Сажевый фильтр на дизеле - что это такое? Установка, промывка и замена сажевого фильтра. Наглухо забился сажевый фильтр. Как его прочистить? Чем прочистить сажевый фильтр дизельного двигателя

Наш автосервис одушевляет все виды промывки сажевых фильтров. Для промывки доступны как оригинальные жидкости ведущих производителей, так и наши собственные разработки, которые в некоторых случаях являются даже более эффективными. На данный момент мы работаем уже более 15 лет с сажевыми фильтрами, и за это время мы смогли протестировать и изучить множество видов промывок со всех уголков света. Позвонив нам и записавшись на промывку сажевого фильтра, вы получите действительно качественную услугу за разумные деньги!

Цены на промывку сажевого фильтра.

  • Промывка без снятия сажевого фильтра — от 1.500 рублей
  • Со снятием сажевого фильтра – от 4.000 рублей
  • Промывки – от 1.500 рублей
  • Уточнить, какой будет точная цена, вы можете, позвонив по телефону, указанному на сайте, или обратившись к разделу ЦЕНЫ.

Стоимость промывки сажевого фильтра напрямую зависит от количества необходимого раствора и сложности проводимой работы. В различных автомобилях различные дизельные двигатели, и устройство их сажевого фильтра также различное. В итоге они требует разного количества жидкости для промывки, в одних случаях, может уйти 1 литр промывки, а в других случаях могут уйти и все 5-10 литров, если требуется его полное замачивание и последующая промывка под давлением. В итоге, мы пришли к главному – тому, от чего будет зависеть стоимость: если состояние сажевого фильтра «отвратительное», то понадобится промывка со снятием и последующим замачиванием сажевого фильтра, а после еще промывка его под давлением. А если сажевый фильтр в еще в нормальном состоянии, то можно будет его не снимать и промыть через отверстие для температурного датчика, затратив меньше жидкости.

Виды промывки сажевого фильтра

  • Промывка сажевого фильтра со снятием — стоит дороже, но крайне эффективная. Сначала снимается сажевый фильтр, т.е. или откручивается, или вырезается болгаркой (в зависимости от модели), после сажевый фильтр, в зависимости от состояния, замачивается на срок от 6 часов до ночи, после достается и производится его промывка под давлением раствором промывки, и только потом он устанавливается на место, т.е. вваривается или прикручивается. Когда все установлено, подключаются заново все системы контроля сажевого фильтра, производится диагностика, настройка и проверка сажевого фильтра, при необходимости, запускается процедура его регенерации. И хозяин может забирать свой авто! Это самый эффективный вид промывки, но и самый затратный.
  • Промывка без снятия сажевого фильтра – стоит дешевле, но менее эффективна. При промывке сажевого фильтра без снятия, раствор вводится через отверстие датчика температуры, после в течении некоторого времени раствор разъедает и нейтрализует сажу и другие осевшие продукты работы дизельного двигателя. Потом, в зависимости от вида промывки, мы запускаем или не запускаем режим регенерации. Промывки для такого способа у нас существуют разные — для различных типов сажевых фильтров, ведь для каждого отдельно взятого сажевого фильтра лучше подходит какая-то своя промывка.
  • Промывка, которую заливают в топливо, не рекомендуема: толку — мало, а вреда для двигателя бывает много. Во многих автомагазинах и интернет-магазинах продают присадки к топливу или «чудо-промывки», которые обещают очистку сажевого фильтра. У этих промывок почти отсутствует очищающий эффект, но они могут нанести серьезные вред автомобилю и его двигателю, мы настоятельно не рекомендуем их использование. Уже как много лет существуют действительно эффективные методы промывки (читайте о них выше) и они действительно помогают и не наносят никого вреда двигателю, ведь они работают напрямую с сажевым фильтром, ни на что, кроме него, не влияют, и топливной системы и двигателя никак не касаются.

Какую промывку выбрать для своего сажевого фильтра? И какой метод промывки будет эффективней для вашего дизельного автомобиля? На этот вопрос ответит диагностика сажевого фильтра, она покажет, в каком состоянии находится сейчас сажевый фильтр и какой вид ремонта ему необходим!

В каких случая промывка сажевого фильтра — это подходящий выбор ремонта? Плюсы и минусы процедуры.

К сожалению, промывка сажевого фильтра эффективна только в тех случаях, когда сажевый фильтр еще в состоянии «более-менее» пригодном для использования, если же сажевый фильтр деформирован, если он поврежден или прогорел, или его поверхность и напыление потеряли свои свойства, то промывка не поможет или принести очень кратковременный эффект.

Еще один минус промывки сажевого фильтра в том, что трудно предсказать, насколько долго после промывки сажевый фильтр будет работать, это зависит не от эффективности промывки, а от того, в каком состоянии был сажевый фильтр до процедуры: если его состояние очень плачевное, то эффект будет кратковременный, если сажевый фильтр в нормальном состоянии, то после промывки он проработает много лет. Тут все будет зависеть от запущенности ситуации…

Не запускайте ремонт автомобилей!

Сколько занимает времени и как на нее записаться?

Обычная промывка сажевого фильтра занимает от 1,5 часа до 4-ех, в случае, когда требуется замачивание и снятие сажевого фильтра, потребуются примерно одни сутки на ремонт, и автомобиль вы оставляете на ночь у нас, пока его сажевый фильтр замачивается.

Записаться на промывку сажевого фильтра в Москве очень просто, вы звоните, называете модель и вид вашего автомобиля и записываетесь на удобное время. После подъезжаете по адресу: г. Москва, Береговой проезд, д. 2, стр. 2, и мы производим предварительную диагностику и после уже осуществляем необходимую промывку.

Автосервис

Наш автосервис уже многие годы занимается сажевыми фильтрами и их промывками, у нас большой ассортимент и много видов промывок, около 10 штук, их мы отобрали, как самые эффективные виды промывки для различных видов сажевых фильтров и их различных загрязнений. Мы всегда рады тому, когда после диагностики мы обнаруживаем, что сажевый фильтр еще работоспособен, и мы можем в таком случае предложить не замену сажевого фильтра на новый или его удаление, а промывку.

Промывка сажевого фильтра в Москве

Только очень ограниченное число сервисов занимаются сажевыми фильтрами, и еще меньшее их количество предлагают действительно качественные варианты промывки сажевых фильтров. Мы, в свою очередь, уже многие годы специализируемся на сажевых фильтрах и их промывках, мы разработали целые схемы промывки и собственные составы, которых во многих случаях работаю даже эффективней тех, что выпускают именитые бренды за границей. На данный момент у нас есть более 10 вариантов промывки сажевого фильтра, и это только те промывки, которые зарекомендовали себя, как наиболее эффективные и качественные средства удаления сажи и загрязнений из сажевого фильтра.

Сажа в двигателе возникает как побочный продукт сгорания топлива. Хотя ее объем зависит от соотношения воздуха и топлива, она все же формируется в том или ином количестве. Препятствовать загрязнению окружающей среды ею помогает сажевый фильтр, который задерживает в себе около 97% всех частиц. Он не дает ей выйти наружу, а в будущем попросту сжигает при работе двигателя. Такой эффект сжигания и называется регенерацией.

Устройство сажевого фильтра и принцип его действия

Сажевый фильтр имеет простое устройство, в основе которого лежит ячеистая мембрана. Она изготавливается из карбида кремния и представляет собой множество малых каналов, соединенных перемычками. Использование подобной конструкции и материала обеспечивает фильтру следующие характеристики:

Благодаря этому, он способен длительно выполнять свою задачу, перехватывая миниатюрные частицы сажи на пути выхлопа.

Принцип действия такого устройства ничем не отличается от обычного фильтра. Частицы сажи попросту остаются в мембранной системе, не выходя наружу. Так как все отработавшие газы пропускаются через данный фильтр, система способна блокировать существенную часть сажи в процессе выхлопа.

Но важно помнить, что фильтр постоянно заполняется частицами сажи, что приводит к снижению пропускной способности. Для их устранения проводится регенерация, которая предусмотрена самой структурой элемента.

Признаки засорения сажевого фильтра

При работе автомобиля важно сохранять пропускную способность фильтрационной системы. Поэтому зачастую в систему встроены датчики, определяющие этот параметр и, по возможности, прожигающие сажу в элементе. Проблема в том, что прожигание возможно лишь при длительной езде на высоких оборотах, поэтому не включается при езде на короткие и извилистые дистанции.

По этой причине езда в пределах города не дает шанса на регенерацию. Прожиг происходит в минимальной степени, сохраняя большую часть засора в системе.

Совет! Плохое качество топлива также способствует увеличению количества сажи. Если автомобилист экономит на нем, то стоит провести диагностику на засор фильтра.

Поэтому важно контролировать состояние системы и следить за возможными симптомами засора сажевого фильтра:

  • повышение потребления топлива;
  • снижение тяги;
  • стабильно высокий уровень масла;
  • неритмичная работа системы;
  • дымный выхлоп;
  • возможно шипение при езде.

И основной признак, на который стоит обращать внимание - иконка фильтра на приборной панели. Если она загорелась, то необходимо срочно ехать на диагностику.

Езда с забитым фильтром противопоказана для любого автомобиля. При обильном количестве сажевых осадков в системе возможна поломка различных элементов. Засоряется масло, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Со временем разрушается система рециркуляции газов, а в дальнейшем - ломается и сам двигатель.

Регенерация сажевого фильтра

Принцип регенерации прост: микрочастицы, забивающие мембрану, сгорают при температуре более 500°C. Поэтому процесс очистки заключается в том, чтобы поднять температуру в системе до такой отметки, чтобы отработанные газы смогли выжечь загрязнение. Это возможно лишь при полной нагрузке двигателя.

Существуют два типа мембран, отличающихся по расположению: FAP и DPF. Первый тип расположен на удалении от двигателя, и выхлопные газы не могут достаточно разогреть частицы. Поэтому для такой задачи используют топливную присадку.

Так как выхлопные газы проходят большой путь от двигателя к элементу очистки, они попросту не могут сжечь засор. Температуры недостаточно для такой задачи, поэтому необходимо ее повысить. Для этого применяются специальные цериесодержащие присадки. Микрогранулы церия позволяют разогреть газы до необходимой планки, тем самым разрушая засор.

Сама присадка представляет собой микрогранулы церия в специальном веществе. Такая форма позволяет сохранять свою структуру до попадания на фильтр. Изначально газы лишь испаряют оболочку гранул, освобождая цезий. Когда же тот попадает на уже разогретую мембрану, то резко воспламеняется, поднимая температуру окружающих газов до 1000°C. Такая планка безопасна для системы, ведь разогрев происходит локально.

Интересно! Хотя такая температура может разрушить керамическую решетку, длительность нагрева минимальна. Это делает такой метод безопасным для системы.

Второй тип фильтров располагается около двигателя, поэтому необходимый уровень температуры достигается без дополнительных инструментов. Отработавшие газы практически сразу попадают в фильтр, тем самым выжигая засор и продолжая свой путь.

Такая процедура очистки происходит лишь на полном ходу, поэтому важно периодически выжимать двигатель на полную мощность. Но стоит помнить, что регенерацию не нужно проводить ежедневно, периодичность зависит лишь от интенсивности формирования сажи.

Принудительная регенерация и очистка вручную

Если фильтр использовался в неблагоприятных условиях, тем самым забившись, то использовать его запрещено. Он попросту уничтожит систему и двигатель, что выльется в капитальный ремонт. Поэтому при полном засоре необходимо пройти процедуру принудительной регенерации.

Принудительная регенерация может быть запущена специальным оборудованием, зачастую присутствующим в сервисных центрах. Она позволяет быстро устранить засор, подключив систему очистки. Однако включить ее не всегда удается. В случаях, когда фильтр наполнен сверх нормы, включить систему очистки не выйдет.

Если такое произошло, то здесь поможет промывка с помощью специальных средств. Зачастую она позволяет устранить большую часть сажи, после чего возможно подключение регенерации.

Промывка осуществляется двумя методами:

  • без снятия элемента;
  • полная промывка со снятием.

В первом случае необходимо взять пистолет-распылитель и гибкую трубку, а также средство для очистки фильтра. Для подобных задач подойдет жидкость TUNAP MP 131. Также необходим источник давления - компрессор. Доступ к фильтру осуществляется через предварительно снятый датчик температуры или давления. Необходимо тщательно прочистить данный элемент, приблизительный расход на одну чистку - до литра жидкости.

Далее необходимо устранить жидкость концентратом TUNAP MP 132. После этого процедура очистки завершена, нужно вернуть датчик на место и провести регенерацию фильтра штатными методами. Если процедура не помогла, то необходимо проводить полную промывку со снятием элемента.

Второй метод заключается в полном снятии фильтра и его промывке. Для начала необходимо снять фильтр с системы и открыть его. Далее его необходимо промыть посредством специальных средств вроде DPF Cleaner. Они устраняют остатки сажи и масла, в результате чего те легко устраняются под напором воды. Подобные очищающие средства смываются водой. Очистку можно дополнить специальными чистящими средствами вроде PRO-TEC DPFCatalyst Cleaner. Однако это зависит от ситуации.

Совет! Использование компрессора может повысить эффективность очистки фильтра. Достаточно лишь протолкнуть чистящее вещество напором сжатого воздуха.

После завершения процедуры нужно просушить фильтр и установить в автомобиль. Далее стоит проверить его состояние и запустить штатную регенерацию. Но стоит учитывать, что далеко не всегда промывка способна помочь против засоров. Если доступные методы не помогли, то придется приобретать замену.

Важно! При использовании средств промывки нужно одевать перчатки. Важно помнить, что это агрессивные вещества, способные навредить коже.

Заменять фильтр рекомендуется по прохождении 180 тысяч километров. Эту точку можно оттянуть посредством очистки и регенерации, но вечно данный элемент служить не может, а использование забитого или плохого фильтра приведет к попаданию сажи в систему, что обязательно выльется в большие затраты на ремонт.

А для лучшего понимания эффективности промывки сажевых фильтров рекомендуется посмотреть это видео. Здесь проведена очистка сегмента забитого фильтра с помощью средства Luffe. Наглядно показаны этапы процедуры и эффективность такой промывки:

Warning : Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/www-root/data/www/сайт/wp-content/plugins/custom-blocks/custom-blocks.php on line 5457

С развитием двигателей внутреннего сгорания, упор ведётся непосредственно на защиту окружающей среды от загрязнения, путём снижения выброса вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей. Такой результат достигается наличием специальных фильтров и катализаторов, находящихся в выхлопной системе.

В автомобилях, которые оснащаются дизельными двигателями, предусмотрен катализатор и сажевый фильтр. Во время сгорания дизельного топлива, в выхлопной системе помимо вредных отработавших газов образуются твёрдые углеродные частицы в виде сажи, которые улавливаются специальным фильтрующим элементом.

Сажевые фильтры для дизельных двигателей состоят из корпуса, широкополосного лямбда-датчика, датчика давления перед фильтром, датчика давления после фильтра и датчика дифференциального давления. Внутри корпуса, находится сам фильтрующий элемент, изготавливаемый из карбида кремния, который имеет ячеечную структуру из каналов малого сечения.

Такая конструкция фильтра предназначена для улавливания больших и малых частиц сажи, которые со временем скапливаются и препятствуют прохождению выхлопных газов, в результате чего происходит существенноеснижение мощности двигателя, потеря динамики и тяговых характеристик. В таком случае в фильтре предусмотрены два режима работы: фильтрация и регенерация.

В режиме фильтрации происходит задержка частиц сажи на стенках фильтрующего элемента. Когда элемент достаточно загрязнён, необходима его очистка от скопившейся сажи, для этого предусмотрен режим регенерации. Различают два режима регенерации: пассивную и активную.

Во время пассивной регенерации, очистка сажевого фильтра происходит за счёт температуры отработавших газов, которая достигает 600 градусов при работе мотора на высоких нагрузках и заставляет сгорать сажевые частицы, превращая их в углекислый газ, который выходит вместе с выхлопом. А с добавлением в топливо специальных присадок, пассивная регенерация возможна при температурах 450-500 градусов.

Но так как частая езда по городу не всегда может обеспечить достаточную нагрузку, для этого применяется активная регенерация - датчик дифференциального давления, сравнивая показатели с датчиков давления до и после фильтра, посылает сигнал на электронный блок управления, который запускает этот процесс.

Активная регенерация представляет собой принудительное повышение температуры отработавших газов каждые 400-500 км одним из следующих способов:

  • поздний впрыск топлива;
  • дополнительный впрыск топлива на такте выпуска;
  • электрический нагреватель перед сажевым фильтром;
  • впрыск порции топлива перед сажевым фильтром;
  • нагрев отработавших газов с помощью микроволн.

Благодаря этому, фильтрующий элемент очищается и готов к дальнейшей эксплуатации.

В настоящее время, дизельные автомобили оснащаются сажевым фильтром, с системой ввода присадок в топливо. Рядом с топливным баком располагается бачок с присадкой, уровень которого контролируется датчиком. Обычно присадки хватает на весь срок службы одного сажевого фильтра.

Подача присадки осуществляется в топливный бак, с помощью электрического насоса, при каждой заправке. Количество дозировки контролируется электронным блоком управления, на основании показаний датчика уровня топлива.

В присадке содержатся элементы, которые входят в соединение с сажей, откладываясь на стенках фильтра, что позволяет задерживать её ещё больше, даже самые маленькие частицы. А оксид церия присадки, отдаёт свой кислород сажи, улучшающий её сгорание, тем самым увеличивая степень очистки всего фильтра. В такой системе также предусмотрена пассивная и активная регенерация.

Минусом данной системы является то, что содержащийся в присадке оксид церия, отдав свой кислород, оседает на стенках фильтра, со временем загрязняя его. Так как процесс регенерации не может полностью сжечь все отложения, со временем он станет и вовсе бесполезным, поэтому каждые 80-140 тыс. км необходима его замена. Такая работа не из дешёвых, однако, есть способ увеличения срока эксплуатации - это промыть свой сажевый фильтр.

Существует два основных способа как промыть сажевый фильтр: без снятия его с автомобиля, или со снятием. Второй способ обеспечивает более качественную очистку, чем первый.

Для промывки используется специальная промывочная жидкость. В первом способе перед самой процедурой, автомобиль заранее прогревается, затем ему нужно дать остыть, чтобы температура катализатора была около 40 градусов, для эффективного действия промывки.

После этого, из фильтра откручивается датчик давления до фильтрующего элемента, затем с помощью пульверизатора впрыскивается промывка, чтобы направление подачи соответствовало направлению движения отработавших газов.

Для такой чистки понадобиться минимум 1 литр жидкости, которую после каждого распыления оставляют в фильтре на 15 минут, чтобы дать саже откиснуть. Распыление следует осуществлять короткой очередью, с вращением пульверизатора, чтобы очищающий состав захватил больше поверхности фильтра.

Так как в промывке содержаться вещества способные к возгоранию во время работы двигателя, используется промывка-нейтрализатор около 500мл, которая подаётся тем же способом с такими же интервалами распыления через отверстие датчика на сажевый фильтр, чтобы нейтрализовать и смыть остатки промывочной жидкости.

После промывки, датчик вкручивается обратно, автомобиль заводят и прогревают до своей рабочей температуры. Затем целесообразно включить режим регенерации фильтра, эксплуатируя двигатель под нагрузкой или запустить его вручную, с помощью специального программного обеспечения.

Второй способ предусматривает снятие сажевого фильтра с автомобиля, а рекомендуемый объём промывочной жидкости составляет 5 литров. Для начала, от фильтра отсоединяются все датчики и отпускаются хомуты во входящей и исходящей трубе. После снятия, отверстия датчиков должны быть герметично закрыты заглушками, либо если это делается в домашних условиях, то можно использовать пробки.

Затем сажевый фильтр полностью заполняется промывкой через входящую в корпус трубу, по направлению движения отработавших газов. Фильтр оставляют откисать на 40 минут, периодически его, потряхивая, и так повторяя промывку пока вся жидкость не закончится.

По окончанию работы промываемый фильтр очищается от промывочного состава либо специальным нейтрализатором, либо большим количеством воды, затем хорошо высушивается, устанавливается в порядке, обратном снятию, автомобиль прогревается, и запускается режим регенерации вручную либо эксплуатируя двигатель под нагрузкой.

Не каждый водитель имеет у себя набор инструментов, такой как пистолет-распылитель, специальный кабель, и оборудование с программным обеспечением для синхронизации с электронным блоком управления автомобиля.

Поэтому в продаже стали доступными специальные аэрозольные баллончики объёмом на 400мл, содержащие пенный очиститель, благодаря которым возможна промывка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками, без надобности его снятия с автомобиля.

Вначале откручивается датчик давления до фильтра, и предварительно встряхнув баллончик, очиститель распыляется прямо в отверстие датчика короткими очередями с выдержкой небольших промежутков. Для удобства распыления, в комплекте с баллончиком идёт специальный зонд, облегчающий распыление.

Зонд желательно вращать по кругу, двигать вперёд и назад, меняя углы распыления, чтобы промывка захватила больше площади фильтрующего элемента. Проделав данную процедуру нужно оставить фильтр откисать приблизительно 30 минут. Такой способ ещё хорош тем, что во время откисания фильтра, пена очистителя приобретает жидкое состояние и самонейтрализируется, тем самым, исключая использование промывки-нейтрализатора.

Дав промывке постоять полчаса, датчик вкручивается обратно на своё место. Перед пуском двигателя, необходимо предварительно залить в топливный бак присадку, рекомендованную при использовании данного баллончика, в соответствии с дозировкой, которая там также будет указываться.

Стоит всегда помнить, что как бы там не было, промывка старого фильтра лишь ненадолго увеличивает его срок службы, и вскоре его всё равно придётся поменять на новый.

Есть ещё метод, когда заменяется сам фильтрующий элемент. В данном случае корпус разрезается, из него извлекают старый фильтрующий элемент, на его место устанавливается новый, а корпус заваривается. Проблема метода заключается в том, что не на каждый автомобиль можно приобрести соответствующий фильтрующий элемент.

Такой метод дешевле, чем поменять фильтр целиком, но дороже его промывки, однако обеспечит срок службы такой же, как и при замене фильтра вместе с корпусом.

Промывка и замена сажевого фильтра очень ответственная работа, требующая хороших знаний, сноровки, наличия специальных инструментов и оборудования. Поэтому надёжнее всего будет обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей и доверить такую процедуру высококвалифицированным работникам. И всё же лучше всего будет поменять сажевый фильтр целиком, чтобы не допускать возможных осложнений после промывки старого.

Важно ещё помимо сажевого фильтра, следить за состоянием катализатора, который устанавливается перед фильтром, потому что износ фильтра, прямо пропорционален износу катализатора. Даже при новом фильтре, загрязнённый катализатор может значительно понизить срок службы фильтра.

В итоге, когда они оба загрязнены, возможен выход из строя двигателя. А это уже другая работа, и другие, не малые затраты для водителя. Поэтому разработчики рекомендуют вместе с заменой сажевого фильтра, целесообразно будет заменить и катализатор.

Каждый водитель должен иметь ввиду, что срок службы фильтра и катализатора непосредственно зависит и от качества топлива, на котором работает его автомобиль, и самое главное - неисправность лучше предупредить. Поэтому нужно заправляться только на проверенных автозаправочных станциях.

Проводить время от времени диагностику автомобиля, на наличие ошибок и неисправностей, а также следить за состоянием его элементов. Вовремя их заменять на новые, и использовать только качественных производителей.

В данной статье рассмотрим вопрос о удалении сажевого фильтра и его чистке специальным средством. Промывка фильтра будет пошагово производится с демонтадем устройства.

Ни для кого секрет, что крепёж соединений выхлопа корродирует под действием высоких температур. У машин с сажевым фильтром, несмотря на то, что это дизельный двигатель, выхлоп нагрет зачастую ни чуть не ниже, чем у бензинового двигателя, особенно, если сажевый фильтр когда-то имел возможность выходить на прожиг.

Разогревает систему выхлопа он даже сильнее, чем обычный нейтрализатор бензиновой машины. Поэтому больший риск повреждения некоторых крепёжных деталей ведет к увеличению стоимости замены тех или иных деталей на сажевом фильтре. Наверное, это все же вопросы связанные с демонтажем.


Очистка сажевого фильтра без демонтажа

Эта технология имеет более ограниченную применимость. Плюсы заключаются в неиспользовании трудоемкого демонтажа всей системы - достаточно удалить один из датчиков, расположенный непосредственно перед сажевым фильтром, через это отверстие запустить зонд, обработать сажевый фильтр по специальной технологии, которую обсудим позже, затем активировать со сканера принудительный прожиг и потом обслуживать.

Какова же температура сажевых фильтров?

Температурный порог активного сажевого фильтра более 700 градусов (при прожиге) и имеет температуру выхлопа (при обычных условиях). По мере накопления сажи, перепад температуры увеличивается, потому что он работает, скажем так, "затычкой" в системе выхлопа. То есть в обычных условиях средняя температура сажевика, около 300C градусов. В режиме прожига сажи он активируется где-то 450-500 градусов. Если активирован прожиг сернистых отложений, то это температура порядка 700 градусов.

Почему не все машины запускают режим регенерации?

Представьте что у вас на днище с теплоотражающей поверхностью стоит железка, которая со временем нагревается до температуры более 700 градусов, особенно высок риск, если наносили дополнительные покрытия, не слишком термостойкие, на днище, а еще, обычно, после нанесения этих антикоров, лень же ставить некоторым сервисам теплоотражающие кожухи, если этого нет, есть риск плавления или воспламенения кожуха, даже на стандартной машине. Именно поэтому сажевый фильтр штука достаточно опасная, поэтому относиться к этому нужно соответствующим образом.

Более подробно о регенерации сажевых фильтров читайте

Вот именно из-за этого многие машины, когда нужна регенерация сажевого фильтра не требует много движений, главное, чтобы обдувался и не выходил на столь высокие температуры. Одно дело внутри, он там нагреется и как вроде ничего страшного, если снаружи корпус обдувается хорошим охлаждением, то рисков для машины никаких, а вот если мы остановимся, есть уже определённый риск. Вернемся к первому способу.

Удаление сажевого фильтра и его промывка (пошаговая инструкция)

Демонтируется сажевый фильтр точно также, как и в случае, если у нас автомобиль приходит под замену сажевого фильтра. Закрывается выходное отверстие и со стороны входного отверстия, то есть со стороны откуда приходят выхлопные газы, от двигателя к сажевому фильтру, заполняется необходимым количеством очистителя и тем самым, промывка уже в действии. После чего выдерживается с сажевым фильтром, и очистка происходит не менее 15 минут.

В зависимости от засоренности, если забит сажевый фильтр под максимум достаточно оставить на 1 или 1,5 часа. Но обычно 2 часа достаточно чтобы полностью отмочить грузовой сажевый фильтр на автобусе. Потом наливаем состав в отдельную емкость.

Вообще, это очень хороший растворяющий очиститель, задача которого (сажа это активированный уголь, который набрал на себя те или иные остатки отработавшего топлива и различные смолистые фракции. Вот сажа слипается в этот конгломерат из-за удерживающих веществ. Если их растворить в специальным составом, то сажа становится легко вымываемой) вымывать все смолы, высвободить сажу. Для того чтобы шло лучше пропитывание сажевого фильтра, так как у нас большая часть сажи осела внутри каналов, желательно несколько раз тряхнуть сажевик, то есть если 15 мин,то 2-3 раза, если 2 часа, 4-5 раз, чтобы обеспечить более плавное и равномерное пропитывание своего сажевого фильтра, именно растворяющего состава. После чего состав сливается в отдельную емкость.

Так как растворитель взят в избытке, то зачастую, если из него удалить частицы сажи, банальным отстаиванием, состав можно использовать несколько раз. Опять же сливать его сразу в утилизацию... вдруг мы не достаточное время продержали препарат, то можно использовать его повторно и дать ему доработать, тем более что удалена сажа.

Затем зальём новый состав, и не будет двукратного расхода состава. Поэтому состав убрали, после чего фильтр промывается, ну не совсем горячий, но теплой водопроводной водой, под умеренным давлением, лучше всего на мойке. Но есть одно "но": моем обязательно не со стороны двигателя, а со стороны выхлопа. Открываем то отверстие, которое было закрыто (выходное)и на мойке промываем, повторяю под умеренным давлением.

Сопутсвующие товары для быстрого и безболезненного разъединения деталей при удалении сажевого фильтра с автомобиля.

1. - универсальный профессиональный комплекс, созданный из специального масла и присадок на основе уникальных растворителей.

2. Multi-Funktions-Spray — Универсальное средство Смазывает, очищает, растворяет, защищает и ухаживает.

3. - очень быстро и эффективно растворяет ржавчину. Отпускает приржавевшие болты и гайки за очень короткое время.

Почему безопасна водопроводная вода при промывке сажевика?

Вернёмся к конструкции. Когда мы промываем с обратной стороны мы моем там, где идет газ. Через поры, в обратную сторону, будет просачиваться вода, соль если и осядет, то будет выброшена потоком газа в выхлопную трубу, поэтому никаких спецтребований к очистке воды перед применением нет. Единственное что, мойка должна быть автомобильная, хотя это больше из-за условий экологии, чтобы потом вместе с остальными смываемыми остатками топливо и смазка не пересекались между собой. В любом случае, мы промываем в обратную сторону и вымываем все эти загрязнения.

Так же обязательно читаем

В каждом дизельном автомобиле есть сажевый фильтр. Если его не чистить это приведет к серьезным последствиям для машины.

Его засорение приводит к попаданию частиц в окружающую среду, чтоб вредно для человека, а на машине это сказывается проблемами с сигналом электроники на приборной панели, спадом тягово-динамических характеристик, перебоями в функционировании мотора, возрастании уровня масла.

Вот почему проводится для сажевого фильтра на дизеле чистка.

Что это?

Дизельный сажевый фильтр (DPF) - это деталь, применяющаяся в конструкции таких двигателей для очищения выхлопных газов от нежелательных примесей.

Он уменьшает количество выбросов в окружающую среду, скапливая в себе вредные вещества и сажу. Но поскольку он является конечной емкость для их скапливания, его необходимо периодически очищать, чтобы регенерировать DPF.

Этот процесс сжигает излишки сажи, отложенные в фильтре, уменьшая вредность выхлопных газов и помогает предотвратить образование черного дыма.

Причины

Если DPF засоряется сажей или в системе возникает ошибка, на приборной панели обычно появляется оранжевый свет.

Короткие поездки на низких скоростях являются основной причиной заблокированных фильтров.

Вот почему автопроизводители часто рекомендуют выбрать автомобиль на , а не дизельном топливе (и именно поэтому дизели являются редкостью в городском автомобильном секторе).

Фильтр способен самостоятельно очищаться лишь при движении на высоких оборотах, а если водитель ездит только в пределах города, это становится невозможным. Любой мастер на СТО скажет, что чистку следует проводить каждый 150 км.

Также причиной загрязнения может быть масло. Некоторые из них содержат добавки, способные фактически блокировать дизельные сажевые фильтры.

Все это может привести к повреждению сажевого фильтра, а также при использовании низкокачественного топлива и даже при частом управлении автомобилем на низком уровне топлива, так как автомобиль может избежать регенерации DPF для экономии топлива.

Методы чистки

Существует несколько способов удаления сажи из DPF. Это пассивная и активная регенерация или применение специальных средств.


Пассивная регенерация

Сажевый фильтр? Пассивная регенерация происходит, когда автомобиль едет на большой скорости по автомагистрали. Это позволяет повысить температуру выхлопа до более высокого уровня и сжечь избыток сажи в фильтре.

Однако, не все водители делают это регулярно - именно поэтому производители разработали альтернативную форму регенерации.

Активная регенерация

Это метод означает, что дополнительное топливо впрыскивается автоматически, как часть ECU автомобиля, когда фильтр достигает заданного предела (обычно около 45%), чтобы поднять температуру выхлопа и сжечь скопившуюся сажу.

Проблемы могут возникнуть, если путешествие слишком короткое, так как процесс регенерации может не завершиться полностью.

Если это так, то предупредительный световой сигнал будет продолжать показывать, что устройство все еще частично загрязнено.

Вы будете знать, происходит ли активная регенерация, ведь это будет проявляться такими признаками:

  • едкий запах выхлопных газов;
  • увеличенная скорость холостого хода;
  • охлаждающие вентиляторы не работают;
  • незначительное увеличение расхода топлива.

Почистить устройство не проблема, главное знать, как правильно это сделать.

Не вызывает указанный проблем. Двигатель мотора работает без перебоев, и другим проблем тоже не возникнет.

Жидкости

Что делать, если не работает ни активная, ни пассивная регенерация?


Если предупредительный световой сигнал продолжает мигать, значит очистка безуспешная. Требуется заменить деталь или снять ее для мытья профессиональными средствами.

Не заливайте солярку, пока не будет использована промывочная очищающая жидкость.

Чем промыть сажевые фильтры дизельного двигателя?

Сначала его нужно демонтировать, а затем использовать специальные жидкости. А вот благодаря этим средства можно обойтись без снятия, ведь это самое тяжелое: PRO-TEC, Luffe, Liqui Moly.

Они уменьшают образование сажи во время сгорания топлива. Очищают и регенерирует заблокированные фильтры сажи без демонтажа.

Топливная система автомобиля весьма чувствительна к загрязнению. Это загрязнение может увеличить шум двигателя, расход топлива и уменьшить смазку, и силу двигателя.

Использование топливных промывочных средств на регулярной основе поможет сохранить топливную систему чистой и двигатель будет работать более эффективно, уменьшая расход топлива и сокращая вредные выбросы.

Сажевые фильтры лучше чистить, нежели запускать и затем менять на новую деталь. Они дорогостоящие. Проводите регенерацию в соответствии с требования и эта проблема вас не коснется.