Самые большие грузовые автомобили. Большие грузовики: Самые лучшие грузовые автомобили

Когда кто-то говорит о о грузовых машинах, всегда представляется большое и сильное транспортное средство, способное справиться с любыми тяжестями. Насколько огромными могут быть эти помощники, не всегда реально можно вообразить. А есть такие великаны, которые могут сравниться только с трех-четырехэтажными зданиями. Управлять такими машинами сложно. Водитель должен пройти специальное обучение для допуска к таким самосвалам. Какие же они, самые большие грузовики в мире, и чем отличаются?

Три самых больших грузовика в мире

Самые большие грузовики в мире - это карьерные самосвалы.

Золотая медаль с 2013 года принадлежит автомобилю «БелАЗ-75710». Первый такой автомобиль был выпущен под заказ для компании «Сибирский деловой союз». Длина самосвала составляет 20 метров 60 сантиметров. Высота этого автомобильного гиганта - 8 метров 17 сантиметров. Один час работы такого автомобиля - дело очень дорогостоящее. Расход дизтоплива за это время составляет 500 литров. Побить рекорд грузоподъемности этого самосвала пока никто не смог.

Серебряная медаль досталась поистине великолепному грузовику Liebherr-T282B, который производят в Германии. Ему присвоили неофициальное звание восьмого чуда света. И до 2013 года он занимал лидирующую позицию в рейтинге самых больших грузовых автомобилей. Длина автомобиля составляет 14,5 метра. Стоит такой «монстр» 4-5 миллионов долларов.

Бронзовая награда закреплена за американским карьерным самосвалом Caterpillar 797B. Он отличается от других самосвалов наличием огромного количества электроники. Одна шина этого грузовика весит больше пяти тонн. Для этого автомобиля очень сложно приобрести шины. Их выпуском занимается компания Michelin. В силу того что она является единственным производителем этих шин, продукции всегда не хватает.

Гигантские «БелАЗы»

Самые большие «БелАЗы» в мире занимают три позиции в рейтинге ТОП-10 крупнейших и сильнейших автомобилей планеты. Все автомобили «БелАЗ» - это мощные современные машины с повышенной проходимостью. Их используют для перевозки сыпучих грузов. Они просто незаменимы в горнодобывающей промышленности и при строительстве крупных сооружений для различных сфер деятельности. Легко справляются с поставленными задачами в любых климатических условиях.

Отличия самосвалов

Самыми популярными автомобилями из огромного выбора специальной техники остаются грузовики-самосвалы.

Возможности машин этого вида широко используются при строительстве любых объектов. Самосвал заказчик подбирает в зависимости от грузоподъемности и габаритов автомобиля. Также важен способ выгрузки. Небольшие самосвалы способны перевозить груз от 5 тонн и являются основными грузовыми машинами, которые часто можно встретить на дорогах города. Карьерные самосвалы обладают способностью транспортировать 300-450 тонн груза.

Большим грузовикам-самосвалам запрещено двигаться по дороге общего назначения. Если грузовик весит более 40 тонн, проезд ему закрыт. Асфальтовое покрытие не может выдержать такую нагрузку. Кроме того, габариты такого автомобиля способны перекрыть движение остальному транспорту.

Самый покупаемый грузовой транспорт в России

Самые большие автомобили в мире не могут составить конкуренцию рабочим лошадкам, которые широко используются в городском строительстве. Они компактны, удобны в разгрузке и имеют больше возможностей при движении по городским улицам, нежели крупногабаритные великаны. Самые популярные марки грузовых машин в России - это «КамАЗ», «ГАЗ» и «МАЗ».

Почти 30% всех приобретенных грузовиков в России составляют автомобили «КамАЗ». За прошлый год было куплено порядка 21 300 машин. Покупатели отдали предпочтение маркам 65115 и 6520. Среди часто покупаемых оказался также «КамАЗ» серии 43118.

В прошлом году россияне приобрели 8988 автомобилей «ГАЗ» и 6927 грузовиков «МАЗ». Среди горьковских автомобилей популярностью пользовались грузовики серии 3308 «Садко», 3309 и 3310 «Валдай». Среди «МАЗов» предпочтение отдавалось сериям 5440 и 5516. Автомобили пользуются спросом у жителей России, поскольку их ремонтом занимается множество автосервисов. Всегда в наличии есть необходимые запчасти.

Следующей популярной маркой стали немецкая MAN (4,1 тыс. авто) и шведская Scania (4,4 тыс. авто).

Среди 25 лидеров оказались также «УРАЛ», «ЗИЛ», «НЕФАЗ».

Знаменитые лидеры производства больших самосвалов

Первый карьерный самосвал мог перевозить 8 тонн груза. Появился он в 1931 году, благодаря двум компаниям: Euclid Crane and Hoist Company и Euclid Road Machinery. С этого момента началось развитие производства крупногабаритных автомобилей.

Знаменитых лидеров, которые производят самые большие грузовики в мире, не очень много.

  • Предприятие «БелАЗ» может гордиться своими достижениями в развития тяжелого грузового транспорта. Их самосвалы способны перевозить грузы, которые тяжелее самих автомобилей. Лидером пока остается машина именно этого завода.
  • Концерн Terex Corporation также создает известные во всем мире внедорожники-самосвалы. Появилась компания в 1974 году. С тех пор бизнес растет и расширяется в разных уголках планеты.
  • Автомобилестроительная компания Caterpillar создала самосвалы, в список которых входят модели 725, 730, 735, 740, 797.
  • Немецкий производитель Liebherr также находится в начале списка лидеров производства карьерных самосвалов. Модели, которые поставляются на горнодобывающие объекты - это T 252, T 262, T 282.
  • Одним из старейших лидеров производства считают компанию Euclid, основанную в 1933 году. Сейчас она производит самосвалы, грузоподъемность которых колеблется от 36 до 282 тонн.
  • Компания Komatsu отличилась в 1995 году. Тогда она представила на рынок самый большой грузовик в мире. Большая часть машин используется для добычи медной руды.

Производители не собираются останавливаться на достигнутых результатах и рассматривают варианты создания гигантов, которые будут способны перевезти от 500 тонн груза. Насколько функциональна и рентабельна будет такая техника, остается под вопросом.

Стоимость этого чуда техники составляет несколько миллионов долларов, вес – сотни тонн, мощность – не одна тысяча лошадиных сил, а габариты поражают своей величиной. Все это – о карьерном самосвале. За звание самый большой грузовик в мире могут побороться автогиганты, производимые такими известными фирмами как БелАз, Caterpillar, Liebherr, Terex.

Рассмотрим более подробно, что же представляют собой эти великаны.

БелАЗ 7560 – «наш» крупнейший самосвал

Компания “БелАз” – одна из крупнейших в мире и единственная в СНГ, специализирующаяся на выпуске карьерной техники. Среди ее машин, которые работают не только на территории бывшего Советского Союза, но и за рубежом по праву выделяется БелАз серии 7560.

Монстр БелАЗ 75600

Впервые этот великан появился в 2006 г. Его технические характеристики могут ошеломить любого. Грузоподъемность самосвала составляет 320 т, а его масса при полной загрузке – 560 т! Объем загруженного угля в кузов этого исполина можно сравнить с объемом, который помещается в нескольких железнодорожных вагонах.

Ширина самосвала составляет 9,25 м, длина – 14,5 м, а высота 7,22 м. На час работы БелАзу 75600 необходимо более 500 л дизельного топлива, а мощность его двигателя равна 3546 лошадиных сил.

Caterpillar 797B – грузовик монстр из далекой Америки

Самым крупным и тяжелым на сегодняшний день роботизированным грузовиком считается Caterpillar 797, созданный компанией “Caterpillar” в сотрудничестве с инженерами Университета Карнеги Меллон (США). При создании этого технического чуда были использованы технологии, применяемые в соревнованиях DARPA Urban Challenge. Главным призом этого мероприятия является сумма в 2 млн. долларов, вручаемая команде разработчиков, которая представит лучшую модель роботизированного автомобиля.

Грузоподъемность Caterpillar 797В составляет 345 т, а мощность – 3550 лошадиных сил. Масса этого колоса равна 280 т, а габариты конструкции составляют: длина – 15 м, ширина – 10 м и высота – 8 м. Автоматизированная система управления контролирует практически все параметры самосвала: от давления в шинах до количества оборотов двигателя.

Недаром Caterpillar 797В относят к карьерной технике, в конструкцию которой входит наибольшее число электронных устройств.

Liebherr-T282B – одно из чудес света

В 2004 г. на строительной выставке BAUMA в Германии компанией “Liebherr” был представлен грузовик Liebherr-T282B, которого окрестили в день премьеры восьмым чудом света. Это звание он получил благодаря своей грузоподъемности в 363 т, величина которой является максимальной на сегодняшний день среди карьерной техники. Ни один самосвал не может взять на борт столько груза сколько Liebherr-T282B.

Вес этого титана равен 592 т, а мощность – 3650 лошадиных сил. Не смотря на внушительные габариты (длину – 14,5 м, ширину – 9 м, высоту – 7,4 м), самосвал может развивать максимальную скорость 64 км/ч и безопасно останавливаться. Конструкция Liebherr-T282B выделяется наличием дисплея вместо обычной панели приборов, на который выводится масса необходимой информации: о неисправностях и о загрузке автомобиля, о том, как работает двигатель и т.д. К сведению, стоимость восьмого чуда света составляет 3 млн. долларов. Кондиционер и магнитола в стандартную комплектацию не входит.

Канадской компанией “Терекс” (“Дженерал Моторс”) в 1974 г. был выпущен на тот момент самый мощный грузовик Terex Titan. Таковым он являлся на протяжении 25 лет, что не удивительно, если взглянуть на его характеристики. Масса самосвала составляла 235 т, грузоподъемность – 320 т, мощность двигателя 3300 лошадиных сил. Длиной в 20 м и высотой в 6,9 м, полностью загруженный, этот гигант развивал максимальную скорость 48 км/ч. Для работы машине требовалось 10 покрышек радиусом в 4 метра.

Terex Titan от Дженерал Моторс

В 1990-х гг. самосвал перестал применяться в карьерах в связи с дебютом Caterpillar 797В. Сегодня Terex Titan можно увидеть в качестве памятника в г.Спарвуд (Канада). Сначала машину хотели разобрать на металлолом. Однако благодаря местным энтузиастам ее удалось спасти, и теперь Terex Titan выставлен на всеобщее обозрение. В ходе реставрации грузовика двигатель был демонтирован и уничтожен, так что передвигаться самостоятельно он больше никогда не сможет.

Как видим, любая из выше перечисленных машин заслуживает громкого названия самого большого грузовика. Но, как бы то ни было, мы будем болеть за наш БелАЗ!

Грузовые машины являются одним из самых полезных видов транспорта. Благодаря своей вместительности, они используются для перевозки грузов и выполнения других задач. Все грузовики отличаются большими размерами, однако в этой статье мы расскажем о настоящих гигантах - десятке самых впечатляющих своими размерами грузовых машин, также ответим на вопрос: “Какой самый большой грузовик в мире?”.

Первое место - БелАЗ-75710

Настоящий монстр, БелАЗ-75710, способен поднимать на борт 450 тонн груза. Первая машина этой серии вышла на рынок в сентябре 2013 года. Уже в начале следующего года грузовик попал в книгу рекордов Гинесса, после того как сумел провезти по специальной площадке более 500 тонн груза.
БелАЗ-75710 - самый длинный грузовик в мире (свыше 20 метров) и самый объемный карьерный самосвал. Вес одной только его покрышки превышает пять тонн (всего у самосвала восемь колес)!

Кроме всего прочего, автомобиль оснащен всей современной техникой, в том числе системой контроля слепых зон, системой кондиционирования, специальной сигнализацией, которая предупреждает водителя о близком расположении линий высоковольтных передач, противопожарными приборами и инструментами.

Самосвал используется для работ в самых сложных условиях в температурном диапазоне от -50 градусов до +50 градусов по Цельсию.

Второе место - Caterpillar 797F

Еще один самосвал, использующийся для работы в карьерах. Данная машина является продолжением линейки 797, являясь более современной, модернизированной версией. Главным отличием от предшественников стало более удобное расположение штата и всех механизмов.

Максимум, машина способна увезти 360 тонн груза, при этом масса самосвала составит 62 тонны. Caterpillar 797F не является самым длинным грузовиком в мире, однако все же может похвастаться своими размерами: 15.1x9.5x6.5 метров.

Топливом для машины служит солярка. Расход солярки составляет около 780 литров на сто пройденных километров. Количество колес - 4. В качестве шин используются пятитонные Michelin.

Третье место - БелАЗ-75600

Бронза также уходит представителю компании БелАЗ. Машина была выпущена в 2005 году и на момент выхода представляла собой вершину технической мысли среди самосвалов. Именно с этой модели началось применение современных электромеханических приборов, в том числе трансмиссии, систем диагностирования и контроля.

Машина заправляется керосином. Двигатель имеет мощность в 3500 лошадиных сил, а максимальная скорость, развиваемая им, - 65 километров в час. Самосвал способен взять на борт 350 тонн груза, при этом совокупная масса составит 620 тонн.

В эксплуатацию вступил в начале 2006 года в Кемеровской области, где он успешно себя показал в угольных бассейнах.

Четвертое место – БелАЗ-75601

Четвертое место также занимает семейство БелАЗ’ов. Данная модель предназначается для перевозки рыхлых горных пород. Машина способна работать в самых тяжелых условиях при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию.

За его передвижение отвечает мощный движок MTU-20V4000, способный развивать 3750 “лошадок” и максимальную скорость в 64 километра в час. Кроме того, самосвал имеет трансмиссию от немецкой компании Siemens, огромные шины радиусом в 2 метра и новую кабину, которая имеет гораздо лучшую обзорность, чем предыдущие модели.

Самосвал способен взять на борт около 360 тонн груза, при этом его масса составит 610 тонн. За час машина сжигает полтонны дизельного топлива. Объем бака вмещает около 4300 литров.

Размеры машины - 15x9.3x7 метров.

Пятое место - Liebherr T282C / T284

Пятерку замыкает немецкие грузовики Liebherr T282C / T284, которые являются суперсамосвалами, способными поднять на борт 360 тонн груза. Машина оснащается двигателем с двадцатью цилиндрами. Объем топливного бака - 5352 литра.

Размеры самосвала - 15.7x9.67x8.29 метров. Скорость поднятия кузова - 50 градусов за 50 секунд. Между тем, машина демонстрирует очень хорошие показатели маневренности для своих размеров, радиус разворота чуть меньше 18 метров.

Liebherr T282C / T284 выпускаются исключительно по индивидуальному заказу. Стоимость одной машины - не менее 4-х с половиной миллионов долларов США.

Шестое место -Terex MT 6300AC

Еще один представитель самых больших грузовиков в мире - Terex MT 6300AC. Автомобиль имеет грузоподъемность в 350 тонн, в совокупности с собственным весом снаряженная масса составляет 600 тонн.

Размеры самосвала - 15x9.5x7.7 метров. Машина была выпущена в 2008 году и сразу заинтересовала публику.

Двигатель имеет мощность в 3749 лошадиных сил и способен разогнать машину до 65 километров в час, что является хорошей скоростью для машины с такой массой. Характерная черта, которая подчеркивается во всех пресс-релизах - Terex MT 6300AC создан полностью с чистого листа, при его создании не были применены какие-либо уже существующие наработки.

Тирэкс стоит от четырех миллионов долларов. С 2010 года машина получила новое название - Bucyrus MT6300AC. Данный шаг связан с продажей компании.

Седьмое место - Terex MT 5500AC

Автомобили данной модели также входят в число самых больших самосвалов. Максимальный груз, который он может взять, - 360 тонн. Снаряженная масса машины - 599 тонн. Размеры самосвала - 14.8x9x7.6 метров.

Грузовик работает с помощью дизельного движка, имеющего в своем распоряжении 3 тысячи “лошадок” и шестнадцать цилиндров. Максимальная скорость, которую он может развить при этом, - 65 километров в час.

Восьмое место – Liebherr-T282B

Грузовые машины этой модели являются самыми большими грузовиками с электродвигателями. Движок имеет мощность в 3500 лошадиных сил. Весит он 10.5 тонн, имеет два десятка цилиндров и рабочий объем в девяносто литров.

Снаряженная масса самосвала составляет 593 тонны. Несмотря на такой вес, машина способна разогнаться до 65 километров в час и спокойно остановиться. Максимальный вес груза, который может взять самосвал, - 350 тонн.

Девятое место - Komatsu 960E-1

Грузоподъемность модели составляет 355 тонн. Мощность движка с 18-ью цилиндрами, которые устанавливаются на этих грузовиках, составляет три с половиной тысячи лошадиных сил. Масса полностью снаряженной машины равна 575 тоннам. Размеры модели - 15x7.1x9.2 метров. Komatsu 960E-1 способна разгоняться до 65 километров в час.

Самосвал этой модели выпускается на американском заводе в Иллинойсе, клиентами которого являются компании по всему миру. Отличительными чертами машины является достаточно низкий для такого класса расход топлива, а также система диагностики неисправностей, которая позволяет следить за работоспособностью Komatsu 960E-1, не выходя из салона.

Десятое место - Caterpillar 795F AC

Снаряженный вес автомобиля - 570 тонн. Caterpillar 795F AC оснащаются дизельными двигателями, которые имеют 4 турбокомпрессора и систему дополнительного охлаждения нагнетаемого воздуха. Размеры самосвала - 13x6.5x7.6 метров (длина, расстояние от колеса до козырька, ширина).

С детства мы знаем, что самый большой грузовик в мире выпускается белорусским заводом БелАЗ. Однако на самом деле в сегменте наиболее крупных машин идёт нешуточная конкурентная борьба, победа в которой периодически достаётся различным мировым брендам. Сам БелАЗ лишь недавно вернул себе первенство, выпустив новейшую модель. Однако долго ли ему занимать лидирующую позицию? Ответ на этот вопрос можно получить, если рассмотреть ближайших конкурентов крупнейшего грузовика в мире.

Мировой лидер

В 2013 году автозавод БелАЗ впервые показал машину с цифровым индексом 75710, которая сразу была внесена в мировую книгу рекордов. Поводом для этого стала - автомобиль проехал несколько кругов на полигоне и даже преодолел крутые подъёмы, хотя в его кузове находился балласт общей массой 503,5 тонны! Грузовик был построен в единственном экземпляре для горнодобывающей корпорации «Сибирский деловой союз», занимающейся разработкой карьерных месторождений. Однако уже в 2014 году после прохождения процедуры международной сертификации завод объявил о приёме заказов от всех желающих.

БелАЗ 75710 — карьерный титан весом 810 тонн

Самая большая грузовая машина в мире оснащается двумя титаническими моторами, которые поставляет немецкая компания MTU - известный производитель судовых дизелей наиболее высокой мощности. Производительность каждого достигает 2330 лошадиных сил, а суммарный расход топлива составляет 500–600 литров в час. При движении по ровной поверхности водитель грузовика может отключить один из дизелей, снизив затраты горючего приблизительно до 300 литров в час. Показатель расхода топлива автомобиля не зря указывается за единицу времени, ведь двигатели соединены не с привычной трансмиссией, а с генераторами, вырабатывающими электричество. Колёса же приводятся в движение электромоторами, поскольку такая схема намного надёжнее и позволяет получить больший крутящий момент со старта.

Внутреннему оснащению наибольшего грузовика в мире позавидуют иные . Здесь есть продвинутая система кондиционирования и обогрева, способная работать в пределах -50…+50 о С, камеры кругового обзора, а также автоматический комплекс пожаротушения, способный при активации залить пеной площадь, сопоставимую с футбольным стадионом. Водителю помогает управлять гигантским грузовиком наиболее современная электроника - она даже предупредит его о приближении к высоковольтной линии электропередач, и подскажет, когда на подъёме машина начинает терять скорость до опасного предела. По единичному заказу для БелАЗ французская компания Michelin изготавливает диаметром более 4 метров и массой, превышающей 5 тонн.

В карьере рекордов не ставят, а работают на выносливость, поэтому белорусские инженеры ограничили грузоподъёмность автомобиля уровнем в 450 тонн. Суммарная масса грузовика с полным кузовом породы достигает 810 тонн, но за счёт применения 8 колёс машина оказывает даже меньшее давление на грунт, чем 360-тонник и не проваливается даже в раскисшую после проливных дождей почву. Допустимая скорость автомобиля равна 64 км/ч с полной нагрузкой - однако даже на пустом самосвале разогнаться быстрее не получится, поскольку этого не допустит электронный ограничитель. Интересно, что ширина и высота грузовика лишь немного превышают показатели карьерного транспорта с меньшей вместительностью - при постановке технического задания заказчик указал, что машина должна вмещаться в стандартный ремонтный бокс.

Внешне автомобиль хорошо узнаваем - его передняя облицовка снабжена восемью прожекторами огромной мощности, которые позволяют работать даже ночью или при проливном дожде, который нередко можно наблюдать в Сибири. Кроме того, узнать транспортное средство можно и по характерной бело-жёлто-синей раскраске, характерной для белорусского бренда. Стоимость машины не называется - потенциальным покупателям предлагают обсудить её при постановке технического задания, поскольку машина может комплектоваться самыми разными электронными устройствами и прочими агрегатами.

Основные конкуренты

Caterpillar 797 F занимал лидирующие позиции по грузоподъемности до появления БелАЗа 75710

Подобные по размеру большие производят также несколько компаний с мировым именем. Хорошим примером является автомобиль Caterpillar 797F, который занимал лидирующую позицию по грузоподъёмности в последние несколько лет. Его платформа вмещает до 363 тонн породы, а полная масса составляет 624 тонны. В качестве привода используется мотор V20 объёмом 106 литров и мощностью 3793 лошадиных сил. Интересно, что компания Caterpillar осталась последней в мире, производящей карьерные самосвалы с гидромеханической, а не электрической трансмиссией. Поэтому и расход топлива измеряется в расчёте на пройденный путь - у такого титанического грузовика он равен 784 л/100 км.

Салон Caterpillar 797 F по количеству электроники может дать фору салонам иномарок премиум-класса

Если говорить о наиболее высокотехнологичном карьерном самосвале мира, то им станет Liebherr T284. Применение в его производстве современных металлических сплавов позволило повысить грузоподъёмность до 363 тонн при собственной массе, составляющей всего 237 тонн. Мотор автомобиля разработан инженерами компании Liebherr - он имеет 20 цилиндров и развивает мощность, превышающую 4000 лошадиных сил. Высокопроизводительный электропривод рулевого управления автомобиля даёт возможность развернуть грузовик буквально на месте - для этого ему достаточно радиуса 17,2 метра. Полное опрокидывание грузовой платформы машины отнимает лишь 50 секунд - неудивительно, что за автомобиль просят не менее 4 миллионов долларов.

Догнать и перегнать!

В среднем, каждая из названных компаний выпускает новую модель грузовика каждые 3–4 года, поэтому нового витка борьбы за наивысшую грузоподъёмность можно ждать уже вскоре. позволяет понять, что роль человека в управлении таким технологическим транспортом сводится к минимуму. Вероятнее всего, уже через 15–20 лет мы увидим настоящего автомобильного монстра грузоподъёмностью более 1000 тонн, контроль которого будет доверен автоматизированной электронной системе. Пока же можно наблюдать за тем, как постепенно повышается допустимая нагрузка карьерных автомобилей, делая проведение горных работ всё более прибыльным. В своеобразной «гонке вооружений» участвуют не только названные компании, но и такие производители грузовиков, как.

До недавнего времени первенство среди грузовиков-тяжеловесов делили машины четырех фирм. Это фирмы Caterpillar, Liebherr, Terex и БелАЗ. Каждая из машин этих производителей имеет практически одинаковую грузоподъемность, от 320 до 360 тонн. Но в 2014 году фирма БелАЗ сконструировала новый грузовик БелАЗ 75710, который превзошел всех своих конкурентов. Грузоподъемность этого монстра составляет 450 тонн. Этот гигант может с легкостью перевезти самый большой пассажирский самолет Airbus 380, который весит всего 280 тонн. Общий вес грузовика составляет 810 тонн, поэтому сдвинуть с места такую махину непросто. БелАЗ 75710 снабжен двумя дизельными двигателями общей мощностью 8500 лошадиных сил. Но не они приводят в движение грузовик. Эти двигатели питают энергией электромоторы, которые, в свою очередь, и приводят в движение колеса Белаза. Скорость грузовика составляет 64 км/ч. Этот самый большой грузовик предназначен для работы на карьерах при самых тяжелых условиях при температуре от -50 до +50 градусов. А бескамерные огромные шины этого гиганта могут спокойно преодолевать каменистую почву и уклоны карьеров.

В среднем такой самосвал служит 5-6 лет. Это немного, но и нагрузки не такие, как на обычные машины. Белаз работает 23 часа в сутки (лишний час в сутки служит для заправки, смену водителя и небольшой техосмотр). Пробег самого большого грузовика за его жизнь составляет более 600 000 километров.

Сколько топлива потребляет грузовик?

Расход топлива огромен. В технических характеристиках указана цифра 198 г/кВтч. Если говорить проще, то за 12 часов работы БелАЗ 75710 расходует два бака по 2800 лиров каждый. Методом несложных вычислений получаем, что расходует он 460 литров дизельного топлива в час. Однако, это максимальный расход при полной загрузке самосвала. На деле же этот расход меньше. Заправлять Белаз можно так же как и обычную машину, через заправочную горловину, но для ускорения процесса используют специальные устройства с мощными насосами.

Интересное о самом большом грузовике


  • Большинство людей, которые смотрят на фотографии Белаза замечают восемь круглых блестящих элементов и ошибочно принимают их за фары. На самом деле это воздухозаборники, а блестящие элементы - это всего лишь технологические заглушки. У Белаза всего шесть фар, которые находятся снизу. Этого вполне достаточно для работы.
  • Давление в гигантских шинах Белаза составляет 5,5 Бар, что ниже чем у автомобиля Камаз.
  • Поворачивает самый большой грузовик с помощью гидроцилиндров. Водитель, поворачивая руль, поворачивает всего лишь маленький золотник в гидроцилиндре. А на случай если гидроцилиндры выйдут из строя, грузовик имеет резервные гидроаккумуляторы.