Самый качественный японский мотоцикл. Как выбрать недорогой и хороший мотоцикл

Городской мотоцикл — идеальное средство передвижения по мегаполису, когда позволяет погода, конечно. Да и вообще мотоцикл в целом. Но если вы хотите купить мотоцикл именно для повседневной езды по пробкам, то какой-нибудь огромный круизер или радикальный спортбайк будут не лучшим выбором.

Если прикинуть требования к кандидату на звание чисто городского мотоцикла, то вырисовывается следующее:

  • Невысокая цена. Фанаты мотодвижения тратят огромные деньги на свои байки, но если вы подыскиваете утилитарный транспорт на лето, то вопрос цены весьма актуален.
  • Невысокий расход топлива и недорогое обслуживание. Этот пункт логически вытекает из предыдущего.
  • Небольшие габариты мотоцикла, чтобы легко и ненапряжно маневрировать в плотном потоке автомобилей.

Вывод — идеальным мотоциклом для езды по городу будет какой-нибудь «классик» малой или средней кубатуры. А какой именно — это уже зависит от суммы, которую вы готовы потратить. Если начать с наиболее доступных вариантов, то отличным выбором будет .

Маленький, компактный, очень лёгкий, запчастей и расходников везде навалом. Общепризнанный любимец, к тому же очень надёжный и выносливый — некоторые владельцы проехали на своих YBR по сотне тысяч километров, и ездят до сих пор. Не зря большинство мотошкол закупает именно эти мотоциклы. Новый YBR 125 обойдётся сейчас примерно в 80 тысяч рублей, подержанный же можно купить за 40-50 тысяч. Кроме того, есть масса аналогичных китайских мотоциклов, при этом более дешёвых. Но разница в цене не слишком велика.

Если же хочется кубатуру посерьёзнее, а ваши руки растут из предназначенного им природой места, то можно обратить своё внимание на японские «четырёхсотки», то есть мотоциклы с объёмом двигателя в 400 куб. см. Их недостаток — солидный возраст большинства аппаратов и при этом не самая низкая для 15-20-летних аппаратов цена. Самый популярный мотоцикл в этом классе — Honda CB400.

Правда, из-за его репутации «лучшего мотоцикла для новичков» цена на него не всегда дружит со здравым смыслом. За 20-летние экземпляры порой просят по 130-140 тысяч рублей, и это не предел. При этом за аналогичный мотоцикл, но 10-летний, просить могут ровно столько же. Формирование цены на вторичном рынке — странная штука…

Кроме «Хонды», популярностью пользуются и другие 400-кубовые японские классики, такие, как (на фото), и Yamaha FZ400.

По техническим характеристикам большинство 400сс мотоциклов похожи, как близнецы, так что есть смысл посмотреть разные модели и купить байк, находящийся в лучшем состоянии и стоящий меньших денег.

Если же бюджет позволяет развернуться во всю ширь, то можно посмотреть на свежие 600-кубовые мотоциклы. Конечно, не все из них подойдут на роль городского прошивателя пробок.

Из бюджетных вариантов можно обратить внимание на .

Разработанный итальянцами из знаменитой итальянской фирмы Benelli, выкупленной китайцами, и собранный в России из китайских комплектующих, этот мотоцикл отвечает всем современным стандартам. Будучи компактнее и легче большинства своих одноклассников, он оснащён современной системой впрыска топлива и выдаёт 80 лошадиных сил. Стоит этот итало-русско-китайский гибрид 230-250 тысяч рублей, это цена нового мотоцикла в салоне.

В ту же сумму можно посмотреть, например, Kawasaki ER6-N. Есть ещё и F-версия этого мотоцикла, одетая в пластик, но для городских условий нейкид (от англ. naked — «голый») будет удобнее.

Новый байк стоит около 350 тысяч, подержанный от 200. Рядная двойка Kawasaki выдаёт 72 л.с., чего более чем достаточно для того, чтобы комфортно чувствовать себя в городе.

Также в плане езды по городу интересны относительные новинки на нашем рынке — Honda NC700 и Suzuki Gladius. По цене оба мотоцикла сравнимы с вышеупомянутой моделью Kawasaki, если покупать новый мотоцикл, б/у же обойдутся чуть дороже, так это достаточно новые байки.

К тому же в случае с Honda NC700 (на фото выше) доступна опция с автоматической роботизированной коробкой передач. Для кого-то не очень консервативного это будет весомым плюсом, особенно если вы привыкли к АКПП на своём автомобиле. Бензобак NC700 находится под сиденьем, а в фальшбаке оборудован более вместительный багажник.

Suzuki SVF Gladius (см. фото выше) тоже недавно появился на свет, но уже обзавёлся небольшим, но плотным сообществом поклонников, зарекомендовав себя как отличный городской мотоцикл. Он кажется довольно высоким на первый взгляд, но благодаря грамотной работе конструкторов он субъективно ощущается очень лёгким, и при этом не страдают ни посадка, ни управляемость.

Что конкретно выбрать — решать вам, конечно же, и зависит выбор в основном от бюджета. Но если вы не уверены в своих силах, стоит, наверное, обратить взгляд на менее мощные и дорогие модели, которые смогут стать для вас хорошей «учебной партой». А когда вы наберётесь опыта, вы всегда сможете пересесть на что-нибудь более мощное.

(и они же — самые продаваемые) всегда были удовольствием не для всех… Согласитесь, что не каждый найдёт в себе смелость оседлать «железного коня», да и не у каждого хватит на это денег – . Но всё же мототранспорт пользуется в мире огромной популярностью, которая с каждым годом только растёт. Производители создают всё более совершенные и надёжные модели, постоянно соревнуясь друг с другом на этом рынке. Какие же мотоциклы на сегодняшний день покупают охотнее всего? Забегая вперёд,скажем, что «японцы» пока не собираются уступать рынок, но не все так однозначно. Рассмотрим наш топ 10!
1

Отметим сразу: «японцы» умеют держать марку, и мотоциклы Хонда — яркий тому пример. В 2013-14 гг. компания продала более 18, 5 млн. единиц мототехники разных моделей. После кризисного спада продаж в 2009 году и землетрясения в Японии в 2011 продажи вновь выросли, и, похоже, до рекордного уровня. Благодаря неизменному качеству и надёжности мотоциклов Хонда сегодня — самая продаваемая марка (и на вторичном рынке тоже). В лидерах модельного ряда по спросу сам производитель отметил VTX 1800, CBR400R и CBR600RR. Главную роль в росте продаж сыграли рынки Азии, а также Индонезия, Малайзия и Сингапур (более 65% всех продаж), хотя в этих странах большой спрос на недорогие модели, такие, как классическая Honda Rebel и чемпион продаж (более 3 млн. шт.) Honda CB Shine.

2


Набрала обороты после спада продаж и компания «Ямаха». В 2013-2014 гг. она реализовала более 14 млн. своих мотоциклов. И вновь рынок показал себя неоднозначно. Если в Европе интерес к марке спал, то в Индии, Японии, США и Канаде покупательский ажиотаж буквально «подбросил» эту японскую компанию в лидеры. Данные о спросе на какую-то конкретную модель сам производитель не открывает (видимо, в коммерческих интересах), но по опубликованным отчётам можно отметить простой, надёжный и недорогой Yamaha YBR125 и, конечно, очень популярный на протяжении последних 4-х лет Yamaha V Star Silverado.

3


Благодаря таким мотоциклам, как Suzuki Bandit 400 и Suzuki Djebel 200 компания успешно выбралась из посткризисного застоя, реализовав за 2014 год более 1 млн. единиц своей техники. На рынках и Европы, и Азии, компания отметила также популярную модель макси-скутера Suzuki Burgman 400. И хоть это формально не мотоцикл, всё же мы включаем его в наш список, т.к. продано их было более 240 тыс.

4


Выпустив в 2012 модель Ninja 300/250, компания не получила долгожданного результата. И лишь в 2014 году Kawasaki реализовала свои планы, продав более 710 тыс. своих мотоциклов. «Странная компания» рынков Индонезии, Таиланда и США (!) вывели мотопроизводителя в лидеры. Большим спросом пользуются Kawasaki Ninja 250R и Kawasaki Concours 14ABS.

5


У легендарного «Харлея» продажи выросли в Европе и одновременно снизились в Японии, Канаде и самих Соединенных Штатах. Тем не менее, кампания реализовала более 375 тыс. единиц своих «железных скакунов», получив неплохую прибыль. Самые популярные модели идут вровень друг с другом: V-Rod, Electra Glide, Road King.

6


Знаменитая немецкая марка также считает прошедший 2014 год успешным: компанией были реализованы рекордные 124 тыс. единиц. Самые популярные модели — это BMW R 1200GS и туристический BMW R 1200RT.

7


И вновь рекорд продаж, но уже у австрийцев, реализовавших в 2014 году 110 тыс. единиц. В том же году КТМ открыли новый завод в Китае, начав сборку очень популярной модели КТМ 200 Duke.

8


Итальянская марка мотоциклов более известна своими победами на международных соревнованиях, чем многомиллионными продажами. Но и такой сравнительно небольшой производитель сумел реализовать в 2014 году почти 100 тыс. мотоциклов. Самыми популярными стали новые модели Ducati Monster 821\1200 и Ducati 1199 Superleggera.

9


Британцы завоевали Северную Америку! Так заявили в руководстве компании, не без гордости обнародовав отчёт о продажах в Канаде и США. Всего же за прошедший год удалось продать 83 тыс. мотоциклов. Самыми успешными оказались две модели: Triumph Speed Triple и Triumph Trophy.

10


Шведская компания в 2014 году продала «скромные» 17 тыс. мотоциклов. Результат небольшой, но рост популярности на лицо, ведь годом ранее было продано всего 12 тыс. единиц. TR 650 Strada и его модификации производитель считает самой популярной моделью своего ряда.
Вне нашего списка остался лишь малоизвестный индийский производитель «Royal Enfield», реализовавший на своём рынке более 400 тыс. мотоциклов. Но к качеству этой техники есть масса вопросов. Будем наблюдать за мастерами мотодела и ждать достойных новичков!

Разумеется, мы любим гонять по трекам и наслаждаться видами природы за рулём мотоцикла, но суровая правда жизни заключается в том, что бо льшую часть времени на мотоцикле мы проводим, двигаясь из точки A в точку B по городу: ездим на работу, домой и по делам.

Именно поэтому мы решили составить список из 10 городских байков, которые, как нам кажется, хорошо справляются с повседневной рутиной городского жителя. Такой мотоцикл должен быть узким и юрким, чтобы успешно выруливать из сложных ситуаций или вовсе их избегать, а также достаточно комфортабельным и мощным для путешествий по шоссе. Ещё один плюс - наличие места под небольшой багаж или хотя бы удобство установки дополнительных сумок.

Итак, представляем вам 10 отличных мотоциклов для городской жизни (порядок произвольный). Можете предложить свой вариант? Напишите в комментариях!

10. Honda NC700X

Универсальный Honda NC700X - очевидный претендент на место в этом списке благодаря его подтянутой водительской посадке и встроенному отделению для вещей в ложном бензобаке, куда легко помешается шлем. Широкий руль позволяет легко направлять байк туда, куда нужно, а узкий профиль - проскакивать между рядами. В качестве бонуса NC может похвастаться очень экономичным расходом топлива, а с несколькими дополнительными сумками можно даже перевозить продукты из магазина.

Но самое главное преимущество Honda - это, пожалуй, возможность установки коробки передач с двойным сцеплением второго поколения (Dual Clutch Transmission - DCT). С ней у вас есть возможность переключать передачи лёгким нажатием кнопки, или не отвлекаться на это вовсе и позволить мотоциклу делать это самому. Если перегруженное движение в городе для вас - это в первую очередь возня со сцеплением и постоянными переключениями, то эта конфигурации трансмиссии особенно вас порадует. Также можно обратить внимание на новый Honda CTX700.

9. Zero S

Электрические мотоциклы шикарны в городских условиях. Взять, к примеру, Zero S 2013. Начнём с того, что он узкий и лёгкий, а это делает его отличным байком для маневрирования в пробках. Помимо этого, 54 «лошади» двигателя и 92 ньютон-метра (68 футо-фунта) крутящего момента позволят без проблем оторваться от стартующих позади вас машин на светофоре, и даже не нужно переключать скорости - просто поверните запястье и езжайте.

И если вы переживаете за дальность поездок без подзарядки, то у электромотоциклов с этим лучше всего как раз при езде по городу, ведь каждый раз, когда вы движетесь по инерции или тормозите (а в городе это очень часто), регенеративный эффект возвращает немножко энергии обратно в аккумуляторы. Если прикинуть, то катаясь по городу, иногда выбираясь на шоссе, можно проезжать как минимум 100-110 километров. Что это значит? Это значит, что все предрассудки и предвзятые мнения по поводу электрических байков можно выкинуть в окно. Zero S в этом списке совершенно заслуженно.

И да, опытные исследования показали, что в багажном отделении байка помещается как минимум шесть бутылок Gatorade.

8. Kawasaki Ninja 1000

Боковые сумки на сиденье Kawasaki Ninja (см. фото) устанавливаются дополнительно, но с ними Ninja 1000 представляет собой отличный байк для поездок по городу и за его пределами, особенно если вам предстоит наматывать много километров по автострадам. Мотоцикл оснащён 1049-кубовым четырёхтактным двигателем, который никак нельзя назвать слабым. Водительское место удобное и практичное: ветровое стекло регулируется, а подножки расположены удобно и в спортивной манере.

Поставьте сумку на бензобак, и Ninja станет замечательным байком для повседневных поездок. Если придираться, то мотоцикл всё же слегка широк. Но в целом Ninja - отличный наследник UJM (Universal Japanese Motorcycle), что в случае с городским байком является комплиментом.

7. Aprilia Mana

Aprilia Mana - далеко не самый очевидный претендент на место в этом списке. Мотоциклу не уделяется много внимания, но он подходит под критерии данной подборки. Посадка очень удобная и внушительная: подножки находятся довольно низко, а руль прямой и довольно высокий. Движет мотоцикл вперёд 839-кубовый двухцилиндровый V-образный мотор, взятый у скутера Gilera GP800 (у машин одна материнская компания - Piaggio). Это значит, что у Mana та же бесступенчатая трансмиссия, что и у Gilera.

Так что же, Mana - это лишь приукрашенный скутер? Возможно, но помните: переключение на одну из семи передач может осуществляться нажатием рукоятки на руле. Или можно переключиться на полностью автоматический режим и попивать латте левой рукой по пути с работы. А когда закончите, уберите свой термос и бутерброды в отделение ложного бензобака. Если нужно больше места, можно установить дополнительные сумки. Серьёзно, в качестве машинки для поездок из дома в офис и обратно Aprilia Mana заслуживает больше внимания.

6. BMW C650 GT

Не удивляйтесь, что в списке есть скутер BMW C650 GT. C650 ничуть не слаб для езды по шоссе, так как его мощности достаточно, чтобы уверенно и быстро маневрировать между машинами и автобусами. И можно было бы и не упоминать, насколько скутер проворен и шустр.

Места для вещей предостаточно: в два бардачка можно укладывать мелкие вещи вроде бумажника и телефона, а отделение под сиденьем вмещает не один, а целых два полноразмерных шлема! Разумеется, переключение скоростей тоже не проблема, так что и об этом не нужно переживать. Наконец, сам производитель позиционирует свои скутеры как отличные машины для передвижения по городу, так что включение такой модели в список было очевидным.

5. Ducati Hyperstrada

В крупных городах можно видеть много мотоциклов, похожих на мотарды. Логично: они лёгкие и подвижные, а также выдают хороший крутящий момент. Но сиденья как на кроссовом байке не очень удобные для длительных поездок. К тому же, нет защиты от ветра и багажных сумок.

Встречайте Ducati Hyperstrada. Это слегка увеличенная версия мотарда с двухцилиндровым V-образным двигателем объёмом 821 кубический сантиметр. Hyperstrada не отстаёт от классических мотардов по части проворности в городе, но его более широкое сиденье и относительно неплохая защита от ветра сделают долгие поездки по шоссе намного более приятными. Вместительные сумки на сиденье позволят взять с собой в город всё необходимое. Эта версия Hypermotard - отличный компромисс между крутостью мотарда и повседневным комфортом и практичностью.

4. Kawasaki Vulcan 900 LT

Для круизера Kawasaki Vulcan 900 радует хорошим сочетанием мощности, комфорта и манёвренности в конструкции, которой не так уж сложно управлять в городе. А у версии LT есть ещё неплохая грузовместимость и защита от ветра. 903-кубовый V-образный двухцилиндровый двигатель байка легко несёт эту машину с водителем по автостраде, а сумок более чем достаточно для перевозки нужных в городе вещей.

Да, странно слышать о круизере и манёвренности в одном предложении, но если ранее упомянутые мотоциклы, выполненные в спортивном стиле - это не ваше, то любой из трёх байков в линейке Vulcan 900 будет хорошим вариантом для езды в городских условиях.

3. Suzuki TU250X

TU250X напоминает о былых простых временах, когда мотоциклам не нужно было обязательно проезжать четверть мили меньше, чем за 10 секунд. Этот маленький ретро-байк Suzuki воплощает в себе доступность и разносторонность стиля UJM (Universal Japanese Motorcycle). Байк лёгкий, дешёвый и достаточно прыткий для того, чтобы вы катались по городу и не чувствовали себя антиквариатом на колёсах. Не говоря уж о том, что мотоцикл может быть сконфигурирован по-разному, как и оригинальные «универсальные японские мотоциклы».

Цена мотоцикла крайне привлекательная, так что инжекторный двигатель - очень выгодное предложение, а вес байка (148 кг.) и вовсе ничтожный. К тому же, если захотите совсем удариться в ретро, несколько контейнеров и амортизирующих тросов помогут вам взять что-то в дорогу. Для экономного и скромного городского водителя TU250X может оказаться именно тем, что ему нужно.

2. Triumph Bonneville

Некоторые называют Bonneville идеальным мотоциклом для города. Он очень лёгкий, простой в управлении и удобный.

Triumph Bonneville всегда радовал нас своей универсальностью, компактностью и резвым двухцилиндровым двигателем с солидной выхлопной трубой. Это отличная машина для поездок из дома на работу и обратно, а как можно видеть на фото, для байка есть множество аксессуаров и дополнительных сумок.

1. KTM 690 Duke

690 Duke идеально подходит для города. Сам байк очень и очень лёгкий (около 160 килограммов с полным баком), а невероятно отзывчивый инжекторный двигатель будет регулярно заставлять вас улыбаться по пути с работы.

Мотоциклу, пожалуй, разве что не хватает места под багаж в стандартной комплектации, но можно без проблем дополнительно установить заднюю сумку или что-то подобное. Рычащий одноцилиндровый мотор в любой момент разгонит байк до нужной скорости, даже если вы на автостраде, а расход топлива очень выгодный. Более того, есть ABS. Вряд ли за такие деньги можно взять более крутой мотоцикл для поездок на работу.

Какой мотоцикл выбрать для новичка? - Одна из самых обсуждаемых тем мотомира. Вопрос, который задают всем опытным пилотам и популярным блогерам.

Большинство первосезонников ждет конкретного ответа, что мол марка условно «Х» модель «Z» является оптимальной обучающей ракетой. Но люди, как и цели покупки мотоцикла, слишком разные, чтобы ответ был одинаково хорош для всех.

Давайте обсудим, как выбирать свой первый мотоцикл?

Из каких критериев складывается идеальный мотоцикл новичка?

Простота эксплуатации

Хотите вы того или нет, но первый мотоцикл обязан быть простым как кирпич. У новичка еще слишком мало опыта, чтобы справиться с «умным» мотоциклом, электрика которого сопоставима с нервной системой супер-человека. Первосезонник неизбежно заливает свечи, путается с переключением передач, мучается с карбюраторами, если мотоцикл будет карбовый, а не инжекторный.

Если мотоцикл технически слишком сложен для начинающего мотоциклиста, то первые же проблемы, решать которые он должен научиться самостоятельно, станут неподъемной ношей. А это лишние траты и повод разочароваться в выборе. Когда мотоцикл прост в работе, то у новичка хватит духа учиться ремонту своими силами.

Мощность и управляемость

Первый мотоцикл не должен быть больше 400 кубов. И да, если вы так надеялись первым мотоциклом взять литровую Aprilia RSV R1000, то сию затею придется отложить на пару лет. Как бы вас не подначивали опытные друзья на покупку мотоцикла, который не по зубам вашему опыту, как бы вы не хотели в первый сезон покрасоваться на мощном байке - не стоит. Первый мотоцикл как трехколесный велосипед для маленького ребенка, цель которого заключается в получении первичных навыков и только.

Кто-то скажет, мол, пусть учебной ракетой будет мотоцикл из мотошколы, а себе возьми что-то крутое и мощное. Дескать «восьмерку» крутить на площадке научился, значит и в городе пора валить на всю стипендию. И ведь покупаются на такие уговоры! А потом уходят в скользяку, вылетают с поворотов и врезаются на перекрестках из-за банального неумения экстренно тормозить! Неужели стиль дороже жизни?

Хорошо, если вы взрослый человек и считаете зазорным первый сезон ездить на 200 кубиках в опыт, возьмите 400, но не больше.

Начинающие мотоциклисты, которые покупают свой первый мотоцикл в зрелом возрасте считают, что могут наверстать упущенное время мощностью мотоцикла. Но ваш возраст никак не влияет на наработанные навыки/моторику, управления мотоциклом, если до этого вы не тренировались и не нарабатывали прямой опыт.

Я не спорю, иметь запас мощности под хвостом более чем полезно, когда вы попали в экстренную ситуацию и лучше проскочить, добавив газу, чем неумело оттормозиться и врезаться. Но ведь и проскакивать, и тормозить тоже нужно уметь! Что за радость выкрутить гашетку, чтобы уйти от беды, а вместо этого опрокинуться в вилли?

Первый мотоцикл должен легко управляться. Когда вы купили не мотоцикл, а грубо говоря «валенок», то езда на нем не принесет вам никакого удовольствия. Больше того, вы будете постоянно отвлекаться от дорожной ситуации на то, как вам неудобно сидеть, как вам трудно маневрировать. По итогу рискуете разочароваться в своем выборе. Отсюда второй вывод — скромные показатели двигателя должны сочетаться с максимальной управляемостью.

Стоимость

Высокооборотистые мотоциклы новичку нет смысла покупать еще и по причине дороговизны расходников и ремонта. Был момент, когда я задумалась о смене класса мотоцикла и с удобной чопперной посадки решила попробовать пересесть на спорт. Обратилась за советом к продвинутому мотоциклисту, мол какая модель спортбайка будет самой удачной для новичка? На что он с улыбкой ответил:

Какая тебе разница, если все равно уронишь?

Сначала я обиделась на такой ответ, потому что конкретных моделей он не назвал, да еще обвинил в том, что переваляю новинку, а потом сообразила, что он прав... ведь новички за первый сезон столько раз кладут мотоциклы, что к закрытию на них иногда страшно смотреть! Прямо как на боевую классику с гонок на выживание!

На вашем мотоцикле должен быть минимум выступающих частей и пластика, потому что пока вы привыкаете к посадке, привыкаете переставлять мотоцикл, не цепляясь за горячие части по типу выхлопной трубы или котла, ставить и снимать его с подножки, вы уроните его не раз и не два, однозначно. Многие внемлют советам дедов и скручивают на время зеркала и пластик, чтобы привыкнуть к управлению на учебной площадке, а когда осваиваются, возвращают все на место.

Если подумать, спортбайки у новичков — самый уязвимый класс. Посадка неудобная, желание полихачить у 99% взыгрывает с первого выезда по ночному городу. При падении пластик царапается моментально.

У дешевых и малокубатурных моделей запчасти и раскодники стоят в разумных пределах. В идеале выбирать максимально распространенную модель, такую, детали от которой на разборках отдают в качестве сдачи, тогда проблем с ремонтом не возникнет.

Вывод:

Как говаривал мой знакомый байкер: лучше медленно ехать, чем быстро лечиться. Первый мотоцикл это пропорция, где с одной стороны мощность, простата управления и эргономичность, а с другой стороны цена вопроса. Не нужно гнаться за слишком дорогими и дикими мотоциклами ради произведенного на окружающих эффекта, без навыков и опыта хорошим мотоциклистом не стать. Впечатление производит именно умелое обращение с техникой, потому что даже на старенькой модели можно показать истинный уровень владения собой и мотоциклом.

Всякий водитель в России окончательно осознает приход теплого времени года, когда на дороге его начинают время от времени обгонять ревущие мотоциклы. Большинство людей - и не только автовладельцы - воспринимают мотоцикл как угодно (роскошная игрушка, способ познакомиться, экстремальное развлечение зажравшихся бизнесменов), только не как один из возможных способов добираться до работы, ездить за покупками и просто путешествовать.

Тем не менее отечественный рынок мотоциклов, угасший вместе с СССР (где мотоцикл все же был самым доступным моторизованным средством передвижения), постепенно развивается. Мировые лидеры в производстве мотоциклов открывают свои представительства или обзаводятся официальными дилерами, а общий уровень продаж мототехники уже исчисляется десятками тысяч единиц.

Доминирующие позиции - более 70% - держат японские производители: Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki, которые успели зарекомендовать себя еще в 1990-х, когда в Россию завозили большое количество подержанной японской мототехники. Заметные европейские игроки на российском моторынке - это представительные BMW и быстрые Ducati. А вот чешская «Ява», когда-то главный поставщик мотоциклов в СССР, сегодня практически не везет к нам свою продукцию. Российские производители с рынка также исчезли: завод ИЖ закрыт, завод им. Дегтярева вместо мотоциклов «Восход» собирает китайские скутеры Lifan. Держится лишь знаменитый на весь мир Ирбитский мотозавод «Урал», потихоньку продавая свои мотоциклы - но не столько в России, сколько по всему миру.

Yamaha YBR125

Безусловный лидер российских продаж - Yamaha YBR125. YBR125 пленяет невысокой ценой (79 900 рублей), однако обладает более чем скромным объемом двигателя - 124 куб. см. Считается, что это хорошо для начинающих гонщиков и для тех, кто только осваивает мотоцикл (когда-то в такой роли недорогого и простого мотоцикла выступала чешская «Ява»). В России YBR125 обзавелся собственным сайтом с доходчивым форумом и забавным - хотя и непечатным - русским прозвищем, созвучным аббревиатуре YBR. Выносливый двигатель YBR125 рано или поздно разгонит 113-килограммовую машину до 120 км/ч, однако большинство владельцев утверждают, что куда комфортнее держаться в пределах 90 км/ч. Да и расход - а для бюджетной модели это не последнее дело - лишь при умеренной езде действительно не превышает заявленных трех литров на 100 км.Yamaha YBR125

Продано в России за 2009 год: 1500 штук

Безусловный лидер российских продаж - Yamaha YBR125. YBR125 пленяет невысокой ценой (79 900 рублей), однако обладает более чем скромным объемом двигателя - 124 куб. см. Считается, что это хорошо для начинающих гонщиков и для тех, кто только осваивает мотоцикл (когда-то в такой роли недорогого и простого мотоцикла выступала чешская «Ява»). В России YBR125 обзавелся собственным сайтом с доходчивым форумом и забавным - хотя и непечатным - русским прозвищем, созвучным аббревиатуре YBR. Выносливый двигатель YBR125 рано или поздно разгонит 113-килограммовую машину до 120 км/ч, однако большинство владельцев утверждают, что куда комфортнее держаться в пределах 90 км/ч. Да и расход - а для бюджетной модели это не последнее дело - лишь при умеренной езде действительно не превышает заявленных трех литров на 100 км.


Kawasaki Ninja 250R

Продано в России за 2009 год: 254 штуки

Малокубатурный, но все-таки вдвое более мощный, чем упомянутый выше YBR125, мотоцикл Kawasaki Ninja 250R способен исчезнуть из поля зрения так быстро, как подобает настоящему воину ниндзя. От нуля до 100 км/ч опытный мотогонщик разгонит Ninja за 6,6 секунды. Несмотря на то что Kawasaki Ninja 250R почти втрое дороже Yamaha YBR125, по результатам первого всероссийского конкурса «Мотоцикл года - 2009» именно он стал победителем в номинации «бюджетный мотоцикл» (полная стоимость у официального дилера составляет 215 468 рублей).


Honda GL1800A Gold Wing

Продано в России за 2009 год: 211 штук

Лучшим в категории «туристический мотоцикл» по результатам уже упомянутого конкурса «Мотоцикл года - 2009» стал Honda GL1800A Gold Wing. Эта же модель является наиболее популярной у российских покупателей Honda. Помимо мощного двигателя (1832 куб. см) Honda Gold Wing отличает широкий набор опций: регулируемая задняя подвеска, кнопочная реверсивная система, круиз-контроль и даже радио с RDS. К слову: в прошлом году дотошные журналисты из «Нового региона» уличили координатора Нижегородской региональной организации ЛДПР Александра Курдюмова (ежемесячная зарплата 75 000 рублей) во владении именно этой моделью мотоцикла (от 945 500 рублей). Впрочем, нельзя исключать, что трудолюбивый либерал-демократ действительно на протяжении года с небольшим откладывал всю свою зарплату на осуществление мечты.


Honda Hornet CB 600 FA

Продано в России за 2009 год: 121 штука

Другой популярной у российских городских гонщиков моделью Honda стал куда менее комфортный, но зато более подвижный Honda Hornet CB 600 FA. Модель (название которой, кстати, переводится с английского как «шершень») возглавляет линию «голых» (без пластикового обвеса двигателя) мотоциклов Honda со средним объемом двигателя (599 куб. см) и уверенно входит в двадцатку самых продаваемых в Европе мотоциклов. В России цена «Шершня» начинается от 398 700 рублей



Harley-Davidson FXSTC Softail Custom

Продано в России за 2009 год: 100 штук

Harley-Davidson, пожалуй, единственная компания, которая продает не только мотоциклы, но и соответствующий им стиль жизни: одежду, обувь, посуду и прочие предметы быта. Клубы владельцев Harley (Harley Owners Group) действуют по всему миру. В России, кстати, с «харлеями» были знакомы еще до Первой мировой войны: в Петербурге работал официальный дилерский центр. На сегодняшний день к самым популярным моделям Harley-Davidson в России относится семейство Softail, представляющее собой классический образ легендарной американской марки. За тяжелый (более 300 кг) и мощный (77 л. с.), с объемом двигателя 1584 куб. см FXSTC Softail Custom - самую продаваемую в России модель - нужно заплатить от 920 672 рублей. Взамен - возможность почувствовать себя Арнольдом Шварценеггером в роли Терминатора.


BMW R 1200 GS

Продано в России за 2009 год: 49 штук

Во всем мире мотоциклы R 1200 GS, выпускаемые концерном BMW с 2004 года, пользуются огромной популярностью: за шесть лет было продано более 100 000 мотоциклов. На этом фоне, конечно число проданных у нас в 2009 году мотоциклов этой модели не особенно впечатляет. Впрочем, можно предположить, что не все потенциальные покупатели заметили изменения: серия GS у BMW перестала ориентироваться только на гонщиков по пустыням и успешно занимает нишу универсальных городских эндуро, на которых можно и на дачу съездить, и по городу погонять. Двигатель объемом 1170 куб. см выдает 105 л. с., расход топлива при скорости до 120 км/ч не превышает 5,5 л. Правда, если регулярно «класть стрелку» на дозволенные 200 км/ч, то и 20-литровый бензобак мотоцикла не покажется слишком объемным. Зато особенный объем мотоциклу ценой от 839 000 рублей придают бесплатные стальные кофры, которые выдают покупателям R 1200 GS с 1 июня по 30 сентября.


BMW K 1300 S


BMW K 1300 S

Продано в России за 2009 год: 47 штук

Некоторые считают спидбайк BMW K 1300 S не только одним из мощнейших скоростных мотоциклов, но и самой красивой мотопремьерой 2009 года. Совершенно очевидно, что футуристический дизайн и 173 л. с. не могли не соблазнить кого-то из сильных мира сего: так и вышло с заместителем генерального директора «Роснано» Андреем Малышевым, приобретшем BMW K 1300 S в 2009 году и честно отчитавшемся об этом. Сами баварские производители называют свое творение сочетанием мощности, красоты и безопасности. За безопасность здесь отвечает фирменная система ABS. (Кстати, миллионным мотоциклом BMW с ABS стал в прошлом году именно K 1300 S.) Инженеры BMW позаботились и об окружающей среде: интеллектуальная система выхлопа дает минимальный выброс вредных веществ, соответствующий стандарту Евро-3. В России цены на BMW K 1300 S начинаются от 971 000 рублей.


«Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-up

Продано в России за 2009 год: 16 штук

Мотоцикл «Урал» - советская легенда, воспетая Сергеем «Чижом» Чиграковым - изготавливался с середины прошлого века на базе армейского мотоцикла М-72, который в свою очередь был копией немецкого BMW R71. До 1954 года купить «Урал» частному лицу было невозможно: до сих пор память о военном предназначении мотоцикла хранит самая популярная модель ИМЗ-8.1037 Gear-up. По сути это мотоцикл-вездеход, который помимо коляски может быть оснащен ручным пулеметом и фарой-искателем, а в виде багажа иметь канистру, саперную лопатку и другое специальное оборудование. Его 40-сильный двигатель объемом 750 куб. см с оппозитным расположением цилиндров позволяет плавно пересечь лесополосу или пашню, песчаный берег или заснеженное поле, а также держать крейсерские 95 км/ч на шоссе. Помимо прочего, «Урал» - это еще и редкий для российского байкера шанс заплатить за легендарный мотоцикл меньше, чем его зарубежный коллега. В России GEAR-UP стоит 299 600 рублей; за рубежом эта же модель продается за $13 599 (более 420 000 рублей).

P.S: Это мой первый пост, так что не судите строго. Вся информация предоставлена журналом Forbes. Спасибо.