Самые быстрые грузовики мира выбирают девиз «Citius! Altius! Fortius! Самые большие и мощные грузовики в мире

Самый быстрый грузовик в мире February 23rd, 2014

Этот грузовик самый быстрый, дорогой и бесполезный из всех, что нам приходилось видеть. Страшно даже подумать, что будет с грузом, да и полуприцепом, если кому-либо взбредет в голову использовать этот автомобиль в качестве седельного тягача, за который его можно принять на первый взгляд.

Работа на американских хайвеях осталась в прошлой жизни, когда этот монстр был обычным магистральным «Питером» (так дальнобойщики называют Peterbilt). Сегодня у него иное имя и иная профессия, и все это благодаря усилиям одного энтузиаста — Лэса Шокли (Les Shockley).

Его гоночная карьера началась в 1960 году, когда Лэс, будучи шестнадцатилетним подростком, участвовал в заездах в классе серийных машин на калифорнийском дрэгстрипе «Сан-Гэбриел». Дальнейшая его карьера гонщика развивалась стремительно и блестяще — в 19 лет он выступал в классе «super stock» (модифицированные серийные машины) в команде братьев Милнз. Это для мира автоспорта, являющегося в Америке традиционно любительским, — большая редкость, особенно для пилота столь юного возраста.

Фото 3.

Отличился Лэс и на ниве строительства гоночных аппаратов класса Funnycar, установив на них с 1968 года серию рекордов. Строил он и «уличные» родстеры, но все это было лишь подготовкой к воплощению мечты всей жизни Лэса Шокли — гоночному автомобилю с реактивным двигателем. Да еще какому…

Фото 4.

На разработку проекта реактивного дрэгстера Shockwave («Ударная волна») у Лэса Шокли ушло пять лет. За это время он успел привлечь к своей работе множество специалистов как из области автомобильного спорта, так и авиастроения, включая Джила Пирса (Gil Peers) — разработчика реактивных двигателей Pratt&Whitney J34-48, которые, кстати, по сей день используются на самолетах T2A Buckeye ВМС США.

Фото 5.

Результатом стала серия реактивных дрэгстеров, на которых Шокли несколько лет подряд выигрывал национальные состязания реактивных автомобилей и, в частности, стал первым гонщиком, преодолевшим дистанцию в 1/4 мили (402 м.) менее чем за пять секунд. Однако к самому необычному своему детищу Шокли приступить долго не решался. По его признанию, взяться за этот проект было нелегким решением. У его старшего сына Кента ушло два года только на то, чтобы убедить отца всерьез приняться за дело, и еще два года было потрачено на воплощение проекта в металле.

Фото 6.

Всего же проект потребовал около 4000 человеко-часов и полмиллиона долларов. Но результат оправдал все надежды и, что немаловажно — вложенные средства. В качестве платформы для монтажа реактивной силовой установки выбрали американский магистральный седельный тягач Peterbilt 1985 года. Использование реактивной тяги не предполагает привода на колеса, поэтому грузовик лишился трансмиссии. Под внушительным капотом тоже пустота — дизельный двигатель реактивному грузовику не нужен.

Фото 7.

Тем не менее дизельное топливо он потреблять не перестал, причем делает это в устрашающих количествах: 400 галлонов (1514 л.) на 1 милю (1,6 км.). Классический для дрэг-рейсинга заезд на четверть мили требует 454 литра дизельного топлива. Кстати, оно расходуется не только на движение, но и на создание двух огромных огненных факелов над вертикальными «выхлопными трубами».

Фото 8.

Силовая установка реактивного грузовика — три реактивных двигателя Pratt&Whitney J34-48 суммарной мощностью 36000 л.с. и статической тягой 8618 тонн. Двигатели размещены на месте седельной площадки, их ось направлена на три градуса вверх для создания прижимной силы. Этой же цели служит и массивное антикрыло. На все колеса были установлены дисковые тормоза большого диаметра, однако главным средством торможения являются не они, а два тормозных парашюта — основной и запасной, расположенные в горизонтальных трубах по бокам от двигателей.

Фото 9.

Максимальная скорость, которую развил дрэгстер, равнялась примерно 600 км/ч на двухмильной дистанции. Этот рекорд был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая большая скорость, которую когда-либо развивал грузовик. Поняв, что на «гоночной миле» ему найдется мало соперников, Лэс сделал следующий шаг, принесший ему известность и славу.

Фото 10.

В организованном им шоу «Shockwave» соревнуется не с себе подобным монстром, а с самолетом! Давая пролетающему почти над самой кабиной легкомоторному самолету небольшую фору, грузовик успевает перегнать его на гоночной дистанции, а в промежутках между заездами уничтожает выхлопными струями реактивных двигателей старенькие легковушки и списанные школьные автобусы на радость зрителям.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

А вот еще такая машинка есть … смотрите соревнование между ними на видео ниже …

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Выбор грузовика осуществляется совсем по другим критериям, нежели легкового авто. Никто не ставит на первое место максимальную скорость и минимальное время разгона. , мощный мотор, показатели грузоподъёмности - вот что больше всего ценится потенциальными покупателями грузовых машин. Всё это так, но мировые автомобильные концерны и даже отдельные индивидуумы всё же пытаются создать самый быстрый грузовик в мире. Для пиара, привлечения общественности к автомобильному бренду, из-за спортивного интереса или удовлетворения собственных амбиций.

Быстрые грузовики используются для выставок и гонок, а не перевозки грузов

Scania

Над созданием своего быстроходного монстра компании Скания пришлось изрядно потрудиться. За основу была взята одна из моделей грузовика, которая поддавалась кардинальным изменениям и применению инновационных технологий. В результате мощность достигла 1 тыс. лошадиных сил, вес составил 4,6 тонны, а скорость разгона до сотни км/час - всего 5 секунд. Верхняя граница скоростного режима находится на отметке 210 км/час. Этот грузовик не был поставлен на серийное производство, ему не суждено перевозить грузы и приносить обществу пользу. Зато какая грандиозная компания получилась. На сегодняшний момент это не самый быстрый грузовик в мире, поскольку есть экземпляры, скорость которых намного превышает ту, что смогла продемонстрировать компания Scania.


Volvo

Более высоких показателей удалось добиться компании Volvo, которая выпустила железного монстра под названием Mean Green. В конструкции рассматриваемого авто присутствует гибридная силовая установка, которая заключает в себе мощь 2100 лошадиных сил. Скорость может достигать 237 км/час - это для этого агрегата. В отличие от своего предшественника компания Вольво серьёзно рассматривает вероятность запуска массового производства своих скоростных грузовиков не забавы ради, а для грузоперевозок.

Гавайский орёл

Мы потихоньку приближаемся к рекордсменам нашего неофициального рейтинга самого быстрого грузовика в мировых масштабах. Приготовьтесь к шоку - он был создан из пожарной машины. Три долгих года понадобилось американцу Шеннону Сейделу, чтобы установить на приобретённый агрегат пару турбореактивных двигателей. В общей сумме получилось 12 тыс. лошадиных сил. Эта модернизированная машинка могла передвигаться с максимальной скоростью 655 км/час. Проблемы были с торможением, для успешного завершения которого требовалось использовать парашют. Участие в гонках и бурном обсуждении мирового , регистрация в Книге рекордов Гиннесса - вот и всё, для чего использовался этот грузовик. Теперь его можно купить за полсотни тысяч долларов, но желающих что-то не наблюдается на горизонте.

ShockWave Flash Fire, или Ударная волна

В конце ужина подают десерт, а наш рейтинг будет завершать самый мощный и быстрый грузовик, который только существует на нашей планете. Он настолько быстр, что может даже соревноваться с реактивным самолётом (что в принципе и происходит на каждом представлении). Другими словами, пока вы знакомились с этими строками, грузовик успел проехать 400 метров. На это у него уходит 6,5 секунды. Секрет скрывается в трёх реактивных двигателях Pratt&Whitney J34-48, мощность которых в суммарном количестве будет приравниваться к силе 36 тыс. лошадей.

Во время каждой демонстрации грузовик соревнуется с реактивным самолётом. Когда скорость самолёта достигает 320 км/час и он равняется с капотом грузовика, последний . Спустя 10,8 сек. машина обгоняет самолёт, двигаясь с максимальной скоростью. На колёсах грузовика установлены обычные для него дисковые тормоза, использование которых осуществляется только при самых минимальных скоростных режимах. После окончания заезда для торможения используется пара парашютов.

Вот ещё несколько интересных моментов:

  • для преодоления расстояния в полтора километров грузовику требуется израсходовать 1,5 кг топлива;
  • для основы в создании такого высокоскоростного агрегата был взят грузовик Петербилт 379;
  • этому автомобилю отведена первая строчка в книге мировых рекордов за то, что он смог развить скорость 605,113 км/час;
  • команде, работающей с грузовиком, приходится самостоятельно создавать шины для автомобиля, поскольку покрышки необходимого типа в таком большом размере никто в мире не производит;
  • двигатели установлены неровно, с уклоном в три градуса - это необходимо для того, чтобы машина не взмыла в воздух (тяга двигателей 8 600 кг, притом что машина весит 3 085 кг).

Стоимость этого быстроходного и абсолютно бесполезного монстра составляет полмиллиона долларов.

Эти красивые, мощные, современные и очень быстрые грузовые машины абсолютно не пригодны для работы. Красивая и очень дорогая игрушка - не более того. Остаётся только надеяться, что в ближайшем будущем великие умы смогут создавать не только очень быстрые агрегаты, но и максимально надёжные, безопасные, комфортные и практичные.

Практически на каждом авиашоу в США в программу включен специальный гость — какая-то машина с реактивным двигателем. Вариаций много — есть грузовик, о котором сегодня и пойдет речь, есть школьный автобус, различные гоночные машины и даже пожарная машина.
Подобная машина весьма необычна, и собирает много зевак, хотя программа поездки не меняется от авиашоу к авиашоу. После небольшой демонстрации возможностей двигателей пилот устраивает гонку по взлетной полосе с летящим над взлетной полосой самолетом.
Итак, гостем авиашоу 2014 года в Хьюстоне был самый быстрый грузовик в мире — ShockWave Flash Fire.

1. Грузовик начали готовить к заезду во время летной программы вертолета V-22 Osprey. Пилот грузовика нуждается в дополнительной помощи при посадке, кроме того, механики сделали последний осмотр машины перед заездом. Всего грузовик делает два заезда, утром и вечером.

2. Эта машина собрана на базе грузовика Петербилт 379, и оснащена тремя реактивными двигателями Pratt & Whitney J34-48, общей мощностью 36 000 л.с.

3. Машина занимает первую строчку в книге рекордов Гиннеса, как самый быстрый грузовик, развивший скорость 605.113 км/час.

4. На грузовике установлены обычные колеса, такие же, как и на всех других грузовиках, бороздящих дороги каждый день. Единственная модификация, которой подвергаются колеса — на них срезается (шлифуется) протектор, для снижения веса покрышки и ее балансировки. Если протектор не срезать, то на высокой скорости колесо расслоится, протектор отвалится, что приведет ко взрыву колеса. Всего с каждой покрышки срезается 38 кг. резины. На таком автомобиле должны стоять колеса тех же типов какие используются в Формуле-1, но покрышек подобных размеров никто не изготавливает, вот и приходится команде самим себе изготавливать шины.

5. Во время заезда по взлетной полосе этот Камаз грузовик сжигает 1 500 кг. топлива. Много это или мало сказать трудно, нужно лишь заметить, что грузовик умудряется сжечь это топливо всего за полтора километра.

6. Чтобы грузовик не взлетел, все-таки двигатели создают тягу 8 600 кг, а вес машины составляет лишь 3 085 кг, двигатели наклонены к земле на 3 градуса.

7. Во время гонки с самолетом, грузовик находится в конце взлетной полосы, самолет подлетает сзади на скорости 320 км/час, как только самолет пересекает капот грузовика — пилоту дают зеленый свет. Через 10.8 секунд грузовик обгонит самолет, развив максимальную скорость.

8. Стоимость грузовика составляет около $500 000.

9. Машина имеет обычные дисковые тормоза, но пилот пользуется ими лишь на скорости до 60 км/час, когда проходит демонстрация возможностей двигателей перед публикой. После заезда грузовик тормозит двумя парашютами. Ну и да, обычный двигатель н грузовике отсутствует.

10. Ну и небольшое видео. Не мое, и совсем с другого шоу.

У американца Лэса Шокли была мечта: создать самый быстрый в мире грузовик. Чтобы воплотить проект в металле он потратил несколько лет, но результат того стоит. Как из старого дальнобойного тягача сделать машину, на которую все оборачиваются, - далее в обзоре.



Американец Лэс Шокли (Les Shockley) впервые принял участие в гонках еще в 1960 году. За прошедшее время он стал отличным гонщиком, руководителем команды и даже конструктором скоростных машин. Но Лэса больше всего знают как создателя самого быстрого в мире грузовика.


Много лет Лэс Шокли участвует в драг-рейсинге. Задача водителя в этих соревнованиях – максимально быстро пройти небольшой отрезок прямой дороги. Для этого двигатели максимально форсируют, а сама машина облегчается, на нее ставят антикрылья для создания прижимной силы.


Главным делом всей жизни американец считает создание гоночного грузовика на реактивной тяге. Специалисты из автоспорта и авиации пять лет работали над уникальным проектом Shockwave («Ударная волна»).

Чтобы воплотить чертежи в металле, потребовалось еще два года и 500 000 долларов. В результате получился настоящий монстр, который напрочь поражает воображение.


Shockwave построен на базе дальнобойного тягача Peterbilt 359 1985 года. Вместо традиционного дизеля под капотом, на раме за кабиной стоит три турбореактивных двигателя Westinghouse J34-48. Суммарно они развивают мощность в 36 000 л.с. и потребляют огромное количество топлива. При заезде на 1 милю (1,6 километра) расходуется 1500 литров дизтоплива. Кроме работы самих двигателей, топливо сжигается, чтобы создавать море пламени и дыма из двух вертикальных «выхлопных» труб.




Для создания прижимной силы сзади стоит массивное антикрыло. А когда машину нужно замедлить или остановить, в дело вступают дисковые тормоза на каждом колесе и два тормозных парашюта.

После множества улучшений грузовик Shockwave продемонстрировал максимальную скорость 605 км/ч и это достижение занесено в «Книгу рекордов Гиннесса».


Когда на всей планете для Shockwave не нашлось грузовика-конкурента, стали устраивать соревнования с настоящими самолетами. Между заездами водитель устраивает зажигательное фаер-шоу и даже сжигает автомобили реактивной струей.

Гоночные машины такого класса часто строят на основе существующих автомобилей. Как из старых машин в России делают хот-роды и дают им будущее -