Самые крутые машины в беларуси. Самые дорогие машины страны. Самые редкие и дорогие автомобили беларуси

Каталог «Автомалиновки» представлен ста тысячами объявлений. Наряду с популярными в стране автомобилями встречаются редчайшие экземпляры. Это могут быть как уникальные сами по себе авто, так и прошедшие через долгие годы, сумевшие благодаря вниманию хозяев обмануть время. Мы выбрали самые интересные объявления о продаже автомобилей, которые находятся в Беларуси.

Cadillac Brougham

Американцы всегда любили большие машины: шестиметровые седаны, гигантские вседорожники, универсалы с объемом салона больше, чем в советских коммуналках. Одним из последних представителей класса «машина для гангстера» стала модель Brougham. В то время как в наших краях больше ценят Mercedes или других немцев, по ту сторону океана ничего круче Cadillac нет и не будет — таков менталитет.

Этот автомобиль выпускался с 1985 по 1997 годы. Под капотом - только двигатель V8 объемом 6,75 литра, который выдавал 300 лошадиных сил. О расходе топлива лучше не спрашивать, да и едва ли он заботил покупателей. Впрочем, хозяин говорит, что расход по трассе составляет около четырнадцати литров, а в городе — стабильно « больше двадцатки» . Не так уж и страшно для подобной машины.

Седан Turbo R проехал всего 27 тысяч километров. Поскольку на таких машинах в такси не работают, ничего удивительного в скромной цифре на одометре нет.

Конкретный экземпляр принадлежал дирижеру Юрию Башмету - возможно, для кого-то это добавит автомобилю значимости. Обслуживание проблем не доставляет: «Фильтры подходят от Ford, поломок нет - все работает».

Mercedes SL

Модель не особо редкая, но в таком кузове их осталось мало. Это поколение производилось с 1972 до 1989 года, найти машину в хорошем состоянии и при этом за разумные деньги сложно. Автомобиль выпускался в версиях кабриолет (R107) и купе (C107). В каталоге продается купе 1980 года с АКПП и 2,8-литровым двигателем.

Состояние хорошее, однако на полную аутентичность машина претендовать не может. «Перешивался салон, кузов красился. Годы берут свое, оригинальные интерьеры в хорошем состоянии будут только у коллекционных экземпляров», - рассказывает хозяин. Машина используется редко, многие детали подходят от Mercedes тех годов.

Владелец готов поторговаться, но только при реальном интересе к машине: «Иногда приезжают, начинают торговаться, я делаю хорошую скидку. Покупатели говорят, что подумают, и пропадают. Так что можно обсудить цену, но только если действительно готовы купить машину».

ЗАЗ 965

Знаменитый «горбатый» ЗАЗ продается почти за сто миллионов рублей. С учетом состояния, это не так уж много: продавец пишет об использовании оригинальных деталей и отменном состоянии кузова.

Модификация 965А имеет 0,9-литровый двигатель мощностью 27 лошадиных сил. Шоу-кар из такого «Запорожца» получится знатный.

Этих машин осталось мало, и приятно видеть экземпляры в столь хорошем состоянии.

AC Cobra

Спортивный автомобиль принес создателям немало гоночных побед. Британский родстер появился в 1961 году и был ответом заокеанскому Chevrolet Corvette . Кузов оказался настолько удачным, что некоторые ателье стали выпускать свои реплики.

Продающаяся на «Автомалиновке» AC Cobra - не оригинальная, а созданная в недрах компании Factory Five Racing. Машина пригнана в Беларусь в 2010 году из США.

Признаться, мы были сильно удивлены, увидев такой автомобиль с белорусской регистрацией — вероятно, он единственный в стране. AC Cobra — что реплики, что оригинал — редкость и в СНГ, и в мире.

Станислав Иванейко

Установить точную стоимость некоторых автомобилей дело очень сложное, но возможное. Итак, Топ-10 самых дорогих авто Беларуси:

10 место: Mercedes-Benz SLR McLaren ($250.000 - 280.000).
Этот SLR два года назад привезли в Минск всего за пару дней до увеличения растаможки. Здесь на нем ездит девушка.

9 место: Bentley Brooklands (320.000$)

Купе фиолетового цвета появилось в Минске в 2009 году. Машину приехала из салона Bentley в Риге. За рулем роскошного купе видят молодого парня.

8 место: Ferrari 458 Italia (340.000$)

Этот итальянский спорткар колесит по столице с осени 2010 года. Спорткар купили в Мюнхене новым за 260.000€. Однако цена подержанных образцов не такая заоблачная - от 127.000€.



7 место: Rolls-Royce Phantom Coupe (450.000$)

Роскошное авто ручной сборки. В сентябре 2008 года уже автомобиль видели в Минске. Стоимость новой машины - около 450.000$. Кто ездит на роскошном автомобиле, доподлинно неизвестно.


6 место: Bentley Mulsanne (460.000$)

Машину уже несколько лет видят в центре Минска и Москвы. У хозяина этого Bentley Mulsanne есть еще один автомобиль этой же марки – Bentley Brooklands (9 место рейтинга). В прошлом году в Минске появился еще один Mulsanne.


5 место: Rolls-Royce Ghost (480.000$)

Первый Ghost на минских улицах увидели летом 2010 года. Судя по подрамнику, авто купили новым в немецком Кельне у авторизированного дилера Rolls-Royce. Еще один автомобиль этой же модели недавно наделал в интернете много шума: очевидец снял ролик, на котором машина припаркована на тротуаре улицы Энгельса всего в 100 метрах от здания Администрации президента. На возмущения общественности пришлось отреагировать ГАИ: там пообещали, что виновник будет найден и наказан. Штраф за неправильную парковку составляет 100 000 рублей.


4 место: Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe (500.000$)

Ярко-красный Phantom Drophead Coupe по Минску катается с лета 2009 года. На момент покупки этому экземпляру было не больше двух лет. Еще один черный Phantom Drophead Coupe появился недавно в Могилеве. Судя по подрамнику, привезли машину из салона, торгующего элитными и раритетными автомобилями, расположенного под немецким Штутгартом.


3 место: Maybach 62, подаренный Лукашенко (120.000 - 1.500.000$)

О роскошном подарке президент признался в октябре прошлого года:

Мне на день рождения подарили "Майбах". Производство этих машин уже закрыто. Я отдал ее государству, она стоит в государственном гараже. Однако я на ней не езжу. Даже мой водитель понимает, что нескромно ездить на такой машине.

В каком году произвели машину, подаренную президенту, неизвестно. Равно как и точная ее комплектация. Цены на такие автомобили могут отличаться в десятки раз. Новенькие Maybach 62S в Германии продают за 530.000€, а бронированная версия стоит 1,2 миллиона!


2 место: Bentley Continental GT LE MANSory (660.000$)

Этих машин в эксклюзивной комплектации было выпущено всего 24 штуки. Одной из них владел белорусский бизнесмен Эрнест Алексеев - соучредитель компании «Яровит», занимающийся поставками белорусской дорожно-строительной техники в Туркменистан. В начале июня недалеко от национального аэропорта «Минск» произошла авария в которой эксклюзивный Bentley сгорел полностью.


1 место: Maybach 57 BRABUS (800.000$)

Экземпляр, появившийся в Минске летом 2005 года, доработало немецкое тюнинг-ателье BRABUS, которое установило более мощный мотор, изменило внешний вид в угоду стиля, и еще более накоплектовало салон. Минский экземпляр был первым «Майбахом» от BRABUS, и первые два года ателье возило авто по выставкам в качестве демо-кара. А в 2005 году машину выкупил некий состоятельный господин из Беларуси.

В Беларуси достаточно много фотоохотников, которые снимают необычные автомобили. К примеру, гродненец Роман, который катался по Беларуси и фотографировал черные внедорожники . Или другой житель Гродно, Александр, любитель фотографировать троллейбусы .

Минский блогер Никита Казак тоже неравнодушен к технике. Он "охотится" за редкими машинами по всей Беларуси и для каждого региона выбрал самый эксклюзивный автомобиль. Как думаете, какой экслюзив по его версии находится в Гродненском регионе?

История увлечения Никиты не начинается со жвачек Turbo и гонок в Need for Speed. Молодой человек пришел к своему хобби иным путем. "У моего отца никогда не было машины, но он просто горел автомобильным миром, - вместо знакомства говорит onliner.by парень. - На все мероприятия брал с собой и меня. Когда я был подростком, нашим лучшим отдыхом было съездить на моторшоу, ралли джиперов, триал. Так что моя болезнь - наследственная".

Брестская область - Opel Commodore (A), выпускавшийся в 1967-72 годах

Про такие машины мы говорим, мол, они не гниют, а отдыхают, ждут второго дыхания, своего реставратора. Отдых у этого Opel затянулся. Уникальный для нашей страны автомобиль стоит "в огороде" в пригороде Бреста не один год, причем с опущенными окнами. Нетрудно догадаться, во что превратился салон, и без того кем-то ранее "доработанный" с помощью ковров. Дизайн машины на самом деле впечатляет - в сочетании с дверями без рамок купе смотрится по-настоящему круто. Известно, что этот Commodore стоит на советском учете, его ввезли в страну более 25 лет назад. Объявлений о продаже модели нигде нет. Видимо, владелец упертый, не желает расставаться с реликвией.

Эти фотографии, как и многие другие, Никите прислали другие люди, неравнодушные к его хобби. Блогеру важно увидеть автомобиль своими глазами, хотя и необязательно. Сам себя он называет кладоискателем. "В 2009 году я случайно попал на „Ретро-Минск“ и понял, чем хочу заниматься в свободное время - искать эксклюзивные тачки, - вспоминает молодой человек. - Объездил дворы столицы, гаражные кооперативы, постоянно выкладывал фотографии в соцсетях. Вскоре по принципу сарафанного радио пользователи узнали обо мне и сами стали присылать снимки или сообщения, где был замечен раритет".

Витебская область - Ford Country Squire 1963 года

Насколько удалось выяснить, машину привезли еще в советское время в Йошкар-Олу. Спустя пару десятков лет Ford продали в Москву, пытались найти нового владельца в Питере, а позже - в Минске. Причем цена за столь редкую машину была бросовой - менее 5 тысячи долларов. В итоге обладателями Country Squire стали ребята из Лепеля, владельцы тюнинг-студии. Интересно, что автомобиль выполнен в Woody Style, то есть в экстерьере используются деревянные элементы. Неизвестно, обновят ли их на студии, поскольку полная реставрация не планируется. Скорее всего, оставят лишь кузов, а "внутренности" установят от Mercedes 220.

"Снимок прислали в рабочее время, - говорит блогер. - Раньше я занимался своим хобби только после работы. Сейчас передвигаюсь по городу в более свободном режиме. Бывало, кто-то звонит: „На Бангалор стоит Cadillac 70-х годов!“ И я уже еду. С владельцами разговариваю нечасто. Во-первых, многие данные об авто я и так знаю. Ну а во-вторых, чего скрывать - теряюсь, стесняюсь".

Гомельская область - Ford Thunderbird 1979 года

Владелец живет в Мозыре. Машина уже несколько лет находится в райцентре, но до сих пор не оформлена в РБ. Об этом говорит и номерной знак - российский. Интересно, что столь эксклюзивную модель не раз видели на выставках и автомобильных мероприятиях, однако в столицу она не заезжала ни разу. Почему - загадка.

Кстати, ник Никиты в соцсетях - nik_thunderbird. По словам парня, с этой моделью Ford у него особые отношения: "День, когда я увидел Thunderbird впервые, запомнился отлично. Это было 15 мая 2010 года. Передо мной оказалась модель 1956 года. Как говорится, увидел и заболел. Можно сказать, любовь с первого взгляда".

Гродненская область - Buick Super 8 родом из 1948 года

Самым экслюзивным автомобилем Гродненской области Никита считает Buick Super 8. Машина находится в Лиде, несколько раз участвовала в фестивале SunDay.

История этой машины весьма интересна. В 1984 году молодая на тот момент пара сыграла свадьбу и на деньги, полученные от гостей и родственников, решила купить автомобиль. Но не простой, а именно ретро. Так в нашей стране появился Buick. Вначале под капотом стоял бензиновый мотор от представительского 6-местного ЗиМа (объемом 3,5 литра и мощностью в 90 л. с.). Однако он "съедал" очень много топлива - в смешанном цикле расход доходил до 18-19 литров на сотню. Позже двигатель заменили на дизельный агрегат от МТЗ. Но он так шумел, что водитель делал вынужденные остановки, чтобы побыть в тишине и прийти в себя после нескольких километров дороги. Сейчас Super 8 приводится в движение ДВС от Mercedes Gelаndewagen. Машина вот уже 32 года принадлежит одной семье, на ней не раз отправлялись в дальние путешествия.

"Этот Buick - из разряда „баянистых“, - шутит Никита. - Большинство автолюбителей хоть раз да видели его, однако, возможно, не догадывались, насколько он уникален для Беларуси. Бесспорно, машина примелькалась, стала восприниматься на парадах как нечто должное. Сравните Super 8 с Opel Commodore из Бреста и вы поймете, сколько времени и сил вкладывают владельцы в восстановление и содержание своих автомобилей. Говорят, та супружеская пара даже ремонтирует ретрокар вместе".

Минская область - BMW 2000 (выпускался с 1966 по 1972 год)

Год назад в сети всплыла фотография этого редкого "баварца". Машина просто была припаркована на неохраняемой стоянке, информации о хозяине не имелось. Автолюбители даже готовы были заплатить деньги за любой намек о владельце или месте постоянного хранения BMW. Но никаких данных с тех пор так и не появилось. Возможно, модель уехала в одну из частных коллекций.

"Такое часто бывает: покупает человек раритетный автомобиль и ставит его в гараж, - рассуждает охотник за эксклюзивами. - Машина просто стоит где-то подальше от посторонних глаз и порой либо вовсе не выезжает, либо видит свет пару раз в год. На мой взгляд, это довольно странно, хотя многие владельцы до сих пор переживают из-за того, что могут появиться завистники. По этой причине им не хочется светиться".

Могилевская область - Pontiac Grand Prix 1979 года

Тот случай, когда владелец не скрывается, а наоборот - открыто заявляет о своем приобретении. По словам последнего хозяина, машина "валялась на улице под тентом". Но после ее пригрели. В 2010 году новый покупатель торжественно заявил, что Pontiac ждет реставрация. Но насколько эти планы осуществились, неизвестно. За последние шесть лет в облике раритета ничего не изменилось - на левой подбитой части вместо передней оптики все так же зияет дыра.

"Однажды случилась и довольно странная история. Забегая вперед, скажу, что в итоге со мной связался сам автовладелец и даже назначил встречу, чтобы я мог узнать о его машине больше, - вспоминает собеседник. - Но начиналось общение с диаметрально противоположным настроением. Я получил информацию, что на одной из СТО находится интересный автомобиль. Отправился на место. Охранник, стоявший у шлагбаума, на секунду отошел. И я понял: это мой шанс. Быстренько сфотографировал и ушел. Ждал полгода, прежде чем обнародовать снимки. После публикации тут же посыпались требования от станции удалить фотографии. Только спустя какое-то время владелец признался: смотреть и трогать модель можно, но только не снимать".

Минск - Ikarus 55 (выпускался с 1953 по 1972 год)

Для Никиты 55-й - шоковое открытие этого года. Может показаться, мол, что необычного в каком-то там автобусе. Но многие удивятся, узнав, что в наши дни на постсоветском пространстве доподлинно известно только о трех таких моделях, доживших до наших дней. Одна стоит в московском музее транспорта, другая находится в питерской частной коллекции компании "Ретро-Бас", третья представлена на этих фотографиях. И все.

Больше "пылесосов", как их называли в СССР, не осталось. А почему? В одном из автопарков столицы Никите сказали, что раньше автобусы, отслужившие срок, не продавали "гражданским", не отправляли в утиль, а просто разбирали, металлические элементы распиливали. Так и распилили все поставки 55-го. Минский Ikarus, скорее всего, ждет судьба грузового транспорта. Его вряд ли будут восстанавливать. В планах - сделать яркий автомобиль для перевозки мотоциклов.

Bonus. Alfa Romeo RZ с минскими номерами в Москве

Напоследок - более-менее молодой и жутко редкий автомобиль, который видели в Минске, но чаще замечали именно в российской столице. Всего было выпущено 284 экземпляра этой модели. Все они быстро разлетелись по миру. И каким-то невероятным образом одна из этих машин оказалась в наших краях. Предполагают, что "Альфу" ввезли в тот момент, когда растаможка в РФ уже подпрыгнула, а в Беларуси еще не успела. Владелец решил лишний раз не переплачивать.

На прощание Никита озвучил просьбу: "Если вы видите где-то на улице необычный, редкий автомобиль, не постесняйтесь написать о нем на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Возможно, именно эта машина станет жемчужиной моей фотоколлекции".

Автомобили Беларуси. Большая часть этих машин была найдена в аккаунте @nik_thunderbird. Мы решили встретиться с этим человеком и узнать, кто он, откуда у него столько фотографий редких автомобилей, зачем он их собирает и можно ли извлекать из этого интереса прибыль.

Знакомьтесь - белорусский "охотник за редкими автомобилями" Никита Казак .

Еще до нашей встречи Никита предупредил, что редкие автомобили "на заказ" он не ищет. Чаще всего новинки встречаются на улицах абсолютно случайно либо по наводке друзей и знакомых. Поэтому есть вероятность, что наши поиски могут не увенчаться успехом. Единственное, что он может сделать, - это объехать наиболее "рыбные" места и все-таки попытаться что-нибудь отыскать.

Сам Никита ездит на далеко не ретромобиле Daewoo Nubira.


Эту машину мне подарили родители. Поскольку это мой первый автомобиль, я люблю его всем сердцем, хотя и понимаю, что в его дизайне нет ничего выдающегося. Надеюсь, что он останется у меня навсегда, мне не придется его продавать…

Садимся в автомобиль. Первое, что бросается в глаза, - масштабная модель Ford Thunderbird, прикрепленная к передней панели.


Любовь к ретромобилям у меня возникла благодаря Ford Thunderbird. Шесть лет назад о машинах я узнавал в основном из автомобильных газет и журналов. Однажды на последней странице "Автобизнеса" наткнулся на анонс мероприятия, что-то вроде "Ретро-Минск". Фестиваль проходил в парке Горького. Это была точно любовь с первого взгляда. Звали его Ford Thunderbird - "громовая птица" в переводе. Отсюда, кстати, и мой ник в инстаграме @nik_thunderbird".




Ни одна из машин на том давнем мероприятии не вызвала у меня таких эмоций. Через месяц я зарегистрировался на сайте "АвтоАмерика", наверное, единственном на тот момент сайте Беларуси, посвященном ретромобилям. Перечитал его от корки до корки, но больше всего меня заинтересовали две ветки: об эксклюзивных и о брошенных автомобилях на территории Беларуси. С тех пор и начал увлекаться поиском таких машин, не пропускал уже ни одного ретромероприятия в Минске…

Пока мы едем к точкам поиска, Никита предлагает по пути заглянуть на одну из стоянок, где есть автомобиль, который не светился в наших подборках.

"Первенцем" на сегодня стал Fso Syrena, обосновавшийся на стоянке возле БЦ "Пушкинский".


Это довольно "баянистый" автомобиль. Впервые мне его показали лет пять назад. Раньше рядом стоял еще один похожий. Они принадлежали одному владельцу и вместе продавались. Теперь остался один. Как я уже говорил, из нового мы можем вообще сегодня ничего не найти. Поэтому, думаю, не будет лишним увидеть вживую хотя бы некогда найденные экземпляры.

- Расскажи, как так получается, что редкие автомобили время от времени появляются среди автохлама? Ведь коллекционеров и реставраторов не так уж мало.

А вот здесь уже включается наш белорусский менталитет. Владельцы раритетов знают, что им принадлежат автомобили, которые, несмотря на возраст и состояние, пользуются спросом у определенного круга людей. И ввиду своей алчности хотят "поиметь" за них как можно больше. Знаю владельца, у которого, по его словам, "очередь из покупателей из Москвы", хотя машина уже 8 лет стоит в гараже. Состояние автомобиля за это время, естественно, не улучшилось, но по какому-то странному стечению обстоятельств цена для потенциальных покупателей все время только растет. Алчность и глупость - вот объяснение сгнивающим эксклюзивным автомобилям. Хотя и не всегда. Нужно понимать, что если автомобиль долго стоит бесхозным, тому может быть несколько причин: кого-то могли посадить в тюрьму, другому нужно было очень срочно уехать, третий в больницу попал - всякое бывает. Но то, что есть алчные и глупые люди, - это тоже правда…

За время рассказа мы приехали в следующую точку: две стоянки на пересечении улиц Берута и Харьковской. Здесь нас ждало целых (хотя не очень целых) три интересных автомобиля. Но ни один из них не стал сюрпризом для Никиты - он уже давно о них знает.

Chrysler LeBaron woodie

У этого Mitsubishi Starion раньше было целое стекло, но мы же живем в Беларуси. Тут нечего добавить. Автомобиль тоже достаточно "баянистый", обсуждался еще на avtoamerika.by.


На другой стоянке раньше находились два Ford F 150 - эвакуаторы. Мы недавно с товарищем нашли их в Зеленом Луге. Сейчас там можно сфотографировать Subaru. Есть информация, что этот автомобиль был конфискован у "повторника".

Ну а теперь поедем в Сухарево. Покатаемся по дворам, возле гаражей и стоянок. И если ничего не найдем, то заглянем на уже известные точки. В этом районе есть на что посмотреть.

- А как обычно происходит поиск автомобилей?

Когда у меня появился личный автомобиль, я стал чаще бывать в городе и заметил вот какую закономерность: машины, которые я ищу, могут "всплывать" абсолютно в любых районах города и так же неожиданно исчезать. А значит, нужно "брать быка за рога" и делать фотографии своих находок моментально, иначе есть риск больше никогда их не встретить. Во мне была такая жажда поиска, наверное, как у искателей клада, что на первом этапе я решил обследовать просто все дворы, гаражные кооперативы, заброшенные места и другие локации, в которых, вероятнее всего, могут появиться "эксклюзивы" или "брошенки". И хотя определенный успех мне, конечно, это принесло, я заметил, что чаще всего автомобили находятся абсолютно случайно.

Например, копаюсь я как-то в своем Daewoo и слышу, как мимо меня пролетает что-то дико бурлящее, похожее на V8. Оборачиваюсь, а это красный Chevrolet Caprice середины 1980-х на эстонских "номерах". Я быстро закрыл капот и поехал за ним. Он уже прилично оторвался, поэтому на некоторых перекрестках приходилось поворачивать наугад, чтобы найти его. Когда я его нагнал, водитель уже успел припарковаться и уйти с фотоаппаратом в сторону железной дороги. Я быстро отфотографировал машину с максимального количества ракурсов и решил глянуть, чем человек занимается. Выяснилось, что он делает примерно то же, что и я, только его интересуют не автомобили, а поезда. Он немного говорил по-русски, поэтому нам удалось пообщаться, я даже подарил ему наклейку сообщества любителей редких автомобилей Wreck Yard, которое мы организовали с друзьями. Что меня крайне удивило - он сразу же при мне наклеил эту эмблемку на свой автомобиль, хотя даже понятия не имел, о чем наша группа.

Или однажды я гулял в районе улицы Якубова. Там с одной стороны дороги жилые дома, с другой, в метрах 100-150 от дороги, стоянка и вокруг лес. Я пошел погулять вокруг стоянки и наткнулся на Plymouth 1938 года…

В этот момент мы проезжали мимо стоянки, на которую сначала не собирались заезжать. Но Никита вспомнил, что там находится пикап Chevrolet, который может показаться интересным. Как вы понимаете, у Никиты этот автомобиль уже давно в Instagram.

А таким Chevrolet получился у нас.


Пока я фотографировал пикап, Никита пытался понять, насколько ему интересен автомобиль, который он раньше здесь не видел. В итоге пришел к выводу, что интересен, поэтому мы сфотографировали и его. А значит, после публикации нашей статьи он появится и в Instagram Никиты.


Кстати, когда у меня стала скапливаться база интересных и редких автомобилей, я понял, что необходимо их как-то классифицировать и сортировать для удобства поиска. Тогда я и придумал уникальную систему тегов: blr_ford, blr_mercedes, в общем blr_… и название марки автомобиля изображенного на фото.

- У твоего Instagram более 2000 подписчиков. Какое значение это для тебя имеет?

Чем больше на меня подписано людей, тем больше вероятность с их помощью узнать о каких-то "эксклюзивах". Когда я начинал, почти все фотографии, которые выкладывал, были моими. Но на протяжении уже почти года процентное соотношение между моими фото и присланными подписчиками установилось на уровне 50 на 50.

С гордостью могу заявить, что среди подписчиков у меня встречаются и весьма известные люди. Например, российский автомобильный журналист Иван Зенкевич. Я еще в школу ходил и смотрел по утрам его тесты, а теперь он подписан на меня в Instagram и смотрит мои посты.

- Кстати, у тебя в Instagram можно встретить не только ретроавтомобили, но и редкие современные машины. По каким критериям ты их отбираешь?

Основной критерий - машина должна меня зацепить. В моем аккаунте достаточно много фото моего Daewoo Nubirа 1998 года. Хотя машина не относится к исключительным, но она моя. Это как первая любовь - для меня она прекрасна, она меня цепляет. Но, конечно, это скорее исключение.

- Никита, а у твоей деятельности есть какие-то перспективы приносить прибыль?

Вообще я об этом не думаю. Лишь надеюсь, что она может перерасти во что-то более взрослое с элементами журналистики, возможно - блогерство. Не знаю пока.

Поиском автомобилей я занимаюсь где-то два года. Сообществ, которые бы объединяли людей с таким интересом, у нас нет. Но в белорусском интернете есть еще несколько человек, которые занимаются этим очень плотно: у кого-то ЖЖ, кто-то на drive2.ru, у кого-то тоже Instagram…

Следующим объектом интереса для нас должен был стать Ford Econoline. Когда мы ехали к его месту дислокации, еще не знали, что нас будет ждать вторая новинка за сегодняшний день. Нет, на месте также оказался инкассаторский Ford, но другой - нашей радости не было предела.


Слушай, тут во дворах неподалеку есть еще Porsche. Предлагаю съездить глянуть…

От таких предложений обычно не отказываются, вот и я не стал. Тем более что нам еще есть что обсудить.

- Никита, тебя интересуют только "американцы"?

Основной мой профиль - это американские автомобили. Но меня также интересуют и "европейцы", и советские машины, хотя в меньшей степени. Из "наших" меня может привлечь автомобиль в отменном состоянии или радикально выделяющийся из большинства. Все-таки всяких "волг", "москвичей" и тому подобного у нас не так мало, чтобы они могли меня заинтересовать только своим почтенным возрастом.

- Редкие автомобили по всему миру одни и те же?

Очень интересно, что нет. Даже с Россией у нас есть разница. Автомобили, которые для нашей страны уже достаточно "заезженные" - Mercedes W123, Ford Taurus, - для россиян невероятно редкие экземпляры. Или меня вообще удивила одна история. Российский журналист поехал в Грузию, встретил там Citroёn Xantia и потом отписывал, какой это редкий и классный автомобиль. Представляешь - Xantia! Этот "чермет", который умирает у нас по дворам, для россиян настоящий раритет. Вот это была настоящая неожиданность…

"О-хо-хо!!! А вот это я еще ни разу не видел. Точнее, видел его фотки, слышал о нем, но вживую вижу впервые" - так Никита отреагировал на знакомый ему ранее Ford F250, который очень долго продавался в Гродно и недавно перекочевал к нам. В столице Никита увидел его впервые. Поэтому мы спешно припарковались и принялись фотографировать.



А вот то, что мы увидели позади Ford, больше поразило уже меня. Хотя я и не фанат мотоциклов, этот экземпляр не оставил равнодушным.

К слову, Porsche и Buick Riviera, которые располагались неподалеку друг от друга, нам найти не удалось. Riviera, которая стояла на одном месте три года, неожиданно куда-то перекочевала.

Обратно мы поехали по другой дороге и решили заглянуть в пару мест, где есть интересные экземпляры. Первым на нашем пути оказался тягач Volvo.


А завершающей точкой в нашем путешествии должно было стать место обитания сразу двух Opel. Пока мы туда ехали, Никита рассказал, как собирается менять Беларусь и нашу автомобильную культуру:

Возможно, эта мысль может показаться чересчур амбициозной, но я мечтаю создать музей редких автомобилей в Беларуси. Тогда не будет нужды ждать какие-то специализированные мероприятия, чтобы насладиться красотой этих автомобилей. И владельцам ретроавтомобилей, я думаю, это было бы интересно…

Вот мы и на месте - оба Opel, в отличие от некоторых других "эксклюзивов", которых мы не застали на постоянных местах, стоят смирно и, по всей видимости, никуда не собираются.





А Никита не собирается останавливаться. Ведь неизвестно, сколько еще ненайденных "эксклюзивов" разбросано по Минску!

15-Е МЕСТО. Ferrari California ($150 000 – 325 000)

Автомобиль появился в белорусской столице в этом году. За рулем минского экземпляра ездит девушка. В Москве автомобили 2009-2011 годов выпуска продаются за $150 000 – 325 000. Известно, что до этого, владелец ездил на Maserati GranTurismo (в те годы привезти такую четырехлетку в Беларусь стоило около 60 000 евро).

14-Е МЕСТО. Maybach 57 ($170 000 – 500 000)

В августе 2008 в Минске появился белоснежный «Майбах» на минских номерах - на этот раз белый. Очевидцы писали, что хозяин роскошного седана не брезговал стоять на рынке в Ждановичах в очереди за хурмой с простыми гражданами. Привезти в те годы «Майбах» из Германии можно было, имея в кармане 170 тысяч долларов. Цены на новые автомобили с растаможкой составляли примерно $500 000.

13-Е МЕСТО. Bentley Continental GT Михаила Захарова ($200 000)

Последнее поколение Bentley Continental GT представили в Париже в октябре 2010 года. Одним их первых такую машину из Литвы пригнал себе известный хоккейный тренер Михаил Захаров - игрок президентской хоккейной команды, бывший тренер сборной Беларуси и тренер клуба «Юность». По информации «Комсомолки», автомобиль обошелся Захарову в $200 000. А через пару месяцев после покупки машина и ее хозяин оказались в центре скандала. Рано утром в центре Минска Bentley врезался в Lexus с российскими номерами. Поначалу подруга Захарова Марина Ермалович рассказывала журналистам, что за рулем сидела она. Хотя согласно протоколу за рулем находился мужчина 1962-года года рождения – как раз в этом году и родился Захаров. Точки над «i» расставил Лукашенко:

Открою вам секрет, он был пьян, - заявил позже президент. - В крови было 1,3 промилле. И как только утром мне об этом доложили, я сказал, чтобы на полную катушку получали. Это мой принцип.

«Полной катушкой» для Захарова оказался штраф в 1,2 миллиона рублей ($150 по тогдашнему рыночному курсу) и лишение прав на три года. Через полгода Захаров признался корреспонденту «Комсомолки»:

Ездить на битой «Бентли» - плохая примета, куплю «Роллс-Ройс».

12-Е МЕСТО. Aston Martin Rapid ($210 000)

Четырехдверное купе любимой марки Джеймса Бонда представили миру в начале 2010 года. А уже летом первый Rapid появился и в Минске. А спустя буквально месяц, на белорусские улицы выехали еще два новеньких «Рапида». Судя по тому, что их номера отличаются лишь на одну цифру, владеют ими либо члены одной семьи, либо друзья. В те годы новинку можно было привезти в Беларусь за 160 000 евро. Сегодня новый автомобиль в московских салонах стоит 280 000 евро, а бэушные трехлетки - $150 000 – 200 000.

11-Е МЕСТО. Mercedes-Benz SLS AMG ($230 000)

Продажи этого спорткара начались в середине 2010 года. И уже в августе того же года хозяйка этого авто ставила машину на учет в Ждановичах. В те годы новый SLS AMG в Германии стоил примерно 170 000 евро. Еще 4 650 евро стоила растаможка. Кстати, сейчас растаможить частнику такую машину стоило бы 124 000 евро, а новый автомобиль в Минском автосалоне стоит 240 000 евро.

10-Е МЕСТО. Mercedes-Benz SLR McLaren ($250 000 - 280 000).

Этот суперкар выпускался с 2003 по 2009 годы. Диапазон цен на автомобиль очень широк. Например, за старые образцы 2004 года сейчас просят порядка $200 000, цены на машины последних лет могут доходить до $800 000. А один из европейских автосалонов предлагает SLR последнего, 2009 года выпуска с практически нулевым пробегом за $2 000 000. Как удалось выяснить «Комсомолке», SLR, который колесит по Беларуси, в 2011 году успели привезти в Минск всего за пару дней до увеличения растаможки. По слухам, этот автомобиль обошелся в $250 000 - 280 000. В Беларуси на нем ездит девушка.

9-Е МЕСТО. Bentley Brooklands ($320 000)

С появлением в 2008 году этой модели, компания Bentley вернулась в сегмент роскошных купе. Каждый экземпляр этой модели собирается вручную, а всего в мире выпущено только 550 таких автомобилей. Уже через год после начала сборки, купе фиолетового цвета появилось и в Минске. По данным «Комсомолки», машину заказали из рижского автосалона Bentley, покупка обошлась в $320 000. За рулем роскошного купе видят молодого парня. Кстати, спустя пару лет владелец Brooklands купил себе другую модель - Bentley Mulsanne.

8-Е МЕСТО. Ferrari 458 Italia ($340 000)

Этот итальянский спорткар колесит по столице с осени 2010 года. Несколько раз он даже попадал в новостные ленты: в апреле 2011 года под Минском на этом автомобиле сбили косулю, а в июле 2011 года жители Вильнюса пожаловались в полицию на то, что машина припаркована на велодорожке. Владельцу Ferrari тогда выписали штраф в 50 литов ($19). Как удалось выяснить «Комсомолке», этот спорткар купили в Мюнхене новым за 260 000 евро. Однако цена подержанных образцов не такая заоблачная - от 127 000 евро.

7-Е МЕСТО. Rolls-Royce Phantom Coupe ($450 000)

Роскошное авто ручной сборки. Впервые Phantom Coupe показали в Женеве в марте 2008 года, а уже в сентябре автомобиль видели в Минске. Стоимость новой машины - около $450 000. Кто ездит на роскошном автомобиле, доподлинно неизвестно.

6 МЕСТО. Bentley Mulsanne ($460 000)

Машину уже несколько лет видят в центре Минска и Москвы. Стоимость Bentley Mulsanne в Европе - от $290 000 (2011 год) до $ 460 000 (образцы 2013 года выпуска). По сведениям «Комсомолки», у хозяина этого Bentley Mulsanne есть еще один автомобиль этой же марки – Bentley Brooklands (9 место рейтинга).

В прошлом году в Минске появился еще один Mulsanne. Новому хозяину автомобиль обошелся гораздо дороже, ведь после 1 июля 2011 года растаможка такой машины может потянуть больше чем на $200 000.

5-Е МЕСТО. Rolls-Royce Ghost ($480 000)

Знаменитая английская компания разрабатывала эту модель как укороченную версию флагманской модели Phantom. Первый Rolls-Royce Ghost на минских улицах увидели летом 2010 года. Часто этот белоснежный автомобиль видят в Москве, а в феврале 2012 года его засекли в швейцарском городе Лозанна. Судя по подрамнику, авто купили в немецком Кельне у авторизированного дилера Rolls-Royce. По нашим данным - машину купили новой. Стоимость такого автомобиля с растаможкой составляла примерно $480 000.

Еще один автомобиль этой же модели недавно наделал в интернете много шума: очевидец снял ролик, на котором машина припаркована на тротуаре улицы Энгельса всего в 100 метрах от здания Администрации президента. На возмущения общественности пришлось отреагировать ГАИ: там пообещали, что виновник будет найден и наказан. Штраф за неправильную парковку составляет 100 000 рублей. Стоимость же роскошного, пусть и бэушного автомобиля начинается от $230 000 (2010 года выпуска).

4-Е МЕСТО. Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe ($500 000)

Кабриолет с мягкой крышей знаменитой английской марки - эталон английского стиля. В 2010 году эта модель вошла в десятку самых дорогих автомобилей мира по версии Forbes.

Ярко-красный Phantom Drophead Coupe по Минску катается с лета 2009 года. Пару раз авто видели в Москве на Рублевке. На момент покупки этому экземпляру было не больше двух лет. Машины такого возраста в Европе стоили около 330.000$, а экземпляры прошлого года выпуска - $500 000.

Еще один черный Phantom Drophead Coupe появился недавно в Могилеве. Судя по подрамнику, привезли машину из салона, торгующего элитными и раритетными автомобилями, расположенного под немецким Штутгартом. Год выпуска машины и точная стоимость покупки неизвестна. Сейчас цены на бэушные экземпляры в России начинаются от 322.000$ (за машину 2008 года выпуска).

3-Е МЕСТО. Maybach 62, подаренный Лукашенко ($120 000 - 1 500 000)

Maybach – это подразделение концерна Daimler AG (Mercedes-Benz Cars), которое занималось производством эксклюзивных и дорогих автомобилей класса люкс. О роскошном подарке президент признался в октябре прошлого года:

Мне на день рождения подарили «Майбах», - цитирует президента агентство БелТА. - Производство этих машин уже закрыто. Я отдал ее государству, она стоит в государственном гараже. Однако я на ней не езжу. Даже мой водитель понимает, что нескромно ездить на такой машине.

В каком году произвели машину, подаренную президенту, неизвестно. Равно как и точная ее комплектация. Цены на такие автомобили могут отличаться в десятки раз. Например, в России цены на десятилетки в самой скромной комплектации начинаются от $120 000. Машины 2009 года выпуска стоят $390 000. Новенькие Maybach 62S в Германии продают за 530 000 евро, а бронированная версия стоит 1,2 миллиона!

2-Е МЕСТО. Bentley Continental GT LE MANSory ($660 000)


Этих машин в эксклюзивной комплектации было выпущено всего 24 штуки. Одной из них владел белорусский бизнесмен Эрнест Алексеев - соучредитель компании «Яровит», занимающийся поставками белорусской дорожно-строительной техники в Туркменистан. По данным «Комсомолки», машина была куплена в Риге у официального дистрибьютора Mansory в конце 2009 года за 660 тысяч долларов: 530 тысяч стоил сам автомобиль, еще 130 тысяч ушло на доработку интерьера, внешнего вида и мотора. В начале июня недалеко от национального аэропорта «Минск» Эрнест Владиславович попал в аварию. Никто не пострадал, но эксклюзивный Bentley сгорел полностью.

1-Е МЕСТО. Maybach 57 BRABUS ($800 000)

Сам по себе Maybach - уже эталон роскоши. Но экземпляр, который появился в Минске летом 2005 года, был еще круче - автомобиль доработало знаменитое немецкое тюнинг-ателье BRABUS. В машине появился еще более мощный мотор, еще более стильная внешность, еще более «нафаршированный» салон. Как выяснила «Комсомолка», минский экземпляр был первым «Майбахом» от BRABUS, и первые два года машина даже не видела настоящего асфальта - ателье возило автомобиль по мировым выставкам в качестве демо-кара. А в 2005 году машину выкупил некий состоятельный господин из Беларуси. По оценкам экспертов, за 620 000 евро. Через четыре года «Майбах» решили продать за $400 000. Прошел год, но покупателя не находилось ни в Беларуси, ни в России, ни в Украине. Объявления о продаже исчезли из интернета лишь тогда, когда цену на эксклюзивный автомобиль снизили до $220 000.