Самое необходимое для акцента драйв. "Хендай-Акцент", замена ремня ГРМ своими руками: полное руководство, особенности и рекомендации. Обновление экстерьера седана

ШАЖКИ ЛОКАЛИЗАЦИИ

Первые «акценты», собранные в России, были гораздо более иностранными, но менее корейскими. Кузов редакционного автомобиля прибыл готовым из Турции, оттуда же и большинство комплектующих. Нынешние машины не только собраны, но сварены и окрашены на ТагАЗе, а сборочные комплекты поступают напрямую из Южной Кореи. Впрочем, не только. Машины обуты в нижнекамские покрышки «Кама-225» - это самый заметный признак локализации. Пока отечественных компонентов немного, хотя в России есть и аккумуляторы, и стекла, и пластмасса вполне приемлемого качества... Но они часто превосходят корейские по… цене, да и стабильность поставок порой хромает. Скажем, корейский пистон крепления обивки стоит 34 копейки, а отечественный обойдется в рубль, да и то если вложить средства в производственную базу смежника. Какая польза от такой локализации? Но на ТагАЗе постоянно рассматривают новые предложения. Мелкие резинки, упоры капота, коврики в салоне, магнитола марки LG - все это российского производства. Частично освоили производство сидений: на корейский каркас монтируют изготовленные в Таганроге подушки и чехлы (на «Акценте», как и других «Хёндэ », обивка-чехол съемная). Наиболее вероятные российские кандидаты ближайшего будущего - стекла и жгуты электропроводки.

ОТ ОДНОГО ДО…

Самое заметное отличие сегодняшнего «Акцента» от машины 2003 года - внешность. Новый бампер и решетка радиатора, подобно хорошему настроению, изменили хищный оскал на добродушную «улыбку» - она более пристала семейной машине. Теперь откроем моторный отсек: первое, что бросилось в глаза - тепловой экран на капоте. «Турецкие» автомобили обходились без него.

Изменения в двигателе снаружи не видны. Новая программа управления и нейтрализатор позволяют ему укладываться в жесткие нормы Евро III. Российский стандарт этого пока не требует, но прежние моторы уже не делают. Отличительный признак более «чистого» двигателя - второй кислородный датчик после нейтрализатора. Вся выпускная система от нейтрализатора теперь из нержавеющей стали, а потому намного долговечнее. На модернизированном двигателе новый стартер, отличающийся меньшим шумом.

Мотор повлек и изменения в трансмиссии. На автомобилях с механической коробкой передач теперь устанавливают усиленный механизм сцепления - диаметр ведомого диска увеличен с 200 до 215 мм. Больше и нажимной диск, изменены картер и маховик. Ясно, что со старым новое сцепление невзаимозаменяемо.

На нынешних «акцентах» иные главный цилиндр и усилитель тормозов. Мелкая, но важная деталь - увеличили сечение «массового» провода на двигателе. Напомним, именно он стал причиной неудачи редакционного «Акцента» при пуске в холодильной камере (ЗР, 2004, № 1).

В салоне появились крепления для детских кресел «Изофикс» и катушки ремней безопасности с пиротехническим механизмом предварительного натяжения. В базовой комплектации МТ1 «Хёндэ Акцент » не оснащают подушками и ABS тормозов - таковы требования рынка. Российский покупатель не готов платить за безопасность, а ломать его мнение «через колено», предлагая только богато оснащенные машины, - не лучший способ агитации.

«Акценты», работающие в такси, хоть и в небольших количествах, выявили неожиданную (и, к счастью, некрупную) слабость. Нет-нет, не рулевого управления, а фиксатора левого подрулевого переключателя, ответственного за поворотник. Новый вариант надежнее.

Качество российских дорог, конечно же, диктует повышенные требования к подвеске. Нынешние «акценты», получив иные пружины, приподнялись выше редакционного примерно на 20 мм. Остальные параметры подвески не изменились. На машины могут устанавливать пружины любой из трех групп жесткости. Самые жесткие маркируют белой точкой, желтой - средние, а самые мягкие - красной. Они при расчетной нагрузке будут на 10 мм ниже белых.

Полости кузова вскоре планируют заполнять пластичным антикоррозионным составом - не столько для защиты от коррозии, сколько ради снижения шума при езде по дорогам, где мелкие камешки бьют по днищу автомобиля.

До конца 2006-го радикальных изменений в таганрогских «акцентах» не будет. Рестайлинг корейской машины 2005 года российские «акценты», скорее всего, не затронет. Пока выпускают и старые, и новые кузовные детали. Но если в Корее прекратят штамповку старых, то и россияне получат авто с иным дизайном.

Едва ли «Хёндэ Акцент » можно назвать витриной современных технических решений, а слово «ширпотреб» в нашей стране всегда было чем-то вроде ругательства. Но в нынешнем массовом автомобиле оно как нельзя лучше отражает баланс качества и цены, необходимый для доступной, популярной машины. Такой, как таганрогский «Акцент ». Кстати, по России уже бегают 55 тысяч машин, а нынешние темпы производства дают шанс через год удвоить «поголовье».

Хендай Акцент представляет собой достаточно популярный автомобиль на нашем рынке, который доступен в 4-дверной версии кузова. Это типичный представитель класса «В», привлекающий автомобилистов невысокой стоимостью, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Тюнинг Hyundai Accent интересует многих, ведь начальная версия авто оснащается лишь гидравлическим усилителем рулевого управления и кондиционером. Больше ничего необычного…

В списке дополнительных опций производитель предлагал (в статье рассмотрены способы тюнинга Хундай Акцент 2-го и 3-го поколений) систему ABS, полный электропакет, а также автоматическую трансмиссию. Как правило, покупатели не хотят тратить деньги на приобретение дополнительных «фишек», поскольку гораздо выгоднее делать тюнинг авто своими руками.

Обновление экстерьера седана

Дизайн машины разработан специалистами из Южной Кореи. Некоторые автолюбители одобрили их решение, а другим Hyundai Accent вообще не нравится. Если дизайн кузова седана не соответствует вашим запросам, тюнинг Акцента можно начинать именно с модернизации экстерьера. Самые простые решения:

  • использование аэродинамического обвеса;
  • установка других бамперов (например, часто применяют бампера от автомобилей ВАЗ 2110);
  • замена радиаторной решетки (подойдет от Lada Priora, правда, её придётся слегка усовершенствовать);
  • заказать качественную аэрографию (для любителей);
  • монтаж воздухозаборников на крышке моторного отсека.

Нередко владельцы тюнингованных Hyundai Accent используют стильные колесные диски. Можно выбрать 15- или 16-дюймовые диски подходящего дизайна.

Тюнинг двигателя Хендай Акцент

Силовой агрегат седана считают далеко не сильной стороной авто. После определенного пробега возникают проблемы, проявляющиеся в виде постоянных «зависаний». Решить проблему можно с помощью реализации следующих мер:

  1. Установка другого выпускного коллектора, ресивера, распределительного вала, а также дроссельной заслонки.
  2. Замена ЭБУ двигателя. Если бюджет ограничен, советуем хотя бы изменить стандартную прошивку блока управления (чип-тюнинг двигателя сделают всего за 3-4 тыс. рублей). Динамика существенно изменится, вам обязательно понравится.
  3. Доработка головки блока цилиндров.

Модернизация интерьера и кузова авто

Начать рекомендуем с самостоятельной перетяжки салона автомобиля. Внутренний тюнинг Хундай Акцент также должен включать качественную шумоизоляцию салона. Штатное решение плохо решает проблему с шумом, поэтому не жалейте денег на этом этапе.

Как ни странно, но машина не комплектуется фильтром салона. Его придется купить отдельно и установить своими силами. В ходе выполнения такого тюнинга Hyundai Accent нужно делать все очень осторожно, поскольку крепежные элементы фильтров очень хрупкие.

Учитывая наши дорожные условия, очень важно также защитить кузов автомобиля от коррозионных процессов. Для этого на арки и днище Хендай Акцент наносится специальное покрытие. Интересно, что оно также обеспечивает улучшение шумоизоляционных характеристик.

Доработка элементов подвески

Дорожный просвет Hyundai Accent является вполне нормальным, но сокращать его не рекомендуется. Большое количество владельцев этого автомобиля принимает решение немного поднять переднюю часть авто, ведь определенную часть клиренса «съедает» защита мотора.

Для реализации этой задачи осуществляют установку газомасляных стоек. Такое решение также поможет избавиться от характерных недостатков, которые проявляются во время движения. К их числу относят постоянные «клевки», а также завалы во время прохождения поворотов.

Поднимаем передок Хендай Акцент самостоятельно

  1. Сначала необходимо купить пару 2-сантиметровых проставок от ВАЗ, а также шесть удлиненных шпилек.
  2. Снять штатные стойки.
  3. Увеличить диаметр отверстий в проставках с помощью сверла на 12 мм.
  4. Воспользовавшись напильником нужно сделать овалы из полученного отверстия, чтобы оно соответствовало форме стойки. Время от времени примеряйте проставку, чтобы не «переборщить».
  5. Вставить соответствующую головку под стандартные шпильки и выбить их, используя молоток.
  6. Установить более длинные шпильки и насадить подготовленные заранее проставки.
  7. Закрепить всё с помощью гаек и установить стойки.

Сделать такой тюнинг Хендай Акцент может практически каждый автомобилист. Внесение более серьезных изменений в конструкцию авто лучше доверить специалистам, ведь от этого зависит безопасность эксплуатации вашего Accent.

Стоимость тюнинга Hyundai Accent

Ещё один актуальный вопрос – цена тюнинга Хундай Акцент. Мы не можем привести все возможные способы модернизации этого автомобиля и сообщить вам, сколько это стоит, но примерные цифры все же упомянем.

К примеру, комплексный тюнинг двигателя Hyundai Accent стоит около 22-29 000 рублей. За шумоизоляцию салона авто придется отдать примерно 20 000 рублей. Если сделать шумоизоляцию отдельных элементов кузова, цена будет гораздо ниже.

Во многих онлайн-магазинах продаются эксклюзивные бампера для автомобиля, стоимость которых составляет в пределах 4-8 000 рублей. За легкосплавные колеса нужно выложить от 2 000 рублей. А вот аэродинамический обвес стоит минимум 40 тыс. рублей.


Важная деталь автомобиля в летнюю пору – салонный фильтр, который отсеивает всю пыль, летящую в салон через воздуховоды.
Менеджмент «ТагАЗ» почему-то уверен, что на салонном фильтре для Хундай Акцент можно сэкономить и его не ставят на конвейере. Очень редко, когда салонный фильтр устанавливают дилеры при предпродажной подготовке автомобиля. Чаще всего к покупателям Accent’ы попадают без этой маленькой, но нужной детали.
Салонный фильтр для Хундай Акцент тагазовской сборки состоит из двух половинок, которые устанавливаются в систему вентиляции за бардачком.

На первых порах при каждой замене покупал новый салонный фильтр, потом через раз стирал в стиральной машинке. «Как новым» он конечно не становился, но на еще один пробег хватало.

Цена на салонный фильтр для «Акцента» колеблется от 350 до 800 руб, это как совесть у продавцов настроена. Тут как-то под шумок финансового кризиса подумал «а не сделать ли такой фильтр самому?». Благо старых фильтров навалом, жалко было выбрасывать. Надо только заменить фильтрующий элемент. На эту роль замечательно подошел сменный фильтр для кухонной вытяжки.

Итак, для изготовления салонного фильтра для Акцента своими руками потребуется:

Старый салонный фильтр (две половинки)
Сменный фильтр для кухонной вытяжки
Линейка
Нож
Ножницы
Клей

Сменный фильтр для кухонной вытяжки можно приобрести в том же «Ашане» за 110-150 руб. Его площади хватит на 6 салонных фильтров (зависит от размера сменного фильтра). Себе приобрел двухслойный угольный фильтр.

Шаг 1. Берем старый салонный фильтр. Аккуратно вытряхиваем из него основную грязь.


После чего по периметру ножом срезаем отслуживший фильтрующий элемент. Нам будет нужна только пластиковая рамка.


Шаг 2. По внутреннему размеру пластиковой рамки вырезаем ножницами заготовки из фильтра кухонной вытяжки.


Шаг 3. Приклеиваем «толстый» угольный фильтр.

Если у вас двухслойный кухонный фильтр, то посмотрите по инструкции в каком порядке должны располагаться слои в вытяжке. И таким же образом расположите второй слой на салонном фильтре.

У салонного фильтра есть выступ сверху и паз снизу, для фиксации половинок фильтра. Поток воздуха в воздуховоде идет справа-налево. И с соответствующей стороны приклейте второй слой фильтрующего элемента.

Шаг 4. Повторяем операции эти операции для второй половинки салонного фильтра Hyundai Accent.

Шаг 5. Оставляем наше «изделие» в покое на время высыхания клея (от минуты до 24 часов, зависит от типа клея). Подробнее о времени высыхания можно узнать на упаковке клея.

Шаг 6. Готовый салонный фильтр устанавливаем в машину.

Салонный фильтр для «Акцента» своими руками готов.

Модель Accent выпускается крупнейшим автопроизводителем Южной Кореи - Hyundai Motors Corp с 1994 года.

Автомобиль, сочетающий в себе оригинальную внешность, комфортабельность салона, лёгкость управления и богатый выбор дополнительных опций, плюс экономный расход топлива, приобрёл широкую известность во всем мире, о чём свидетельствует высокий уровень объема продаж. Первое поколение Accent по праву получило титул семейного автомобиля.

С появлением модели Accent было положено начало оснащению автомобилей Hyundai двигателями собственного производства (ранее фирма пользовалась силовыми агрегатами Mitsubishi).

В 1999 году миру было представлено второе поколение Accent. Новое поколение заметно прибавило в габаритах, автомобиль стал шире и на 13 см длиннее предшественника. Дизайн кузова сделали в соответствии с последними достижениями автомобилестроения. Низко скошенный капот и большой угол наклона ветрового стекла обеспечили низкий коэффициент лобового сопротивления. Изменения коснулись и интерьера. Появилась новая передняя панель и материалы отделки. Салон стал более функциональным и уютным. Водительское место отличается приличной эргономикой и хорошей обзорностью.

Цельноформованная конструкция приборной панели обеспечивает достойную эргономику. Размещение каждого прибора и элемента управления были тщательно проверены в реальных условиях эксплуатации. Компактно расположенные за рулевым колесом приборы с индикацией белого цвета и фоновой подсветкой обеспечивают легкую читаемость в зоне обзора водителя. Оптимально спланированные элементы управления удобны и комфортабельны. Цельноформованная закругленная панель плавно и мягко переходит в отделочную панель двери. Это оптимальное дизайнерское решение увеличивает внутреннее пространство салона.

Специалисты Hyundai позаботились о повышении уровня шумоизоляции и уменьшении расхода топлива. Последнее было достигнуто при помощи новой системы, которая препятствовала попаданию обратно в бак топлива, успевшего нагреться в зоне двигателя при отпускании водителем педали акселератора. Это сделало автомобиль как более экологичным, так и более экономичным.

Автомобиль выпускался как хэтчбек с тремя и пятью дверями, а также как седан.

Accent второго поколения имел три варианта исполнения:

L - базовая комплектация, в стандартное оснащение входит только регулировка водительского сиденья по высоте.

LS - отличается от базовой наличием внутренних ручек дверей с защитой от случайного открытия и более дорогой обивкой сидений. При желании заказчика возможна установка кондиционера.

GLS - обогрев заднего стекла с таймером, водительское сиденье с регулировкой наклона и подлокотником, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья. Возможно наличие ABS, кондиционера, электрорегулировок зеркал, стеклоподъемников и центрального замка.

На Accent устанавливались бензиновые двигатели рабочим объемом 1,3 и 1,5 литра мощностью от 70 до 91 л.с., оснащенные карбюратором или впрыском. В комплектациях GS и GLS двигатель с впрыском входит в стандартное оснащение.

Подвеска жесткая на автомобилях со всеми типами кузовов - полностью независимая, с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза спереди - дисковые, вентилируемые, сзади - барабанные.

С 2001 года Hyundai Accent начали выпускать на Таганрогском автомобильном заводе.

В 2003 году приходит третье по счёту поколение. Новинка получила изменения, как в плане дизайна, так и в технической части. У новинки полностью новое оформление передней части кузова, идея которого позаимствована у нового Hyundai Coupe - аналогичное решение решетки радиатора, узнаваемые крупные фары головного света. Небольшим изменениям подверглись также боковые панели кузова и задняя часть автомобиля. Обновился и салон Accent, получивший новый дизайн передней панели и новые материалы отделки. В целом Accent получил современный дизайн, сохранив при этом общий силуэт и стиль предыдущей модификации.

Accent третьего поколения доступен с двумя двигателями: 1,3-литровый бензиновый мощностью 84 л.с. и 1,5-литровый дизельный агрегат с системой непосредственной подачи топлива, мощностью 82 л.с.

Предусмотрено два типа коробки передач: 5-ти ступенчатая механическая и 4-х ступенчатая автоматическая. С механической коробкой передач двигатель расходует около 5 литров на 100 км. Разгоняется Hyundai Accent до 100 км/ч за 11,5 секунд, максимальная скорость - 173 км/ч.

Автомобиль обладает багажником в 375 литров. Конструкция, при которой нижняя кромка крышки багажника доходит до бампера, облегчает загрузку. Оцинкованный кузов обладает отличной стойкостью к коррозии.

Рулевая колонка с реечным механизмом и все основные элементы управления оптимально приспособлены для легкого, не требующего усилий применения, а форма, текстура и цвета отделки салона тщательно подобраны для создания наиболее благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Accent отличается просторным салоном с комфортабельными эргономичными креслами.

Hyundai Accent последнего поколения отличает современный дизайн, мощный двигатель, высокий уровень безопасности и компактность. Accent - один из лучших автомобилей от Hyundai.

Один из самых ответственных механизмов в любом автомобиле - газораспределительный. Именно от его состояния и исправности зависит качество работы двигателя в разных режимах нагрузок. Ранее в конструкции данной системы использовался цепной привод. Однако в последнее время производители все чаще используют ременную передачу. Не исключением стал и «Хендай-Акцент». Замена ремня ГРМ - процедура, о которой должен знать каждый.

Характеристика

Что собой являет данная деталь? Это элемент, который приводит в действие распределительный вал. В двигателе автомобилей «Хендай-Акцент» их 1 либо 2. Вращение производится путем передачи усилий от шкива коленчатого вала.

Таким образом, чем выше его обороты, тем чаще вращаются распредвалы. Система довольно сложная и включает в себя определенные метки. Их несовпадение может повлечь серьезный ремонт двигателя.

О ресурсе

Как часто должна производиться замена ремня ГРМ на Hyundai Accent? Производитель отмечает, что данный элемент имеет ресурс в 60-80 тысяч. Но стоит отметить, что элемент может изнашиваться и раньше заявленного срока (например, при неправильной затяжке). Поэтому следует знать признаки неисправности данного элемента.

Симптомы

Определить, нужна ли замена ремня ГРМ на «Хендай-Акцент» по характеру движения, невозможно. Единственный метод проверки - это визуальный осмотр. Для этого нужно открыть капот и накидным ключом снять пластиковый защитный кожух. В первую очередь обращают внимание на состояние зубцов с внутренней стороны. Они не должны быть выдернутыми из посадочных мест.

Также не допускается наличие трещин на ремне (причем, как с внешней, так и с внутренней стороны). Еще один признак, говорящий о замене ремня - это его расслаивание. Для большей прочности в конструкции используются нити. Если они вылезли наружу, это плохой признак. Такой элемент уже не подлежит дальнейшей эксплуатации.

Приступаем к работе. Снятие ремня

Итак, сперва нужно поддомкратить переднюю левую часть и снять колесо. Далее открыть капот и ослабить болты шкива насоса помпы. Всего нужно открутить четыре болта. Далее извлекаем ремень с кондиционера (если таковой был установлен на автомобиль). Чтобы ослабить ремень, слегка откручиваем натяжной ролик. Далее нам потребуется извлечь ремень генератора. Для этого нам нужны головки «на 12». Дополнительно откручиваем вал гидроусилителя. Сам усилитель тоже можно снять.

Извлекаем шкив помпы с ремнем и отсоединяем крепеж бачка ГУРа. Последний немного сдвигаем в сторону. Далее следует извлечь боковую опору мотора (та, что крепится к правому крылу). По ходу движения работ осматриваем и ее состояние. Подушка двигателя не должна иметь трещин и не люфтовать. В противном случае меняем ее на новую.

Дальше откручиваем пластиковый кожух, под которым скрывается ремень ГРМ. При помощи трещотки и головки «на 22» откручиваем болт, что находится посередине коленвала. Будьте внимательны - он закручен с большим усилием.

Если не удается его открутить руками, проворачиваем стартер (рычаг КПП переводим в «нейтраль»). Сдвигаем ролик натяжителя ГРМ в сторону к помпе и фиксируем его в данном положении. Откручиваем болт шкива распределительного вала и извлекаем сам шкив. Как далее производится замена ремня ГРМ на «Хендай-Акцент»? После этого нужно ослабить болты крепления старого ролика. Последний нужно придерживать, чтобы не слизать резьбу на пружине.

Замена ремня

Теперь можно смело извлекать старый элемент наружу. Как далее производится на «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ? Полное руководство будет описано ниже. После демонтажа изношенного привода производим замену натяжного и обводного ролика. Они меняются в случае появления свиста или других шумов при вращении. Обычно они имеют одинаковый с ремнем ресурс. Далее ставим на место шкив коленчатого вала. Лучше устанавливать его с динамометрическим ключом. Момент затяжки данного болта - от 90 до 120 Нм. Придется приложить максимум усилий, чтобы его закрутить. Ни в коем случае не используйте рожковый ключ. Так вы можете слизать все грани. Болт коленвала закручивается только шестигранной головкой.

Как далее производится на автомобиле «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ? Затем устанавливается Он затягивается ключом «на 18» с усилием 43-50 Нм. После этого нужно совместить метки, что имеются на распределительном и коленчатом валу. При этом поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке. Как это определить? Достаточно снять свечу и установить на ее место отвертку с длинным «жалом». Далее, постепенно прокручивая болт шкива, следить за ее положением. Как только ее кончик достигнет верхнего положения, это и будет ВМТ цилиндра.

Затем устанавливаем механизм натяжения, а именно:

  • Натяжной ролик.
  • Распорную втулку.
  • Пружину.

Устанавливаем болт (или шило) в удлинённое отверстие и «взводим» ролик. После установки ремня вытягиваем болт. Будет слышен отчетливый щелчок. Таким образом ремень автоматически натянется. Еще раз проверяем совпадение всех меток. Кстати, они продублированы и на пластиковом кожухе ремня.

Сборка

На следующем этапе затягиваем регулировочный винт ролика и прокручиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. Если метки не сбились, значит, на «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ прошла успешно. Кстати, вращать можно не стартером, а вручную, включив при этом пятую или четвертую передачу.

Затем устанавливаем подушку двигателя, шкив помпы и пластиковый кожух. Не забываем и про навесное оборудование - гидроусилитель, ремень генератора и кондиционера. После этого проводим тестовый запуск. Машина не должна троить или издавать посторонних шумов.

Производя замену, стоит выделить пару коробок или емкостей для болтов.

Желательно их подписать, дабы не запутаться при их установке. Болты зажимаем динамометрическим ключом и избегаем использования рожковых ключей.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ. Стоимость подобных работ на СТО начинаются от двух с половиной тысяч рублей, не считая цены самого ремня и ролика (а это еще плюс полторы-две тысячи). По времени данная операция займет у вас около двух часов.