные особенности в конструкции кузова. Основными разновидностями кузовов типа «седан» являются:

  1. классический;
  2. хардтоп;

Видео: Что лучше, седан или хэтчбек?

Отличием классического седана является примерно одинаковые габаритные размеры моторного и багажного отсеков. Со временем для уменьшения параметров авто, которые у «классики» обычно были значительными, длину багажного отсека начали уменьшать, при этом увеличивая его высоту для компенсации полезного объема. В конечном итоге это привело к формированию клиновидной формы кузова, которые сейчас имеют все современные седаны. Представителей классических седанов – очень много, поскольку этот тип кузова – самый популярный. Примерами в отечественном автомобилестроении являются все «классические» модели ВАЗ (кроме универсалов ВАЗ-2102 и 2104), ВАЗ-21099, 2110, 2115, все модели «Волга».

Из зарубежных авто представителями седанов являются Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, BMW 5-й, 7-й серии. В общем, автомобили в кузове седан производятся практически всеми автопроизводителями.

Mercedes-Benz CL-class в кузове «хардтоп»

Особенностью кузова «хардтоп» являлось отсутствие центральных стоек салонного отсека. Если в классической версии передние и задние двери разделялись стойкой, тянущейся от пола до крыши, то у хардтопа ее убрали. При этом обычно двери не имели стекольных рамок, или они были убирающимися вместе со стеклом в дверь. Особой популярности автомобили с кузовом «седан-хардтоп» не сыскали, и сейчас они практически не производятся. Ярким представителем автомобилей в этом кузове является Chevrolet Impala и Cadillac de Ville Hardtop.

Примечательно, что двухдверные версии «хардтопов» еще встречаются, но большинство их относят к типу «купе».

Кузов «фастбек» отличался от «классики» и «хардтопа» очень слабо выраженным в силуэте автомобиля третьим отсеком – багажником. Достигалось это благодаря очень плавному переходу от крыши авто к задней части. При этом багажный отсек, хоть и был отдельным, но внешне он был как бы интегрирован в салон. Представителем автомобиля с этим кузовом выступает ГАЗ «Победа».

В современном автомобилестроении есть еще один тип кузова – «лифтбек», который является переходной моделью между седаном и хэтчбеком. Его основное отличие скрыто в том, что внешне имеется выраженный багажный отсек, но сам кузов является двухобъемным и отделение для багажа находится внутри салона. Из современных автомобилей, выпускающихся в кузове лифтбек можно отметить Skoda Superb.

Из положительных качеств автомобилей в кузове седан отмечается:

  1. более презентабельный и солидный вид авто;
  2. наличие отдельного багажника;
  3. более быстрый прогрев салона зимой за счет небольшого объема;
  4. лучшая безопасность пассажиров при ударе сзади (багажник играет роль буфера).

Но есть и недостатки, из которых самыми явными считаются:

  • худшая маневренность авто за счет больших габаритов;
  • усложненная парковка из-за худшего ощущения габаритов авто;
  • ограниченный объем багажного отсека;
  • меньшая прочность кузова за счет большого заднего свеса.

Видео: Урок 2 — типы автомобилей, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, внедорожник, кроссовер, паркетник

Хэтчбек

Перейдем к хэтчбекам. Его основная отличительная особенность сводится к двухобъемной компоновке, то есть имеется только моторный отсек и салон. Причем последний совмещает в себе и место для пассажиров, и багажное отделение. Если у седана для доступа к багажнику используется специальная крышка, то хэтчбек оснащен дополнительной задней дверью. При этом принято считать, что к хэтчбекам относятся только авто с покатой задней дверью. Но есть и версии с вертикальным положением задней двери (ВАЗ «Ока», Daewoo Matiz). За счет наличия дополнительной двери в конструкции, общее их количество у автомобилей типа хэтчбек – непарное (3 или 5 дверей).

Такая компоновка кузова позволила уменьшить задний свес и как следствие, габариты самого авто. Причем именно свес позволяет визуально определить, в какому типу относится кузов. К примеру, одним из основных отличий между хэтчбеком и универсалом как раз и является размер заднего свеса.

Разновидность хэтчбека является лифтбек. Основным отличием лифтбека от хэтчбека является все та же длина свеса, у первого он несколько больше. Дополнительно на некоторых лифтбеках может быть немного выражен багажный отсек, что визуально придает такому авто внешность седана, но с укороченным багажником. И вот здесь основным отличием от седана выступает задняя дверь. У лифтбеков она цельная и включает в себя заднее стекло. Примером такого лифтбека является ЗАЗ «Славута», у которой корма автомобиля визуально имеет багажник, но закрывается он ступенчатой задней дверью. У упомянутой уже Skoda Superb на некоторых поколения используется двухсекционная задняя дверь – можно открыть только часть двери, закрывающую багажник, или же полностью поднять дверь, вместе со стеклом.

Достоинствами хэтчбеков считаются:

  1. присутствие спортивных ноток во внешнем виде;
  2. легкий доступ к багажнику за счет больших габаритов задней двери;
  3. возможность перевозки габаритных грузов (после складывания заднего ряда сидения, что позволяет использовать часть салона в качестве багажного отсека);
  4. улучшенная маневренность авто за счет меньших габаритных размеров.

Но и недостатков у такого типа кузова тоже достаточно:

  • повышенная шумность в салоне (может давать полка, разделяющая багажный отсек от салона, массивная задняя дверь, сам груз, поскольку он, по сути, находится в салоне и отделен только спинкой заднего сиденья и полкой);
  • при открывании задней двери к грузовому отделу, воздух извне поступает и в салон (особенно этот недостаток проявляется зимой);
  • надобность в большем времени для прогрева салона из-за его увеличенных размеров).

Представителями хэтчбеков являются – Toyota Yaris, Seat Leon, Nissan Micra и др.

Как видим, каждый из рассмотренных типов кузова легковых автомобилей обладает своими как положительными качествами, так отрицательными свойствами. При приобретении авто уже каждый сам решает, какое авто ему больше подходит.

Многих новичков при выборе и покупке автомобиля интересует простой, но в то же время важный вопрос – какой тип кузова выбрать, хэтчбек или седан и что лучше, поэтому в данной статье постараемся разобраться, чем отличается седан от хэтчбека и какие есть плюсы, и минусы у этих типов кузова легковых автомобилей.

Что такое седан?

Седан – это тип кузова легкового автомобиля, в котором может быть 2 или 3 ряда полноразмерных сидений, а багажник отделен от салона. Кузов у седана может иметь 2 или 4 двери.

Примеры седанов можно посмотреть на фото ниже:

Преимущества седана

  1. Во многих моделях зарубежных и отечественных авто седан имеет более представительный и солидный внешний вид;
  2. В седанах более оптимальное и равномерное распределение всей массы автомобиля на колеса (на оси), так как моторный отсек и багажник выступают от колес на примерно одинаковое расстояние;
  3. Более больший размер багажного отделения, а также зачастую более объемный и удобный салон;
  4. Салон изолирован от багажника, поэтому в него не поступают неприятные запахи от перевозимого груза (например, при перевозке канистры с бензином), а также не так отчетливо слышны звуки из багажного отделения (например, когда незакрепленный небольшой груз перемещается в багажнике при поворотах);
  5. Лучший обзор через заднее стекло, так как оно больше и немного ближе расположено к водителю;
  6. За счет багажника повышается безопасность пассажиров и водителя во время аварии (при ударе сзади), так как багажник выступает дополнительным барьером + вещи, находящиеся в багажнике не вылетают в салон авто, что возможно в хэтчбеке;
  7. В холодное время года салон автомобиля прогревается быстрее при включенной печке за счет более меньшего объема обогрева (не нужно дополнительно обогревать багажник, который совмещен с салоном в хэтчбеках). Соответственно летом в седане быстрее охлаждается салон при работе кондиционера.

Недостатки седана

  1. Более высокая стоимость по сравнению с хэтчбеком, если сравнивать 2 одинаковые модели (например, Форд Фокус);
  2. В седане нет возможности перевозить более габаритные грузы, которые можно вместить в хэтчбек, если сложить задние сиденья (получается большое пространство за счет багажника и части салона авто);
  3. Из-за более больших габаритов по сравнению с хэтчбеком – хуже маневренность на дороге во время езды;
  4. На седане сложнее парковаться, опять же, за счет больших габаритов автомобиля, а также выступающего багажника (можно зацепить бордюр задним бампером при низкой посадке автомобиля).
  5. В седанах часто меньше клиренс (просвет между днищем автомобиля и дорогой), что негативно влияет на езду по дороге с плохим покрытием.

Что такое хэтчбек?

Хэтчбек – это тип кузова легкового автомобиля, в котором багажник соединен с салоном автомобиля и закрывается отдельной дверью, а в салоне авто расположен один или два ряда сидений. Хэтчбеки можно встретит с 3 и 5 дверями.

Примеры хэтчбеков можно посмотреть на фото ниже:

Преимущества хэтчбека

  1. За счет меньшего габаритного размера хэтчбеки более маневренные;
  2. Удобнее использовать багажник, так как он закрывается отдельной дверью, а также в хэтчбеке удобнее перевозить более объемный груз (можно сложить задние сиденья и объединить часть салона с багажным отделением);
  3. На хэтчбеке удобнее парковаться, так как он компактнее в размерах;
  4. Более низкая стоимость по сравнению с седаном.

Недостатки хэтчбека

  1. За счет того, что багажник соединен с салоном ухудшается комфорт для водителя и пассажиров (отчетливее слышны звуки из багажника, а также хорошо может доносится запах, если в багажном отделении перевозить сильно пахнущие продукты или вещества);
  2. В холодное время года при открытии двери багажника холодный воздух быстро попадает в салон, соответственно быстро понижается температура в салоне автомобиля;
  3. Хэтчбек менее безопасен при ударе машины сзади, в отличии от седана;
  4. В хэтчбеке худший обзор через заднее стекло в отличии от седана, при этом при езде в плохую погоду (дождь, снег), грязь может попадать на заднее стекло (необходим стеклоочиститель с омывателем для заднего стекла).

Что лучше – хэтчбек или седан?

Ответить на вопрос, что лучше – седан или хэтчбек не так просто, так как оба типа кузовов имеют ряд преимуществ и недостатков, поэтому нужно выбирать исходя из своих потребностей и личных предпочтений.

Седан более комфортабельный, безопасный и удобный автомобиль для поездок по городу по ровной асфальтированной дороге, при этом дороже в цене и менее удобен, если нужен семейный автомобиль (ежедневые поездки, выезд за город, перевозка различных грузов, парковка на узких улицах в городах с большим траффиком).

Хэтчбек часто выбирают, как первый автомобиль, а также данный тип кузова пользуется большей популярностью у женщин, так как он более маневренный и компактный (легче парковаться, ездить по различным типам дорожных покрытий), а также чаще имеет более легкий и спортивный внешний вид.

В заключение к статье можно отметить, что зная, что такое седан и хэтчбек, и в чем разница между ними, Вам легче будет сделать выбор при покупке нового автомобиля для себя и своих близких, исходя не только из внешнего вида автомобилей, но и из своих потребностей, а также учитывая преимущества и недостатки этих типов кузовов автомобилей. Свои отзывы и полезные советы по теме, чем отличается хэтчбек от седена и что лучше выбрать, оставляем в комментариях к статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам полезна.

Добрый день, уважаемые читатели. Как многие из Вас, наверное, уже догадались, сегодня я хочу поговорить о типах кузовов легковых автомобилей .

Помню времена, когда услышанное слово хэтчбек вызывало у меня недоумение. Думаю, что и среди читателей, найдутся люди с похожей проблемой. В данной статье я попытаюсь эту проблему решить.

Чтобы не вводить Вас в заблуждение, поясняю, что на картинке слева изображен не хетчбек, а самосвал . Да Вы и сами, наверное, догадались.

Теперь подробнее непосредственно о кузовах легковых автомобилей . К самым распространенным и популярным кузовам относятся: седан, хетчбэк и универсал. Существуют и другие виды кузовов, такие как купе, кабриолет, лимузин, вагон. Они сегодня менее популярны.

Седан

Данный вид кузова отличается классическим багажником. Да и сам кузов является классическим. Еще 15-20 лет назад большинство автомобилей выпускались именно с кузовом типа седан.

Седан отличается относительно небольшой вместимостью багажника (по сравнению с хетчбэком и универсалом), обычно имеет 4 двери.

Хэтчбек

Данный тип кузова скорее современный, чем классический. На мой взгляд, сейчас автомобили с кузовом хетчбек постепенно вытесняют классические седаны. И у этого есть основания. При том, что длина хетчбека в большинстве случаев меньше (хетчбэк имеет более короткий задний свес), чем у седана, первый обладает значительно большей вместимостью.

Хетчбэк в разных исполнениях может иметь 3 или 5 дверей. 3-х дверный хетчбэк не подарок для большой семьи. В таком автомобиле посадка на заднее сиденье не вызывает удовольствия.

Универсал

Автомобили с данным типом кузова, обладают повышенной вместимостью. Также как и хетчбэк универсал имеет 5 дверей. Но длина универсала значительно больше. Обычно задняя дверь универсала расположена почти перпендикулярно земле. Задние сиденья универсала можно сложить и это позволяет значительно увеличить багажное отделение (можно небольшого бычка возить).

Универсал, благодаря своей вместимости, как нельзя лучше подходит для большой семьи. Но вот габариты такого автомобиля могут доставлять неудобство при движении в городском потоке.

Хотел уже закончить статью, но вспомнил про еще один очень распространенный тип кузова. Конечно же, это джип .

Кроссовер (внедорожник)

Кроссоверами (или джипами) называют автомобили повышенной проходимости. Они больше остальных легковых автомобилей, ездить в них комфортнее. Кроссоверы может иметь багажник или пятую дверь т.е. существуют джип-универсал, джип-хетчбэк и джип-седан.

Сегодня кроссовер - достаточно распространенное явление и используется не только для езды по бездорожью, но и для комфортного времяпровождения в городских пробках.

Каждый водитель выбирает тип кузова в соответствии с собственными потребностями. Исторически в России были наиболее популярны автомобили в кузове седан, однако за последние несколько лет их постепенно вытесняют кроссоверы.

А какой Вы предпочитаете тип кузова у автомобиля?