Седан Ford Fiesta — новый игрок B-класса в России. Седан Ford Fiesta — новый игрок B-класса в России Форд фиеста седан

Всегда был известен лишь в качестве хэтчбека, а вот в странах Северной и Южной Америки, Китае, Австралии и ряда азиатских регионов эта модель продается также и в кузове седан.

Как и рестайлинговый хэтчбек, новый Форд Фиеста седан 2018-2019 (фото, цена) получил трапецевидную решетку радиатора, измененный передний бампер и подретушированную оптику. Ключевым изменением в салоне стало появление 6,5-дюймого сенсорного экрана информационно-развекательной системы MyFord Touch с голосовым управлением.

Комплектации и цены Ford Fiesta Sedan 2019

MT5 — механика 5-ст., RT6 — робот 6-ст.

По своим размерам новый Форд Фиеста седан 2018 превосходит хэтчбек в длину на 342 мм. Габаритная длина четырехдверки составляет 4 409 мм, но при этом величина колесной базы у них идентична и равняется 2 489 мм. Ширина (1 722 мм) и высота (1 473 мм) у сравниваемых моделей также одинакова.

Как и для хэтча, основным силовым агрегатом седана Fiesta стал 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор семейства EcoBoost, выдающий 123 л.с. и расходующий в смешаном цикле 5,9 литра топлива на 100 километров пути.

В начале лета две тысячи пятнадцатого на предприятии Ford Sollers в Набережных Челнах началось производство хэтчбеков и седанов Форд Фиеста для российского рынка. Местная сборка призвана помочь сделать модель доступнее, ведь пятидверка покинула наш рынок в начале 2013-го из-за низкого спроса, который объяснялся слишком высокой стоимостью автомобиля, который импортировался из-за границы.

Более того, в шестнадцатом году в Елабуге наладили еще и выпуск , которые стали устанавливать не только на Fiesta, но также на модели Focus и EcoSport. Данный движок доступен в вариантах отдачи на 85, 105 и 120 л.с., а сочетаться он может в паре с МКПП, либо с роботизированной трансмиссией PowerShift.

Продажи нового Форд Фиеста седан в России начались в третьем квартале две тысячи пятнадцатого, цена на него начиналась от 667 000 рублей за базовую версию с 85-сильным движком в исполнении Ambiente. В него входят ABS, фронтальные подушки безопасности, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, аудиоподготовка с двумя динамиками, центральный замок и 15-дюймовые стальные колесные диски.

За более мощную четырехдверку с мотором мощностью 105 «лошадей» сегодня просят от 858 000 руб. Это уже комплектация Trend с боркомпьютером, кондиционером и MP3-аудиосистемой с шестью динамиками. Седан с «роботом» обойдется минимум в 918 000 р — столько же стоила машина в версии Trend Plus, дооснащенной противотуманками, сигнализацией, подогревом передних кресел и задними электростеклоподъемниками.

Топовый вариант Форд Фиеста седан 2019 со 120-сильным движком в комплектации Titanium оценили в 1 043 000. Здесь есть ESP, боковые подушки безопасности, датчики света и дождя, мультимедийка SYNC с шестью динамиками и поддержкой Bluetooth, климат-контроль и кожаный руль. Хэтчбек предлагается в тех же версиях (кроме начальной) и по тем же ценам.

Также на машинах 2017 модельного года появился дополнительный USB-порт на потолке для подзарядки девайсов, которые крепятся на лобовом стекле, бачок омывающей жидкости был увеличен с 2,5 до 5,0 литров и обзавелся индикатором уровня омывайки, в состав пакета «Зимний» включили обогрев форсунок стеклоомывателя, а топовое исполнение Титаниум оснастили обогревом рулевого колеса.

Летом 2015 года на российском рынке дебютировал Форд Фиеста седан, производство которого американская компания наладила на заводе в Набережных Челнах.

Заметим, что седан Ford Fiesta МК 6 не является абсолютно новой моделью, и до появления в России она вполне неплохо продавалась как в США, так и в ряде других стран (например, в Китае, Индии и Филиппинах).

Специально для нашего рынка в конструкцию автомобиля были внесены некоторые изменения, позволившие адаптировать четырехдверку под местные дорожные и климатические условия.

Экстерьер


В плане дизайна экстерьера новый Форд Фиеста седан 2017-2018 является практически точной копией , однако несмотря на это воспринимается машина по-иному. По сравнению с пятидверкой, автомобиль выглядит непривычно и немного странно.

Возможно, причина кроется в том, что Фиеста 6 изначально задумывалась как хэтчбек, а в седан новая модель превратилась только по ходу дела, однако стоит сделать скидку, что вживую машина все же смотрится лучше, чем на фото.

Четырехдверка сохранила задорный и динамичный дизайн экстерьера. Спереди у авто стильные прищуренные фары головного света, мощный бампер с аккуратными противотуманками и солидной фальшрадиаторной решеткой.



Последняя имеет трапециевидную форму и наклонное расположение планок. Ford Fiesta Sedan 2017 получил также покатый капот с ярко-выраженными выштамповками, а корму подчеркивают выразительные задние фары.

На колесах седана красуются 15-дюймовые диски, дизайн которых отличается от комплектации к комплектации. На фоне визуально приподнятого кузова такие колеса просто теряются. Впрочем, в качестве опции для предлагаются два варианта многоспицевых дисков диаметром 16 дюймов.

Что касается вариантов окраски кузова модели, то их предусмотрено всего восемь, при этом наиболее стильно автомобиль смотрится в красном цвете Red Race и синем Deep Impact Blue.

Салон



В салоне Форд Фиеста седан в новом кузове все та же рельефная передняя панель, изготовленная из мягкого и приятного на ощупь пластика, что для автомобилей B-класса является большой редкостью. Также глаз приятно радуют декоративные вставки, стилизованные под черный рояльный лак.

Что касается материалов отделки, то они заметно качественнее, чем у американской версии модели. К сожалению, возможностей по персонализации салона не предусмотрено, так что для автомобиля предлагается только один вариант отделки с темной тканью.

Приборная панель седана Fiesta 6 такая же, как и у других моделей марки. Основные приборы спрятаны в глубоких «колодцах», которые смотрятся достаточно стильно, а вот показатели температуры антифриза и уровня топлива находятся между ними. Прямо перед водителем расположен трехспицевый руль с несколькими кнопками на нем.

Центральная консоль имеет двухуровневую компоновку, и в ее верхней части находится фирменная мультимедийная система SYNC с небольшим цветным дисплеем. Управлять возможностями комплекса не особо удобно, так как кнопок много, и все они миниатюрные. За доплату для мультимедийки можно заказать навигационную систему.

Автомобили марки Форд славятся своими удобными сиденьями, и седан Фиеста 2018 года не является исключением из правил. Передние кресла здесь имеют удачный профиль и хорошую боковую поддержку. Их можно отрегулировать по высоте, причем сам диапазон настроек достаточно широкий, так что разместиться с комфортом смогут даже рослые люди.

А вот на заднем ряду тесновато. Сам диван удобный и рассчитан на трех человек, однако с комфортом передвигаться на нем смогут только двое, при этом пассажиры ростом выше 175 см будут подпирать головами потолок. При необходимости диван можно сложить по частям (60:40).

Характеристики

В длину, ширину и высоту новый Ford Fiesta Sedan достигает 4 320, 1 722 и 1 489 мм соответственно. Расстояние между осями у автомобиля равно 2 489 миллиметров. В снаряженному состоянии авто весит от 1 125 до 1 151 кг (в зависимости от комплектации).

Багажник седана Фиеста оказался заметно вместительней, нежели у хэтчбека. Его объем равен 455 литрам. Погрузочная высота отсека меньше, чем у пятидверки, а вот сам проем немного шире. По углам имеются крепежные резинки и липучки для различной мелочевки.

По сравнению с американской версией, дорожный просвет российской Фиесты увеличился до 167 мм (+ 20). Подвеска четырехдверки также была модернизирована. Так, седан получил другие амортизаторы, которые рассчитаны не только на езду по асфальту, но и по его подобию.

Схема подвески при этом не изменилась. Спереди здесь установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади — полузависимая балка. На передних колесах дисковые вентилируемые тормоза, а на задних — барабанные.


Год выпуска: 2015
Расход топлива: 6-9

Достоинства: дизайн под Астон Мартин, большой дорожный просвет, немаленький багажик, шустрый разгон, движок переваривает 92-й бензин.
Недостатки: Плохая обзорность, мало места для задних пассажиров, ужасная шумоизоляция.

Отзыв:

Выбрал новую Фиесту из большого ряда претендентов, включая Солярис, Рио, Поло Седан и Рапид. Все машины хороши, но у всех свои плюсы и минусы. Не буду долго объяснять, чем мне больше приглянулась Фиеста, просто из всех перечисленных выше автомобилей Фиеста подошла мне больше всего. Скорее всего здесь дело вкуса и привычки. Предыдущим авто был Фокус I, в котором души не чаял, но за старостью лет был вынужден продать.

Итак про Фиесту, выбрал именно седан, так как непонимаю я хэтчбеков. Комплектация Тренд со всем необходимым, обязательно на автомате, так как супруга тоже рулить будет. Черный цвет делает машинку более солидной, и подчеркивает шикарную решетку радиатора в стиле Астон Мартин.

Очень понравилась динамика автомобиля. На тест-драйве даже не поверил сначала что моторчик всего 1,6 литра. Машинка так резво набирает скорость, что кажется там стоит турбина. Нет, всего то 105 лошадей, но тянут они на все 130-140. Очень хорошая настройка подвески тоже сыграла свою роль при выборе. Похожие ощущения были на Поло седане, но Фиесты более цепко ведет себя в поворотах. Автомат пауэр шифт, при резком нажатии на педаль газа несколько задумывается но потом очень шустро перебирает передачи, так что разгон не выглядит рваным. На трассе легко разгоняется до 150 км/ч но ехать быстрее некомфортно, есть рыскания и досажает шум от дороги.

Расход топлива по компу выходит около 9 литров в городе, а на трассе вписывается в 6 литров. Радует, что можно лить 92-й бензин, так как в последнее время ценник на топлива снова начал расти.

В салоне с точки зрения эргономики просчетов практически нет, чего не скажешь о шумоизоляции. Резину слышно в салоне очень хорошо, порой слишком – нужно делать шумку колесных арок. Думаю если на зиму поставить шипы будет совсем не в моготу. Да, есть еще один важный недочет – это обзорность спереди, сзади как то еще можно наловчится, но спереди массивные стойки заметно перекрывают обзор, приходится постоянно из-за них выглядывать. Микроскопическое окошко возле приборной панели не спасает, может только добавляет визуально пространства в салоне, не более.

На заднем сидении места хотелось бы побольше, но у всех машин этого класса на заднем диване тесно, тут без вариантов.

Большой дорожный просвет, позволяет смело парковаться не боясь оставить бампер на бордюре. И колесная база не большая что тоже плюс для проходимости, зимой проверим.

Багажник для такого маленького авто получился внушительный, только загрузочный проем маловат, в этом смысле мне больше понравился лифтбек Рапид. Сидушки складываются заметно прибавляя пространства для перевозки каких-нибудь негабаритных вещей.

Новая Фиеста, наверное машина на любителя, но я как раз из таких.

После трехлетнего перерыва в Россию возвращается автомобиль Ford Fiesta. Яркая внешность, увлекательная управляемость, энергоемкая и цепкая подвеска, очень вместительный багажник седана, привлекательная цена – все это теперь можно приобрести не только в кузове хэтчбек, но и седан.

По автомобильным меркам Ford Fiesta - долгожитель. В 2015 году этой компактному автомобилю исполнилось уже семь лет. Если сравнить с некоторыми конкурентами, не сразу и определишь, кто из них моложе. На сегодняшний день Fiesta находится в очень хорошей форме. И дело тут не только в случившемся пару лет назад рестайлинге из-за которого супермини выглядит спереди словно уменьшенный в масштабе Aston Martin, но и достаточно смелом дизайне, доставшемся автомобилю при рождении. Недаром в прошлом году Fiesta стала вторым по популярности автомобилем в Европе, пропустив вперед только Volkswagen Golf.

Фото Ford Fiesta 2015

Внешний вид

В 2015 году Ford Fiesta получил в свое распоряжение совершенной новый стильный кузов с повышенной динамикой. Яркие детали, которыми обзавелся новый автомобиль, подчеркивают его стремительный характер. В обзоре нового дизайнерского решения следует отметить спортивную геометрическую решетку, выступающие колесные арки и современные фары прожекторного типа с дневными ходовыми LED огнями.

Большой выбор цветовых решений помогает подчеркнуть индивидуальность клиента. В 2015 году можно выбрать 7 цветов кузова: Panther Black, Copper Pulse, Moondust Silver, Race Red, Frozen White и Mars Red.

Внутренний вид

Новый Ford Fiesta буквально напичкан современными технологиями, которые помогают водителю и пассажирам на протяжении всего пути чувствовать комфорт и удобство, уверенно держаться на дороге и быть на связи с окружающим миром, спокойно наслаждаясь поездкой. Установленные системы просты в эксплуатации и интуитивно понятны.

Система громкой связи Ford SYNC позволяет управлять музыкой, а также совершать и принимать звонки при помощи простых голосовых команд. Например, если в контактах мобильного телефона есть запись «Дом», достаточно сказать: «Позвонить» и «Дом». Система автоматически наберет этот номер. Музыкальные файлы можно проигрывать как с USB-накопителя, так и с MP3-плеера/iPod или мобильного телефона с помощью технологии Bluetooth.


Для клиентов из России особенно будет приятна технология Quickclear. Даже в самые сильные морозы она поможет в течение нескольких секунд разморозить и удалить лед на лобовом стекле. Эксплуатация системы проводилась в условиях низких морозов при -1, так и в условиях сильных -31 градусе по Цельсию.

Мягкая фоновая красная подсветка, входящая в комплектацию Titanium, создает в автомобиле комфортную атмосферу.

Седан хоть и появился в России только сейчас, но родился практически в одно время с хэтчбеком и неплохо продается в США. Так что все разговоры про компактные седаны для не очень развитых стран в данном случае совершенно неактуальны. Да, в отличие от России, на родине кроме огромного 455-литрового багажника при желании можно получить и 1.0-литровый турбомотор.

Технические характеристики

Сборка новой Ford Fiesta 2015 года для российских покупателей осуществляется в Набережных Челнах. Причем автомобиль доступен только в варианте с 1.6-литровым двигателем Ti-VCT мощностью 85 л.с. (в базовой комплектации) и 105 л.с. Для активной городской жизни и уверенных обгонов на шоссе 105 «лошадок» хватает вполне.

Сочетание с пятиступенчатой ручной коробкой передач радует четкостью переключений и грамотным подбором передаточных чисел. Для более резвых водителей Fiesta оснащается автоматической коробкой передач Powershift с двойным сцеплением, которая заранее рассчитывает переключение скорости, позволяя избежать потери мощности. Быстрая и мягкая смена передач не только делает управление автомобилем плавным и комфортным, но и заметно экономит топливо и снижает уровень выбросов CO2 по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач.


Приятной мелочью является световой сигнал на приборной панели, который сообщает о необходимости переключения передач для максимально эффективного расхода топлива. Это простой, но эффективный способ экономить топливо во время каждой поездки.

Независимо от резвости силовой установки, управляемость у новой Fiesta отличная. Автомобиль ловко и цепко проходит повороты, с обратной связью на руле полный порядок, при этом упругая, с увеличенным для России клиренсом подвеска исправно фильтрует неровности дороги. Очень хороший баланс управляемости и плавности хода.

Комплектации и цены Ford Fiesta 2015 года

За 85-сильный седан в базовой комплектации Ambiente с ABS, фронтальными подушками безопасности, электроприводами передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, аудиоподготовкой и центральным замком просят 525000 рублей. Но лучше взять Trend. Такая версия хоть и на 74000 рублей дороже, зато кроме более мощного двигателя в 105 л.с. можно получить кондиционер, MP3-магнитолу с разъемами USB и AUX, бортовой компьютер и более опрятный на вид кузов с окрашенными ручками и корпусами зеркал.

Если не нравится седан, можно взять пятидверку. Выглядит она намного эффектнее, при этом стоит ровно таких же денег, кроме того, благодаря более высокой крыше, второй ряд сидений хэтчбека чуть просторнее. Правда, размер багажника более скромный. Зато парковаться удобнее.

Посадка за рулем удобная, у кресел широкие диапазоны регулировок, отделка хорошего качества, однако серый пластик выглядит скучновато. Мультимедийная система Ford SYNC с Bluetooth и голосовым управлением - стандартное оснащение комплектации Titanium и опция для Trend Plus.

Даже у самой простой магнитолы есть разъемы AUX и USB. Запасное колесо - размера 175/65R14.

Быстрый переход к разделам

Новая Ford Fiesta 2016, в отличии от предыдущей, теперь собирается не в Германии, а в России, что позитивно отразилось на цене. Впрочем, назвать этот автомобиль новым, даже условно, язык не повернется только потому, что за 39 лет его существования сменилось уже семь поколений этой модели.

В 2009 году Ford уже выпускал новую Fiesta на российский рынок, но, как говорят маркетологи, машинка не пошла. Не угадали с комплектацией, а в первую очередь, с ценой. Российский покупатель очень холодно отнесся к модели, несмотря на то, что В-класс в линейке «Форда» был совершенно пуст. Сегодня Ford снова презентует «Фиесту» в качестве новинки.

В 2009 году дизайн тогдашней Fiesta можно было бы назвать современным, но время неумолимо идет вперед, а потому в 2017 году дизайнеры Ford, существенно переработав лицевую часть, поменяли решетку радиатора и теперь, благодаря продольным хромированным ребрам на решетке, Ford Fiesta стал похож маленький Aston Martin. Но это еще не все.

Главное новшество «Фиесты» образца 2017 года, это появление кузова типа седан, который специально разрабатывался для стран, где любят седаны, а в России 70% легковушек продается именно в кузове седан.
Что касается седана Fiesta, дизайнеры компании вполне органично пририсовали симпатичную заднюю часть, которая легко отличимая по фонарям, очень похожим на фонари Ford Mondeo. Кроме того, Fiesta обзавелась довольно вместительным, для своего класса, багажником объем 455 литров. К слову, в хэтчбеке эта цифра на 150 литров меньше. Кроме всех прочих электронных штучек в оснащении этого автомобиля, инженеры Ford увеличили дорожный просвет на 20 миллиметров. Теперь он составляет 16,5 см. Самый бордюрный российский клиренс.

Ну а старушка Европа, по-прежнему не подозревая о существование седана, продолжает ездить на хетчбэках. Последуем европейской моде и оседлаем именно такую версию с целью ознакомиться с электронной начинкой этой новинки.

В салоне ничего не скрипит

Центральная консоль выполнена из довольно мягкого прорезиненного пластика. Здесь ничто не скрипит и, как уверяет автопроизводитель, даже дверные дуги оснащены двойной прокладкой для того, чтобы защитить салон от шума. Естественно, регулируемый по высоте и по вылету руль. Регулировка сидений механическая, но вполне удобная. Надо сказать, сиденье довольно сносно держит водителя, а самое главное, функционал водительского места максимально эргономичен.

В первую очередь следует сказать добрые слова относительно приборной панели: на абсолютно черном фоне белые цифры и небесно-голубого цвета стрелки. Ничего лишнего, приятно для глаза и очень информативно, что не может не радовать.

Центральная консоль оказалось напичканной огромным количеством кнопок и ручек. Выполнено она и виде четырехэтажной конструкции. Сверху располагается LCD-монитор, информационная система полностью русифицирована и сообщения выводятся крупным шрифтом, а потому читать их очень удобно. Ниже идет малопонятная «борода», где количество кнопок зашкаливает все пределы разумного. Под ней, на уровне рычага переключения передач находится климатическая система, а еще ниже — кнопки подогрева сидений. Выглядит это несколько громоздко, но вполне органично.

Проверка на ходу

Ходовые качества этой машины производят, в общем, приятное впечатление. Во-первых, машинка удивительно послушная, потому что имеет послушный или, как принято говорить, острый руль. Любое движение рулем, сразу же передается на тяговые колеса. Особо следует отметить очень корректную работу дворников, да и в целом с обзором здесь проблем нет. Все очень хорошо видно, несмотря на то, что большой площадью отражения зеркала похвастаться не могут.

Динамика разгона, как и сама движения автомобиле, то есть его скоростные качества, тоже особых нареканий не вызывают. Главное, вспоминая о количестве лошадиных сил и объеме двигателя, надо помнить, что это функциональный городской автомобиль, предназначенный в первую очередь для ежедневных поездок из дома на работу, то есть он и не рассчитан на то, чтобы ставить рекорды скорости. К тому же, хотя машинка несколько долго разгоняется, но скорость в 100 километров в час набирает без особого напряга. Да и до 140 км/ч она тоже разгоняется без особого труда.

Есть возможность голосового управления с помощью системы SYNC, позволяющей выбирать различные функции, не отвлекаясь на нажатия. Правда, представители компании утверждали, что с ее помощью можно будет управлять еще и навигацией. Оказалось, что это не так. Голосовое управление распространяется только на телефон и аудиосистему, хотя во многих случаях этого вполне достаточно.

Еще одна функция, о которой стоит упомянуть, и которая может считается отличительной чертой электронной начинке новой Fiesta, это функция MyKey. Заключается она в том, что автовладелец может с помощью специального электронного ключа установить различные ограничения на функциональные параметры. Например, машину можно настроить таким образом, чтобы ваша супруга не смогла ездить на скорости больше 130 км/ч. Если же она попытается сделать это, то машина просто дает отсечку. Другая возможность настройки: до тех пор, пока не будет пристёгнут ремень безопасности, не будет включаться аудиосистема.

Еще одна функция, которой оснащается оснащена новая Fiesta, это функция под названием ActiveCityStop. Предназначена она для того, чтобы автомобиль при движении на малой скорости автоматически остановился, увидев препятствие на дороге. Однако, как показала экспериментальная проверка, когда в качестве препятствия выступает человек, то машина останавливаться не хочет, что не случайно. Как гласит инструкция по эксплуатации, система ActiveCityStop не реагирует на автомобили, движущиеся во встречном направлении, и не реагирует на велосипеды, мотоциклы, людей и животных. Возникает вопрос, а зачем она тогда вообще нужна?

Итоги первого знакомства

Новая Ford Fiesta – машинка неплохая. Правда, никакой разницы между «драйв» режимом и «спорт» режимом нет, хотя «спорт» режим в автомобиле все-таки имеется.
Зато нельзя не упомянуть о таком достоинстве, как потрясающе мягкая подвеска. По информации автопроизводителя это результат того, что сзади вставлена 4-сантиметровая резиновая втулка, которая и позволяет машине очень мягко чувствовать себя на дороге.

Что касается комфорта для сидящих во втором ряду, то есть у них будут очень длинные ноги или рост выше среднего, то им, пожалуй, будет там неудобно. Но для среднеразмерных пассажиров будет вполне сносно, при условии, что их только двое. Если же их окажется трое, то во втором ряду станет неимоверно тесно. Главный плюс заднего сиденья в том, что они полностью складываются, увеличивая объем багажника в два с половиной раза.

Двигатель одного объема

Все версии «Фиесты» комплектуются одним и тем же двигателем, объемом 1,6 литра. Это двигатель, в зависимости от настроек, может иметь 85, 105 или 120 лошадиных сил. Крутящий момент 148 Ньютон-метров позволяет машинке довольно уверенно чувствовать себя на трассе.

Двигатель и другие характеристики

  • Объем: 1,5 литра
  • Мощность: 120 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 148 Нм
  • Максимальная скорость: 188 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 10,7 сек
  • Цена: от 525 000 руб.

Видео Ford Fiesta 2017 года: