Самые тихие и бесшумные шины. От чего зависит шумность покрышек

С 2012 года введена новая маркировка шин. При этом старые указания типоразмера, максимальной скорости и прочих данных не отменяются, они дополнились тремя параметрами: сопротивлению качению, торможению на мокром покрытии и шумности.

Новая маркировка для автомобильной резины должна помочь покупателям в выборе подходящих покрышек. Она напоминает наклейки к бытовой технике и представляет цветной стикер, приклеенный к шине. Теперь, взглянув на стикер легко понять, каким сопротивлением качению обладают шины, насколько они шумные или как тормозят на мокром асфальте. Тестирование проводит сам производитель в соответствие со специальными правилами.

Сопротивление качению

Пиктограмма изображает заправочную колонку и шину. Это не случайно, так как еще одно название параметра – уровень топливной экономичности. Показывается на цветовой шкале в диапазоне А-G. А (зеленый) - максимальная экономичность, G (красный) – минимальная. Для легковых авто не используется рейтинг D. Различия между крайними показаниями указывает на примерную разницу расхода топлива, доходящую до 7,5%. Если обратиться к абсолютным показателям, то такая разница составит примерно 6 литров бензина на каждую 1000 километров.

Меньшее сопротивление качению приводит к меньшему рассеиванию энергии, которая составляет 20% расхода топлива для легковых автомобилей. Оптимальный расчет топливной эффективности позволяет не только снизить расходы, но и уменьшить количество выбросов CO 2 .

Торможение на мокром асфальте


Обозначается пиктограммой с дождевой тучей и шиной. Этот параметр говорит о сцеплении шины с мокрым покрытием. Чем выше показатель, тем меньше тормозной путь при сложных дорожных условиях. Наилучший показатель – А, наихудший – G. Разница между тормозным путем этих классов составляет до 18 метров.Для легковых автомобилей максимальный параметр - F, так же для них не используется показатель D.

Это один из важнейших показателей, отвечающий не только за тормозной путь на мокром асфальте, но и за улучшение управляемости автомобиля и более уверенное его поведение.

Шумность



Изображается при помощи пиктограммы с динамиком и шиной. Индикатор представляет одну, две или три черных графических волны. Чем больше таких волн, тем выше шум, издаваемый шиной. Измерение шумности происходит в децибелах по логарифмической шкале. То есть разница между одной и двумя волнами составляет не просто 3 дБ, но и в 2 раза больший шум в салоне автомобиля, а если таких волн 3 - то в 4 раза.

Минимальный уровень шумности покрышек уменьшает общий звуковой фон на улицах.

Вопросы - ответы

Одинаковая ли маркировка на этикетках шин одной модели, но с различными размерами?

Если покрышки имеет разные типоразмеры, то параметры на стикере для них должны отличаться. Часто производители для топовой резины используют особый состав, а для дешевой малых типоразмеров - наоборот экономят ради снижения цены.

Есть ли различия в маркировке одних и тех же моделей шин, если они произведены на заводах, работающих в разных странах?

Производитель, проставляя значение на маркировке, гарантирует одинаковое качество товара и одинаковый уровень производства, вне зависимости от его расположения. То есть, один и тот же тип резины одного размера, изготовленный в разных местах, не должен отличаться. Современные технологии позволяют добиваться абсолютной идентичности и одинаковые покрышки, где бы их не изготовили, имеют равную маркировку.

Какие этикетки применяются на зимней резине?

Характеристики на этикетках зимней резины такие же, как на летней или всесезонной. Их параметры не включались в новое положение. В итоге, на маркерах даже лучших зимних шин будут указаны худшие характеристики. Это естественно, ведь они приспособлены к другим условиям, а не к тому, чтобы показать хорошие параметры на этикетке.

Каждому автомобилисту приходилось слышать навязчивый гудящий звук, исходящий от колес машины. Его появление связано с трением резины о дорожное покрытие. При закрытых окнах этот звук чаще всего не заметен, но при открытых – назойливое гудение становится причиной беспокойства водителя, поскольку довольно часто владельцы автомобилей путают звук шин с гулом неисправного подшипника.

Экспертам удалось доказать, что звук трения шин о дорожное покрытие неблагоприятно сказывается на здоровье человека. Назойливый звук может спровоцировать раздражение слухового нерва, что приведет к снижению слуха, раздражительности, а в отдельных случаях даже к возникновению болезней, сопровождающихся нарушением психики. Поэтому вопрос: «Какие самые бесшумные летние шины?» постоянно актуален.

Для чего необходимы бесшумные покрышки?

При соприкосновении протектора с асфальтным покрытием появляются монотонные звуки, вызывающие при долгой езде негодование. Наименьший порог для перекрытия рокота двигателя резиной для легковых авто составляет 30 км/ч, для грузовых – 50 км/ч. Если одни автомобилисты стараются не зацикливаться на шуме, издаваемом резиной, то другие не могут найти себе места от раздражительности. Поэтому именно бесшумной резине все чаще отдается предпочтение.

В отдельных странах производители шин прилагают все усилия на разработку предельно тихого продукта, поскольку проблема лишнего шума на автомагистралях носит законодательный характер.

Что влияет на шум покрышек?

Прежде чем ответить на вопрос о том, какие характеристики влияют на шум резины, необходимо понять особенности самой конструкции.

Во-первых, шум резины зависит от мягкости протектора: чем он мягче, тем тише будет звук, издаваемый колесами при езде. Но не стоит забывать, что мягкий материал быстрее изнашивается, особенно он быстро будет стираться при остановке авто. Эти обстоятельства накладывают на водителя некоторые ограничения во время движения. К примеру, нельзя ускоряться, а затем резко жать на педаль тормоза в течение длительного времени или перегружать автомобиль.

Во-вторых, шум резины зависит от ширины протектора. Чем уже шины, тем тише автомобиль будет передвигаться по автостраде. Поэтому не стоит сбрасывать со счетов этот параметр при выборе бесшумной резины.

Согласно данным, полученным экспертами, действительно тихими считаются покрышки Pilot sport 3, производством которых занимается компания Compagnie Generale des Etablissements Michelin. При передвижении по автостраде с хорошим покрытием, водителю не слышны, создаваемые при соприкосновении резины с асфальтом, звуки. Помимо того, что покрышки этой фирмы бесшумны, они еще и уменьшают расход топлива. Благодаря усиленным боковинам, повышается срок службы шин.

Контроль над управлением машины, на которой установлена резина Pilot sport 3, сохраняется даже при передвижении по мокрому асфальту с большим количеством глубоких луж. Положительно сказывается на управлении транспортным средством и низкая масса резины, уменьшающая величину неподрессоренных масс. Немаловажным преимуществом резины французской компании является длительный срок эксплуатации: максимальный пробег в сравнении с малошумными покрышками других производителей увеличивается приблизительно на 20 процентов.

При выборе бесшумной летней резины стоит обратить внимание на резину Euromaster компании Avon. Она действительно впечатляет своей бесшумностью, но сильно огорчает другими характеристиками.

Недостатки резины Euromaster VH100:

    Тормозной путь на мокром дорожном покрытии увеличивается на 4 метра.

    Низкое сцепление шин с асфальтом.

    Управляемость автомобилем не заслужила высоких балов.

    Низкое сопротивление качению.

Среди преимуществ данного бренда можно отметить низкую стоимость продукции.

Бесшумные шины привлекают автомобилистов японским качеством и низкой стоимостью. Другие характеристики немного хуже, чем у европейских аналогов, но по звуку, исходящему от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, у резины Roadpro практически отсутствуют конкуренты.

Контроль управления автомобилем с резиной Toyo Roadpro R610 при езде по мокрому дорожному покрытию во время резких маневров можно потерять. Не исключены неконтролируемые заносы, поскольку поведение шин непредсказуемо, при этом скольжению подвергаются одновременно обе оси ввиду особенностей рисунка протектора.

Выбирая по-настоящему малошумную резину, некоторые автомобилисты останавливают свой выбор на шинах Asymmetrical Eagle F1, производством которых занимается компания Goodyear Tire & Rubber Company. Основное преимущество данной модели – особый химический состав, благодаря которому уменьшается скорость изнашивания и уровень шума. Положительно сказывается на управлении автомобилем ассиметричный рисунок на протекторе. Наличие усиленного корда на шинах делает их более устойчивыми к различным внешним воздействиям, но не придает им чрезмерно высокой жесткости.

В укрепленных боковинах резины, с наружной стороны, находятся арамидные вставки (прочность арамида лучше чем у нейлона и кевлара), благодаря которым равномерно распределяется нагрузка, уменьшается уровень шума и повышается надежность шин. Такие покрышки могли бы смело занять первое место среди самых бесшумных летних шин, если бы не ориентация на дорогостоящие марки машин с большим диаметром колес и высокая стоимость, варьирующаяся от 7000 до 10000 рублей за одну единицу.

Финская компания Nokian прославилась высококачественной зимней резиной, однако летняя не менее хороша. Тестирование показало высокую комфортность езды, не сопровождающуюся посторонним шумом. Двигаясь на скорости 10 км/ч, водителю будет слышен шелест, который исчезнет при ускорении.

Для шин компании Nokian характерна превосходная управляемость при езде, как по прямой, так и по извилистой дороге с крутыми поворотами. Контроль управления автомобилем на мокром дорожном покрытии не просто не теряется, а становится еще лучше. Так что некоторые автомобилисты считают шины Nokian NRHi идеальным выбором.

По мнению экспертов, выбирать колеса, ориентируясь только на уровень шума, неразумно. Современные модели шин обязательно тестируют на шумность, прежде чем приступить к производству большими партиями, поэтому при выборе покрышек стоит обращать внимание на наличие европейских сертификатов качества.

Сегодняшняя статья посвящена вопросу, который зачастую волнует автомобилистов, предъявляющих повышенные требования к комфорту передвижения. Шумность автомобильных покрышек стоит далеко не на первом месте по важности среди эксплуатационных показателей. Однако от этого параметра во многом зависит и настроение водителя за рулем, и общий уровень шумовой загрязненности окружающей среды.

Безусловно, уровень звука от трения покрышки об асфальт играет отнюдь не решающую роль при выборе автомобильной «обуви». Однако при прочих равных условиях именно этот фактор поможет потребителю окончательно определиться с моделью покрышек.

Сегодня рассмотрим, на какие ухищрения идут производители авторезины, чтобы повысить комфортность использования своих изделий, и как можно «на глаз» определить, не помешает ли гул покрышек наслаждаться музыкой в салоне.

Какие факторы оказывают влияние на акустический комфорт

Уровень шума во многом зависит от дизайна протектора. Так, если шины сильно изрезаны, имеют блоки одинаковой величины, расположенные на одной линии, то возникающие при движении шумовые волны будут усиливаться. Это объясняется тем, что образуемые звуковые колебания будут иметь одинаковую частоту и, согласно физическим законам, их амплитуды будут складываться.

Для того, чтобы устранить этот недостаток, разработчики покрышек прибегают к таким инженерным решениям:

  • делают блоки протектора разной формы, за счет чего при ударах об асфальт они создают волны разной частоты;
  • размещают шашки разных рядов с некоторым смещением друг относительно друга;
  • создают закрытые плечевые элементы, которые поглощают шумовые волны.

Выбирая для себя очередной комплект шин, обратите внимание на рисунок протектора и оцените, насколько в нем продумано гашение неприятных звуков.

Важное значение также имеют материал протектора и ширина профиля. Так, покрышки из мягкой резины создают гораздо меньше неприятного звукового фона, нежели более жесткие аналоги.

Величина площади соприкосновения с дорогой прямо пропорциональна издаваемому уровню шума. Чем шире протектор, тем больше его элементов вступают в непосредственный контакт с дорожным покрытием, и тем громче будет звучать результат этого взаимодействия.

Разный уровень комфорта предоставляет резина разной сезонности. обычно шумнее летних, что связано с конструктивными особенностями. И этот случай, когда комфорт не может быть создан в ущерб безопасности.

Помимо выбора «правильного» рисунка покрышек, не забывайте также и о контроле за уровнем внутреннего давления. Недокачанные шины шумят гораздо больше, ведь площадь контакта у них увеличена.

Большое влияние на шумность оказывает также и характер дорожного покрытия. И с этим сложно что-то поделать. Наверняка многие замечали, как усиливается нагрузка на барабанные перепонки, когда ровный асфальт сменяется брусчаткой. Выход? Тщательно планировать маршрут и объезжать сложные участки или поплотнее закрывать окна автомобиля. Крайне нежелательно создавать полную какофонию включая музыку в салоне на полную громкость при открытых окнах. Пожалейте окружающих, ведь им тоже приходится нелегко.

Как определить шумность шин еще до покупки

Как минимум один способ вы уже знаете — по рисунку протектора прикинуть способность к поглощению шума.

Но существует и еще метод. К счастью, законодатели Европейского союза позаботились об автомобилистах и других участниках дорожного движения и обязали производителей покрышек проводить испытания своих изделий на шумность и наносить полученные результаты на евроэтикетку. Данные об уровне шумового загрязнения окружающей среды указываются наряду с показателями сцепления с мокрой дорогой и уровнем топливной экономичности.

Рассмотрим, что означают пиктограммы, касающиеся акустического комфорта:

  1. Одна волна. Шина считается тихой, ее уровень шума гораздо ниже допустимого по законодательству.
  2. Две волны. Эти покрышки средней шумности. Они примерно на 3 децибела шумнее, чем шины с одной волной на этикетке. Акустические параметры этой резины соответствуют норме.
  3. Три волны. Покрышка громкая, ее уровень шумности примерно на 6 дБ выше, чем у шин с одной волной.

Еще раз напоминаем, что параметр акустического комфорта является далеко не основным при выборе покрышек. Гораздо важнее уровень безопасности и управляемость резины.

Выбирайте грамотно и наслаждайтесь вождением!

Итак, если мы говорим о самой тихой летней резине, то сразу упремся в то, что этот шум и создает - рисунок протектора. В идеале резина вообще не должна иметь поперечных канавок, но вряд ли Вы согласитесь вернуться в 30-е годы, когда клинчерные покрышки с таким рисунком можно было увидеть и на автомобилях.

Поэтому, сохраняя стойкость к аквапланированию (да и какая-никакая проходимость не помешает), малошумная покрышка в идеале должна иметь максимально мягкий протектор с «прямоугольной» нарезкой и широкими продольными канавками. Такие шины демонстрируют наилучший уровень акустического комфорта, а вот угловатые «шашечки», хотя и однозначно выигрышны по скорости отвода воды и проходимости, будут шуметь сильнее. Узкие, но глубокие канавки предпочтительнее, при этом они должны чередоваться с более глубокими - так Вы получите наиболее оптимальное сочетание шумности и «водоходности».

Чем больше от покрышек требуется проходимости, тем больше придется жертвовать и акустикой. Широкие, направленные под разными углами канавки неизбежно увеличат уровень шума даже на мягких сортах резины. Особенно это ярко выражено на покрышках Mud-Terrain с их агрессивным протектором. Так что, возможно, если так уж важен акустический комфорт на асфальте, стоит подумать о двух разных комплектах колес, а не об одном «универсальном»?

Многим автомобилистам известно, каким бывает, издающий автомобильными покрышками, неприятный для уха звук. Причиной его возникновения, часто является, процесс трения колеса об поверхность автомобильной дороги.

Шины оказывают самое непосредственное влияние не только на безопасность движения, но и на комфорт, находящихся в салоне машины людей. И в первую очередь, это акустическое сопровождение езды, другими словами — шумность. И если зимой с закрытыми окнами и люком, с укатанными снегом дорогами ситуация остается терпимой, то летом в салон проникают все, издаваемые шинами, звуки.

Медицинские исследования доказывают, что длительный шум более 40 Дб оказывает негативное воздействие на нервную систему человека, может вызвать бессонницу, подавленное настроение, раздражительность и вспышки агрессии. Шум, издаваемый некачественными шинами на трассе, превышает этот порог иногда в два раза, а значит, водители, неправильно выбравшие шины, могут быть подвержены всем вышеуказанным симптомам.

Почему шумит резина?

От рисунка протектора, а также конструкции расположения ламелей на поверхности колеса, значительно зависит уровень издаваемого звука. В процессе столкновения отдельных участков с поверхностью асфальта возникают звучания различных частот.

Необходимость снижения шумности осознают и сами производители шин, именно по этой причине в рекламе некоторой их продукции можно увидеть такие характеристики как «бесшумные» или «малошумные». Но, как известно, улучшение одних качеств неизбежно ведет к ухудшению других, таких, как, например, сцепление с дорожным полотном и длина тормозного пути.

Есть ли идеальные шины?

Для идеальной резины необходимо оптимальное сочетание очень большого количества характеристик. Самостоятельно протестировать абсолютно все шины не представляется возможным, но можно изучить опыт других автомобилистов, журналистские тесты и почитать схожие темы на профильных форумах, чтобы понять, какую резину покупать для минимизации шума.

Чем мягче шина, тем меньше шум, который она издает. Но есть обратная сторона — торможение на такой резине будет «размазанным» по асфальту, а сам протектор будет очень быстро изнашиваться. Вывод такой — при выборе малошумной шины найдите в ее тестах показатель тормозного пути. Чем он короче — тем дольше прослужит протектор. Очень мягкая резина летом может просто не остановиться в нужный момент, в то же время зимой мягкие шины — хороший выбор.

Обратите внимание! Широкие шины шумят больше, чем такие же, но узкие. Особенно заметным это становится на большой скорости.

Небольшой обзор

Лидерство в «тишине» резины, как показывает практика, принадлежит французской компании Michelin. Снижение шума происходит благодаря удачному соотношению резиновой смеси и особого протекторного рисунка.

Резина Мишлен Michelin Pilot sport 3 , Michelin XM2 Energy , Michelin Energy Saver действительно самая тихая при езде по прямой сухой дороге. Но вот в таком случае возрастает риск аквапланирования — протектор не успевает выводить всю воду из пятна контакта. Но сцепление с дорогой — качественное, повороты автомобиль проходит уверенно, колесо практически слипается дорогой, за счет этого и шума почти нет.

Первый конкурент продукции Michelin — японские шины Bridgestone. Этот производитель также выпускает тихие покрышки, такие, как Bridgestone Ecopia EP150 , и французы даже не всегда поспевают за новинками японцев. Помимо тихоходности покрышки Бриджстоун отличаются повышенной износостойкостью.

За звание малошумных шин постоянно борются и компании Goodyear и Yokohama. В их модельном ряде есть «тихие» шины: EfficientGrip и ADVAN dB V552 . И хоть до звания «самых тихих» им еще далеко, но по показателям безопасности и надежности они не отстают от Мишлен и Бриджстоун.

Что не желательно покупать

Выбирая тихую резину, стоит обязательно обращать внимание на ее другие характеристики. Некоторые производители ради «тишины» пожертвовали всем остальным. Приведем несколько примеров, когда кроме акустического комфорта шина не предлагает автомобилю ничего. Более того, даже является опасной — теряется сцепление с дорогой, сильно возрастает тормозной путь, что заметнее всего влажном покрытии. Вряд ли кто готов пожертвовать всем этим ради малошумности.

Так, например, английская компания Avon имеет в своей линейке летнюю модель Euromaster VH100 . Шина потрясает тишиной в салоне автомобиля, но во всем остальном — просто ужас. Тормозной путь на мокрой дороге составит дополнительные четыре метра сверх безопасного, из-за плохого сцепления с дорогой ухудшается и управляемость транспортным средством. Также шина очень сильно сопротивляется качению, а значит расход топлива — возрастет.

Еще пример, Toyo Roadpro R610 — привлекательная стоимость и низкий уровень шума. Более того — на сухой дороге претензий к этой резине не будет. Но только автомобиль оказывается на мокром покрытии или водителю приходится резко выполнить маневр — все, управляемость будет потеряна. А это несет прямую угрозу не только находящимся в салоне авто людям, но еще и соседям по потоку.

Эти шины пытаются сорваться в аквапланирование, сносит как переднюю, так и заднюю ось. Да, резина не оказывает сильного сопротивления качению, расход топлива не возрастет, но получает ли от этого она привлекательность в глазах потенциальных покупателей?

Так что же выбрать

Прежде всего, проанализируйте — по какому дорожному покрытию вам приходится передвигаться чаще всего: асфальтированному, грунтовому или гравийному. Плавность хода, акустический комфорт и сцепление с дорогой не должны исключать друг друга.

Если вы покупаете шины европейского производителя, то вам поможет сориентироваться маркировка, действующая с 2012 года, на которой нанесены данные об энергоэффективности, сцеплении с мокрой дорогой и уровне издаваемого шума. Приведенные ниже рисунки отлично сориентируют вас при выборе шин.

Расшифровка:

Шины уровня G потребуют лишние 6 литров топлива на тысячу км по сравнению с шинами уровня A.

Тормозной путь на мокрой дороге у шин класса A меньше на 18 метров при прочих равных условиях чем у шин класса G.