Самые надежные машины на вторичном рынке. Недорогой автомобиль. Минусы LADA Vesta

К нашему великому сожалению, новые автомобили не могут все время оставаться новыми, и наступает тот момент, когда некоторые запчасти на них, необходимо заменить. Если вы только что купили себе «новые колеса» (в смысле машину) и вам любопытно узнать, что в ней, через какое-то время, должно поломаться в первую очередь, то спешим уведомить вас, что компанией J.D. Power and Associates был составлен список десяти компонентов автомобиля, которые чаще всего заменяют после трех лет эксплуатации авто. Данные были получены после исследования нескольких десятков новых автомобилей по состоянию на 2013 год. В указанных ниже видах автозапчастей поломки случаются уже после 12 месяцев эксплуатации автомобиля. Исходя из этого, редакция журнала сайт настоятельно рекомендует своим читателям в первую очередь обращать внимание на своевременное обслуживание своего транспортного средства, в особенности нижеприведенных компонентов автомобиля, которые могут выйти из строя в первую очередь.

Итак, что же чаще всего ломается в автомобиле?

10 . Предохранители

На 10 месте расположились предохранители, замену этих компонентов требовало 0,8 процента транспортных средств, которые принимали участие в исследовании. По сравнению с прошлым годом, этот показатель улучшился на 0,4 процента. Большинство предохранителей, используемых в автомобилях, являются пластичными и плавкими. Они имеют пластиковый корпус с двумя зубцами, которые вставляются в соответствующие гнезда. Хорошей новостью является тот факт, что большинство предохранителей относительно недорогие - однако хлопотным моментом могут стать поиски неисправного предохранителя. На исследование карты-схемы расположения предохранителей в автомобиле иногда уходит не один час. Лекарства от этой болезни (выхода из строя предохранителей) нет. Единственным советом, который мы можем дать молодым автомобилистам по этой теме, является то, что в случае выхода из строя одного из электрических приборов в машине, не спешите гнать ее на СТО. Загляните вначале в коробку, где расположены предохранители. Быть может один из них просто вышел из строя и требует обыкновенной замены. А вообще, для начала ознакомьтесь с нашей инструкцией о том, . Следуя указанным в ней правилам, вы сможете продлить жизнь наиболее «хрупких» агрегатов автомобиля на долгие годы.

9 . Дверные ручки и замки

Все больше и больше транспортных средств перенимают технологию открытия двери без ключа, и все больше и больше автовладельцев сталкиваются с проблемой открытия двери собственного автомобиля таким способом. По данным вышеупомянутого исследования, 0,9 процентов владельцев автомобилей, участвующих в программе, пришлось столкнуться с этой проблемой, что привело к замене дверных ручек и замков. Хотя, и здесь есть улучшения, по сравнению с прошлым годом, они составляют 0,3 процента. Согласитесь, не самое хорошее начало дня, когда вы не можете попасть в свое транспортное средство.

8 . Автозапуск

Какой же из элементов автомобиля ломающихся в первую очередь мы поместили на 8-ое место? Оказывается, как и ранее упомянутые дверные ручки и замки, брелки автозапуска также не всегда служат верой и правдой своему хозяину. счастью, лишь один процент опрашиваемых сообщили о том, что у них были проблемы с брелком автозапуска, а это 0,5-процентное улучшение по сравнению с 2012 годом. Многие из проблем, связанные с брелком автозапуска, возникают из-за его батареек, и в большинстве автомобилей существует предупреждающая лампочка, что поможет избежать вам такой досадной неприятности.

7 . Свечи зажигания

Общим компонентом, который поддерживает здоровую и эффективную работу вашего транспортного средства, являются . 1,5 процента участников исследования указали на то, что им необходимо заменить свечи зажигания, а это на 0,3 процента меньше, чем в прошлом году. Однако если вы заботитесь о своем автомобиле, приобретение нового набора свечей еще до того, как автомобиль прослужит вам три года, является отличным способом налаживания долгосрочных отношений со своим железным конем. Порядок замены свечей зажигания вы можете посмотреть в статье: « »Не ждите момента, когда ваши свечи зажигания выйдут из строя.

6 . Компоненты передних фар

Возможно, автопроизводителям следует обратить внимание на технологию производства передних фар автомобиля, так как по сравнению с прошлым годом, показатель замены некоторых компонентов фар вырос на 0,3 процента и составил 1,8 процента. Стоит отметить, однако, что передние фары требуют не такой частой замены, как другие внешние огни транспортного средства (к примеру, противотуманные фары или иная автомобильная оптика состоящая из светодиодов). Несомненно, рост показателей их поломки происходит из-за увеличения использования в автомобилях светодиодных огней. К сожалению не каждый автогигант тратит на их производство большие деньги, что делает их и так не долговечную жизнь еще короче. К этой проблеме мы еще вернемся ниже, но факт остается фактом, передние фары, это один из тех самых компонентов, который ломается в автомобиле в первую очередь .

5 . Система, отслеживающая давление в шинах

Согласно закону, принятому после отзыва в 1990-х годах всех шин Firestone, все легковые транспортные средства , произведенные после 1 сентября 2007 года, должны быть оснащены датчиками отслеживания давления в шинах . 2,8 процента владельцев, участвующих в исследовании, сообщили, что им пришлось заменить эти датчики еще за год до проведения исследования. Результат, который равен 2,8 процентам, меньше, чем результат 2012 года на 0,4 процента. К слову сказать, ситуация с датчиками по всей видимости идет на улучшение. По крайней мере, так говорит новость под названием « ».

4 . Лобовое стекло

Замена лобового стекла для иномарок и отечественных авто, никак не зависит от технологии производства, здесь, скорее всего, важную роль играет фактор везения или же отсутствие такового. Мы не хотим сказать, что лобовое стекло чаще всего ломается в автомобиле, но оно как ничто другое принимает на себя первые удары, в связи с чем трещины на нем вопрос времени. Согласно исследованию, трем процентам владельцев автомобилей пришлось столкнуться с заменой лобового стекла, и здесь наблюдается небольшой прирост по сравнению с прошлым годом - 0,1 процента. Конечно , но сути это не меняет. К сожалению еще не придуманы такие лобовые стекла, которые могли бы противостоять случайно попавшим в них дорожным камешкам, либо влетевшим птицам.

3 . Тормозные диски

2. Внешние осветительные приборы (кроме передних фар)

Естественно, каждому владельцу автомобиля приходилось иметь дело с заменой лампочек в своем транспортном средстве. Лампочка это опять же одна из Ахиллесовых пят, которая ломается в автомобиле чаще всего. Будь то лампа задних фар, стоп-сигнала, поворотных сигналов, или любого другого внешнего осветительного прибора (кроме передних фар), 4,8 процента водителей заявили о том, что они заменили хоть одну из вышеперечисленных лампочек еще за 12 месяцев до проведения исследования. По сравнению с результатом прошлого года, в 2013 году наблюдается небольшое увеличение, на 0,3 процента.

1 . Наш лидер в исследовании под названием «Что ломается в автомобиле чаще всего?», его величество - автомобильный аккумулятор

И наконец, компонентом номер один, который чаще всего приходится менять владельцам автомобилей модельного ряда 2010 года, согласно исследованию компании J.D. Power and Associates 2013 года, является аккумулятор. 6 процентов автовладельцев заявили о том, что им пришлось заменить аккумулятор приблизительно за год до проведения исследование, а это, дорогие наши читатели, улучшение показателя на 0,3 процента по сравнению с прошедшим годом.

И теперь небольшой бонус. Инструкция как правильно проверять работоспособность автомобильного аккумулятора?

Основываясь на результатах данного исследования, мы полагаем, что сейчас самое время проверить аккумулятор вашего автомобиля . Вы же знаете, что как раз он ломается в автомобиле чаще всего. Поэтому, чтобы не попасть в нелепую ситуацию на дороге, стоит заранее проверить его работоспособность и целостность. Вы сможете сделать это в шесть простых шагов. Во-первых, отключите аккумулятор после полного выключения двигателя, чтобы вы могли работать безопасно. Очистите аккумулятор от любых порошкообразных отложений, которые вы можете найти на положительной и отрицательной клеммах, путем нанесения на каждую пищевой соды с помощью обычной зубной щетки. Далее, насухо вытрите аккумулятор с помощью безворсовой ткани, при этом будьте аккуратны и проследите, чтобы ни одно из порошкообразных веществ не попало на вашу кожу или одежду. После этого вы можете подключить клеммы аккумулятора (сначала положительную, затем отрицательную) и проверьте, не повреждены ли кабели и зажимы. И наконец, проведите физическую проверку, чтобы убедиться, что аккумулятор вашего автомобиля не имеет каких-либо трещин или других видимых повреждений на корпусе. Если же вы обнаружили повреждение, меняйте аккумулятор немедленно!

Независимая потребительская организация Consumer Reports составила антирейтинг надежности новых легковых машин. Для этого учитывались результаты опроса 740000 владельцев транспортных средств 2016 года выпуска. Они сообщали обо всех возникших поломках и выявленных недостатках. Хотя все выявленные проблемы были устранены за счет дилеров, они могут возникнуть у других автовладельцев позже, после окончания гарантийного срока. И тогда они выльются в дорогостоящие визиты на СТО. Итак, топ-15 самых ненадежных новых автомобилей:

15. Chrysler 300


Владельцы седана Chrysler 300 уже заметили, что их покупка - далеко не самый надежный автомобиль. Среди проблем чаще всего называют: «Ложное срабатывание охранной системы, поломка генератора, прерывистая работа автоматического климат-контроля. Бортовой компьютер на всегда подключает устройства по Bluetooth, голосовой набор также работает плохо. Не срабатывает удаленный пуск двигателя. В автоматической коробке передач передачи беспорядочно переключаются».

14. Dodge Challenger


Культовое двухдверное купе не отличается высокой надежностью. За ним замечены произвольные переключения передач, или, наоборот, их застревания. Из мотора вытекает охлаждающая жидкость, может оказаться дефектным генератор и привод вентилятора, быстро сгорают индикаторы воздушных подушек, появляются проблемы с круиз-контролем. А в багажник может затекать снаружи вода.

13. Mercedes-Benz GL-Class


Владельцы большого кроссовера Mercedes-Benz GL-Class сообщают о проблемах: «Датчики предупреждения столкновения не функционируют, не срабатывает усилитель, преждевременно изнашиваются тормоза,выходят из строя электродвигатели стеклоочистителей. Дисплей информационно-развлекательной системы работает нестабильно. Спаривание телефона с Bluetooth срабатывает через раз. Голосовой набор недостаточно «умный». К тому же, иногда передачи «застряют», а двигатель автомобиля необходимо перепрошивать».

12. Infiniti QX60


В семиместном кроссовере от престижной японской марки долго не живут датчики воздушной подушки и каталитический нейтрализатор отработавших газов. В бесступенчатой трансмиссии CVT проскальзывают передачи. Салон внедорожника скрипит, а оконные стекла и крыша дрожит при езде.

11. Ford Focus


Один из самых продаваемых автомобилей России и Европы не отличается большой надежностью по механической части. У некоторых владельцев по гарантии заменили плохое сцепление и устранили стук двигателя. Передачи переключаются грубо, иногда с задержкой. А роботизированные коробки передач необходимо дополнительно перепрограммировать. Дисплей бортовой компьютерной системы иногда «подвисает», а также пропадает звук.

10. Cadillac ATS


Владельцы жалуются, что сенсорный экран информационно-развлекательной системы Cadillac ATS медленно реагирует и подвисает, а также на проблемы с подключением IPod и iPhone. А на нескольких машинах уже заменили поршни и шатуны в двигателе.

9. Nissan Pathfinder


Сообщения владельцев о проблемах популярного японского кроссовера: «Ложное срабатывание индикатора подушек безопасности. Также не все в порядке с трансмиссией, в которой наблюдаются вибрации и стуки, которые ведут к замене коробки передач. Прерывистое изображение с камеры заднего вида. На неработающем автомобиле быстро садится аккумуляторная батарея. В салоне быстро портится отделка и выходят из строя обогреватели задних сидений. А снаружи машины отпадают молдинги».

8. Chevrolet Colorado/GMC Canyon


Пикапы Chevrolet Colorado и GMC Canyon выпускаются на одной платформе и водители обоих моделей жалуются на одни те же проблемы: не работает дисплей информационно-развлекательной системы и модуль системы OnStar, автоматический климат-контроль работает плохо, передачи переключаются грубо и с задержкой, а вся машина скрепит и гремит.

7. Ram 2500


Громадный пикап грузоподъемностью ¾ тонны нельзя назвать эталоном надежности. У машин с небольшим пробегом наблюдаются течи в системе питания дизельного двигателя, потери воздуха из пневмосистемы, выходят из строя датчики NOx. В салоне быстро гаснут лампочки освещения и выходит из строя экран бортовой компьютерной системы.

6. Chevrolet Suburban/GMC Yukon XL


У самого большого американского внедорожника далеко не все в порядке: протекает люк на крыше, двигатель вибрирует, рассыпаются облицовочные панели. Антенны системы GPS выходят из строя, а бортовой компьютер нужно заново настраивать.

5. Chevrolet Corvette


У одного из самых желанных американских автомобилей встречаются следующие неполадки: не работает экран информационно-развлекательной системы, автоматический климат-контроль, возникают проблемы с GPS. Также у машин быстро изнашиваются тормозные колодки, а у кабриолетов скрипит складной верх.

4. Jeep Cherokee


Новая 9-ступенчатая автоматическая коробка передач Jeep Cherokee срабатывает рывками и требует дополнительной компьютерной настройки. Электронный блок управления новыми бензиновыми двигателями также нужно перепрошивать. Иногда в новых автомобилях подтекает масло, скрипит приборная панель, вибрирует карданная передача, а люк на крыше, сиденья и двери установлены с зазором и поэтому стучат. Также «подвисает» сенсорный экран бортовой системы.

3. Cadillac Escalade


У большого внедорожника Cadillac Escalade бывают проблемы с вибрацией трансмиссии. Также, периодически не отвечает сенсорный экран бортовой системы, не работает камера заднего вида, система предупреждения о столкновении, система, следящая за дорожной разметкой. Встречаются неполадки климат-контроля.

2. Ford Fiesta


Субкомпакт Ford Fiesta, оказывается, один из самых ненадежных автомобилей. У него множество проблем по механической части: сцепление требует настройки или замены, часто «выбиваются» передачи. А если на машине стоит «коробка»-автомат, то она шумная, а передачи переключаются грубо, с рывками. Ее нужно перепрограммировать или даже заменять. Еще часто выходит из строя топливный насос. А кроме проблем с «железом», у машины буквально «рассыпается» облицовка.

1. Fiat 500L


Модный субкомпактвэн сербской сборки ломается чаще других автомобилей. Его владельцы сообщают о типичных проблемах: «Сломалось радио, «подвисает» дисплей информационной системы, не работает камера заднего вида, бортовой компьютер не распознает голосовые команды. Аккумуляторная батарея автомобиля быстро выходит из строя, перегорают лампочки указателей поворотов. На машинах с небольшим пробегом рвутся рулевые тяги, выходят из строя турбокомпрессоры, выходят из строя датчики, перестают переключаться передачи».

В продолжение темы худших машин автолюбителям может быть полезен обзор .

Почему девушки возят с собой кучу плюшевых игрушек, а дальнобойщики – постеры с полуобнаженными красотками? От чего на самом деле зависит желаемый размер автомобиля мужчины, и действительно ли цвет отражает темперамент? Наблюдениями делится психотерапевт.

Автомобиль – не просто транспорт, а еще и послание его владельца миру, не слишком-то завуалированное. По каким критериям мы выбираем машину? Цена, надежность, комфорт, проходимость, безопасность, экономичность? Не только. Важен образ, который она создает. О том, как выбирают автомобиль женщины и мужчины, мы беседуем с психотерапевтом, тренером НЛП Андреем Метельским.

– Что можно сказать о человеке, глядя на его машину?

– С мужчинами все просто. В выборе машины их можно разделить на две группы. Первая группа – это здоровые люди, они выбирают машину как инструмент, которого им не хватает. Если мужчине, допустим, надо часто бывать за городом, он выберет полноприводный автомобиль. Если есть потребность перевозить много вещей — его выбором будет универсал. Если ему надо просто ездить с работы домой, он осознаёт, что внедорожник будет неудобен – большие габариты не позволяют легко найти место для парковки в маленьких дворах, да и расход топлива неоправданно высок.

Есть и другая группа мужчин: они выбирают машину, бессознательно отрабатывая свои комплексы. «Чем меньше член, тем больше автомобиль» – грубая поговорка, но в ней есть рациональное зерно. В этом случае машина часто дороже, чем может объективно позволить себе человек, и кредит ухудшает материальное положение его семьи. Известно ведь: ничто так дорого не стоит и ничто потом так не неликвидно, как понты.

Что касается женщин, здесь все намного сложнее, ведь женщина – существо не логическое. Для нее в меньшей степени, чем для мужчины, важны габариты автомобиля или его функциональность. Она реже думает о технологиях, ей важен комфорт, который эти технологии обеспечивают. Даже самые современные женщины в первую очередь выбирают машину сердцем, а не разумом. Это своего рода роман: чтобы женщина была довольна, она должна влюбиться именно в эту машину. Автомобиль, а точнее, его создатели, должны найти ключик к ее сердцу. Мужчины любят говорить, что женщина выбирает машину «под цвет сумочки». Доля правды тут есть: для женщин очень важен цвет и внешний вид автомобиля.

Романтичная особа, женщина, у которой превалирует анима (женское начало), скорее всего, выберет машину с плавными очертаниями. Если в характере женщины преобладает анимус (мужское начало), она выберет машину с мужскими чертами и мощным мотором. Такие женщины предпочитают оценивать автомобиль в движении. Но для любой женщины чрезвычайно важно, чтобы ее машина была для нее личной зоной комфорта. Отсюда и мягкие игрушки, подвешенные к зеркалу заднего вида, и прочие «женские штучки». Впрочем, все это можно только предполагать, никаких серьезных исследований на эту тему не проводилось.

– Тогда давайте опираться на факты. А факты таковы: сегодня вкусы женщин-водительниц эволюционировали. Если прежде женщины выбирали маленькие машины, потом все чаще предпочитали ездить на больших, то сегодня наиболее частый выбор прекрасного пола – автомобили среднего размера…

– Прежде у людей, в том числе у женщин, часто не было достаточных средств, и они покупали маленькие машины. Потом денег у населения стало больше, и девушки пересели за руль больших машин. Вот и все. Впрочем, большинство девушек, вне зависимости от материального положения, в качестве первой машины, скорее всего, выберут маленький автомобиль. Дело в том, что мужчина, получив права, убежден: его всему научили, теперь он – водитель. Женщина еще долго сомневается в своих водительских навыках, продолжает учиться и совершенствоваться. И только удостоверившись, что она может быть уверена в своих силах, пересаживается за руль больших и средних машин.


Любовь женщин к большим машинам тоже объяснить несложно. Любой женщине нужно надежное мужское плечо. Но часто такового в жизни нет. Так пусть хотя бы будет надежная машина!

И все же постепенно мы приходим к тому состоянию, когда машину и женщины, и мужчины в большинстве своем выбирают уже не как роскошь или средство реализации комплексов. И прекрасный пол демонстрирует более мужской, разумный и рациональный подход в выборе автомобиля. Если посмотреть, на чем ездят девушки и женщины по улицам наших городов, то . Эти машины совмещают в себе комфорт и проходимость, при этом обладая достаточно компактными размерами, позволяющими без труда парковаться во дворах.

– Согласно одному из исследований, в наши дни, даже когда автомобиль покупает мужчина, в 70% случаев мнение женщины (подруги, супруги) опосредованно влияет на его выбор…

– Да, наверно, это имеет место быть. Это общая тенденция в современном обществе. К сожалению, как показывает моя психотерапевтическая практика, сегодня есть немало примеров, когда мужчину после нескольких лет брака женщина успешно превращает, как говорят в народе, «в тряпку». Интересно, что после этого такая женщина перестает интересоваться этим мужчиной, и пара распадается.

Да, наверняка очень часто мужчина выбирает именно ту машину, которую хочет его женщина, а не он. Почему так происходит? Скорее всего, он боится потерять отношения. Как поступит в такой ситуации мудрая женщина? Уже выбрав машину, она привезет мужа в автосалон и сделает так, чтобы он сам выбрал ту машину, которая нужна ей. Убедит его, что это – не ее, а его выбор. Тем самым она не нанесет удар по его самооценке и получит то, что нужно ей.


– Кстати, о плюшевых зайчиках и котиках, болтающихся на лобовом стекле в машинах многих женщин…

– А это явление сродни иконкам, которые также часто можно увидеть в салонах машин. И родом оно из глубин подсознания, из языческих времен: все эти игрушки – не что иное, как обереги. У каждого из нас глубоко в подсознании таится множество страхов. Их набор и комбинации строго индивидуальны. В детстве сначала ребенок спит с мамой, потом наступает момент, когда мама перекладывает ребенка в его собственную кроватку. И у многих детей возникает потребность в «заменителе мамы», в роли которого выступает мягкая игрушка. Позже плюшевые игрушки у женщин перекочевывают в салон их машины, на рабочий стол…

– А когда дальнобойщики наклеивают в своих машинах постеры с красотками или привешивают к зеркалу заднего вида кукол в купальниках – это тоже «замена мамы»?

– Это другое явление. Факт, известный всем сексологам – с похмелья либидо очень сильно вырастает: когда организм «думает», что погибает, он старается срочно воспроизвести потомство. А у дальнобойщиков, по большому счету, очень опасная профессия. Отсюда также повышение либидо и, как следствие, – все эти картинки.


– В интернете можно найти множество статей о том, что «мужчина, покупающий красный автомобиль, легко возбудим, но отходчив, женщина в красном авто уверена в себе и независима, а черные машины покупают тщеславные мужчины, стремящиеся к высокому положению в обществе, в то время как женщины за рулем черного автомобиля по натуре – игроки, любящие опасность»…

– Ну, это было бы слишком просто. Нет, можно было бы вывести какие-то закономерности. Так, известно, что многим девушкам в определенном возрасте начинает нравиться розовый цвет – в некоторых случаях он маркирует подсознательную готовность женской психики к замужеству.

Этап любви к красному цвету проходят практически все женщины, как указание на то, что, созрев, личность стремится не к романтическим «джульеттовским», а к более земным, физическим взаимоотношениям с противоположным полом. Возможно, все это опосредованно влияет в небольшой степени на выбор цвета машины.

Не случайно ведь детские психологи подметили, что во время игры в ассоциации 9 из 10 девочек к слову «машина» добавляют эпитет «красная»… Но, в целом, едва ли тут можно вывести четкие закономерности. Я не думаю, что психологи правы, когда пытаются свести все наши желания, устремления, предпочтения и особенности в одну жесткую систему. Все мы разные, и слава Богу, ведь именно поэтому так интересно жить!

В наше время автомобиль является не роскошью, а предметом необходимости. Но новое транспортное средство по цене доступно не каждому человеку. Потому многие рассматривают б/у варианты, что, в принципе, является неплохой идеей. Итак, стоит перечислить на вторичном рынке.

Mazda 3

С этой модели нужно начать, поскольку большинство «троек» продаётся именно в России. Именно наши автолюбители скупают 1/3 часть от всех выпускаемых моделей. Россия в плане продаж обогнала даже Германию с Англией, в которых «тройка» всегда пользовалась спросом.

И её можно смело занести в рейтинг «Самые надежные машины на вторичном рынке». Данную модель можно купить в приличном состоянии и с довольно скромным пробегом. Если сильно постараться, то получится отыскать авто за сумму, составляющую менее полумиллиона рублей.

Интересно, что проще всего купить модель с 1.6-литровым бензиновым двигателем в 104 л. с. Если нужно авто с мотором на 150 «лошадей» и объемом в 2 л, то придется поискать.

В плане эксплуатации «тройка» тоже неплоха. Стойки стабилизатора и держатся 50 000 км. Подвеска спокойно выдерживает 100 000 км. Но и по истечении километража капитальных проблем не предвидится - лишь небольшой ремонт.

Volkswagen Passat

Нельзя не отметить вниманием и эту модель, рассказывая про самые надежные машины на вторичном рынке. VW Passat - популярный выбор среди любителей немецких и качественных авто. К тому же за невысокую цену. Модель 2012 года с «автоматом», 1.8-литровым двигателем и максимальной комплектацией можно купить за 750 000 рублей. Не стопроцентно бюджетный вариант, но сочетание цены и качества радует.

Если ухаживать за машиной, то проблем не будет. После пробега в 70 000 километров на автомобиле с 1.8-литровым мотором ослабляется и, как следствие, перескакивает цепь. Потому нужно периодически всё проверять.

После 100 000 километров нужно заменять сальник коленвала. А если решено купить машину с турбодизелем - надо быть готовым к тому, что будет залипать дроссельная заслонка. А вообще, лучше сделать выбор в пользу 2-литрового «бензина». Он считается самым надежным.

В любом случае, независимо от модели, после 100 000 км нужно будет сменить передние рычаги и задние подшипники. Они особенно «ранимы».

Toyota RAV4

Этот компактный кроссовер по душе многим. Вот только к бюджетным его отнести сложно. Впрочем, если изучить самые надежные машины на вторичном рынке и ознакомиться с их стоимостью, то можно понять: за сумму в полмиллиона рублей вполне реально отыскать и RAV4.

Только «возраст» модели составит как минимум 10-12 лет. И пробег, соответственно, будет более 150 000 километров. Но в остальном состояние окажется неплохим.

Уход, естественно, должен быть. Каждые 20 000 километров надо заменять свечи. Через 40 000 км обязательна и дроссельной заслонки. Каждые 200 000 километров нужно заменять цепь ГРМ. А надо ставить через 70 000 км.

Ford Fusion

Этот городской хэтчбек - действительно надежный автомобиль. Модель выпускалась 10 лет - с 2002-го по 2012-й. Fusion переводится, как «слияние». Дав машине такое название, разработчики обозначили свою концепцию, которая заключалась в том, что их автомобиль вобрал в себя характеристики «паркетника» и комфортабельного хэтчбека гольф-класса.

Модель 10-летнего «возраста» можно купить за сумму в 260 000 рублей. Она будет в нормальном состоянии, но с солидным пробегом. Двигатель - 80-сильный, 1.4-литровый. И комплектация будет неплохой - с системой пассивной безопасности, подогревом стёкол, мультимедийной системой, камерой заднего вида, кондиционером и сигнализацией.

Fusion - надежный автомобиль. Но у него есть своё слабое место, которым является бензонасос. Каждые 100 000 километров его лучше менять. И, кстати, выгоднее покупать модель с «механикой». В таком случае потребуется только замена сцепления - и то через каждые 100 000 км. Автомат Aisin надежный, но вот «робот» проблемный. Слишком часто выходит из строя исполнительный механизм. В остальном - никаких нареканий.

VW Golf

И снова «Фольксваген». Только уже модель «Гольф». Этот надежный и недорогой автомобиль является одной из самых успешных машин данного концерна. Модель стоит на третьем месте в рейтинге продаж «Фольксвагена». А в 2013-м, кстати, «Гольф» седьмого поколения был признан лучшим автомобилем года.

За 500-800 тысяч рублей машину, выпущенную после 2010 года, вполне можно купить. Её плюсы заключаются в устойчивом к коррозии кузове и хорошем сцеплении - оно выдерживает порядка 120 000 километров. ГРМ тоже нужно менять через 120-130 тысяч км. Из минусов можно отметить сайлентблоки передних рычагов, а ещё стойки стабилизатора. Их надо менять через каждые 70-80 тысяч километров.

Новый «Гольф» - но не дешевый. Он стоит около 1.5-1.7 миллиона рублей. Но зато под капотом у него стоит 150-сильный 1.4-литровый двигатель, управляемый «автоматом». И комплектация солидная - с биксеноновыми фарами, оснащенными омывателями, улучшенной подвеской для плохих дорог, электрообогревом, климат-контролем, медиа-системой, 8 мощными динамиками, парктроником и т. д.

Daewoo Nexia

Этот несмотря на свой возраст, пользуется популярностью. Всё потому, что он является самой доступной подержанной иномаркой в нашей стране. Но если и покупать «Нексию» - то только модель, выпущенную после 2010 года.

За 150 000 рублей можно приобрести машину 2012 года. С 1.5-литровым бензиновым двигателем, «механикой» и пробегом в 100 000 километров. Комплектация скудная - сигнализация с автозапуском, музыка с USB и электростеклоподъемники. Но зато недорого.

Подержанная модель 2015 года (с 1.6-литровым двигателем) будет стоить около 400 000 рублей. Но и комплектация окажется намного более солидной. Кондиционер, гидроусилитель руля, корректор света фар, блокировка задних дверей, подголовники для всех пассажиров, стоп-сигнал, асферические зеркала заднего вида, перчаточный ящик, магнитола Clarion, 3-точечные инерционные ремни… В этой машине действительно есть многое. Так что «Нексия» - главное - не брать старую модель.

Renault Logan

Рассказывая про самые продаваемые машины на вторичном рынке, нельзя не отметить вниманием и эту модель французского производителя. «Логан» - бюджетная субкомпактная машина. За 400 000 рублей вполне можно купить б/у-модель на вторичном рынке с 82-сильным 1.6-литровым двигателем. Машины более раннего выпуска продаются за 200-300 тысяч рублей.

Впрочем, «Логан» не идеален. Плюсов у него много, но и минусы есть. Владельцы данной машины жалуются на плохой уплотнитель - если не сбросить снег с крыши, то он может растаять прямо в салон. Рукоятки управления «климатом» находятся внизу - неудобно. Зеркала маловаты, не хватает ёмкостей для мелких вещей, багажник высокий, что влияет на видимость.

Но явный плюс - это неубиваемая подвеска, высокий клиренс, отличная печка, а также надежные, проверенные двигателем моторы, которые можно смело назвать всеядными.

Opel Astra

Если говорить про машины, которые стоит покупать на вторичном рынке, то «Астру» точно нельзя обойти вниманием. Цены моделей, выпущенных после 2010 года, начинаются от 350 000 рублей и выше. Но это, естественно, за авто в хорошем состоянии.

Эта модель выходит в свет уже 25 лет. Начиная с 1991 года было произведено несколько поколений. Выпускается «Астра» в кузове хэчтбек, универсал и седан. Эта модель пользуется популярностью благодаря своей надежности, красоте и немецкому качеству. И цена этих машин радует. Особенно подержанных.

Так, например, «Астра» 2012 года выпуска с 1.6-литровым 116-сильным двигателем и пробегом в 65 000 километров обойдется примерно в 400 000 рублей. И это - с максимальной комплектацией Cosmo. В которую входит всё, что только может понадобиться. Есть активные подголовники, воздуховоды к ногам задних пассажиров, круиз-контроль, «климат» с электронным управлением, отключение подушки безопасности, подогрев электрорегулируемых сидений, подсветка салона, усилитель руля, а также многое другое.

Автомобили, меньше всего теряющие в цене

Напоследок - пару слов про ликвидные машины на вторичном рынке. Если верить данным известных аналитических агентств, то меньше всего потерял в стоимости «Рено Сандеро». Новая модель в 2011 году стоила около 430 000 рублей. В 2014-м подержанный «Сандеро» предлагался за 360 000 р. Потерянные 14.9 % стоимости - это очень скромный показатель. Кстати, сейчас новый «Сандеро» стоит порядка 550 000 рублей (с 75-сильным двигателем).

«Хендай Солярис» в 2011-м стоил около 520 000 рублей. В 2014-м модели б/у предлагались за 435 000 р. Потеря стоимости составила всего 15.9 %.

На третьем месте стоит тоже «Хендай», только модель «Санта Фе». Его цена в 2011 году составляла 1 310 000 р. В 2014-м его можно было купить за 1 100 000 р. Да и сейчас, кстати, «Санта Фе» предлагается за такую же цену. С 2.4-литровым 174-сильным двигателем и пробегом в 30 000 км.

Ещё в список ликвидных машин включен пресловутый VW Golf. В 2011-м он предлагался за 700 000 рулей, а в 2014-м - за 590 000 р. «Фольксваген Поло» можно было приобрести за 520 000 р. В 2014-м эта же модель в б/у состоянии предлагалась за 435 000 р.

Автомобиль Kia Soul в 2011-м стоил 685 000 рублей, а в 2014-м - 560 000 рулей. Он потерял в цене 18 %. А на последнем месте по ликвидности стоит Nissan Note. Эта машина в 2011 году продавалась за 515 000 р., а в 2014-м - за 420 000 р.

Как можно видеть, сегодня в России имеется масса довольно выгодных предложений. За несколько сотен тысяч рублей вполне реально приобрести надежный, качественный и даже привлекательный автомобиль, который не принесёт больших хлопот в эксплуатационном плане. А какую машину купить на вторичном рынке - это уже зависит непосредственно от желаний человека.

На вторичном рынке наибольшей популярностью пользуются автомобили стоимостью 200-600 тысяч рублей. В большинстве случаев это обычные и скучные машины. Но есть среди них особенные – импозантные и очень интересные. Чем они привлекают, почему так дешевы и стоит ли покупать их на последние деньги.

Audi S6 4.2 V8

На первый взгляд, полноприводный Audi S6 не так уж и плох, тем более что 340-сильный 4,2-литровый V8 один из самых надежных двигателей. Даже качество Audi A6 C5 вполне неплохое. Но сегодня быстрых Ауди в хорошем состоянии практически не осталось. Как только коробка подает признаки скорой кончины, автомобиль тут же отправляется на продажу по весьма привлекательной цене. Так он и попадает в руки поддавшихся соблазну «бедных» владельцев (в прямом и переносном смысле). Чтобы спасти машину, нужны средства и желание. Двигатель требует регулярного обслуживания. И знайте, что затраты на топливо – это одна из главных статей расходов. Сегодня Audi S6 (С5) можно приобрести за сумму от 230 до 700 тыс. рублей.

Chrysler 300 C

Американская баржа от Chrysler построена на базе Mercedes E-Class W210 и все еще выглядит привлекательно. Многим нравится обилие хрома снаружи и имитация дерева внутри. Определенно, это неплохая альтернатива любому большому седану. Не менее интересен и универсал. Внутри 300С много места, а большинство экземпляров имеют очень богатое оснащение.

Но с оборудованием возникает очень много вопросов, особенно в автомобилях первых лет производства. Ходовые качества посредственные, тормоза неэффективные, а чтобы действительно быстро сдвинуть с места Крайслер 300С, понадобится 8-цилиндровый 5.7 HEMI. 6-цилиндровый бензиновый агрегат – настоящий кошмар, особенно после переоборудования для работы на газе. С дизелем 3.0 CRD проблем не меньше, а сервис еще дороже. За Chrysler 300C просят от 300 до 950 тыс. рублей.

Mazda RX-8

Концепция двигателя Ванкеля с вращающимся ротором поистине уникальна. Mazda – единственный производитель, который держался за идею зубами и ногтями. Спортивное купе RX-8 имеет оригинальный дизайн и необыкновенный характер. 4-дверный кузов не лишен средних стоек, а задние двери закрываются навстречу передним. Двухкамерный Ванкель рабочим объемом 1,3 литра развивает высокую мощность – 231 л.с. Но роторный двигатель не отличается долговечностью. Высокое давление между трущимися деталями в сочетании с высокой температурой приводит к перегреву и преждевременному износу торцевых радиальных уплотнений. Очень редко мотор выхаживает более 100 000 км, а порой необходимость капитального ремонта возникает уже при пробеге чуть более 40 000 км. Стоимость контрактного двигателя – от 55 000 рублей, а нового – от 540 000 рублей! Симптом грядущего ремонта - трудности с запуском, так как при износе сильно падает степень сжатия. В остальном, автомобиль нареканий не вызывает. Средняя рыночная цена Mazda RX-8 – от 200 до 700 тыс. рублей.

Mercedes- Benz CL600

12-цилиндровый Mercedes – это не рациональный выбор, а дело вкуса. Выбрать на рынке есть из чего. Цены на удивление низкие (от 300 до 850 тысяч рублей), так что за сравнительно небольшие деньги можно купить экземпляр в хорошем состоянии. Динамика, характер V12 и роскошная отделка восхищают.

Но в один прекрасный день, на щитке приборов один за другим начинают появляться предупредительные огни, а счет за ремонт уже в скором времени превысит стоимость самого автомобиля. Многие владельцы, к сожалению, пренебрегают специализированными сервисами и качественными запасными частями. Чаще всего донимают электрика и блок управления двигателем и коробкой. Внимания требует и подвеска. Любой ремонт очень дорог. Если Вы хотите игрушку, на которой будете проезжать в год пару тысяч километров, то, пожалуйста. Но если собираетесь приобрести CL600 в качестве автомобиля на каждый день, то должны понимать, что это просто мусоросжигательный завод для денег.

Mercedes- Benz E55 AMG

8-цилиндровый агрегат довольно надежный и не слишком требовательный к сервису. Он может выдержать многое. Даже «автомат» здесь довольно крепкий. Самое слабое место старого Мерседеса – ходовая часть и коррозия кузова. Версии AMG зачастую имеют честный пробег, но это не уберегает от ржавчины. Кроме того, модели версии W210 – первые Мерседес, которые не могут похвастаться неубиваемой механикой и надежной электроникой, как у предшественников. Это не догма, но настоящая лотерея - «пятьдесят на пятьдесят». Стоимость лотерейного билетика – от 250 до 700 тыс. рублей.

Range Rover 4.4 V8

Роскошный Range Rover всегда был на вершине иерархии люксовых SUV. Этакий Mercedes S-класса, который не теряет лица даже в полевых условиях. Он гарантирует высокий уровень комфорта, образцовую изысканность и социальный престиж. Главное преимущество – применяемый до 2006 года 8-цилиндровый мотор BMW M62B44. Он предлагает недорогой сервис и гораздо надежней, чем его преемник N62, который просто изводит постоянными утечками масла. Благо в Range Rover установили 4,4-литровый агрегат от Jaguar.

На содержание Рендж Ровер нужны средства. В конечном итоге, мотор большого значения не имеет. Главное, избегать дизельных версий. Бензиновые 8-цилиндровые агрегаты довольно прочные, но электроника живет собственной жизнью. С возрастом устает пневмоподвеска. Многие механики не знают точно, как привести Range Rover в чувство, а потому ремонт зачастую граничит с экспериментом (не всегда удачным). Для регулярных поездок в сервис лучшего автомобиля и не найти. Сегодня Рендж Ровер с бензиновым V8 можно приобрести за 400-950 тыс. рублей.

Volkswagen Passat 4.0 W8

Volkswagen Passat сравнительно скромный автомобиль, особенно универсал. А ведь никто и не представляет, что за потенциал скрывается под его капотом. Речь идет о компактном W8, расположенным продольно. В В6 этот же агрегат разместили поперек. Тяга мотора распределяется по обеим осям.

275 л.с. очень даже неплохо для того времени. Но подвеска Пассат Б5 не рассчитана на большой и мощный двигатель - управляемость на высоких скоростях ниже среднего. Не восхищает и надежность. Чаще всего выходит из строя система газораспределения, с возрастом стремительно увеличивается скорость износа самого мотора, и поднимается расход масла. Замена ГРМ – очень непростая операция.

Volkswagen Phaeton W12

Хотите купить правильный «народный» автомобиль для поездок на работу? Присмотритесь к Volkswagen Phaeton с 12-цилиндровым мотором. Лимузин был настолько дорогим в производстве, что концерн не смог на нем заработать. Это символ тщеславия и результат пренебрежения управления затратами. Даже Mercedes S-класса не так сложен в производстве.

6-литровый 12-цилиндровый бензиновый агрегат мощностью 420 л.с. оказался на удивление надежным, по крайней мере, пока получал регулярное техническое обслуживание. Но электроники очень много, и что-нибудь обязательно ломается. Однако даже это мелочи, в сравнении с эксплуатационными расходами. Двигатель потребляет около 20 литров топлива на 100 км, а стоимость планового ТО - 20-25 тыс. рублей. Впрочем, Phaeton – милая игрушка за 355 - 1 900 тыс. рублей, которая позволит произвести впечатление на коллег по работе. Но чем старше автомобиль, тем выше риск дорогой неисправности.

Volkswagen Touareg 5.0 V10 TDI

Большой внедорожник Volkswagen Touareg с самым мощным турбодизелем – ответ всем производителям полноразмерных люксовых SUV. 10-цилиндровый TDI объемом 5 литров наделяет автомобиль замечательной динамикой и приятным звуком. Даже сегодня он все еще быстр.

К сожалению, V10 TDI один из самых проблемных двигателей. Два отдельных блока управления плохо ладят друг с другом, проблемы с насос-форсунками, перегрев задних цилиндров, трещины в головке блока и осыпающиеся стенки цилиндров. Даже исключительно хорошо сохранившиеся экземпляры в скором времени потребуют дорого сервиса. 313 л.с. и 750 Нм крутящего момента вносят немалый вклад в сокращение срока службы трансмиссии, дифференциалов и карданных валов. Стоимость дизельного монстра – от 450 до 1 450 тыс. рублей.

Заключение

За 200-400 тысяч рублей можно купить надежный и практичный автомобиль с приличным двигателем. А можно приобрести очень «веселый» автомобиль. И тогда Вы получите всю полноту ощущений от того, что рискнули и угадали. По крайней мере, пару первых недель - пока не загорелся «Check»…