Самые безопасные места в междугороднем автобусе. Как выбрать самое безопасное место в транспорте

Сейчас автобусные туры набирают большую популярность. Многие предпочитают самолетам, передвижение в специальных комфортабельных автобусах дальнего следования. Представленный вид транспорта имеет существенные различия с привычными городскими автобусами. Главным образом эти различия заключаются в наличии удобных мягких сидений с широкими подлокотниками. Также в автобусах дальнего следования имеются специальные отделения для провоза тяжелого багажа. Больше не нужно держать огромные сумки рядом с собой.

Участившиеся количество аварий на дороге, заставило много туристов задуматься над этим. В автобусах можно найти самые безопасные места. Чтобы, отправляясь в путешествие, быть уверенным в полной безопасности, нужно следовать следующим предписаниям.

Меры предосторожности

Практически каждый автобус дальнего следования оснащен ремнями безопасности. Многие попросту игнорируют этот факт, а зря. Обязательно используйте их во время движения.

Сразу же рекомендуется осмотреть аварийные люки и запасные выходы. В случае экстренной ситуации, вы будете знать заранее, куда направляться. Кроме того, не забудьте, что документы и деньги должны постоянно находиться при себе. Желательно в ручную кладь взять аптечку, которая бы располагалась ближе всего.

Безопасные места

Самым распространенным ударом при авариях считается лобовой. Поэтому первые места лучше не занимать. Другой не менее популярный удар при столкновении – удар сзади. Поэтому задние сидения тоже лучше не брать во внимание. При этом учтите, что не рекомендуется занимать места вплоть до 4 ряда с конца.

Отметая представленные варианты, остается лишь середина автобуса. Разбираем дальше. Большая вероятность удара с проезжей части. То есть те места, что располагаются слева, уже безопасными не назовешь. Кроме того, лучше отдавать предпочтение местам, что в середине салона. Не стоит ради пейзажа за окном, рисковать своей безопасностью. Поэтому даже если удар при аварии попадет на вашу сторону, у вас будет защита в виде пассажира, что рядом у окна.

Если автобус дальнего следования большой, то у него наверняка имеется вторая дверь в центре салона. Лучше всего занять место рядом с этой дверью. Потому что при столкновении мало избежать удара, еще важно выбраться из автобуса. Поэтому места рядом с дверью в середине салона – это самые безопасные и комфортабельные места.

Экология жизни: В каждом виде транспорта есть места, на которых находиться безопаснее всего. Их, к сожалению, не так уж много. В легковом автомобиле: самое безопасное место - за креслом водителя, желательно в центре. Американские исследователи из университета города Буффало изучили несколько сотен ДТП и обнаружили, что сидящие в центре сзади страдают при авариях на 60% меньше, чем остальные пассажиры. А вот рядом с водителем садитесь в крайнем случае.

В каждом виде транспорта есть места, на которых находиться безопаснее всего. Их, к сожалению, не так уж много.

1. В легковом автомобиле: самое безопасное место - за креслом водителя, желательно в центре. Американские исследователи из университета города Буффало изучили несколько сотен ДТП и обнаружили, что сидящие в центре сзади страдают при авариях на 60% меньше, чем остальные пассажиры. А вот рядом с водителем садитесь в крайнем случае.

2. В автобусе, троллейбусе, трамвае середина салона - самое безопасное место. Лучше сидеть спиной вперед: меньше риска в случае резкого торможения.

Если сидите лицом вперед, то разобьете голову о спинку кресла, которое перед Вами. Сидеть по правому борту безопаснее, чем по левому: подальше от встречного потока транспорта. Опасны места около дверей (вылетают, сминаются в ДТП).

Если стоите, размешайте точки опоры (две ноги, руку на поручне) так, чтобы их вертикальная проекция на пол образовывала треугольник большой площади.

В автобусе дальнего следования - наиболее безопасными местами являются крайние правые места по ходу движения, расположенные в середине салона. Наиболее безопасные – начиная с 4-го ряда, за исключением последнего, в середине салона (не возле окна).

В автобусе самыми небезопасными являются первые 2 ряда пассажирских сидений, все боковые места возле окна, задний ряд.

3. В маршрутном такси - места, расположенные спиной по ходу движения (тем, кого укачивает, придется выбирать между самочувствием и безопасностью). Самое опасное место в маршрутном такси - место рядом с водителем.

4. В метро не переступайте заветную черту, идущую вдоль платформы и по краю ступеней эскалатора. Не подходите к поезду, пока он не остановился. Избегайте давки. Заметив что-то подозрительное (задержка или частые остановки поезда, дым, запах гари), при первой возможности бегите от этого «гиблого места» на свежий воздух или перейдите на другую линию.

5. В поезде - самое безопасное место - это средний вагон, среднее (пятое) купе, нижняя полка по направлению движения поезда. На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении вы упретесь в перегородку ногами, а не головой. И, значит, избежите травмы шейных позвонков.

Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним происходит то же самое при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах, так как его в отличие от первого не буферят локомотив и багажный вагон.

6. На корабле самое безопасное место – это палуба, а самая безопасная каюта – та, что к ней поближе.

7. В самолете - наиболее безопасно сидеть в хвостовой части самолета - для пассажиров, которые находятся ближе к хвосту, шансы на выживание при крушении выше, чем для тех, кто сидит в первых рядах передней части салона.


Везде старайтесь держаться «золотой середины»: чем ближе к центру, тем безопаснее. В наземном транспорте, если не получается стать «центристом», можете позволить себе «правый уклон» (правый борт все-таки дальше от встречного потока), а вот «левым» быть уже рискованно. В метро и на железной дороге выбирайте не только середину вагона, но и середину поезда.

И все же, как показывает практика, особое место не панацея, да и хватает их не на всех. Поэтому на него можно надеяться, но важно и самому не плошать.

Пристегните ремни!

Не стоит пренебрегать общепринятыми мерами безопасности, гордо считая их уделом перестраховщиков. Иногда это может дорого обойтись. И в первую очередь тем, кто не пристегивается ремнями безопасности. В случае аварии непристегнутому пассажиру приходится намного хуже.

Кстати, просто застегнуть ремень недостаточно, надо отрегулировать его так, чтобы вам было немножко тесно, иначе при столкновении вы из него просто вылетите. Это касается и пассажиров воздушного транспорта: если вдруг самолет попадет в воздушную яму, тот, кто не пристегнулся как следует, окажется под потолком.

Это Вам будет интересно:

Важно!

Свои бумажки ближе к телу. Даже если ваш путь недолог, самое необходимое всегда берите с собой, в том числе – маленькую аптечку и так называемый «набор для выживания». Если отправились в далекое путешествие, не прячьте деньги и документы по сумкам и чемоданам.

Лучше держите их при себе: когда надо будет срочно, побросав багаж, прыгать с тонущего корабля или выбираться из горящего вагона, доставать их будет некогда. Путешествуя по воде или над водой, на всякий случай поместите все ценные бумаги в герметичный полиэтиленовый пакетик. Самые нужные вещи тоже далеко не убирайте и запомните, где они лежат. опубликовано

Исследований или статистики, касающихся того, где сидел человек в момент аварии и как это повлияло на исход ДТП, в Беларуси не ведется. Зато зарубежные эксперты регулярно эти вопросы изучают. Мы собрали эти исследования и попросили прокомментировать их председателя правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрия Важника. С некоторыми высказываниями он согласился, а с некоторыми — поспорил.

Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник отмечает, что и к международным исследованиям стоит относиться с осторожностью: есть факторы, на которые мы можем повлиять, а на которые — нет.

— Например, мы можем пристегнуться, автомобиль будет оснащен подушкой безопасности — это все добавляет шансов выжить. На некоторые факторы мы не можем ни повлиять, ни спрогнозировать: нельзя заранее сказать, будет удар боковой или лобовой, а ведь это тоже влияет на исход аварии.

Автомобиль

Есть масса версий, что переднее пассажирское сиденье наиболее опасно. Так как в момент аварии водитель инстинктивно вывернет руль влево, уходя от удара при лобовом столкновении. Наиболее же безопасные места — за водителем.

— Но факт, что водитель при столкновении куда-то выворачивает руль и уходит от удара, достаточно спорный, я сомневаюсь, что кем-то проводились такие исследования, — говорит Юрий Важник. Он замечает, что пассажиры сзади практически никогда не пристегиваются — в отличие от пассажиров на переднем сиденье. Пристегнутый ремень повышает шансы выжить на 20−50%, еще 20% добавляет подушка безопасности. В то же время непристегнутый ремень (как это часто делают пассажиры заднего сиденья) уменьшает шансы выжить. Если пристегнулись и те, и те — то шансы примерно равны.

Маршрутка

Принцип тот же, что и в автомобиле: передние места рядом с водителем наиболее опасны. Усугубляет ситуацию то, что чаще всего в маршрутке пассажиры на передних рядах не пристегиваются. Нет полной уверенности в безопасности пассажирам и последних рядов — от удара сзади маршрутку может сплющить.

Безопасные места те, что расположены против движения — исчезает риск удариться о спинку сиденья спереди.

Туристический автобус

По аналогии с автомобилем или маршруткой — передние ряды и задние достаточно небезопасны. Так же есть версия, что занимать места у окошка, как бы этого ни хотелось, тоже довольно небезопасно — разбившееся стекло может порезать.

Троллейбус, автобус городской

Сложно говорить о том, какие места здесь наиболее опасные. Как правило, больше всего травм пассажиры общественного транспорта получают, если в момент аварии они стояли.

Поезд

Золотое правило пассажира железнодорожного транспорта: чем ближе к середине вагона, тем лучше. Чем ближе к середине состава поезда — тем лучше. Первые вагоны могут смяться от удара, последние — сойти с рельсов. К тому же есть версия, что места против хода поезда более безопасны, так как при столкновении вы не свалитесь с полки и не ударитесь.

Самолет

Больше всего эксперты спорят на счет безопасных мест в самолете. Ведь там шансы остаться в живых невелики. Единого мнения о безопасных местах в самолете нет. Основываясь на фактах, опубликованных на сайте «Популярная механика», наиболее безопасные места расположены у аварийных выходов. Это объясняется тем, что большинство аварий происходит при взлете и при посадке, поэтому шансов выбраться из самолета у тех, кто занял место у аварийных выходов, больше. Но здесь факторов, влияющих на то, останется ли пассажир в живых, очень много: например, сможет ли он в панике открыть аварийный выход? Еще часть ученых уверена, что безопаснее всего места, расположенные в хвостовой части самолета. Что тоже весьма спорно.

В этой статье речь пойдет про места в автобусе. Мы поговорим о том, какие лучше выбрать, чтобы чувствовать себя безопасней, а какие лучше проигнорировать, чтобы не испортить себе поездку. Рассмотрим также схемы различных автобусов.

Места в автобусах дальнего следования

Перевозка людей на большие расстояния занимает особую нишу в пассажироперевозках. Следует отметить что отдельно стоят туристические туры, в которых зачастую используют машины большой вместимости. Расположение места в автобусе, схема размещения которых может изменяться при разной вместимости машин, во многом может предопределять комфорт и безопасность поездки. Как правило, место за пассажиром сохраняется до окончания поездки, так что нужно очень ответственно отнестись к его выбору.

Места в автобусах - расположение

В автопарках туристических компаний и предприятий, занимающихся перевозками людей на дальние расстояния, встречается большое разнообразие моделей машин. Единое положение места в автобусе, схема которого была бы общей для всех производителей, не существует. Производители, а также и компании, занимающиеся перевозкой, могут оснащать машины по своему усмотрению, если не нарушают требования безопасности, регламентируемые нормативными документами. Даже одномарочные автобусы, выпущенные в один и тот же год, могут различаться как внутренним оформлением, так и количеством посадочных мест. На вопрос: «Какое расположение места в автобусе, схема размещения внутри как выглядит?» ответ бывает только приблизительным.

Перед покупкой билета следует уточнить у перевозчика схему расположения сидений.

Кроме удобства, следует учитывать безопасность, от которой зависит выбор правильного места.

Безопасные места

Новостные ленты часто рассказывают о дорожно-транспортных происшествиях с участием пассажирского транспорта. Поэтому тщательный отбор расположения места в автобусе, схема выбора которого рассматривается ниже по тексту, напрямую будет влиять на сохранность вашей жизни.

Для более безопасной поездки нужно учитывать следующие моменты:

  • одно из самых безопасных мест — то, которое располагается за водительским;
  • следует выбирать сидения, расположенные в центре салона;
  • лучше выбирать сидения, установленные по правой стороне.

Испортить вам поездку смогут следующие места:

  1. Последние сиденья, потому что в этой части, как правило, много гари, и через определенный период времени есть риск получить отравление выхлопными газами. Поездка в задней части приводит к более сильному укачиванию, а при экстренном торможении есть вероятность вылететь в проход между сидениями.
  2. Сиденья, расположенные рядом с дверью или водителем.
  3. Нераскладывающиеся кресла, как правило, находящиеся в конце, а также перед выходом в середине салона.

Примеры размещения мест

На фото ниже представлено расположение места в автобусе. Схема 47 мест является типовой.

Данная схема характерна для следующих марок: Higer KLQ 6119 TQ, YUTONG 6129.

На следующем фото - также расположение места в автобусе (схема). 49 мест - довольно часто встречающийся вариант.

Схема характерна для следующих марок: Higer KLQ6129Q, Автобус Neoplan 1116, Setra 315.

На наших дорогах нередко случаются ДТП с участием многоместного транспорта. Этот факт заставляет пассажиров задуматься над тем, какое лучше выбрать место в салоне, чтобы выжить в случае аварии. В микроавтобусах последних поколений на безопасность работает «умная» электроника, а пассажирские сидения снабжены инновационными средствами защиты при столкновении. Поэтому сегодня не проблема заказать микроавтобус , укомплектованный ремнями безопасности с преднатяжителями и подушками безопасности. Все сиденья в современных микроавтобусах мягкие, с подголовниками и подлокотниками. И, тем не менее, современное оснащение не всегда помогает избежать дорожно-транспортного происшествия. Однако риск пребывания в микроавтобусе можно минимизировать, если правильно выбрать место.

Самое опасное место – рядом с водителем

Как ни странно, но водительское кресло в микроавтобусе считается одним из самых безопасных. Наверное, потому что водитель не пренебрегает ремнем безопасности, а перед столкновением успевает правильно сгруппироваться – ведь постоянно следит за дорогой. По статистике, в число жертв дорожных аварий чаще попадают пассажиры, выбравшие место рядом с водителем. Отводя удар, шофер инстинктивно выворачивает руль, и сила столкновения зачастую приходится на соседа.

Кресло за водителем

Хотите обезопасить поездку в микроавтобусе – садитесь в кресло сразу за водителем. А если это сиденье повернуто спинкой по ходу движения, то оно еще безопаснее. Ведь при лобовом столкновении или торможении все пассажиры по инерции летят вперед, если, конечно, не пристегнуты ремнями. А сидящего спиной к движению в это время только вдавит в кресло. Шансов выжить у него больше, однако есть риск столкнуться с пассажиром напротив. Вообще, ехать задом безопаснее, чем передом. Страдающим от укачивания придется выбирать между безопасностью и самочувствием.

Остальные сиденья

При боковом столкновении опасно сидеть у окон. В этом случае пассажиры страдают, как от силы удара, так и от осколков стекла. На «камчатке» при ударе сзади рискуют повредить позвоночник или пролететь через весь салон и получить множественные травмы. Если места за водителем заняты, сядьте справа поближе к проходу. У пассажиров в правом ряду риск получить смертельную травму меньше, поскольку транспортный поток идет слева. Во вместительных микроавтобусах безопаснее сидеть в середине салона и подальше от окон.

Вообще, не стать жертвой ДТП, можно при движении со скоростью до 60 км/час. Ограничения в населенных пунктах взяты не с потолка, а обоснованы результатами краш-тестов. Доказано, что при лобовом столкновении смертность составляет 90%, если скорость транспорта 80 и более км/час. Кроме нарушения дорожных правил, зачастую причиной аварий становится непрофессионализм водителей. Достойный микроавтобус под управлением мастера своего дела, пристегивание ремнями и удачно выбранное сиденье станут залогом спокойной и приятной поездки.

Компания “Аллегро” несет полную ответственность за техническое состояние автопарка, профессионализм водителей и безопасность наших клиентов. Ознакомиться с характеристиками автотранспорта можно в каталоге на нашем сайте.