Самые лучшие зарядные устройства для аккумуляторных батареек. Что представляет собой устройство. Принцип работы устройства

Переход с батареек на аккумуляторы для большинства бытовой техники вполне оправдан, ведь аккумуляторы, в отличие от батареек, можно перезаряжать, а это значит, что нет необходимости в самый неподходящий момент бежать в магазин за новыми батарейками. Но приобретая аккумуляторы, надо помнить, что не менее важно правильно выбрать устройство для их зарядки. В противном случае будет не экономия, а бесполезные расходы.

Какие критерии надо учесть при выборе зарядного устройства?

1. Количество аккумуляторов, которые можно заряжать одновременно.

Очевидно, что если вы приобретаете один аккумулятор для использования в пульте дистанционного управления телевизором или компьютерной мышке, то нет смысла покупать большое зарядное устройство, поскольку в такой ситуации, скорее всего, придется докупать соответственное количество аккумуляторов и использовать их по очереди. А вот для использования в энергозатратном приборе такая стратегия вполне продуктивна.

2. Тип аккумуляторов, которые можно заряжать с помощью данного ЗУ.

Этот критерий аналогичен предыдущему - если есть необходимость заряжать множество аккумуляторов различного типа, то стоит приобретать многофункциональное ЗУ, а не несколько разных, отдельных под каждый типоразмер. И наборот - не стоит тратить деньги, если заряжать предполагается один-два аккумулятора.

3. Дополнительные функции зарядного устройства.

Такие функции, как встроенный тестер уровня заряда, перезарядки, отдельные каналы зарядки, в большом ЗУ удобны, если вы постоянно пользуетесь большим количеством аккумуляторов. Очевидно, что мониторинг состояния батареи продлит ей время функционирования.

Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батареек? 6 дельных советов.

Условно поделим зарядные устройства на китайские, фирменные и профессиональные.

Теперь разберемся что это значит?

  • Китайские — это самый дешевый сегмент, продаются на алиэкспрессе конечно по низкой цене.
  • Фирменные — это всякого рода дюрасельки. По своей сути, это такие же китайские батарейки, только по цене в 3-5 раз завышенной. Конечно можно почувствовать разницу при зарядке, но увы она не такая значительная.
  • Профессиональные — подойдут в тем, кто хочет быть уверен, что его батарейка случайно не разрядится, отправившись в поход или фоткая чужую свадьбу.
И вот представьте, что вы зашли в магазин и взяли в руки зарядку для аккумулятора. И увидите, вполне возможно непонятные значения, что то вроде:
Или скажем чего нить в таком роде: PowerBank Model:GPPB330GSC Input: a.c. 220-240V - 50 Hz 6W Output: d.c 1.4.V=180mA (AA size) d.c. 1.4V=70mA (AAA size)

Давайте расшифруем значения:
Model:GPPB330GSC — название модели
Input: a.c. 220-240V — 50 Hz 6W — Переме́нный ток входа, напряжение 220-240 вольт, частота тока 50 герц. Это физика класс 7 вроде.
Output: d.c 1.4.V=180mA (AA size) — Постоянный ток на выходе, напряжением 1.4 и силой тока 180 миллиампер (для пальчиковых батареек)
d.c. 1.4V=70mA (AAA size) Постоянный ток на выходе, напряжением 1.4 и силой тока 70 миллиампер (для мизинчиковых батареек)

Еще вывают приписки, какие батарейки можно заряжать, выглядит это так: Sutitable for Ni-MH/Ni-CD AA/AAA battery Что в переводе означает: можно заряжать никель-металл-гидридные, никель кадмиевые пальчиковые и мизинчиковые аккумуляторы.

И так вот с чем необходимо определиться:

1. Время, за которое зарядится ваша батарейка:

Подбор оптимального тока зарядки. Тут все просто, чем быстрее вы заряжаете батарейку, тем выше максимально допустимый ток. Китайские и фирменные зарядки как правило не используют такой фетиш, там стоит ток зарядки по умолчанию, как правило в районе 120-180 милиампер.
Время заряда основных типов аккумуляторных батарей (никелевых – «Ni» и никель-металл-гидридных – «Ni-MH») рассчитывается по стандартной формуле:

Время = «Емкость батарей»/«Ток зарядного устройства»*коэффициент 1,4

T(часов) = X(мА*ч)/Y(мА)*1,4

Коэффициент 1,4 используется в связи с тем, что не весь ток переходит в заряд батареи. Часть тока переходит в тепло (батарейки нагреваются).

ПРИМЕР:
Емкость аккумуляторной батарейки – 2400 мА*ч.
Ток зарядного – 150 мА.
Рассчитаем время заряда: 2400/150*1,4=22,4 (часа, примерно).
Нужно зарядить быстрее? За 15 минут например?
GP PowerBank V800C вас спасет. Стоит такая штука не дешево от 50 долларов выложите за скоростную зарядку, правда при таком методе зарядки высоким током, батарей греются, и это портит их срок службы.
Сэкономив на времени зарядки мы проигрываем в сроке эксплуатации аккумуляторов.
Поэтому, я бы рекомендовал брать зарядки с низким током заряда. Пускай аккумулятор заряжается не менее 4-5 часов.

2. Выключение по мере заряда.

Существует следующая проблема: по мере полного заряда батарейки она может греться, а это как мы знаем плохо. И необходимо выключение зарядного устройства, значит на зарядке должна быть такая функция.
Но, стоящая батарейка в зарядке может разряжаться, чтобы этого не происходило, зарядное должно предусматривать необходимую функцию.
Например, таймер, функцию выключения, определение нерабочих аккумуляторов…


3. Количество и типы слотов.

Тут все достаточно просто, сколько одновременно заряжать батареек вы хотите? Одну, две, четыре, восемь? Больше?
Также обратим внимание на типы заряжаемых устройств, как правило это:
а. Тип АА — пальчиковые.
б. Тип ААА — мизичиковые
в. Тип «Крона»
Удобно если для каждого слота есть свой дисплей, будете знать какая именно батарейка перестала работать, читаем нижний пункт.

4. Наличие дисплея-индикатора.

Удобно для того, чтобы определить уровень заряда, времени, и прочие другие приколюхи. Всем понятно что такое дисплей.

5. Дополнительные функции.

— Когда вы только что купили аккумуляторы, вы должны их зарядить и разрядить, и сделать так 3-4 раза. Умная зарядка, из класса «профи» сделает это за вас.
— Возможность зарядить щелочные батарейки, на 3-5 раз хватит продлить им жизнь, а потом придется выкидывать.

6. Сколько денег тратить?

Если вам не хочется тратить много денег, берите зарядку на и не парьтесь, от 350 рублей вы можете себе ее купить, около 1000 рублей будет более качественное зарядное устройство для батареек.
Хотите качества точность зарядки? Тогда придется раскошелиться на сумму от 30 долларов и посмотреть следующие марки зарядных устройств:

Sanyo Eneloop, La Crosse, MAHA MH-C9000б, Trustfire, Rolsen,

Где купить зарядное:

На китайских сайтах типа:

Если у вас есть свое любимое зарядное утсройство для батареек ааа\аа пишите его внизу в комментариях!

Давайте сделаем подборку лучших!

Множество видов современной небольшой техники работает только благодаря тому, что в них помещают всем нам знакомые аккумуляторные батарейки. Но сегодняшние технологии нуждаются в серьезных затратах энергии, поэтому обычной батарейки при условии довольно частого использования того или иного устройства хватает совсем ненадолго. Решение каждый раз снова покупать упаковку аккумуляторных батареек достаточно глупое, ведь уже давно есть такая вещь, как зарядное устройство для аккумуляторных батареек.

Вещь, которая необходима в каждом доме

Многие уже слышали о такой вещи, как универсальное зарядное устройство для батареек, но не спешили его покупать, так как по некоторым критериям устройство это относили к дороговатым. Но если подойти с другой стороны и посчитать общее количество батареек, которые сейчас функционируют в вашем доме, плюсовать все батарейки, умножить полученное число на необходимое количество замен батареек на год, потом еще помножить на среднюю цену одной батарейки, то можно получить достаточно кругленькую сумму, которая будет в несколько десятков раз выше, чем цена такого зарядного устройства. И это мы получим только сумму, которую мы тратим за один год на батарейки, а ведь срок использования такого устройства намного дольше.

Как работает данное приспособление?

Батарейки-аккумуляторы и зарядные устройства - это вещи, которые есть в любом современном доме, ведь для работы устройства нужны только сами разряженные батарейки и обычная розетка. То есть сначала вы помещаете батарейки в зарядное устройство, после подсоединяете его к сети и уже очень скоро получите действительно работоспособные батарейки, которые не будут отличаться от новых, только что приобретенных.

Не обойтись и в офисе

Зарядное устройство для аккумуляторных батареек также станет незаменимой вещью в любом офисе, ведь и там есть техника, которая работает от обычных пальчиковых батареек. Только представьте себе, теперь не придётся никого из подчиненных в срочном порядке отправлять в магазин за парой батареек, просто возьмите зарядное устройство для батареек AA, поставьте их на подзарядку и совсем скоро вы получите абсолютно работоспособные «пальчики».

К тому же именно в офисах есть много техники, которая работает от пальчиковых аккумуляторов, то есть фактически зарядное устройство будет задействовано регулярно.

Немного об основных характеристиках

Среднестатистическое зарядное устройство для пальчиковых батареек может заряжать от одной батарейки и больше (то есть вам совсем не обязательно заполнять все слоты, чтобы начать зарядку). В основном они рассчитаны на один тип батареек, но бывают и комбинированные варианты (например, для батареек АА и ААА), но такие модели будут немного дороже.

В большинстве современных моделей вы обязательно увидите светодиодные индикаторы, которые будут оповещать о состоянии заряда и его окончании. Хорошее зарядное устройство для аккумуляторных батареек обязательно должно иметь «защиту от переплюсовки» , ведь излишний заряд только вредит батарейке. Излишний заряд может просто медленно «убивать» дееспособность батарейки, то есть после нескольких циклов заряда-разряда батарейка будет уже абсолютно некачественной.

Почему не стоит покупать у непроверенных реализаторов?

Многие думают, что такой товар, как зарядное устройство для аккумуляторных батареек, можно покупать и на обычных рынках, то есть брать более дешевые модели, которые очень часто даже не имеют подтверждающей документации. Решаясь на подобный шаг, вы должны сами перед собой отвечать за результаты, ведь товар без гарантии - это отсутствие любой возможности ремонта или возвращения денег за некачественное приспособление. Если он «испортит» батарейки, которые вы поставите в него заряжаться, - это, конечно, не большая потеря, но вам будет жаль ваших же денег, которые будут просто выброшены на воздух.

Характеристики, которые должны быть в любой современной модели универсального зарядного устройства

Покупая зарядное устройство для батареек АА, вы можете поинтересоваться, «умеет» ли предлагаемая вам модель автоматически выбирать уровень зарядного тока. Только подобные модели способны заряжать батарейки абсолютно без вреда для них, то есть сохраняется их мощность.

Еще одна важная характеристика - хорошее зарядное устройство для батареек АА должно «справляться» и с батарейками вида NiCd и NiMH и желательно делать это одновременно и качественно.

Интересные особенности, о которых стоит знать

Некоторые зарядные устройства умеют «оживлять» батарейки. Этот процесс является не просто обычной зарядкой, а возобновлением способностей пальчикового аккумулятора, который уже прошел через несколько циклов заряда-разряда. Именно так можно добиться возобновления уровня мощности аккумулятора, который уже немного износился. Зарядное устройство просто восстанавливает батарейку, делая ее снова максимально вмещаемой и выносливой.

Универсальные зарядки с переходниками

Сегодня все более популярными становятся универсальные зарядные устройства, которые еще в комплекте имеют массу переходников. Что позволяет заряжать не только батарейки типа АА, но и технику с походящими разъёмами. Это очень удобно, когда знаешь, что и батарейки, и телефон и, например, плеер можно заряжать одновременно или поочерёдно и больше никогда не придётся искать по дому или офису необходимое зарядное устройство или шнур-переходник.

Плюсы и минусы подобной покупки

Итак, для того чтобы окончательно найти ответ на вопрос о том, стоит ли покупать универсальное зарядное устройство для аккумуляторных батареек, стоит посчитать все его достоинства и недостатки.

Главным достоинством является, конечно же, экономия. Экономятся не только деньги, которые должны были быть потрачены на батарейки, но и время, которое уходит на поиск нужной батарейки в магазинах.

Второе достоинство - простота в использовании. Универсальное зарядное устройство для батареек - это не та техника, для работы с которой вам придется внимательно изучать инструкцию, ведь с ней справится даже ребенок.

Третье главное достоинство - это абсолютная безопасность как для всех членов вашей семьи, так и для природы. Всем известно, что утилизация пальчиковых батареек достаточно затратный процесс, и большинство людей их просто выбрасывают, тем самым заражая нашу природу тяжёлыми металлами. Зарядное устройство позволит хоть немного спасти нашу экосистему.

Если говорить о недостатках откровенно, то их просто нет, если имеются в виду сертифицированные модели, которые прослужат даже дольше своего гарантийного срока.

Только вам решать, покупать ли для себя такое универсальное зарядное устройство, но точно понятно одно - о подобном приобретении вы никогда не пожалеете, когда сами увидите весь уровень его пользы.

Выбираем правильно зарядное устройство для Вашего аккумулятора. На что обращать внимание при выборе аккумуляторного зарядного устройства? Типы и режимы зарядных устройств

Наиболее часто простой потребитель заряжает аккумуляторы для сотовых телефонов и автомобилей, порой для фотоаппаратов.

Обычно для сотовых телефонов применяется штатное зарядное устройство, стало быть, не возникает надобности его правильно подбирать.

При его поломке приобретается модель с аналогичными разъемами от того самого производителя. Выбирая для пальчикового типа аккумуляторов зарядное устройство, нужно присматриваться к соответствию их размеров имеющимся гнездам.

Совсем наоборот дело обстоит с аккумуляторами автомобильными - для осуществления верного выбора, нужно знать главные правила по их зарядке.

Требуется иметь в виду, что почти во всех современных зарядных автоматических устройствах используется комбинированный способ зарядки.

При этом сперва на некотором уровне поддерживается ток зарядки, потом - напряжение, что разрешает заряжать батарею аккумуляторов в предельно щадящем режиме, без перегревания электролита или не полного заряда аккумулятора.

Необходимо знать, что все зарядные устройства делят на 2 вида: зарядно-пусковые и зарядно-предпусковые. Вторые предназначаются только для выполнения подзарядки аккумулятора, вследствие этого комплектуются сравнительно тонкими проводами.

Во время их применения не обязательно аккумулятор отсоединять от автомобильной бортовой электросети - довольно лишь подключить зарядное устройство.

В особенности это важно для иномарок, в множестве моделей которых обесточивание сети является нежелательным.

Зарядно-пусковые устройства функционируют в 2-х режимах - пусковом и зарядном.

При их помощи вам удастся не только зарядить аккумулятор, но и завести автомобиль, что в особенности ценно зимой.

Причем, в режиме заряда нужно от бортовой сети аккумулятор отсоединить, иначе можно нанести электронике вред.

Осуществляя выбор зарядного устройства, уделите внимание указанному в его паспорте зарядному току - у него обязан иметься определенный запас в сравнении с током заряда аккумулятора.

В случае надобности, при этом вы не только сможете запросто зарядить батарею аккумуляторов большой емкости, а и гарантируете зарядной технике щадящий режим работы.

Китайской техники следует избегать - ей дешевизна не скомпенсирует слабого качества.

Экономя на цене такого устройства, затем вы можете довольно быстро аккумулятор привести в негодность. Покупайте модели отечественного производства или европейские.

Зарядное устройство выбирайте с простой стрелочной шкалой. Может быть, оно смотрится не так современно, но зато выдает точные показания.

В этом смысле светодиодные шкалы довольно сильно проигрывают.

Помните, что не всякое зарядное устройство подходит ко всем типам аккумуляторов.

До покупки непременно получите консультацию продавца, затем внимательно прочтите паспорт на устройство - оно обязано поддерживать применяемый на вашей автомашине тип аккумулятора.

Не используйте зарядные устройства самодельные - обычно они не могут обеспечить нужного режима зарядки аккумулятора, что сказывается отрицательно на его долговечности.

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …


Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, . А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете . Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А


Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.


Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.


Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.


Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.


Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.


Удалить эти сульфаты достаточно сложно, . Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.


В качестве итога

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.