Самый большой автомобильный завод в европе. Десять самых больших автозаводов в мире. Феррари - Маранелло, Италия

Заводы с хорошо налаженным производством являются первоочередной необходимостью для успеха любой компании, занимающейся производством товаров лёгкой промышленности и даже для благосостояния экономики в целом. Компании могут монополизировать целый рынок, умело определив востребованный продукт и построив завод, специализирующийся на его массовом производстве.

В то время как завод является огромным вложением денег с не менее обширными затратами на его обслуживание, эти заводы используются для массового производства и продажи, что снижает конечные затраты до минимума. Эти компании не только экономят деньги на цене, их заводы также позволяют им создавать рабочие места, хотя и не с самыми высокими заработными платами, в особенности, если они построены недалеко от городов.

«Walmart» является самым известным и самым крупным магазином удешевлённых товаров в США. Компания располагает большим количеством огромных распределительных центров, которые обслуживают 11 088 магазинов в их сети. Соперник «Walmart», известная сеть «Target», располагает четырьмя распределительными центрами импортируемых товаров, которые обеспечивают всю сеть необходимым количеством импортируемых товаров. У компаний «Hyundai» и «Volkswagen» есть самые крупные в мире автомобильные заводы, посредством которых они поддерживают свою конкурентоспособность на рынке, постоянно расширяя и увеличивая своё производство.

Эти учреждения и компании, обладающие самыми крупными заводами в мире, как правило, также являются обладателями самых известных и влиятельных брендов в мире. Ниже представлены пятнадцать самых крупных заводов в мире и бренды, стоящие за ними.

15. Здание вертикальной сборки НАСА (NASA Vehicle Assembly Building)

Здание вертикальной сборки , расположенное между Майами и Джэксонвиллем (Jacksonville), является самым крупным одноэтажным зданием в мире.

Оно было построено в 1966 году для того, чтобы в нём можно было должным образом собрать ракету «Сатурн-5» (Saturn V), которая использовалась для программы «Аполлон». Здание занимает площадь в 32 374 квадратных метра, а его впечатляющий объём равен 3,66 миллиона кубических метров. Высота здания равна 160 метрам, а занимаемая им площадь - 3,25 гектара. Это сборочное здание также обладает самыми впечатляющими характеристиками в мире, разительно отличающими его от других подобных строений. В здании находятся четыре двери высотой в 139 метров, которые являются просто гигантскими по любым стандартам, кроме этого там расположен 71 подъёмный кран и находятся более 98000 тонн стали.

14. Верфь «Meyer Werft Dockhalle 2»


«Meyer Werft» является одним из самых крупных судостроительных заводов, расположенных в Германии.

Эта компания была основана в 1795 году и на её территории находится одна из самых крупных верфей в мире – «Dockhalle 2». Эта верфь занимает впечатляющую площадь в 63 000 квадратных метров и в основном используется для постройки круизных кораблей. Длина этого крытого сухого дока составляет 504 метра, ширина – 125 метров, а высота 75 метров. Среди кораблей, построенных на этом заводе, можно выделить следующие: «Норвежская Звезда» (Norwegian Star), «Норвежская Заря» (Norwegian Dawn), «Сияние морей» (Radiance of the Seas), «Блеск морей» (Brilliance of the Seas), «АИДАбелла» (AIDAbella) и «Жемчужина Норвегии» (Norwegian Jewel).

13. Аэриум (Aerium)


Аэриум это перестроенный завод, который изначально должен был быть эллингом. Нацисты построили это огромное здание в первые годы Второй мировой войны для развития своей военной базы.

Они занимали здание до 1945 года, пока Красная Армия не захватила его. Советская армия увеличила взлётно-посадочную полосу с 1000 до 25000 метров. Благодаря этому здание стало отличным местом для хранения истребителей. В 1994 году после объединения Германии, группа советских войск в Германии вернула базу правительству Германии. Через два года компания под названием «CargoLifter» приобрела это здание для строительства дирижаблей.

К сожалению, компания обанкротилась через шесть лет. Здание было продано малазийской компании, которая использовала его для постройки тематического тропического парка.

12. «Созвездие Бристоль» (Constellation Bristol)


«Созвездие Бристоль» это мечта любого знатока вина, так как это здание является самым крупным в вире хранилищем пива и вина. Площадь хранилища составляет целых 78967 квадратных метров. «Созвездие Бристоль» вмещает просто поразительное количество алкоголя, а именно 35961 кубический метр. Это сравнимо по размеру с 14 олимпийскими бассейнами.

В хранилище находятся 57 миллионов бутылок вина, что составляет примерно 15 процентов от всего винного рынка Великобритании. На постройку здания ушло три года и 100 миллионов фунтов стерлингов. В хранилище производится приблизительно 800 бутылок в минуту, это 6 000 000 бутылок ежедневно.

11. Распределительный центр «Tesco» в Ирландии (Tesco Ireland Distribution Centre)


Этот распределительный центр является самым крупным зданием в Ирландии. Он открылся в 2007 году. Площадь центра, в котором хранятся продукты питания и электротовары, составляет 80 194 квадратных метра. Это здание просто огромно. Его длина составляет почти 805 метров, из-за чего среднестатистическому человеку понадобится около 12 минут, чтобы пройти из одного конца в другой.

Центр «Tesco» также оснащён сотней погрузочных рамп и на его постройку ушло 70 миллионов евро.

10. «Лаума Фабрикс» (Lauma Fabrics)


Компания «Лаума Фабрикс» специализируется на производстве кружева и материалов для нижнего белья. Она также выпускает эластичные резинки и ткань. Будучи одной из самых крупных компаний в этой индустрии, «Лаума Фабрикс» располагает одним из самых крупных заводов в мире.

Длина завода составляет целых 225 метров, ширина 505 метров, а площадь, занимаемая им, равна 115 645 квадратным метрам. Строительство завода началось с 1965 году в городе Лиепая (Liepāja) в Латвии, в тот период, когда уровень безработицы в стране был довольно высок. Изначально завод назвался «Фабрика по производству дамских туалетных принадлежностей», но позже, в 1965 году, название завода поменялось на «Лаума Фабрикс».

9. Завод Жан-Люк Лагардер (Jean-Luc Lagardère Plant)


Завод Жан-Люк Лагардер в основном используется как линия окончательной сборки в производстве 800-местных аэробусов Airbus A380 стоимостью в 428 миллионов долларов. Завод находится в Тулуз-Бланьяке (Toulouse-Blagnac). Линия окончательной сборки длиной 470 метров занимает площадь в 122 500 квадратных метров.

Отдельные части аэробуса Airbus A380 производятся в разных местах, включая Испанию, Великобританию, Германию и Францию. Затем эти части привозят на завод Жан-Люк Лагардера для окончательной сборки. Собранный аэробус проходит испытания на этом же заводе. При общей площади в 200 гектаров завод также включает в себя рестораны компании, полномасштабный завод по производству топлива для аэробусов, а также 20 гектаров взлётно-посадочных полос.

8. Склад импортируемых товаров сети «Target»


«Target» является второй по размеру сетью розничных магазинов сниженных цен в США, поэтому компании просто необходим огромный склад для импортируемых товаров. Из всех складов сети, «Targets Import Warehouse» является самым крупным и занимает общую площадь в 185 800 квадратных метров.

Компания построила этот склад для распределения импортируемых товаров по своим внутренним распределительным центрам. Вполне понятно, почему компании понадобилось настолько большое здание для этой цели: в сети «Target» находятся 1 934 магазина, расположенные по всей Северной Америке. Магазины постоянно нуждаются в новых поставках, чтобы посетители всегда оставались довольными. Помимо этого склада, компания располагает ещё тремя, хотя они не такие огромные как этот.

7. Сборочный завод в Белвидире (Belvidere Assembly Plant)


Сборочный завод в Белвидире, расположен в штате Иллинойс, США. Он принадлежит компании «Chrysler», которая производит такие марки автомобилей как «Jeep Compass», «Jeep Patriot» и «Dodge Dart». На этом заводе также собирали автомобили, которые уже не производятся, такие как «Dodge Caliber», «Chrysler Imperial», «Dodge Dynasty», «Chrysler New Yorker» и «Plymouth Neon».

Завод занимает площадь в 330 000 квадратных метров. Его длина равна 700 метрам, а ширина 300 метрам. Он расположился на территории в 114 гектаров. Рабочая сила в основном состоит из роботов, которых в одном только кузовном цехе насчитывается более 780 штук.

6. Здание компании «Mitsubishi Motors North America»


Компания «Mitsubishi Motors North America» основанная в 1981 году, управляет производством, продажей и развитием автомобилей марки «Mitsubishi» в США, Мексике, Вест-Индии и Канаде посредством хорошо налаженной сети, состоящей из более чем 700 автодилеров.

Чтобы успевать за спросом, компания построила этот огромный завод, площадью в 220 000 квадратных метров, который в основном производит автомобили марки «Mitsubishi Outlander». Она также занимается производством других марок автомобилей, таких как «Mitsubishi Galant», «Eclipse», «Eclipse Spyder», «Endeavor» и «Chrysler Sebring». Этот громадный завод находится в городе Нормал (Normal), штат Иллинойс.

5. Завод по производству Боингов в городе Эверетт (Boeing Factory in Everett)


В городе Эверетт, штат Вашингтон, находится самый крупный в мире завод по производству Боингов. Завод по производству Боингов в городе Эверетт занимает просто поразительно огромную площадь в 398 000 квадратных метров. Территория, относящаяся к заводу, составляет 39,7 гектара. Именно здесь производятся Боинги 747, 767 и 777. Здесь также проходит сборка недавно запущенной в производство модели «787 Dreamliner».

Строительство завода началось в 1966 году, после того как авиакомпания «Pan American World Airways» сделала заказ на 25 Боингов 747, стоимостью в 525 миллионов долларов. На этом заводе также есть кафетерии «Tully’s», театр и магазин Боингов. Компани также проводит туры по «Авиационному Центру Будущего Полётов» (Future of Flight Aviation Center), а также Боинг-туры.

4. Завод Тесла (Tesla Factory)


Последнее время компания «Tesla Company» И́лона Маска (Elon Musk) находится у всех на устах. «Tesla Motors» специализируется исключительно на производстве электрических автомобилей и компонентов для электрических автопоездов. Этот обширный завод по производству автомобилей находится в городе Фримонт (Fremont), штат Калифорния и занимает площадь в 510 000 квадратных метров.

Компания не построила этот завод с нуля. Вместо этого, она приобрела завод, который ранее находился во владении «General Motors» и «Toyota», известный как «New United Motor Manufacturing». По слухам, компания «Tesla Motors» заплатила 42 миллиона долларов за него и вступила во владение в 2010 году. На этом заводе производятся такие электрические автомобили как «Tesla Model S», «Model 3», «Model X» и «Roadster».

3. Здание цветочного аукциона в Алсмере (Aalsmeer Flower Auction Building)

Здание цветочного аукциона в Алсмере, по сути, не является промышленным заводом, тем не менее, оно является самым крупным зданием в мире в плане своего пространства. Оно занимает огромную площадь в 518 000 квадратных метров. В здании проходит самый крупный в мире цветочный аукцион. Длина здания составляет 740 метров, а ширина равна 700 метрам.

В этом здании ежедневно продаётся и покупается 25 миллионов цветов из таких стран мира как Кения, Колумбия, Эфиопия и Эквадор. Здание находится на участке в 98 гектаров и предположительно является самым ароматным зданием в мире. Перед продажей все цветы проверяются на наличие дефектов. В праздничные дни продажи очень сильно увеличиваются. Пик приходится на Международный Женский День и день Святого Валентина.

2. Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан (Hyundai Motor Company’s Ulsan)


Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан занимает площадь в 5 050 000 квадратных метров. Это южнокорейский завод в целом занимает пространство в 496 гектаров. На этой площади находятся пять отдельных заводов, которые в совокупности выпускают один автомобиль каждые 12 секунд. Это эквивалентно 1,53 миллиона автомобилей в год.

Это здание настолько огромно, что в нём есть собственная больница, пожарное отделение, сеть дорог и даже установка очистки канализационных сточных вод. Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан также может похвастаться более чем 500 000 деревьев и собственной пристанью, которая способна принимать одновременно три грузовых судна, вместимостью в 50 000 тонн.

1. Завод компании «Volkswagen» в городе Вольфсбург (Volkswagen’s Wolfsburg Plant)


За многие годы на заводе компании «Volkswagen» в городе Вольфсбург было произведено более 40 миллионов . Это самый крупный автомобильный завод в мире, занимающий площадь в 6 500 000 квадратных метров. Этот впечатляющий завод настолько огромен, что работникам разрешено ездить на велосипедах, чтобы перемещаться по нему. Ещё одним интересным фактом об этом заводе является то, что рабочие могут одновременно работать над сборкой пяти автомобилей без какого-либо снижения эффективности или качества работы.

Завод также может похвастаться самым крупным в Европе покрасочным цехом, оборудованным по последнему слову техники. Это первый покрасочный цех, в котором используется экологически безопасная краска на основе воды.



Этот автомобилестроительный завод в городе Ульсан (Южная Корея) по праву считается лучшим свидетельством корейского «экономического чуда».

Компания Hyundai объявила о начале строительства этого завода, которому в будущем суждено было стать крупнейшим в мире автомобилестроительным заводом, в 1973 году. Сама компания Hyundai к тому времени существовала уже 6 лет в тесном сотрудничестве с Ford.


Завод в Ульсане не только первый, но и основной на данный момент завод Hyundai Motor. C 2006-го года он считается самым крупным автомобилестроительным заводом в мире. Можно даже говорить о том, что именно этот завод – краеугольный камень южнокорейской автомобилестроительной индустрии. Он занимает площадь в 500 гектаров, что практически равно 5-ти квадратным километрам. Каждый день с конвейера сходят пять тысяч шестьсот новых автомобилей. В год завод может выпускать полтора миллиона легковых машин, минивэнов и внедорожников. На заводе работают тридцать четыре тысячи сотрудников.


Завод разделён на пять площадок, каждая из которых выпускает определённые «свои» марки автомобилей. Это автономная, самодостаточная площадка для производства автомобилей.

Разумеется, такое сложное предприятие не может обойтись без соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей его работу. Завод оснащён портом, в котором могут пришвартоваться одновременно три судна. Это предприятие, настоящий флагман автомобилестроительной индустрии на только Южной Кореи, но и всего мира, заботится о том, чтобы окружающая среда как можно меньше страдала от его деятельности: завод оснащён целой отдельной фабрикой, очищающей сточные воды до того, как они попадут в окружающую среду. Также на территории завода имеется своя больница и пожарная охрана.

Автомобильные заводы – предприятия автомобильной промышленности (автомобилестроения), продукцией которых являются легковые и грузовые автомобили. Автомобилестроение считается ведущей и постоянно развивающейся отраслью машиностроительного комплекса, наиболее ориентированной на потребительский рынок. Развитием автопрома во многом определяется уровень экономического и социального развития государства, обеспечения его национальной безопасности.

Кроме автомобильных заводов, в производстве автомобильной техники задействованы предприятия смежных (моторо-, станко- и роботостроение, шинная промышленность), так и иных отраслей (металлургия, электротехническая, химическая, легкая промышленность и др.). Таким образом, автомобилестроение стимулирует развитие всей промышленности страны, способствует повышению товарооборота, укреплению денежной системы и обеспечению занятости населения. Численность работающих на автомобильных заводах России – около 1 млн человек, а на предприятиях, выпускающих продукцию для нужд автомобилестроения, занято не менее 4,5 млн человек.

Для производства одного автомобиля необходимо изготовить и закупить свыше 10 тыс. деталей, осуществить их сборку в узлы и агрегаты, из которых затем получается автомобиль. Автомобилестроение отличается высокой степенью механизации, автоматизации, специализации и стандартизации производственных процессов.

Автомобилестроение – бурно развивающаяся наукоемкая отрасль. Постоянное совершенствование автомобилей, использование в них электронных приборов, замена традиционных металлических конструкций пластмассами, легкими металлами, композитными материалами требует создания новых производств и внедрения новых технологических процессов.

Российские автомобильные заводы осуществляют выпуск собственных моделей легковых автомобилей, грузовых машин крупного, среднего и малого тоннажа, автобусов разной вместительности, специальной техники, а также производят сборку автомобилей иностранных брендов, принадлежащих ведущим мировым автоконцернам. Так, по данным за 2011 год, с конвейеров российских автомобильных предприятий сошло 1,08 легковых автомобилей иностранных марок, т.е. 62% от общего объема произведенных в стране легковых машин.

Зарождение автомобилестроения началось в конце XIX века в Германии и Франции. В начале XX века первым автомобильным заводом с конвейерной сборкой стало предприятие Генри Форда. Первым российским автомобилем с двигателем внутреннего сгорания считается конструкция, которую в 1896 году представили широкой публике изобретатели Фрезе и Яковлев. К 1912 году на территории России выпуск автомобилей осуществлялся только двумя заводами – Русско-Балтийским вагонным заводом (РБВЗ, Русс-Балт) в Риге и заводом Пузырёва (РАЗИПП) в Санкт-Петербурге. Первым автомобилем собственной конструкции, произведенным в Советском Союзе, стал АМО-Ф-15, сошедший с конвейера завода АМО (ныне Завод им. Лихачёва).

Статья о крупнейших автомобильных производителях: кто сколько продает машин, популярные марки, цифры продаж. В конце статьи - видео о самых больших автомобилях.


Содержание статьи:

Ведущие агентства-поставщики экономической и финансовой информации обнародовали итоги своих исследований - названа десятка самых крупных автопроизводителей в мире.

Итоги 2018 года

Ежегодные рейтинги крупнейших автомобильных концернов составляются различными аналитическими агентствами на основании экономических показателей и официальных годовых отчётов. Среди предоставивших свои рейтинги компании:

  • американское агентство Bloomberg;
  • проект Focus2Move;
  • AP News;
  • BMI Research;
  • OICA (Международная организация производителей автотранспорта).
Иногда итоговая информация аналитиков разных организаций может различаться. Это обусловлено, прежде всего, теми данными, которые они используют. В данном случае, для определения рейтинга крупнейших поставщиков автомобилей на мировой рынок в расчёт берётся только количество производимых концерном авто.

Казалось бы, расхождений быть не должно. Но всё же есть определённые нюансы. Как указывает один из ведущих экспертов BMI Research госпожа Байсден, прежде всего следует чётко понимать, какой именно рейтинг составляется, какие автомобили в нём участвуют и что вообще следует считать автомобилем.


В итоге те аналитические агентства, которые не учитывают большегрузы, получают рейтинг, в котором Vokswagen попадает на второе место, уступая альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi.

Десятка крупнейших производителей автомобилей

Если же принимать во внимание все произведённые за год автомобили, то по итогам 2018 года места в десятке крупнейших производителей распределились следующим образом:

1. Volkswagen AG – 11 млн. автомобилей


С учетом полноразмерного транспорта марок Man / Scania, немецкому автоконцерну удалось вырваться вперед и занять место лидера. Германский концерн, производящие разноплановые автомобили, включает в себя более трехсот обслуживающих и производящих компаний. Производителю удалось закрепить за своими машинам репутацию самых безопасных.

Несколько лет назад концерн оказался замешан в «дизельном скандале», когда ему вменялось в вину намеренное занижение показателей тестовых уровней выбросов в атмосферу для дизельных моделей. Результатом стал отзыв в 2015 году около 500 машин, проданных на территории США, и расстаться с крупной суммой денег (4 млрд. долларов), ушедших на покрытие штрафов. Но даже такая неприятная ситуация никак не сказалась на репутации Volkswagen AG, производство не только не остановилось, но и нарастило темпы производства.

Руководство концерна в 2018 году заключило соглашение с Ford о совместной работе над рядом проектов, включающей стратегическое сотрудничество. Подобная мера позволила обоим автопроизводителям сократить издержки, планируя обмениваться опытом и наработками в процессе производства электрокаров и беспилотников.

Штаб-квартира концерна находится в Вольфсбурге.

2. Toyota Motor – 10,59 млн. автомобилей


На автомобильном рынке компания Toyoda Automatic Loom Works существует с 1935 года, «родившись» благодаря выходу на рынок пикапа G1. Спустя два года автомобильное подразделение выделилось в самостоятельную группу Toyota Motor Company, первой серьезной разработкой которой стал грузовичок GA, потеснивший с рынка своего «предка» G1.

Объемы производства и продаж позволяют компании уверенно удерживать топовые места рейтинга за счет различных рынков сбыта. В 2018 году компания немного «просела» в показателях продаж за счет расширения и удачного внедрения автогруппы Volkswagen в Китай.


Японские производители не расстроились, узнав имена обошедших соперников, заявив, что объем собираемых автомобилей увеличиваться не будет, ведь они в первую очередь ратуют за сохранение отменного качества своих машин, не собираясь приносить его в жертву в погоне за цифрами производства.

Суммарно за 2018 год в мировом масштабе производство автомашин Toyota выросло на 1% по сравнению с прошлогодними результатами, причем на территории Японии производится чуть меньше половины всех автомобилей, остальные собираются на заводах, построенных по всему миру (в США, Европе, Канаде, Индонезии, Таиланде, Турции и др.).

Штаб-квартира корпорации располагается в Токио.

3. Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance – 8,457 млн. автомобилей


Альянс Франция-Япония, сформированный в 1999 году, оказался удивительно удачным стратегическим конгломератом в сфере автомобилестроения.

Начиная с осени 2016 года, когда лидер азиатского сегмента авторынка Renault-Nissan приобрел за 2,3 млрд. долларов треть акций другой японской автокорпорации – Mitsubishi, альянс стал крупнейшей автопроизводительной компанией, признанной самым крупным автообъединением последних лет. Помимо собственных брендов, он имеет и часть акций в группе АвтоВАЗ и китайской компании Dongfeng Venucia, концентрируя производство на своих заводах. Производство размещается в Японии, Франции, Индии, Бразилии и России.

Общей штаб-квартиры альянса как таковой не существует. Офис Renault располагается в пригороде Парижа, Nissan дислоцируется в Йокогаме, а Mitsubishi размещается в Токио. По уровню продаж в 2018 году из трех производителей альянса безусловно лидирует Nissan, затем Renault и Mitsubishi, причем наибольшим спросом пользуются автомобили с CFM-архитектурой, признанной основным направлением развития продукции альянса до 2022 года.

На заводах альянса наращиваются темпы производства электроавтомобилей с нулевым выбросом, делая упор на модели Nissan LEAF и Renault ZOE.

4. Hyundai-Kia – 7,086 млн. автомобилей

Летопись Hyundai пишется с 1947 года, но как автопроизводитель компания впервые позиционировалась в 1967 году, начав выпуск лицензионных грузовиков Ford Cortina. Спустя десятилетие публике была представлена первая самостоятельная разработка – малолитражка Pony.

Бренд Кia существует с 1952 года , хотя компания-«прародитель», первоначально называвшаяся Kyungsung Precision Industry и специализировавшаяся как производитель деталей для велосипедов, организована в 1944 году. Первая техника, а именно – трехколесный небольшой грузовичок Mazda K-360, начали производиться по лицензии с 1962 года. В 1997 году Kia признали банкротом, и компания Hyundai поглотила ее.

В первый год XXI века концерн Hyundai-Kia несколько лет сотрудничал с DaimlerChrysler, а в 2006 году автозавод в Ульсане (Корея), состоящий из пяти предприятий, считался самым крупным автомобильным заводом во всем мире. В России концерн известен как активный игрок, занимая пятую долю российского авторынка. Ведется экспансия на рынок Китая, единственным огорчением является напряженность в отношениях с Северной Кореей, затрудняющей реализацию автомобилей.

Штаб-квартира находится в Сеуле, производство налажено как на территории Южной Кореи, так и в России, Азии, Европе, обеих Америках.

5. General Motors – 6,21 млн. автомобилей

Ведущий автопроизводитель из США занимает пятое место рейтинга, хотя «по пути» он отказался от огромного числа легендарных брендов, ранее выпускавшихся под его эгидой (Oldsmobile / Holden / Plymouth / Hummer / Pontiac / Saab / Opel / Saturn). В России GM представлена брендом Cadillac, в Поднебесной – Buick, а значительная часть автомобилей Chevrolet и GMC производится исключительно для внутреннего рынка США.

Торговая война США с другими странами привела к тому, что корпорация заявила в конце 2018 года о необходимости увольнения 15% сотрудников и закрытии семи заводов в США и Канаде.

Штаб-квартира – в Детройте, производство – по всему миру.

6. Ford Motor – 5,622 млн. автомобилей


Американская компания известна с 1903 года, а ее первым автомобилем стала бензиновая коляска марки «Модель А». Спустя десятилетие компания подарила человечеству Ford T, считающийся первым доступным «для всех и каждого» автомобилем. Также Ford Motor – первая автомобильная компания, поставившая производство на конвейер, резко снизив цену на машину за счет внедрения инноваций.

В 2018 году компания переживала не лучшие времена, что сказалось на рекордных 11% падения продаж. Компания ушла из России, а до этого потеряла влияние на знаковые бренды (Volvo, Land Rover, Mazda), оставшись с одним суббрендом Lincoln, производящим автомобили люксового сегмента для внутреннего рынка.

Форд решил создать новую компанию-«дочку» Ford Autonomous Vehicles LLC со специализацией на анализе рыночных возможностей и создании автономных автомобилей. С целью выхода из кризиса компания планирует повышать популярность своих машин в автосервисах, планируя к 2020 году обновить линейку своих авто и снизить возраст моделей с 6 лет до 3,3.

Штаб-квартира – в Дирборне, заводы – в Северной и Южной Америке, Европе, Новой Зеландии и Австралии.

7. Honda Motor – 5,293 млн. автомобилей


Японская компания основана в 1948 году, специализируясь на мотоциклах. Первый автомобиль был выпущен в 1963 году – компания вошла в автобизнес с грузовиком Т360 и спортивным автомобилем S500. В настоящее время экономические показатели компании демонстрируют стабильный рост, а седан Accord, хэтчбек Civic и внедорожник CR-V входят в число наиболее продаваемых машин во всем мире.

Люксовый вторичный бренд Acura, известный с 1986 года, не позволил стать компании «единоличным» производителем. Место в рейтинге обеспечено подсчетом совокупного производства автомобилей и мототехники.


Штаб-квартира концерна расположена в Токио. Производство размещается в Японии, обеих Америках, Азии.

8. Suzuki – 3,111 млн. автомобилей


Компания известна с 1909 года, начав свою раскрутку с выпуска мотобайков, мотоциклов и ткацких станков. В 1955 году завод выпустил первую малолитражку. На сегодня это единственный независимый производитель автотехники. Основная «касса» компании складывается благодаря любви индусов к автомашинам Maruti Suzuki.

Основное производство располагается в Японии, а клонированные модели собираются во множестве стран, предлагаясь в салонах повсеместно. Такая модель как SX4 в Европе выходит под брендом Fiat Sedici, Suzuki Alto называется Nissan Pixo, а американский Chevrolet Tracker ни что иное, как клон Suzuki Vitara. Сильные позиции в Европе во многом обязаны раскрученности моделей Ignis и Baleno.
Штаб-квартира находится в Хамаматсу.

9. BMW Group – 2,525 млн. автомобилей


История BMW началась в 1913 году с открытия баварских моторных заводов. На сегодня компания производит мототехнику, автомобили и силовые агрегаты. Английская фирма Rolls-Royce Motor Ltd находится с 1998 года в компании как отдельное подразделение.

Немцы «выложили» за него 430 млн евро. Убыточность компании привела к тому, что в 2000 году пришлось отказаться от бренда Land Rover, перепродав его американцам. Разработка и производство машин Mini ведется дочерним предприятием.
Штаб-квартира – в Мюнхене. Сборка – в Европе, Африке, Азии, Америке.

10. Daimler – 2,299 млн. автомобилей


Транснациональный автоконцерн Daimler-Benz AG на мировой сцене в период 1998-2007 годов получил известность как совместное дело Daimler-Chrysler, но затем более 80% акций последнего ушли на продажу. В 2012 году руководство концерна ликвидировало люксовый бренд Maybach, сохранив в собственности Daimler лишь машины премиального сегмента Mercedes-Benz и маленькие Smart. С 2009 года компания производит совместно с КАМАЗом тяжелую технику.

Штаб-квартира – в Штутгарте. Производятся легковые «мерсы» в Европе, Азии, Африке, Америке.

Заключение

Мировые автопроизводители, выбравшиеся в топ, уже не первый год соперничают между собой, меняясь местами, но удерживая позиции в лидирующей десятке. Перед всеми ними ставятся сложные задачи на перспективу – введение строгих эконорм, переход на выпуск гибридов и электромобилей, сокращение числа сотрудников. Результаты рейтинга – хороший задел для того, чтобы пережить потрясения и радовать поклонников новыми моделями.

Видео о самых больших автомобилях: