Самое лучшее масло для авто. Какое моторное масло лучше использовать в вашем автомобиле? Инструкция, где всё чёрным по белому написано

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов - «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах - 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) - лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы - начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5 W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0 W20 - маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили - недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 - стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества - SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность ). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

Когда указатель топлива приближается к нулевой отметке, у водителя не возникает вопроса: «какой бензин (дизель) заливать в бензобак?». Информация про требуемое октановое число есть в инструкции по эксплуатации автомобиля, название нефтеперерабатывающего завода (производителя топлива) интересует вас еще меньше, чем «адрес» нефтяной скважины.

Нормальный водитель обращает внимание лишь на логотип АЗС (на малоизвестных заправках есть риск купить «разбодяженное» или произведенное не по стандартам топливо).
Тогда почему вопрос: «Какое масло лучше заливать в двигатель?» вызывает столько дискуссий?

Общие сведения о моторных маслах

При работе любого агрегата, подвижные детали трутся друг о друга. Ролики (шарики) подшипников – об обоймы, коленчатый вал – о вкладыши, шатуны – о пальцы поршней. Для снижения износа, в точку контакта подается смазка.

Какие задачи выполняет масло, залитое в двигатель:

  • создает тонкую пленку с минимальным коэффициентом трения. Снижается нагрузка на двигатель, сокращается износ;
  • отмывает внутренние полости двигателя от шлаков, температурных отложений, продуктов износа. Весь «мусор» во взвешенном состоянии прогоняется через масляный фильтр, и оседает в картридже;
  • противодействие окислительным процессам. Любая смазка имеет в своем составе щелочные присадки, нейтрализующие кислоты, возникающие при работе двигателя. В результате химической реакции, снижаются коррозийные риски.

Смазка состоит из целого набора основных и вспомогательных (химически активных) компонентов. Их правильное сочетание определяет, какое масло залить в двигатель.

Производитель автомобиля выставляет особые требования к смазочным материалам. Химические предприятия, для получения так называемого допуска, подгоняют базовые характеристики под эти требования. В результате, покупатель может точно определить, подходит данный состав для его машины, или нет.

В технической документации автомобиля, кроме базовых характеристик смазочных материалов, обязательно есть допуск автопроизводителя к смазочным материалам. При выборе масла, эта комбинация букв и цифр несет в себе больше полезной информации, чем логотип производителя.

Например: «Фольксваген» — VW 507.00, «Форд» — M2C917-A, «Мерседес» — МВ 229.3.

Важно: Приведенные примеры не являются исчерпывающими для перечисленных марок авто. Допуск на смазочные материалы указывается в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля, раздел: «Технические жидкости».

Как вы уже поняли, производители стараются выпускать моторные масла в соответствии с требованиями автоконцернов. Рыночные отношения не прощают вольностей в характеристиках, и автозаводы заключают договора с теми химическими концернами, которые предлагают продукт, максимально соответствующий запросам инженеров-мотористов.
То есть, на конвейере заливается действительно качественный состав.

То же самое относится к сети авторизованных СТО. Мастерам этих мастерских нет смысла использовать первые попавшиеся смазочные материалы, рискуя «запороть» мотор и оплатить гарантийный ремонт. А как быть автовладельцам, сбросившим с себя ярмо гарантийных обязательств? На прилавках стройными рядами расположились канистры от различных химических концернов, и у всех есть допуск для вашего авто.


Варианты без допуска лучше не рассматривать, даже по совету лучших друзей.

Важно: Автопроизводители постоянно меняют аббревиатуры своих допусков. Это связано с появлением новых технологий в моторостроении. Если вашему автомобилю более 10 лет, можно не найти заветную комбинацию на этикетке масла.

Есть два выхода:

  1. Покупать смазочные материалы только с логотипом вашего автомобиля. На них гарантировано будет допуск и для старых авто. Но это может быть слишком накладно, «оригинальные» масла стоят на 10%-25% дороже.
  2. Получить достоверную информацию о совместимости новых допусков со старыми, с сайта автопроизводителя. Как правило, при сертификации очередного допуска, автоконцерны составляют перечень «поглощения» старых стандартов, новыми.

И разумеется, для того, чтобы не попасть впросак при подборе очередной яркой этикетки, надо понимать, что означают базовые характеристики смазочных материалов.

Что такое вязкость масла

Смазочные материалы меняют консистенцию в зависимости от температуры. Причем эта самая температура может «скакать» в огромных пределах в течении одного цикла работы: от момента запуска мотора, до его остановки.

Как это работает?

Вы подобрали заливаемое масло по среднему значению температуры в регионе. Утром незапланированно ударил мороз, и стартер с трудом проворачивает коленвал: смазка загустела.

Затем двигатель прогрелся, масло стало слишком жидким, и пленка на поверхности контакта не удерживается. После поездки, когда вязкость смазочных материалов минимальна, вся жидкость стекает в поддон картера: в точках смазки сухо.

На следующее утро, мало того, что стартер снова работает с повышенной нагрузкой: пока мотор не прогреется, и жидкая смазка не поднимется по масляным каналам, узлы трения работают практически на сухую.

Чтобы понять какое масло лучше заливать, нужно понять что происходит с маслом и как оно в двигателе — интересное видео

Примерно так работают масла с неправильно подобранной вязкостью. 20-30 лет назад это была серьезная проблема: обязательно требовалась смена масла в соответствии с сезоном эксплуатации. Говоря проще: летом погуще, зимой пожиже.

Современные смазочные материалы имеют зависимость лишь от характеристик двигателя. Требуемая вязкость сохраняется независимо от окружающей температуры. Чем выше качество масла (зависит от набора присадок), тем стабильнее свойства на протяжении всего температурного цикла мотора.

Классификация моторных масел по вязкости:

Вязкость масла, это некий компромисс между способностью сохранять масляную пленку в точках трения (слишком жидкая консистенция этого не позволит), и текучестью (способностью масла перемещаться по масляным каналам).

Вязкость измеряется и маркируется по классификации SAE, и состоит из двух числовых обозначений, разделенный буквой W.


Первая цифра – это температурный показатель так называемого холодного старта (низкотемпературная вязкость). От него зависит, сможет ли стартер провернуть коленвал, скажем при -25°C.
Для нормальной работы мотора в прогретом состоянии, требуется в точности соблюдать значение второй цифры: высокотемпературная вязкость. Рабочая температура достигается довольно быстро, и все остальное время масло работает в «правильном» режиме вязкости.

Когда возникает вопрос: «какое масло нужно заливать?» в зависимости от сезона – все-таки важнее соответствие цифры после «W». Для запуска в лютый мороз, мотор можно привести в чувство с помощью подогревателя. А вот расхождение вязкости при штатной температуре ничем не компенсировать.

Какое масло лучше для зимы и нужно ли его менять?

Вопрос тесно связан с предыдущим разделом. Давайте разберемся, существует ли пресловутое «зимнее масло»? Как мы знаем, первая цифра в обозначении вязкости по SAE характеризует температуру холодного старта. То есть, при заданных характеристиках высокотемпературной вязкости (например, 30), будет обозначаться 0W30, а летнее – 10W30.

Разница видна на иллюстрации:


В некоторых регионах, где сезонные температуры отличаются на 60°C, каждый сезон заливается соответствующий тип вязкости. Если смена зимы и лета совпадает по пробегу со сроками проведения ТО, вам не придется мучиться вопросом: «Какое масло лучше заливать?». Летом значение высокотемпературной вязкости выше, зимой ниже.

А если согласно пробега, масло надо менять один раз в год?

В таком случае лучше обратить внимание на основу смазки. Синтетическое и полусинтетическое масло по-разному реагируют на смену температуры. А минералка настолько сильно зависит от градуса на улице, что заливать смазку не по сезоны – губительно для мотора.

Какое масло залить, синтетическое полусинтетическое или минеральное?

Чтобы понять, какое моторное масло лучше заливать в двигатель, рассмотрим разницу между типами основы:

  • синтетика производится из химических соединений углеводородов. Если не вдаваться в подробности – оно производится из природного газа. Вязкость такой основы практически не зависит от окружающей температуры, поэтому общие характеристики смазки не меняются, начиная от холодного старта, до прогрева до рабочей температуры. Правда производство достаточно дорогое, поэтому чистая синтетика влетает в копеечку
  • минеральный аналог любого масла (хотя правильнее сказать – это у минералки есть синтетические аналоги) создан на основе природного сырья, то есть нефти. Себестоимость низкая, цена смазки привлекательная. А что с параметрами? Пока масло «свежее», характеристики не хуже, чем у дорогой синтетики. Однако минеральная основа довольно быстро «изнашивается», если такой термин можно применить к жидкости. К тому-же, минералка сильно меняет вязкость в зависимости от температуры. Пока двигатель не прогреется, в морозную погоду лучше с места не трогаться. Если вообще удастся провернуть коленвал;
  • как обычно, всегда есть золотая середина. Полусинтетика имеет невысокую стоимость. А характеристики, в некоторых случаях не хуже чистой синтетики. С точки зрения срока использования – показатели неважные. Поэтому менять такое масло надо строго по расписанию ТО. А вот зависимость от температуры на порядок лучше, чем у минералки.

Несмотря на разнообразие торговых марок, настоящих производителей не более десятка. Выбирая хорошее масло, вы ориентируетесь на раскрученность логотипа и цену. Вы думаете, лучше лить дорогое масло? Маркетологи думают так же, предлагая одинаковый состав по разной стоимости.

Каждый глобальный производитель выпускает смазочные материалы под различными названиями. Если состав одинаковый, а цена отличается два раза, значит один бренд выделен в т.н. «элитную» категорию, а второй отнесен к эконом классу. Есть небольшая разница в присадках, не влияющая на качество принципиально.

Интересное видео про взаимозаменяемость моторных масел и брендов

Чтобы менять масло в двигателе, не переплачивая за имя – изучите структуру ведущих производителей масел и автохимии. Под каждым концерном находится десяток подчиненных торговых марок. Можете быть уверены: качество продукта с одинаковой маркировкой практически не отличается. Главное, проверять совместимость допусков вашего автопроизводителя.

Зависимость масла от топлива

Как вы поняли из предыдущего материала, не имеет значения, какой марки масло лучше заливать в двигатель. Для бензиновых и дизельных ДВС существуют допуски производителей авто. В чем между ними разница?

Бензиновый мотор работает мягко, но скорость вращения коленвала выше. Температурный режим также отличается. Соответственно, масла для двигателя на легком топливе должны быть более вязкими, и выдерживать высокую температуру.

Дизельный мотор прогревается медленно, а режим работы более резкий, связанный с вибрациями. Характеристики масел подбираются под эти условия, производители избавляют покупателя от принятия решения: какое масло лить в двигатель. На упаковке есть соответствующая маркировка:

Совет:
Не гоняйтесь за логотипами из телерекламы. Раскрученные бренды чаще подделываются мошенниками. Вы рискуете в лучшем случае купить обычное масло, заплатив втридорога, а в худшем – получить очищенную отработку в красивой коробке.

Не все начинающие водители знают, по каким факторам и как выбрать моторное масло для автомобиля, чтобы впоследствии избежать неприятных сюрпризов. От правильности выбора зависит стабильная работа двигателя, срок его эксплуатации. Все детали двигательной системы постоянно работают при высокой температуре, большом давлении, в сложных условиях. Своевременная замена смазочной жидкости, как правило, продлевает жизнь ДВС.

Как правильно выбрать масло

Чтобы не ошибиться, необходимо учесть ряд очень важных параметров. В первую очередь нужно внимательно прочитать инструкцию, в которой подробно описывается, как нужно правильно эксплуатировать автомобиль. В ней указывается:

  • Вин-код;
  • Коэффициент вязкости;
  • Марка масла.

Причем последний пункт указывается с учетом пробега автотранспортного средства и климатической зоны, в которой ему приходится работать.

Одним из важнейших параметров при выборе считается тип двигателя. Он может быть:

  • Бензиновым;
  • Дизельным.

Для каждого вида силового агрегата существует конкретный тип автомасла. Обычно на емкости есть пометка, для какого двигателя оно предназначено.

Еще по теме: Как выбрать масло для дизеля

Состав

Немаловажную роль играет также состав расходного материала. Обычно все они выпускаются в нескольких видах:

  • Минералка;
  • Полусинтетика;
  • Синтетика.

Каждый тип отличается стоимостью и техническими показателями.

При этом необходимо учитывать, сколько километров пробежала машина, какое масло было раньше залито в движок. Если до этого силовая установка работала на минеральном, возможно, что в резиновых деталях возникали трещины, на уплотнениях появилось много отложений.

Синтетическое масло отличается большой кислотностью. Отложения начинают вымываться, поврежденные уплотнения не могут удержать смазочный состав, он начинает активно сочиться из трещин. Новейшую синтетику рекомендуется заливать в моторы зарубежных автомобилей. Если старый автомобиль постоянно работал на минералке, ее нужно менять несколько раз в год.

Компромиссным решением может стать полусинтетическое масло. Стоимость его намного меньше, зато характеристики намного превосходят показатели минеральных составов.

Вязкость

Обычно на таре (банке, канистре) встречается обозначение типа SAE 5W40/10W40 и пр., где 5W – значение низкотемпературной вязкости. Другими словами, мотор легко заведется при t -35. Чтобы рассчитать допустимую температуру, необходимо от 40 отнять 5. Цифра 40 обозначает высокотемпературную вязкость. Она показывает макс./мин. значение вязкости при температуре двигателя 100-150 градусов.

Наверное, нет такого автовладельца, который бы не задавался вопросом о том, какое моторное масло лучше всего подходит для двигателя его автомобиля, ведь если рассматривать мотор как сердце машины, то масло – не что иное, как кровь. Оно призвано, и смазывать, и охлаждать, и очищать основной автомобильный механический «орган». Чтобы справиться с этими задачами, масло должно соответствовать определенным требованиям самого двигателя, а также условий его эксплуатации.

Сразу нужно обозначить, что хорошего и плохого масла не существует, есть просто масло, которое больше подходит для мотора, и меньше, или не подходит вообще, если, конечно, это не подделка, произведенная в условиях подполья. В этой статье мы попробуем разобраться, как подобрать смазку, чтобы она максимально удовлетворяла необходимые требования. Но прежде не помешает узнать о том, какие виды моторных масел бывают, и как они классифицируются.

Разновидности моторных масел

Масла для двигателей делятся на три основные группы:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Первая группа масел – это продукты, производимые из нефти путем ее дистилляции или рафинирования. Они недорогие, однако, их применение сегодня оправдано лишь в двигателях старой техники с минимальными нагрузками. Минеральные масла отличаются большой вязкостью, что делает их практически непригодными для использования в высокооборотных силовых агрегатах.

Синтетическую смазку получают в результате искусственного синтеза. Это достаточно сложный химический процесс, но на выходе получается продукт с минимальной вязкостью, высокой химической стабильностью и температурой испарения. Естественно, синтетические масла значительно дороже минеральных, но здесь затраты полностью оправданы, так как нагрузки на детали современных двигателей слишком высоки, и продлить срок их службы можно только за счет высококачественной смазки.

Существует и компромиссный вариант. Это полусинтетические масла – продукты смешивания минеральных масел и синтетики с добавлением необходимых присадок. Они объединяют качества обеих смазок, в результате чего получается не слишком дорогое, но качественное моторное масло.

Если вы не относитесь к числу счастливых обладателей импортного современного автомобиля, а ездите на ВАЗе или старенькой иномарке, наверное, вам приходилось задумываться, или даже принимать участие в спорах по поводу того, какое масло лучше для подобных машин: синтетическое или полусинтетическое. Одни утверждают, что «маслом каши не испортишь», и рекомендуют исключительно синтетику, а другие, наоборот, доказывают, что лучший вариант, все-таки, полусинтетика. Действительно, синтетические масла обладают лучшими характеристиками, однако если двигатель и его элементы на них не рассчитаны, лучше их не использовать. Во-первых, синтетика грубо воздействует на отложения, отслаивая их от поверхности, что может стать причиной забивания сетки маслоприемника, и закупоривания масляных каналов. Во-вторых, из-за своей текучести синтетическое масло способно проникать через сальниковые соединения, не предназначенные для такой смазки. В результате масло потихоньку будет сочиться из сальников и микротрещин. Оптимальный вариант для наших машин и иномарок старше десяти лет – качественная полусинтетика.

Классификация масел для ДВС

Масла принято классифицировать по:

  • вязкости;
  • эксплуатационным характеристикам.

Вязкость масла

Эта классификация определяет насколько подходит масло двигателю в разрезе его работы в тех или иных температурных условиях. В первую очередь это касается холодного запуска, а также эксплуатации при максимальной нагрузке в жару.

Классификация осуществляется в соответствии с международным стандартом SAE J300, который разделяет масла на 6 зимних классов и 5 летних. Литера «W» в кодировке указывает на то, что перед вами масло для зимнего периода (от англ. «Winter» — зима). Цифры для зимних масел – это индекс допустимых температур. По нему можно определить, при какой предельной (минусовой) температуре стартер сможет прокрутить коленвал двигателя вашего авто. Для этого нужно решить простую математическую задачку – вычесть из этого числа 35. Например, для 10W – это -25С, для 5W – это -300С, и т.д.

Цифры обозначения для летней смазки – это диапазон вязкости масла (динамической и кинематической) при 1000С и 1500С соответственно, определяющий предельную (плюсовую) температуру, при которой масло может утратить свои свойства. Обычно, этому значению придают мало внимания, хотя большинство автопроизводителей Европы рекомендуют использовать летние масла с диапазоном не ниже 40.

Есть также всесезонные масла, которые в наших широтах используются повсеместно, независимо от типа двигателя. Они имеют сдвоенную кодировку, в начале которой указывается зимний индекс, а потом – летний. Например, SAE 10W-30 или SAE 5W-50. Расшифровка обозначений сохраняется.

Классификация по эксплуатационным характеристикам

В этой классификации существует два стандарта: американский (API) и европейский (АСЕА).

Стандарт Америки разделяет масла на две отдельные категории:

  • S – масла для бензиновых моторов;
  • C – масла для дизельных двигателей.

Каждая из этих категорий подразделяется на классы, обозначаемые двумя литерами, а для дизелей – еще и цифрами. Первая буква указывает на принадлежность к определенной категории, а вторая (латинский алфавит по порядку) – на качество. У дизельных масел в обозначении может присутствовать еще и цифра (2 или 4), указывающая на тактность мотора.

Например, SA, SB, SC, …, SJ – для бензиновых двигателей, СА, СВ, СС, CD, …, СН-4 – для «дизелей».

Стандарт Европы имеет три основных категории:

  • A – смазки для бензиновых моторов (A1, A2 и A3);
  • B – для дизельных моторов (B1… B4);
  • E – для двигателей тяжелых машин (E1… E4).

Цифры в кодировке указывают на качество продукта в порядке возрастания.

Другие критерии выбора масла

Разобравшись с классификациями моторных смазок и их маркировкой, уже можно сделать для себя несколько выводов, касающихся типа двигателя и температурного режима его эксплуатации. Но кроме них существует еще несколько критериев выбора, которые не окажутся лишними:

  • производитель продукта;
  • вид и марка масла, которое заливалось в двигатель ранее;
  • рекомендации завода-производителя.

Выбираем производителя

Останавливаясь на производителе смазки, стоит отметить, что сегодня на автомобильных рынках и в магазинах можно купить любое масло любого производителя, причем как фасованное, так и на разлив. Продавцы, как обычно, будут настаивать на том, что лучше взять продукт подороже, ведь он более качественный, да еще и известного разрекламированного бренда. Но стоит ли переплачивать? Конечно, нет!

Во-первых, стандарты масел устаревают, но не меняются, и где-нибудь за границей скапливается огромное количество продукции, которая уже не может быть использована, например, из-за новых экологических требований. А где-то у нас есть множество желающих заполучить «качественный» импортный продукт для своего автомобиля. Вот и везут нам предприимчивые товарищи такой товар, получая еще и приличные таможенные скидки на границе страны, избавляющейся от ненужной химии.

Предпочтение лучше отдать маслу проверенного, пусть даже не «раскрученного», производителя, чей товар не уходит с рынка годами. Но он обязан быть сертифицированным. Без сертификата – это не масло, а нефтепродукт, и лить его в двигатель своей машины крайне не желательно. Не стоит также покупать масло на разлив. В большинстве случаев – это жидкость кустарного изготовления.

Резюмируя, можно сказать, что лучший производитель – проверенный производитель, продукция которого сертифицирована и продается в специализированных точках.

Играет ли роль масло, которое заливалось раньше

Существует утверждение, что в двигатель лучше лить масло одного производителя и одной марки. В принципе, утверждение правильное, если вы уверенны, что до вас мотор действительно смазывался качественным маслом, и что он не имеет высокого процента выработки (в случае приобретения вами подержанного авто).

Обычно автопроизводители, за исключением ВАЗа (непонятно почему), льют в двигатель наименее вязкое масло, которое сможет создавать оптимальной толщины смазочную пленку между невыработанными трущимися деталями. Согласно их рекомендациям, по мере износа двигателя, в него следует заливать масла с большей вязкостью, способные обеспечить пленку потолще.

Если же вы не знаете, какое масло заливалось до вас, но знаете, какое лучше использовать, замену лучше проводить после промывания двигателя. Но и здесь важно не наломать дров. Специальные промывки, усердно рекламируемые их производителями, могут нанести вред мотору. Присадки в их составе не всегда безопасны, особенно для моторов с большой выработкой. Промывание лучше осуществлять тем маслом, которое собираетесь заливать впоследствии.

Следовать рекомендациям завода, на котором был произведен автомобиль, выбирая вид и марку масла – самый верный и надежный шаг. Воспользуйтесь руководством по эксплуатации машины: там все детально расписано. Если же руководства нет, поинтересуйтесь на этот счет на сайте компании, или у официальных поставщиков запчастей к модели вашего авто.

Напоследок приведем несколько советов, которые могут оказаться полезными при выборе и замене моторного масла:

Выбирая масло, не ориентируйтесь на его цену с расчетом, чем она выше – тем выше лучше качество продукта. Очень часто, особенно у нас, на цену влияют затраты на рекламу, посредничество, аренду помещения и др.

Даже в самый старый автомобиль не стоит заливать минеральное масло, не установив прежде, на какой вид смазки рассчитан его двигатель.

При замене масла ни в коем случае не смешивайте разные его виды – это чревато «конфликтом присадок», в результате чего смазка может вообще утратить свои свойства. И не пытайтесь самостоятельно получить полусинтетику, смешивая синтетику и минералку.

Замену масла также проводите в соответствии с рекомендациями завода-производителя авто. При больших нагрузках на двигатель, сокращайте промежутки между заменой масла.

Так же посмотрите видео

Понятие лучшее моторное масло не существует в природе. Все масла хороши по-своему и имеют свои сильные и слабые стороны. Одни производители транспортных средств рекомендуют одну продукцию, другие совсем другую. Почему это происходит? Да очень просто. От свойств моторного масла зависит качество и срок службы автомобильного двигателя. Самой главной технической части транспортного средства. Еще несколько лет назад масло служило для вывода продукта износа из зоны трения, в современных автомобилях, от него зависит работа всех подвижных частей двигателя. Мы решили составить для вас рейтинг лучших моторных масел 2018 - 2017 года, которые рекомендуют эксперты и сами производители автомобилей. Мы разделили топ на несколько подкатегорий, так что вы легко подберет максимально выгодный для себя вариант. .

Хорошо, что вы задумались над тем, как выбрать лучшее моторное масло, это уже говорит о том, что вы следите за своим автомобилем и заботитесь о его техническом состоянии. Масло выбирают по нескольким критериям, по степени вязкости, какая у него основа, для какого типа двигателя и топлива оно подходит и в каких условиях используется. Но каждое из них должно создавать защитную пленку на деталях для защиты:

  • Защиты двигателя;
  • Защиты деталей двигателя от износа;
  • Преждевременной коррозии;
  • Защиты от перегрева;
  • Удаления продуктов износа;
  • Удаления сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.

Итак, переходим непосредственно к нашему рейтингу.

Лучшее моторное масло 2018 - 2017 года - Синтетическое

Синтетическое моторное масло имеет уникальный химический состав, что делает его терпимее к высоким температурам и высокому давлению. В отличие от вариантов на нефтяной основе, они улучшают производительность двигателя и не так придирчивы к окружающей среде.

1. Лучшее синтетическое моторное масло: Motul Specific DEXOS2 5w 30 - Цена: 2820 рублей за 5 литров.

Motul Specific DEXOS2 5w30 отлично подходит для любого вида транспорта, вернее для автомобилей, которые ездят на бензине, дизеле или даже на газу. Масло отлично работает со всеми этими видами топлива. Оно создавалось специально для автомобилей компании General Motors и инженеры автостроителя принимали непосредственное участие в создании химической формулы. Благодаря этому тандему на рынке и появился продукт Motul Specific DEXOS2 5w30 обладающий отличными энергосберегающими качествами и смазочными свойствами. Масло учитывает и среду эксплуатации, в этом плане оно универсально, так как особые свойства синтетики обладают повышенной термической устойчивостью к высоким температурам и не увеличивает вязкость в среде с минусовой температурой. Как и любой смазочный продукт Motul Specific DEXOS2 5w30 выводит из двигателя гарь и сажу горючих материалов, защищает детали от преждевременного износа. Оно показывает хороший результат, и после нескольких тысяч километров пробега.

По отзывам автолюбителей, вырисовывается неоднозначная картина. Те, кто используют автомобили от компании General Motors, хвалят это синтетическое моторное масло. Владельцы европейских автомобилей, не замечают его особых свойств. Преимущества и недостатки Motul Specific DEXOS2 5w30.

Плюсы:

  • Высокое качество и ориентированность на бренд General Motors;
  • Сохраняет свои свойства в среде с высокой и низкой температурой;
  • Одинаково хорошо работает, как с бензиновыми, дизельными, так и газовыми двигателями;
  • Хорошая вязкость обеспечивает отличные смазочные качества.

Минусы:

  • Плохо совместимо с европейскими и корейскими автомобилями. Только если на них не стоят двигатели General Motors.

2. Лучшее синтетическое моторное масло: Shell Helix НХ8 5W/30 - Цена: 1390 рублей за 4 литра.

Масло Shell Helix НХ8 5W/30 создавалось специально для инжекторных двигателей и для условий эксплуатации в низких температурах, оно не густеет и сохраняет свои свойства. Если вам достаточно этих свойств, то покупайте его и наслаждайтесь четкой работой двигателя. Стоит отметить, что оно имеет еще несколько отличных свойств. Формула предусматривает самоочищение от легких загрязнений, снижает накопление грязи и сажи в узлах, что делает Shell Helix НХ8 5W/30 уникальным предложением на российском рынке. Так же, как и предыдущий представитель, масло подходит для любого типа двигателей, в том числе, для любой марки автомобиля, так как создавалось оно исходя из интересов всей автомобильной индустрии. Пониженная вязкость обеспечивает экономию топлива, что позволяет сократить расходы на обслуживание машины.

Частные эксперты и тестеры из автомобильных компаний отмечают низкий расход синтетического моторного масла Shell Helix НХ8 5W/30, что позволяет свести частоту доливания к минимуму. Водители положительно отзываются о продукте, им нравится доступная цена и хорошие свойства, позволяющие эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях. Выделяются явные преимущества и недостатки по сравнению с аналогами.

Плюсы:

  • Низкая вязкость обеспечивает экономию топлива и хорошую работу двигателя в низких условиях;
  • Химические свойства продукта обеспечивают самоочищение от легких примесей;
  • Подходит ко всем двигателям и маркам автомобилей, нет привязки к конкретному бренду;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Редко встречается на заправках, только в специализированных магазинах;
  • Всегда нужно смотреть страну производителя, мало из Европы лучше, чем Российское производство. Видимо не всегда соблюдается технология.

3. Лучшее синтетическое моторное масло: Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF - Цена: 380 рублей за 1 литр.

Если вы хотите купить качественное моторное масло, и у вас нет никаких предубеждений в отношении российского производителя, то масло Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF идеальный вариант. Самый главный критерий этого продукта, отличное соотношение цены и качества. Но нельзя списывать со счетов тот факт, что практически все европейские автомобили, в том числе и спорткары Porsche, используют именно это масло. На территории России конечно. Оно идеально подходит для бензиновых, дизельных двигателей с надувом и форсированных движком спортивных автомобилей. Одно это говорит о хороших качествах масла. В России его заливают в новые автомобили таких марок, как Renault, BMW, Volkswagen.

Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF российский продут, это означает, что оно одинаково хорошо выполняет свою задачу в любых температурных условиях и в экстремальных ситуациях. Российское синтетическое моторное масло лучшее в своем сегменте, невысокая цена делает его доступным. Представители сервисных компаний и отзывы самих автовладельцев, не позволяют усомниться в качестве. Залив Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF в свой автомобиль, вы на несколько тысяч километров забудете о проблемах с работой двигателя. Как и любой продукт, Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF имеет сильные и слабые стороны.

Плюсы:

  • Отличное качество, его отмечают все автовладельцы;
  • Ведущие европейские бренды одобрили его и рекомендуют для своих автомобилей на территории России. Рекомендации от таких компаний как Renault, BMW, Volkswagen и Porsche, говорят о многом;
  • Устойчиво к высоким и низким температурам, сохраняет свойства в экстремальных условиях;
  • Доступная цена, есть практически на всех автозаправочных станциях.

Минусы:

  • После пробега в 10 000 километров заметно снижение свойств. Но это можно отнести, практически к любому продукту.

Лучшее моторное масло 2018 - 2017 года - Полусинтетическое

1. Лучшее полусинтетическое моторное масло: Mobil ULTRA 10W-40 - Цена: 1050 рублей за 4 литра.

Ищите недорогое, но качественное масло, тогда вам точно стоит присмотреться к Mobil ULTRA 10W-40. Российские автолюбители смело рекомендуют его, так как масло показывает хороший результат, как в летний зной, так и в зимний мороз. Специальные присадки в составе масла заботятся о работе деталей и сохранности ключевых элементов. Двигатель работает четко, даже после нескольких тысяч километров пробега движок чувствует себя прекрасно.

Мы не смогли найти информации, какие производители рекомендуют Mobil ULTRA 10W-40, но судя по характеристикам, оно подходит бензиновым, дизельным и газовым двигателям, а также универсально, с точки зрения марки автомобиля. Все положительные отзывы о продукте связаны с его ценой, то есть доступностью и приемлемым качеством работы, как смазочного материала в движке. Можно выделить и основные преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Средняя густота хорошо смазывает все детали и уменьшает их износ;
  • Отличное соотношение цены и качества, нет никаких нареканий к удалению нагара;
  • Хорошо показывает себя в различных температурных условиях;

Минусы:

  • Не стоит использовать на севере. При сильных морозах за долгий период теряет свои свойства.

2. Лучшее полусинтетическое моторное масло: ELF Evolution 700 STI 10W-40 - Цена: 1400 рублей за 4 литра.

Создатели моторного масла ELF Evolution 700 STI 10W-40 ориентировались на коммерческий транспорт и на автовладельцев, которые максимально эксплуатируют свои автомобили. Если в планируете отправиться в путешествие на автомобиле, то залейте масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 и вы не будите волноваться о техническом состоянии двигателя. Оно создавалось специально для тех транспортных средств, двигатель которых работает по 10-12 часов подряд, соответственно для фургонов, микроавтобусов и так далее. Основное преимущество масла перед аналогичными конкурентами, отличные моющие свойства, убирает нагар и сажу с деталей, предотвращает преждевременный износ элементов двигателей. Слабая вязкость позволяет улучшить работу движка, а также эксплуатировать автомобиль в любых погодных условиях без добавления специальных присадок.

Полусинтетическое моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 подходит, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, даже для моделей с прямым впрыском топлива. Продукт имеет положительные отзывы автовладельцев, отлично чувствует себя в условиях умеренно климата, но для жителей севера, с суровыми морозами это масло не подойдет.

Плюсы:

  • Отлично выводит всю копоть и нагар, обладает моющими свойствами;
  • Адаптировано к жестким условиям эксплуатации с постоянно работающим двигателем;
  • Снижает трение при запуске двигателя зимой.

Минусы:

  • Цена высокая, так как ориентировано на коммерческий сегмент;
  • Плохие свойства в условиях долгой эксплуатации в мороз.

3. Лучшее полусинтетическое моторное масло: Shell Helix HX7 10W-40 - Цена: 460 рублей за 1 литр.

Shell Helix HX7 10W-40 создавался для городского вида транспорта, когда двигатель постоянно глушат и заводит, что приводи к преждевременному износу деталей. Особые свойства масла снижают нагрузки с деталей и делают эксплуатацию автомобиля в городе безопасной для технической части. Продукт ориентирован на современные автомобили, но также хорошо защищает и движки моделей 10 летней давности. Производитель предусмотрел все нюансы, которые влияют на работу, поэтому Shell Helix HX7 10W-40 устойчив к окислению и справляется со сдвиговыми нагрузками. Подходит, как бензиновым, так и дизельным движкам.

Моторное масло Shell Helix HX7 10W-40 вымывает весь нагар, обладает отличными моющими качествами без дополнительных присадок. Отзывы автовладельцев подтверждают, что залив это масло, вы всегда будете уверены в надежной работе двигателя и сохранности всех рабочих узлов.

Плюсы:

  • Доступная цена, продается на многих АЗС и специализированных магазинах;
  • Справляется с удалением сажи, хорошие моющие свойства без дополнительных присадок;
  • Защищает детали двигателя от окисления, свойства, которые есть не у всех масел;
  • Создает низкий коэффициент трения за счет низкой вязкости.

Минусы:

  • Приходится искать Shell Helix HX7 10W-40 французского производства, так как российское не всегда соблюдает технологию, что отображается на качестве продукта.

Лучшее моторное масло 2018 - 2017 года - Минеральное

Минеральные моторные масла существенно уступают синтетическим продуктам по своим свойствам. По сути, это нефтяной продукт, который прошел более тщательную обработку. Но, не смотря на стремительное развитие автомобильной индустрии, такие масла до сих пор применяются, особенно в случаях с автомобилями с большим пробегом, так как повышенная вязкость снижает расход масла. Прежде, чем мы перейдем к рейтингу отметим, что такое масло не рекомендуется в двигателях с высокими оборотами, особенно в современных спортивных автомобилях.

1. Лучшее минеральное моторное масло: LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 - Цена: 1550 рублей за 4 литра.

Масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 рекомендовано автомобилям, чей возраст давно перешагнул за 7-летнюю отметку, а так же грузовикам и фургонам российского производства. Повышенная вязкость и нефтяная основа снижают износ подвижных деталей движка. С ним вам не придется делать доливки или частые замены. Единственный минус, который отмечают все автовладельцы, которые использовали LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40, заключается в том, что его нельзя использовать с другими маслами. В период замены нужно слить остатки старого масла другого производителя, промыть движок, и только потом заливать этот продукт. Иначе двигатель будет работать со сбоями, а детали не получать должного ухода. Лучшее моторное масло в категории минеральных.

Старенькие автомобили необходимо обслуживать так же тщательно, как и новые. Поэтому LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 идеально подходит для машин, чей возраст перешагнул за 7 летнюю отметку. Практически все российские грузовики, которые эксплуатируются в экстремальных условиях, используют именно эту марку масла. Повышенная вязкость и нефтяная основа создают на подвижных деталях защитную пленку, что снижает преждевременный износ.

Плюсы:

  • Очень высокий уровень защиты износа деталей. Особенно актуально в стареньких машинах;
  • Показывает хорошую работу, как при высоких, так и при низких температурах;
  • Обладает очищающими свойствами важных узлов;
  • Доступная цена и продается практически на всех АЗС.

Минусы:

  • Повышенная вязкость не рекомендуется в двигателях с высокими оборотами;
  • Нельзя использовать с другими марками. Перед заливкой необходимо промывать двигатель присадками.

2. Лучшее минеральное моторное масло: Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC - Цена: 670 рублей за 5 литров.

Вы водите старенький российский автомобиль марки ВАЗ или ГАЗ, тогда вам точно пригодиться масло Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC. Невысокая цена подходит для эконом класса, особенно для старых российских автомобилей, у которых отмечается повышенный расход смазочного материала. За такую доступную цены вы сможете регулярно подливать масло и держать двигатель своего старенького автомобиля в рабочем состоянии. Высокая вязкость обеспечивает детали защитной пленкой и снижает износ старых деталей двигателей. Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC не рекомендуется в автомобилях нового поколения. Проще говоря, если у вас ВАЗ или ГАЗ десятилетнего возраста, то без всяких сомнений выбирайте именно это масло. Российский производитель создавал продукт, учитывая интересы рынка поддержанных автомобилей. Лучшее моторное масло в категории минеральное.

Отметим, что, несмотря на свой эконом класс, масло Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC имеет отличные характеристики. Если вы водите старенький автомобиль и не хотите с ним расставаться, то обслуживайте его правильно и покупайте продукт российского производителя.

Плюсы:

  • Снижает и предотвращает окислительные процессы в движке;
  • Доступная цена, отличное соотношение цены и качества;
  • Универсально. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей;
  • Повышенная вязкость обеспечивает защиту подвижных деталей, удаляет загрязняющие вещества;

Минусы:

  • При минусовой температуре снижаются свойства масла, необходимо добавлять специальные присадки.

Лучшее моторное масло для зимы 2018 - 2017 года

Раньше автолюбители знали, что для сохранения рабочего состояния и продления жизни двигателю, масло нужно менять перед каждым сезоном, летним и зимним. Но, современные разработки ушли далеко вперед, всесезонные масла прекрасно справляются с любой погодой и температурой, что снизило расходы автовладельцев. Но есть один момент, который стоит учитывать. Если перед началом зимы у вас подходит плановое ТО или до замены масла остается 1 -3 тысячи километров пробега, то перед наступлением холодов стоит поменять масло. Зимой двигатель работает усерднее, поэтому повышается износ подвижных деталей. Вот рейтинг наиболее стоящих продуктов.

1. Лучшее моторное масло для зимы: Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 - Цена: 2 300 рублей за 4 литра .

Масло Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 создано по самым современным технологиям и подходит всем современным автомобилям без исключения. Чтобы доказать качество своего продукта, компания Shell поставила свое масло производителю спорткаров Ferrari. Итальянский производитель тестировал продукт в течение года, после чего отметил качество масла и заверил, что даже после года эксплуатации, все детали двигателя сохранили свои свойства и выглядят как новые. Теперь вам не стоит волноваться о холодном пуске. Продукт специально создавался для условий с минусовой температурой. Вязкость не теряет своих свойств даже при температуре в - 30 градусов. С Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 вы всегда будете уверены, что ваш автомобиль заведется, двигатель получит хорошую защиту и не выйдет из строя в самый неожиданный момент.

При использовании Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 в зимний период вы заметите ощутимую экономию топлива, четкий запуск холодного движка. Особые свойства масла выводят больше загрязняющих частиц, чем синтетические аналоги.

Плюсы:

  • Удаление отложений гораздо эффективнее, чем у синтетических аналогов. Можно использовать в профилактических мерах;
  • Холодный пуск заметно лучше. Вязкость не теряется при низких температурах;
  • Рекомендуют все топовые автомобильные производители.

Минусы:

  • Высокая цена. Слишком дорого для сезонного использования.

2. Лучшее моторное масло для зимы: Castrol EDGE 5W-30 - Цена: 660 рублей за 1 литр.

Компания Castrol всегда удивляет своих потребителей новыми изобретениями. Castrol EDGE 5W-30 это новая эра на рынке моторных масел. В масле присутствуют титановые полимеры, которые обеспечивают дополнительную защиту подвижных деталей двигателя, а так же выводят все загрязняющие отложения. Castrol EDGE 5W-30 подходит любому типу двигателя, бензиновому и дизельному. В экстремально низких условиях оно обеспечивает стабильную работу движка, и холодный запуск перестает быть проблемой. Химическая основа создает стабильную вязкость и позволяет экономить топливо, увеличить период между заменами масла. С таким продуктом ваш автомобиль будет показывать отличную работу, не зависимо от того, на каком автомобиле вы ездите, иномарка или отечественный ВАЗ. Доступная цена позволяет пользоваться Castrol EDGE 5W-30 круглый год или залить его перед зимой, в качестве профилактической меры.

Главный плюс Castrol EDGE 5W-30, оно не меняет химических свойств в экстремальных условиях. И при - 30 и при +30, оно выполняет свою работу качественно. Другими словами, вы можете положиться на Castrol EDGE 5W-30 и быть спокойны за техническое состояние своего движка.

Плюсы:

  • Стабильность масляной пленки усилена титановыми полимерами, что обеспечивает дополнительную защиту деталей;
  • Вязкость остается стабильной при резких перепадах температур;
  • Отличное соотношение цены и качества;
  • Хорошо справляется с промывкой.

Минусы:

  • Подходит не всем автомобилям с турбированными двигателями.

3. Лучшее моторное масло для зимы: ZIC XQ LS 5W-40 SM/CF - Цена: 2 100 рублей за 4 литра.

ZIC XQ LS 5W-40 SM/CF рекомендуется всем современным автомобилям с бензиновым и дизельным двигателями и имеющими турбонадув. Особые химические свойства масла снижают окисление внутри движка и защищают подвижные детали в экстремальных погодных условиях. ZIC XQ LS 5W-40 SM/CF подходит для всесезонного использования, но если ваш пробег подходит к плановой замене, то масло можно использовать в качестве зимнего продукта. Для обеспечения стабильной работы и содержания подвижных частей движка в рабочем состоянии в зимний период. Продукт относится к высококачественным и рекомендуется для использования в автомобилях премиум класса с двигателями, отвечающими современным требованиям экологической защиты окружающей среды.

Масло не густеет при низких температурах и обеспечивает холодный запуск. Снижается трение, из двигателя выводятся все загрязняющие вещества.

Плюсы:

  • Универсальность, подходит бензиновым и дизельным двигателям;
  • Защищает детали современного мотора;
  • Холодный запуск без опасного трения деталей;
  • Доступная цена;
  • Можно использовать круглый год.

Минусы:

  • Требовательно к масляному фильтру. Если он забит, то его придется поменять перед заливкой масла.

Лучшее моторное масло 2018 - 2017 года - Всесезонное

Всесезонные масла лучший способ сократить затраты на содержание автомобиля. Тем более, что современные продукты отлично справляются со своей задачей в любом температурном режиме и вам не приходится волноваться о работе двигателя. Вы составили небольшой рейтинг, который может быть вам полезен и поможет вам определиться с выбором.

1. Лучшее всесезонное моторное масло: Mobil 1 5W-50 - Цена: 2 660 рублей за 4 литра.

Mobil 1 5W-50, наверное, самый известный бренд в автомобильной индустрии. Данный продукт неоднократно завоевывал награды и становился лучшим моторным маслом года. Оно славится своей универсальностью и неприхотливостью, подходит, как новым автомобилям, так и автомобилям, чей пробег давно перешел за рубеж 100 000 километров. Всесезонные особенности химического состава позволяют использовать продукт зимой и летом. На густоту смеси никак не влияет температура, что обеспечивает защиту деталей в любых экстремальных условиях.

Плюсы:

  • Низкая точка замерзания. Сохраняет густоту до -54 градусов;
  • Отличное качество, зарекомендованное временем;
  • Универсальное, подходит бензиновым и дизельным двигателям, новым и старым автомобилям.

Минусы:

  • Высокая цена.

2. Лучшее всесезонное моторное масло: Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF - Цена: 880 рублей за 5 литров.

Российское масло входит в рейтинг лучшее моторное масло, благодаря своей универсальности и доступной цене. Продукт подходит современным иномаркам с турбированным движком, российским фургончикам и большим грузовикам. Всесезонные качества сохраняют густоту в любую погоду. С маслом Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF двигатель находится под надежной защитой, оно обладает отличными омывающими свойствами. Не подвержено изменениям в разных погодных условиях, обеспечивает стабильную защиту, как в -30, так и в +30 градусов. Рекомендуем его для новых автомобилей, так как для поддержанного транспорта с большим пробегом, есть предложения по более доступной цене.

Невысокая цена Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF и отличные рекомендации автовладельцев, позволяют маслу войти в рейтинг лучшее моторное масло 2016 года.

Плюсы:

  • Защищает двигатель от коррозии, снижает износ деталей от трения;
  • Обеспечивает холодный пуск без лишнего трения;

Минусы:

  • Хотя это российский продукт, он стоит дороже некоторых конкурентов из Европы.

Лучшее моторное масло 2018 - 2017 года - Недорогое

Лучшее моторное масло необязательно должно стоить целое состояние. Среди недорогих продуктов есть достойные варианты, которые демонстрируют отличные характеристики и свойства в защите двигателя.

1. Лучшее недорогое моторное масло: Total QUARTZ 5000 15w40 - Цена: 337 рублей за 1 литр.

Total QUARTZ 5000 15w40 масло, которое завоевало любовь потребителей доступной ценой и надежной работой. Подходит не для любого времени года, предпочтительнее использовать летом и весной. Так как в теплое время года оно сохраняет свою густоту и справляется с окислением и очисткой деталей от сажи. Подходит дизельным и бензиновым двигателям, в некоторых случаях можно использовать в автомобилях на газу. Total QUARTZ 5000 15w40 отлично зарекомендовало себя на рынке, и большая часть всех мировых производителей автомобилей рекомендуют его для использования в межсезонье.

Лучшее моторное масло из доступного сегмента. Если хотите сократить расходы на обслуживание автомобиля, то Total QUARTZ 5000 15w40 лучший для этого вариант.

Плюсы:

  • Стабильное качество в теплое время года, сохраняет свои свойства;
  • Постоянная вязкость обеспечивает детали движка защитной пленкой;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Нельзя использовать при температуре -20 градусов. Теряется вязкость состава масла.

2. Лучшее недорогое моторное масло: GM Dexos2 SAE 5W-30 - Цена: 1890 за 5 литров.

GM Dexos2 SAE 5W-30 одно из немногих моторных масел в категории недорогих, которое обеспечивает надежную защиту двигателя в любых погодных условиях. Сохраняет свои свойства в экстремальных температурах и обеспечивает детали двигателя защитной пленкой. Отлично справляется с удалением нагара и другими примесями. Если вы искали качественный продукт, по недорогой цене, то вы его нашли. GM Dexos2 SAE 5W-30 подходит любому типу двигателей, как новым, так и старым автомобилям.

Плюсы:

  • Отличная вязкость, защитная пленка снижает износ деталей от трения;
  • Сохраняет рабочие свойства в любых погодных условиях;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • При желании, можно найти более дешевые аналоги в той же категории и с теми же характеристиками.

В заключении добавим, что понятие лучшее моторное масло размыто. Каждый продукт рассчитан под определенный тип двигателя и условия эксплуатации. Рассматривая варианты, которые мы разместили, вы найдете подходящий для себя продукт, отвечающий вашим требованиям, с экономической или технической стороны. Но для каждого автомобиля следует использовать то масло, которое рекомендует производитель. Так как качество работы двигателя рассчитывается на основе того масло, с которым проходили испытания и был получен лучший результат.