Седан Fiat Tipo — переименованный Fiat Aegea. Седан Fiat Tipo: такой Fiat нам нужен! Типо и конкуренты

  • Класс C
  • Тип кузова 4-дверный седан
  • Сборка Турция
  • Платформа GM Small Wide LWB
  • КПП 5 МКПП | 6МКПП | 6АКПП
  • Привод передний
  • Подвеска спереди - независимая(стойки McPherson)
  • сзади - полузависимая(торсионная балка)
  • Тормоза спереди - дисковые | сзади - барабанные (базовая версия)
  • Цена от 350 000 грн ≈13 500 $

* от Fiat Tipo 1988-1995, либо как приемник Fiat Linea 2007-2015

модель габариты мм колесная база мм

багажник л

диски
4540×1790×1490 150 2640 520

Fiat Tipo (Фиат Типо) - четырехдверный седан класса "С". Презентация автомобиля состоялась на автосалоне в Стамбуле в 2015 году. Изначально новинка была сконструирована в Италии в версии седан, а спустя немного времени было принято решение создать хетчбэк и универсал.

В гармоничных линиях Fiat Tipo безошибочно угадывается рука итальянских дизайнеров, гарантирующих владельцу индивидуальность и стиль со всей необходимой функциональностью. Внешний облик модели выдержан в изысканном и современном ключе, где преобладают плавные линии кузова и эффектные кузовные панели. Переднюю часть украшает крупная радиаторная решетка и «узкая» головная оптика, придающая немного агрессивности. Машина щеголяет стильными выштамповками на боковинах кузова, слегка покатой крышей и немногочисленными хромированными элементами. Автомобиль обладает весьма просторным салоном, чему обязан немалой колесной базе.

Уже в базовой версии идёт навигационная система, система UconnectTM с сенсорным дисплеем, Bluetooth, функцией распознавания речи, USB портами с интеграцией IPod, а так же камера заднего обзора для максимально упрощённой парковки. В более дорогих модификациях будут доступны хромированная отделка деталей экстерьера, продвинутая мультимедийная система с сенсорным 5-дюймовым дисплеем, мультифункциональное рулевое колесо, датчики дождя и света, полный электропакет. Опционально покупатель сможет заказать круиз-контроль, продвинутую навигационную систему, легкосплавные диски 16 или 17 диаметра, климат-контроль и парктроник с камерой заднего обзора. Топовые версии смогут похвастаться наличием функции распознавания речи, что позволит управлять системами автомобиля, не отвлекаясь от дороги.

В основе Типо лежит платформа модели 500X с использованием задней подвески от 500L. Кузов седана на 80 процентов изготовлен из высокопрочной стали, благодаря чему получился легким и прочным. Под капотом нового европейского седана Fiat Tipo 2016 модельного года на выбор устанавливаются два дизельных и пара бензиновых моторов с четырьмя цилиндрами (все двигатели укладываются по нормам выхлопа CO2 в Евро6). Бензиновые модификации представлены 1.4 и 1.6-литровыми двигателями мощностью 95 и 108 л.с. соответственно, дизели - 1.3-литровым 94-сильным и 1.6-литровым 118-сильным агрегатами. В качестве трансмиссии — пяти- и шестиступенчатая механика, но опционально можно будет установить АКПП и двойное сцепление.

Производство Fiat Tipo налажено на заводе Tofas в турецком городе Бурса. На российском рынке не продается из-за отсутствия интереса к автомобилю.

Скажите, почему нет внутренней рукоятки для закрывания багажника?

А зачем она? Все равно люди чаще берутся за крышку сверху.

Итальянцы в своем репертуаре. Копеечная экономия не раз оборачивалась для них проблемами не только в Европе, но и на российском рынке. Помните, лет пятнадцать назад, в момент очередного пришествия легковых Фиатов, у нас поднялась «народная волна» под девизом «Такой Фиат нам не нужен»?.. Но по мере знакомства с Tipo мне становилось ясно, что других сколь-нибудь серьезных проколов у машины практически нет.

Tipo построен на платформе кроссовера , но с использованием более простой задней подвески от модели - потому что полноприводной версии нет и не будет. Tipo проектировалcя в итальянском Центре стиля концерна FCA (Fiat Chrysler Automotive), причем сразу в трех версиях - седан (длина 4540 мм), хэтчбек (4470 мм) и универсал (4540 мм).

Видали мы Фиаты и поизящнее, но некоторые решения заслуживают внимания - например, элегантные задние фонари.

Двигателей предусмотрено четыре - два бензиновых (95 и 110 л.с.) и два турбодизеля (95 и 120 л.с.). Помимо механической коробки есть автомат и даже робот с двумя сцеплениями.

Сначала седан появился как - и под этим именем уже продается в Турции. А для подавляющего большинства других рынков (их около сорокá) выбрано старое доброе имя Tipo. Новичок в какой-то мере является наследником модели - но та скромнее и дешевле, на нее по-прежнему хороший спрос (во всяком случае, в Турции), поэтому какое-то время она будет выпускаться параллельно с Tipo.

Я ездил на Tipo дважды. Сначала прокатился на предсерийной машине в окрестностях завода в Бурсе (Турция), где будут производить машины для всех европейских рынков. Протошнил километров двадцать по прямой дороге в колонне из нескольких машин. Успел понять только то, что даже предсерийный Tipo сделан на совесть - ни одна панелька не скрипнула и не отвалилась. А еще понравились сиденья (мягкие, но с хорошим профилем) и унифицированная с другими машинами концерна FCA мультимедиасистема с удобным тачскрином. Другие плюсы - огромный багажник (520 л) и просторное заднее сиденье: «сам за собой» я сажусь с небольшим запасом в коленях, а мой рост 186 см.

Вторая встреча была в Белграде, где мне удалось не только прохватить по дорогам общего пользования, но и срубить несколько кругов по небольшой кольцевой трассе.

Даже будучи обутым в 17‑дюймовые шины, Tipo не вытрясает душу на кочках: подвеска - то, что нужно! А вот от 120‑сильного турбодизеля 1.6 я ожидал большего: шумноват на высоких оборотах и не слишком бодр на низких. Отчасти ситуацию спасает механическая коробка, которая перещелкивается ничуть не хуже, чем на французских и корейских машинах этого класса.

А на кольце Tipo раскрылся во всей красе! Дождь, температура около нуля, зимние шины среднего уровня - а я смело отключаю систему стабилизации и делаю с машиной всё, что хочу. Легкая недостаточная поворачиваемость, переходящая в нейтральную, - это безопасно и одновременно азартно. Жаль, двигатель всё тот же - угрюмый дизель. Сюда бы 110‑сильную бензинку, которая легче и бодрее, - и было бы совсем хорошо. Не разучились еще итальянцы настраивать шасси!

Ладный облик, добротные материалы, качественная сборка, интересные опции (вплоть до голосового управления аудиосистемой), вместительный багажник - Tipo встал на одну ступеньку с или Kia Rio. А что вы смеетесь? Это 15–20 лет назад корейские машины мало кто воспринимал всерьез, а теперь власть поменялась - во всяком случае, на российском рынке.

Я донимал итальянцев одним вопросом: когда? Ведь такой Fiat глянулся бы нашим покупателям.

Мы готовы поставлять Tipo в Россию, но всё зависит от рынка, конкуренции, ценообразования…

Интересное кино: в ту же Сербию с ее крохотным рынком Tipo будут поставлять, а к нам - пока что нет. В чем причина? Санкции? Турецкое производство вставляет палки в колеса?

Цена всему голова. Итальянцы с гордостью поведали, что Tipo в базовой комплектации на большинстве рынков будет стоить 10 500 евро - это без учета внутренних налогов, которые сильно разнятся от страны к стране. Европейские журналисты просияли: выгодное предложение! Но 10 500 евро - это 800 тысяч рублей! И еще налоги? Нет, без локализации о российском рынке и думать нечего - так я итальянцам и сказал. Они пошли думать., и Fiat Tipo. Хоть стой, хоть падай: из пяти машин лишь одна продается в России - Tucson.

Каждый член жюри распределяет среди претендентов свои 240 баллов, учитывая 13 важнейших критериев - от дизайна и эргономики до вместимости багажника, расхода топлива и доступности запчастей. При этом у каждого критерия своя весомость: расход топлива важнее, чем дизайн.

Само собой, я отдал максимально возможное количество баллов Туссану, но это не помогло. На первое место вырвался Tipo (1492 баллов). На втором месте Astra нового поколения (1485), лишь на третьем месте Tucson (1145), а замыкают таблицу Honda (1063) и Mazda (1057 баллов).

И стория Фиата в постсоветской России исполнена печали. Сначала была эпоха частного импорта, и привезенные из Италии экземпляры быстро гнили и были довольно сильно «ушатанными». Тут компании надо «благодарить» весьма средненькие дороги и теплый климат родной Италии (а значит и экономию на антикоре), а также местных водителей, которые ездят безобразно и обслуживают автомобили примерно столь же «ответственно», как россияне.

Так бэушные Фиаты вчистую проиграли бэушным Фольксвагенам из добропорядочной Германии и Тойотам из не менее сдержанной Японии. А нет спроса, значит нет поставщиков запчастей и мастеров. И далее по замкнутому кругу.

Начинать официальные продажи при таком бэкграунде Фиату было нелегко. Да он особо и не старался. В 2000-е итальянцы привезли страшненький Fiat Albea, который по непонятной никому причине стоил дороже и притом был не сильно лучше Логана, а потому был обречен.

1 / 2

2 / 2

Затем появилась симпатичная толстушка Fiat Linea, которую вроде бы собирали в России, но цену все равно «заряжали» несообразную ожиданиям. Ныне легковой модельный ряд сузился до имиджевого Fiat 500 по цене от 1 млн рублей и остатков Fiat Punto уходящего поколения. Картина безрадостная. С учетом кризиса вероятность появления, а тем более – успешных продаж в России нового Fiat Tipo невысока.

Но мы в редакции сайт одновременно и оптимистичны, и крайне любопытны, а потому все равно нашли и протестировали Tipo, благо он продается в соседней Украине. Местный модельный ряд вообще намного богаче в силу относительно низких пошлин и малой стоимости сертификации – нет ни «утилизационных сборов», ни обязательного , ни других бюрократическо-протекционистских мер.

Типо и конкуренты

Прежде чем ударяться в описательство и вкусовщину, несколько сухих цифр для понимания, что это вообще за машина. Если сравнить Типо, скажем, со Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Citroen C4 и Mazda 3, то «итальянец» будет стабильно короче примерно на 5-10 сантиметров со своими 4 532 мм длины.

Правда, и к классу B+ Fiat Tipo отнести сложно – если оценить габариты любимых у нас в народе Renault Logan, Skoda Rapid, VW Polo sedan, Kia Rio и Hyundai Solaris, то мы увидим, что они все не выходят за рамки 4 400 мм. Что существенно меньше Типо.

Цена седана турецкой сборки заставляет сердце биться чаще – в Европе она довольно привлекательна. Базовая версия седана с механикой и 1,4-литровым атмосферником на 95 л. с. стоит от 14 250 евро, в то время как, скажем, Октавия 1,2 TSI мощностью 85 л. с. – от 17 190.

Старт продаж Fiat Tipo на родине поначалу показался взрывным – в августе 2016 года машина резко поднялась аж на третью строчку в рейтинге популярнейших машин Италии, оставив впереди только вечные бестселлеры Fiat Panda и Lancia Ypsilon. Но уже к сентябрю новинка резко сдала аж 10 позиций, откатившись на 13-е место, где осталась и в октябре. Теперь в месяц продается около 2 700 машин.

Можно было бы сказать «фу, провал», если не знать, что в Италии хоть и очень патриотичны в плане автомобильных вкусов, но вообще плохо покупают крупные машины С-класса, предпочитая В или А. На дорогах, по свидетельствам местных жителей и туристов, Tipo уже попадается регулярно, как в Риме, так и в глубинке, и даже закуплен в полицию (уж не этим ли объясняется взрыв продаж в августе?).

Итак, сравнительно компактный и недорогой С-класс, который пока не стал ни бестселлером, ни аутсайдером. Наша версия - с мотором 1,6 на 110 л. с. и 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Попробуем же его в деле.

Снаружи

Знаете, почему седан Fiat Tipo выглядит так гармонично? Потому что он изначально задумывался как трехобъемный, а уже потом из него сделали хэтч и универсал. Что вполне логично, ибо машина сделана не только для внутреннего европейского рынка, но и для развивающихся стран.


К счастью, никакого ущербного налета бюджетности у облика нет - ни маленьких колес, ни нелепо пристыкованного багажника, ни одутловатости в угоду внутреннему объему. Оформление передней части своими очертаниями напоминает маздовский стиль KODO, но восприятие кардинально меняет шикарная радиаторная решетка, отделанная «хромом» и глянцевым пластиком.

В профиль седан не так индивидуален, но приятен. Заниженный, приземистый контур силуэта образован в числе прочего благодаря клиренсу в 150 мм. Для наших реалий этого может оказаться маловато, плюс некоторое беспокойство доставляет окрашенная «губа» переднего бампера. Другая сторона этой медали – это впечатляюще низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx на уровне 0,29.


А за корму в «Фиат» даже можно влюбиться. Вживую его С-образные рельефные задние фонари смотрятся еще лучше, чем на фотографиях! А кажущийся коротким и маленьким багажник - вообще оптический обман, внутри 520 литров пространства! Крышка, глубоко вдающаяся в бампер, обеспечивает низкую погрузочную высоту, хотя и жаль, что этот низкий вырез ограничен по ширине.




Двигатели и мощность

1,2 (95 л. с.), 1,6 (120 л. с.), 1,4 (120 л. с.)

Внутри

Корейские и отечественные бюджетники (не будем показывать пальцем), которые снаружи выглядят весьма добротно, внутри немного расстраивают простотой отделки, жесткой пластмассой и неблагородным химическим запашком. Это все не про Fiat Tipo! Торпедо наполовину из мягкого на ощупь материала, стыки все ровные, никаких скрипов и «дыхания» элементов при нажатии. Да, «алюминиевая» вставка на самом деле из крашеной пластмассы, а большая часть элементов все же жесткая, но есть общее ощущение качества исполнения.


Руль – с довольно скользкой, но мягкой кожаной (скорее всего, «эко-кожаной») отделкой, толстый, приятный в обхвате. Управление музыкой – на тыльной стороне, по итальянской традиции. На Maserati Levante сделано так же – может, это согреет самолюбие владельцев.





Вот головное устройство широтой функционала не может похвастаться. В его арсенале лишь скромный черно-белый экранчик, возможность подключения телефона по Bluetooth, да воспроизведение медиафайлов с носителей, подключенных по AUX и USB. Цветной экран – прерогатива топовой комплектации.

Кресла с неплохой боковой поддержкой оформлены комбинацией кожи с тканью приятной фактуры. В маневрах приятно было почувствовать, что боковые валики – это не дань моде, и не поддержание спортивного имиджа «итальянцев», а действительно эффективный инструмент комфорта. На втором ряду места хватит троим взрослым, разве что в зимних куртках рослые пассажиры будут чувствовать некое стеснение в плечах.



Трансмиссия

Aisin AW60T, 6 ступеней

Ездить – дешево

В европейской гамме Типо моторов довольно много: тут и малообъемные турбодизели 1,2 (95 л. с.) и 1,6 (120 л. с.), и интересный битопливный турбомотор 1,4 (120 л. с.) с заводским газовым оборудованием. Но у нас, как уже было сказано выше, - «вечная классика»: рядная «четверка» E.torQ 1,6 литра, 110 л. с., 152 Нм, разработанная в начале 2010-х в Бразилии и ранее встречавшаяся на Punto.


Мотор, кстати, хоть и незамысловатой по современным меркам конструкции, но довольно экономичный – если спокойно катиться по трассе без кондиционера, можно уложиться в 6 литров на 100 км. Возможно, тут помогает выдающаяся аэродинамика.

Вот шустрить с таким сочетанием мотора и коробки не получится – электроника оберегает недра «автомата» Aisin AW60T, не дает эффектно пореветь на старте, ограничивая тягу, и задает вальяжный темп езды. Пожалуй, для активного драйва тут нужна «механика», а еще лучше – турбированный 1,4 T-Jet в сочетании с преселективным «роботом»...

Подвеска Типо хорошо знакома по другим моделям марки. Переднюю типа «МакФерсон» позаимствовали у кроссовера 500Х, а заднюю балку – у микровэна 500L. В движении машина больше похожа на того же «Икса» – такая же сбитая и упругая, и, может быть, лишь немного мягче. Ее жесткость заметна только на стыках асфальта, на брусчатке и больше проявляет себя акустически, чем вибрациями на органах управления. Пожалуй, инженерам не мешало бы поработать над звукоизоляцией колесных арок.

Тем более что с «шумкой» моторного щита все в порядке – двигателя даже на загородных скоростях в салоне почти не слышно – это приятно. Упругость машины положительно сказывается на управляемости, седан не норовит лечь в большой крен даже в быстром 90-градусном повороте.

Перспективы?

В России они довольно туманны. При хороших раскладах Fiat Tipo мог бы стоить у нас «где-то между Рапидом и Октавией», то есть от 750 тысяч до 1 млн рублей, что не так уж плохо. Но для этого нужно заниматься локализацией производства, вкладывать большие деньги, делать масштабную рекламную кампанию, чтобы изменить не самый благоприятный имидж Фиата...

Не факт, что FCA пойдут сейчас на такие вложения, имея здесь стабильный спрос в коммерческом сегменте и хорошие перспективы на других развивающихся рынках. Но если я окажусь прав, мне будет искренне жаль, что в России так и не узнают, что такое хороший итальянский автомобиль.


Купили бы вы себе Fiat Tipo, поступи он в продажу в России?

В Женеве ФИАТ представил модель Типо в кузовах хэтчбек и универсал. Напомним, что изначально дебютировал седан, но с названием AEgea. Потом его переименовали, и он стал Tipo. Вот, теперь новые варианты модели.

Габариты и багажник

Длина хэтчбека Типо равна 4,37 метрам. Универсал на 20 сантиметров длиннее (4,57 метра). Соответственно, объём его багажника на 110 литров больше – 550 против 440 литров. Кроме того, Tipo Estate на сантиметр выше хэтчбека – 1,51 против метра пятидесяти. В салоне новинок тоже есть места для хранения различных вещей. Их общий объём равен около 12 литрам.

Технические характеристики

Новые хэтчбек и универсал ФИАТ Типо оснащаются бензиновыми двигателями: 1,4-литровым атмосферником мощностью 95 сил (125 Нм), турбомотором с тем же объёмом, но отдачей 120 «лошадей» (206 «ньютонов») и ещё 1,6-литровый агрегат e-TorQ (110 сил, 152 ньютон-метра). Коробка передач – 6-ступенчатый «автомат». А вот дизельные моторы – 1,3-литровый (95 сил, 200 Нм) и 1,6-литровый (120 сил и 320 Нм) – могут работать в паре с 6-ступенчатым «роботом» TCT с двойным сцеплением.

Комплектации и предварительная цена

В комплектацию Типо входят: кондиционер, 6-подушек безопасности, функция Bluetooth, мультируль. Ориентир по стартовой стоимости в России – от 600 000 до 700 000 рублей.

Полезности

В приложениях - материалы о седане ФИАТ Типо (Аэгеа) и родстере FIAT 124.

Выпуск Fiat Tipo 2016-2017 модельного года по всем прогнозам обещает вернуть компанию Fiat на рыночные просторы С-сегмента. Fiat Tipo является функциональным, компактным седаном.

Новый Фиат Типо 2016-2017 года

Новинка так же будет выпускаться под маркой Aegea на авто рынке Турции где, собственно, автомобиль и сконструирован. Для европейских стран и Великобритании компания «возродила» модель Tipo и сменила кузов на хетчбэк и универсал. Напомним, что за период 1988 — 1995 гг. компания продала около 2 млн. моделей Tipo за что была удостоена награды «Автомобиль года 1989».

Не так давно состоялся частный показ новинки в Турине и журналистам посчастливилось узреть все три версии Aegea / Tipo. После показа была предоставлена информация, которая гласила, что универсал и хэтчбек официально остаются не разглашёнными. А седанчик Aege был презентован 05.2015 на автосалоне Стамбула.

Дизайн Фиат Типо в новом кузове 2016

Экстерьер авто высококлассный. осматривая переднюю часть, в первую очередь взор падает на фальш радиаторную решётку, которая расположилась по всей ширине.

Новый Типо 2016-2017, вид сзади

Фары узкой формы, а капот скульптурный и слегка заужен. Аналогично и при осмотре сзади: стекло покатое, а линии крыши скульптурные. Изначально новинка была сконструирована в Италии в версии седан, а спустя немного времени было принято решение создать хетчбэк и универсал.

Салон нового Типо 2016-2017 года

Основа автомобиля — рациональность, вместительность и содержание. В салоне находиться приятно. Оформление панели приборов радует глаз, инструменты управления четкие. В целом, дизайн и качество материалов отделки находятся на уровне выше среднего.

панель приборов обновленного Fiat Tipo 2016

Безусловно, данная новинка не является самым изысканным авто, но тем не менее имеет полное право бороться за потенциального клиента и занять место «семейного» авто.

Уже в базе идёт навигационная система, система UconnectTM с сенсорным дисплеем, Bluetooth, функцией распознавания речи, USB портами с интеграцией IPod, а так же камера заднего обзора для максимально упрощённой парковки.

салон рестайлинг Fiat Tipo 2016, задний ряд сидений

Габаритные размеры Fiat Tipo

Информация на счёт габаритных размеров пока размыта. Известно, что версия Fiat Tipo хэтчбек будет мало отличаться от размеров Ford Focus.

  • длина седанчика составила 4.540 м;
  • ширина равна 1.790 м;
  • высота равняется 1.490 м.

Кузов же версии «универсал» будет несколько длиннее. Колёсная база равна 2.640 м. Ёмкость багажного отсека — 520 литров.

Технические характеристики Fiat Tipo 2016-2017

Новичок использует платформу, аналогичную таковой у Jeep Renegade. В качестве силовых агрегатов представлено 4 варианта движков, два из которых дизельных и два, работающих на бензине.

Бензиновые движки Fiat Group:

  1. 1.4 л и мощностью 95 лошадки;
  2. 1.6 л, мощностью 108 лошадей.

Дизельные моторы Multijet II:

  1. 1.3 л, мощностью 94 лошадиных силы;
  2. 1.6 л, мощностью 118 лошадей.

В качестве трансмиссии — шестиступенчатая механика, но опционально можно будет установить АКПП и двойное сцепление.
AUTOCARy даже удалось протестировать авто по улицам Турина, а так же проехать по автостраде и пересечь холмы Асти. Во время теста авто оказалось твердым и жестким и абсолютно ни чем не выдающимся. Эксперты тестировали автомобиль с 1.6 литровым турбированным дизельным мотором и 6 МКПП в качестве трансмиссии. Во время теста была отмечена неплохая динамика, но в то же время отсутствовала рулевая резкость, при необходимости внезапно повернуть. Шум, в частности от задней части авто, так же был замечен. Передачи переключались посредственно.

Остаётся лишь предполагать, была бы версия с 1.4 л бензиновым движком более качественной, ведь вес её меньше, а динамика и шумоизоляция лучше. Если брать в целом и не придираться к мелочам, то преодолевать расстояния в данном автомобиле очень даже комфортно. Машинка сбалансирована, а вести конкуренцию с Volkswagen Golf, Vauxhall Astra или в принципе и не собиралась.

Комплектации и цена Фиат Типо 2016-2017

Новинка должна стать популярной в европейских странах, ближневосточных и в Африке. О точной стоимости и вариантах комплектации информация будет озвучена позже. Предварительные данные же гласят, что цена за 95-мощную модель в Италии составит 14 500 евро в базовой комплектации, а цена топовой модели будет равна 19 900 евро.

Видео Fiat Tipo 2016-2017 года :

Новый Фиат Типо 2016-2017 фото :