Самые длинные в мире лимузины: смело к американкой мечте. Самый длинный в мире автомобиль - серийный и специально спроектированный

Людей всегда интересует все самое-самое. Вот, к примеру, самая длинная машина в мире. Сколько метров в такой машине и что вообще это за автомобиль?

Самая длинная машина в мире. Тройка лидеров

Самый длинный лимузин

Если учитывать легковой транспорт, то, конечно, самая длинная машина в мире - это лимузин, спроектированный в Калифорнии.

Автором проекта стал Джейем Орберг. сколько метров она в длину? Ее размеры впечатляют - 30,5 метра. Да и во многом другом она не совсем похожа на привычный автомобиль. Комфортабельный салон лимузина рассчитан на 50 пассажиров. В машине не один, а целых два двигателя, которые произведены компанией "Кадиллак". Весит такая красавица 10 тонн!! Чтобы такой лимузин смог перемещаться, его оснастили 12 осями и 26 колесами. На крыше имеется целая а внутри суперлимузина - бассейн с вышкой и огромная водяная кровать.

Казалось бы, полноценный, комфортабельный автомобиль, хоть и внушительных размеров. Однако самая длинная машина в мире сколько метров сможет проехать в условиях современного города? Ведь с такой длиной передвигаться по улицам, входить в повороты практически невозможно. Да и нужно ли это такому чуду? Машина все-таки может перемещаться по улицам. Для этого лимузин может как бы «ломаться» на две части, складываться и входить в поворот. Если присмотреться, то такой «шов» можно заметить примерно посередине кузова. Для разворота машины предусмотрели наличие второй кабины в хвосте машины, в которой сидит второй водитель.

Прощайте дороги, здравствуйте выставки

Получается, что суперлимузин вполне комфортабельный и современный автомобиль. Но все же увидеть его на улицах практически невозможно. Главным образом он снимается в кино. Голливуд часто использует красавца в съемках. Еще лимузин прекрасно себя чувствует на различных выставках. Кроме того, владелец позволяет арендовать этот автомобиль. Так что при желании и наличии кругленькой суммы все-таки можно в нем прокатиться. Стоит отметить, что самая длинная машина в мире в метрах около 30 и не имеет какого-то звучного, красивого имени. Это просто 30-метровый лимузин Джея Орберга.

Самый длинный грузовик

Если длина лимузина - около 30 метров, то следующий гигант имеет длину 73 метра.

Это грузовик, который спроектировали китайцы.

В Китае взялись основательно за создание супермашины, и сделали ее не для выставок, а для работы. Предназначен этот грузовик для перевозки грузов до 2,5 тысяч тонн. Грандиозное творение китайцев имеет 800 колес. Занят такой супергрузовик в добыче полезных ископаемых.

Самый длинный колесный поезд

Но самая длинная машина в мире в метрах - 173 метра. Была построена в США еще в 1950-х. Это колесный поезд. Высота кабины этого гиганта - 9 метров. А зачем вообще создавать такого гиганта? Время создания этого агрегата - 50-е годы, годы так называемой «холодной» войны. Соединенные Штаты опасались, что Советский Союз несколькими ударами разрушить железные дороги страны и парализовать все перемещения грузов поездами. Чтобы этого не произошло, США создали гиганта, которому рельсы были не нужны. В случае необходимости он смог бы перевозить грузы без поездов и железных дорог. Грузоподъемность самого длинного колесного поезда - около 400 тонн.

Судьба гиганта

Долгое время об этом великане знал лишь ограниченный круг людей. Вся информация была скрыта грифом «секретно». Но время идет, гриф «секретно» был снят, и теперь о нем становиться известно всем. Оказалось, что обошелся США этот красавец недешево - 3,7 миллиона долларов. Разработчиком стала легендарная фирма «ЛеТурно». Популярность ей принесли образцы самых крупных внедорожников, предназначенные для военных целей. Интересно, что у было 54 колеса, каждое диаметром 3,5 метра. И каждое проводилось в движение индивидуальным электромотором. Поезд на колесах состоял из 12 прицепов, на которых предполагалось размещать грузы и оборудование. Кроме этого, разработчики отвели место для комфортабельного размещения персонала из 6 человек. Для них сделали целые жилые помещения со спальным местом и столовой. Жилые кабины оснащались канализацией и даже автоматической прачечной.

При проектировании машины главной проблемой стало обеспечить нормальную управляемость такого длинного агрегата. Это и неудивительно, ведь заставить такого красавца быть маневренным не так и просто. Проблему решили с помощью электронной системы управления, что для 1961 года, несомненно, своеобразный прорыв. С пульта управления команды передавались исполнительным устройствам таким образом, что они приводились в действия в той же точке, что и ведущий тягач. Благодаря этому гигант получил маневренность и смог объезжать практически любые препятствия, а также позировать для фотографии во впечатляющей позе "змеи". Очевидцы рассказывают, что особенностью громадины был его ход. Автопоезд двигался как по рельсам, оставляя след как будто от двух колес, даже когда двигался по кривой. Испытания супермашины проходили с 1962 по 1969 год (предположительно) на полигоне в аризонской пустыне. Только в безлюдной пустыне и могла "секретно" перемещаться самая длинная машина в мире. Сколько километров она проехала? Не так уж и много. Всего 600. Известно, что максимальная скорость составила 35 км/ч. А вот какой был расход топлива у агрегата - история умалчивает. Хотя любопытно узнать.

Принято считать, что проект был обречен еще до начала испытаний, до 1962 года, когда на вооружение армии поступил тяжелый транспортный вертолет. Ему дороги были не нужны. Тогда автопоезд был выставлен на продажу, за 1,4 млрд. долларов. Но покупателей не нашлось. Тогда в 1971 году прицепы были пущены на металлолом, а тягач отреставрирован и сейчас находится в экспозиции выставочного центра. Поэтому какая самая длинная машина в мире, решать вам.

December 5th, 2016

Колесный поезд LeTourneau TC-497

Вот такую фотку увидел в сети. Хорошо, что решил поинтересоваться, что это за агрегат, узнал много нового. А на фото дитя паранойи американского военного ведомства 1950-х годов, придуманное на тот случай, если советские атомные бомбы разрушат железнодорожную сеть США. Полезная нагрузка 400 тонн. Размеры: 173 м в длину, кабина - 9 м в высоту, 54 колеса. На кабине размещена антенна радиолокационной станции.

Давайте подробнее узнаем историю этой машины.



Порожний ТС-497 готов к испытаниям. На кабине размещена антенна радиолокационной станции

Волею судеб известная своими землеройными машинами американская фирма LeTourneau в начале 50-х годов минувшего века «получила наряд» от армии США на создание транспортного средства для снабжения войск в труднодоступных регионах Северной Америки, а также для обслуживания военной базы в… Антарктиде.

Конструкторские изыскания в этом направлении постепенно привели R.G. LeTourneau-Westinghouse к созданию в 1961 году самоходного чудовища по имени LeTourneau Overland Train MkII/LCC1 (TC-497), которому суждено было стать самым длинным автомобилем в истории, и возможно, одним из самых дорогих — стоимость составила $3,7 миллиона «теми деньгами» (для справки: $1 в 1960 году = $4,75 в 2000 году). Если конечно понятие «автомобиль» применимо к этому транспорту длиной почти 200 метров и высотой более 9).

Кстати, в различных источниках приводятся цифры от 175 до 197 метров. Полагаю, это связано как с погрешностями в переводе единиц измерения (из футов в метры), так и с тем обстоятельством, что автопоезд рассчитывался на применение с различным числом звеньев.

Автопоезд с полезной нагрузкой на полигоне Юма, штат Аризона. На втором прицепе помимо прочего размещен армейский джип, на 3-м и 7-м — стандартные контейнеры, на 5 — гусеничный бронетранспортер М113. Замыкающие прицепы — силовые звенья


С технической точки зрения то был традиционный для фирмы «последовательный гибрид» — каждое из его 54 колес диаметром 3,5 метра, «обутое» в особые шины Firestone, приводилось индивидуальным электромотором, но в отличие от прежних прототипов приводным агрегатом для генераторной установки служил газотурбинный двигатель (ГТД). А точнее, четыре ГТД Solar 10MC мощностью 873 кВт каждый. Всего прицепов насчитывалось от 8 до 12.

Они предназначались для размещения оборудования и грузов общей массой до 150 тонн, при этом полная масса самого автопоезда составляла прядка 450. Также было предусмотрено комфортное размещение экипажа из шести человек в жилых помещениях с местом для сна, приема пищи, канализацией и даже с автоматической прачечной.

Капитанский мостик сухопутного поезда. За управлением военнослужащий Хендриксон, судя по всему — капитан


Основной проблемой, с которой столкнулись разработчики TC-497 была управляемость в самом широком смысле этого слова, что, впрочем, не удивительно. Проблема эта решилась установкой электронной системы управления э… управлением). Можно сказать — проще простого, если не вспоминать что на дворе был 1961 год) Команды с пульта управления тягачом передавались исполнительным устройствам на всех звеньях с таким расчетом, чтобы каждое звено начинало выполнение маневра в той же самой точке, в которой это проделал ведущий тягач.

Итогом стала маневренность, позволившая длиннющей громадине объезжать прямоугольные препятствия и позировать на впечатляющее фото в позе «змеи». Из воспоминаний одного из участников процесса создания TC-497 Бонни Данкана: «Особенностью автопоезда был его ход «как по рельсам». Там где он шел по песку, его следы выглядели так, как будто были сделаны всего двумя колесами, даже по кривой».

Есть в ТС-497 что то, неуловимо напоминающее о звездных войнах. Или может аризонские пейзажи навеяли…

Испытания TC-497 под кодовым названием «Project OTTER (Overland Train Terrain Evaluation Research)» начались в 1962 году на полигоне Юма в аризонской пустыне (а где же еще?!) и, предположительно, продолжались до 1969 года. Автопоезд показал запас хода в 600 км (о его удельном расходе ни чего не известно, что было бы весьма любопытно), максимальная достигнутая скорость составила 35 км/ч.

Любопытно, что редкие очевидцы испытаний, как правило военнослужащие, полагали, что испытывается транспортное средство с мобильным атомным реактором в качестве силовой установки. Информацию об этом можно найти в Тырнете и сегодня). Возможно такому впечатлению способствовал и звук от четырех газотурбинных двигателей общей мощностью без малого 5000 л.с.

Как и при любых испытаниях, случались поломки

Принято считать, что «крест» на TC-497 был поставлен еще до начала его испытаний, когда в 1962 году на вооружение армии США поступил тяжелый транспортный вертолет Sikorsky CH-54 Tarhe — ему дороги не нужны были вовсе. Да и расходы на кампанию во Вьетнаме порядком истощили военный бюджет США.

По окончании испытаний автопоезд был выставлен на продажу за $1,4 млн. Но, как это ни странно, покупателей на него не нашлось. Прицепы пущены на металлолом еще в 1971 году, а тягач восстановлен и сегодня находится в экспозиции Yuma Proving Ground Heritage Center.

А что делает рядом с автопоездом человек в белом хаоате? Ответ на следующем фото


Это кок! На фото: помещение для приема пищи



Шины Firestone. Посадочный размер в дюймах!


А теперь пробежимся немного по истории фирмы и ее творений:


Легендарную известность компании «ЛеТурно» принесли уникальные образцы самых крупных в мире внедорожных транспортных средств, предназначенных прежде всего для военных целей. В 1919 г. ее основал инженер Роберт Гилмур ЛеТурно (Robert Gilmour LeTourneau, 1888-1969).

Через четыре года он разработал самоходный скрепер с шарнирносочлененной рамой и бензиновым мотором, вращавшим генератор, от которого ток подавался на электромоторы, вмонтированные в широкие металлические колеса, получившие затем название моторколеса, а вся схема стала именоваться электромеханической или электрической трансмиссией. Впоследствии она легла в основу большинства машин марки «ЛеТурно».

В 1943 г. на «ЛеТурно» начался выпуск серии универсальных машин «Турнэпулл» (Tournapull), включавших одноосный 275-сильный тягач «Турнэтрэктор» (Tournatractor), работавший с различными прицепными агрегатами. В 1947-53 гг. в вооруженные силы США было поставлено 800 таких машин. Первой специальной военной машиной «ЛеТурно» в 1944 г. стал опытный 40-тонный транспортер Т4 (4×4), состоявший из двух одноосных тягачей с 220-сильными двигателями «Кадиллак» (Cadillac), между которыми подвешивалась платформа для перевозки основных танков М4.


Танковый транспортер «ЛеТурно Т4″, 4×4, 1944 г.

Продав существенную долю своих акций компании «Вестингауз Эйр Брэйк Ко.» (Westinghouse Air Brake Company), более известной как ВЭБКО (WABCO), 1 мая 1953 г. фирма получила название «Ар. Джи. ЛеТурноВестингауз» (R. G. LeTourneauWestinghouse). Приток финансовых средств позволил ей завершить долгие эксперименты с электрической трансмиссией и приступить к серийному производству вездеходной техники с мотор-колесами. Первым военным автомобилем в этом ряду в 1954 г. стал гигантский 400-сильный снегоход-тягач «Сно-Багги ТС264″ (Sno-Buggy) 4×4 полной массой 21 т, предназначенный для обслуживания военной базы США в Антарктиде.

Машина имела 4 двускатных колеса с встроенными электромоторами и 3-метровыми шинами низкого давления размером 48.00-68. Их использовали и на двух гигантских 600-сильных аэродромных эвакуаторах «Крэш Пушер СР1/СР2″ (Crash Pusher) 6×6 массой по 67 т, построенных в 1955-56 гг. При помощи двух отвалов они могли оперативно освобождать взлетно-посадочную полосу от поврежденных тяжелых бомбардировщиков. Одним из крупнейших в мире одиночных транспортных средств стал «спасатель десантных судов» LCR (Landing Craft Retriever) длиной 22,5 м и полной массой 100 т. Он представлял собой гигантскую П-образную трубчатую конструкцию на четырех ведущих колесах, под которой можно было подвешивать и эвакуировать на берег поврежденные ны. На передней поперечине стояли два дизеля мощностью по 230 л.с. и генераторная станция.



Снегоход-тягач «ЛеТурно-Вестингауз Сно-Багги ТС264″, 1954 г.


Схема «Турнэпулл» также нашла широкое применение в военной области. Построенный в начале 50-х гг. противоминный ножевой (плужный) трал «Майн Клиринг» (Mine Clearing) состоял из одноосного тягача-толкача и шарнирно соединенного с ним телескопического передка с V-образным отвалом для «выкорчевывания» мин из земли. Этот же принцип использовали и при создании мачтовых кранов SC5, SC10 и SC240 (4×4/6×6) грузоподъемностью 20-50 т и бурильных установок МВ1А «Большая Берта» (Big Bertha), применявшихся в военном строительстве. В 1953-55 г. фирма построила опытные шасси ХМ1 (4×4) с одноосным тягачом, оснащенным 375-сильным оппозитным двигателем «Континентал» (Continental) воздушного охлаждения, и одноосным прицепом с ракетной системой «Корпорэл» (Corporal). Несколько таких установок под индексами М1 и М2 поступили на вооружение войск НАТО в Западной Европе. В 1957 г. фирма представила 35-тонный тактический грузовик 6×6 с одноосным передком и 335-сильным дизелем «Камминс» (Cummins).

Большой опыт создания сочлененных машин позволил фирме в 1956 г. включиться в работу по созданию тяжелых транспортеров 4×4, известных под аббревиатурой GOER и неофициальным названием «Гоуэр». В 1959-60 гг. на «ЛеТурно» были построены опытные образцы 15-тонного транспортного варианта ХМ437 и топливозаправщика ХМ438 вместимостью 19 тыс. л. На их передней секции размещались двухтактный двигатель «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) V8 (9,3 л, 274 л.с.), механическая 5-ступенчатая коробка передач и ведущий мост с планетарными редукторами. Энергию для привода мотор-колес задней грузовой секции вырабатывал трехфазный электрогенератор. Все колеса оборудовали дисковыми тормозами и 25-дюймовыми шинами низкого давления, позволявшими обойтись без подвески. На шоссе машины развивали скорость 48 км/ч, на плаву за счет вращения колес — до 5,6 км/ч. Они оказались слишком тяжелыми и дорогими, поэтому к серийному производству была принята легкая 8-тонная серия компании «Катерпиллар» (Caterpillar), которая изготовила также разработанные на «ЛеТурно» опытные 16-тонные грузовые машины ХМ437Е1, цистерны ХМ438Е2 и 20-тонный эвакуатор ХМ554.

Особняком в программе «ЛеТурно» стоит уникальная 95-тонная «тактическая плавающая дробилка» ТТС (Transphibian Tactical Crusher) или «ЛеТроКрашер» (LeTro-Crusher) для проделывания проходов американским войскам в джунглях Вьетнама, построенная в 1967 г. в двух экземплярах. Она снабжалась массивной передней балкой для повала деревьев, бронированной кабиной и тремя ведущими пустотелыми стальными барабанами диаметром 3,7 м с острыми режущими кромками (двумя передними и одним задним управляемым), служившими для размельчения древесины и обеспечения машине плавучести.


В каждую был вмонтирован электромотор, получавший энергию от генератора, который вращал мотор «Детройт Дизель» V12 (14,0 л, 475 л.с.). В 60-е гг. одно из отделений «ЛеТурно» выпускало также 5-тонные военные амфибии ЛАРК-5 (LARC).


Наибольшую известность компании «ЛеТурно» принесли активные многосекционные автопоезда, строившиеся по заказу военного ведомства для доставки грузов и вооружения в труднодоступных заснеженных и пустынных районах США. Они состояли из тягача с дизель-электрической станцией, буксировавшего до 12 прицепов со всеми ведущими колесами. Первым в 1954 г. для освоения Аляски был построен 125-тонный автопоезд «Турнэтрэйн VC12″ (Tournatrain), составленный из тягача 4×4 и пяти 2-осных 25-тонных прицепов.
В 1955-57 гг. фирма создала автопоезда «Сно-Трэйн LCC1″ (Sno-Train), «Оверленд Трэйн Mk-I/LCC1″ (Overland Train) и «Сно-Фрейтер VC22″ (SnoFreighter) с 2- и 3-осными тягачами. Самым известным стал крупнейший в мире 150-тонный автопоезд «Оверленд Трэйн Mk-II/LCC1″ (ТС497) длиной 175 м, состоявший из тягача 6×6 и 8-12 двухосных прицепов с 68-дюймовыми колесами. На тягаче и одном или двух последних прицепах устанавливали газовые турбины «Солар» (Solar) мощностью по 1170 л.с. для привода генераторных станций, подававших ток на все колеса автопоезда. Он прошел испытания в пустыне штата Аризона, где и был заброшен на многие годы.


Эвакуаторы «ЛеТурно-Вестингауз Крэш Пушер СР1/СР2″, 1956 г.


Спасатель десантных судов «ЛеТурно-Вестингауз LCR», 1955 г.


Ракетная установка «ЛеТурно-Вестингауз М1″, 4×4, 1955 г.

В 1968 г. с переходом к компании ВЭБКО главного отделения «ЛеТурно» по выпуску колесной техники фирма лишилось финансовой поддержки и военных заказов. Через два года, вскоре после смерти Роберта ЛеТурно, ее выкупила строительная группа «Мэретон» (Marathon), закрывшая военное отделение «ЛеТурно».

или как выглядит И не забывайте про

Олимпийский девиз для некоторых автостроителей действует практически буквально. Кроме самых быстрых и высоких авто популярными являются самые длинные машины. Однако, среди них также бывают свои лидеры.

Практическая функциональность вряд ли может быть главным мотиватором, когда создается самый длинный автомобиль в мире, и его длина выходит на первый план. Такое транспортное средство больше востребовано как музейный экспонат или декорация для фото снимков либо видеосъемок.

Самым длинным авто, признанным мировыми организациями, занимающимися регистрациями рекордов, является созданный по проекту Джей Орберг тридцатиметровый автомобиль. Большую часть своей активной жизни машина проводит на съемках в различных шоу, фильмах и постановках Голливуда. Ее также можно увидеть на каких-то выставках или конкурсах в качестве забавной декорации.

Самый длинный лимузин в мире

Установленная длина самого длинного автомобиля зафиксирована в футах, что в переводе на метровую систему дает 30 м. Устойчивое перемещение по дороге обеспечивают 12 колесных осей. Для его управления используются два мотора. Они предусмотрительно располагаются по обоим концам транспортного средства.

В автомобиле есть бассейн

Благодаря такой конструктивной особенности водителю в некоторых случаях достаточно пройтись вдоль авто, сесть за второй руль и перегнать машину в обратном направлении.

Богатой комплектации позавидуют даже некоторые отели. В нее для самого длинного автомобиля в мире входят абсолютно нестандартные транспортные опции:

  • бассейн;
  • действующая вертолетная площадка;
  • огромная водяная кровать;
  • площадка для приема солнечных ванн;
  • спутниковое телевидение;
  • десяток полноценных спальных мест.

На вертолетную площадку садится вертолет

Параметры гигантского легкового автомобиля занесены в Книгу рекордов Гиннеса . Машину с радостью берут напрокат все, кто захочет прикоснуться к всемирной знаменитости.

Авто используется в съемках

Комфортное передвижение обеспечивается тем, что машина конструктивно может складываться посредине. За счет этой особенности транспортное средство преодолевает некоторые повороты в мегаполисах менее болезненно. В любом случае предварительный маршрут для этого лимузина необходимо прокладывать заранее.

Самый длинный автопоезд

Наидлиннейшим грузовым транспортным средством признан изготовленный в Китай автопоезд. Его примерная длина составляет 73 метра . Мощный грузовик базируется на 880 автомобильных колесах. На нем можно перемещать более двух с половиной тысяч тон полезного груза.

Самый длинный китайский автопоезд

Это заменит почти 42 железнодорожных вагона, но для него не нужно строить отдельную железную дорогу. Достаточно будет пустить такую машину по хорошо укатанной грунтовой дороге. Об остальных параметрах этого автопоезда производители умалчивают.

Самая длинная карьерная машина

Транспортное средство с размерами в 240 метров длины и почти 100 м высоты работает на гусеничной тяге. Его эксплуатируют на карьерных работах. Машина с названием Bugger сможет расположиться одновременно на двух футбольных полях. Масса гиганта 13,5 тонны. Для тех, кто управляет этой махиной, внутри аппарата располагаются кухни, санитарные комнаты.

Самая длинная и большая машина в мире

Ею управляют четыре человека. Для того чтобы принять пищу или отдохнуть, им не нужно даже куда-то спускаться из кабины или отлучаться. Транспортное средство используется для добычи полезных ископаемых. Работу, которую обычные карьерные машины выполнят за месяцы, этот гигант способен завершить за считанные дни.

Необычные автомобили всегда привлекают внимание автолюбителей. А что это за такие необычные автомобили. Ими могут быть машины редких марок, с необычным дизайном, а также с большими габаритными размерами. О самых длинных автомобилях в мире и какие они бывают, мы поговорим в этой статье.

Зачем удлиняют автомобили?

Длинные автомобили или стретчи всегда привлекают внимание. Они частые участники автомобильных шоу и выставок. Но всегда ли такие длинные автомобили преследуют цель привлечь внимание и быть обычными шоу-карами? Нет, ведь иногда они создаются для практических целей, а именно для перевозки большого количества людей.

Эти машины выступают в качестве такси, свадебных автомобилей и перевозки важных персон.


Обычные длинные автомобиля строят не с нуля, а переделывают из обычных серийных машин. Это сделать довольно просто. Для этого требуется разрезать автомобиль на две части и вставить между ними кусок кузова нужной длины. Если увеличивают длину ненамного, то на это своеобразный тюнинг заканчивается.

А если уж увеличивают длину многократно, то тут идут дополнительные методы. Ведь масса такого автомобиля возрастает, значит усиливают кузов и подвеску, а также усиливают лонжероны машины.


Какой автомобиль самый длинный в мире?

Интересно, а какой автомобиль самый длинный в мире? Согласно книге рекордов Гиннеса им является 26-ти колесный лимузин, длина которого составляет 30 с небольшим метров. Его основное предназначение отнюдь не езда по городским улочкам, а выставки и снимки в кинофильмах. Его основная работа проходит на киностудии Голливуда.



Но, как может показаться на первый взгляд, это не совсем обычный автомобиль. Ведь представьте, внутри этого гигантского автомобиля имеется бассейн, а также водяная кровать очень больших размеров. Но это еще не все, на крыше этого гигантомобиля имеется площадка для посадки вертолета.

А как же этот тридцатиметровый автомобиль может передвигаться, ведь не построили еще для него таких автодорог?

Для этих случаев, автомобиль может “ломаться”. , т.е. при развороте он складывается пополам. Если понадобиться движение задним ходом, то в имеется вторая кабина для дополнительного водителя. В общем, создатели Голливудского гигантомобиля все предусмотрели: от способов передвижения в городских условиях до обеспечения комфортом всех пассажиров.

Автомобильные рекорды всегда были предметом особенного интереса не только для профессиональных автомобилистов, но и для людей, совершенно далеких от автотехники.

Необычные автомашины, характеристикой которых является слово «самый», могут удивлять, поражать воображение и являться стимулом для создания новых, еще более поразительных конструкций. Знаете ли вы, например, сколько колес у самого длинного лимузина в мире? А как выглядит самый длинный грузовик? Давайте поинтересуемся этим вместе.

Самый длинный военный грузовик в мире

Причиной создания самого длинного грузового автомобиля в мире стала «холодная война» между США и СССР. В 50-е годы ХХ столетия, после того, как стало известно, что у Советского Союза есть собственная ядерная бомба, американцы решили, что в случае войны их железные дороги могут быть перерезаны несколькими ядерными ударами, и страна останется беззащитной перед вторжением русских войск.


Для того, чтобы иметь на этот случай запасной вариант транспортировки тяжелой военной техники, был создан гигантский автопоезд LeTourneau TC-497. Его длина могла достигать 197 метров, а высота превышала 9 метров.

Автопоезд состоял из мощного тягача с четырьмя газотурбинными двигателями общей мощностью свыше 5 000 лошадиных сил, и 12 звеньев-платформ различного назначения для перевозки военной техники, горючего и т.д. Конструкция насчитывала 56 колес, каждое размером примерно с легковой Фольксваген-«жук».

В автономном режиме автопоезд мог передвигаться на расстояние до 600 километров, причем не только по шоссе, но и по бездорожью – песчаному ландшафту, пересеченной местности, снегу и т.д., со скоростью до 35 километров в час.

Самый длинный грузовой автомобиль гражданского назначения

Честь строительства самого длинного грузовика для выполнения гражданских грузовых перевозок принадлежит одной китайской компании из провинции Цзяньсу. Ее детищем стал автомобильный монстр длиной 73 метра, оснащенный 88 колесами.


Он используется для перевозки наиболее тяжелых грузов – мостовых пролетов, элементов строительных конструкций и т.д., а также для транспортировки добытых в карьере полезных ископаемых. Его грузоподъемность составляет 2,5 тысячи тонн, а двигатель является самым мощным в мире.

Самый длинный лимузин в мире

Первое место по длине среди легковых автомобилей ожидаемо занимает лимузин, созданный в Соединенных Штатах Америки. Любовь американцев к большим и длинным машинам известна во всем мире, и лимузин, построенный в Калифорнии Джеем Орбергом, отвечает всем требованиям к подобной технике. Его длина составляет 30,49 метра, а внутри может с комфортом разместиться до 50 человек.


Это настоящий особняк на 26 колесах, приводимый в движение двумя мощными двигателями от компании Крайслер. В чудовищно длинном салоне имеется:

— десять комфортабельных спальных мест с водяными матрацами;

— два солярия – горизонтальный и вертикальный;

— бассейн, расположенный в задней части лимузина и оборудованный небольшим трамплином для прыжков;

— современная джакузи с подогревом и разноцветной подсветкой;

— вертолетная площадка для посадки небольших вертолетов.

Несмотря на несуразную длину, лимузин практически без проблем передвигается по улицам. При необходимости поворота он может «сломаться» пополам, чтобы вписаться в дорожный радиус. Разумеется, управлять этим чудом техники могут только водители, прошедшие курс специального обучения.

Самый длинный в мире лимузин не раз участвовал в съемках фильмов. Но в основном его используют для участия в различных торжествах и свадебных кортежах. Автомобиль может арендовать любой желающий – разумеется, если у него есть для этого соответствующая сумма денег.

Самый длинный в мире автобус

А вот самый длинный в мире автобус без сочленений, т.е. без «гармошки», сделан в России. Это серийная модель «Волжанин-15М» длиной 15,22 метра и вместимостью 160 человек. Он используется в крупных городах в качестве городского общественного транспорта.


Эксплуатация самого длинного автобуса из нескольких секций впервые началась в 2007 году в Шанхае. Его длина составляет 25 метров, а вместимость – 40 сидячих и 300 стоячих мест.


Для этого автобуса подходят только маршруты с длинными прямыми улицами и минимумом поворотов, так как разворачиваться на узкой улочке ему будет весьма проблематично.

Самый длинный в мире внедорожник

Внедорожники во всем мире являются наиболее просторными и массивными автомобилями. Самый длинный внедорожный автомобиль, выпускаемый в серии – это Ford F-650, длина которого достигает 8 метров, а колесная база – почти 5 метров.


Клиренс в половину человеческого роста обеспечивает проходимость в самом лютом бездорожье. Ford F-650 охотно закупают различные государственные службы и любители экстремальных путешествий.