Санта фе мазда 5 что лучше

Как снаружи

Одного взгляда на CX-9 достаточно, чтобы понять - перед тобой не суетливый городской паркетник. Это своего рода лайнер, основательный и крепкий, веящий спокойствием в условиях окружающей нервотрепки. Впрочем, и слишком умиротворенным его никак не назовешь - для этого стоит взглянуть "девятке" в лицо. Хищный нос, искрящиеся глаза светодиодных адаптивных фар, длинный капот, скошенная линия крыши демонстрируют атлетизм, энергичность, даже буйность нрава. С таким явно не соскучишься.

Но и Santa Fe смотрится очень неплохо - дизайнеры корейской компании постарались на славу. У "Санты" трехэтажная оптика: в верхней части расположены дневные ходовые огни и габариты, в средней части ближний и дальний свет, указатели поворотов, а внизу - противотуманки. Смотрится эффектно.

Дополняет образ стильного SUV характерная сетчатая форма радиаторной решетки. "Кореец" примелькался на московских дорогах, но при этом замечаешь, что невольно все время выхватываешь его из потока - внешне автомобиль по-прежнему выглядит свежо и необычно.

Если перейти к сухим цифрам, то CX-9 растянулся в длину на 5075 мм. По данному параметру он заметно превосходит Santa Fe (4770 мм). Колесная база у японца тоже шире - 2930 мм против 2765 мм у "Санты". Да и чисто внешне "девятка" выглядит крупнее своего сегодняшнего конкурента. Ну а раз так, то вполне ожидаемо, что в салоне Mazda просторнее и вольготнее. Это одно из главных преимуществ CX-9 перед Santa Fe. Впрочем, обо всем по порядку.

Как внутри

Сиденье водителя в Mazda оборудовано электроприводом регулировок с памятью настроек. Ехать не уставая здесь можно часами и безо всяких остановок на "размяться" - проверено поездкой в Нижний Новгород. Но главный бонус от большого салона получили, пожалуй, те, кто едет сзади - здесь увеличенное пространство для ног, простор и удобство в креслах. Диваны можно двигать продольно, регулируется и угол наклон дивана - отличные условия для дальних путешествий.

И у "корейца" в плане комфорта все хорошо. Передние сиденья подкупают отличным профилем, множеством регулировок и мягкими, уютными подголовниками. Диван второго ряда можно перемещать вперед-назад. У задних пассажиров есть возможность сдвигать правое переднее кресло, не вставая со своих мест, - переключателем на торце сиденья.

У Mazda на третьем ряду, вопреки ожиданиям, можно разместиться более-менее комфортно - да, высокий человек будет почти упираться головой в потолок, но пространства перед собой достаточно. Поэтому в ряде случаев (например, чтобы отдохнуть от детей или дать им отдохнуть от себя) вполне можно перебраться на галерку. Тем более попасть не так сложно, как это порой бывает - совсем не нужно быть атлетом и демонстрировать чудеса гибкости. Вытянул рычаг фиксатора, и сиденье второго ряда наклоняется и сдвигается вперед - не требуется даже снимать детское кресло.

Третий ряд есть и у "корейца". Как и в случае с Mazda, пространства над головой достаточно даже для вполне рослых людей, равно как и ширины. А вот места для ног не очень много. Приятный бонус - персональный блок управления климатом.

Конечно, третий ряд съедает место в багажнике - в случае использования всех семи кресел на багаж остается всего-ничего. Тут уж приходится выбирать - либо личный комфорт, либо побольше груза. Если шестое и седьмое сидения у Mazda сложить - а они запросто убираются, превращаясь в ровный пол - как будто их и не было вовсе, то получается 810 л свободного объема!

А это уже и детская коляска, и несколько чемоданов, и вообще целая гора поклажи. Да, в случае необходимости можно сложить и второй ряд - целиком или в пропорции 60:40. В этой формации можно вместить в машину если не шкаф, то холодильник точно.

У Santa Fe объем багажника при сложенных креслах третьего ряда составляет 574 литра. В семиместном варианте из этих литров остается всего 130. Если сложить кресла второго и третьего рядов, то получится большое пространство для перевозки негабаритной поклажи.

В подполье есть удобный бокс для съемной шторки. Запасное колесо из-за складного третьего ряда размещается под днищем.

В интерьере CX-9 появились вентилируемые сиденья спереди, а лето, какое бы оно ни было, каждый раз напоминает об актуальности этой функции. И чем дальше от Москвы и ближе к югам, тем чаще о ней вспоминаешь.

Кроме того, после последнего зимнего обновления японец может похвастать улучшенной шумоизоляцией (спасибо новым толстым щитам) - теперь здесь можно спать младенческим беспробудным сном на любой скорости, не будучи разбуженным даже разгонным ревом дальнобоев. Ну, в последнем случае - не всегда.

В Mazda CX-9 пассажиры второго ряда имеют в распоряжении блок управления климат-контролем с монохромным экраном. В Hyundai Santa Fe этого нет.

У CX-9 также появилась камера кругового обзора. Что ж, must have для такого автомобиля. Тем более что в Santa Fe она есть уже давно. Кореец может щегольнуть и адаптивным круиз-контролем, который просто незаменим в дальних поездках. Увы, Mazda

CX-9 на российском рынке им по-прежнему не комплектуется. Не найти здесь и панорамной крыши - а она очень подошла бы этому стильному салону. Впрочем, и у "корейца" такой опции до недавного времени не было (появилась вместе с ).

Качество отделки в японском кроссовере заслуживает высших оценок, оформление стильное, детали интерьера приятны на ощупь, начиная с кожаной оплётки руля и заканчивая шайбой-джойстиком.

Центральная панель в "девятке" лаконична и современна - лишь в центре красуется 8-дюймовый планшет. В дороге им можно управлять при помощи шайбы, которая расположена под правой рукой, чтобы не тянуться к экрану. Здесь появились системы CarPlay и Android Auto. Машина также комплектуется премиальной аудиосистемой Bose c 12 динамиками, которая выдает отличный звук.

Но и к салону "Санты" трудно придраться: все выглядит гармонично, даже торчащий сверху экран медиасистемы вписывается хорошо. Да и качество исполнения на уровне: есть даже кожаная отделка приборной панели.

Полувиртуальная приборная панель с дисплеем-спидометром понравится не всем - ночью светящиеся полоски по бокам напрягают, а яркость у них не регулируется. Впрочем, туда можно и не смотреть - вся важная и нужная информация, как и у Mazda, перед глазами.

Проекция на стекло здорово упрощает жизнь. К тому же, можно менять высоту символов, их цвет. Раз оказавшись в машине с таким помощником, потом уже начинаешь жалеть, что эта опция по умолчанию не ставится на все машины.

Понравились большие клавиши на центральным тоннеле, с помощью которых и осуществляется управлении всеми важными функциями в авто. Напротив переднего пассажира находится удобная полочка с прорезиненным ковриком, куда можно положить, например, телефон. Кстати, о гаджетах. Беспроводная зарядка также присутствует, есть дополнительный USB-разъем с повышенной силой тока.

Santa Fe предлагается на российском рынке только в полноприводном варианте, но с двумя моторами - 200-сильным 2,2-литровым турбодизелем и бензиновым двигателем объемом 2,4 л и мощностью 188 л. с.

Выбора у покупателей CX-9 еще меньше. К нашим услугам - бензиновая турбированная "четверка" объемом 2,5 литра, которая выдает 231 л.с. Работает она в паре с 6-ступенчатой АКПП.

Эта комбинация вполне гармонирует с задорным внешним видом автомобиля из Страны восходящего солнца. Что одинаково относится как к городскому использованию, так и к загородному. Даже навьюченный CX-9 бодро стартует с места, не тушуясь перед более легковесными соседями по потоку. Отклик на нажатие педали газа мгновенный и резкий, а "автомат" безошибочно щелкает передачи, позволяя стремительно выйти на крейсерскую скорость.

Руль, конечно, не такой отзывчивый, как у CX-5, но и разница в весе у этих моделей ощутима - почти 400 килограммов. В любом случае, на высокой скорости здесь по-настоящему кайфуешь, а спортивный режим, который тоже имеется, выглядит излишком - да, он еще больше обостряет реакцию на акселератор, но пользоваться им не особо и хочется.

А вот к чувствительности тормозов нужно привыкнуть - на первых порах мы останавливали машину слишком резко. Подвеска работает хорошо - на в целом неплохой дороге уверенно сглаживает неровности. Но крупные ямы и бугры на большой скорости штурмовать не стоит - работа амортизаторов активно передается на руль.

Не слишком уверенно машина ведет себя и на размякшей после дождя земле - несмотря на полный привод и клиренс в 215 мм, съезжать в отсыревшие поля мы бы не посоветовали.

Большие размеры неминуемо должны были сказаться на расходе топлива и принести победу в этой номинации корейскому представителю. Но в нашем случае, вопреки ожиданиям, не сказались. На участке между Нижним и Москвой японец показал результат в 8 литров на сотню километров. В городе цифра вырастала до 13-14 литров, а в смешанном опускалась до порядка 10 литров.

Естественно, что Santa Fe для теста мы взяли с бензиновым мотором 2,4 л и мощностью 188 л.с, так как дизельной версии у Mazda просто нет, а автомобиль с двигателем 3.5 литра и мощностью 249 л.с. появился на нашем рынке совсем недавно.

Отметим, что Mazda хоть и тяжелее почти на 150 кг, обладает куда более мощным двигателем. Хотя здесь нужно смотреть не на количество "лошадок", а на крутящий момент. У "японца" этот показатель равен 420 Нм, а у "корейца" он составляет всего лишь 241 Нм.

Да, конечно, "Санта" уступает в динамике CX-9 (по паспорту 10,4 с. против 8,4 с. соответственно), но назвать Hyundai медленным язык не поворачивается. Для города возможностей движка вполне достаточно, а вот на трассе хотелось бы мотор и помощнее - тогда бы на обгонах не приходилось бы нервничать.

К подвеске есть вопросы: запас энергоемкости у нее невелик. Особенно это ощущается на малом ходу - все неровности тут же отдаются в салон. С увеличением скорости все становится не так грустно - кроссовер едет гораздо мягче, но до уровня японского конкурента явно не дотягивает. С шумоизоляцией все в порядке - посторонние звуки почти не проникают в салон.

Как и в случае с CX-9, на бездорожье на "Санте" лучше не соваться. У "японца" хоть клиренс большой, а у "корейца" же дорожный просвет составляет всего 180 мм. Блокировка межосевой муфты ситуацию не спасает - максимальный оффроуда для Hyundai - это грунтовки.

Расход топлива с таким двигателем не очень порадовал: в смешанном цикле он составил больше 12 литров на "сотню". Все-таки многовато, даже больше, чем у CX-9, у которого куда более мощный мотор.

Что в итоге

Ну и о главном. Кроссовер из Страны восходящего солнца обойдется покупателю в сумму от 2 820 000 до 3 382 000 рублей.

Начальная комплектация идет без кожаного салона и подогреваемых сидений с электрорегулировками. Они есть в следующей модификации, Supreme, которая стоит 3 116 000 руб. Самая богатая комплектация Executive предлагается с кожей Nappa в отделке.

Корейский Hyundai Santa Fe доступен у нас от 2 119 00 рублей. За топовую версию с дизельным двигателем надо заплатить 2 929 000 рублей.

Что же в итоге? CX-9 превосходит оппонента в размерах, при этом не уступая в топливной экономичности. Кроме того, он смотрится более богато, изысканно и стильно - как снаружи, так и внутри. Но за это нужно быть готовым платить.

Santa Fe больше подойдет экономным семьям, ведь он ощутимо дешевле. А что касается поведенческих примет, то они примерно схожи - оба резвы и динамичны, позволяя водителю чувствовать себя по сути как в легковом автомобиле.

При решении задачи, какой автомобиль выбрать – Hyundai Santa Fe или Mazda CX-5, – нужно сразу отметить, что их нельзя назвать конкурентами – класс разный. Поэтому для ответа на этот вопрос надо обдумать цели и задачи, которые будут поставлены перед автомобилем: выезжать на охоту, перевозить бытовую технику, часто наведываться на дачу?

В модельной линейке корейский Hyundai Santa Fe вышел в 2001 году. В процессе обновлений в 2018 года состоялась презентация четвертого поколения этого популярного автомобиля. Модель получила усовершенствованный внешний вид и улучшенное по своему наполнению качество интерьера.

Она имеет следующие габариты:

  • Длина – 4770 мм .
  • Ширина – 1890 мм .
  • Высота – 1705 мм .
  • Колесная база – 2765 мм .
  • Объем багажника – 625 л .
  • Масса – 1905 кг .

Кроссовер Hyundai Santa Fe выходит в пяти- и семиместном исполнении. Оснащен мощным бензиновым мотором объемом 2,4 л в 188 лошадиных сил , шестиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.

В другой модификации кроссовер имеет 2,2-литровый дизель мощностью 200 лошадиных сил и 8-ступенчатую АКП.

Уже в базовой комплектации Hyundai Santa Fe оснащен климат-контролем с системой антизапотевания, круиз-контролем с управлением на руле (настройкой дистанции до впереди движущегося автомобиля), задними парктрониками, высота кузова при нагрузке выравнивается автоматически.

Японский кроссовер Mazda CX-5 гармонично соединяет в себе красоту и силу . Выпускается с 2011 года. Второе поколение этой японской модельной линейки появилось в конце 2017 года, а сейчас его выпускают во Владивостоке.

Размеры Mazda CX-5:

  • Длина – 4550 мм.
  • Ширина – 1840 мм .
  • Высота – 1675 мм .
  • Колесная база – 2700 мм .
  • Объем багажника – 442 л .
  • Масса – 1575 кг .

Автомобиль укомплектован двухлитровым бензиновым атмосферным двигателем Skyactiv мощностью 150 лошадиных сил , шести ступенчатой АКП и подключаемым полным приводом. Светодиодные фары состоят из двенадцати секторов, в первом поколении было четыре сектора. У Mazda CX-5 есть фирменный трехслойный красный цвет, который дает множество оттенков при различном освещении: от ярко-красного до темно-вишневого.

Сходства кроссоверов

  • Кроссоверы считаются хорошим примером большого семейного автомобиля в не самом дорогом сегменте рынка. Можно сказать, демократический класс с налетом элитарности. Цены на них, в зависимости от комплектации, различаются незначительно. ТО одинаковое, через 15 тысяч км.
  • У обоих автомобилей газораспределительный механизм – цепь , а не ремень, что позволяет почти забыть про смену.
  • Разница в шумоизоляции не ощущается, обе модели имеют двойное остекление .
  • Дизайн и Hyundai Santa Fe, и Mazda CX-5 вызывает только положительные эмоции.
  • Hyundai Santa Fe привлекает хорошим обзором из окон из-за большей площади стекла.
  • Mazda CX-5 выглядит немного проще, зато внутри салона используются материалы лучшего качества.

В целом, между этими двумя кроссоверами соблюдается паритет .

Сравнение и отличия

Первое, что бросается в глаза при сравнении Hyundai Santa Fe и Mazda CXэто вместительность . Кроссовер Santa Fe может похвастаться простором в салоне. Пассажирское переднее сидение складывается.

Размер багажника Santa Fe в два раза больше , чем у CX-5, и его функционал впечатляет:

  • Дополнительная подсветка.
  • Розетки.
  • Удобные ниши для мелочей.

Santa Fe может предоставить покупателю разные комплектации с ценниками в широком диапазоне:

  1. В Santa Fe управляемость регулируется выбором одного из режимов – экологичного – спортивного – адаптивного. При этом меняется отклик на нажатие газа и тормоза. Зато Mazda CX-5 легко обгоняет Santa Fe, употребляя топлива литра на четыре меньше на каждые 100 км. Машина чутко реагирует на движение руля.
  2. Двигатели обоих автомобилей не разочаруют даже при длительной эксплуатации . В CX-5 атмосферный двигатель SkyActiv реагирует на качество бензина и вязкость масла. Двигатель в Santa Fe не так требователен к их качеству, но при подаче топлива появляется характерный звук.
  3. В обоих автомобилях система полного привода подключается своевременно .
  4. Подвеска Santa Fe прекрасно справляется на ремонтных стыках дорожного полотна или при «лежачих полицейских». Вибрации на руль почти не передаются.

В Mazda подвеска жестковата, хотя во втором поколении нижние рычаги передней подвески крепятся через гидроопоры.

Выбираем для своей цели

Эти кроссоверы относятся к разным классам и имеют разный уровень оснащенности . Поэтому при покупке надо четко представлять себе, как и при каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться.

Автомобиль подойдет тем водителям, которые предпочитают активный образ жизни , не теряя при этом комфорта. Комплектация у корейца на высоком уровне: навигация информативная, приятные мелочи, вроде газового упора капота.

Ездит спокойно, но упрекнуть в отсутствии динамики сложно. Он активен и в городских потоках, и на загородных трассах, и на проселочных дорогах. Разложив сидения, в Santa Fe можно перевозить предметы, например доски, длиной до пяти метров. При обгоне коробка в ручном режиме удерживает выбранную передачу, переключаясь только при достижении редлайна.

Mazda CX-5 считается одной из легких и аэродинамичных машин в своем классе. Экономично расходует топливо, но капризна к его качеству.

Особенности базового двигателя подойдут для суетливого городского трафика , автоматическая коробка чутко реагирует на резкое нажатие педали газа.

Обгоны на свободной трассе даются без проблем. В салоне хорошая звукоизоляция, при любой скорости можно беседовать, не повышая голоса. Mazda CX-5 конструировалась как городской автомобиль, поэтому лучше не пытаться ездить по бездорожью.

Итог

Оба кроссовера интересны сами по себе , и их сравнение не совсем корректно. Выбор зависит от личных предпочтений водителя (денежный аспект здесь не существен).Как семейные кроссоверы, Hyundai Santa Fe или Mazda CX-9 не имеют серьезных изъянов и хороши каждый по-своему.

Доступен у нас только в полноприводном исполнении с двумя моторами - 200-сильным 2,2-литровым турбодизелем и бензиновым атмосферником объемом 2,4 л мощностью 188 л. с. Стоимость первого варианта варьируется от 2 429 000 до 2 949 000 рублей, цена второго - от 2 099 000 до 2 429 000.

Японцы предлагают Mazda CX-9 также исключительно с системой полного привода, но лишь с единственным бензиновым 2,5-литровым силовым агрегатом с турбонаддувом мощностью 231 л. с. Кроссовер из Страны восходящего солнца обойдется значительно дороже - от 2 795 000 до 3 357 000 рублей.

Экономия на размерах?

C длиннее Hyundai Santa Fe на 305 мм (5075 против 4770 мм). Разница в колесной базе у этих машин составляет 165 мм (2930 мм у «японца» и 2765 мм у «корейца»). К тому же, Mazda больше в ширину и высоту, отсюда главное преимущество японской берлоги: она более свободна и вместительна, чем корейская. Это касается и пространства в салоне, и объема багажника: у CX-9 он равен 810 л, у Santa Fe - 625 л. Согласитесь, вместительность - весьма актуальный параметр для семейного автомобиля.


От сухих цифр перейдем к живым ощущениям: в японских апартаментах действительно легче дышится - здесь свободнее и на первом, и на втором рядах. Хотя нельзя утверждать, что на корейской территории имеются какие-то проблемы с нехваткой пространства, и разница в его объемах огромна.

Что касается третьего ряда сидений, то там ситуация абсолютна одинаковая - это сугубо детская зона, где рослые взрослые просто не поместятся.

Как известно, внушительные габариты - это всегда лишний вес, благодаря которому обычно приходится расплачиваться повышенным расходом топлива. Но не в нашем случае - если сравнивать аппетиты «японца» и бензинового «корейца», то заявленный расход бензина в смешанном режиме у них почти одинаков - 9,2 л и 9,3 л на сотню соответственно. Мы проверили и констатируем факт: оба производителя лукавят, и в действительности к этим показателям можно смело прибавлять 3 – 4 литра.

Тем не менее при таких раскладах выглядит гораздо выгоднее в сравнении с более миниатюрным бензиновым Hyundai Santa Fe - большие размеры «японца» на расходе топлива не отразились.

Впрочем, наличие в силовой линейке «корейца» менее прожорливого 2,2-литрового турбодизеля с реальным расходом топлива в смешанном цикле 10 - 11 л на сотню расставит все по своим местам и действительно позволит покупателям существенно сэкономить.


Опции

При обновлении своего флагманского кроссовера прошедшей зимой исправила ряд пробелов - улучшила шумоизоляцию, доработала подвеску и включила в список оснащения недоступные раннее функции. Например, появились камера кругового обзора и вентиляция передних сидений - для автомобиля такого класса отсутствие подобных опций было непростительно, тем более, что в Hyunda Santa Fe все это присутствует.

Однако, обновленный CX-9 в отличие от более доступного Santa Fe до сих пор не оснащается на российском рынке адаптивным круиз-контролем, а для любителей семейных путешествий эта опция весьма актуальна. Кроме того, в большом японском кроссовере только две розетки, одна из которых спрятана в багажном отделении - так что у пассажиров второго ряда доступ к бортовой сети затруднен. У «корейца» в этом плане все в порядке.

Зато у Mazda CX-9 на втором ряду выведен полноценный блок управления климат-контролем с монохромным экраном, что отсутствует в Hyundai Santa Fe.

Зона комфорта

Оформление экстерьера обоих отвечает последним трендам автомобильного дизайна. Брутальности им не занимать, но все-таки «японец» смотрится изысканнее и респектабельнее. Впрочем, дизайн - всегда дело вкуса, и это касается оформления интерьера. Главное, что при проектировании салона ни японцы, ни корейцы откровенных огрехов в эргономике себе не позволили - все приборы и элементы управления в обеих машинах легко доступны для водителя.


Единственная «недосказанность» в Mazda CX-9 - несколько удаленное расположение 8-дюймого планшета. Но и это разумно компенсировано наличием удобного коммандера HMI в виде шайбы на центральной консоли, которая всегда под рукой рулевого. С ее помощью можно мультимедийным блоком Mazda Connect. У «корейца» такая штука отсутствует, но и без нее никаких проблем в общении с мультимедийной системой Hyundai нет.

Помимо вместительного салона Mazda имеет еще одно преимущество - у нее удачнее спрофилированы сиденья, и особенно - второй ряд, где сидится удобнее, чем в Hyundai. В обеих машинах диваны двигаются продольно, и у них регулируется угол наклона спинки.

В далекие края

Что касается на дороге, то, надо признать - по многим параметрам у них схожий характер. Едва ли не единственное явное отличие заключается в более результативной и задорной динамике японского тандема 231-сильного турбагрегата и шестиступенчатого «автомата». Дают о себе знать наличие наддува и 43 дополнительных «лошадок» в сравнении с корейской 188-сильной бензиновой «четверкой», которая также работает в паре с шестидиапазонной автоматической коробкой.


«Японец» порадует активного водителя недюжим запалом и бойцовскими настроем. Рекация акселератора - мгновенная, старт с места - импульсивный, расторопный «автомат» в любой ситуации не задумывается над выбором передачи и безошибочно отстреливает нужный вариант. В свою очередь бензиновый «кореец» более спокоен и нетороплив, что вполне соотвествует характеру семейного авто.

Но это не скажешь про «Санта Фе» с 200-сильным турбодизелем, который легко поспорит в динамике с забористым СХ-9. И в этом немалая заслуга принадлежит новому восьмиступенчатому «автомату», которым укомплектован корейский кроссовер, работающий на тяжелом топливе.

В остальном машины демонстрируют схожие в общих чертах характеристики - вопреки ожиданиям, на волнообразном покрытии оба ведут себя предельно собранно и предсказуемо.

Они не раскачиваются как , при этом на небольшие кочки и выбоины реагируют спокойно и без лишней нервозности. Сбалансированный руль достаточно информативен и у «японца», и у «корейца». На прямой не приходится корректировать траекторию подруливаниями, так что оба кроссовера вполне сойдут за предельно комфортных дальнобойщиков.

Резюме

Подводя итог, можно констатировать, что на выборе Mazda CX-9, скорее всего, остановятся те, для кого размер действительно имеет значение. И дело здесь не столько в практичности этого варианта, а сколько в престиже и статусности. «Японец» не только внушительнее размером, но и все-таки выглядит дороже и основательнее, а для многих наших соотечественников (многодетных, в том числе) это по-прежнему важно.

Более рациональный и аргументированный Hyundai Santa Fe в любом случае позволит сэкономить семейный бюджет, тем более, что он предлагается на выбор с двумя моторами, а это совсем разные деньги и характеры. При этом ни в чем, кроме размеров, не уступает CX-9, а по наличию некоторых актуальных опций его даже превосходит.

Проблемы с выбором

На сайте есть мой отзыв о Субаре Форестер 2006г. Пробег был не очень большой (около 90 тысяч км) и практически без проблем, но после 7 лет решил поменять на что-то по-новее (это было в начале 2013 года). Субару, как оказалось, очень неликвидный автомобиль (знал когда брал, но все же J ), и пока висело объявление о продаже, у меня было достаточно времени для подбора замены. Новый Субару (хотел Легаси Аутбек) отпал быстро, так как официальный дилер в нашем городе прекратил свое существование, а с серыми дилерами не хотелось связываться.

Особых предпочтений к определенным маркам у меня нет, владел разными автомобилями либо имел в качестве служебных. Так сказать, полная свобода выбора основного семейного автомобиля (у жены Свифт 2011 г. и пока его не собираемся менять) в рамках класса С+ или D, также смотрел в сторону средних кроссоверов. Мои требования к будущему автомобилю были очень простыми: достаточно просторным (трое детей), желательно универсал; комфортным, надежным, только с коробкой автомат (требование жены). Минивены для начала совсем не рассматривал.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Мелочи описаны в тексте, другие не выявлены

Отзыв Mazda CX-5 2.0i 4WD (Мазда) 2012 г. Часть 3

Прошел очередное ТО, 60 км тысяч позади. Машина бегает, проблем нет. Помнится, на ниссановском сервисе к каждому ТО привозил еще какие то вопросы по ходовой/рулевой и т.д. Здесь — пока все нормально. В первый год конечно несколько раз ездил в сервис по гарантии — меняли аккумулятор(отзывная компания), водительское зеркало (честно говоря, сломал сам, силой сдвинув его рукой в наружнюю сторону, когда протирал авто), перепрошивали мозги двигателя. К этому я был готов, т.к. понимал, что машина абсолютно новая, я в первых рядах покупателей, и все «детские болезни» мне придется пройти. Но это все мелочи, а вот ходовка-двигатель-кузов только радуют. Никаких люфтов, шумов, раскачек. Стоимость ТО, так же, терпимо, и самое главное, четыре ТО в примерно одинаковых пределах. Гарантия уже заканчивается, поэтому еще подумаю, где обслуживать.

Резина летняя еще родная, на этот летний сезон должно хватить, колодки передние только-только подошли к первой замене. Задние — как новые. Двигатель масло не жрет — перед ТО проверил — так же, на максимуме. Родной аккумулятор обслуживаемый, с обычными пробками-дыхалками, через которые иногда вылазят белесые сопли — убираю их раствором соды. Несколько раз менял передние щетки стеклоочистителя — ставил и дорогие Чемпионы и недорогие Трико — изнашиваются одинаково и довольно быстро. Возможно из за первого «сухого хода». Здесь распыл из каждой форсунки в две струи, а на Ниссане был эффективнее — веером накрывал все стекло. По кузову проблем нет. Снизу на аэродинамических щитках, когда лазил по сугробам, потерялись пара пистонов — сам вставил новые. Помыл в первый раз двигатель — мойку пережил нормально. надо сказать к этому пробегу двигатель порядком загадился грязью.

Расход на трассе при скорости 110 на круизе — примерно 7-8 литров, по городу — около 10-11.

Сильные стороны:

Надежный, комфортный, экономичный, красивый.

Слабые стороны:

Есть небольшие огрехи по эргономике, в медиасистеме.

Отзыв Mazda CX-5 2.5 SKYACTIV-G 4WD (Мазда) 2013 г. Часть 2

Еще раз всем доброго здоровья. Наконец- то отъездил тысячу и с чистой совестью начал ездить без ограничений по нагрузке на движок.

— 4,5 л бачок омывателя, у Тига был меньше.

Сильные стороны:

Динамика

Управляемость

Слабые стороны:

Салонные неудобства, о которых писАл раньше

В последние годы автолюбители имеют возможность наблюдать напряжённую борьбу между автомобилестроительными корпорациями. Особенно резво себя ведут в этом плане азиатские концерны, которые стремятся обойти европейских гигантов, и скорее всего у них это получится, особенно в классе кроссоверов.

Сегодня мы попытаемся сравнить Хендай Туссан и Мазда СХ-5 и определим, что лучше – корейский или японский автомобиль.

Внешний вид

Поклонники компании Хендай помнят, насколько невыразительной была внешность дебютной версии Туссан. У экстерьера автомобиля было настолько много слабых мест, что критики уже сами устали от своих едких замечаний. Парадоксально, но это не помешало автомобилю стать очень популярным на мировом рынке. Модель второго поколения получила совершенно новый внешний вид, который мало чем напоминал экстерьер предшественника. Такое чудесное преобразование специалисты сравнили со сказкой о превращении гадкого утёнка в красавца лебедя.

Внешний вид Туссан третьей генерации стал еще более современным и симпатичным. Здесь впервые применялась стилистическая концепция «жидкая скульптура». Интересно, что в 2014 году «кореец» был признан самым стильным кроссовером.

Экстерьер Мазда СХ-5 можно назвать вполне традиционным для японских автомобилей. Автомобиль получил очень стильный передок с узкими фарами головной оптики и большой фальшрадиаторной решёткой, а также плавную ниспадающую крышу и объёмные колёсные арки. После рестайлинга японский кроссовер оснастили новыми фарами, а также более рельефным капотом. Многие аналитики, судя по тенденции, предрекают, что экстерьер следующего поколения станет одним из лучших в классе.

На сегодняшний день, внешний вид Туссан немного превосходит экстерьер японского визави.

Салон

Интерьер обеих автомобилей выполнен в традиционном для азиатских моделей стиле, где основной уклон делается на строгость и лаконичность. Например, в последних модификациях, как Туссан, так и СХ-5, можно заметить не очень вычурную приборную панель, но при этом весьма функциональную. Конечно, они скомпонованы совершенно по-разному, но общие черты всё же просматриваются. То же самое можно сказать и о рулевом колесе. Однако, для обивки салона «японца» используются более качественные материалы, что является еще одним плюсом в активе кроссовера.

В данном пункте СХ-5 выглядит немного сильнее своего визави.

Технические характеристики

Линейки моторов обеих кросоверов также очень похожие. Так, например, Туссан может оснащаться бензиновыми моторами с объёмом 2.0 и 2.7 л, а также двухлитровым дизелем. СХ-5, в свою очередь, 2.2-литровым дизельным агрегатом, и двумя бензомоторами на 2.0 и 2.5 л.

В плане расход топлива Мазда намного опережает Хендай (10.9 на 7.9), как и в разгоне до 100 км (9.5 на 7.9).

Модель Hyundai Tucson 2016 Mazda CX-5 2016
Двигатели 1.6, 2.0 2.0, 2.2, 2.5
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 135-185 150-192
Топливный бак, л 62 56/58
Коробка передач механика, автомат, робот механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.5-11.1 7.9-9.4
Максимальная скорость 181-201 182-204
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.9 7.9/5.4/6.3
Колесная база, мм 2670 2700
Дорожный просвет, мм 182 210/215
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 1655 4555 х 1840 х 1670
Масса (max), кг 2060-2250 1945-2140

Небольшое преимущество отдадим японскому кроссоверу.

Цена

Стоимость Мазда СХ-5 в базовой комплектации – 1 380 000 рублей. За такую же версию Туссан придётся отдать 1 550 000 рублей. И здесь более привлекательной выглядит японская модель.