Самостоятельная полировка автомобиля. Полировка кузова: обработка вручную Как самостоятельно отполировать свой авто

Современные кузова автомобилей изготавливаются по самым передовым технологиям. Металлическая основа подвергается антикоррозионной обработке и покрывается износостойкими красками. Гарантийный срок на сохранность кузовных элементов сегодня достигает 10-15 лет. Однако для продления срока службы лакокрасочного покрытия автолюбитель должен приложить немного усилий. Полировка автомобиля своими руками позволит устранить мелкие дефекты окрашенного слоя, восстановить прежний блеск и сэкономить немалую сумму денег на работе.

Когда применяется полировка авто

При всех возможностях полировки данный вид обработки кузова не является панацеей от всех бед. Когда на кузовном элементе имеются глубокие царапины или сколы, обнажающие металлический каркас, или появились очаги ржавчины, то уже требуется капитальный ремонт детали кузова. Поэтому перед тем как приступить к полированию, необходимо сделать полную ревизию поверхности машины и выяснить возможность исправления недостатков. Полировка кузова автомобиля производится в следующих случаях:

  • потускнение лакокрасочного слоя;
  • появление мутных пятен, потертостей, царапин или шероховатостей;
  • наличие потеков эмали, зернистости, шагрени, несовпадения цвета после подкрашивания.

Удаление царапин с кузова автомобиля и восстановление потускневшего лакокрасочного покрытия

Однако чрезмерное увлечение полировкой может сыграть злую шутку. Дело в том, что при абразивной обработке снимается тонкий слой краски (около 5 мкм). Новый автомобиль, покидая стены завода-изготовителя, имеет толщину лакокрасочного покрытия 100-150 мкм. Нехитрые подсчеты показывают, что безболезненно можно сделать 15-20 полных циклов полирования. В случае подержанного авто лучше воспользоваться толщиномером, чтобы в нескольких точках кузовной детали определить фактическую толщину слоя краски.

Виды полировки

Различают несколько вариантов абразивной обработки кузова.

Виды полировки

  1. Восстановительная полировка применяется для обновления внешнего вида кузова. Такая обработка применяется при потускнении слоя эмали, для сглаживания мелких царапин и сколов. Работа выполняется в два этапа. Сначала снимается верхний слой лакокрасочного материала, после чего выполняется обработка полировочными пастами. Количество таких обработок кузова не должно превышать 20 раз.
  2. Защитная полировка кузова автомобиля предназначена для защиты слоя краски от негативного воздействия атмосферных осадков. Таким способом подготавливают кузов автомобиля перед продажей транспортного средства. Защитный вид обработки делается на всей поверхности авто. Полирование ведется с использованием различных препаратов, содержащих воск, силикон и т. д. Они придают блеск лакокрасочной поверхности, создают тончайшую водоотталкивающую пленку.
  3. Мягкая полировка применяется для обработки старых автомобилей с неповрежденным слоем краски. Данный вид можно рассматривать, как щадящую разновидность защитной полировки.

Материалы

Для выполнения восстановительных операций лакокрасочного покрытия необходимо запастись рядом материалов. К «расходникам» следует отнести:

  • поролон;
  • фланель или байка;
  • наждачная бумага;
  • полироли;
  • пасты для шлифования.

Расходные материалы для полировки

Особое внимание следует обратить на химические препараты, используемые при полировке.

  • Абразивные пасты применяются для снятия верхнего слоя лака. Выбирая данный вид пасты необходимо учитывать размер царапин и трещин на поверхности эмали. Глубокие дефекты исправляются с применением высокоабразивных препаратов. Хороший эффект наблюдается при использовании полироли с цветообогащающим действием.
  • Для обработки нового автомобиля, у которого появились мутные пятна на защитном покрытии, достаточно приобрести восстановительную пасту без шлифовальных частиц.

Полироли выпускаются в разных упаковках и состояниях.

  • Средства пастообразной консистенции отлично удерживаются на вертикальной поверхности. Такая полироль подойдет для обработки всех элементов кузова. В их составе чаще всего имеются добавки, обеспечивающие насыщенность цвета.
  • Применение жидких полиролей ограничивается такими горизонтальными поверхностями, как крыша, капот и крышка багажника. Они обладают важным достоинством. Благодаря жидким полиролям можно длительное время полировать кузовной элемент, не опасаясь стереть эмаль до слоя грунтовки.
  • Необычайно удобными в работе становятся аэрозольные средства. Они эффективно и экономно наносятся разные типы поверхности. Главным недостатком такой полироли является малое содержание материала в баллончике.

Инструменты

Полировка кузова автомобиля выполняется с применением специальных инструментов. Обработка вручную подойдет только для защитного варианта полировки.

  1. В первую очередь для работы понадобится шлифовальная или полировальная машинка. Инструмент должен обладать скоростью вращения 1000-3000 об/мин. В комплекте обычно имеются шлифовальные и полировальные круги.
  2. Роль шлифмашинки может выполнить электрическая дрель. Но для успешной работы необходимо запастись специальным переходником и насадками.
  3. Полировочные круги делаются из разных материалов. Чаще всего применяются поролоновые и войлочные насадки. Принцип подбора круга достаточно прост. Чем мягче полировальная паста, тем мягче выбирается круг.

Для удобства пользователей круги разной жесткости окрашивают в следующие цвета:

  • белый круг предназначен для использования с жесткой пастой;
  • оранжевый круг может применяться с любыми пастами;
  • черная насадка является самой мягкой.

Подготовка кузова

Качество полировки зачастую напрямую связано с чистотой лакокрасочной поверхности. Поэтому сначала необходимо выполнить следующие подготовительные операции.

  • Кузов машины необходимо тщательно вымыть и высушить.
  • При помощи растворителя (646, ацетон, уайт-спирит) с лакокрасочной поверхности удаляются пятна битума, антикора и следы от насекомых.
  • При выполнении работы на улице подбирается пасмурная погода с низкой влажностью и положительной температурой в пределах от +10˚С до +23˚С. Предпочтительной альтернативой станет просторный и хорошо освещаемый бокс или гараж. В помещении приветствуется наличие вентиляции.
  • Резиновые и пластиковые детали изолируются специальным малярным скотчем. Стекла также лучше защитить бумажной или матерчатой накидкой.
  • В помещении важно сделать хорошее освещение, чтобы свет падал на кузов автомобиля с разных направлений.

Технология полирования

Защитная полировка автомобиля своими руками может производиться как с помощью электроинструмента, так и вручную.

Полировка вручную происходит в такой последовательности.

  1. На безворсовую салфетку наносится шлифовальная паста, после чего препарат распределяется по лакокрасочной поверхности. В случае аэрозольного исполнения полироль наносится непосредственно на кузовной элемент.
  2. Теперь необходимо подождать, когда паста подсохнет и приобретет белесый оттенок.
  3. Далее выполняются круговые движения чистой ветошью до получения блестящей поверхности.

Устранение царапин на авто

Полировка даст максимальный эффект, если следовать рекомендациям производителя полировочной пасты.

Для удаления глубоких царапин, шагрени и потеков лучше работать с применением электроинструмента. Обработка кузова ведется в две стадии.

  1. Сначала устанавливается твердый круг, предварительно смоченный водой. На его поверхность наносится паста с абразивом для удаления глубоких царапин. На шлифмашинке выставляется режим около 2000 об/мин, и деталь полируется равномерным перемещением инструмента.
  2. На второй стадии необходимо снизить скорость вращения круга до 1000 оборотов. Теперь требуется полироль без абразива. При обработке важно следить, чтобы каждый отполированный участок не пересекал предыдущий, а располагался параллельно. Полировка выполняется плавными движениями без сильного нажатия на кузовной элемент.

Устранение царапин на кузове автомобиля с помощью полировальной машинки

Специалисты рекомендуют начинающим автомобилистам отполировать поверхность какой-нибудь ненужной детали. Отлично подойдет старый капот или крыло, вышедший из строя холодильник и т. д. Такая тренировка поможет выбрать оптимальный режим при удалении царапин, испытать соответствующую пасту, почувствовать в руках инструмент и т. д.

При полировке кузова не следует сразу охватывать большую площадь. Лучше заполировать медленнее автомобиль, но сделать это качественно. После обработки каждого элемента необходимо очистить обработанную поверхность от пыли ветошью и оценить свою работу. Поверхность осматривается под разными углами, тогда можно будет заметить оставшиеся царапины или матовые пятна.

Финишная обработка

На последней стадии полировки кузова автомобиля следует защитить лакокрасочное покрытие, удалить остатки пасты и снять изоляцию.

Для окончательной обработки сегодня предлагается защитная полироль с полимерными веществами. Она отличается от аналогов с воском или силиконом длительным сроком защиты. Так восковые или силиконовые полироли выдерживают 2-3 посещения автомойки. Полимерная пленка может удерживаться на лакокрасочной поверхности минимум полгода.

Финишная обработка выполняется при скорости 3000-4000 об/мин с применением мягкого шлифовального круга и защитной полироли. Предварительно следует изолировать хромированные детали, иначе после попадания на них пасты поверхность останется матовой.

Когда кузов автомобиля отполирован, можно провести простой тест. Машину обильно поливают водой, а затем наблюдают за ее стеканием. На идеально гладкой поверхности жидкость собирается в крупные капли, а затем стремительно скатывается с кузова. На таком кузове не будет скапливаться пыль.

Результат полировки До и После

Полирование автомобиля значительно увеличит срок службы лакокрасочного слоя кузова. При последовательном выполнении всех этапов у автомобиля исчезнут мелкие дефекты, и появится блеск, как у машины, только что сошедшей с конвейера. Качественная работа своими руками не только позволит сэкономить денежные средства, но и доставит максимум удовольствия автовладельцу.

Полировка автомобиля – это технологический процесс, который продлевает срок службы ЛКП и собственно кузова. Каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие, оно со временем разрушается. На кузов воздействуют природные, химические и механические факторы. Солнечное излучение, ветер, осадки, реагенты на дорогах, летящие из-под колес грязь и камни приводят к разрыхлению и разъеданию поверхностного слоя, появлению микросколов и царапин. Автомобиль уже не блестит, а полученные разрушения постепенно разрастаются и приводят к коррозии элементов кузова.

Обработку кузова лучше доверить мастерам автосервиса. Однако если вы испытываете финансовые затруднения или просто любите возиться со своей машиной, то попробуйте провести полировку автомобиля своими руками. Процесс трудоемкий и затратный по времени, но вполне выполнимый.

Пошаговая инструкция по полировке авто

Начинать нужно с приобретения соответствующих продуктов для обработки. Большое их разнообразие, представленное на рынке, вызывает растерянность. Поэтому начинающим лучше выбирать понятную и удобную систему полирования «Колор Код» от компании ЗМ. Представленные в линейке средства – это три вида универсальных паст, каждая из которых предназначена для определенной ступени обработки. Цвет колпачка полироли совпадает с цветом соответствующего ей полировального круга. Такая градация гарантирует правильную технологию полировки и предотвращает случайное загрязнение кругов средствами с другими абразивными характеристиками.

Обработку выполняем в закрытом помещении – технологические процессы полирования не допускают попадания солнечного света и пыли. Обеспечиваем хорошую вентиляцию и многоточечное освещение.

Необходимые устройства и средства

Для самостоятельного проведения полировки машины потребуются:

  • Машинка для полирования мощностью 1000 Вт, с рабочими режимами в 1000-2000 оборотов (если вы не собираетесь заниматься полировкой профессионально, то возьмите устройство напрокат или одолжите);
  • Чистые микрофибровые салфетки и варежки;
  • Два вида автошампуня – для ручной и бесконтактной мойки;
  • Портативная автомойка;
  • Замша;
  • Чистящая глина и спрей-лубрикант;
  • Набор для подкраски сколов
  • Абразивная полировальная паста (3М 50417 – бутыль с зеленым колпачком), зеленый полировальник;
  • Не абразивная полировальная паста (3М 80349 – бутыль с желтым колпачком), желтый круг;
  • Антиголограммная не абразивная паста (3М 50383 – бутыль с синим колпачком), синий полировальный круг;
  • Тест-спрей 3М (необязательно);
  • Защитная полироль (3М 09377 – бутыль с красным колпачком);

Этапы полирования автомобиля


  1. Очищаем поверхность автомобиля от пыли и грязи с помощью бесконтактной мойки. После этого пистолетом наносим шампунь и моем машину вручную варежкой из микрофибры.
  2. Сложные загрязнения – металлическую и тормозную пыль, налипших насекомых, смолу деревьев, битумные пятна – удаляем глиной. Для этого брусок режем на 5-6 частей, чтобы было удобно держать в руке. Разминаем отрезанный кусок, расплющиваем и продольно-круговыми движениями водим прямо по мокрой мыльной поверхности, слегка надавливая. Лепешку периодически сминаем, убирая грязь вглубь куска. Сильно загрязненный кусок глины выбрасываем и заменяем новым. Каждую панель обрабатываем по отдельности.
  3. Авто моем и сушим. Осматриваем – если еще остались подобные загрязнения, то локально обрабатываем спреем-лубрикантом и снова глиной. Тщательно просушиваем кузов микрофибровыми салфетками или замшей.
  4. Убираем сколы – заполняем их краской по уровню ЛКП с помощью зубочистки. Покрываем замазанные участки лаком и оставляем авто на сутки – для просушки.
  5. Приступаем непосредственно к полировке автомобиля. Обрабатываем не сразу весь кузов, а по отдельным элементам. Пасту наносим точечно на обрабатываемую деталь кузова и на полировальник (только для первоначального смачивания). Выполняем два-три размазывающих движения без включения машинки. Затем равномерно распределяем средство по поверхности элемента на низких оборотах. Выходим на рабочий режим в 1500-2000 оборотов и полируем до выработки пасты со средним нажимом. Излишки состава подтираем сразу, выдерживаем не долее минуты. Высохшую затвердевшую полироль убрать очень сложно. Каждый этап завершаем обработкой тест-спреем, который удаляет остатки средства и контролирует качество удаления мелких рисок.
  6. Первая ступень полирования – обработка абразивной полировальной пастой. Используем полироль с зеленым колпачком и зеленый круг. Особое внимание стоит уделить участкам с дефектами – царапинами, обработанными сколами, сильной матовостью, помутнениями. ЛКП на данном этапе выравнивается и становится гладким.
  7. Для удаления разводов, оставшихся после абразивной обработки, и придания блеска поверхности используем желтую пасту в сочетании с желтым полировальным кругом.
  8. После предыдущих этапов обработки на поверхности ЛКП остаются круговые микрориски. При ярком свете они создают на кузовах темных тонов эффект голограмм. Светлые авто не подвержены такой опасности. Поэтому машины, окрашенные в темные цвета, дополнительно обрабатываем синей полиролью. В стадии антиголограммного полирования машинку ведем без нажима перекрывающимися восьмерками.
  9. И последний этап. Создаем защиту поверхности лакокрасочного покрытия с помощью полироли с красным колпачком. Так глянец сохранится надолго и не пропадет после первого мытья автомобиля. Полируем круговыми движениями микрофибровой варежкой или салфеткой. Излишки защитной пасты убираем вафельной салфеткой.

Поверхность кузова после полировки сглаживается и приобретает глянец и водоотталкивающие свойства. Отполированная машина повышает социальный статус водителя. Чистая и блестящая, она выглядит привлекательно и дорого, вызывая уважение окружающих.

Можно ли полировать ЛКП вручную? – Да. Вот только возвращение покрытию былого блеска и глубины займет у вас намного больше времени. Рассмотрим, как отполировать авто вручную и с помощью полировочной машинки. Без правильного инструмента и знания технологии не только невозможно получить действительно качественный результат, но и можно испортить лакокрасочное покрытие кузова.

Как не испортить краску

Риск повредить ЛКП при полировке в домашних условиях действительно существует. Поэтому рекомендуем серьезно отнестись к представленным ниже теоретическим основам полировки.

Практически все автомобили окрашиваются двумя технологиями:

Главная опасность при полировке своими руками состоит в том, что вы можете протереть ЛКП до грунта, если деталь окрашена акрилом, либо стереть абразивом верхний слой лака, оголив пигмент, в случае с базой под лак. И в первом, и во втором случае деталь будет нуждаться в перекраске. Поскольку ЛКП потеряло свои защитные функции, в месте протиров рано или поздно, но обязательно начнется процесс ржавления. Если зона повреждения небольшая, элемент можно , что в целом не отменяет удручающий факт собственноручной порчи ЛКП.

Как понять, какая из технологий окраски применена на вашем автомобиле? Для теста потребуется кусок наждачной бумаги градации Р2000. Слегка потрите небольшую зону детали (без воды, поверхность должна быть чистой). Если на шкурке остается пыль белого цвета, то деталь покрашена методом база под лак. Если же присутствует пыль цвета, соответствующего окраске вашего авто, то использовалась акриловая краска.

Типичные ошибки

Какие дефекты чаще всего возникают при полировке машины своими руками?

  • протиры до грунта или базового слоя краски, которые уже упоминались выше, можно назвать самой распространенной ошибкой.

    Места, в которых наибольший риск протереться до базы

    Причиной этому может стать использование абразива слишком большой зернистости. Агрессивная наждачная бумага снимает слишком большой слой ЛКП. Ситуация ухудшается тем, что для придания поверхности блеска после такого рода шлифовки опять-таки приходится снимать большой слой ЛКП. Также протиры могут появиться, если вы подолгу будете задерживаться на одном месте, работая абразивом или полируя поверхность машинкой с жестким полировочным кругом. Степень риска допустить такую ошибку зависит от изначальной толщины краски. Если деталь была повторно окрашена с игнорированием технологии, а затем еще и полирована несколько раз, то риск протереться достаточно большой. Именно поэтому, полируя автомобиль своими руками, необходимо постоянно контролировать поверхность. Чаще всего протиры допускают, если необходимо убрать глубокие царапины или восстановить в домашних условиях сильно изношенное ЛКП. Ведь в таком случае перед полировкой приходится применять наждачную бумагу. Если же речь идет о восстановительной полировке, когда главная цель – убрать «паутину» после мойки и скрыть небольшие царапины, то риск протереться небольшой. Главным образом в таком случае необходимо следить за кантами, так как полировочная машинка легче всего «счесывает» в таких местах лак и краску. Протереться при косметической полировке вручную и вовсе крайне сложно;

  • перегрев ЛКП, который проявляется помутнением. Полировочная машинка достаточно сильно нагревает поверхность, поэтому нельзя подолгу останавливаться на одном месте. Температуру можно контролировать на ощупь. Если вы все-таки допустили перегрев, можно попробовать снять помутневший слой лака наждачной бумагой Р2000, затем заново отполировав авто до блеска;
  • неравномерность обработки. Некачественная восстановительная полировка своими руками может обернуться тем, что после 1-2 моек автомобиля вы обнаружите матовые зоны. Это значит, что вы неравномерно заполировали первую, наиболее агрессивную ступень шлифовки кузова, при которой наждачной бумагой убирается верхний слой ЛКП. Изначально этот дефект незаметен, так как полировальная паста забивается в поры, скрадывая преломление света;
  • голограммы, которые остаются после полировки темных цветов (преимущественно черного). Круги, поверхность машины должны быть чистыми, так как сор либо засохшая полироль в процессе полировки оставляют микроцарапины. Чтобы удалить голограммы при полировке своими руками, в качестве финальной ступени необходимо использовать антиголограммную полировочную пасту и мягкий круг.
  • Подготовка

    Чтобы сделать все правильно, только теоретических знаний будет недостаточно. Вам потребуется:


    Мы уже рассматривали, поэтому подробно останавливаться на этом не будем. Лишь напомним, что процесс полировки автомобиля заключается в продвижении от наиболее абразивных материалов и крупнозернистых паст, до финишной ступени с применением мягкого круга и мелкоабразивного состава.

    Полировка

    Рассмотрим ступени восстановительной полировки, которые помогут как отполировать выгоревшее на солнце и потерявшее изначальный блеск ЛКП, так и удалить дефекты средней степени. Более подробно о том, и , предлагаем прочитать в специальных статьях.


    Итак, полировка своими руками:

    • тщательно очистите поверхность от грязи, битумных отложений;
    • пройдитесь по всей поверхности наждачной бумагой градации Р2000, которую предварительно необходимо оставить в воде на 3-5 мин. либо абразивом Trizact. Следите за тем, чтобы поверхность всегда оставалась мокрой;
    • смойте следы шлифовки. Поверхность должна быть равномерно матовой;
    • используйте средне- либо высокоабразивную пасту с жестким либо средним полировочным кругом. Разотрите пасту по детали и только потом увеличьте обороты полировальной машинки до среднего значения. Разумеется, при полировке своими руками, скорее всего, сменять вы сможете только градацию полировальной пасты. Вручную полировать ЛКП нужно круговыми движениями;
    • постепенно сменяйте абразивность полировочной пасты и жесткость кругов. Не допускайте высыхания поверхности, пересыхания и скатывание полировочной пасты;
    • периодически стирайте остатки полироли микрофиброй, чтобы оценить равномерность обработки.

    С большими деталями удобнее всего работать, если условно поделить их на зоны.

Зачем полировать машину? Слой воска делает любой, даже не слишком дорогой, автомобиль более презентабельным и привлекательным. Прозрачная пленка защищает железного коня от грязи и царапин, предупреждая появление коррозий и увеличивая срок эксплуатации транспортного средства. Но полирование машины в автомастерской – дорогое удовольствие, поэтому опытные водители предпочитают ухаживать за автомобилем в домашних условиях.

Подготовка

Процедуру проводят в гараже. Если нет возможности спрятать автомобиль в помещении, то выбирают день, когда нет дождя и сильного ветра, иначе пыль смешается с полиролью, оставив на поверхности мелкие царапины.

Автомобиль ставят в тени. Кузов раскаляется из-за солнца, и лакокрасочные материалы перегреваются, плохо ложатся и выделяют токсичные вещества. Машину не полируют поздней осенью и зимой, когда температура опускается ниже +6 градусов.

Перед процедурой рекомендуют посетить автомойку или самостоятельно очистить транспортное средство от грязи, кусочков смолы и пыли. Заделать глубокие царапины. Мелкие повреждения можно оставить, но тогда вместо прозрачной используют цветную полироль.

Автомобиль после мытья тщательно вытирают мягкой чистой тряпкой. В помещении, где будет происходит полировка, устраивают генеральную уборку. Подметают полы, протирают стеллажи и выносят весь мусор. Когда машина высохнет, а гараж станет идеально чистым, приступают ко второму этапу.

Инструменты и материалы

Какую полироль выбрать для домашнего использования? Восковые разновидности маскируют сколы и заполняют трещины, но притягивают грязь. Автомобиль, покрытый средством на растительной или животной основе, потеряет блеск через 1–3 мойки.

Синтетические варианты более стойкие, отталкивают грязь и капельки воды. Полироли на силиконовой основе хватит на 2–3 месяца. В домашних условиях используют средства защитного типа, в составе которых нет абразивных частиц.

Покрывают кузов и жидким стеклом. Средство обойдется дороже, чем восковая полироль, но и эффект от применения такого состава более длительный. Жидкое стекло не маскирует царапины, а только создает защитную пленку и красиво блестит на солнце.

В комплекте с полиролью идет мягкая губка. Подойдут салфетки из микрофибры или детские пеленки. При выборе тряпки для полировки кузова руководствуются тремя критериями:

  • Материал хорошо впитывает влагу.
  • На салфетке или полотенце нет грязи, пятен краски и катышек.
  • Тряпка не слишком жесткая и без ворсинок.

Грубая ветошь оставляет на поверхности кузова мелкие царапины, способствует отслоению краски и появлению ржавчины.

Ручная полировка длится от 5 до 15 часов. Ускорит процесс специальная машинка. Техника оснащена мягкими дисками из хлопчатобумажной ткани или войлока. Они равномерно распределяют силиконовые и восковые средства по поверхности кузова, облегчают труд и сокращают время полировки в 3–4 раза.

Владельцы специальной техники используют густые составы, которые держатся дольше жидкого воска. С помощью машинки не только полируют автомобиль, но и снимают старый слой краски, в который въелась грязь, устраняют мелкие и грубые дефекты, защищают железного коня от коррозии.

Стандартная процедура

Если специальной техники нет, придется поработать руками. Пластиковые и резиновые детали, а также окна рекомендуют заклеить скотчем. Полироль сложно отмыть, не повредив стекло.

Важно: Двери и окна в гараже открывают, а на лицо надевают респиратор или марлевую повязку. Полироли выделяют химические испарения, которые в малых дозах не вредят организму. Но работать с составами придется 5–10 часов, и если пренебречь правилами безопасности, можно отравиться.

Машину полируют в два этапа:

  1. На чистую поверхность наносят восковое или силиконовое средство. Захватывают участок размером 50х50 см, не больше.
  2. Ждут 1–2 минуты, пока полироль подсохнет, затем растирают ее.

Начинают с верха автомобиля, постепенно опускаясь. Между квадратами не должно быть резких переходов или необработанных участков. На тряпку сильно не надавливают.

Что будет, если покрыть воском весь автомобиль? Состав быстро засохнет и придется ехать в автомастерскую, чтобы профессионалы сняли полироль вместе с краской, а затем нанесли новый слой. Процедура длительная и дорогая, поэтому экспериментировать с автомобилем не рекомендуют.

Если полироль попадет на стекло или зеркало, деталь сразу вытирают сухой тряпкой, иначе останутся разводы, от которых сложно избавиться. Салфетки для полировки регулярно меняют, ведь на них налипают частички краски, которые оставляют на кузове заметные царапины.

Силиконовые и восковые составы наносят маленькими порциями. Толстый слой препарата трудно равномерно распределить по автомобилю.

Обновление машины

Грязь въелась в лакокрасочное покрытие и не отмывается? На кузове или дверцах глубокие царапины? Автомобиль недавно покрасили, и пришло время отполировать железного коня? Простыми составами не обойтись. Понадобятся препараты с абразивными частицами, которыми удаляют верхний слой краски, и полировочная машинка или дрель со специальными насадками.

В магазине спросить «номерную» полироль. Профессионалы используют препараты №1, 2 и 3. Желательно вместе со средствами купить насадки для полировальной машины или дрели. Дополнительно приобрести водостойкую наждачную бумагу. Выбирать мелкозернистый вариант, например, №2000.

Пластиковые детали автомобиля заклеивают малярным скотчем. Надевают респиратор, защитный костюм или старую одежду, а также резиновые перчатки. Открывают окна в гараже, а затем приступают к полировке:

  1. Обезжирить поверхность автомобиля специальными салфетками. Не прикасаться к машине руками, иначе останутся жирные следы, на которые плохо ложится средство.
  2. Смочить наждачную бумагу водой и отшлифовать кузов, крышу и дверцы. Чтобы не запутаться, обработанные участки помечают полосками скотча. Наждачная бумага двигается сверху вниз. Сильно не надавливать, чтобы не повредить краску. Шкурку периодически смачивать водой.
  3. Нанести на небольшой участок полировальное средство №1 с абразивными частицами. Втереть препарат полировальной машинкой. Использовать тканевые или кожаные диски. Держать машинку под прямым углом, чтобы не поцарапать автомобиль. Во время полировки смачивать поверхность водой.
  4. Первая, черновая, обработка предназначена для маскировки царапин. После шлифования машину моют, затем используют полироль №2. Средство закрепит результат.
  5. Машину моют во второй раз, затем наносят полироль №3, без абразивных частиц, или жидкое стекло. Препарат отталкивает грязь и воду, отвечает за блеск автомобиля.

В труднодоступных местах и рядом с острыми углами рекомендуют выключать машинку и наносить полироль вручную. Эффект продержится 3–4 месяца, затем покрытие становится тусклым, и его приходится обновлять. Рекомендуют наносить натуральные восковые средства. Они мягче синтетических вариантов и дешевле.

Полировать автомобиль не сложно, но долго. Результат зависит от мастерства автолюбителя и качества материалов, которые были использованы в работе. Поэтому рекомендуют тщательно готовить железного коня к полировке, не экономить на препаратах и делать все с любовью.

Видео: как быстро и просто отполировать авто

Многие владельцы авто очень часто сталкиваются с небольшими царапинами на своем авто. Их поможет удалить полировка, в этой статье будет идти речь о с помощью абразивных паст и с применениям шлифовальной машинки. Сделать все качественно своими руками без машинки у обычного автовладельца врятли получится. Поэтому самым правильным вариантом даже в домашних условиях будет полировка машины в три этапа, два из которых предусматривает росполировку пасты полировальной машиной или как минимум насадкой на дрель или болгарку.

Суть полировки

При обработке такими пастами, мы снимаем лакокрасочное покрытие, точнее, только тонкий верхний слой лака. Он нам все равно не нужен, из–за него только портится внешний вид авто, дело в том, что под воздействием неблагоприятной окружающей среды он окислился, к тому же на нем образовалось множество царапинок. После того, как все снято мы получим блестящую, свежую и красивую поверхность.

Теперь берем защитную полировку. Она наносится сразу, на только что восстановленное лакокрасочное покрытие. Это относится ко всем .

Полировка придаст вашему автомобилю отличный блеск, а еще и будет защищать кузов автомобиля от окислений. К сожалению, такая защита не долго, поэтому специалисты советуют повторять ее как минимум раз в месяц-два.

Полировка кузова

Первый этап

Начинаем с прописных истин – автомобиль нужно подготовить к полировке, в первую очередь отмыть . Мыть нужно так, чтобы не осталась пыль, грязь или песчинки. После нужно вытереть насухо . Теперь пользуясь Уайт–Спирита нужно смывать с поверхности следы гудрона того, что не удалось отмыть водой. Те, кто хочет добиться удивительного результата, могут воспользоваться абразивной глиной, ей можно очищать кузов перед тем, как начать полировать.

Второй этап

На этом можно смело сказать, что первый этап завершен. Теперь я попытаюсь подробно расписать Вам процесс полировки, ваше дело останется только соблюдать его. Скажу честно, если соблюдать его полностью, вы получите идеальный результат. В итоге, у Вас должен получиться прекрасный глубокий блеск, его еще называют мокрым. Итак, теперь можно приступить к самому главному, самой полировке. Для этого вам понадобится:

  1. специальная машинка с кругами из поролона,
  2. набор паст,
  3. немного терпение и трудолюбие.

В том случае, если Вы все делаете на совесть, то сможете управиться за день. Всего вам понадобится три вида паст , с грубым абразивом, мелким и безабразивная.

Полировка начинается «грубой» пастой. Эта паста наносится прямо на поверхность авто, не наносите много, Вам должно хватить примерно грамм 10-20, размеры участка который Вы полируете, не должны превышать площадь квадрата 40 на 40 сантиметров. В противном случае паста начинает засыхать раньше, чем будет использована.

Теперь на полировальную машинку нужно одеть «круг» для грубой обработки, он обычно имеет светло-оранжевый цвет, не включая машинку, размазываем пасту равномерно по участку. Теперь включаем машинку, ставим самую низкую скорость и равномерно распределяем пасту поверхности, деля полируемую поверхность на участки 40x40 сантиметров, проходим все элементы кузова. После того, как с грубой полировкой закончили, берем мягкую пасту и с ее использование повторяем все вышеописанное.

Не нужно забывать промывать губку в теплой воде, губка обычно промывается после того, как будут отполированы три-четыре участка. Высушить ее можно на полировочной машинке, включаем максимальную скорость и ждем.

Теперь приступаем к работе безобразивной пастой, все достаточно легче. Уже можно снять грубый круг с машинки, и поставить круг предназначенный для мягкой полировки. Он светло-серый и мягкий.

Третий этап

Теперь, пользуясь тряпочкой, наносится безабразивная полировочная паста, ее нужно растирать по поверхности круговыми движениями. Не нужно допускать на поверхности сгустков пасты, если сгустки образовались, разотрите их.

Подождите несколько минут, когда паста станет подсыхать и белеть, можно включить машинку, поставить среднюю скорость и заполировывать эту пасту.

Можно считать, что кузов уже почти идеален. Но профессионалы советуют добавить последний штрих, то есть, нанести защитную полироль, это так же просто как нанести безабразивную пасту. Все действия похожи. Не желательно забывать, повторять обработку защитной пастой, обычно, обрабатывают раз в месяц. Бывает так, что на кузове после полировки появляются «голограммы», они могут появиться от того, что при полировке попала пыль или круг уже отслужил свое. Полировка автомобиля перед продажей значительно повышает его цену.