Седан Ford Focus I. Седан Ford Focus I Что можно сделать самостоятельно

Производился в Тайване, Аргентине, Мексике, Германии, Филиппинах, Испании, Венесуэле, России и США.

Рестайлинг в 2001 году.

Платформа Ford C170 platform.

Кузов

Протирается краска на пластике салона.

На автомобилях, произведенных в России, ткань в салоне засаливается, но не протирается.

Для замены лампочки в левой передней фаре необходимо снять аккумулятор вместе с полкой, на которой он установлен.

Из-за некачественного уплотнителя капота быстро загрязняется подкапотное пространство. Быстрее изнашивается генератор, окисляются контакты.

Уплотнитель накладки салонного фильтра допускает лишь двух кратный демонтаж. В противном случае в салон попадет вода.

Шарниры трапеции стеклоочистителей служат 5-6 лет.

Кузов оцинкован и неплохо сопротивляется коррозии. Краска легко царапается.

Заметная коррозия может появится лишь через 7-8 лет эксплуатации.

Ослабевают возвратные пружины наружные ручек дверей и ручки начинают заедать.

Со временем начинает трещать отделка салона, скрипят ограничители открывания дверей, громыхают стекла и замки дверей багажника хэтчбека и универсала.

Заедают дверей без регулярной смазки.

Металлическая накладка протирает краску на крышке багажника. С накладкой из пластика этой проблемы нет.

Краска легко царапается и мутнеет. С пятой двери, порогов и колесных арок краска может слезать.

Первой гниет крышка багажника под металлической накладкой. Возникают пятна на хромированных элементах отделки. Отклеиваются от дверей молдинги.

Первые российские автомобили собирали преимущественно вручную, потому неравномерные зазоры и криво вклеенные задние стекла хэтчбеков для них являются нормой.

Лобовое стекло очень мягкое, трещины появляются от попадания мелких камней.

Запотевают боковые и лобовое стекла. Частично этому способствует быстро загрязняющийся и разбухающий от влаги салонный фильтр.

Резина между ветровым стеклом и пластиковой накладкой фильтра может пропускать влагу в салон.

Электрика

Отказывает подогрев сидений чаще из-за отказа проводки.

Через 2-3 года отказывает правый подрулевой переключатель.

Двигатель

На Ford Focus ST рвутся болты крепления опор к двигателю. После этого двигатель падает повреждая вал привода и крышку ГРМ, что обходится ы 700$. Запчасти для Ford Focus ST поставляются только на заказ. Выгоднее заказывать из США.

Двигатель 2,0 Split Port без проблем служит до 150 т. км, после могут вывалиться седла клапанов, что приводит к ремонту ценой до 3500$. Запчасти под заказ.

Дизельные двигатели Duratorq TDCi, устанавливаемые с 2002 года, чувствительны к качеству топлива. Изнашивается ТНВД. Неудачная заправка может привести к ограничению оборотов до 1000 об/мин. Турбина служит 200 т. км.

Дизельные двигатели семейство Endura устанавливались до 2002 года и не имеют проблем.

Бензиновые двигатели Zetec хорошо справляются с отечественным топливом. В США ставили только Zetec 2,0.

В Россию до 2002 года поставлялись автомобили с Zetec-SE 1,6, который плохо заводится в мороз и слаб для машины.

Двигатели Zetec-Е 1,8 также плохо заводятся в мороз и слабоваты.

Частично проблема с запуском решилась обновлением прошивки блока управления двигателем.

На автомобилях, производимых в России, устанавливали Zetec-RoCam 1,6 под названием Duratec 8V. Это удешевленная версия Zetec-Е с цепью ГРМ и чугунным блоком. Он шумнее и более вибронагружен. Характеризуется неплохой тягой внизу и лояльностью к российскому бензину.

Американские двигатели Zetec-Е нередко радуют лампой Check Engine при эксплуатации в России из-за низкого качества топлива.

Периодически на всех Zetec требуют промывки клапан холостого хода и блок дроссельной заслонки.

Системы управления двигателем адаптируются под водителя. Сброс клемм обнуляет адаптацию.

Присутствует защита двигателя от перегрева. В жару снижается мощность, а при включении лампы высокой температуры антифриза отключаются половина цилиндров и обороты не поднимутся выше 3000 об/мин.

С возрастом отказывает электромотора вентилятора и корродируют его разъем. К 60-80 т. км появляются трещины в корпусе термостата или в тройнике отопителя. Раньше трещины могут появятся из-за заклинившего клапана крышки в расширительном бачке.

Трескаются корпуса катушек зажигания. Сбоят высоковольтные провода. Быстро изнашиваются свечи зажигания – их следует менять на каждом ТО (платиновые служат не больше обычных).

На пожилых двигателях Zetec лучше сократить интервал ТО до 10 т. км, вместо положенных 20 т. км. На Duratec ТО изначально через 15 т. км.

Гидроопоры в двигателе предпочитают синтетическое масло 5W-30 или 5W-40. В противном случае откажут гидроопоры, а следом за ними износятся тарелки клапанов от ударных нагрузок.

Двигатели Zetec расходуют до 1л / 10 т. км масла. При езде на низких оборотах на стержнях клапанов образуются отложения, что приводит к залипанию клапана в открытом положении и его встрече с поршнем при запуске.

На первых двигателях 1,8 происходил быстрый износ направляющего ролика, в следствие чего рвался ремень ГРМ. Позже конструкцию доработали.

Отказывает бензонасос из-за перегрева после загрязнения фильтра. Насос чувствителен к воде и грязи в топливе. Рекомендуется не опускать уровень ниже половины.

Из-за потока отказов компания Ford снизила цены на насосы в 2 раза (до 200$).

Можно переделать разъем под насос от ВАЗ-2110 (50$).

Для замены насоса требуется снять бак, но можно сделать отверстие под задним сиденьем.

Трансмиссия

Отказывает датчик скорости (40$) и на автомобилях с АКПП коробка переходит в аварийный режим, а на автомобилях с МКПП двигатель глохнет на ходу.

АКПП 4F27E такой же как на Mazda 3 и Mazda 6.

На МКПП5 могут течь сальники. Периодически требуется регулировка тросового привода и замена пружинки рычага переключения.

МКПП надежна и служит не меньше двигателя. За это время износятся два комплекта сцепления (250$), два промежуточных подшипников правого привода, 3-4 выжимных подшипника (50$).

АКПП надежна. Замена масла требуется через каждые 50 т. км, хотя на машинах для Европы подобная операция не предусмотрена.

Ходовая часть

После рестайлинга были усилены стойки стабилизатора и сайлент-блоки рычагов передней подвески.

В подвеске ненадежны ступичные подшипники и пружины.

На дорестайлинговых автомобилях через каждые 30-40 т. км изнашиваются передние стойки стабилизатора. После рестайлинга срок службы удвоился да 60-80 т. км.

Те же 60-80 т. км служат стойки заднего стабилизатора.

Задние сайлент-блоки рычагов до рестайлинга служили 100 т. км, а после 150 т. км.

Шаровые опоры служат около 100 т. км (150$в сборе с рычагом). Столько же живут амортизаторы (240$ за передние, 180$ за задние).

Задняя подвеска Control Вlade служит 120 т. км и ремонт обойдется в 800$. После износа сайлент-блоков задней подвески автомобиль начинает неадекватно вести себя в поворотах и на неровностях. Закисают крепежные болты.

Механизмы управления

К 100-120 т. км может потечь сальник насоса ГУР. Вероятность этого больше на ранних автомобилях.

К 100-120 т. км износятся рулевые тяги и наконечники.

Стучащую рейку российских автомобилей нередко меняли по гарантии.

Стуки при проезде неровностей наравне со скрипом при повороте руля могут говорить об износе опорных подшипников передних стоек (50$), необходимости подтянуть крепление рулевого «карданчика» или износе рейки.

Прочее

На рынке до 25% автомобилей из США. Там они стоили дешевле и быстрее дешевели.

Ford Focus RS оснащался турбированным двигателем 2,0 (215 л.с.) и имеет заниженную короткоходную подвеску.

Ford Focus ST (SVT в США) оснащался атмосферным двигателем 2,0 (170 л.с.) и имеет заниженную короткоходную подвеску.

Почти на всех автомобилях из США стоит АКПП. Также они отличаются указателями поворотов в радиаторной решетке, иным передним бампером и отсутствием оранжевых секций в задних фонарях. Также в них чаще светлые салоны, что нехарактерно для европейских Ford Focus. Комплектации, в основном богатые. В бедных комплектациях автомобиль, скорее всего, трудился в прокатной фирме.

Также автомобиль из прокатной фирмы часто имеет старый двигатель 2,0 Split Port с полусферической камерой сгорания обозначаемый как CVH.

Клиренс автомобилей произведенных в России 170 мм, вместо 148 мм.

На европейской версии Ford Focus капот и лючок бензобака открываются ключом зажигания. Личинка замка капота находится за эмблемой на решетке радиатора. На американских машинах капот открывается рычажком из салона.

Лучше выбирать автомобиль после рестайлинга и всегда иметь при себе запасные свечи и бензонасос.

Кто бы отказался поездить на "Автомобиле Года 1999" или побывать в роли незабвенного гонщика Колин Макрэй, покорявшего раллийные трассы за рулем Форд Фокус? Особенно при том, что покупка этого автомобиля не связана с жертвоприношениями: функциональный и привлекательный кузов, приемлемое количество внутреннего пространства, довольно удачные и экономичные двигатели. К приобретению так же побуждает отличная подвеска, благодаря которой автомобиль ведет себя так, будто приклеен к асфальту.

К сожалению, большинство предложений на вторичном рынке находятся не в лучшем состоянии. Уже через несколько лет выяснилось, что Ford Focus имеет проблемы с коррозией кузова.

Тщательно проверяйте оснащение заинтересовавшего Вас экземпляра. Современный внешний вид не означает соответствующую оснастку – даже после рестайлинга автомобиль может иметь только лишь одну подушку безопасности и усилитель руля. ABS и электропакет не входили в список базового оборудования.

Бытует мнение, что двигатели Форд Фокус первого поколения не подходят для установки газового оборудования LPG. Отчасти это правда. Пластиковые коллекторы были чувствительны к взрывам воздуха во впускном тракте, но они исчезли с появлением многоточечного распределенного впрыска. Однако, это не повод пренебрегать регулировкой клапанов каждые 40 000 км, на что потребуется около 5 000 рублей.

Что можно сделать самостоятельно?

Ремень ГРМ


Процесс замены ремня ГРМ в 16-клапанных 1,4- и 1,6-литровых бензиновых двигателях и дизельных моторах не слишком сложный. Ремкомплект состоит только из зубчатого ремня и натяжного ролика. В случае с бензиновыми 1.8 и 2.0 л установлено уже два или три ролика, в зависимости от года выпуска и версии. В сервисах используется специальный инструмент для фиксации валов, но можно обойтись и «народными» методами. К сожалению, в автосервисы часто приезжают 1,6-литровые Фокусы с симптомами плохой работы силового агрегата. При осмотре обнаруживается, что ремень ГРМ перескочил на один зуб: двигатель работает, но его потряхивает, и он не развивает полной мощности.

Тормоза

Замена тормозных колодок и дисков или тормозной жидкости не требует сложных операций, специальных инструментов и больших знаний. Неприятности могут возникнуть при попытке замены ржавых трубок: для откручивания проржавевших наконечников пригодятся практика и дополнительные инструменты.

Все Ford Focus I имеют на передней оси вентилируемые тормозные диски (минимальная толщина 20 мм), а сзади невентилируемые диски (минимальная толщина 8 мм) или барабаны (максимальный диаметр 204 мм). Тормозная жидкость (около 0,7 л DOT 4) должна меняться каждые два года. Толщину колодок и дисков (пригодится штангенциркуль) необходимо контролировать, по крайней мере, один раз в год.

Усилитель руля

Все первые Фокусы были оснащены гидроусилителем рулевого управления. Обслуживание усилителя рулевого управления ограничивается контролем герметичности (потенциальные места утечек – стыки трубопроводов) и периодической заменой жидкости.

В качестве рабочей жидкости используется 0,5 литров фирменной Ford S-M2C195A, заменить которую можно жидкостью, близкой по своим характеристикам к трансмиссионным маслам для автоматических коробок передач, например Transmax Dex III или ATF Multivehicle.

Моторное масло

Емкость системы смазки бензиновых двигателей составляет 3,8 л – для мотора объемом 1,4 л и 4,3 л – для всех остальных. Специальных требований в отношении свойства масла не предъявляется. Достаточно придерживаться класса SH (API) или А1/В1 (АСЕА) и вязкости 5W-30 или 5W-40.

В случае с дизельными агрегатами необходимо подготовить 5,6 л масла вязкостью 5W-30 класса CF (API). Так как турбодизели не оснащались фильтром твердых частиц, то и не существует жестких требований в отношении особых свойств масла. При его замене необходимо установить и новый масляный фильтр, который в бензиновых 1,6-2,0 л такой же, как и в дизельных версий.

Форд рекомендует часто проверять уровень масла в двигателе и менять его раз в год. Кроме того, существует и ограничение по пробегу – 15 000 км. С учетом возраста автомобиля и непростых условий эксплуатации, рекомендуемый срок замены масла лучше сократить как минимум до 10 тыс. км. Максимально допустимый расход масла не должен превышать 0,5 л/1000 км. Расстояние между метками MIN и MAX на щупе соответствует: в бензиновых двигателях – 0,75 л, а в дизельных – 1,5 л. В зимнее время лучше поддерживать низкий уровень масла, для быстрого прогрева, а летом – высокий уровень – для лучшего охлаждения.

Сам процесс замены масла несложный, а к фильтру легко добраться снизу. Однако, не забывайте, что отработавшее масло и старый фильтр очень опасны для окружающей среды и выбрасывать их в обычную мусорку нельзя. Желательно отдать отходы на утилизацию. К сожалению, в настоящее время такая возможность есть лишь в небольшом количестве городов России.

Система охлаждения

Контроль герметичности и работы системы необходимо проводить регулярно, желательно одновременно с проверкой уровня масла. В утечках охлаждающей жидкости зачастую виноват пластиковый корпус термостата.

Замена охлаждающей жидкости необходима через 5 лет или 100 000 км. Ford рекомендует использовать жидкость под названием Motorcraft Super Plus 2000, но можно использовать и универсальные охлаждающие жидкости, например, Radicool NF Castrol.

Примечание: силовые агрегаты, в зависимости от типа, имеют различную температуру открытия термостата. Водяной насос приводится в действие приводным ремнем (не ГРМ), который стоит иметь в комплекте запасных частей.

Объем системы охлаждения: бензиновые 1,4 и 1,6 л – 5,5 л; 1,8 и 2,0 л – 6,0 л; дизельные – 6,5 л.

Компьютерная диагностика

Форд Фокус первого поколения, как правило, не давал повода для посещения диагностических центров. Тем не менее, диагностика может быть очень полезна в поиске неисправностей не только двигателя, но и систем помощи – ABS или ESP. Чтобы считать ошибки достаточно универсального устройства KTS, которое есть во многих автомобильных мастерских. Поэтому, визит в авторизованный сервис Ford не обязателен. Диагностический разъем можно найти возле ног водителя на панели под крышкой.


Номер VIN

Идентификационный номер находится под лобовым стеклом (виден снаружи вместе с информацией о количестве подушек безопасности) и на полу - в ногах переднего пассажира. Стоит отметить, что по VIN номеру, в отличие от многих компаний, Форд позволяет узнать не только модельный год, но и точную дату производства: год и месяц.

Маркировка:

WFO – код производителя (Ford Германия),

тип кузова: А – 5-дверный, В – 3-дверный, F- седан, N – универсал,

ХХ – неиспользуемые символы,

G – страна изготовитель (G – Ford Werke Aktiengesellschaft, Кельн, Германия), С – сборка (C – Саарлуис/Лэнгли),

D – (D - Focus),

А – версия кузова (повтор),

W – год выпуска (W – 1998 г., X – 1999 г., Y – 2000 г., 1 – 2001 г., 2 – 2002 г., 3 – 2003 г. и т.д.),

Р – месяц производства (здесь Р- Август, но код зависти от года выпуска),

12345 – порядковый номер кузова.

Ходовая часть

О необходимости регулировки геометрии подвески знают все. Но в случае с Ford Focus регулировать необходимо и заднюю подвеску. Сам процесс не является сложным – для этого на вспомогательной балке есть эксцентричные болты, которыми крепятся поперечные рычаги подвески. К сожалению, болты сильно ржавеют, и для регулировки их приходится срезать. Поэтому перед процедурой необходимо заранее приобрести новые болты.


Схождение передних колес должно быть установлено на 0, а задних – на 2,5 мм (допуск +/- 1 мм). Причиной ухода угла наклона колес (развала), как правило, становятся поперечные рычаги подвески.

Салонный фильтр

Фильтр салона рекомендуется менять раз в год. Его низкая цена позволяет это делать не задумываясь. Доступ к фильтру можно получить под капотом, рядом с перегородкой (справа). Чтобы до него добраться, необходимо осторожно освободить защелки на планке крепления и отогнуть вверх пластмассовую крышку. После замены фильтра все встает на свои места. Для всех модификаций модели подходит один и тот же картридж размером 350х167х29 мм. На рынке можно найти множество альтернативных вариантов различных марок, как обычных, так и угольных.


Воздушный фильтр

В ходе ежегодного технического обслуживания достаточно контролировать состояние фильтра и тщательно его очищать. Для этого можно использовать компрессор. Ford рекомендует менять фильтр через каждые 45-60 тыс. км. К счастью, он очень дешев - всего-то около 250 рублей, поэтому в случае каких-либо сомнений в его работоспособности, лучше не медлить и заменить. Фильтр имеет размеры 265х147х47 мм и подходит практически для всех силовых агрегатов, за исключением Focus ST.


Для замены фильтра потребуется торцевой ключ, которым необходимо открутить 4 винта по периметру корпуса. Во время замены тщательно очистите корпус воздушного фильтра с помощью ткани или сжатого воздуха. После установки нового картриджа обратите внимание на расположение уплотнения – неплотно прилегающий или деформированный уплотнитель не выполняет своих важных функций.

Шины

В моделях с двигателем до 130 л.с. используются 14-дюймовые колеса на стальных дисках шириной 5 дюймов или 15-дюймовые на легкосплавных дисках шириной 6 дюймов. Спортивные версии обуты в 17- или 18-дюймовые колеса. Когда в автомобиле находятся 3 человека необходимо установить давление в передних и задних колесах 2,2 атм. (0,22 МПа). При полной загрузке необходимо поднять давление на передней оси до 2,3 атм. (0,23 МПа), а на задней до 3,1 атм. (0,31 МПа).

Лампы и предохранители

Одним из основных изменений в процессе модернизации Ford Focus в 2001 году стали фары. В дорестайлинговых автомобилях для ближнего и дальнего света использовалась одна лампа Н4 60/55. После за ближний свет отвечала лампа Н7, а за дальний Н1 – обе по 55W. Так же изменились лампы и в противотуманках: Н1 уступила место Н11, в ST 170 – H3. Ксенон был доступен в качестве опции.

Доступ к лампам передних фар затруднен, но не до безнадежности. Сначала необходимо снять металлические защелки, затем черную крышку, а после уже можно вынуть лампочку. Большинство других ламп доступны только после демонтажа корпуса. Несмотря на легкую доступность винтов стеклоотражателя, не пытайтесь их отвернуть – еще один винт расположен в излучине и к нему сложно добраться.

В Фокусе используются плоские предохранители среднего размера. Цвет указывает на ток, который выдерживает предохранитель: коричневый – 7,5 А, красный – 10 А, синий – 15 А, желтый – 20 А, белый – 25 А, светло-зеленый – 30 А, оранжевый – 40 А. И помните, что перегоревший предохранитель часто свидетельствует о неисправности, которую необходимо найти.

Что ломается в Форд Фокус ?

Даже великолепно выглядящие экземпляры могут в дальнейшем вывести из равновесия своего владельца довольно существенными недостатками – поэтому тщательный осмотр перед покупкой обязателен! Компактный Форд не слишком надежный автомобиль. Его основная проблема – довольно быстро прогрессирующая коррозия, которую можно обнаружить на кромках дверей, внутри порогов, на элементах подвески и на выхлопной системе. Особое внимание необходимо обратить на состояние тормозных шлангов и трубок.


Бензиновые агрегаты, как и дизели Endura, достаточно надежны. В дизелях Duratorq проблемы касаются двухмассового маховика (ресурс около 150 тыс. км), стартера, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов (к сожалению, объединен с алюминиевым коллектором). Подвеска неплохо переносит Российские дороги, а ее полная переборка с оригинальными запчастями потянет на 60 000 рублей. Ремонт выйдет гораздо дешевле, если менять только отдельные элементы, а не весь рычаг в сборе.

Ржавчина атакует сзади

В то время, как передняя часть кузова неплохо сопротивляется коррозии, его задняя часть сдается быстро. Колесные арки и задняя часть порогов – наиболее излюбленные места ржавчины. Если натолкнетесь на экземпляр без следов коррозии, покупайте его, не задумываясь. Так же коррозии подвержены задние тормозные трубки, что не безопасно.


Коррозия на таких элементах, как стабилизатор поперечной устойчивости или скобы крепления втулок стабилизатора, не страшна. Но, казалось бы, простая замена резинок стабилизатора оборачивается применением болгарки и набора новых скоб.


Рулевой механизм

Рулевой механизм может стать источником неприятностей в двух случаях: утечки жидкости в местах соединения трубопроводов и появлении люфта в рулевой рейке. Процесс восстановления, в зависимости от сервиса, потребует от 10 до 30 тыс. рублей.


Система впрыска топлива

Дизель с системой Common Rail может доставить много проблем. Одни из них: выход из строя насоса высокого давления утечки в топливной системе.

Патрубок турбина-интеркуллер

Проблема только версии TDCi. Потеря мощности и копоть из выхлопной трубы имеют прозаичную причину – повреждение патрубка, соединяющего турбину с промежуточным охладителем (интеркуллером). Патрубок (около 1000 рублей) можно заменить самостоятельно.

Многорычажная подвеска

Секрет идеального поведения заключается в многорычажной задней подвеске. К сожалению, затраты на ее обслуживание достаточно высокие. После 100 000 км в ходовой появляются люфты. Первым часто разбивается поперечный рычаг. Замена нескольких рычагов стоит не так дорого, но за все элементы придется хорошо раскошелиться – более 10 000 рублей. Демонтировать рычаги системы не так-то легко – болты сильно прихватывает.


Двигатели: типичные проблемы и расход?

Бензиновые 1.4 и 1.6 семейства Zetec-SE

1,4-литровый атмосферник дебютировал ранее в Fiesta, где имел несколько иные параметры. 1,6-литровый мотор вышел вместе с Фокусом. В то время как, 1,6-литровый со своей работой справляется удовлетворительно, 1,4-литровый - слишком слаб. Это нашло свое отражение на рынке – автомобилей с 1,4-литровым двигателем немного. Оба мотора надежны и просты в эксплуатации.

1,6-литровый агрегат разработан японскими инженерами Yamaha. Он представляет собой алюминиевый блок с 16-клапанной головкой, механической регулировкой зазора клапанов и ремнем ГРМ. Силовой агрегат гарантирует идеальный компромисс между производительностью и потреблением топлива. Он довольствуется 8 литрами топлива на 100 км, что в сравнении с конкурентами неплохо, но далеко от сенсации. Спринт до сотни занимает 11,3 секунды. В верхнем диапазоне оборотов мотору не хватает эластичности – для ускорения с 80 до 120 км/ч требуется более 20 секунд.

Двигатель 1,6 л даже при больших пробегах (более 200 000 км) не показывает никаких признаков износа. В том числе, отсутствуют какие-либо утечки и аномальный расход масла.

Бензиновые 1.8 и 2.0 семейства Zetec-E

Данное предложение для более требовательных. Конструктивно – это модернизированные моторы старого Mondeo. Семейство Zetec-E имеет более массивную конструкцию, чем SE, в том числе благодаря чугунному блоку цилиндров. При частых высоких нагрузках такое решение продлевает срок службы. Коленчатый вал и шатуны в двигателях одинаковые. Разница в рабочем объеме достигается за счет диаметра цилиндров.

Двигатели не имеют типичных неисправностей, которые чаще носят случайный характер: катушки зажигания, небольшие утечки масла (дефектные масляные пробки в начале производства), необходимость перепрошивки ЭБУ (так же первые Фокусы).

1,8-литровая версия потребляет в среднем около 9 литров на 100 км, а разгон до 100 км/ч отнимает чуть более 10 секунд. 2-литровый мотор еще менее экономичен, но позволяет получить удовольствие от вождения. Для любителей быстрой езды предусмотрены спортивные версии ST 170 и ST. Последний имеет передовую конструкцию с коваными поршнями и шатунами.

Дизель 1.8 TDDi

Моторы серии Endura – это первые дизельные агрегаты Форда с непосредственным впрыском. Они используют классический роторный ТНВД. Разница в мощности достигнута за счет различного программного обеспечения. Эти дизели заставляют считаться с громкой и мало приятной работой. Вознаграждением станет – низкая стоимость эксплуатации: агрегат не доставляет слишком много неприятностей. Самая слабая версия разгоняется до 100 км/ч за 14,5 секунд и в среднем сжигает 5,5 литров топлива.

Дизель 1.8 TDCi Duratorq (Common Rail)

В XXI веке любители дизельных моторов не выносят повышенного шума и слабой динамики. Стандартом считается дизель с непосредственным впрыском с помощью системы Common Rail, в которую подается топливо насосом высокого давления. Далее оно поступает в форсунки, которые с невероятной точностью дозируют подачу топлива в цилиндры. Работа системы впрыска поддерживается эффективным турбонагнетателем с изменяемой геометрией и охладителем надувочного воздуха. Так же используется двухмассовый маховик. К счастью Duratorq, соответствует только нормам Евро-3, а потому не имеет сажевого фильтра. Результат – хорошая производительность и надежность. В этом отношении Endura не может конкурировать с Duratorq. Однако, топливная система Delphi 1.8 TDCi чувствительна качеству топлива. В случае выхода ее из строя расходы на ремонт системы впрыска составят около 10 000 рублей.

Самая слабая версия достигает 100 км/ч менее чем за 12 секунд, более мощная – менее чем за 11 секунд. Эластичность Duratorq лучше, чем у Endura: для разгона с 80 до 120 км/м первому требуется всего 10,5 секунд, а второму – 22 секунды. Любопытно, что средний расход топлива более современного двигателя выше – около 6,5 литров на 100 км. Кроме того он требует больших затрат на устранение неисправностей.

Блоки обоих турбодизелей TDDi изготовлены из чугуна, что в конце 90-х считалось признаком глубокого консерватизма. Моторы стали дальнейшем продолжением старого и проблемного 1.8 TD. К счастью, инженерам удалось избавиться от главного недостатка - двух зубчатых ремней. Новые двигатели получили более надежное решение. Нижний шкив коленчатого вала приводит в работу ТНВД через приводную цепь, которая теоретически имеет пожизненный срок службы. Распределительный вал в свою очередь связан с ТНВД коротким ремешком. Ремень способен выдержать более 100 000 км. Но помните, что в случае его обрыва произойдет разрушение клапанов, поэтому не следует забывать о замене. Внимание! В процессе производства Ford менял форму зубьев зубчатого колеса распределительного вала и ремня. Перед заменой необходимо ознакомиться с документацией об обслуживании.


Типичный недостаток турбодизелей Фокуса – небольшой ресурс двухмассового маховика (около 100 000 км). Общая сумма затрат на ремонт может составить около 25-30 тыс. рублей. Еще одна общая проблема – подсос воздуха из-за растрескивания патрубков впускной системы. Стоимость ремонта около 1000 рублей.

Коробка передач

В модельном ряду использовались две механические (MTX-75 и IB5) и одна автоматическая коробки передач. Обе МКПП довольно надежные, а наибольшее распространение получила IB5. С возрастом растет вероятность износа подшипников и синхронизаторов. В IB5 наиболее уязвимы шестерни 5-ой передачи. Они расположены в самом верху коробки, и поэтому потеря даже 200 мл масла "обезвоживает" шестерни, что приводит к износу.

АКПП 4F27E - вполне выносливая, а до первого серьезного ремонта служит 250-350 тыс. км. Соленоиды сдаются несколько раньше - на отрезке 150-250 тыс. км. Это один из немногих автоматов, который можно перебрать, не снимая с машины. Для капитального ремонта потребуется около 50-70 тыс. рублей.

Американская версия

Focus, после Mondeo первого поколения, стал следующей международной моделью Форда. В США он носил имя ZX3, ZX4, ZX5. Цифра означает количество дверей. Чисто с практической точки зрения, американские версии Фокуса не представляют большого интереса. Компакт со слабеньким двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач прожорлив и требует слишком больших затрат, для невысокого уровня комфорта. Коррозия – еще одна проблема, типичная для большинства недорогих автомобилей, переживших путешествие через океан.

Технические характеристики Ford Focus I

Бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.6 16V

1.8 16V

2.0 16V

2.0 ST

2.0 RS

Двигатель

Бензин

Бензин

Бензин

Бензин

Бензин

Бенз. турбо

Объем

1388 см3

1596 см3

1796 см3

1988 см3

1988 см3

1988 см3

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/20

Максимальная мощность

75 л.с.

101 л.с.

115 л.с.

131 л.с.

173 л.с.

215 л.с.

Макс. крутящий момент

123 Нм

145 Нм

160 Нм

178 Нм

197 Нм

310 Нм

Скорость

171 км / ч

185 км / ч

201 км / ч

201 км / ч

216 км / ч

232 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

15,1 сек

10,4 сек

9,2 сек

9,2 сек

8,2 сек

6,7 сек

Средний расход в л / 100 км

10.5

13.0

Дизельные версии

Версия

1.8 TDDi

1.8 TDDi

1.8 TDCi

1.8 TDCi

Двигатель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Объем

1753 см3

1753 см3

1753 см3

1753 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/8

R 4/8

R 4/8

R 4/8

Максимальная мощность

75 л.с.

90 л.с.

100 л.с.

115 л.с.

Макс. крутящий момент

175 Нм

200 Нм

240 Нм

250 Нм

Динамические показатели (данные производителя)

Скорость

165 км / ч

180 км / ч

185 км / ч

196 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

14,4 сек

12,4 сек

11,6 сек

10,7 сек

Средний расход в л / 100 км

Всем доброго дня! Хочу оставить свой отзыв о выборе и покупке автомобиля Ford Focus I поколения. Я являюсь обладателем уже второго по счету Ford Focus I. После первого и перед вторым ездил на Peugeot 406 и Ford Modeo III, до этого осваивал Daewoo Nexia и отечественный автопром, так что есть с чем сравнить. По образованию являюсь автоинженером, по этому, буду стараться говорить максимально объективно.

ПРЕДПОСЫЛКИ К ПОКУПКЕ. Отъездив 1 год на Фокусе, 2.5 года на Пежо и 2 года на Мондео я понял, что автомобиль (во всяком случае, для меня) в первую очередь – должен быть функционален! То есть обеспечивать мне не понты в виде кожаных сидений и размеров корабля, а необходимый уровень комфорта и набор опций. Быть недорогим и удобным в эксплуатации , не смотреться «инородно» в потоке и главное – стоить при этом минимально-возможных денег. Этим критериям принципиально удовлетворял гольф-класс. Моделями, на которых я остановился, были: Ford Focus I в кузове хэтчбек, и Mitsubishi Lanser IX в кузове седан. По расчетам, эксплуатация Lancer-а выходила на 35-40% дороже, плюс у меня был опыт эксплуатации Фокуса, так что выбор был сделан и выбором этим я остался очень доволенJ. Возьму на себя смелость дать несколько советов по выбору будущим владельцам данного автомобиля

I. Двигатель и КПП. Выбирайте только: двигатель 1,8 в паре с МКПП или двигатель 2,0 (причем Ztec 131 л.с., а ни в коем случае не Split Port 115 л.с.) в паре с АКПП. Все другие варианты имеют либо серьезные конструктивные просчеты (например, двигатель 1,6 начинает есть масло уже после 100-150 тысячи пробега и практически не поддается ремонту), либо слишком часто выходят из строя в условиях РФ (например, вся дизельная линейка для этих автомобилей).

Сильные стороны:

  • Доступная цена;
  • Экономически-выгодная эксплуатация, дешевые запчасти;
  • Неплохой дизайн и интерьер;
  • Отличная динамика (в варианте 1,8 МКПП или 2,0 АКПП 131 л.с.);
  • Информативные тормоза;
  • Хорошее руление на скоростях до 100 км.ч.;
  • Небольшой радиус разворота;
  • Клиренс 170 мм (у моделей выпущенных в РФ);
  • Наличие ESP или Traction Control (в некоторых комплектациях);

Слабые стороны:

  • Высоко расположен центр тяжести, в следствии чего нужно быть внимательным на скорости выше 100 км ч. Колея, неровность дороги или сильный порыв ветра способны сбить автомобиль с траектории;
  • Приличные крены в поворотах (все же автомобиль не для гонок);
  • Расход топлива в городском цикле для исправного двигателя 2 л 13-15 л на 100 км.;
  • На европейских и российских версиях неудобно расположен подлокотник, причем снять трудно.

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2001 г.

Всем привет!

Небольшой ликбез: фокусы из США имеют 2 варианта двигателей — Split, 8 клапанов и Zetec 16 клапанов. Zetec считается более динамичным и более распространен в плане запчастей, сервиса и возможности диагностики, во всяком случае в Питере. Split по умолчанию является более простым в ремонте и более надежным, хотя и менее динамичным при разгоне. Понятно, что все относительно, но я говорю, опираясь на свою практику эксплуатации автомобиля — в моем случае машина была укомплектована двигателем Split. Во всех случаях 4ступ. автомат.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Ford 1.6 8 клапанов (Форд Фокус) 2005 г. Часть 2

Вот, наконец, собрался написать продолжение отзыва о своем Федоре. Писать не о чем, ездит и ездит. Но боюсь, что если на этом закончу отзыв, то заклюют. Так что извиняйте, если что не так.

Большой салон для своего класса, часто слышу, что снаружи кажется меньше, чем внутри. Места хватает спереди и сзади, единственный минус — не регулируемое по высоте сиденье пассажира, сам офигеваю, если сажусь сбоку, то головой в крышу почти упираюсь. Все ручки расположены удобно, тянутся не приходится и на ощупи не спутаешь. Тканевый салон отстой, мыть летом приходилось каждые 2 недели. Пластик — без понятия, мягкий или жесткий, по мне нормальный. Шумка слабовата, как и у всех авто в этом классе. Шум колес напрягает (говорят, на 3 фокусе этот вопрос решили, но сам не ездил, только со слов чужого дяди), как и звук двигателя после 3500 оборотов. Но только после езды на ваз 11 понял, что я несправедлив — шумка есть, но слабая.

Кузов не проржавел, сколы остались на месте, появились новые. Несколько раз проверял на прочность бампера. Из-за высокой кормы не заметил урну, задний бампер сыграл без последствий. С передним дела обстоят хуже: не замеченный зимой люк (привет дорожникам), крюк при въезде на яму, везучая собака (бампер уже сломан и ее просто пригладило). Короче, низ сломан, замазан холодной сваркой и оставлен до лета. Следует отметить, что спереди и сзади высота достаточна для подъезда к бордюрам. Багажник большой, не знаю насчет того сколько мешков картошки ложится, но 4 колеса вмещаются. А если точнее, то вмещались до установки ГБО. После установки защиты стал цепляться на грунтовке.

Сильные стороны:

  • Управляемость
  • Вместительность салона
  • Полно неоригинальных запчастей
  • Хороший клубный форум
  • Авто распространенное, из-за чего нет проблем с запчастями и ремонтом

Слабые стороны:

  • Шумка оставляет желать лучшего
  • Свет фар в грязь
  • Велюровый салон
  • Салон долго греется и стекла потеют

Отзыв Ford 1.6 8 клапанов (Форд Фокус) 2005 г.

Давно собирался написать отзыв, но все откладывал. И сейчас все меньше и меньше времени. Заранее прошу меня простить, если что не так написал, опыт у меня небольшой и отзыв будет сумбурным. Оценки выставил по 5 бальной шкале всех автомобилей, про себя сравниваю с железной чашкой (от бумажной до фарфоровой или золотой дизайнерской), на нем хорошо ездить, но не более. Хотя мне этого хватает.

Муки выбора. Так получилось, что кредиты я не люблю, да и банки мне их неохотно дают. Поэтому денюжку собирал почти год (по-другому без напряга семьи не получилось). В итоге весь год мониторил весь инет, хотелось ваг пассат или ауди 4, но за 300т.р. им было бы не меньше 10 лет. Более интересными выглядели шеви авео-лачети, альмера классик, то есть бюджетные корейцы. Бюджет прыгал от 200 до 300, соответственно и рассматриваемые авто от калины, нексии до акцента, логана, спектры, альбеа. Первоначально фокус не рассматривал, не хотелось брать машину сильно в возрасте. Конечно поглядывал на фокус, октавию, короллу, ну так больше для интереса. Остановился на акценте или логане, лето 2011г., проскакивают машины 2009г. Два года меня вполне устраивали, не отказался бы и от 3-х летнего авто. К концу лета происходит очередной скачек цен, за 300т.р. можно купить только акцент, логан 2007г. (хотелось с кондеем). Просмотр сайтов показывает шевроле лачети 2007 г. (на самом деле конец 2006). Объявление висит не первый день, на звонки отвечают разные люди и цена скачет от 285 до 295. Поиск другого варианта. Найден форд фокус 2005г. с двигателем 1.6, цвет серебристый, цена 280т.р. При приезде и небольшом осмотре увидел, что машина слегка бита (бампер не родной, левая фара не родная), но лонжероны невареные, зазоры ровные, магнит висит. Мелкие косяки по кузову. В течение нескольких часов переоформили, я владелец федора.

Двигатель . Хорошо тянет до 70-80. Привередлив к бензину, на 92 на холодную звенят пальцы при резком ускорении. Сам по себе очень простой, созданный в ЮАР для развивающихся стран (когда мы уже станем развитой страной? ), единственный в сетке фокусовских движков с цепью, также стоят гидрокомпенсаторы. И я попал на его ремонт, корпус термостата был треснутый (не заметил при осмотре) и получил перегрев двс. В итоге замена поршней, термостата в сборе и еще по мелочи, но имею хорошем состояние движок. Работает не шумно, масло сначала хорошо переваривал, сейчас сел на диету. До отсечки не разгонял, на 120 звук двигателя не слышен, забивает звук колес (особенность фокуса). При 130 и выше появляется гул от движка (хотя, наверно, от 3.5 т. оборотов). Расход топлива небольшой: засекал за 120 км, залил 7,2 л. По трассе, в городском режиме, думаю, до 7 л. на сотню.

Сильные стороны:

  • Управление
  • Кузов
  • Оптика

Слабые стороны:

  • Шумка колес,да и в целом могла бы получше быть
  • Покраска
  • Дороговизна оригинальных запчастей

Отзыв Ford Focus Wagon 1.8 TDCi (Форд Фокус) 2004 г.

Фокус был куплен с целью возить небольшие, но тяжелые коробки с инструментом. Ну а так как микробы, пирожки и переоборудованные универсалы претендовали на возмещение НДС, то решено было купить авто нижнего среднего класса, чтобы можно было и в пир и в мир, т.е. и людей возить, а то пирожки с рессорной задней подвеской задним пассажирам и душу вытрясти могут. Все переоборудование в грузовик выглядело как установка стальной сетки между багажником и салоном и заклейка задних боковых стекол глухой черной тонировкой. Еще была усилена задняя подвеска, причем на более слабых модификациях снимали средний ремень безопасности сзади и авто в техпаспорт записывали как 4-местное. Решено было купить именно двигатель TDCi 74 кВт и оставить авто 5-местным. Сетка, кстати, сильно ухудшила обзор назад через внутреннее зеркало.

По эксплуатации можно сказать следующее: т.к. машина служебная, то ездили (и ездят) на ней все, кто имел ключи, но не безголово. Лично я на нем проехал около 20 ткм, но все расходы по содержанию оплачиваю я. Машина не разорительная.

Сборка немецкая, Кельн. После 3 лет на брусчатке внутри шумно, конечно, но не так, чтобы затыкать уши. Дорогу держит нормально, разгоняется что груженый, разгоны и торможения вполне понятные и прогнозируемые. Тяги всегда хватает, переключался на практически сразу после подхвата турбины (1750/мин). Тормоза не сказал бы, что ядовитые, но дают уверенность, усилие на педали тормоза хорошо дозируется даже на сильно груженом. В дождь, снег и прочие неблагоприятные погодные условия никогда не потели окна. Передачи переключаются легко до сих пор, ну не так, чтобы 2 пальцами, но без особых усилий. Фиксация понятная. Алгоритм включения дальнего глупый, как, наверное, на всех «Фордах» (точно не скажу, но Мондео у меня было то же самое). Просто моргнуть встречному о ГАЙцах — целая сага.

Сильные стороны:

  • Вместительный
  • Простой
  • Невидимый для воров
  • Тяговитый
  • Отличная лакокраска Сolorado Red, мелкие вмятины есть, но краска в них держится как новая

Слабые стороны:

  • Особых не заметил

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2002 г.

Доброго времени дня, уважаемые форумчане. Первый мой отзыв и он будет длинным, так что тех, кого пугают «многа букафф», предупреждаю: можете не осилить. Итак…

Немного об автомобиле: Ford Focus I ZTS , седан, 2002 г.в., V = 2 л, 4-ст. АКПП, производство США, в России с 2005 г. Комплектация ZTS (насколько мне удалось выяснить) является максимальной для рынка США, однако, конкретно в моей машине нет нижеследующего:

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Стал обладателем этого автомобиля год назад, а отзыв решил оставить только сегодня. По нему буду краток, так как все эмоции давным-давно улеглись, остались только голые факты.

Когда выбирал, бюджет был порядка 600 тыс руб., искал в основном бу, так как ничего приличного из новых за эти деньги взять тогда нельзя было. Ждать солярисов и поло было не вариант.

Изначально симпатизировал фокусу, правда в более новом кузове и с турбодизельным мотором. Но в процессе выбора автомобиля в салонах дилеров наткнулся на более чем доступный вариант первого фокуса в великолепном состоянии и по очень демократичной цене. В итоге после коротких раздумий решил остановится на нем, о чем впоследствии ни разу не пожалел.

Сильные стороны:

  • Мощный мотор
  • Автомат
  • Просторный салон и багажник (для своего класса)
  • Отличная управляемость
  • Низкая стоимость владения, запчасти в наличии есть везде
  • Достаточно надежный авто

Слабые стороны:

  • Спорный дизайн. Машинка все-таки старенькая, 4 рестайлинга сменились уже…
  • Прожорливая (11-12 литров у меня кушала)
  • Гниет багажник под хромированной вставкой
  • Шумоизоляция оставляет желать лучшего

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2001 г.

Остались только положительные впечатления. Возможно от того, что первая иномарка. До этого ездил на 9-ках наших. За 2 года было 1 ТО на 30000 км. Поломок не было ни одной. Удобная машинка была. Относительно одноклассников того времени высокая посадка. Раздражал только люк б/бака. Открывался только ключом.

Двигатель не поводил ни разу. Заправлял 92, только у монополистов. Сам движок не резвый, но тянет хорошо и с малых оборотов. Летом при кондиционере включенном в городе особо падения мощности нет, а вот на трассе при обгонах приходилось отключать. Покупал за 315000 р в комплекте с зимней резиной, сигналкой. Продал за 310000р в течение недели. Колодки тормозные менял на 45000 и лампу стоп задний правый. Продал, чтобы не терять особо в цене, так как на горизонте был уже Фокус2. Да и хотел уже паркетника на автомате, так жена получила права, а на механике ездить так и не научилась.

Да, клиренс низковат, особенно мешает резинка на переднем бампере. Но она достаточно эластичная. Несколько раз бороздил ей по бордюрам, все осталось на месте. Был случай зимой. Случайно в Омске заехал поперек на трамвайные пути. В машине 5 человек. Пересек передними колесами 3 рельса из 4-х. Высадил всех и задом выехал обратно с этих путей. Попал на них по незнанию города, зимой снег на уровне поверхности рельсов, я подумал «дорога». В итоге потом осмотрели на станции Форда дилера, что-то там было поцарапано. Они мне замазали, чтобы металл был защищен и все.

Сильные стороны:

  • Надежный
  • Устойчивый
  • Неубиваемый

Слабые стороны:

  • Клиренс низковат

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2004 г.

Ford Focus 2004 г.в., 1.8, механика, пробег 130 тыс. Авто эксплуатирую 4 года.

Зимой заводилась ВСЕГДА (езжу каждый день), плюс к этому подогрев лобового — очень удобно. Печка греет прилично. Высокий клиренс позволяет без особых проблем проезжать зимой в колее, летом на рыбалку и т.д. Динамики хватает вполне, управление лёгкое и понятное.

Подвеска энергоёмкая, в меру упругая, но не жесткая; мелкие кочки проглатывает легко, а на случайных крупных не пробивается.Серьёзно обновил подвеску лишь при пробеге 110 тыс. (замена салейнблоков, рычагов, тормозных колодок, передние диски, ступичные подшипники и по мелочевке),т.е. подвеска не сыпется, вполне износостойкая.

Сильные стороны:

  • Надёжная
  • Комфортная во всех отношениях для своего класса машина

Слабые стороны:

  • Раз в полгода перегорает лампочка ближнего света — 220руб. и 5 мин работы

Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2004 г.

Авто был куплен в 2009 с пробегом 40 т.км, при выборе осмотрен на сервисе, пробег похоже родной, вроде без дтп. Ничего подобного за 300 тр на рынке не предлагалось. Опций маловато — только кондиционер, но в тот момент большего и не требовалось. После логана пустышки, без гур, фокус просто потрясающий. Это не первое знакомство с данной моделью, на протяжении определенного времени раньше довелось поездить на 2 фокусах. Но по прошествии лет, управления другими машинами, можно подвести промежуточный итог.

Автомобиль достаточно комфортный и приятный. Посадка близка к идеальной, водительское сидение регулируется по высоте, руль по высоте и вылету, можно подобрать подходящее положение. Посадку я бы охарактеризовал «обычной». В логане сидишь как на табуретке, чувствуешь себя водителем автобуса, грузовика, регулировок по-минимуму, мне это неудобно, другое дело бмв 3 (е36) — посадка низкая, ноги почти прямые, как будто параллельно полу, торс откинут назад — вот это другое дело, так вот фокус где-то посередине. Дело, конечно, субъективное, может я слишком много внимания уделяю посадке, но это важно, ведь все время сидишь в кресле, и если постоянно испытываешь дискомфорт, то это никуда не годится. Руль — тоже отдельная история, похожая на историю с посадкой. Фордовский приятного дизайна, комфортный.

Обзор хороший, зеркала сферические, но искажение не сильное, соседний ряд просматривается, а вот через ряд обзора уже не хватает, асферические (более выгнутые по краям) зеркала бы не помешали. Штатные стекла — атермальные, убавляют тепло от солнечных лучей, эффект ничтожный, но все же… фишка). Органы управления и приборы удобные. У переключателя поворотников есть особенность: если его не зафиксировать, а только дернуть в нужном направлении, то проследует три сигнала поворота, в некоторых случаях избавляет от необходимости принудительно его выключать.

Сильные стороны:

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Управляемость

Слабые стороны:

  • Динамика

Отзыв Ford Focus Wagon 1.4 16V (Форд Фокус) 2003 г.

Купил 17го июля свой первый автомобиль Ford Focus Turnier 2003г.в. с пробегом чуть менее 160000, у второго в РФ хозяина. Сама машина пригнана из Германии. Движок 1.4 Zetec. На данный момент 21 июля 2011 года уже съездил от Зеленограда до Клина через Солнечногорск и обратно, в п.Холщевики через Истру с заездом в п.Алексино и обратно, и по городу езжу часто достаточно.

По сути:

После покупки ничего не менял, даже расходники. За все это время (5 дней))) ничего не беспокоило, разве что задняя передача работающая через раз, т.е. она работает, только надо выжать сцепление, подождать секунды 3-5 и потом включать. Ну еще ручка направления подачи воздуха не во все положения встает. Тормоза задние посвистывают. Но, тем не менее, машина едет уверенно без проблем. Радует огромный багажник и при этом маленький расход топлива, сколько точно сказать не могу, не замерял, но пока стрелка уровня бензина после массовых разъездов крайне лениво идет влево. Жаль, что нет никакой защиты двигателя. Думаю поставить. Все потроха «подкапотия» внизу как на ладони.

Сильные стороны:

  • Большой внутри и не очень большой снаружи
  • Относительно дешевый (взял за 235 т.р.)
  • Не жрет много
  • Достаточно плавный ход
  • Легок в управлении
  • Приятный салон

Слабые стороны:

  • Нет защиты картера
  • Замок капота снаружи (лучше бы внутри был, т.к. снаружи ржавеет)
  • Непонятное крепление для номеров спереди

Отзыв Ford Focus Wagon 1.6 16V (Форд Фокус) 2003 г.

Покупал автомобиль в 2008 году. Я был 3-м владельцем.

На данный момент проехал 65 000. Ощущения от автомобиля только положительные.

1 — это, конечно, вместительность универсала. Чего я в нем только не перевозил. И кожаный офисный диван из икеи, и 700 литровую пластиковую бочку, и много много-много всего. Как-то летом ездили с женой на море, жили в машине прямо на пляже (при разложенных задних сиденьях получаем ровный пол, а длинны от передних сидений до крышки багажника как раз хватает для моего роста (175 см)).

Сильные стороны:

  • Вместительность
  • Внешний вид до сих пор не особо устарел
  • Необычный салон

Слабые стороны:

  • Стоимость оригинальных запчастей выше, чем у аналогов (Lancer, Сorolla и т. д.)

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2003 г.

Тюнинг: литые диски на 16 дюймов, спортивная резина, тюнингованный задний бампер, зеркала, замки на капоте, спойлер, спортивные фонари, в салоне переделано все вплоть до рычага КПП, полная шумоизоляция. Подробно: все сделано руками прежнего хозяина, причем они растут из нужного места. Время убито на нее более чем прилично, еле забрал у него, и то потому, что малую часть делали вместе. Тюнинг получился оригинальный и неповторимый.

В глаза сразу бросается переделанная решетка радиатора и замки (реально вырезанные и действуют, а не муляж) на капоте! Первоначально передний бампер (предусматривал нижнюю юбку — свес, но был выдернут в связи с уж очень низкой посадкой и высокими бордюрами в Тюмени, по причине чего заменен на штатную черную пластиковую накладку.

Зеркала заднего вида пришли из штатов и отличаются маленьким размером «под карбон», но регулируются эл. моторчиками из салона (к сожалению, в штатах подогрев зеркал не сильно нужен и, следовательно, он был утрачен с заменой штатных зеркал). Фонари заднего вида также заменены (штатные есть в наличии), для поддержания оригинальности машины. Спойлер выбран очень удачно, да он не из алюминия или т.п., но пластик под цвет кузова и так удачно подобран — тоже большой плюс.

Сильные стороны:

  • Компактный и юркий городской автомобиль, способный очень неплохо двигаться по трассе (до 180 разгонял сам)
  • Надежный в эксплуатации и недорогой в обслуживании
  • Прекрасное соотношение цена/качество

Слабые стороны:

  • Питерцы некачественно красят оцинкованный кузов (хотя комплектующие на 1го фокуса — не наши), в связи с чем в местах оцинковки без всяких аварий появляются сколы краски. На сколах видно, что железно оцинковано
  • Сейчас уже нельзя рассматривать Форд 1ый как солидный авто, это молодежный автомобиль, на котором можно полихачить

Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2003 г.

В 2006 году решил купить иномарку. Лишних денег не было, поэтому смотрел в сторону 3-4 летних машин.

В поисках смотрел машину от одного хозяина. Имхо, если машиной владел человек менее года, то покупать её не следует.

После поисков нашел своего форда. Темно-синий хетч 5 дверка. Всеволожск, 2003 год. Посмотрел — купил. Пробег небольшой, состояние — «как новый». Очень понравилась управляемость (особенно после десятки) — по извилистым дорожкам ездить просто удовольствие! Штатная резина очень хорошо держала асфальт, правда быстро (на глазах) снашивалась и мгновенно буксовала в песке.

Сильные стороны:

  • Отлично рулится
  • Экономичен
  • Прост в обслуживании
  • Заводится всегда и при любой температуре

Слабые стороны:

  • С возрастом резко падает надежность
  • Лобовое трескается
  • Двигатель (1,6 дюратек) неремонтопригоден

Отзыв Ford Focus Wagon 1.8 16V (Форд Фокус) 2004 г.

Прошу не рвать на месте, ибо отзыв написан в период болезни.

Как дошёл до жизни такой.

Итак, отъездив год на ВАЗе (99), пришёл к мысли, что больше я владеть данным транспортным средством никакого желания не имею. Раздражать начало буквально всё. Связать это можно с тем, что: во-первых, достали постоянные косяки со стороны 99; во-вторых, по работе постоянно садился за руль иномарок разных мастей, а пересаживаться в 99 с каждым разом становилось всё сложнее. В общем, 99 отправилась за символическую плату к брату-студенту. В итоге я без автомобиля, но с деньгами отправился по автосалонам. Напомню, конец 2009 года, т.е. цены на автомобили радуют глаз, продавцы перед тобой на задних лапках – красота. Недели за две определился с выбором – Опель Астра, и уже собирался внести залог, как позвонил отец и попросил добавить денег на строительство дома. Бюджет был сокращен вдвое :(

Сильные стороны:

  • Управляемость
  • Просторный салон
  • Кузов универсал
  • 92-ой бензин
  • Клиренс

Слабые стороны:

  • Тупит в жару
  • Дорогие оригинальные запчасти
  • В салон сыпется снег, если не отряхивать машину
  • Маркая обивка дверей

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2004 г.

14.01.2011

Пишу свой отзыв в надежде на то, что он поможет при выборе машины, постараюсь указать слабые места, на что обратить внимание при покупке. Получилось много, просто описал как есть.

Купил машину в августе 2010. Авто внешне понравилось, с более-менее «прозрачной» историей — находилось в одной семье. Машина выпуска конца 2004г., в эксплуатации с 2005го. Пробег «87000 км» (кавычки не случайны, х.з. сколько на самом деле, забегая вперед скажу, что на сервисе говорят, что по состоянию соответствует заявленному пробегу). Мотор 2 литра, АКПП, 4 подушки, цвет черный металлик, комплектация ЧИА, литые диски, из доп. бонусов и кайфов: дополнительная шумоизоляция, включая крышу, хорошо проработана музыка — 2 усилителя, сабвуфер в крыле, 6 динамиков в салоне, акустические передние стойки под пищалки, в придачу зимняя резина на литье. Из заметных косяков и того, что рассказал продавец — с водительской стороны около заднего колеса поцарапаны порог и низ двери местами до железа, также менялось стекло на водительской двери (украли магнитолу), не горел один стоп (это отдельная история, какой геморой с его заменой мне предстоял). Продавец хотел 320000р. Единственное для меня НО — это то, что машина с автоматом, а его я побаивался, тем более на б/у авто. Но на диагностику всё же с продавцом съездить договорились.

Сильные стороны:

  • Недорогой в ремонте

Слабые стороны:

  • Задние сайлентблоки
  • Обзор назад

Отзыв Ford Focus 1.4i 16V (Форд Фокус) 2008 г. Часть 2

Ford Focus (North America) I 2.0 MT (111 л.с.) седан Ford Focus (North America) I рестайлинг 2.0 MT (136 л.с.) седан Ford Focus I Ford Focus I рестайлинг 1.4 MT (75 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus II Ambiente 1.4 MT (80 л.с.) седан Ford Focus II рестайлинг Ambiente 1.4 MT (80 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus III Ford Focus III рестайлинг Ambiente 1.6 MT (85 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus RS I 2.0 MT (215 л.с.) II рестайлинг ST 2.5 MT (225 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus ST III ST1 2.0 MT (249 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus ST III рестайлинг 2.0 MT (185 л.с.) хэтчбек 5 дв.

Вот и прошло почтитри года с момента покупки автомобиля.

Ну что, начнем по порядку. Все лето отъездил без проблем. 12 сентября 2008 года ездил в славный город Северск (рядом с Томском), при возвращении домой пересек сплошную, и вот они доблестные сотрудники ГИБДД (все было зафиксировано на камеру), на суд не ходил. В общем, лишили меня прав на 4 месяца. Решение суда получил в конце октября, с этого момента пошло исчисление срока лишения, права получил в конце февраля. До конца октября ездил по времянке.

Первые впечатления от управления автомобилем приятные, особенно после 14-ой, просто небо и земля. И как руль крутится, и как педали нажимаются, и как передачи переключаются. В салоне все просто, но совсем не убого, хороший пластик (лично мне даже у второго ФФ материалы внутри меньше нравятся). В салоне не тесно, хотя я совсем не толстый, вообще посадка в нем удобная, только жаль, что подлокотника под правую руку нет.

Вообще машинка оказалась довольно резвой и маневренной. Понятно, что не для того, чтобы всех рвать со светофора, но когда надо притопить, она топит. И мне казалось, что она резвей, чем многие автомобили того же класса. Может это из-за того, что она довольно легкая, а вообще мотор у нее не вялый. Просто охарактеризовать эту машинку можно, как отличный городской автомобиль. Дорожный просвет не низкий, бордюры не цеплял, по узким заставленным дворам ездить легко.

Внутренний комфорт оценить иначе, чем двояко, не получается. Удивительно, но качество внутренней отделки было неплохим — достаточно мягкий и недребезжащий пластик дополнялся неплохой шумоизоляцией, которая удовлетворяла меня полностью до скорости в 140 км/ч, потом же начинался неприятный гул. Вместе с тем, комплектация «ЧИА» не включала в себя центрального подлокотника на 2 пассажиров, что было неудобным ни для водителя, который на своём подлокотнике мог запросто обнаружить локоть пассажира, ни для пассажира. Салон тесный, и это одинаково справедливо как по отношению его ширины, так и длины. Сидеть в седане сзади некомфортно, если передние места заняты людьми с ростом чуть выше среднего. Вместе с тем функциональность салона настраивала на позитивный лад — так удобная система управления зеркалами, скоростью стеклоочистителей (дворников) и кондиционером радовала до тех пор, пока не садился в машину классом выше.

Удивительно и для многих сомнительно, но крайне радовала резвость этого странного и неуклюжего по современным меркам мотора. Так при 115 лошадиных силах он мог запросто рвануть с места и оставить позади значительно более именитых и мощных соперников… Скоро его таковые догоняли, но не сразу). Но его надёжность вызывает определённые вопросы. Так сразу после гарантийного периода случилась замена генератора. Застряв посреди ул. Профсоюзная в мороз, подвозя различного рода тяжёлые предметы для новоселья родственникам (вместе с таковыми), попал в крайне неприятную ситуацию и убил порядка 4 часов времени на возню с эвакуатором и сервисом, а позже и 25 000 рублей. Но показательным этот случай не назовёшь, так как стандартное ТО авто обходилось всегда значительно дешевле, чем у моих знакомых, обладателей равноклассовых автомобилей (как американских, так и европейских).

Отлично 4.8

  • Отлично

    4.8
  • Управление

    5
  • Надежность

    5
  • 5
  • 4

Удобен, надежен, хороший обзор, головной свет. комплектация chia делает жизнь комфортной. Без проблем ожно прикрутить 2din магнитолу, а к ней, в свою очередь, навигацию, камеру заднего вида.Большой выбор запчастей самого разного ценового диапазона. Большое кол-во автосервисов, где фокусы знают и умеют чинить, при этом за разумные деньги.Крепкий кузов. спустя 10 лет все еще жесткий (fusion заскрипел уже через 6 месяцев), с высокой начальной стойкостью к коррозии. Вместительный. на своем авто я возил межкомнатные двери 2000х800 мм, поднял два переезда и 1 ремонт квартиры. Жену с маленьким ребенком, коляской и всеми причиндалами - перевозит без вопросов. еще места для друзей остаются:)

Особых нет. есть придиркимне не хватает вылета рулевой колонки по горизонтали. приходится либо нагибаться вперед, либо пододвигаться, сгибая коленки. Зимой все же хочется 2 фонаря заднего хода, а не один. Либо опять же ставить2din магнитоллу и камеру заднего вида.Юбка переднего бампера довольно жестка жесткая, зимой легко деформируется, окончательно дубеет и можно сунувшись в сугроб, вылезая, оторвать весь бампер

Мой путь к этому автомобилю был тернист и запутан. За свои 12 лет стажа я ездил на на многом - от разваливающейся ВАЗ 2106 - до директорской Тианы, от ford fusion прямо из автосалона - до фаршированного авенсиса. Я к тому, что имея богатый разнообразный опыт, могу сказать что нашел таки СВОЮ машину.Focus 1, наверное, уже не моден. во всяком случае в стоковом виде. Но это в нем не главное. Лично мне куда важнее удобство посадки, обзор, головной свет, эргономика салона, дорожный просвет (не смейтесь - машинка должна и со среднестатистического бордюра съехать, и по грунтовке на дачу проехать). Focus (и первый и второй) обладает всеми этими качествами. А еще он дарит чувство спокойного драйва от езды на хорошем авто. На своем фокусе я проехал 50 т. км из 150 и это первая машина, с которой мне не хочется расставатьсяPSБрать или не брать?Сегодня 1-й фокус стоит примерно 150-170 т.р. Столько стоит еще крепкий экземпляр с неким набором недостатков. Найти машинку не битую, в идеальном состоянии - не реально. Но и волков боятся - в лес не ходить. все же машине 10 лет:) Главное что бы кузов был крепкий, мотор живой (без подтеков и дерганий) и кпп в нормальном состоянии - не хрустела, легко переключалась и т.д.К стартовой цене надо добавить еще 100 т.р. на ремонт, который все равно придется делать, что бы продавцы не говорили, Как минимум полное ТО надо делать сразу после покупки.Например мой focus когда-то побывал в ДТП. Ему меняли или вытягивали порог, меняли крыло, стоит перемычка на одной из боковых подушек безопасности. При покупке были лопнувшие пружины, требовалась переборка задней подвески, сомнения вызывали передние левые шрусы., Так же были мелочи, типа текущих сальников и резинок.Переборка ходовой встала в 40 т.р. , мелочевка потянула на 5-ку. В 15 встала ТО с заменой ремней, помпы, переборки генератора. еще 6 съел вентилятор системы охлаждения (стоял европейский одномоторный, а на всеволожских машинах должен стоять двухмоторный).При покупке машинку осматривали кузовщики. Они дали положительное заключение по качеству проведенных работ и общему состоянию. Во избежание проблем кузов был проантикорен, что съело еще 8 т.р. Так же была заменена сигнализация и куплены нормальные 15 летние колеса...Итого всего тратится 250-270 т.р За эти деньги можно купить focus 2 с тем же самым набором болячек при практически равных характеристикахА забыл - все работы делались поэтапно - в течении 3-х лет:)

  • Отзыв был полезен?

Отзыв о Ford Focus I основывается на сугубо личном опыте владения и на собственных ощущениях, которые могут отличаться от большинства читателей.

Случилось так, как иногда бывает в жизни - это навалившиеся финансовые проблемы. Пришлось пересесть на жигули 4-й модели за 30 тыс руб после Форда Эксплорера, который был продан. Через год настал момент, когда финансовая буря пошла на спад и встал вопрос о невыносимости езды на отечественном автопроме...

Знакомые предложили Форд Фокус 2004 г. в. 1,6 на ручке и универсал, с честным пробегом в 113000 км.

К покупке подошел чисто с практической точки зрения:

1. Сборка Всеволожск (кто бы, чтобы не говорил об американских фокусах, живых их сейчас в России нет, а шанс нарваться на утопленное ведро с пробегом до луны ну очень велик. Знаю все это не понаслышке, в 2008-09 годах возили из штатов тачки, только там их покупали за очень недорого с пробегами под 200 тыс км. А сейчас они же продаются здесь на авто. ру по прошествии 6 лет с пробегам 100 тыс км...)

2. 98 лошадок - низкий транспортный налог

3. Мотор цепной, что по моему мнению намного лучше, чем с ремнем ГРМ

4. Универсал, по роду деятельности (продажа запчастей на авто) только он и нужен был мне.

5. Внутри кондей, обогрев лобового и зеркал, АБС ну и собственно больше ничего интересного.

Купил я ее за 250 рублей в июле 12 года. Откатал 30 тыс по сей момент, и сейчас пересел на второй фокус.

Итак, первое о чем скажу, это надежность фокуса. Если у кого то он разваливается, значит реально машина уставшая со скрученным пробегом или просто угандошенная предыдущим владельцем. За 30 тыс пробега и полтора года поменяно на:

120000 км перетряхнул зад подвеску - все рычаги + перед стойки стаба

и то - сделал это чисто из профилактических целей, а не из-за того, что что-то отваливалось.

127000 замена термостата

137000 замена помпы и роликов приводного ремня с ремнем

От нечего делать поменял масло в коробке, показалось, что задняя передача стала лучше включаться, точно не уверен, но на IB5 вроде нет синхронизатора задней передачи, поэтому иногда она могла включаться с небольшим тычком.

масло с фильтрами менял каждые 10 тыс км, лил фордовскую формулу, сам работаю на дилерской станции (не Форда), поэтому на каждом ТО делал диагностику ходовой и двигла

на дальняк мотался 3 раза в Чебоксары (из Москвы) и один раз в Курск.

Никогда не подводил...

Заливал только 92 бензин, расход по трассе не превышал 7 литров, по городу 9, зимой на литр побольше.

После жигулей я, конечно не мог не нарадоваться фоусом, но кое-что не очень нравилось.

Сидение, не знаю почему но уже через 3 часа болел бок, но это слишком субъективное мнение, в жигулях все болеть начинало через час)))

1,6 немного не хватает на обгонах по трассе, по городу - самое то, хорошо едет при оборотах от 3-х до 4-х тыс. Хотя я всегда ездил спокойно, стаж вождения 17 лет и как-то прошли мои времена понтов на дороге с визгом резины при старте от светофора)))

Двигатель родом из ЮАР и эти обезьяны сделали его по сути одноразовым, блок не точится и ремонтных поршней нет в природе. Поэтому при выборе подержанного фокуса с двигателем Рокам 1,6, 8-ми клапанным, больше уделяйте ему внимания.

Дорогу фокус держит оч уверенно, это мне понравилось, эргономика салона тоже на оч хорошем уровне даже по нынешним меркам. Не хватает подлокотника между передними сидениями. Зеркала хоть и кажутся маленькими, но я к ним привык.

Также отмечу оцинковку кузова, это реально - вещь, по прошествии 10 лет кузов не то, что не гнилой а даже ржавчины практически нет.

Стоимость запчастей является еще одним плюсом, есть везде и стоят недорого.

Итог: машиной остался доволен и продаю его с грустью... и опять же таки только потому что попался второй фокус за небольшие деньги и с оч маленьким пробегом, но это уже другая история...

Достоинства автомобиля

Надежность

Неплохой внешний вид

Стоимость запчастей

Недостатки автомобиля

немного тесноват салон