Seat Altea — описание модели. Цифры и награды

Хотя Seat Altea Freetrack - вовсе не новая модель, но встречается на наших дорогах не так часто. Да и выглядит непривычно. Он выделяется как в общем автомобильном потоке, так и среди своих «родственников».

О том, что этот экстравагантный вседорожник имеет отношение к испанской «семье Seat», многие понимают только обойдя автомобиль со всех сторон и обнаружив на его «морде» внушительных размеров эмблему.

На первый взгляд, пропорции автомобиля Сеат Альтеа Фритрек находятся в диссонансе. Дизайнеры попытались сочетать в одном авто элегантный эмоциональный передок и брутальный кузов. Однако именно такая комбинация «коня и трепетной лани» делает Altea Freetrack неповторимым. «Кошачьи» глаза-фары и небольшая фальшрадиаторная решетка придают вседорожнику сходство с представителем семейства диких кошек. Несмотря на свои размеры и эксплуатационные характеристики, автомобиль вовсе не выглядит громоздким. Передний бампер, форма которого позволяет выдержать внедорожный угол въезда, «корма» в стиле кроссовера - все говорит о том, что владелец этого автомобиля своенравен и свободолюбив.

Впечатление от внешнего вида усиливается, когда проникаешь в салон «Фритрека». Распахнув широкую дверцу, попадаешь в… спорткар!

Сиденья, обитые комбинированной тканью и кожей под шагрень, имеют отчетливую боковую поддержку и выполнены в спортивном стиле. Руль может регулироваться по высоте и вылету, он миниатюрный, с тремя спицами, с расположенными под ним «лепестками» переключения передач. Панель приборов Сеата Алтея Фритрек в виде «колодцев» с красной подсветкой и стрелками вниз, с тахометром в центре. Все, как в спортивном автомобиле.
Уточним, - как в роскошном спортивном автомобиле. Торпеда выполнена из благородного на вид пластика «под карбон», в ней элегантные вставки с перфорацией цвета горького шоколада. Для комфорта водителя и пассажиров предназначена двузонная система Сlimatronic, в пути их развлечет комбинированный радиоприемник/CD/MP3-плеер, выдающий качественный звук на восемь динамиков.

Каждый водитель найдет в Seat Altea Freetrack возможность реализовать именно свой стиль управления автомобилем. Сиденья не только имеют ручную регулировку, но и позволяют занять именно ту позицию, которую требует настроение водителя. Можно сесть высоко, как на троне. А можно практически лечь, представив себя в роли крутого гонщика. Правда, последнему обычно приходится ютиться в тесной кабине спорткара. Чего нельзя сказать про Altea Freetrack, внутри которого много места и над головой, и по бокам, и сзади.
Кстати, обратим внимание на тех, кто сидит за спиной. Не имея возможности играть роль «шумахера» или «погонщика слона», они, тем не менее, в пути скучать не будут. Для тех, кто едет сзади, в Altea Freetrack создан комфорт не хуже бизнес-класса авиалиний. Миниатюрный кинозал с откидывающимися столиками, столь привычный атрибут авиаперелетов, дизайнеры повторили внутри этого «лайнера на колесах». В крышу вседорожника даже вмонтирован монитор! Правда, на нем невозможно посмотреть DVD-диск, установленный на головном устройстве. Зато через гнезда консоли подключаются DivX-плеер и игровые приставки. Отличное времяпрепровождение для семьи, которую глава вывозит на дачу - можно организовать содержательный досуг.
Все устроятся комфортно, потому что багаж «едет отдельно»: стандартная комплектация Алтеи Фритрека включает штору, отделяющую пассажирский сектор салона от багажного отсека. Для удобства размещения вещей в багажном отделении есть крючки.

А как он ведет себя во время движения? Многие, кто интересуется автомобильными новинками, уже знают, что у полноприводного Freetrack использована многодисковая муфта Haldex. Но на тест-драв мы возьмем не такой Altea! Мы протестируем модель 2WD – передний привод и «робот» DSG.
Стартуем. Первое впечатление - динамично! Разгон ровный и быстрый, на добавление газа автомобиль реагирует быстро и адекватно. В диапазоне от 2000 до 5000 оборотов турбомотор TSI (2 литра, 211«лошадей») тянет эту тяжелую машину превосходно. И в автоматическом режиме ускорение превосходное. А если хочется драйва, можно использовать ручное управление.
Плавность хода как у седана, комфортное преодоление неровностей дороги благодаря конструкции задней подвески - все это достигается в SEAT Altea Freetrack за счет гольфовской платформы. Хотя впереди «удары» дорожного покрытия чувствуются заметнее, но дискомфорта это не создает. Несмотря на значительные габариты, машина не делает «автобусные» крены на поворотах, очень точно реагируя на движение руля с электромеханическим усилением.
Габаритная машина, Seat Altea Freetrack тем не менее имеет вполне легковой радиус разворота. А задний парктроник минимизирует вероятность возникновения проблем при парковке в городских условиях. Нет проблем и на дороге, через которую перебегает «бешеный пешеход» - явными плюсами являются дисковые тормоза и информативная педаль тормоза.
В целом автомобиль производит очень хорошее впечатление. Это - надежный, маневренный и комфортабельный автомобиль для поездок по городу и загородных вояжей. Ходовые достоинства вполне оценит глава семьи. Водителю также должны понравиться, например, стеклоочистители, удачно спрятанные за мощными стойками. Возможности Altea Freetrack как средства передвижения дополняются комфортабельными условиями для пассажиров. Салон, выполненный из материалов высокого качества, оснащен полезными гаджетами, «напичкан» кармашками для небольших, но столь необходимых в путешествии мелочей. Удобные ниши позволяют держать под рукой нужные предметы.

Основные технические характеристики:

  • Тип двигателя – бензиновый, турбированный, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный.
    • Рабочий объем: 1984 см 3
    • Максимальная мощность, л.с./об/мин: 211/5300-6200
    • Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 280/(1700 – 5200)
    • Тип топлива: Аи-95/98
  • Объем топливного бака – 55 литров.
  • Трансмиссия – DSG.
  • Привод – полный (4WD) или передний (2WD).
  • Время разгона (с 0 до 100 км), секунд – 7,6 (4WD) / 7,7 (2WD).
  • Максимальная скорость, км/ч – 218 (4WD) / 220 (2WD).
  • Расход топлива (средний), л/100 км – 8,4 (4WD) / 8,0 (2WD).
  • Габариты (длина x ширина x высота) – 4493 x 1788 x 1622 мм.
  • Колесная база – 2576 мм.
  • Клиренс – 185 мм.
  • Колея – 1527 мм.
  • Диаметр разворота - 10,4 м.
  • Масса (снаряженная/полная) – 1531 / 2151 кг.

Цены на SEAT Altea Freetrack следующего порядка: переднеприводная версия продается по цене 1 млн. 200 тыс. рублей, а полноприводный Алтеа Фритрек можно купить за 1 млн. 300 тыс. рублей.

SEAT Altea, 2010 г

Неплохой автомобиль. Скоростной, надёжный. Очень подходит для наших дорог. Дорогим SEAT Altea в эксплуатации и обслуживании не считаю, за исключением дорожного налога. Всё же 10000 руб. в год за 200 л.с. при массе 1400 кг - это перебор. Но это скорее вопрос к мафиозно - воровской структуре власти. За 5 лет эксплуатации (50000 км) проблем не возникало. Зимой езжу на «липучке». С полным приводом для всех условий хватает. Машина хорошо подходит и на каждый день, и для семейного отпуска. Багажник SEAT Altea запросто вмещает поклажу четверых пассажиров даже при дальней поездке. Топливо использую российское, правда, с известных имен заправок. Что не нравится - широкие стойки спереди запросто при невнимательности могут спрятать от глаз другой автомобиль. В морозы ниже- 20 градусов трудно прогреть салон, хотя стекла остаются чистыми. Пластик передней панели довольно легко царапается. В снегопад на трассе дворники наталкиваю снег в передние стойки, где до этого сами прятались, и зона очистки постепенно уменьшается. Ну а в целом, хорошая машина. Достоинств очень много.

Достоинства : разгон (7,5 сек до 100), управляемость, проходимость (в разумных пределах). Способность «держать дорогу». Отличное радио и акустика.

Недостатки : хотелось бы более современную встроенную навигационную систему и регистратор, чтобы не подключать к «прикуривателю».

Анатолий, Москва

SEAT Altea, 2011 г

Мой отец - любитель быстрой езды и автомобильной мощи в сочетании с лаконичным дизайном и комфортом, а так же множеством разных «наворотов». Долго он выбирал себе железного друга, целая история, перебрал 10 вариантов. И вот случайно увидел SEAT Altea. Душа и сердце замерли от дизайна, а когда ознакомился с техническими параметрами - восторгу не было предела. До 100 км за 8 секунд (шутка ли). Двигатель – «зверь», в прямой поворот входит на 100 км спокойно, на трассе сидит, как влитой. А чтобы водитель не забывал, что все-таки за рулем на скорости, где-то от 130 км в час, руль становиться более тяжелым. В общем, по техническим параметрам, вы меня понимаете – все здорово. Теперь о салоне. Салон SEAT Altea выполнен из высококачественных материалов, все приятное и на ощупь и на вид. Сиденья, что немаловажно, удобные и сконструированы, видимо с учетом анатомии человека, что тоже немаловажно, поскольку у моего отца не очень хорошо со спиной. И от долгого времени за рулем он не устает. Много разного оборудования: Bluetooth, связь с телефоном, МР3, телевизор, шторки дверные, блокировки, компьютер и еще много чего. И заметьте - это все входит в стоимость базовой комплектации, А и еще, хочешь – на автомате катайся, а хочешь – на механике. На любой вкус в одной машинке. Сказка. В общем, про машинку эту можно говорить бесконечно, насколько она хороша (это мы обсуждаем почти год), нравится реакция тех, кого обгоняем и «делаем» на перекрестках, удивлению людей нет придела, а это так приятно. Испанская мощь и немецкая надежность. Я знаю, о чем пишу, сама на ней путешествовала, и она меня ни разу не подвела. И цена достаточно демократична, для такого класса. Покупайте, не размышляя.

Достоинства : управляемость, надежность, эксплуатация.

Недостатки : таких нет.

Ольга, Москва

SEAT Altea, 2007 г

Прошло время и пора менять машину. За 5 с половиной лет пробег небольшой - 100000. Но в эксплуатации каждый день на коротких расстояниях: дом-работа-дача. Машина себя прекрасно зарекомендовала. Расставаться с SEAT Altea было жалко, марка по большому счету недооцененная. Взял бы такую новую, но через 5 лет брать в том же кузове как-то неинтересно. (В итоге, после долгих выборов и раздумий VW Tiguan). За все время SEAT Altea ни разу не подводил, в дороге не стоял, докатка не доставалась. Еще раз отмечу устойчивость SEAT Altea на дороге, в том числе и на неровной, чувство уверенности за рулем в любых ситуациях. По ремонту: на ТО 75000 поменяны тормозные колодки, на 81000 два задних рычага по 28 евро и «косточки» на заднем стабилизаторе. На ТО 90000 косточки переднего стабилизатора и все. Хотя ездок я агрессивный, у нового владельца средний расход топлива снизился в первую же неделю на 1,5 литра (февраль). Заменены из-за сколов и трещин два лобовых стекла. Если менять, надо брать обязательно с подогревом мест парковки дворников. В противном случае зимой им не уйти на свои места. А эта функция прекрасно оттаивает весь снег и лед в нишах. Полоса нагрева широкая и мощная. Потому и первоначально не было проблем с примерзанием и накапливанием снега. Мой расход летом в районе 6-7, зимой 7-9, в дальней дороге чуть больше 5 (5,2-5,5). Для эксперимента пробовал добиться заводских данных и удалось доехать на работу со средним 4,6 л. Расход масла - 1 литр на долив между ТО.

Достоинства : надежность, устойчивость на дороге.

Недостатки : клиренс.

Алексей, Силламяэ

В этой статье мы рассмотрим автомобиль Seat Altea. Во время обзора мы остановимся на истории создания модели, ее дизайне, технических характеристиках и других особенностях этой машины.

Эта модель выпускается с 2004 года. Автомобиль имеет общие черты с и отличается лишь размерами и формой задней части кузова. Автомобиль был построен на базе A5 (PQ35) от VAG.

Стоит отметить, что автомобиль имеет 6 модификаций. Другим немаловажным достижением этой модели можно считать 5 звезд в рейтинге .

В 2006 году была продемонстрирована в Парижском автосалоне увеличенная модель XL. Уже в следующем году была презентована новая модель с подключаемым полным приводом и увеличенной высотой подвески.

Дизайн автомобиля


В целом форма автомобиля округлая, а при первом взгляде сразу обращаешь внимание на выразительные глаза автомобиля – большие «фары-линзы» с круглыми светоэлементами. При дальнейшем обзоре машины невольно обращаешь внимание на заостренный капот и поясную линию, которая начинается от крыла передних колес и по диагонали спускается к заднему колесу.

Прекрасно поддерживают общий дизайн задние фары автомобиля, выполненные в форме цветка. Не менее оригинально выглядят и щетки, которые при работе напоминают крылья бабочки. В нерабочем состоянии они прячутся в специальные ниши.

В целом, дизайн автомобиля СЕАТ Алтеа скорее напоминает «спортивный» семейный автомобиль – видимо, отличный маркетинговый ход от компании . И стоит отметить, довольно удачный.


Габариты:

  • длина – 4282 мм;
  • ширина – 1768 мм;
  • высота – 1576 мм;
  • колесная база – 2578 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 85 л.с. 132 H*m 15 сек. 169 км/ч 4
Бензин 1.2 л 105 л.с. 175 H*m 11,3 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.4 л 125 л.с. 200 H*m 10,3 сек. 194 км/ч 4
Бензин 1.6 л 105 л.с. 250 H*m 12,8 сек. 181 км/ч 4
Бензин 1.8 л 160 л.с. 250 H*m 8,4 сек. 210 км/ч 4
Дизель 1.9 л 110 л.с. 250 H*m 10,7 сек. 193 км/ч 4
Бензин 2.0 л 140 л.с. 320 H*m 9,3 сек. 205 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 200 H*m 9,6 сек. 206 км/ч 4
Бензин 2.0 л 200 л.с. 280 H*m 7,7 сек. 220 км/ч 4

Радует и техническое разнообразие этого автомобиля. Среди технических характеристик выгодно отличаются 6 модификаций с разными двигателями и коробками передач.

В первую очередь рассмотрим автомобиль с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 140 лошадиных сил и крутящим моментом в 320 Нм. Максимальная скорость этой модели составляет 201 км/ч, а время разгона до сотни – 9.8 секунды. В среднем автомобиль расходует 6 литров топлива в смешанном цикле. В паре с этим двигателем работает 6-ступенчатая АКПП.


Также в модельном ряде существует более мощный двигатель бензинового типа объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Максимальная скорость модели SEAT Altea возросла до 203 км/ч. Расход топлива в среднем равен 6.7 литра. В паре с этим двигателем также работает 6-ступенчатая АКПП.

Модельный ряд также дополняют 2 дизельных двигателя объемом 1.9 литра и 2 бензиновых объемом 1.6 литра. Все эти модели оборудованы .

Салон


Что касается интерьера автомобиля, то в глаза бросаются сиденья. Сразу бросается множество настроек и регулировок, с помощью которых можно настроить сиденье для человека с любым ростом. Задние сиденья не менее практичны – ширины вполне достаточно для троих. Также стоит отметить возможность фиксации спинки и откидывание сиденья в пропорции 60:40. Также для удобства пассажиров в дверях предусмотрены карманы для мелких вещей.


При детальном осмотре водительского места бросается в глаза спортивный кожаный руль. Также существует возможность его регулировки в двух плоскостях. Расположение всех пультов управления отличное – всеми системами автомобиля можно управлять не привставая. Что касается приборов, то они были расположены в «колодцах», а тахометр находится в самом центре приборной панели.

Цена

Купить данный автомобиль новым не получится, так как он снят с производства. Желающие могут приобрести ее на вторичном рынке, где средняя цена 500 000 рублей . Стоит он своих денег или нет, решать только вам. По нашему мнению, это обычный неплохой автомобиль, который спокойно перевезет вашу семью туда, куда вам надо.

Как мы видим, перед нами отличный автомобиль СЕАТ Алтеа как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения «начинки». Также стоит отметить его вместимость, благодаря которой в машине с комфортом могут разместиться 5 человек.

Видео

Seat Altea — пятиместный автомобиль, выпускаемый испанской компанией в трех версиях: минивэн, XL минивэн и Freetrack кроссовер. Первая модель была выпущена в 2004-м. Спустя два года на автошоу в Париже представили XL, а в 2007 году появился и полноприводный кроссовер. В 2009 году произошел рестайлинг, коснувшийся всех трех версий Сеат Алтеа. По своему облику автомобиль очень близок к другой модели Seat — Toledo.

Автомобиль поставляется с большим разнообразием двигателей и трансмиссий.

Покупатели могут выбрать как экономичную модель, так и более драйвовую и мощную. Линейка двигателей Seat Altea до рестайлинга включала бензиновые и дизельные версии: 1,6 л, 1,9 л и 2,0 л. После 2009 года появились версии 1,4 литра (для всех моделей), а также 1,2 и 1,8 (только для минивэнов).

Поставляется Сеат Алтеа с коробками механика и робот, которые были доступны с начала производства. А дебютная версия минивэна предлагалась до рестайлинга еще и с автоматической КПП:

5-ступенчатая МКПП;

5-ступенчатая АКПП типтроник;

6-ступенчатая МКПП;

6-ступенчатая DSG;

7-ступенчатая DSG.

Выпускается Сеат Алтеа с передним и полным приводом. Все три версии машины отличаются размерами, потреблением топлива, скоростными качествами и проходимостью. Автомобили обладают следующими размерами:

Минивэн (длина*ширина*высота — 4280*1770*1570 мм);

XL (4467*1768*1581 мм);

Freetrack (4493*1788*1622 мм).

Все комплектации Seat Altea оборудуются подвесками Макферсон спереди и многорычажными сзади. Минимальный расход топлива (на 100 км пробега) у машин с двигателем 1,2 — 6,9 литра в городе и 5,1 на шоссе. Максимальный — у кроссовера с 2-литровым движком (12,8 и 7,4 соответственно). Лимит скорости для Seat Altea — 218 км/ч.

Версии автомобиля различаются по начинке под капотом и наружному дизайну. Главные отличия просматриваются в задних фарах, которые с момента выпуска у минивэна и версий XL и Freetrack заметно отличались. Последние были оборудованы согласно последним достижениям разработчиков Volkswagen. Не изменилась ситуация с задними фарами и после рестайлинга модели. Машина выпускается в шести комплектациях:

Reference Sport;

Среди предлагаемых покупателям Сеат Алтеа опций выделяются:

Электроусилитель руля;

Кондиционер;

Маршрутный компьютер;

6 динамиков с CD-магнитолой и разъемом AUX-IN для подключения аудиоустройства;

Отключаемая противобуксовочная система;

6 подушек безопасности для водителя и пассажиров.

Оригинальным решением стало поместить стеклоочистители в передние стойки. Каждая комплектация обладает своими дополнительными опциями. Версия Stylance поставляется с круиз-контролем и противотуманными фарами, Sport отличается кожаной отделкой руля и рычага КПП. Комплектация Reference предлагает тонированные стекла и систему ABS.

Авто поставляется на европейские и американские рынки. При этом в Мексике и России модель Seat Altea Freetrack называется просто Freetrack.

Испанский автомобиль подходит для езды по трассе, небольшим неровностям и брусчатке, но проверять его способность преодолевать ямы не рекомендуется. Прохождение поворотов происходит с минимальным креном, а работа тормозов отлажена благодаря информативной педали. Посадка в салон отличается комфортностью, что позволяет не напрягаться при езде.

Для города подойдут версии 1,6 и ниже, но для трассы лучше покупать машину, оснащенную мощным двигателем, у которого лучше проходит стартовый разгон.