Самообучение кпп робот на вортекс тинго. Роботизированная коробка передач, ркпп. Странные вибрации при движении

Скажем прямо, штатные колеса ВАЗ 2109 размерностью 175/70 R13 визуально выглядят не особенно эффектно. Все дело в большой высоте профиля резины при визуально малом диаметре самого диска. Поэтому зачастую у автолюбителей возникает вопрос: можно ли поставить на ВАЗ 2109 диски большего диаметра, 14 или даже 15 дюймов без ущерба для характеристик автомобиля и прохождения очередного техосмотра? Ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав эту статью.

Можно ли установить диски R14 или R15 на ВАЗ 2109

Итак, устанавливать на ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2114, 2115 колесные диски R14 можно. Параметры диска при этом должны составлять по ширине 5, 5,5 или 6 дюймов, и иметь вылет 35-40 мм. Можно поставить и с теми же параметрами. Остальные параметры дисков: отверстия 4х98 мм, диаметр центрального отверстия не менее 58,5 мм.

При этом, необходимо будет подобрать резину соответствующего размера, чтобы общий диаметр колеса остался примерно таким же. В противном случае, при повороте колеса шина будет задевать за подкрылки или элементы подвески, что конечно, нам не нужно.

Как произвести нужные расчёты

Допустимые размерности шин на 14-дюймовые колеса: 175/65 R14 и 185/60 R14. Причем второй вариант предпочтительнее.

Впрочем, диаметр колеса можно очень просто рассчитать, если знать как расшифровываются характеристики резины. Сделаем это для ВАЗ 2109.

Возьмем стандартное колесо 175/70 R13.
175 – ширина шины в миллиметрах;
70 – высота профиля резины в процентах от ширины, то есть в нашем случае
175 х 0,70 = 122,5 мм

Диаметр диска 13 дюймов = 13 х 25,4 = 330 мм.

Полный диаметр колеса складывается из диаметра диска и двух высот профиля.
Итого 330 + 122,5 х 2 = 575 мм.

Аналогичным образом произведя расчеты, получаем следующие цифры для сравнения:

  • 175/70 R13 – 575 мм;
  • 175/65 R14 – 583 мм;
  • 185/60 R14 – 577 мм.

Видим, что последний вариант самый подходящий. Также он на 10 мм шире, что обеспечит нам меньший тормозной путь из-за увеличившегося пятна контакта с дорогой, лучшую управляемость, устойчивость к заламыванию резины в поворотах на высоких скоростях из-за уменьшившейся высоты профиля. Но при этом широкая шина более склонна аквапланированию на высокой скорости, чем такая же по параметрам, но более узкая. Также удары от проезда дорожных выбоин будут сильнее передаваться на кузов автомобиля с колесами малой высоты профиля.

Таблица по подбору подходящих колёс

В подтверждении своих слов данные по допустимым размерам колесных дисков можно найти в заводском .

Колесные диски большего радиуса, например диаметром 15 дюймов, также подойдут на «Самары», но они не рекомендованы заводом, поэтому могут быть проблемы с прохождением техсомотра. Для таких колес следует выбирать резину с размерностью 185/55 R15. С натяжкой пройдет и 195/50 R15, но лучше подстраховаться и померить, если есть подобные у друзей. В этом случае колесо может «тереть» уже по причине слишком большой ширины резины.

Допустимые размеры резины и дисков на ВАЗ 2109 «Лада Самара»

Фото 14 и 15 катков на девятке (на штампах, слики, литые)

R15 Штамповка R15 R15 Литые R14 Разварка R14 R14

В процессе ознакомления с опытом эксплуатации tingo может сложиться впечатление, что автомобиль, с учетом его ценовой составляющей, представляет собой элементарную конструкцию, аппарат, обладающий несколькими заурядными способностями и легкими недостатками. Однако весьма наивно полагать, что подобное мнение может быть справедливым. Так или иначе, даже этот продукт ТагАЗа требует знания некоторых нюансов, связанных со спецификой самого автомобиля, его отдельных узлов и деталей, условиями использования. Обобщив наиболее характерные для моделей vortex черты, мы предлагаем вашему вниманию особенности обрусевшего китайца.

Изъяны кузова

Качество внешних элементов tingo vortex у водителей никаких замечаний не вызывает.

Покраска выполнена на достаточно высоком уровне, отдельные части кузова по отношению друг к другу установлены аккуратно и ровно – вот такие мнения можно услышать о сборке автомобиля.

Но тем, кто впервые будет знакомиться с tingo, очень важно знать следующие особенности его внешнего вида:

  • прежде всего, речь идет о бампере. Не спешите ругаться с продавцом или дилером, если заметите волнообразную дугу на переднем бампере. Это не последствия дорожно-транспортного происшествия и не изъяны производства. Все дело в том, что отливается этот бампер не по форме, в связи с чем он и неровный. Замечается подобный нюанс практически в каждой модели, а потому с ним приходится просто мириться: это нельзя назвать недостатком, это, скорее, производственная особенность;
  • еще одной особенностью vortex являются накладки на ручках задних дверей. «Что же в этом особенного?» – такой резонный вопрос может возникнуть у любого автолюбителя. А специфика проявляется в том, что на приобретаемом вами автомобиле этих самых накладок может и не быть. Увы, причиной тому – корыстные притязания недобросовестных работников техцентров. И хоть это кому-то покажется мелочью, но все же данный элемент экстерьера автомобиля вызывает определенный интерес, так что это стоит учитывать.

Специфика автоматической коробки передач

Следующей особенностью tagaz vortex tingo является его обучаемый робот-автомат. Коробка действительно склонна к обучению, проявляет себя исключительно с положительной стороны, не капризна и не тугодумна. Но обладает кпп у vortex и определенными нюансами:

  • во-первых, с ней не очень удобно трогаться на перекрестках, так как либо передние колеса срываются роботом в пробуксовку, либо начало движения занимает слишком много времени. Такая ситуация требует сноровки от водителя, а потому надо быть готовым к тому, что первое время езды на tingo будет сопряжено с определенными трудностями;
  • во-вторых, нужно учитывать работу системы при обгонах. Если стоит режим «авто», то вам поможет легкая задумчивость кик-дауна, в иных же режимах следует просто заранее понизить передачу;
  • в-третьих, некоторые модели страдают непонятным заболеванием коробки-робота. Суть заключается в том, что робот попросту отказывается включать передачи, издавая при этом какие-то сигналы. Ни одна диагностика не выявит недостатков, так что тратить на это деньги не стоит. Просто очередная особенность.

Странные вибрации при движении

Среди особенностей tingo выделяют и наличие вибраций при движении. Почему это особенность?

На определенной скорости автомобиль подвергается воздействию настойчивой вибрации, которая проходит либо при снижении скорости, либо после набора таковой до отметки в 110 км/час и выше.

Причины этого явления неизвестны, на некоторых моделях вибрация присутствует постоянно, на других она есть только в зимний период, третьи и вовсе лишены этой черты. Просто не удивляйтесь и не спешите на СТО, если вдруг вам «повезет» и ваша машина тоже начнет вибрировать.

Наконец, специфика ABS

Основное предназначение антиблокировочной системы довольно ясно вытекает из самого названия – предотвращение блокировки тормозов. В принципе, данная система уменьшать тормозной путь не должна, точнее, это никогда и никем не гарантировалось. Но вот машина вортекс тинго показывает, что ситуация может быть и абсолютно противоположной.

Очень часто при резком торможении в городских условиях наблюдается следующая картина: слишком быстро включающаяся китайской электроникой система буквально не дает остановить машину. Неблокированные колеса продолжают свое вращение слишком долго, что отрицательно сказывается на пути торможения. А это чревато, разумеется, негативными последствиями. Но самый главный нюанс заключается в том, что происходят такие ситуации периодически, не в каждом случае, а потому угадать, когда ваш автомобиль остановится сразу, а когда нет, практически невозможно.

Единственным выходом, средством по устранению этой далеко не самой приятной черты tingo является установка иной системы, не китайского производства (ибо подобные нюансы наблюдаются и у иных автомобилей с корнями из этой страны). Однако это потребует немалой денежной суммы и безупречно выполненной работы, в противном же случае речь пойдет лишь о большей степени осторожности и осмотрительности самого водителя.

В принципе все рассмотренные особенности vortex’а являются не «смертельными» и автомобиль пользуется довольно таки хорошим спросом у современных автолюбителей. Если Вы рассматривали для покупки именно это транспортное средство, то советуем Вам все же закрыть глаза на небольшие недочеты, ведь они есть в каждом автомобиле, тем более и отзывы о таганрогском детище в большем числе только положительные.

Всем привет. Начну с ходу как умею. Первая машина была,москвичок, 412 1976г. Воспоминания о нем разные. Следом попалась
,Ока,1999 г. честна сказать это бешаная табуретка. Было даже страшно иногда,когда разгонишь до 130км/ч сердце в пятки уходила.
После Оки купил королку в 103 кузове 1994г.. деревяшка. Очень крепкая и надежная машина. выручает и посей день.
Спустя какое-то время решил обновить авто. Подкопив сумму в 130 000 пошел искать форика через автосалоны, или что то повыше. Наткнулся на,Вортекс Тинго,. Понравился. Внес Первоначалку и забрал его.
Итак попал мне этот агрегат в руки 20.02.2013 на тот момент ему было уже 19 месяцев. Робот.
Первые впечатления был восторг. Откатался год бес проблем. По бездорожью не ездил. На второй год переехал в деревню жить, и понеслось. заехав в лужу застрял. Решил по буксовать. Итог ремонт коробки на 35000 Запчастей еще не было, только под заказ и дорого. Хорошо по буксовал. Через месяц что то застучала в подвеске. Замена рычагов, 2-3 недели салинблоки на рычаге. Купил оригинал. А они со свистом сквозь рычаг. Примондрячели ели как. Еще месяц, задняя передача стала вылетать. Слесаря не знают в чем дело. все хорошо. Сделают и через день, два опять. Потом и 5 вылетать стала. Решил поменять. стоимость коробки 60000 без робота и 120000 с роботом, а чтоб заменить все внутренности кроме корпуса и робота 27000. Сделали. Держусь по дальше от буксовок и таскания на тросу кого либо. Работает без нареканий. С подвеской с начало радовался что дёшова. Потом подсчитал что каждый месяц менять что то надо чтоб не бренчала. Выходит не так уж и дёшово. Подвеска жесткая но лучше чем в жигулях на многих и нетолько. Это мое мнение.
Через 87000 вылез чек. включается 1,2,3 скорость и все. Замена датчика скорости 900 руб. По приходу зимы печка перестала греть. На 4 дует как на 2. Разобрал, ничего не обнаружил, собрал и о чудо заработала как надо. На 150000 поменял супорта, достали. Их каждые 3-5 месяцев разбирал, чистил, смазывал менял резинки, все бестолку. Задние лампочки сотрясаются постоянно, по току все в норме. Чё им надо?хз. На свёртываемасть скрипит как в последний раз. Под итожим:
хорошо
+Дёшовая в обслуге на 70%
+высокая
+Подогрев сидении
+подогрев зеркал
+эстетична
+на дороге очень устойчива.
теперь плохое
-горят лампочки, даже диоды
-маета с колодками. Быстро смазка вытекает и они клинят
-не побуксуешь и не потаскаешь. Коробка слабая
-маленькие сколы сразу покрываются рыжиками.
-постоянно подвеска даёт о себе знать.
-при переключение с повышеной на понижиную очень долго думает
P.S что случится напишу. Фотки позже выкину