Самостоятельный кузовной ремонт. Мелкий кузовной ремонт. Ремонт с применением краски

Сколы на кузове автомобиля связаны с комфортом и безопасностью пассажиров. На первый взгляд эта связь не столь очевидна, но даже небольшие царапины со временем могут привести появлению обширных очагов коррозии, поэтому ремонт сколов на кузове необходимо проводить своевременно. Обладать для этого дипломом специалиста по косметическому ремонту не требуется, а инструменты и материалы продаются во всех автомагазинах.

При наличии соответствующего терпения локальный ремонт в домашних условиях не будет отличаться от работ, проведенных в мастерской. Начать необходимо с определения индекса краски: эти данные понадобятся в любом случае. Индекс указывается заводом производителем на черной табличке, расположенной на стойке двери (иногда в багажнике, на подкапотной табличке). Обычно код находится в нижней части и начинается с C/TR (основной и цвет салона – Color/Trim). По этим цифрам, в случае необходимости, можно подобрать и дополнительную краску. Номер оригинальной эмали можно найти на сайте производителя и через программу ETKA по коду VIN.

Небольшие царапины

Наиболее быстрым и доступным способом устранения царапин являются восковые карандаши. Максимальная стоимость инструментов составляет 4-5$ с учетом доставки. Фэйслифтинг восковыми карандашами позволяет быстро подновить авто и неплохо защищает металл от влаги, однако долговечность покрытия невелика.

Вторым по уровню доступности считается бюджетная автохимия, приобрести которую также не составит труда. В качестве основного ориентира можно выбрать 3M Scratch Remover – комплекс инструментов для удаления следов окисления, пятен и царапин с кузова авто. Воск в составе таких материалов отсутствует, степень защиты и долговечность покрытия находятся на приемлемом уровне. Но грамотное использование автохимии означает тщательную подготовку кузова. Последовательность операций всегда неизменна:

  1. Мытье кузова шампунем.
  2. Удаление остатков влаги, шампуня, ворса и пыли микрофиброй.
  3. В зависимости от выбранного средства на поверхность наносится автополироль или воск (для втирания полироли идеально подходит полировочная машина, но в большинстве случаев можно обойтись мелкой полировальной наждачкой – P2000).

Ремонт с применением краски

Если царапины на авто не удается замаскировать карандашами и затереть полиролями, потребуются средства поэффективнее. Необходимо обзавестись обезжиривателем, баллончиком с краской, лаком, шпатлевкой и грунтовкой. Импортные грунтовки дают качественное сцепление краски, но цена на них кусается. Поскольку речь идет о небольшом сколе, на грунтовке можно не экономить.

Глубина скола определяет и тип грунта. Два основных варианта – грунтовка по лаку и грунтовка по металлу. Взаимозаменяемость исключена, поэтому инструкцию стоит изучать повнимательнее и до покупки, к тому же, в некоторых случаях может потребоваться обработка поверхности ацетоном.

Для ремонта автомобиля необходимо изолированное помещение. Прямые солнечные лучи желательно исключить вообще. Как минимум они не должны попадать на то место кузова, где предполагается восстановление ЛКП. В остальном подготовительные процедуры стандартны:

  • Помывка авто моющими средствами.
  • Зачистка ремонтируемой области.
  • Удаление пыли, оставшейся от ошкуривания.
  • Обезжиривание.

Далее следует нанесение грунтовки. Небольшой скол может быть устранен и без ее применения, но наличие грунта качество окрашивания повышает значительно, поэтому отказываться от грунтовки нет смысла. Слой грунтовки наносится после высыхания предыдущего. В идеале между слоями также необходимо ошкуривание и обезжиривание, но если наносить новый слой сразу же после высыхания предыдущего, то никакой нужды в этом нет. Неудачно нанесенная грунтовка легко удаляется обычным бензином, главное — не дать ей засохнуть.

Восстановление поверхности от сколов редко требует применения шпатлевки. Целесообразность ее применения оценивается отдельно в каждом конкретном случае. Заметим лишь, что толщина минимального слоя мелкозернистой финишной шпатлевки начинается от 0,3 мм. Наносить шпатлевку необходимо тонкими слоями, аккуратно выравнивая поверхность шпателем. Никаких особенных нюансов нет и в нанесении на автомобиль краски и лака.

Удаление сколов и царапин

Технология устранения сколов Германия

Как правильно закрасить сколы на ЛКП

Обзор средств для ликвидации повреждений

На полках магазина можно отыскать ремкомплект для восстановления поверхности автомобиля. В простейшем виде это несколько баллончиков с краской, дополненных расходными материалами. Комплекты подороже включают кисточки, наждачную бумагу, лак, малярный скотч и пр. Часто магазины предлагают и колеровку краски под нужный тон. Ремкомплекты для серьезных сколов содержат грунтовку, шпатлевку и инструменты для работы с ними.

Иногда в наборах можно встретить составы для обработки коррозии. Антикоррозийная мастика идеально подойдет для ремонта авто со значительными повреждениями ЛКП. Последняя отделка может проводиться не только лаком, но и специальными средствами, увеличивающими отражательные способности краски. Стоит учесть, что к мастике будет довольно сложно подобрать цвет по коду, краски и мастика в ремкомплектах довольно густые, сохнут быстро. Плотную мастику можно развести растворителем и использовать обычные инструменты, а с краской быть внимательнее.

Расчет бюджета

Основные причины образование дефектов – мелкие камни и дорожный песок. Они оставляют множественные, но небольшие царапины. Во время диагностики автомобиля необходимо оценить их размер и глубину проникновения.

Матовая поверхность означает, что повреждения затронули только лак. Побелевший кузов – повреждение краски или даже грунта. На бюджет повлияет не только «глубина» работ, но и скорость реакции. Царапины, добравшиеся до металла, требуют немедленного ремонта. Идеальный водитель должен держать под рукой восковые карандаши и устранять по мере нахождения все опасные повреждения. Своевременные косметические работы сэкономят деньги в будущем. Примерные ориентиры для определения расходов:

  • Fix it PRO и New Fix – наборы из нескольких карандашей, от 0,15 до 2$ без учета доставки.
  • Единичный карандаш Fix it PRO (Car Repair Pen) – 0,1$.
  • 5X и 5Pcs – множественные царапины, цена до 7$.
  • 3M Scratch Remove – глубокие повреждения, до 15$.

Если вы решились проводить полный цикл из грунтования и нанесения краски, то главным источником экономии станет внимательность. Не экономьте на материалах, не разбавляйте лак слишком сильно — может потечь. Подтеки от краски образуются из-за высокой влажности помещения. По этой же причине не стоит использовать автомобиль до полного его высыхания.

Любой автомобиль нуждается в проведении мелкого и не очень ремонта. К одному из видов такого ремонта относится кузовной ремонт. К такому ремонту может относиться очистка поверхности от коррозии, покраска кузова, удаление вмятин, усадка вытянувшегося металла и т.п. Несмотря на то, что его проведение не требует значительных трудовых и материальных затрат, цена на подобные работы в специализированных салонах может быть весьма значительной. В ряде случаев, целесообразно самому научиться проводить мелкий кузовной ремонт без привлечения сторонних специалистов.

[содержание h2 h3]

Покраска кузова

Прежде всего стоит рассмотреть покраску кузова, поскольку именно эта проблема наиболее актуальна для всех автовладельцев.

Зачистка кузова

Перед тем, как приступать к покраске, необходимо и удаление очагов коррозии. Для этого можно применить как механические(специальные насадки на дрели, шлифовка шкурками и т.д.) методы, так и химические. Несмотря на большую распространенность механических методов, нужно учитывать, что он является и наиболее трудоемким, а также неудобен при зачистке деталей нестандартной и сложной форме.

Любые работы по очистке кузова следует производить без использования воды.

Такие материалы уже давно появились на рынке, и стоит лишь помнить, что при работе с ними нужно применять респиратор.

Перед очисткой кузова, тщательно отмойте его от грязи . Внимательно осмотрите его, чтобы обнаружить любые дефекты. В процессе этого вы обнаружите множество посторонних пятен от краски, помета, гудрона и т.п. Все это необходимо отчистить растворителем.

Если на кузова вашего автомобиля имеются различные наклейки и ленточки, для их удаления можно воспользоваться мощным строительным феном. После прогревания их можно легко снять с помощью растворителя.

Следующим пунктом программы очистки кузова является применение дрели с виниловым кругом. Такое приспособление срежет всю поверхностную ржавчину, но не прогрызет металл. К сожалению, пластовую ржавчину такая дрель не возьмет и вам придется использовать ножи для кузовщиков . Ржавчину нужно счищать до момента появления чистого металла.

Если ржавчина обитает в труднодоступных местах, ее можно отчистить с помощью грубых(Р80) наждачных шкурок.

НЕ забывайте заклеивать все близлежащие поверхности, не требующие очистки, бумажным скотчем!

В некоторых случаях, для удаления ржавчины требуется даже использование напильников.

После проведения зачистки необходимо произвести матование поверхности ЛКП и прогрунтовать.

Для грунтования, как правило, применяют двухкомпонентный акриловый грунт. Он существует в белом и черном цвете и следует использовать грунт того цвета, который больше подходит под будущую краску. Иногда смешивают грунты разных производителей для достижения необходимого эффекта.

Теперь можно шпатлевать любые вмятины. Типов шпатлевки существует великое множество и каждая из них требуется при кузовных работах. Двухкомпонентная шпатлевка размешивается вместе с отвердителем и наносится на поврежденные места шпателем.

Шпатлевка со стеклянным волокном применяется при ремонте деталей, выполненных из пластика. Наносят ее в несколько слоев и после нанесения она шлифуется. Часто ее используют для заделки дыр от коррозии. К сожалению, любая вода проникает через эту шпатлевку.

Финишную шпатлевку наносят очень тонкими слоями по окончании основных работ по шпатлеванию.

Доводочная шпатлевка применяется для того, чтобы устранить мелкие дефекты по шпатлеванию или для того, чтобы убрать мелкие потеки на краске.

Иногда бывает необходимость убрать мелкие вмятины и пробоины. Даже в случае нарушения лакокрасочного покрытия, существует несложные способы устранить повреждение. Для этого часто применяют выдавливание или выбивание места вмятины. Прежде всего, для проведения такой работы необходимо тщательно зафиксировать автомобиль. После этого используются либо специальные вытягивающие крючки, либо автоген. Впрочем, зачастую, все подобные ухищрения оказываются бессмысленными и приходится устранять повреждение с помощью покраски автомобиля.

Сквозные пробоины зачастую удаляются с помощью замены поврежденной детали на аналогичную. Однако, в некоторых случаях, возможно устранение повреждения с помощью металлической заплатки. Для этого нужно вырезать заплатку из куска металла так, чтобы она перекрывала собой дырку в кузов. После этого припаяйте ее мощным паяльником, при этом используй ортофосфорную кислоту в качестве флюса.

Припаять такую заплатку нужно сплошным швом, без всяких промежутком. После этого проверьте, не выступает ли она пузырем. Если такое произошло – аккуратно утопите ее ударами легкого молотка. Получившийся провал можно выровнять шпатлевкой.

После этого аккуратно проматуйте поверхность металла и нанесите адгезионную риску для того, чтобы шпатлевке было легче держаться на поверхности. Все зашкуренные поверхности необходимо тщательно обработать. Затем приступайте к самой ответственной операции – нанесению грунтовки. Первый слой грунтовки представляет собой фосфатный слой. Его наносят в один два слоя, и уже через 15 минут после нанесения следует приступать к нанесению следующего слоя. Следующий слой будет представлять собой акриловый грунт, наносимый в 2-3 слоя с промежуточной сушкой по 10 минут. Его часто используют в аэрозольных баллонах. После окончательного нанесения, продукт ваших трудов сушится около 3 часов. Впрочем, с помощью прогрева это время можно сократить до получаса.

Если при проведении ремонта, вам никак не обойтись без замены поврежденной детали, то встает нелегкий выбор – использовать ли оригинальную деталь или же замену от других фирм. Зачастую, цена на оригинальные детали буквально зашкаливает, однако если ваш автомобиль – новый и сделан солидной фирмой, выбора у вас нет. Однако для подержанных автомобилей, использовать детали от альтернативных производителей – куда более разумный выбор. На рынке представлено огромное количество производителей автомобильных деталей из Китая, Испании, Италии и других стран. Зачастую, качество у таких вариантов очень приличное – при несопоставимой цене.

К сожалению, к минусам неоригинальных деталей относится то, что они требуют тщательной подгонки под ваш автомобиль. Вам придется подогнать зазоры, выпилить правильные посадочные отверстия и проделать ряд другой непростой работы.

В качестве второго минуса можно указать то, что покрытие на «левой» детали, скорее всего, будет отличаться от покрытия на оригинальной. Однако и эта проблема решаема опытными мастерами.

Впрочем, в качестве альтернативы бешеной переплате за оригинал и мучения с китайскими копия, может выступать поиск деталей на разборных сервисах. Однако, перед тем, как купить такую деталь, тщательно проверьте, не была ли она уже в ремонте. Последствия покупки таких элементов очень печальны. Старая краска будет вспучиваться, шпатлевка лопаться и т.п.

Таким образом, кузовной ремонт не представляется слишком уж трудным делом. Практически все работы по нему можно провести в собственном гараже. Для удаления вмятин, очистки кузова от коррозии, а так же удаление сквозных отверстий можно провести буквально на коленке, используя грунтовку и шпатель. Определенные сложности может представлять лишь ремонт кузова автомобиля без замены лакокрасочного покрытия.

Видео инструкции по кузовному ремонту

Related Posts:


  • Декоративная штукатурка: виды, преимущества и этапы…

Кузов автомобиля (в результате старения, ДТП, неаккуратной эксплуатации) порой требует ремонта. Выполнить его можно с помощью специалистов, а можно и без них. Последний вариант, правда, возможен лишь в случаях, когда не нарушена геометрия, и повреждение детали не настолько критично, чтобы требовать ее однозначную замену. Но и они нередки.

Ремонт небольшихсколов и царапин лакокрасочного покрытия.

Наиболее часто своими руками автовладельцы осуществляют кузовные работы в отношении небольших царапин, образовавшихся в процессе эксплуатации авто (о ветки деревьев, от удара небольших камней и т.д.).

Ведь в большинстве случаев такие царапины даже не задевают краску, а просто повреждают верхнее защитное покрытие авто – лак, восстановить которое на сегодняшний день проще простого: купите в автомагазине специальный комплект, состоящий из маркер-замазки с заправленным в него лаком и салфетки для предварительного обезжиривания поверхностности, и используйте его в нужном месте.

Кстати, подобный вариант возможен и в случае, если царапины все же оказались глубокими и повредили краску. Тогда приобретаемый комплект для восстановления должен еще содержать и маркер-замазку с краской в цвет автомобиля. Инструкцию по работе с комплектом вы найдете в его упаковку. Ну, а если вкратце: обезжириваем, наносим краску, наносим лак.

Ремонт вмятин на кузове, где лакокрасочное покрытие осталось неповрежденным.

Кузов машины может получить вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия в случае мелких ДТП, а также от ударов сторонним предметами вследствие неаккуратной эксплуатации.

Исправить такие дефекты можно при помощи специального инструмента для восстановления такого рода повреждений: он состоит из различных крюков и рычагов, которые предназначены для того, чтобы заводиться во внутренние полости автомобиля и аккуратно выталкивать оттуда вмятины.

Еще одним вариантом исправления больших вмятин является способ, основанный на законах физики. Для него понадобиться строительный фен и баллон с охлаждающим поверхность газом. Принцип следующий: место вмятины нагревается строительным феном, после чего резко охлаждается газом из баллона, из-за резкого перепада температур металл начинает резко натягиваться и восстанавливает свою первоначальную форму.

Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без.

Данный вид работ подразумевает под собой цикл по подготовке поверхности и ее последующей покраске. Выполнить данные работы самостоятельно при наличии малярного оборудования (компрессор, покрасочный пистолет, шлифмашинка) теоретический возможно. Однако это потребуется от вас много часов кропотливой работы и просторное чистое помещение с хорошей вентиляцией.

  • Первоначально проводятся работы по максимальному ремонту окрашиваемой поверхности (металлические поверхности выравниваются, пластиковые при наличии дырок и трещин заклепываются).
  • Оставшиеся неровности приводятся к идеальному виду шпатлеванием и затиранием.
  • Следующим этапом идет защита не окрашиваемых поверхностей и обезжиривание мест, где будет производится нанесение лакокрасочного покрытия.
  • Дальше наносятся: слой грунта, слой либо несколько краски и слой лака ().

Это вкратце, более детально о каждом из этих этапов можно написать не один подобный материал.

  • На завершающем этапе, после высыхания лака, производится .

Повреждение коррозией.

Данный вид кузовного ремонта выделен в отдельный, хотя, по сути, очень часто он выступает одним из этапов работ предыдущего, поэтому отмечу лишь основные моменты.

Ржавчина беспощадно должна быть полностью удалена с поверхности металла. Для этого используется крупная наждачная бумага и различные щетки. Однако ни в коем случае не усердствуйте абразивным кругом шлиф. машинки, так как это приведет к перегреву металла и очень быстрому повторному появлению ржавчины в данном месте.

Совет: небольшие отверстия лучше всего все же запаивать при помощи мощного паяльника и оловянного припоя, так как такой способ меньше перегревает металл (в отличие от сварочных работ).

Кроме того, настоятельно не рекомендуется заделывать сквозные отверстия при помощи шпаклевки, нанесенной на стекловолокно. Такой вид ремонта популярен, но имеет очень серьезный недостаток: чаще всего с внутренней стороны шпаклевка здесь ничем на защищена, поэтому в силу своей гигроскопичности со временем она напитывается влагой, что в итоге может привести к отслоению краски с лицевой стороны.

Окончательно ремонт мест кузова, поврежденных коррозией, производится по принципам, описанным в предыдущем параграфе.

Только портят внешний вид «железного коня», каждое из них становиться потенциальным очагом коррозии и со временем снижает прочность кузова.
По этой причине выполняют сразу после выявления повреждений. Если вы планируете заняться восстановлением автомобиля самостоятельно - эта статья для вас. В ней мы рассмотрим основы кузовного ремонта, методику диагностики автомобиля и классификацию повреждений. В условиях гаража невозможно провести сложные работы, поэтому более подробно будет освещен мелкий кузовной : используемые материалы и инструменты, в какой последовательности их выполняют работы.
Осмотр повреждений автомобиля

Коротко о повреждениях

Повреждения кузова автомобиля условно делят на аварийные (не эксплуатационные) и эксплуатационные. Аварийные возникают преимущественно в результате ДТП. Размеры не эксплуатационных повреждений варьируют: от глубокой вмятины или разрыва металла кузова до поверхностной царапины. Чаще всего в ДТП повреждается передняя часть кузова, на втором месте - задняя часть.

Повреждения, возникшие вследствие эксплуатации автомобиля, обусловлены разными факторами. Самая распространенная причина - коррозия металла кузова. Перепады температуры, влажность, химические соединения, которыми обрабатывают дороги от наледи, УФ-излучение, щебень и гравий, нефтепродукты и даже промышленные загрязнения воздуха - все эти факторы вызывают повреждения лакокрасочного покрытия, развитие окислительных процессов и появление ржавчины. Причем коррозия чаще возникает на участках кузова, где ее сложно сразу обнаружить: закрытые пазухи, карманы, сварные швы и т. д. Вследствие коррозии металл окисляется, на поверхности появляется ржавчина, прочность деталей кузова снижается, отслаивается лакокрасочное покрытие.

Часто эксплуатационные повреждения появляются в результате нагрузок на кузов при работе вибраций двигателя и ходовой, неровностей дороги, перевозимого груза. Усталость металла приводит к деформациям и трещинам.


Деформация корпуса авто в задней части

Еще один фактор появления повреждений - неосторожность водителя. Удар о бордюр при неосторожном открывании дверей, или вмятины из-за неаккуратного выезда из гаража оставляют следы на лакокраске.

Виды ремонта

Ремонт кузовов автомобилей бывает трех видов:

  • Сложный кузовной ремонт машины, который проводится при глубоких вмятинах, разрывах металла и деформациях кузова. К таким работам относят правку, восстановление геометрии, рихтовку вмятин больших и средних размеров. Чтобы выполнить эти работы нужно специальное оборудование и соответствующий опыт работы у исполнителя. Если у вас нет необходимых навыков, доверьте такие кузовные работы мастерам СТО.
  • Локальный или мелкий кузовной ремонт заключается в , неглубоких вмятин и коррозионных участков.
  • полировка - комплекс работ по восстановлению лакокрасочного покрытия автомобиля. Их выполняют после окончания большинства ремонтных работ.

Мелкий кузовной ремонт и покраска своими руками под силу обычному автовладельцу, их можно сделать самостоятельно.

Диагностика состояния кузова

Прежде чем выполнять мелкий кузовной ремонт своими руками, внимательно осмотрите кузов и оцените его состояние. Диагностика проводится в несколько этапов.


Диагностика состояния и повреждений машины

Первый этап - оценка состояния лакокраски. Внимательно осмотрите машину, есть ли на поверхности сколы или царапины, также обратите внимание на однородность окраски, наличие разводов или пятен. Авто лучше осматривать не в закрытом помещении, а на солнечном свете, так как при таком освещении отчетливо проявляются поверхностные дефекты.

Второй этап - проверка геометрии кузова. Большие перекосы видны даже невооруженным взглядом. Для обнаружения небольших деформаций в автосервисах используют специальное оборудование, которое недоступно рядовому автолюбителю. Но по некоторым признакам нарушение геометрии кузова обнаруживают и в условиях гаража. Сначала промеряйте или визуально оцените симметричные зазоры с каждой стороны кузова - они должны быть одинаковыми. О перекосах свидетельствуют крышки багажника, капота и . Багажник и капот должны с одинаковым усилием открываться и закрываться с каждой стороны, а щели между кузовом и крышками должны быть одинаковыми справа и слева. То же касается правых и левых салонных дверей.


Проверка геометрии кузова автомобиля

Третий этап - проверка сварных швов и крепежных элементов. Эти места испытывают повышенную нагрузку при эксплуатации. Вибрации при движении автомобиля стают причиной появления трещин и коррозии в местах сварочного соединения, поэтому внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие на данных участках.

Кузовной ремонт

Если при осмотре обнаружены вмятины, сколы, следы коррозии или небольшие трещины, смело начинайте кузовной ремонт автомобиля своими руками.

Определенного перечня расходных материалов и инструментов при проведении ремонта нет, так как каждое повреждение требует индивидуального подхода. Рассмотрим самые распространенные:

  1. Есть несколько методик для устранения неровностей, самая популярная - выравнивание с помощью полимерной смолы и стеклоткани.
  2. Перед тем как приступить к работам, с места повреждения удаляют лакокрасочное покрытие. Для этого используют наждачную бумагу с разной степенью зернистости или «болгарку» со специальными насадками.
  3. После устранения дефекта отремонтированную поверхность в большинстве случаев окрашивают. Для выполнения покраски приготовьте шпатлевку, грунтовку, краску и лак , а также инструменты для работы с этими материалами: шпатели и краскопульт.
  4. В процессе мелкого ремонта понадобится обезжириватель (уайт-спирит, ацетон, спирт) и салфетки или ветошь для его нанесения.

Устранение царапин своими руками

Выполнение мелкого ремонта

Кузовной ремонт авто и покраска часто проводятся вместе. Поэтому выполнение работы условно можно разбить на такие этапы:

  • Подготовка автомобиля.
  • Устранение неровностей или коррозии.
  • Покраска и полировка.

Подготовка

Кузовной ремонт своими руками начинается с очищения поверхности автомобиля. Для этого машину моют специальным средством и высушивают. Эта процедура защитит участок работы от попадания пыли и позволит точно оценить степень и характер повреждений.

Чтобы самому сделать кузовной ремонт, с области повреждения снимают лакокрасочное покрытие до металла. Это можно сделать с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машины со специальными насадками. Перед началом ремонтных работ поверхность еще раз очищают от пыли и обезжиривают.

Ремонтные работы

Ремонт кузова авто своими руками обусловлен неровностями поверхности или коррозией. Технология ремонта кузова отличается в зависимости от причин его проведения.

Быстрый ремонт мелких повреждений кузова позволяет устранить неглубокие вмятины и сколы. Если лакокрасочное покрытие автомобиля не повреждено, при устранении мелких неровностей используют специальные инструменты: зажимы, стапели и другие. Эти инструменты многофункциональны, например, зажим для кузовных работ своими руками позволит выполнить ряд работ: вытягивание, правку и рихтовку.


Устранение проблем кузова транспортного средства

Для устранения вмятин среднего размера или сквозных отверстий понадобятся стеклоткань и полиуретановая или эпоксидная смола. Из стеклоткани вырезают латку нужного размера, накладывают ее на место повреждения и наносят сверху смолу. Полимер быстро застывает, поэтому его готовят небольшими порциями и сразу же используют. Поверх каждого слоя смолы накладывают следующую латку. Процедуру повторяют до тех пор, пока поверхность не выровняется. После того как слой полимера , поверхность зашкуривают наждачной бумагой и готовят к покраске.

Совет! Для устранения повреждений кузова используется также алюминиевая ремонта кузова. Ее применяют так же, как и стеклоткань: вырезают заплатки соответствующего размера и промазывают каждый слой шпатлевочным раствором.

Ремонт кузова своими руками, причиной для которого стала коррозия, включает обязательную зачистку ржавчины и обработку поверхности антикоррозионным составом. Слой ржавчины удаляют металлической щеткой, наждачной бумагой, шлифовальной машиной или специальными химическими составами.

Кузова, изготовленные из алюминия, обладают массой преимуществ: они стойкие к коррозии, легкие и отличаются длительным сроком эксплуатации. Но ремонт алюминиевого кузова часто создает проблемы для автолюбителей. Для ремонта используют те же инструменты, что и для стальных деталей, но технология работы с этим мягким металлом имеет свои особенности. Кроме того, алюминиевые детали поддаются только аргонной сварке, поэтому в некоторых случаях их дешевле заменить, чем отремонтировать.

Покраска и полировка

Работники СТО используют новые технологии кузовного ремонта, при которых лакокрасочное покрытие не повреждается. А кузовные работы своими руками часто сопровождаются покраской и полировкой места повреждения. Покраска, завершающая мелкий ремонт автомобиля, обычно выполняется методом перехода или «пятном». При таком способе окрашивания граница между старым и новым лакокрасочным покрытием размывается и не бросается в глаза.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Если после окрашивания на месте повреждения нет поверхностных дефектов, косметический ремонт : на салфетку наносят полироль для кузова автомобиля и втирают средство круговыми движениями.