Самые первые автомобили в мире. Кто и когда изобрел первый автомобиль в мире

Коптящие авто на улицах городов стали создавать жуткий смог только в конце двадцатого века. Ситуацию не спасли различные приспособления для снижения вредных выбросов в атмосферу. Хотя шли на разные ухищрения с этим. В конце концов, под давлением экологов и самой тупиковой ситуации было принято решение ООН о прекращении с 2050 года выпуска машин, работающих на бензине и солярке. Газомоторный автомобиль КАМАЗИсточник

В принципе, тут сказалось даже не столько требование экологов, сколько то, что существующие запасы нефти сокращаются, а разведанных запасов хватит при нынешних темпах добычи максимум на 25 лет. Нефть - невозобновляемый источник энергии. Хотя некоторые ученые считают, что в недрах она формируется постоянно. Но из чего? Из остатков древней органики. А это значит то же самое - они когда-то иссякнут.

Вообще-то, существующий транспорт можно перевести на газовое топливо. Но ведь и запасы газа в недрах не вечны. Можно использовать менее доступные для добычи горючие природные газы. Скажем, метан. Но его месторождения для разработки слишком финансово затратные.
Автомобиль Ecletic разработан компанией Venturi Источник

Как альтернатива бензиновым и газовым двигателям рассматриваются авто на солнечных панелях. Но панели эти громоздки и довольно дорогие. С первым моментом пришлось бы расширять автодороги, а второй момент привел бы к транспортному коллапсу - резкое сокращение на дорогах машин сказалось бы на грузообороте.

Приемлемый вариант, похоже, снова в том, чтобы ставить на машины электромоторы гибридного вида. То есть мощные аккумуляторы, подзаряжаемые на специальных станциях за короткий срок или же в пути от солнечной панели. Такие машины есть, они неплохо себя показали. Но стоимость их существенно больше, чем машин с бензиновым двигателем. Массовыми такие электромобили вряд ли станут в будущем из-за своей как раз дороговизны.
Электромобиль-грузовик 1943 года постройки, Швецияru.wikipedia.org

Еще одна альтернатива связана с созданием мотора, которому вместо бензина топливом служит обыкновенная вода. Заманчиво? Да! Фантастично? Не совсем. Дело в том, что в Японии специалисты фирм «Genepax» и «Honda» уже несколько лет активно работают над мотором будущего. Хотя вся информация содержится в секрете, все же известно, каким образом вода дает энергию мотору. В основе изобретения то, что с помощью электричества от обычного аккумулятора из воды выделяется газообразный водород. В воздух автомобиль «FCX Clarity» выделяет только перегретый пар. Водород сжигается для выработки электричества мотору. Запаса энергии компактного аккумулятора хватает на то, чтобы «переработать» воду из бака на протяжении 435 километров. Сложность лишь в том, что вода должна быть дистиллированной. Это пока все, что известно о разработке фирмы «Honda».
Honda FCX, 2007ru.wikipedia.org

Чуть больше информации об авто фирмы «Genepax». Машина не нуждается в дистиллированной воде - годится любая: морская, речная, водопроводная. Одного литра воды хватает на то, чтобы двигаться 60 минут со скоростью 80 километров в час. Не очень, конечно, быстро. Но зато ведь ничего не надо платить за топливо - заливай в бак обычную воду и не забывай подзаряжать «стартовый» аккумулятор.

Пока проблема в том, что водород при утечке создает так называемый взрывоопасный гремучий газ. Но эта проблема тоже вполне решаемая - достаточно лишь позаботиться о толщине стенок бака и отсутствии условий для утечки водорода.

Сможет ли электромобиль отказаться от аккумуляторов?Электрификация автомобиля неминуема?Aptera 2e. Почему этот футуристический трицикл неправильно называть Google car (гугломобиль)? Теги: топливо, автомобили, бензин, экология, техника, изобретения

ShkolaZhizni.ru

Какими были самые первые автомобили в мире

В наше время существование без автомобиля представить очень трудно, насколько он прочно вошел в человеческую жизнь. Если еще полвека назад личный авто считался чуть ли не предметом роскоши, то теперь в некоторых семьях есть две или три машины.

Но знаем ли мы историю автомобиля, как он появился на свет? В этой статье мы рассмотрим подробнее, как зарождалась история автомобилестроения, когда первые автомобили появились в России, на каком топливе они работали.

Прообразы первого автомобиля

Изобретение всегда приписывают какому-то одному человеку, поэтому изобретателем автомобиля считается Карл Бенц, создавший первую самоходную тележку в 1886 году. Но в самом деле попытки сконструировать автомашину были и раньше, просто Карл Бенц стал первым человеком, который зарегистрировал свое изобретение и получил патент.

Услышав имя Леонардо да Винчи, многие сразу представляют великого художника. Но не все знают, что великий мастер кисти был талантливым архитектором и изобретателем. Историками были найдены чертежи, на которых Леонардо да Винчи отобразил прототип будущего автомобиля. Его идеи не были в то время воплощены в жизнь, зато в 1752 году механик-самоучка Леонтий Шамшуренков создал первую самоходную коляску, который приводилась в движение с помощью двух человек.

Паровой двигатель был изобретён Томасом Ньюкоменом в 1705 году, следующим изобретением стала паровая автоматическая машина, ее построил в 1765 году Иван Иванович Ползунов, а через четыре года на базе парового двигателя французским инженером Николой Кюньо была создана самая первая самоходная машина. Испытания были неудачными – машина получилась тяжелой в управлении и врезалась в стену, а сам Иван Ползунов до этих дней не дожил, умерев от чахотки в 1766 году.

Первые прототипы будущего автомобиля работали на пару, но паровые двигатели были громоздкими, больше подходили для паровозов. Для двигателей самоходных машин требовалось другое топливо, и в начале XIX века уже проводились опыты с нефтью. В частности, в России (в районе Ухты) в конце XVIII века работал завод, который занимался предварительной очистки нефти. Первым человеком, которому удалось получить настоящий бензин, был Майкл Фарадей, это произошло в 1825 году.

Изобретение крекинга (расщепление углеводородов) принадлежит русскому инженера Шухову, за счет этого метода удалось добиться увеличения объема производимого из нефти бензина со значительно лучшим коэффициентом полезного действия. Именно таким бензином в дальнейшем и заправлялся самый первый авто.

Первый бензиновый двигатель

Для того чтобы автомобиль поехал, был необходим мотор. Первый двигатель внутреннего сгорания, который был изобретен Исааком де Ривазом, работал на водороде, в его конструкции была такая же шатунно-поршневая система, что и у современного автомобильного мотора. Свое «детище» французско-швейцарский изобретатель запатентовал в 1807 году, и на базе двигателя создал колесную тележку (в 1808 году). Но изобретение Франсуа Исаака де Риваза успеха не имело – КПД мотора был очень маленьким, сама тележка применения не нашла.

Первый ДВС, выпускавшийся серийно, в 1859 году запатентовал Жак Этьен Ленуар, бельгийский инженер. Его мотор работал на газовой смеси и воспламенялся электрической искрой. В двигателе был установлен золотник, и через него выходили отработанные газы. Коэффициент полезного действия у силовой установки равнялся всего лишь 4%, тем не менее, ДВС был гораздо меньше и тише паровых двигателей, которые существовали в то время. Изобретение стало пользоваться популярностью, а Ленуара ждал успех.

На основе двигателя Ленуара в 1863 году Август Отто создает более совершенный двухтактный ДВС, КПД которого вырастает до 15%. Окрыленный успехом, немецкий инженер продолжает работу над изобретением, и в 1876 году он получает патент на изобретение первого в мире четырехтактного двигателя. ДВС, созданный Августом Отто, является прототипом всех современных двигателей, которые также работают по четырехтактной схеме.

Вместе с Августом Отто над разработкой двигателя некоторое время работают Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, но между коллегами возникают разногласия, и в 1880 году Даймлер и Майбах покидают Отто, открывают свою мастерскую. Именно Даймлером и был создан действительно работоспособный бензиновый ДВС, который стал двигателем для первого в мире автомобиля.

Готлиб Даймлер – первый, кто нашел разнообразное применение бензину – он создал мотоцикл, установив на него небольшой двигатель. Следует отметить, что транспортное средство было по нынешним меркам небыстрое, она могло развивать скорость только лишь 12 км/ч.

Самый первый автомобиль в мире

Карл Бенц на изобретение авто получил патент 29 января 1886 года, именно этот день и считается датой изобретения самого первого в мире автомобиля. Первый авто, созданный Карлом Бенцем, был трехколесным, и если посмотреть на фото этого изобретения, можно удивиться примитивности самоходной повозки. Впервые Бенц продемонстрировал свой автомобиль публике в конце 1885 года, а в 1888 году начался серийный выпуск автомашин.

В это же время и Г. Даймлер устанавливал двигатели на повозки, но К. Бенц собирал свой автомобиль с нуля. Даймлер также наладил свое производство – его моторы и самоходные повозки продавались по всему миру, больше всего спросом продукция пользовалась во Франции, где автомобили Daimler приобрели большую популярность. В 1994 году организовали первые автомобильные гонки Париж-Руан (125 км), и весь мир убедился в практичности автомобилей.

Автомобили стали пользоваться успехом у населения, и к 1900-му году Бенц продал две тысячи своих автомашин, став самым крупным мировым автопроизводителем. Авто приобретали богатые люди, так как эта «игрушка» была недешевой. В основном автомашина покупалась не как средство передвижения – богачи покупкой такого транспортного средства утверждали свой статус в обществе, красовались перед другими людьми.

Самые первые марки автомобилей

Первый автомобиль Benz имел объем двигателя чуть менее 1 л, и с таким мотором невозможно было даже разогнаться. Для машин, запущенных в серийное производство, применили ДВС 1,7 л, а трансмиссией являлась двухступенчатая КПП. Автомобиль Benz развивал максимальную скорость до 19 км/ч, в 1893-м году появились первые 4-колесные автомобили.

В 1897 году Эмиль Еллинек приобрел автомобиль Daimler Phoenix, и окружающим бизнесмена машина настолько понравилась, что Emil Jellinek попросил фирму Daimler еще произвести несколько авто, которые он назвал в честь своей дочери Мерседес. Таким образом, появилось название всем хорошо известной торговой марки Mercedes, а австрийский бизнесмен со своим капиталом влился в компанию, в дальнейшем став членом правления DMG.

Но не только Benz и Daimler существовали на заре автомобилестроения – к 1900 году автомобильная промышленность стала развиваться в Бельгии (Vincke), Швейцарии (Rudolf Egg), Италии (Fiat), Швеции (Vagnfabrik AB). Первая машина Peugeot выпущена в 1889 году, она работала с паровым двигателем. Через год после встречи с Готлибом Даймлером Арман Пежо решил установить бензиновый мотор, созданный по лицензии Daimler. Первые двигателя Peugeot были созданы в 1896 году, и они уже имели собственную разработку.

Самый первый автомобиль в России

Первый автомобиль, собранный в России, представлялся на Нижегородской художественно-промышленной выставке, он был изготовлен фабрикой Фрезе и заводом Яковлева. Автомобиль Фрезе и Яковлева имел оснащение:

  • одноцилиндровый четырехтактный двигатель (2 л. с.);
  • двухскоростную коробку передач.

Технические характеристики у российской машины следующие:

  • длина автомобиля 3200 мм;
  • ширина – 1530 мм;
  • высота – 1440 мм (со сложным тентом);
  • диаметр передних колес – 680 мм;
  • диаметр задних колес – 836 мм;
  • колесная база – 1037 мм;
  • вес авто – 300 кг.

Такая техника могла развивать скорость до 21 км/ч, как и все автомобили этого времени, машина Фрезе и Яковлева внешне напоминала карету. Подрамники в то время на машинах изготавливали из деревянного бруса, такой же подрамник стоял и на русском авто. Колесные диски тех лет очень были похожи на велосипедные колеса или колеса карет – они имели деревянные спицы, но вот сами шины все же были резиновыми.

Двигатель на машине располагался под кузовом, и он устанавливался горизонтально, цилиндром назад. Автомобиль оснащался карбюратором, а топливовоздушная смесь воспламенялась искрой в камере сгорания при размыкании контактов.

Впереди автомобиля устанавливались два свечных фонаря, имелся сигнальный рожок. В авто предусматривалась педаль тормоза, а вот управление газом было ручное. Карета (если так можно назвать салон автомобиля) оснащалась складным кожаным верхом, вместо рулевого колеса был рычаг.

Первый русский автомобиль назад двигаться не мог, так как у него было только две передачи – «вперед» и «нейтраль». Скорости переключались с помощью рычагов, установленных на рулевой колонке. На машине также предусматривался и ручной тормоз, который шел на задние колеса. Здесь можно перечислить и следующие конструктивные особенности авто:

  • охлаждение двигателя – водяное;
  • запас топлива рассчитан на 214 километров;
  • опережение зажигания регулировалось с помощью «монетки» (как на мотоциклах);
  • имелся глушитель;
  • скорости переключались при помощи ремней, которые перемещались на соответствующие шкивы.

Автомобиль продемонстрировали царю Николаю Второму, но он к новинке отнесся прохладно. После нижегородской выставки машину вернули в Москву, где она пропала из поля зрения, от нее остались только два фото.

avtobrands.ru

АВТОМОБИЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ МАЛЬЧИШЕК

Кто разработал проект парового двигателя: Ползунов или Кулибин?

(Ползунов Иван Иванович, российский теплотехник.)

Кто создал первый двигатель внутреннего сгорания?

(Этьен Ленуар, французский изобретатель, 1860 год.)

Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль?

(Дровами.)

Что общего между шофёром и кочегаром?

(Слово «шофёр» когда-то на французском языке означало кочегар, истопник, ведь топливом в первых двигателях внутреннего сгорания были дрова и уголь. Шофёр-кочегар рулил и одновременно подкладывал в топку парового котла топливо.)

Как в России называли первые механические экипажи?

(Самокаты.)

До 1893 года любой автомобиль, выпущенный заводом Карла Бенца, имел столько колёс. Сколько?

Правда ли, что победитель первых автогонок ехал со средней скоростью менее 30 км/ч?

До или после войны выпускалась серийная легковая машина «Победа»?

Какой российский император владел самой большой в Европе коллекцией автомобилей?

(Последний император Николай II. Но он не мог запомнить названия ни одной машины. Его гараж вызывал зависть у многих европейских монархов. Николай II обожал носиться по просёлочным дорогам на большой скорости. Разумеется, его возили опытные шофёры.)

Назовите устройство, придающее автомобилю ускорение с отрицательным знаком.

Автокачок - это... Что?

Что в автомобиле бывает совсем ручным?

Аварийный глас тормозов - это...

Рычаг с ножным приводом в автомобиле - это...

Груша, чтобы бибикать, - это… Что?

(Клаксон - устройство для подачи автомобильного гудка.)

 Багажник самосвала - это...

На какую педаль жмут, поддавая газу?

(Акселератор.)

Какое предприятие выпускает «не роскошь, а средство передвижения»?

(Автозавод.)

Фонарь указателя поворота автомобиля большинство водителей называют так - коротко и просто. Как?

(Поворотник.)

Как называется жёсткая деталь автомобиля, обеспечивающая мягкую езду?

(Рессора.)

Самолётная деталь в автомобиле - это...?

Как называется конструкционно предусмотренное отклонение колёс от вертикальности?

Каким словом называют долговечность двигателя?

Как называется часть автомобиля, в которой химическая энергия топлива преобразуется в механическую?

(Двигатель.)

Какого цвета автомобильные стоп-сигналы?

(Красного.)

Что для человека бывает медицинским, а для машины - техническим?

Как называется автомобиль, у которого ведущий мост - задний?

(Заднеприводной.)

Как называется автомобиль, приводимый в движение с помощью электродвигателя?

(Электромобиль.)

Как называется счётчик пробега автомобиля?

(Одометр.)

Какой прибор предназначен для измерения частоты вращения вала двигателя?

(Тахометр.)

Какой механизм помогает поднять автомобиль на небольшую высоту?

(Домкрат.)

Какое устройство используется в автомобиле для накопления электроэнергии?

(Аккумулятор.)

У локомотива и вагона - буфер, а у автомобиля - ... ?

(Бампер. Буфер и бампер - приспособление для смягчения ударов на транспортных средствах.)

На что, кроме пройденного пути, указывает спидометр?

(На скорость движения.)

Как называется стремление задних колёс обогнать передние?

Сколько педалей ножного управления в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Назовите одним словом деталь автомобильного двигателя и медведя, не впавшего в спячку.

Во всём мире это автомобильное приспособление называют «перчаточным ящиком», но лишь в России именно так. Как?

(Бардачок.)

Радиатор в двигателе автомобиля используется как нагревающее или охлаждающее устройство?

(Охлаждающее)

Какая профессия дала название стеклоочистителям автомобиля?

(Дворник - дворники.)

Как называется автомобиль, у которого оба моста - ведущие?

(Полноприводный.)

Каким заграничным словом называется усовершенствование внешнего вида автомобиля и модернизация его технических характеристик?

Фигурка какого животного украшает капот автомобиля «Волга ГАЗ-21»?

На каком автомобильном заводе производилась представительская машина «Чайка»?

Бык на эмблеме МАЗа - это...?

Какой из наших грузовиков получил прозвище «бычок»?

Назовите «пушного» родственника нижегородской «газели».

(«Соболь».)

Логотипом какой автомобильной фирмы является изображение ладьи?

Она меньше Волги и как река, и как автомобиль.

Название какой реки было дано автомобилю модели «ВАЗ-1111»?

Экономичным автомобилем считается тот, который тратит мало горючего. Из российских автомобилей самый экономичный – "Ока". Сколько литров бензина расходует он на 100 км при скорости 80 км/ч?

(Всего 5 л.)

Какая российская река, приток Камы, дала название автомобилю и мотоциклу?

(Река Иж, изделия «ИЖ».)

Отечественный заменитель джипа - это... Что?

В каком городе производится сборка грузовых автомобилей марки КрАЗ?

(Кременчуг, Полтавская область, Украина.)

Что означает эмблема «Мерседеса»?

(Три стихии: земля, вода, воздух.)

Английская легковушка, тёзка американского лунохода, - это...

(«Ровер».)

Английский четырёхколёсный «хищник» – это… Кто?

(«Ягуар».)

Самый «президентский» из американских автомобилей – и по названию, и по предназначению.

(«Линкольн».)

Немецкий автомобиль, где на каждую букву в названии приходится ровно по одному кольцу.

Аудиенция – это выезд на автомобиле «Ауди». Так ли это?

(Нет. Аудиенция - это официальный приём у высокопоставленного лица.)

Какому автомобилю поставили памятник во Франции?

Какое животное стало на дыбы на эмблеме «Ferrari»?

(Конь/ лошадь.)

Верно ли, что на эмблеме автомобиля «БМВ» изображён пропеллер?

(Да, фирма до 1919 года была авиационной.)

Какое хищное животное изображено на автомобиле «Пежо»?

Какой «цветок» есть в модельном автомобильном ряду «Opel»?

(«Астра».)

Какой автомобиль получил имя вождя индейского племени?

(«Понтиак». Сначала в честь вождя был назван город в США, а позже в нём основали автомобильную фирму.)

«Ситроен» - это французский автомобиль, работающий на ситро, идея которого позаимствована из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Так ли это?

Что украшает капот автомобиля «Роллс-Ройс»?

(Летящая леди.)

Какой автомобиль считается самым неэкономичным в мире?

(«Роллс-Ройс».)

В «Рафике» изменили порядок букв, и он превратился в более старый вид транспорта. Какой?

Если название минского грузовика удлинить на две буквы, то получится японская легковушка. Какая?

(«МАЗда».)

Какая, очень популярная в мире, германская машина за свой внешний вид была прозвана "жуком"?

("Фольксваген".)

Какой автомобиль признан самым безопасным в мире?

("Вольво-700".)

В какой стране производят самый популярный в мире автомобиль "Мерседес-Бенц"?

(В Германии.)

Какой вид транспорта использует подвесную электросеть из двух проводов?

(Троллейбус.)

Троллейвоз - это грузовой троллейбус или сказочный транспорт троллей?

(Грузовой троллейбус.)

Как мы называем «зеленоглазый» городской транспорт?

Автомобиль с шахматной символикой - это...

Внедорожник – это автомобиль, который нельзя (стыдно) выпускать на дороги.

(Нет, это автомобиль повышенной проходимости.)

Как называют машину, которая застревает там, куда другая не доедет?

(Вездеход.)

Земноводный автомобиль.

(Амфибия.)

Какой гоночный автомобиль за глаза называют «садовая тележка»?

Как называют спортсмена, управляющего малолитражным гоночным автомобилем без кузова: картёжник, картограф или картингист?

(Картингист.)

Какой автомобиль прокормить легче всего?

(Малолитражку.)

Кабриолет – это автомобиль без крыши или без дверей?

(Без крыши.)

Автомобиль, у которого «крыша съехала» - это… Какой?

(Кабриолет.)

Ещё на заре автомобилестроения утверждалось, что эти состязания «улучшают породу автомобиля». Что это за состязания?

(Автогонки.)

У какого африканского озера финиширует ралли «Париж-Дакар»?

(Розовое озеро.)

Автомобиль со скоростью метеора – это… Какой?

В автомобилях гонки «Формулы-1» мотор расположен впереди или сзади гонщика?

(Позади гонщика.)

Привод на какую ось имеют болиды «Формулы-1»?

(На заднюю.)

На каком континенте основным наземным транспортом являются гусеничные вездеходы?

(Антарктида.)

Как называется закрытый кузов легкового автомобиля с двумя боковыми дверями?

Какие конкурсы проводятся не только среди людей, но и среди автомобилей?

(Конкурсы красоты.)

Автомобильный музей в болгарском Пловдиве создан в назидание безответственным водителям. Все его экспонаты - это такие автомобили. Какие?

(Побывавшие в аварии.)

Какое дорожное покрытие дало название тёмно-серой автомобильной эмали?

(Мокрый асфальт.)

Как называется выставка-презентация новых моделей автомобилей?

(Салон, автосалон.)

В каком государстве ежегодно проводится состязание солнцемобилей «Всемирный солнечный вызов»?

(В Австралии.)

Эти тесты проверяют безопасность пассажиров автомобиля в случаях дорожно-транспортного происшествия. Машины превращаются в груду искорёженного металла. Что это за тесты?

(Краш-тесты.)

В каком виде спорта соревнуются радиоуправляемые модели автомобилей?

(В автомодельном спорте.)

globuss24.ru

Чем заправляли самый первый автомобиль

30 11 2016 AvtoLedi 3 комментария

Традиционными видами топлива современных авто считаются бензин и дизель, есть также газовые и электромобили. В будущем, если верить заявлениям автопроизводителей, машины будут передвигаться на обычной воде. Над реализацией этого проекта уже несколько лет работают специалисты фирм «Genepax» и «Honda». А вот интересно, чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? Об этом мы сейчас и поговорим…

Прообраз современного автомобиля

Мало кто знает, но прототип будущего автомобиля начертил еще великий Леонардо да Винчи. Да, этот гениальнейший человек не только создал портрет «Мона Лиза», он еще и работал над чертежами автомобиля. К слову, его идеи все-таки были воплощены в жизнь, правда, спустя пару веков – в 1752 году механик-самоучка Леонтий Шамшуренков собрал первую самоходную коляску. В этот «автомобиль» ничего не нужно было заливать, чтобы поехать, поскольку в движение она приводилась двумя людьми

Несколькими годами позже, если быть более точными, то в 1769 году инженер из Франции Николой Кюньо построил самую первую самоходную машину на пару. Трехколесная повозка была снабжена небольшим паровым котлом и машиной с вертикальным паровым цилиндром, которая вращала переднее колесо. Управление агрегатом было довольно трудным, поэтому во время первого испытания (в 1770 году) врезался в стену.

Первый запатентованный автомобиль

Карл Бенц считается человеком, создавшим первый автомобиль, поскольку, построив в 1886 году самоходную тележку, он зарегистрировал свое изобретение и приобрел патент. Машина получила название Benz Patent-Motorwagen, однако сегодня все чаще ее называют сокращенно Motorwagen. Над созданием четырехтактного одноцилиндрового двигателя для тележки конструктор трудился шесть лет. Таким образом, с момента появления первого бенцевского мотора до работоспособного автомобиля прошло порядка 7 лет. За эти годы Бенц запатентовал не только силовую установку, но и систему зажигания с батареей в качестве источника энергии, и искровую свечу зажигания, и сцепление, и коробку передач, которые в будущем он устанавливал на свои творения.

Каким был первый автомобиль

Motorwagen – это трехколесное ТС с трубчатой рамой из стали, на которую устанавливали деревянное подобие открытого кузова с диваном, обитым кожей, для водителя и пассажира. Мощность тележки составляла менее одной лошадиной силы. Коробки передач у модели не было, да и руля в привычном нам понимании тоже – комплектовалась она рычагом с деревянной рукояткой на конце, которая управляла передним колесом. В качестве покрышек использовали резиновые обода из цельнолитого каучука. Система охлаждения силовой установки была водяной, но специфичной – жидкость, поступающая из специальной емкости, орошала наружные стенки горячего цилиндра и испарялась. Таким образом, драйверу приходилось доливать воду через каждые пару километров. Примитивной была и система смазки – масло просто капало на трущиеся детали силового агрегата с нескольких масленок. Чем заправляли первый автомобиль? Удивитесь, но бензином. Напомним, что впервые получить настоящий бензин удалось Майклу Фарадею в 1825 году. Топливная система Benz Patent-Motorwagen включала небольшой бензобак и карбюратор испарительного типа, который состоял из цилиндрической емкости с волокнами ветоши на дне. На ветошь попадал бензин и сразу же испарялся, пары поступали в цилиндр и топливная смесь уносилась в камеру сгорания. Воспламенялась она искровой свечой с платиновыми электродами, которая, стоит отметить, была очень похожа на современные экземпляры. Генератор отсутствовал, и ток подавался аккумулятором, который перед каждым путешествием приходилось заряжать.

Benz Patent-Motorwagen в серию не пошел. Однако чуть позже серийно стали доступны машины с ДВС 1,7 л. и двухступенчатой коробкой передач. Такая тележка развивала скорость до 19 км/ч.

К началу XX века автомобильная промышленность стала активно развиваться. В Германии существовали Benz и Daimler, которые позже объединились, в Италии – Fiat, в Бельгии – Vincke, Швеции – Vagnfabrik AB, Швейцарии – Rudolf Egg, во Франции – Peugeot.

Интересный факт! Первый автомобиль знаменитый сегодня французский автоконцерн Peugeot выпустил в 1889 году. Он работал на паровом двигателе. Годом позже Арман Пежо решил агрегатировать свои творения бензиновыми установками, созданными по лицензии Daimler. А уже в 1896 году появился первый разработанный Пежо мотор.

Первый российский автомобиль

Выше речь шла об Европе. Как же обстояли дела с автомобильной промышленностью в России? Первый автомобиль был представлен на суд общественности в июле 1896 года на XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке, где демонстрировались лучшие достижений страны в области промышленности. Финансировал экспозицию лично император Николай II. Над созданием «Бензиномотора», как нарекли транспортное средство в газете «Нижегородский листок» трудились Петр Фрезе и Евгений Яковлев. Новинка не вызвала особого интереса со стороны правящей особы, несмотря на то что характеристики ее по тем временам были довольно солидные. Внешне, как и все авто той эпохи, машина напоминала карету со складным кожаным верхом. Впереди располагались два фонаря и гудок. Колеса походили на велосипедные с деревянными спицами и резиновыми покрышками.

Оснащался автомобиль одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 2 л. с., двухскоростной «трансмиссией» (повозка не могла двигаться назад, были только передняя и нейтральная передачи). При таких параметрах «Бензиномотор» развивал скорость до 21 км/ч. Двигатель находился под кузовом и располагался горизонтально. Оснащался автомобиль карбюратором, а топливная смесь воспламенялась искрой при размыкании контактов. Запаса топлива хватала на преодоление 214 километров. Система охлаждения, как и на автомобилях Бенца, была водяной. Чем заправляли первый российский автомобиль? Бензином.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Первым в мире автомобилем официально признан Benz Patent-Motorwagen немецкого конструктора Карла Бенца. Несмотря на почетный титул, устройство первенца мирового автопрома лишь местами перекликается с современными авто.

Субтильного вида сооружение на трех колесах, по-немецки тяжеловесно наименованное Benz Patent-Motorwagen, появилось в далеком 1885 году. Работая над машиной, Карл Бенц целенаправленно создавал коммерческий проект - имелось в виду, что она должна стать популярным товаром. Прошедшие с той поры 130 лет подтвердили, что великий немецкий механик имел и недюжинное предпринимательское чутье. Но чтобы утлая самобеглая коляска превратилась в пригодный для всеобщего использования транспорт, конструкторам предстояло сделать еще немало - пользоваться первым автомобилем было нелегко.
Предыстория
Свой бизнес Карл Бенц начинал с небольшой велосипедной мастерской Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik (позже переименована в Benz & Cie), которая в 1883 году принялась за серийное производство ДВС для сельского хозяйства и промышленности. А в 1885 году немецкий изобретатель получил самый важный в его жизни патент № 37435 на автомобиль, который получил имя Benz Patent-Motorwagen (чаще встречается сокращенное название - Motorwagen).
А начался первый автомобиль с мотора. По воспоминаниям самого конструктора, создание его первого автомобильного двигателя - четырехтактного одноцилиндрового агрегата - велось шесть лет. Поначалу Карл Бенц не имел право официально использовать свою разработку, так как подобная конструкция всё еще была защищена патентом Николауса Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. В 1878 году, в предновогодний день 31 декабря, по истечении срока патента Отто, Бенц сумел запатентовать бензиновый мотор с зажиганием от искры на свое имя.


От создания первого бенцевского мотора до работоспособного автомобиля прошло около семи лет. За это время конструктор запатентовал систему зажигания с батареей в качестве источника энергии и искровую свечу зажигания, также были запатентованы сцепление и коробка передач, которые нашли применение на следующих моделях Бенца.
Как оно работало
Первый Benz представлял собой трехколесное транспортное средство со стальной трубчатой рамой. На нее крепилось деревянное подобие открытого кузова, где размещался водитель и один пассажир.


Общий диван, обитый натуральной кожей, имел спинку и собственную подвеску в виде цилиндрических пружин и эластичных рычагов, выполняющих роль рессор.
Как я уже сказал, на Motorwagen устанавливался одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 0,85 л. с. Охлаждение у мотора было водяное, но весьма специфичное. Циркуляции воды не было, она, подаваемая в рубашку цилиндра из специальной емкости, лишь орошала горячие внешние стенки цилиндра и затем испарялась. Естественно, воду приходилось доливать едва ли не чаще, чем бензин, - каждые несколько километров.
Система смазки также была до неприличия простой - масло с нескольких масленок элементарно капало на трущиеся детали силового агрегата.
Топливная система состояла из небольшого бензобака и карбюратора испарительного типа.


Последний представлял собой цилиндрическую емкость с волокнами ветоши на дне. На нее самотеком подавался бензин, который тут же испарялся. Поднимающиеся вверх пары подхватывались потоком воздуха, засасываемого в цилиндр, и образовавшаяся таким образом топливная смесь уносилась в камеру сгорания. Роль дроссельной заслонки исполнял расположенный спереди под сиденьем водителя кран, регулирующий подачу воздуха во впускной трубопровод.


Воспламенялась рабочая смесь искровой свечой с платиновыми электродами, внешне, кстати, очень похожей на современные свечи. Высокое напряжение на свечу подавалось индукционной катушкой Румкорфа, которая в модернизированном виде является основной частью системы зажигания и теперешних карбюраторных ДВС. Тогдашний аналог трамблера, который определял момент зажигания, приводился в движение специальным кулачком на промежуточном валу. Генератора не было - источником тока служила только аккумуляторная батарея, которую перед поездкой нужно было зарядить.
Крутящий момент от двигателя передавался на ведущие задние колеса через ременную и шестеренчатые передачи.


Сначала с вертикального коленвала поток мощности через открытый конический редуктор направлялся на горизонтальный промежуточный вал, несший на себе шкив ременной главной передачи (и попутно - кулачки привода клапанов ГРМ и трамблера).


На расположенный под полом кузова ведомый шкив ременной передачи (он же корпус дифференциала и тормозной барабан) момент передавался кожаным ремнем, закрученным по принципу ленты Мебиуса - работали одновременно две его поверхности. От спрятанного в шкиве дифференциала момент уходил на две колесные полуоси, с которых к колесам мощность передавалась парой «индивидуальных» цепей. Бенц отмечал, что ресурса тогдашних цепей ему хватало немногим больше чем на 100 км пробега.


Коробки передач у Motorwagen, как видите, еще не было. За размыкание колес и двигателя отвечало нехитрое устройство, управляемое рычагом, можно сказать, «предок» сцепления.
Руль в современном понимании слова у Motorwagen отсутствовал. Его роль выполнял рычаг с деревянной рукояткой на конце. Рулевой механизм, действующий по схеме шестерня-зубчатая рейка (практически так же, как сегодня!), управлял единственным передним колесом. Подвеска была только на задней оси в виде двух эллиптических рессор, установленных продольно по отношению к кузову. Спицованные колеса оборачивались в резиновые обода из цельнолитого каучука.
Долго заправляли и медленно ехали
Как же выглядел процесс управления этим конструктивно простым аппаратом? Перед поездкой шофер наливал воду в бачок для охлаждения, бензин в емкость возле карбюратора, масло в масленки. Чтобы завести авто, нужно было раскрутить рукой горизонтальный маховик, предварительно уменьшив вышеупомянутым краником под сиденьем водителя подачу воздуха в карбюратор (аналог педали акселератора). Когда двигатель завелся, шофер усаживался на диван и возвращал краник подачи воздуха в нормальное положение.


Длинным рычагом возле сидения драйвер снимался с тормоза, освобождая заторможенный специальной лентой ведомый барабан. Подвинув дальше тот же рычаг, водитель переходил с «нейтрали» на единственную переднюю передачу, смещая приводной кожаный ремень со свободно вращающейся части ведомого шкива на часть, связанную с корпусом дифференциала. Автомобиль приходил в движение.
Когда водитель самодвижущегося экипажа хотел притормозить, он тянул за тот же рычаг, смещая приводной ремень назад на свободно вращающуюся часть шкива, переводя трансмиссию в «нейтраль». Если шофер желал полной остановки, то он тянул рычаг еще дальше и приводил в действие ленточный тормоз, который замедлял барабан, а с ним и всю машину.
Наследники
Вторым автомобилем конструктора стал Benz Patent Motor-Wagen Nummer 2, отличавшийся от первенца доработанным силовым агрегатом. Объем двигателя вырос с 0,95 до 1,5 литра, а мощность увеличилась с 0,85 до 1,5 л.с. Третий экземпляр получил складную крышу, полноценный отдельный бензобак, эжекционный карбюратор привычного для нас типа (с диффузором и поплавковой камерой), двухступенчатую коробку передач, увеличенную на 12 см колесную базу.


В 1893 году появился первый четырехколесный Benz, а еще через год продукция немецкой фабрики впервые приняла участие в гонках. В 1895 году появились первые грузовик и автобус.
Развитие марки в неспокойном ХХ веке - это уже совсем другая история, а с третьим по счету Motorwagen связывают историю, ставшую хрестоматийной. О ней Карл Бенц поведал в своих мемуарах.
Как пишет автор, в 1888 году жена конструктора Берта Бенц, прихватив с собой сыновей, отважилась на самостоятельный пробег, да еще и втайне от мужа. Первая женщина-водитель запланировала и совершила поездку от города Мангейм в Пфорцхайм, расстояние между которыми составляло 106 км. Первый в автомобильной истории пробег не обошелся без неприятностей. Так, около городка Брухзаль на машине истерся и лопнул кожаный приводной ремень. Берта не растерялась и обратилась к местному сапожнику, который наложил латку и установил на место вышедшую из строя деталь (тогда ремни еще не перешли в разряд одноразовых «расходников», это случилось два десятилетия спустя). По пути путешественникам попался подъем, который автомобиль с тремя пассажирами на борту преодолеть не мог. Тогда за руль посадили младшего Бенца, а старший сын с мамой вытолкали повозку на холм. Надо сказать, что Берта Бенц отличилась недюжинной технической смекалкой. В дороге пробило изоляцию электрического провода зажигания. Для ее замены послужила обычная женская подвязка. Из-за низкого качества топлива на маршруте забивалась топливная магистраль, ее женщина якобы прочищала булавкой со шляпы. В качестве топливных заправок супруга изобретателя использовала аптеки, в которых лигроин продавался как лекарство от кожных хворей.
Как видите, привычный на сегодняшний день 100-километровый автопробег оборачивался для шофера целым приключением. На протяжении последующего столетия инженеры неустанно работали над упрощением обслуживания машины.

«Автомобиль на дороге» - Ежегодно армия водителей пополняется в среднем на 350 человек. Через 3-4 года вождения уровень профессионального умения может привести к притуплению бдительности и потере осторожности. Выявить и изучить причины аварий на дорогах. Ежегодные человеческие потери исчисляются миллионами: более 1,2 миллиона человек погибшими и около 50 миллионов ранеными.

«Загрязнение воздуха» - Выделение загрязнителей в зависимости от вида топлива(на магистрали). Расход топлива в зависимости от типа автотранспорта. В настоящее время в мире насчитывается примерно 2 млн. городских автобусов. Оценка загрязнения воздуха автотранспортом. Движение автотранспорта на магистрали. Основными загрязнителями воздуха являются угарный газ, углеводороды и диоксид азота.

«Берегись автомобиля» - Подземный пешеходный переход. О б о ч и н а. Какие правила нарушили дети? Т а к с и. Трамвай. Берегись автомобиля! С в е т о ф о р. Р е г у л и р о в щ и к. Загадки. Наземный пешеходный переход. Автомобиль. П е р е к р е с т о к. А как поступили бы вы? Мотоцикл. Идите. Что такое, отгадай: Не автобус, не трамвай.

«Движение автомобиля» - Красный, как глазок светофора, всегда говорит об опасности. Светофору более 300 лет. Тормозной путь зависит от массы автомобиля. Где ты будешь ожидать общественный транспорт? Были светофоры со стрелками, похожие на часы. Если рядом с дорогой нет тротуара, то где следует идти пешеходу? Попытки регулировать движение предпринимались давно.

«История автомобиля» - Экипаж с бензиновым двигателем. Эко-автомобиль green apple. Появление двигателя внутреннего сгорания. История развития автомобилей. В 1763 году французский инженер Коньо построил первую паровую повозку. Современный автомобиль. Такая машина могла ехать целых пятнадцать минут. Модель имеет современный обтекаемый вид.

«Автомобиль» - Например, движение на повороте. Паровоз «Иосиф Сталин». Современные железнодорожные машины. Рассмотрим развитие транспорта с давних времен и до наших дней. Составитель. Главные части автомобиля. На щитке приборов перед водителем установлен спидометр и счетчик пройденного пути. Машина и мир. Наибольшее показание счетчика-99999,9км.

Известно, что первыми изобрели автомобили с паровыми двигателями, и только спустя сто лет их вытеснили машины с двигателями внутреннего сгорания. В конце девятнадцатого века такой автомобиль произвели в России.

Первые автомобили с паровыми двигателями

Появившись в девятнадцатом веке, машины с паровыми двигателями получили весьма широкое распространение. Первая такая машина была изобретена ещё в 1769-ом году французским изобретателем Кюньо и называлась «Малая телега Кюньо». Она могла на дороге развить скорость до четырёх с половиной километра в час, однако воды и пара в ней хватало всего на двенадцать минут движения.

В 1802-ом году английский изобретатель Уатт представил свой вариант автомобиля, который развивал скорость на прямой дороге до пятнадцати километров в час. В 1790-ом году американец Натан Рид представил свою модель парового автомобиля. Другой американец Оливер Эванс создал спустя ещё четырнадцать лет автомобиль-амфибию.

В девятнадцатом веке, получив широкое распространение, машины с паровым двигателем использовались для перевозки людей. Управляющий ею человек назывался водителем, тот же, кто разжигал паровой котёл, именовался шофёром. Следует отметить, что автомобили множество раз усовершенствовались, но оставались для эксплуатации очень неудобными. Самыми известными автомобилями второй половины девятнадцатого века были «Реверанс» и «Мансель». Их скорость не превышала тридцати пяти километров. Эти машины называют предвестниками первых настоящих автомобилей.


Уже после появления двигателей внутреннего сгорания, энтузиасты и почитатели автомобилей с паровыми двигателями продолжили их использование, произведя ряд усовершенствований. Удалось уменьшить время запуска двигателя до шестидесяти секунд. Известно, что до сороковых годов двадцатого века Европа и США продолжала выпускать автобусы и грузовики с паровыми двигателями, которые отличались малошумностью и плавностью хода.

Какими были первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Изобретателем двигателя внутреннего сгорания считается Э. Ленуар, который в 1860-ом году впервые создал двигатель, в котором топливо сжигалось внутри цилиндра двигателя. Это изобретение сыграло важнейшую роль в автомобилестроении. Впервые машина с таким двигателем появилась в 1886-ом году. Её создатель – Г. Даймлер. Спустя несколько месяцев мир познакомился с трёхколёсным автомобилем К. Бенца. Постепенно новые машины стали вытеснять более громоздкие авто с паровыми двигателями. Таким образом, 1886-ой год официально признан годом рождения автомобиля.


Спустя девять лет после изобретения и оформления патента на первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, Г. Даймлер сумел запустить в серийное производство функциональную машину «Даймлер». Карл Бенц тоже же не отставал и начал промышленное производство своего «детища». Так началось массовое производство автомобилей. В 1892-ом году появилась машина, построенная Г. Фордом, но только через одиннадцать лет он приступил к её серийному производству.


С 1894-го года начали проводиться автомобильные гонки, которые в свою очередь тоже повлияли на развитие автомобилестроения. Так, на первых устроенных гонках максимальная скорость авто достигала двадцати четырёх километров, спустя пять лет она достигла семидесяти километров, а ещё через пять лет – ста километров в час. Уже с 1900-го года начали выпускаться специальные гоночные машины.

Первый автомобиль в России

Первый российский автомобиль появился в Петербурге в 1896-ом году. Сам экипаж был построен фирмой «Фрезе и К°» и напоминал иностранную конструкцию с некоторыми усовершенствованиями, а именно – отличался наличием резиновых шин и прочной изящной отделкой. Двигатель к автомобилю построили на Санкт-Петербургском заводе керосиновых и газовых двигателей Е. Яковлева. Стоимость авто стремились сделать такой, чтобы российский автомобиль мог конкурировать по цене с аналогичными представителями Европы.


Впервые этот двухместный экипаж с бензиновым двигателем (машину Яковлева и Фрезе) представили на выставке в Нижний Новгороде. Известно, что по ровной мостовой автомобиль мог развивать скорость до двадцати вёрст в час, при этом заправки хватало на десять часов движения.


Идея создания первого российского автомобиля возникла ещё в 1893-ем году на Всемирной Колумбовой выставке, где были представлены двигатели Яковлева и экипажи Фрезе. Воплощение идеи создания автомобиля и было представлено спустя всего три года на Нижегородской выставке.

Самый первый автомобиль в мире

Никола Жозеф Кюньо считается человеком, который создал первый в мире автомобиль. Это произошло в 1769-ом году во Франции. Чтобы обеспечить машине движение, необходимо было наполнить котёл водой и разжечь под ним костёр, так как собственной топки в ней не было. Инженер выполнял заказ французских военных, а именно – военного министра Этьена Франсуа. Планировалось использовать изобретение Кюньо для транспортировки артиллерийских пушек. У самого первого автомобиля были серьезные проблемы с тормозами

А современные автомобили поражают рекордами скорости. Например, некоторые спорт-кары разогнаться от нуля до сотни всего за 2,78 секунд. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Самый первый автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован Зигфридом Маркусом - инженером из Австрии. Во время опытов у него случайно воспламенилась смесь воздуха с парами бензина. Событие стало предпосылкой идеи об использовании бензина в качестве топлива. Благодаря Маркусу увидел свет первый двигатель, функционирующий на бензине. В начале 1864 года двигатель установили на простую повозку, а через 11 лет в результате упорной работы была получена более совершенная машина. Однако, лавры первенства получили другие.

Кто изобрел автомобиль? По официальным источникам создание первого автомобиля в мире является заслугой талантливых инженеров Карла Бенца, Готлиба Даймлера. Причем, Даймлер известен как изобретатель первого двигателя, функционирующего на бензине. Двигатель был сконструирован в 1883 году, что послужило толчком к созданию первого самоходного экипажа.

Когда был создан первый автомобиль? Его создание присваивается Карлу Бенцу, человеку, создавшему в 1885 году первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Через год он заполучил патент на инновационное изобретение и разрешение создавать машины с бензиновым двигателем. Именно Карл Бенц признан человеком, сотворившим первый автомобиль. Создатель автомобиля не только разработал конструкцию и оформил патент, но и создал образец и наладил производство.

Какой был первый автомобиль? Машина была схожа с трехколесным велосипедом, пользовавшимся в те годы популярностью. Конструкция предусматривала цепную передачу, трубчатую раму, три колеса со спицами. Машина могла набирать со скорость 13 км/ч. Быстро наладив производство, Бенц реализовал в течение 8 лет свыше 69 машин. После 1894 года он начал ориентироваться на четырехколесные автомобили, имеющие двухцилиндровый двигатель с пневматическими шинами. В тот же год было продано порядка 67 авто, а к 1900 году цифра возросла в десяток - продажи достигли 603 единиц.


Отправной точкой в истории российского автомобилестроения является встреча Яковлева Евгения Александровича с Петром Александровичем Фрезе. Знакомство произошло в Америке в 1893 году на выставке, посвященной машине Бенца - «Benz». Именно здесь к ним пришла идея создания собственной машины, наделенной двигателем внутреннего сгорания. В 1896 году жителям России была представлена первая отечественная автомашина. Ее облик напоминал творение Бенца, но проект был создан полностью по чертежам российских конструкторов.

Новинка была представлена на обозрение публике на выставке, проходившей в Нижнем Новгороде. 1896 год в стране запомнился как год создания первого российского автомобиля. Первый отечественный автомобиль был оснащен кузовом, вмещающим двух пассажиров, весил около 300 кг и был готов развить скорость порядка 20 км/ч.