Самый большой бульдозер в мире характеристики. Cамые большие бульдозеры нашей планеты. Большой, но не востребованный

Кто бы мог подумать, что в истории самых больших бульдозеров в мире есть свои короли без королевства, скромные «золушки» и сверженные монархи… Без дальнейших вступлений представляем вам ТОП 10 Самых больших бульдозеров.

1 ACCO (183 тонны, 1300 л.с.)

Итак, ACCO — самый большой бульдозер в мире Тем более что истории первого участника нашей Десятки будет достаточно для интриги. Дело в том, что золотой медалист гонки был создан еще в прошлом веке, но так и не приступил к работе. Предназначалась техника для Ливии и была изготовлена по заказу Каддафи, который не успел получить ее из-за эмбарго. Поразительно, но самый большой в мире бульдозер до сих пор не разобран и находится на хранении, хотя фирма, его изготовившая, уже не существует.

2 KOMATSU D575A-3SD (153 тонны, 1167 л.с.)


Наш следующий участник – вполне рабочая лошадка, поэтому очень часто попадает на первое место всех топов, касающихся крупной строительной техники. Длина машины – почти 12 метров, а передвигается она с помощью 12-цилиндрового двигателя с турбонаддувом. К слову, передвижение возможно на трех скоростях, в ту и в другую сторону, разумеется.

3 CATERPILLAR D11T CD (113 тонн, 950 л.с.)


D11T, несмотря на свои размеры, вполне маневренный и быстрый (да-да) бульдозер своего класса. Подумать только, залив 1600 литров в его топливный бак, вы вполне сможете прокатиться с ветерком на скорости … 7,3 км/час (назад – быстрее, 8,7 км/час). Но все меркнет перед объемом его отвала, который достигает 43,6 куб.м.

4 KOMATSU D475A-5SD (108 тонн, 890 л.с.)


По отзывам специалистов это – настоящая золушка в ряду самых больших бульдозеров и считается одной из самых лучших машин по соотношению габариты/мощность. Объем отвала – 34,4 куб.м., хоть и меньше, чем у наших медалистов, но все же впечатляет.

5 ЧТЗ Т-800 (106 тонн, 820 л.с.)


Далее все ясно – общий вес техники начинает снижаться, и мощность – тоже. У Т-800 двигатель уже не 12- а 6-цилиндровый, и он обладает отвалом в 26 куб.м. Но машина не так проста, как кажется – максимальная сила тяги этого бульдозера достигает 140 тонн. Жаль, что с 1983 года было выпущено Т-800 всего 10 единиц.

6 Промтрактор T-50.01 (93,5 тонн, 750 л.с.)


Следующее место также осталось за российскими производителями. Впервые появившись в 1980 году, этот карьерный гусеничный бульдозер превзошел по объему отвала даже Т-800: его максимум 28 куб.м. К слову «зарыть» свое оборудование в грунт машина может почти на метр! Для этого на бульдозер был установлен U-образный отвал.

7 Fiat-Allis FD50 (80 тонн, 600 л.с.)


Несмотря на то, что из-за финансовых неурядиц этот бульдозер итальянского происхождения не выпускается с 1989 года, он все еще эксплуатируется и входит в Десятку самых мощных бульдозеров. Не самое лучшее соотношение массы/мощности – результат того, что над моделью долгое время никто не работал.

8 KOMATSU D375A-6 (72 тонны, 645 л.с.)


Если раньше мы шутили о «высоких» скоростях бульдозеров, то D375A-6 действительно достаточно быстр – он может разогнаться уже до 15,8 км/час, а с учетом 1200-литрового топливного бака, прогулка может стать долгой. Последняя модель была выпущена в 2009 году.

9 CATERPILLAR D10T (66 тонн, 671 л.с.)


D10 начал выпускаться в 1978 году, в статусе, на тот момент, самого мощного бульдозера в мире. Т – это следующая модель за N и R, и выпускается до сих пор. Объем отвала составляет 19-22 куб.м.

10 «Четра – Промышленные машины» ЧЕТРА Т40 (65,1 тонн, 590 л.с.).


Высокопроизводительная машина с отвалом до 21 куб.м. оборудована системой ГЛОНАСС – одна из трех моделей тяжелого класса (наряду с CATERPILLAR и KOMATSU), которые производились серийно. На данный момент в связи с тяжелым финансовым положением производителя выпуск машин фактически прекращен.

Сегодня происходит бурное развитие технологий. За счет этого постоянно создается более новая и сложная техника, призванная упростить труд людям. Особенно стремительно происходит выпуск новых типов крупной строительной техники. Поэтому стоит рассмотреть самые большие бульдозеры в мире, модели, производимые ранее и выпускающиеся сегодня.

Крупнейшей из созданных моделей такой техники считается Супербульдозер Acco. Вес этого гиганта равняется 183 тоннам. Но даже учитывая окончательное создание этой машины итальянским производителем Umberto Acco, по политическим причинам её так и не передали заказчику. К тому же сам супербульдозер не был применен по целевому назначению и даже нет подтверждения того, что проводились ходовые испытания. История этой техники началась в первой половине 80-х годов, когда собственник Умберто Акко решил выпустить её по спецзаказу, полученному от руководителя Ливии Муаммара Каддафи.

В тот период в Ливии начались масштабные преобразования и бурное инфраструктурное строительство, что требовало использования подобной крупной техники.

Бульдозеры применяются в строительно-ремонтных работах

Однако после прекращения существования компании ACCO, что произошло в 2008 году, встал вопрос о судьбе крупнейшего в мире супербульдозера. Предполагается, что ACCO dozer разберут на металлолом. В результате единственный в мире памятник останется неоцененным и будет утрачен. Увы, но фото этой техники в сети не так много, что не позволяет рассмотреть её в деталях.

Параметры рекордсмена

Подобная машина была построена в большей степени из запчастей, выпускаемых компанией Caterpillar. В движение технику приводят срезу 2 моторов Caterpillar, каждый из которых выдает по 675 л.с., поэтому суммарная мощность агрегата составляет 1350 л. с. Основная часть компонентов была выпущена специально для этого супербульдозера. Так, ширина отвала составляет порядка 7 метров, высота достигает 2,7 метра. На тот момент подобных элементов никто не выпускал. Поэтому машина, выпущенная ACCO для полковника Каддафи – это по праву самый мощный бульдозер в мире.

Гигантский японский бульдозер

Один из крупнейших бульдозеров в мире представлен японским KOMATSU D575A-3SD. Это один из немногих супербульдозеров, которые выпускались серийно. Разработана подобная техника была еще в 1991 году. Агрегат имеет следующие технические характеристики:

  1. Масса в 153 тонны, что всего на 30 тонн меньше, чем у мирового рекордсмена.
  2. Общая мощность двигателя составляет 1150 л.с. К тому же вся получаемая энергия агрегата направляется именно в тягу, а не на развитие скорости.
  3. За один раз подобная машина способна передвинуть до 70 м3 земли, что соответствует площади теннисного корта.

Бульдозер Komatsu

Чтобы перевести агрегат требуется использовать 5 грузовиков, причем для транспортировки только отвала потребуется один из них.

Конструкция самого отвала была сделана так, что 90% груза находится именно на нем, в то время как иные модели просто толкают его перед собой. Японский бульдозер 575А применяется для перевозки одновременно большого объема почвы. Всего производитель выпустил 88 моделей такой тяжелой техники, которые и сегодня работают в карьерах Новой Зеландии, Австралии, а также на Американском континенте. Сейчас подобные агрегаты не выпускаются.

Американский супербульдозер

Наиболее крупным выпускающимся серийно сегодня является американский бульдозер Caterpillar D11TCD. Его показатели веса находятся на уровне 112 тонн. В этих показателях учитывается еще и система разрыхления, установка которой на него происходит опционально. Без таковой его вес несколько ниже – 104,2 тонны. На агрегат устанавливается двигатель, выдающий 913 л.с. мощности, а его объем составляет 32,2. Такая модель комплектуется еще и объемным баком для топлива, вмещающего 1609 литров. Габариты бульдозера Caterpillar более скромные, по сравнению с японским аналогом. Так, длина составляет 8,77 м, ширина 4,38 м, а параметры высоты достигают 4,72 м.

Российский бульдозер-гигант

Разработанные и поставленные на конвейер еще в советское время тяжелые бульдозеры, выпускались до недавнего времени Челябинским тракторным заводом. Начало их производства произошло в 1983 году. ЧТЗ Т800 – это единственная современная машина, выпускавшаяся в России, имеющая следующие параметры:

  1. Масса составляет 103 тонны.
  2. Двигатель выдает мощность 820 л. с.
  3. Максимальная скорость составляет 14 км/ч.
  4. Предельная сила тяги гиганта находится в районе отметки 140 тонн.

На момент выпуска первых моделей Т800, он считался наиболее мощных из действовавших тогда бульдозеров и соперничал только с японцами. Впервые его начали использовать уже в 1983 году на строительной площадке Южно-уральской АЭС. А вот его конкурент Коматсу был произведен только в 1991 году. Т800 был занесен в книгу рекордов в виде самого крупного и мощного бульдозера советского, а затем и российского производства. Агрегат положительно зарекомендовал себя при разработке рудников, а также в процессе добычи алмазов в тяжелых условиях.

Российский супербульдозер эффективно справляется с работой в условиях вечной мерзлоты и проводит дробление прочных грунтов. Это позволило исключить необходимость взрывных работ для разработки участков, ведь из-за этого в алмазах появляются микротрещины, что снижает стоимость добываемого сырья.

Такая техника оснащается двигателем 6ДМ-21Т, имеющим четырехтактный режим функционирования, а также дополнительно усиленный газотурбинным нагнетателем. Для исключения перегрева он оборудован промежуточным охлаждением. Процесс работы дизельного мотора происходит за счет непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. При этом объем бака для топлива составляет 2050 литров. Данный агрегат считается крупнейшим бульдозером, который производится в Европе.

Бульдозер с колесами

Крупнейшей колесной техникой такого типа считается бульдозер Melrose M880. Он разработан еще в 1970 году в американском городе Денвер, Штат Колорадо. Заказчиков выступила компания Melrose. Агрегат выпускался именно на колесной базе, за счет специализации фирмы-производителя. Общий вес этого бульдозера составил 102,3 тонны, но, несмотря на это, он разгонялся до скорости в 22,4 км/ч. Всего же до 1986 производитель выпустил до 10 подобных моделей.

Рынок крупнейших бульдозеров представлен разнообразной техникой, выпускаемой в Японии, России, а также США. Однако со временем необходимость в самых крупных из них исчезла, поэтому параметры производимых сегодня агрегатов снизились.

Сегодня многих автолюбителей заинтересует информация о том, какие самые большие бульдозеры существуют в мире. Но перед тем, как узнать названия рекордсменов, стоит упомянуть, что собой представляет подобная машина.

Бульдозер — это навесное оборудование, которое установлено на базовый гусеничный, реже колесный трактор. Такое оборудование может состоять из отвала с ножами, а также толкающего устройства, выполненного в виде рамы или брусьев и, собственно, системы управления данным отвалом.

Главный параметр бульдозера – это тяга трактора с установленным оборудованием. Подобная техника используется для разравнивания и перемещения грунта, мерзлых и скальных поверхностей. При помощи бульдозеров проводят планировку на строительных площадках, разрабатывают котлованы и выемки, возводят насыпи, нарезают террасы на косогорах, засыпают ямы и рвы, вырывают траншеи под фундамент здания и под разные коммуникации, расчищают территорию камней, кустарников, строительного мусора и снега. Простота конструкции данного транспортного средства позволяет широко применять его в строительном производстве. Бульдозер экономичен и надежен в эксплуатации, обладает высокой производительностью, мобильностью и универсальностью.

Рейтинг больших бульдозеров

Итак, самый большой бульдозер в мире — это KOMATSU D575A-3 SD. Его еще часто называют Super Dozer. На сегодня он является абсолютным рекордсменом среди подобной техники в супер тяжелом весе. Его эксплуатационный вес составляет 153 тонны, мощность двигателя равна 1150 лошадиных сил, а объем отвала — 69м3. Он оснащен 12-цилиндровым дизельным мотором с турбонаддувом. Вместительность топливного бака рекордсмена – 2100 литров. Бульдозер имеет по три скорости в обе стороны. Длина машины составляет 11, 72 м.

Второй самый большой бульдозер – это KOMATSU D475A-5 SD. Его масса соответствует 108 тоннам, мощность мотора — 890 л. с., объем отвала в м3 равен 27.2 (полусферический) и 34.4 (сферический). Производительность бульдозера впечатляет, поэтому он имеет немало поклонников такой габаритной техники.

Третий самый большой бульдозер в мире называется CATERPILLAR D11R/ D11R CD. Масса транспортного средства — 104/ 113 тонн. Мощность двигателя составляет 850 л. с., а объем отвала равен 27,2/ 43,6м3.

Четвертый самый большой бульдозер в мире – это отечественная машина Т-800 с общей массой 106т, мощностью двигателя 820 л. с. и объемом отвала 26м3.

Замыкает пятерку лидеров Caterpillar D10Т, который в 1978 г. стал самым большим бульдозером мира. В нем был установлен 12-цилиндровый мотор. Его максимальная мощность – 671 л. с., а масса – 66 тонн.

ACCO dozer — бульдозер-гигант, который так и не увидел мир

Самые большие в мире бульдозеры не ограничиваются этим списком. Ведь за всю историю существования подобной техники неоспоримым лидером является вовсе не Комацу 575, а ACCO dozer, который был спроектирован CATERPILLAR итальянской компанией ACCO на основе бульдозеров. Его вес составляет 183 тонны, а мощность мотора — 1300 л. с. К слову, транспортное средство приводили в движение два двигателя производства Caterpillar. Бульдозер имеет впечатляющие размеры: общая длина равна 12 метрам, отвал машины – семь метров в длину и более 2-х м в высоту. Сзади расположен рыхлитель высотой 3 метра. Управление навесным оборудованием производится при помощи мощной системы гидравлики. Данная машина изначально была создана для экспорта в Ливию в начале 80-х прошлого столетия, чтобы оказать помощь в девелопменте недвижимости. С ее помощью планировали осваивать новые территории под строительство.

Президент Ливии, полковник Каддафи, который заказал проект данного бульдозера и планировал активно использовать его, в то время был тесно связан с международным терроризмом. Этим он себя и скомпрометировал. Организация Объединенных Наций санкционировала внушительные торговые эмбарго для этой страны. В результате подобных торговых ограничений, готовый к эксплуатации Acco Dozer так ни разу и не был отправлен по намеченному предназначению и оставался избыточным в Италии, где и был построен. Этот бульдозер никогда не вводили в эксплуатационное использование. Поэтому его еще в 60-х годах поместили на хранение и он до сих пор остается невостребованным.

Сегодня после того, как в 2008 г. компания АССО прекратила свое существование, наконец-то взялись за решение вопроса о дальнейшей судьбе этого самого большого в мире бульдозера. Вполне возможно, что ACCO dozer просто разберут на металлолом. Так человечество утратит еще один достойный, неоценимый и несравнимый памятник техническим достижениям мирового уровня. Хотя, несмотря на такие печальные прогнозы, еще есть все шансы сохранить данную великолепную машину хотя бы для показа в каком-нибудь техническом музее. Этим хотя бы мы отдадим должное создателям самого огромного бульдозера в мире.

Самые большие бульдозеры в мире — штучный товар. Производят их небольшими партиями, некоторые из них доступны только по заказу. Когда размеров и мощности обычных бульдозеров не хватает, эти монстры приходят на помощь.

Трудятся такие бульдозеры, как правило, в добывающей промышленности — именно в этой отрасли встречаются самые серьезные испытания для такой техники.

ACCO

Самый большой бульдозер был создан в единственном экземпляре итальянской компанией ACCO. Этот монстр, оснащенный двумя двигателями, так и не проработал ни дня. Разработанный и собранный по заказу самого Муаммара Каддафи в начале 80-х, он не был отправлен заказчику из-за санкций ООН. В настоящее время компания, создавшая его, ликвидирована, а сам бульдозер выставлен на обозрение публики.

Этот гигант оснащен двумя двигателями Caterpillar мощностью по 675 л. с. Общая длина превышает 12 м, ширина отвала — 7 м, а высота — 2,7 м. Высота расположенного сзади рыхлителя — 3 м. Остается только догадываться, какую цену уплатил за него покойный ныне ливийский правитель.

Komatsu D575A

Вторая по величине модель бульдозера в мире чаще всего используется в горнодобывающей промышленности в США. Общая масса без рыхлителя составляет 152,6 т, длина 12,7 м, ширина — 7,39 м, высота — 4,88 м. Стандартный отвал вмещает 69 м 3 , при этом возможна установка еще более вместительного отвала, способного перемещать 96 м 3 . Бульдозер оснащен двигателем мощностью 1150 л. с., которые обеспечиваются двенадцатью цилиндрами, а для охлаждения используется жидкость.

Цена новой машины предоставляется производителем по запросу. Интересующиеся покупкой подержанной техники, смогут найти устаревшую версию, уже не выпускаемую компанией — D575A-2 SD. Стоимость составляет $275 000 — $375 000.

Третье место в рейтинге бульдозеров-гигантов тоже принадлежит японскому производителю. Как и его старший брат, D475A трудится в карьерах. Его габариты впечатляют: длина составляет 11,565 м, ширина — 5,265 м, высота — 4,646 м. Общая масса этого бульдозера 102,5 т при мощности 860 л. с. Объем полусферического отвала — 27,2 м 3 , сферического — 34,4 м 3 .

В продаже нетрудно найти самую современную версию этого бульдозера — D475-5SD, цена составляет около $350 000, к которым следует прибавить налоги, стоимость транспортировки и другие расходы.

Caterpillar D 11T / D 11TCD

Мощность этого американца лишь незначительно уступает предыдущему экземпляру и составляет 850 л. с. Масса даже немного больше, чем у предыдущего гиганта — без малого 105 т. Длина вместе с отвалом — 10,525 м, ширина — 3,78 или 4,379 м (в зависимости от снаряжения).

За подержанный бульдозер этой модели придется заплатить от $500 000 до $1 500 000. Стоимость нового можно узнать у представителей компании.

ЧТЗ Т-800

Эта модель бульдозера выпускается Челябинским тракторным заводом специально для разработки самых тяжелых мерзлых грунтов и выполнения других подобных задач. Масса самого большого отечественного бульдозера составляет 106 т, а мощность двигателя — 820 л. с.

Вместе с оборудованием его длина — 12,4 м, ширина — 4 м, высота — 4,775 м. Продается такая техника нечасто, поэтому стоимость придется выяснять непосредственно у продавца.

Техногенный мир стремительно развивается. Каждый день создается огромное количество техники, призванной упростить нашу сложную жизнь. А если фантазии режиссеров не такие далекие от реальности, и вот-вот начнется то самое «восстание машин»? Тогда эти громадные машины-крушители, о которых пойдет речь ниже, в два счета сотрут всё с поверхности земли. «Монстров» нужно знать в лицо! Внимание, вот они:

ТОП-5 самых больших бульдозеров

Полное название этой техники – сверхтяжелый трактор для работы в составе бульдозерно-разрыхлительного агрегата.

Выпускается машина на Челябинском тракторном заводе с 1983 г. Масса составляет 106 т, мощность 820 л. с.

На момент проектирования этот бульдозер был самым большим и производительным в мире и был даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Задумывался данный агрегат для разработки грунтов, где взрывчатка бессильна. Впервые был использован при строительстве Южно-Уральской АЭС.

Наибольшую ценность челябинский бульдозер получил при использовании в добыче алмазов в Якутии. До появления Т-800 использовалась взрывчатка, которая уничтожала не только породу, но и повреждала сами алмазы.

До распада СССР было выпущено 10 единиц техники. На сегодня производство этих русских богатырей приостановлено, хотя они все еще значатся в производственной программе ЧТЗ, и руководство завода может с гордостью говорить, что выпускает самый крупный бульдозер в Европе.

4. CATERPILLAR D11R CD.

Американская компания CATERPILLAR является родоначальником техники с гусеничным ходом (само название компании переводится как «гусеница»). На данный момент модель D11R CD – самый большой бульдозер, выпускаемый этой маркой.

Такая машина весит 104 т., вместе с системой разрыхления - 112 т. Для наглядности, примерно столько же весит космический шаттл.

Бульдозер имеет мощность 913 л. с. и довольно вместительный отвал в 27,2/ 43,6 м3.

3. KOMATSU D475A-5SD

Это текущий флагман японской компании Komatsu. Его гордая приставка «Super Dozer» говорит: вот мы добрались до серьезной техники, все остальное - для маленьких.

Масса этого крушителя земель составляет 113, 2 т. Бульдозер также оснащен турбодизельным 12-цилинровым двигателем мощностью 899 л.с., который способен разогнать громадину до 11 км/ч вперед и до 14 км/ч назад. Такому двигателю требуется 121 л масла, в охлаждающую систему за раз заливается 275 л. антифриза. Да, задумайтесь о скромных аппетитах ваших автомобилей.

Komatsu D475-5SD на данный момент является самым большим выпускаемым серийным бульдозером в мире.

2. KOMATSU D575A-3SD

Одного места в топе для амбициозного японского производителя мало, поэтому в рейтинге самых больших сразу две позиции за этим машиностроителем.

Это еще один Super Dozer, самый большой бульдозер из когда-либо выпускаемых в серийное производство.

Модель была сконструирована в 1991 г. По массе он серьезно опережает предыдущие позиции топа: она составляет 153 т. Мощность двигателя – 1150 л.с. Этого достаточно, вся энергия бульдозера направлена на тягу, а не на скорость. Гигант может передвигать одновременно 70 м3 грунта, двигая трехметровые валуны, как мелкие камешки. За один раз бульдозер может раскопать и унести целый теннисный корт. Отвал сконструирован таким образом, что 90% груза лежит именно на нем, а не толкается перед машиной, поэтому 575А эффективен при перевозке больших объемов.

Для транспортировки деталей техники требуются 5 грузовиков, причем один из них необходим только для одного отвала.

Всего было выпущено 88 таких машин, которые до сих пор работают на открытых карьерах в Америке, Австралии и Новой Зеландии. Сейчас производство этой модели прекращено.

1. Acco Super Bulldozer

Это итальянская машина компании ACCO, спроектированная небезызвестной Caterpillar. ACCO Dozer имеет массу 183 т., мощность двигателя 1300 л.с. Добиться такого рекордного показателя позволяют сразу два двигателя, использованные в конструкции.

Техника конструировалась по спецзаказу Ливии и была необходима для реализации особой строительной программы: освоить и застроить новые территории в кратчайшие сроки.

После того, как был готов опытный образец, у Ливии начались экономические проблемы, на страну было наложено торговое эмбарго. Президент Кадаффи вынужден был отказаться от финансирования поставок бульдозеров.

ACCO предпринимала попытки реализации своего проекта другим покупателям, но по подсчетам использование этой техники в работе оказалось убыточным, и модель никогда не вводилась в эксплуатацию.

После ликвидации завода-производителя никто не изъявил желания ни возродить проект, ни выкупить построенные образцы. Поэтому судьба самого большого бульдозера печальна, скорее всего он будет переработан на металлолом.

Инженеры не перестают удивлять нас размахом, каждый раз поражая воображение огромными показателями. Но ни одна техническая характеристика или цифра не могут передать картину реальнее, чем сами водители самых больших бульдозеров: «Когда ты толкаешь грунт этой машиной, ощущение, что ты вертишь Землю».