Самые продаваемые иномарки. Всего по России. Самые востребованные опции в новых авто

Критерии выбора автолюбителями машин всегда сильно различаются, но их стоимость и технические характеристики всегда будут главными факторами, определяющими окончательное решение. Безошибочно определить рейтинг предпочтений автомобилистов в 2016 году помогут статистические данные Ассоциации европейского бизнеса, которые показывают популярность тех или иных марок авто, исходя из данных о количестве продаж конкретной модели.

Самые продаваемые автомобили в России в 2018 году

В зависимости от региона России, предпочтения в покупке новых машин могут быть разные. Так, в Приморье активнее покупают продукцию японских автопроизводителей, а в московском регионе чаще выбирают отечественные и европейские бренды. В целом по стране рейтинг самых продаваемых машин выстроен следующим образом:

1. Hyundai Solaris. Обновленный в 2014 г автомобиль, благодаря наладке производства в России, позволил сделать цены конкурентоспособными и вывести машину в топ продаж.

2. Lada Granta. Несмотря на сокращение продаж в текущем году на 23% в сравнении с предыдущим, второе место в рейтинге обеспечило автомобилю большой выбор оснащения (4 вида двигателей и 3 трансмиссии), а также неплохое качество сборки и доступная цена во всех комплектациях относительно конкурентов.

3. Kia Rio. Производится на одном заводе с лидером рейтинга, и даже использует те же самые двигатели, но показал третий результат по объему продаж за год, хотя по итогам ноября стоял на первом месте.

4. Renault Duster. Бюджетный паркетник традиционно популярен в России с момента своего выпуска благодаря сочетанию невысокой цены, комфортабельности, вместительности, надежности, и отличным ходовым качествам.

5. VW Polo. Седан оказался наиболее продаваемой европейской маркой в России, увеличив данный показатель на 13% по сравнению с прошлым годом. Этому способствовало традиционно высокое качество сборки, экономичность, и приемлемая цена авто.

6. Lada Vesta. Почетное шестое место обеспечил новому отечественному автомобилю не ажиотажный, но постоянно увеличивающийся спрос, что говорит о дальнейшей перспективе модели в борьбе за более высокие места в рейтинге.

7. Toyota RAV4. Четверное поколение SUV предложило автолюбителям много интересного. Теперь пассажиры авто будут себя чувствовать просторно и более комфортно на всех сиденьях, а качественные материалы отделки и масса различных комплектаций обуславливают неплохие продажи автомобиля.

8. Lada 4×4. Внедорожник давно не покидает список самых продаваемых авто в России. Популярность модели постоянно повышается благодаря технологическим новшествам. Так, Нива получила более надежную и комфортную подвеску, подшипник передней ступицы, не требующий регулировки, газовые амортизаторы, а также независимые крепления редуктора и заднего моста, что снизило уровень вибрации.

9. Lada Largus. По итогам года стала самым продаваемым минивэном, хотя уровень ее продаж в сравнении с 2013 г упал на треть. Успех автомобиля кроется в сочетании большой вместительности, достаточно мощного двигателя и приемлемой цены

10. Chevrolet Niva. Автомобиль представляет собой логическое продолжение серии 4х4 с улучшенным дизайном и множеством технологических новшеств, что в сочетании и конкурентоспособной ценой обеспечило модели достаточно высокий объем продаж.

Топ 5 самые продаваемые кроссоверы в России 2016

Рейтинг наиболее продаваемых кроссоверов в России сильно отличается от рейтинга их надежности. Популярность большинства моделей обусловлена их доступностью, за исключением японского кроссовера RAV4, который вопреки достаточно высокой цене показал отличные продажи. В целом первая пятерка выглядит следующим образом:

1. Renault Duster. Бюджетный паркетник популярен в России уже в течение 5 лет, занимая в текущем году первое место среди кроссоверов. За это время он заслуженно заработал славу недорогого комфортного, неприхотливого и надежного авто с неубиваемой подвеской и объемным багажником.

2. Toyota RAV4. В очередной раз, несмотря на большой отрыв в цене обошел конкурентов, закрепившись на втором месте, благодаря современному дизайну, сбалансированной подвеске, качественной трансмиссии и просторному салону.

3. Lada 4×4. Наиболее популярный отечественный кроссовер остается востребованным благодаря уникальным качествам проходимости, которым уступают большинство более дорогих и тяжелых конкурентов.

4. Nissan X-Trail. Автомобиль с 2000 года, несмотря на несколько рестайлингов, выпускается в почти неизменном виде, и сочетает в себе практичность и комфорт не только в условиях города, но и при езде по бездорожью.

5. Nissan Qashqai. Рестайлинговая модель кроссовера 2016 года характерна отсутствием ошибок и недоработок моделей прошлого поколения, что повысило ее надежность и комфортабельность, а также успех у автолюбителей.

Самые востребованные опции в новых авто

При покупке нового автомобиля, после цены и технических характеристик решающее значение в выборе той или иной модели имеет наличие дополнительных опций. Если раньше самыми востребованными из них были кожаный салон, легкосплавные диски, люк и панорамная крыша, то в последнее время возрастающей популярностью пользуется оборудование и технологии, позволяющие сделать вождение проще и удобнее. Так, рейтинг наиболее популярных опций в 2016 г выглядит следующим образом:

1. Климат-контроль. Опция более удобная, чем просто наличие кондиционера. Позволяет поддерживать в салоне заданную температуру, а в отдельных моделях авто – индивидуальную температуру для водителя, переднего пассажира и задней части автомобиля.

2. Камера заднего вида. Система появилась относительно недавно, но успела стать одной из самых востребованных среди доступных опций дополнительного оборудования. Она позволяет водителю наблюдать на экране картинку заднего обзора и делать процесс парковки задним ходом удобным и безопасным.

3. Навигационное оборудование. В последнее время стала доступна даже в недорогих автомобилях. С наличием подобной системы водителю не придется приобретать устройство отдельно, дополнительно загромождая пространство перед лобовым стеклом.

4. Подогрев сидений. Позволяет быстро нагреть место в холодное время года, пока автомобиль не прогрет, и теплый воздух еще не поступает в салон.

5. Круиз-контроль. Удобная опция, позволяющая двигаться с постоянной скоростью, не держа ногу на педали газа, что особенно актуально при длительных поездках.

6. Фаркоп. Опция наиболее популярна именно в России, и многие покупатели дорогих авто не жалеют средств для дооснащения их фаркопом. Он нужен не только для буксировки прицепов и трейлеров, но удобен для помощи другому транспортному средству.

7. Биксеноновые фары. Остаются популярными, несмотря на постоянное повышение качества светодиодной оптики. Для многих водителей освещение галогеновыми фарами в ночное время кажется недостаточным, что и обуславливает высокий спрос на ксеноновую оптику. К тому же она более долговечна и менее энергоемка в сравнении с галогеновой.

8. Системы контроля сцепления колеса с дорожным покрытием. Позволяют улучшить сцепление с дорогой любого качества, и чаще всего устанавливаются на автомобили повышенной проходимости – кроссоверы и внедорожники.

9. Кондиционер. Одна из главных опций современного авто, которой 10-15 лет назад оснащались только престижные модели. Сейчас она может устанавливаться даже в машины бюджетного класса.

10. Многофункциональный руль, на котором располагаются различные элементы, начиная от управления акустической системой, другими мультимедийными функциями, и заканчивая навигацией.

Еще недавно автомобилями считались машины, произведенные в России отечественными автоконцернами. Теперь ситуация изменилась. На рынок вышли , которые составили серьезную конкуренцию лидирующим бюджетным моделям АвтоВАЗа. А завод UzDaewoo, который год штампующий «Матиз» поднимает цену не так активно, как другие. Так что автомобили, носящие российскую «Lada» — «Калина» и «Приора» — уже не самые дешёвые автомобили в России.

Тем временем сегмент бюджетных автомобилей продолжает расширяться: дешевле 400 тысяч рублей можно найти самые разные автмобили.

Располагая 10 тысячами долларов можно позволить себе не только милую малолитражку, но и полноценный седан или хетчбек, который по внешнему виду не уступает более дорогим маркам.

А кто-то даже будет их напоминать (например, китайский LIFAN Smily оправданно обвиняют в копировании популярного MINI Cooper).

Мы собрали топ-10 самых дешевых новых автомобилей, представленных в России. Производство некоторых из них налажено на территории нашей страны, а остальные стараются организовать выпуск в ближайших к рынку сбыта странах. Не смотря на то, что почти у всех в базовой комплектации нет привычных для более дорогих классов автомобилей опций (вроде кондиционера или аудиосистемы), прочно закрепились на российском рынке. Они уже составили серьезную конкуренцию не только АвтоВАЗу, но и многим европейским маркам. Среди бюджетных авто редко можно встретить самобытный дизайн, но узнаваемые классические черты в оформлении кузова и салона, наоборот, повышают спрос на такие авто.

1. — цена от 254 000 рублей

Daewoo Matiz — самая доступная иномарка в России

Популярная среди девушек милая малолитражка когда-то производилась сначала самостоятельной компанией Daewoo, затем ставшей корейским отделением General Motors. Любопытно, что дизайн этого автомобиля изначально разрабатывался для Фиата, но был отклонен. Модель выпускается с 1998 года и первые годы удерживала лидирующие позиции по продажам среди Daewoo в Европе. В России доступно два вида бензиновых двигателя (0,8 и 1,0 л.) с механической пятиступенчатой коробкой передач.

С 2000 года Матиз собирается в Узбекистане (завод УзДэу). С момента выпуска модель претерпевала лишь небольшие рестайлинговые изменения (новая оптика, поддержка нормы ЕВРО-3 и т. п.) и продолжала удерживать лидерство как наиболее доступный иностранный автомобиль. С появлением новых малолитражек на рынке интерес к Матизу снижеатся, но он не теряет своих поклонников благодаря простоте обслуживания и ремонта, а также доступности запасных частей.

2. — от 329 000 рублей

Datsun on-Do сразу стал серьезным игроком бюджетного сегмента

Этот бюджетный седан стал дебютом японской марки Datsun на российском рынке. Только on-Do вряд ли может считаться настоящей «иномаркой». Производство автомобиля развернуто на АвтоВАЗе. Платформу и двигатель on-DO позаимствовал там же, у «Калины» и «Гранты». В отличие от российских моделей, у Datsun улучшена шумоизоляция, увеличен багажник (530 л — самый большой в своем классе) и изменены настройки подвески.

Уже базовая комплектация предлагает широкий набор опций, вроде подогрева сидений и системы распределения торомзных усилий EBD. Еще до выхода на рынок автомобиль привлек к себе немало внимания, а многие до сих пор спорят, будет ли Датсун популярнее ВАЗа. Отличительная черта машин — шестиугольная решетка радиатора. Поскольку Datsun является маркой «Ниссана», то первое время кроме собственных дилерских центров обслуживание будет проходить в дилерских центрах Nissan.

3. — цена от 355 000 рублей

В основе седана Geely M. K. лежит знакомая многим Тойота Yaris

MK — единственный в рейтинге представитель марки Geely, которая довольно быстро прижилась в России и продает несколько тысяч автомобилей ежегодно. Это не предел мечтаний китайцев: на родине Джили входит в десятку крупнейших марок, продавая в десятки раз больше. В основе китайского седана лежит знакомая многим Тойота Yaris. От нее МК переняла ходовую часть. Двигатель — лицензионная копия 5А-FE той же «Тойоты», экономичный 16-клапанник объемом 1,5 литра. Доступные в России седан и хетчбек производят на мощностях завода «Дервейс» в Карачаево-Черкессии.

4. — цена от 420 000 рублей

Chery Bonus — самый дешевый автомобиль в своем классе

Сборка полного цикла этого китайского седана организована на мощностях завода ЗаЗ — локально производится около 50% комплектующих. Двигатель собирается в Мелитополе. Бонус не отличается выдающимся дизайном: привычно «замыленный» внешний с вытянутыми фарами и короткий свес сзади. А вот крышка багажник у него необычная — она открывается вместе с задним стеклом, что позволяет назвать Bonus лифтбеком. Кроме радующего владельца сходства с чешскими моделями (вроде Octavia или Superb) это делает Бонус весьма практичным.

Bonus напоминает доработанный Чери Амулет, который имеет испанские корни в виде Toledo от SEAT. Основной недостаток — отсутствие АКПП даже в самой дорогой комплектации, зато самая простая является наиболее дешевой в своем классе. Именно в этом и причина ее популярности.

5. — цена от 369 000 рублей

Популярности Lifan Smily добавляет его внешнее сходство с легендарным MINI Cooper

Хотя внешне этот хэтчбек и напоминает знаменитый MINI Cooper, китайцы утверждают, что «современные дизайнерские идеи витают в воздухе» и напрямую ничего не заимствовали. Возможно, ведь проект этой модели разрабатывался 3 года командой инженеров, куда входило более тысячи человек. Но аналогии с Mini нельзя не замечать и в конструкции: колеса автомобиля расставлены по углам кузова, так что даже при небольших габаритах салон просторен.

Производство налажено на заводе «Дервейс» на Северном Кавказе в Карачаево-Черкессии и автомобиль, как и многие китайские модели, предлагает «много машины за меньшие деньги». Из Китая поставляются машинокомплекты, которые затем собирают — вплоть до сварки и покраски кузова. Smily комплектуется 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 литра и доступен в двух комплектациях. В 2014−15 годах запланирован выпуск рестайлинговой модели, которая отойдет от копирования британской классики и получит новые элементы дизайна передней части.

6. — цена от 350 900 рублей

Дизайн Chery Kimo разрабатывался в итальянском ателье Bertone

Kimo изначально проектировалась для мировых рынков, поэтому для разработки дизайна привлекались итальянские специалисты из знаменитого ателье Bertone Company. Вопреки традиции копирования, заложенной в популярной малютке QQ, Чери Кимо стала более самобытной. Вытянутые фары и новые линии кузова уже не напоминают Daewoo Matiz.

Разработанный австрийской компанией AVL двигатель прошел мировые испытания, пробежав более трех миллионов километров. Подобные силовые агрегаты устанавливаются на Alfa Romeo и Fiat. При объеме 1,3 литра шестнадцатиклапанник развивает 83 л. с., уже в базе Chery присутствует полный электропакет, кондиционер и подушки безопасности. Инженеры Шевроле помогали с разработкой технической части и интерьера, так что Кимо получился интернациональным.

7. — цена от 289 000 рублей

Daewoo Nexia не теряет популярности уже 20 лет

Легендарный седан в 2014 году отметил 20-летний юбилей на рынке и, несмотря на скептику специалистов, продолжает развиваться. Мало кто знает, что Нексия выпускалась и в кузове хетчбек (3- и 5-дверном), поскольку популярность завоевал именно седан. Внешне кузов почти не изменялся с 90-годов и отличается простотой форм и линий, что позволило снизить цену производства. А значит и стоимость самого автомобиля — благодаря чем Daewoo Nexia долгие годы является одной из самых популярных моделей в России. Именно ее чаще покупают на замену отечественной машине, и не только в России, но и в Украние и Молдавии.

Кроме цены в пользу «Нексии» играет надежность и широко развитая сеть обслуживания. Комплектуется проверенными временем двигателями объемом 1,5 или 1,6 литра, которые также устанавливаются на Chevrolet Lanos и Lacetti соответственно. Предлагается более десяти видов комплектаций, но в базе нет даже аудиоподготовки, не говоря о кондиционере. По слухам, выпуск нового поколения автомобиля с обновленными характеристиками все же произойдет.

8. — цена от 354 999 рублей

Chery Very — еще один пример изысканного итальянского дизайна

Этот хэтчбек B-класса является младшим братом китайского седана Chery Bonus и практически не отличается от него. Даже цена почти одинаковая. Автомобильчик собирается на Украине на заводе «ЗАЗ» и предлагается в четырех комплектациях. Над дизайном работали в Италии на предприятии Torino Design, где особое внимание было уделено отделке и оформлению интерьера. Дизайн кузова отличают «природные» элементы вроде волн на кузове, фар в форме орлиных глаз и два дельфина на решетки радиатора.

«Техника» консервативна: бензиновый двигатель объемлм 1,5 литра, разработанный специалистами Chery совместно с австрийской AVL соответствует нормам «Евро-4» и идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой. У автомобиля достаточно длинная колесная база — 2,5 метра — что позволило сделать салон просторным.

9. — цена от 381 000 рублей

Причина популярности Renault Logan — комфорт и универсальность при умеренной цене

Производство бестселлера недавно переместилось из Москвы на на тольяттинский АвтоВАЗ, что стало причиной задержки выпуска нового поколения Логана. Продаваемый в Европе под именем Dacia Logan, обновленный Рено отличается представительским видом, не выдающем бюджетный класс. Но за обозначенную цену не стоит ждать роскоши: в базовой комплектации нет даже аудиоподготовки или электропакета. Зато автомобиль входит в пятерку самых продаваемых в России — это скорее исключение для бюджетных моделей.

Секрет доступности новой модели в использовании знакомой платформы В0, которая лежала в основе предыдущего «Логана». Ее ценности — комфорт и универсальность в вместо динамики. Простота конструкции делает автомобиль доступным и популярным.

10. — цена от 406 000 рублей

Renault Sandero предлагает отличное сочетание цены и качества для тех, кому не так важна вместительность седана

Замыкает топ 10 самых дешевых городских авто, еще доступный французский автомобиль, который продолжает «дело» популярного Рено Логан. По большому счету, это он и есть — только в кузове хэтчбек. Sandero предлагает то же отличное сочетание цены и качества, но смотрится интереснее примелькавшегося седана. Несмотря на то, что платформа у них с Логаном одна, внешность у них абсолютно разная. Поэтому Сандеро обновляется позднее — почти на год.

Он комплектуется силовыми агрегатами объемом 1,2 и 1,6 литра, соответствующих нормам ЕВРО-4. Сандеро, как и Логан, по праву считается «народным» из-за простоты обслуживания и доступности запчастей. Нельзя сказать, что в Рено не следят за новинками индустрии. Их внедряют их даже в бюджетные разработки, так Сандеро комплектуется сенсорной системой MEDIA NAV с русскоязычным интерфейсом, пакетом для «Зимний» и современными системами безопасности.

Вторичный рынок авто в России пользуется стабильным потребительским спросом. После апрельского падения сбыта, машины с пробегом вновь начинают уверенно набирать обороты продаж. По анализу статистических данных, собранных за первое полугодие 2017 года агентством Автостат, реализация подержанных автомобилей демонстрирует положительную динамику. Рост рыночного спроса наблюдается, несмотря на некоторые ценовые скачки на ряд моделей. Автомобили сегмента SUV по-прежнему лидируют по количеству предложений, их доля составляет более 33% вторичного авторынка. Такая тенденция обусловлена тем, что продавать, как и приобретать автомобили с высокими внедорожными характеристиками наиболее актуально для территории России. За следуют машины класса В и С. Эти три сегмента значительно преобладают по сравнению с другими, имеющими незначительную долю среди продаваемых б/у автомобилей.

Рост продаж авторынка РФ, зафиксированный специалистами по общим итогам двух кварталов, прогнозируется и в дальнейшем. В то время как Лада Гранта вернула себе первое место по популярности новых авто на июнь текущего года, вытеснив при этом конкурента KIA Rio (Киа Рио), наиболее востребованного среди россиян в первом квартале 2017 года, на вторичном рынке ситуация более стабильна. Российские автомобилисты всё так же выбирают проверенного отечественного производителя, доверяя качеству при минимальных затратах. Самыми продаваемыми авто на вторичном рынке остаются модели российской марки Lada, на долю которой приходится 28% от общих . Иномарки концернов Toyota (Тойота) и Nissan (Ниссан), входящие в тройку лидирующих производителей, также сохраняют позиции в рейтинге продаж подержанных экземпляров.

Лада – неизменный лидер российского авторынка

Полюбившиеся многими автомобилистами машины отечественного АвтоВАЗа который год не выбывают из рейтингов самых продаваемых на вторичном рынке. Несмотря на отрицательную динамику, вышедшие из производства модели всё так же возглавляют верхние строки списков продаж среди подержанных авто.

Lada Samara 2114 уже стала легендарным представителем отечественной марки, пользующимся наибольшим спросом российского потребителя и удерживающим лидерство. Несмотря на прекращение выпуска автомобилей Лада Самара в далёком 2013 году, по сей день продажи б/у экземпляров достигают внушительных цифр. Вазовская «Классика» и «Десятка», также не производимые ныне, востребованы немногим меньше «Самары».

Наибольший прирост реализации продемонстрирован , только за первый квартал количество проданных машин возросло на 29%. Подобные показатели наблюдаются лишь у авто Hyundai Solaris (Хендай Солярис), который идёт синхронно с детищем АвтоВАЗа. Довольно активный рост зафиксирован по продаже моделей Лада Калина и Приора.

Лидером сегмента SUV остаётся внедорожник Лада 4х4, более известный как Нива. Спрос российского автолюбителя машина заслужила за высокие ходовые характеристики, которые позволяют комфортно передвигаться в наших климатических и дорожных условиях. Несмотря на небольшое падение числа реализованных авто с начала года, Нива всё же остаётся в первой десятке лидеров общей таблицы рейтинга.

Лидирующие иномарки

Востребованы российским потребителем на вторичном рынке и недорогие авто зарубежного производителя. Следует заметить, что автомобили в России ценятся, прежде всего, за практичность, соответствие цены и качества, а также надёжность на дорогах.

Автомобиль Hyundai Solaris (Хендай Солярис), лидировавший в 2016 году на рынке новых авто, демонстрирует существенный рост продаж и на вторичке текущего года. Тенденция повышения показателей наметилась с начала года, и количество реализованных авто с каждым днём только увеличивается. Автомобиль, учитывающий климатические и дорожные условия России, не мог обойтись без внимания российских автомобилистов. Hyundai Solaris – один из главных бестселлеров последних лет. Ford Focus (Форд Фокус) и Toyota Corolla (Тойота Королла) с начала года оставались лидерами

Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас - самое . Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?

Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего - так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».

Безусловные лидеры рынка - машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов - несмотря на то, что зачастую они ничуть . Одна из причин - доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.

Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна - Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности .

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.


Интересно, будут ли когда-нибудь называть D-класс «камри-классом»? Мне кажется, автомобиль это вполне заслужил. Он бьет рекорды даже по выручке на вторичном рынке, опережая не только Фокусы и Солярисы с Рио, но и младшую сестру Короллу. Помимо солидности Camry и ее надежности, покупателей на вторичном рынке привлекает, очевидно, то, что японцы не слишком часто обновляют эту модель, и потому трехлетки, например, мало отличаются от новых машин.

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!


Впрочем, достаточно выгодно иметь теперь Kia Optima - корейская марка избавилась от имиджа производителя одних лишь «бюджетников», и Optima на равных борется с конкурентами. Неплох и , теряя за три года примерно 25%. Самые востребованные машины - с мотором 2,3 л и автоматом. 2.0 с механикой ценятся куда меньше, тем более что велик риск нарваться на бывшее такси.


Один из лидеров класса E - Volvo S80. Хотя, если сравнивать с машинами других классов, потеря в цене за три года выглядит впечатляющей - в минусе 35%. При этом считается, что шведские автомобили дешевеют довольно медленно.

Рекорд по падению стоимости в первые годы принадлежит, как уже сказано, F-классу, представительским седанам. Например, BMW 7-й серии за три года дешевеет на 38%. Хотя все равно цена даже такой «бэушной» машины остается впечатляющей.


Наиболее востребованный сегодня класс - кроссоверов и внедорожников, которые я объединил в группу SUV, обычные и люксовые. Этот класс занимает ровно треть вторичного рынка и продолжает расти. Постоянно появляются новинки, такие, как Hyundai Creta и Renault Kaptur - нет сомнений, что они будут востребованы и на вторичном рынке. Но пока эти модели рассматриваются именно как новые, и их скорее покупают в кредит, чем бэушными. Тем более что у марок действуют : у Hyundai - «Старт!», а у Renault - «Поехали!».


Из отечественных автомобилей среди «бэушек» самым популярным внедорожником (или же SUV) долгие годы остается Lada 4x4, которая в этом году отмечает 40-летний юбилей, изменившись за эти годы куда меньше, чем Mercedes-Benz G-класса. Естественно, уже далеко не все можно теперь отремонтировать в поле, на коленке, но машина по-прежнему довольно неприхотлива. И равных ей по проходимости по такой же цене нет.

Chevrolet Niva по тем же причинам высоко котируется на вторичном рынке - примерно . Кстати, Duster за первые три года теряет всего 10% первоначальной стоимости. И самые востребованные версии - с 1.6, механической коробкой и полным приводом.

А дальше идут такие бестселлеры, как Toyota RAV4 и Honda CR-V, Kia - Sportage и Sorento, Hyundai Santa Fe. Они за первые годы теряют 18–20% стоимости. Несколько неожиданной для меня явилась популярность Nissan Juke. Ну ведь абсолютно непрактичная машина!

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.


Еще раз пришлось удивиться тому, что достаточно высоко на вторичном рынке котируются Ленд Роверы - а ведь у них репутация далеко не самых надежных и к тому же сверхдорогих в ремонте машин. Видимо, все это осталось в далеком прошлом. Очень неплохие результаты у Range Rover Evoque: за первые три года он дешевеет всего на 18%!

Из люксовых SUV самым выгодным приобретением является Porsche Cayenne. Отъездив на нем три года, его сейчас можно продать за 101,4% от первоначальной цены - из-за колебания курса валют и общего подорожания машин этой марки. Та же история с Mercedes-Benz CLA. Впрочем, это скорее теоретические выкладки. Чтобы сегодня так продавать подержанные машины, нужно обладать сверхъестественным талантом.