Самодельный спойлер на ваз 2106. Делаем спойлер своими руками — пошаговая инструкция. Видео: как затонировать заднее стекло на «классике»

Несмотря на то что ВАЗ 2106 - автомобиль далеко не новый, многие автовладельцы не спешат с ним расставаться. С этой моделью можно реализовать самые безумные идеи как в отношении внешнего вида, так и интерьера. При достаточном количестве средств тюнинг может коснуться также технической части, что позволит увеличить динамику и управляемость автомобиля.

Тюнинг ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 2106 не наделён какими-либо выдающимися характеристиками или привлекательным внешним видом, да и о комфорте говорить не приходится. Однако модель полностью подходит под осуществление самых необычных желаний владельца. Машина позволяет экспериментировать и для этого необязательно посещать специализированные сервисы.

Что такое тюнинг

Тюнинг - изменение заводских характеристик узлов и агрегатов, а также внешнего вида автомобиля с целью их улучшения. В зависимости от преследуемых целей, тюнинг ВАЗ 2106 может потребовать довольно больших финансовых и технических затрат: можно установить привлекательные фары, диски или затонировать стёкла, а возможен вариант, когда вносятся изменения в двигатель, коробку, тормозную либо выхлопную систему.

Фото тюнингованной ВАЗ 2106

Чтобы лучше понять, что же представляет собой тюнинг, ниже приводятся несколько картинок с модернизированной «шестёркой».

Фотогалерея: тюнинг ВАЗ 2106

Тюнинг кузова открывает широкие возможности для внесения изменений в стандартный облик автомобиля Даже незначительные изменения в стандартном автомобиле могут сделать его более привлекательным Тюнинг позволяет придать автомобилю индивидуальный стиль и характер Одно из популярных направлений тюнинга - ретро стиль

При внешнем тюнинге автомобиль можно изменить частично или полностью. Один из главных моментов в этом случае - идеальное состояние кузова. Если на кузовных элементах есть какие-либо дефекты или следы ржавчины, их потребуется полностью устранить. В противном случае со временем проблема проявится с большей степенью. Рассмотрим более подробно, как же можно видоизменить стоковую «шестёрку».

Тонировка лобового стекла

Довольно популярный способ тюнинга автомобиля, в том числе и ВАЗ 2106 - тонировка фар и стёкол. Немало автовладельцев самостоятельно тонируют лобовое стекло без посещения автомастерских. Благодаря плёнке можно изменить не только внешность своего «железного коня», но и сделать его более безопасным. Так, в случае ДТП, затонированное стекло позволит избежать повреждений осколками. В летний период плёнка спасает от палящего солнца. Прежде чем приняться за улучшение внешности своего авто, нужно разобраться с этим видом тюнинга более детально.

Для начала нужно узнать о видах тонирования. В те времена, когда только начал появляться такой способ затемнения стёкол, использовалось специальное напыление, которое не только не защищало от царапин, но и не было пригодным для восстановления. На данный момент существуют следующие виды тонировки:

  • плёночная;
  • атермальная;
  • электронная;
  • автоматическая.

Для тонирования лобового и других стёкол автомобиля своими руками лучше всего выбирать плёночный способ. Сделать такой вид тюнинга не составляет большого труда, а если возникнет необходимость, то заменить материал можно в любой момент без каких-либо проблем. Для выполнения работ потребуется определённый перечень материалов и инструментов, состоящий из ножа с лезвиями, средства для мытья стёкол, чистой воды, шампуня, распылителя и нетканых салфеток.

Помещение для тонировки должно быть чистым и защищённым от атмосферных осадков. Лобовое стекло, как и любое другое, можно демонтировать с автомобиля либо затемнять непосредственно на транспортном средстве. Независимо от выбранного способа его необходимо хорошо вымыть и обработать обезжиривателем. Затонировать стекло можно полностью или только его верхнюю часть. Если преследуется цель защитить глаза от солнца, то последний вариант предпочтительней. Как правило, при таком способе затемнения полоса должна быть не более 14 см в самом широком месте.

Отдельно стоит остановиться на таком важном параметре, как светопропускная способность: у разной плёнки она различная. В соответствии с ГОСТом, тонировка лобового стекла не должна превышать 25%. Стоит учитывать и тот факт, что само стекло иногда может быть немного затемнено (до 5%). Рекомендуется использовать плёнку со светопропускной способностью не менее 80%. Важный момент: для тюнинга лобового стекла нельзя использовать материал, который отражает свет, блестит на солнце, имеет зеркальную поверхность. Лучше придерживаться указанных цифр, чтобы в будущем избежать возможных проблем с сотрудниками ДПС.

Технология нанесения плёнки на стекло заключается в подготовке поверхности (тщательная очистка, демонтаж боковых накладок, возможно, передней панели, уплотнителя), после чего приступают непосредственно к тонированию. Для полного затемнения стекла нужно следить, чтобы плёнка полностью перекрывала всё стекло. Предварительно его смачивают мыльным раствором и без промедления наносят материал, снимая защитный слой. После снятия защитной основы около 5 см тонировку прижимают к стеклу, стараясь выгонять пузырьки воздуха тряпкой или специальным шпателем. При полном затемнении лобового стекла работу следует начинать с центра верхней части. По окончании процесса излишки плёнки срезают острым ножом или лезвием.

Изменение фар

Для придания красивого облика вашей «шестёрке» без тюнинга фар не обойтись. Видоизменить оптику (фары головного света, задние фонари) можно разными способами: тонировкой, установкой светодиодных элементов, ксенонового оборудования. Дело в том, что фары являются одним из основных элементов, который запоминается в дизайне автомобиля. Если есть желание внести изменения в оптику, но при этом больших средств нет, можно установить недорогие накладки или отражатели, заменить стандартные лампочки на галогенные. К тому же на рынке представлен широкий выбор цветовых оттенков света. Для более продвинутых фар потребуются не только финансовые вложения, но и изменения кузова, что обусловлено иным креплением оптики.

Задние фонари можно сделать более привлекательными путём установки светодиодов либо светодиодных плат вместо лампочек. Если есть паяльник и минимальные знания в электронике необязательно тратиться на покупку таких изделий, ведь можно всё сделать своими руками. К тому же замена стандартных ламп на светодиодные элементы не только украсит автомобиль, но и снизит потребление энергии.

При тюнинге фонарей можно также выполнить их тонировку. Для этого нет необходимости в демонтаже осветительных приборов, но очистка и обезжиривание являются обязательными. Чтобы затемнить фонари потребуется вырезать необходимый кусок плёнки и по аналогии с лобовым стеклом нанести материал на поверхность. С помощью фена можно придать необходимую форму, а излишки обрезать, оставляя 2–3 мм по краям, которые скрывают в зазор между фонарём и кузовом.

Тонировка и решётка на заднее стекло

Для тонировки заднего стекла на «шестёрке» рекомендуется снять его для удобства нанесения плёнки. Поскольку на шестой модели «Жигулей» заднее стекло имеет изгиб, тонировку лучше наносить в 3 продольные полосы, предварительно сделав шаблон, но можно обойтись и без него. Покрытие плёнкой осуществляется так же, как и при затемнении лобового стекла. Если в трудных местах не удаётся посадить материал на поверхность, используют фен, что позволяет сделать плёнку более податливой. При наклеивании трёх полос в нагреве нет необходимости. Чтобы сделать стыки малозаметными, их совмещают с линиями обогрева стекла. С боковыми стёклами каких-либо нюансов возникнуть не должно: их тонируют аналогичным образом.

Видео: как затонировать заднее стекло на «классике»

Одним из элементов тюнинга заднего стекла является пластиковая решётка, которую устанавливают под уплотнитель. Изделие придаёт автомобилю спортивный и агрессивный вид. Суть установки заключается в следующем:

  • вынимаем замок стекла;
  • вынимаем само стекло;
  • вставляем замок;
  • ставим решётку под уплотнитель;
  • вставляем верёвку в уплотнитель, промазываем силиконом края;
  • устанавливаем стекло.

Задумываясь над монтажом решётки, нужно знать о плюсах и минусах этого аксессуара. Из положительных сторон можно отметить:

  • движущиеся позади автомобили не так слепят фарами в ночное время;
  • стекло в дождливую погоду запотевает меньше;
  • в жаркие дни салон нагревается не так сильно.

Из минусов следует выделить:

  • при налипании снега зимой, очистить стекло будет довольно проблематично;
  • в углы между стеклом и решёткой набивается мусор, который убрать также непросто.

Каркас безопасности

Об установке каркаса безопасности на свой автомобиль стоит задумываться тем автомобилистам, которые участвуют в соревнованиях (ралли), т. е. когда есть риск переворота или деформации кузова транспортного средства. Если сказать простыми словами, то каркас безопасности представляет собой конструкцию, выполненную из стальных труб, собранную и закреплённую в салоне автомобиля. Такое решение позволяет не только сохранить жизненное пространство для экипажа, но и увеличить продольную жёсткость. В зависимости от сложности конструкции, цена может варьироваться в довольно широких пределах - 1–10 тыс. долларов.

Если возникают мысли по поводу установки каркаса на ВАЗ 2106, то нужно учитывать, что пройти техосмотр с такой конструкцией будет довольно сложно, поскольку потребуется соответствующий сертификат. К тому же эксплуатировать автомобиль с каркасом безопасности в городских условиях запрещено. Если изделие будет установлено неправильно, то в случае ДТП оно может попросту разрушиться или стать своего рода клеткой, из которой будет сложно выбраться. Чтобы установить каркас, для его надёжного закрепления потребуется разобрать практически весь салон автомобиля.

Ретро тюнинг

На сегодняшний день не менее популярным является ретро тюнинг ВАЗ 2106, суть которого состоит в придании автомобилю первоначального облика, т. е. когда машина только сошла с конвейера. Дело в том, что множество вещей, которые когда-то были всем привычные и не воспринимались как что-то необычное, сегодня выглядят довольно стильно. То же самое относится и к автомобилям: в наше время старые машины смотрятся гораздо привлекательнее и интереснее, чем это было раньше.

Для того чтобы достигнуть нужного результата, «шестёрку» придётся отреставрировать. Этот процесс довольно длительный и кропотливый. Придётся произвести кузовные работы для восстановления и доведения внешнего вида до идеального состояния, которое будет полностью соответствовать тому времени. Интерьеру также уделяют внимание, для чего производят пошив нового салона, восстанавливают декоративные элементы. Нужно понимать, что такая работа не из простых и далеко не каждая фирма возьмётся за неё. Необходимо учитывать ряд требований того времени, когда автомобиль был выпущен, использовать те же материалы и технологии.

Однако чтобы сделать ретро тюнинг ВАЗ 2106 не всегда есть необходимость в полной реставрации. Иногда вполне достаточно придать транспортному средству такой стиль, каким мы его представляем в те годы, а полное соответствие попросту не нужно. Всё зависит от поставленных целей, пожеланий клиента, если машина делается на заказ. Возможен и такой вариант, когда внешность машины полностью восстанавливают, но ходовую часть заменяют на современную, что позволит вполне уверенно передвигаться в современном темпе.

Тюнинг подвески ВАЗ 2106

Приняв решение о кардинальной доработке своего автомобиля, тюнингу подвески ВАЗ 2106 стоит уделить особое внимание. Подвеска «Жигулей» шестой модели абсолютно не предназначена для динамичной езды из-за своей мягкости. Нужно понимать, что тюнинг должен проводиться комплексно: замена одной детали в подвеске или ходовой не даст желаемого результата. Так, если владелец «шестёрки» решил заменить штатные пружины на спортивные, но при этом установку сайлентблоков и амортизаторов проигнорировал, то работа будет проделана зря и результат виден не будет, да и тюнингом такие действия нельзя назвать.

Пройдёмся по основным моментам усовершенствования подвески на ВАЗ 2106. Многие автовладельцы начинают работы с поперечной распорки, устанавливая её между стаканами стоек, тем самым повышая жёсткость кузова, что делает автомобиль более управляемым и манёвренным. Поперечная распорка, устанавливаемая спереди, представляет собой удлинённую металлическую конструкцию в соответствии с маркой автомобиля. Монтаж изделия производится к верхним шпилькам амортизаторов. Кроме этого, для уменьшения крена и придания устойчивости своей ВАЗ 2106 потребуется установка стабилизационной штанги в задней подвеске. Процедура монтажа не вызывает никаких сложностей, поскольку крепление выполняется на штатные болты продольных тяг заднего моста. Для удобства выполнения работ автомобиль желательно установить на яму или эстакаду.

Стабилизатор, который находится в передней части автомобиля, оказывает непосредственное воздействие на управляемость. Поэтому его усовершенствованием стоит также заняться. Необходимости в полной замене детали на готовую и усиленную нет, если вы не собираетесь участвовать в гонках. Можно обойтись установкой резиновых втулок хорошего качества. В целом для того чтобы улучшить подвеску на ВАЗ 2106 будет достаточно заменить либо усовершенствовать переднюю распорку, стабилизатор заднего моста, поставить стабилизационную штангу. Такие изменения повысят безопасность и уровень комфорта.

Тюнинг салона ВАЗ 2106

Салон «шестёрки» - место для воплощения различных идей. Тюнинг интерьера может коснуться буквально каждого элемента: передней панели, карт дверей, сидений, рулевого колеса и т. д. Вносить изменения в салон - одно из интересных занятий любителей «Жигулей» шестой модели и в целом «классики». Каждый, кто модернизирует интерьер своего авто, старается сделать его необычным, придать ему эксклюзивности.

Изменение передней панели

Передняя панель - основной элемент салона, притягивающий к себе внимание. На ВАЗ 2106 вместо штатной приборки можно установить стильную приборную панель от БМВ Е-36. В этом случае потребуются знания по части подключения электропроводки либо помощь опытного автоэлектрика, который сможет произвести монтаж приборов без ошибок. Однако тюнинг заключается не только в полной смене торпедо - можно просто установить более ярки шкалы приборов.

В целом видоизменить переднюю панель можно следующим образом:

  • выполнить перетяжку высококачественными материалами;
  • установить дополнительные приборы для контроля тех или иных параметров (вольтметр, тахометр в спортивном стиле);
  • заменить панель на более привлекательную;
  • модернизировать штатную подсветку.

Видео: перетяжка передней панели ВАЗ 2106

Изменение обшивки

Обшивка салона, а, точнее, состояние, в котором она находится, имеет немаловажное значение. В результате длительной эксплуатации автомобиля, ткань и прочие материалы салона ВАЗ 2106 приходят в негодность, что сразу создаёт негативное впечатление о машине. Прежде чем выполнить обшивку салона необходимо правильно подобрать цветовую гамму материалов, будь то ткань или кожа. Наиболее распространёнными являются флок, карпет, велюр, замша или их комбинация.

Сидений

Стандартные «шестёрочные» сиденья можно перетянуть либо заменить на иномарочные. Тут всё зависит от ваших предпочтений. Кресла меняют по нескольким причинам:

  • сильный износ и плохой внешний вид;
  • повреждение внутренних элементов;
  • отсутствие удобства.

Если сиденья пришли в негодность, то их можно отреставрировать. Такая процедура будет дешевле, чем установка новых кресел, но и работа предстоит не из лёгких. Восстановление старых сидений начинают с замеров и выкройки. Исходя из полученных размеров, будет производиться пошив новой обшивки. В процессе реставрации снимают старый материал, удаляют поролон, осматривают пружины, заменяя повреждённые. Используя новый поролон, набивают его в кресло и натягивают новую обшивку.

При более серьёзном подходе можно изменить каркас сидений, выполнив его в спортивном стиле. В этом случае кресло можно сделать под себя с учётом всех возможных нюансов. Однако стоит учитывать, что если нет уверенности в конечном результате, лучше не браться за создание кресла с нуля. Независимо от того, какое сиденье устанавливается на автомобиль, главное, о чём следует помнить - это о безопасности.

Карт дверей

Карты дверей так же как и сиденья на ВАЗ 2106 после длительной эксплуатации выглядят довольно печально. Крепление обивки выполнено на пластиковых пистонах, которые со временем начинают скрипеть. Для модернизации салонной части дверей, как правило, используют фанеру толщиной 4 мм, которая служит каркасом и кожвинил либо другой материал. Под отделку помещают подложку из поролона толщиной 10 мм. Если в дверях планируется установка динамиков, то помимо стандартных отверстий под ручки и стеклоподъемники, нужно предусмотреть отверстия под динамические головки.

Процесс доработки дверных панелей сводится к следующему:

  1. Демонтаж старых карт.
  2. Перенос размеров панели на фанеру при помощи карандаша.
  3. Вырезание заготовки электролобзиком и обработка краёв.
  4. Изготовление и сшивание обшивки.
  5. Наклеивание обложки и закрепление отделочного материала.

Крепление модернизированных панелей выполняют на специальные втулки с внутренней резьбой, для чего на картах предварительно высверливают отверстия в нужных местах и вставляют крепёж. При таком монтаже обивки удаётся устранить стуки и скрипы во время движения, а также при прослушивании музыки.

Потолка

Вариантов тюнинга потолка ВАЗовской «шестёрки» немало, всё упирается лишь в финансы, которые готов вложить автовладелец в подобное мероприятие. Материалы так же как и их расцветка, подбираются в соответствии с запросами хозяина автомобиля. Как правило, потолок делают броским, сочетающимся с интерьером салона и его элементами. По желанию может быть установлен ЖК-монитор, который используется, по большей части, для задних пассажиров, а также датчик температур (индицирует температуру в салоне и на улице), громкоговорящая связь и ряд других элементов. Чтобы подчеркнуть контур потолка, в оформлении используют светодиодные фонари.

Вибро- и шумоизоляция салона

Шумоизоляция и виброизоляция салона - неотъемлемая часть тюнинга ВАЗ 2106, позволяющая повысить уровень комфорта. Дело в том, что на рассматриваемом автомобиле ещё с завода каких-либо мероприятий по уменьшению шумов, проникающих в салон от двигателя и других агрегатов и механизмов, не проводилось. Этому не стоит удивляться, поскольку даже сегодня есть автомобили, шумоизоляция которых оставляет желать лучшего.

Для проведения мероприятий по уменьшению шумов и вибраций в салоне автомобиля потребуется демонтировать все внутренние элементы (торпедо, сиденья, обивку дверей, потолка, напольное покрытие). Металл предварительно очищается от загрязнений, коррозии, после обезжиривается. Материал имеет клеящий слой, которым его наносят на подготовленный металл. Оклейку необходимо производить в тепле для плотного прилегания. Наиболее распространённым в качестве виброизоляции является Вибропласт.

Для шумоизоляции салона автомобиля используется вспененный полиэтилен. Он может иметь разные названия, которые зависят от фирм производителей: Сплен, Изопенол, Изонел, Изолон. Наносится шумоизоляция поверх виброизолирующего материала. Оклеивание следует производить внахлёст (вибропоглощающий слой наносится встык), чтобы исключить прохождение звука через стыки. При более серьёзном подходе, шумоизоляции подвергают моторный отсек, багажное отделение, арки колёс.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ 2106 не выделяется своими динамическими показателями, что наводит владельцев на мысль о внесении тех или иных изменений. Тюнинг мотора требует определённых знаний и навыков, без которых лучше не пытаться что-то изменять - можно сделать не только хуже, но и вовсе вывести из строя силовую установку. Рассмотрим, какие же действия можно предпринять, чтобы улучшить характеристики стандартного мотора на 75 л. с.

Расточка блока цилиндров

В результате расточки блока двигателя на ВАЗ 2106 удаётся увеличить мощность агрегата. Работа проводится на специальном оборудовании, что требует предварительного демонтажа и разборки двигателя. Процесс расточки состоит из снятия слоя металла на внутренних стенках цилиндров. При этом важно учитывать тот момент, что чем меньшей остаётся толщина стенок, тем меньше срок эксплуатации двигателя. В соответствии с новым диаметром цилиндров устанавливаются новые поршни. Максимальный диаметр, до которого можно растачивать цилиндры блока ВАЗ 2106 - это 82 мм.

Видео: расточка блока двигателя

Доработки коленвала

Если преследуется цель увеличить скорость «шестёрки», стоит задуматься над тюнингом коленчатого вала, ведь крутящий момент - важный показатель любого силового агрегата. Проведение кардинальных изменений в двигателе предполагает установку облегчённых поршней, шатунов, уменьшение веса противовесов коленвала. Можно установить попросту облегчённый вал, но, кроме этого, потребуется заменить и маховик на облегчённый, поскольку именно эта деталь позволит снизить момент инерции. Коленвал стоит немалых денег, поэтому многие автовладельцы оставляют этот механизм без изменений.

Тюнинг карбюратора

Улучшение работы двигателя невозможно представить без внесения изменений в такой узел, как карбюратор. Первое, что можно сделать с карбюратором - убрать из вакуумного привода пружинку. Таким образом, удастся повысить динамику автомобиля, но при этом и расход топлива несколько увеличится. Касаемо расхода нужно понимать, что любые изменения, вносимые в стандартную конструкцию мотора и направленные на увеличение мощности, динамики, будут неразрывно связаны с более высоким потреблением топлива. Кроме этого, вакуумный привод можно заменить механическим, что также положительно отразится на динамике и плавности разгона.

Тюнинг карбюратора «шестёрки» предполагает замену диффузора в первичной камере с 3,5 на 4,5. Для увеличения ускорения замене подлежит распылитель насоса с 30 на 40. При более серьёзном подходе возможна установка нескольких карбюраторов, что потребует не только знаний, но и больших финансовых вложений.

Другие доработки двигателя

Тюнинг силового агрегата ВАЗ 2106 открывает широкие возможности для любителей усовершенствований своего автомобиля, поскольку, кроме двигателя, можно модернизировать его системы: зажигание, охлаждение, сцепление. Все действия направлены на улучшение работы агрегата независимо от условий его эксплуатации. Так, в качестве примера можно рассмотреть воздушный фильтр. Казалось бы, довольно простой элемент, но и его можно тюнинговать путём установки фильтрующего элемента «нулевого» сопротивления. В результате такой доработки улучшается подача воздуха в цилиндры.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2106

К тюнингу системы выхлопа на «Жигулях» шестой модели прибегают с целью увеличения мощности и получения красивого звука. Практически каждый элемент системы можно подвергнуть изменениям, а, точнее, замене на иную конструкцию.

Выпускной коллектор

Выполняя тюнинг выпускной системы, производится замена стандартного коллектора на конструкцию типа «паук». Это название соответствует форме изделия. Коллектор может быть длинным либо коротким, а отличие состоит в схеме соединения. Помимо замены выпускного элемента, можно улучшить стандартный коллектор путём обработки внутренней поверхности. Для этих целей используют круглый напильник, которым стачивают все выступающие части. Если впускной коллектор обработать будет несложно (он изготовлен из сплава алюминия), то с выпускным элементом придётся потрудиться, поскольку он выполнен из чугуна.

После грубой обработки внутренней поверхности приступают к полировке выпускных каналов. Для этих целей используют электродрель и металлический трос, который зажимают в патроне и смазывают абразивным веществом. Затем включают дрель и поступательными движениями производят полировку каналов. При чистовой полировке на трос наматывают грубую ткань, покрытую пастой ГОИ.

Приёмная труба

Приёмная труба или штаны крепятся одной стороной к выпускному коллектору, а другой к резонатору системы выхлопа ВАЗ 2106. Необходимость в замене этой детали возникает при установке прямотока, при этом труба должна быть увеличенного диаметра, что обеспечивает беспрепятственный выход выхлопных газов.

Прямоток

Один из вариантов тюнинга выхлопной системы - установка прямотока. В результате владельцы «шестёрок» получают не только прибавку к мощности, но и спортивное звучание. Если производилось форсирование двигателя, т. е. растачивался блок, устанавливался иной распредвал, объём выхлопных газов возрастает, что следует учитывать при выборе прямотока. Конструктивно прямоточный глушитель напоминает резонатор, внутри которого расположен специальный звукопоглощающий материал, например, базальтовая вата. Срок эксплуатации модернизированного глушителя зависит от того, насколько долго в нём будет находиться звукоизоляция.

Чтобы установить прямоток на ВАЗ 2106 понадобится сварочный аппарат и умения обращаться с ним. В противном случае потребуется обратиться в сервис, где работа будет выполнена автомеханиками с опытом. Важно понимать, что элементы прямотока, как и их установка - удовольствие не из дешёвых.

Видео: прямоток на ВАЗ 2106

Тюнинг ВАЗовской «шестёрки» даёт возможность сделать автомобиль, который будет выделяться в городском потоке, придать ему определённый стиль, «заточить» под себя и свои потребности. Модернизация ограничивается только финансовыми возможностями владельца, ведь материалов и элементов для тюнинга на сегодняшний день настолько большой выбор, что автомобиль можно перевоплотить до неузнаваемости.

", многие автомобилисты установив на своем "тазике" нечто больше похожее на футбольные ворота, относят свои "шедевры" к классу прокачанных авто.

Но если вам не по душе такой сценарий и вы решили основательно подойти к этому вопросу - рекомендую вам данную статью в качестве пособия, при помощи которого можно создать правильное антикрыло своими руками, потратив минимум средств и своего свободного времени.

Задача антикрыла - прижимать заднюю ведущую часть, увеличивая таким образом сцепление с дорогой, и улучшая .

Моя сегодняшняя статья о том, как сделать задний спойлер своими руками, не прибегая к помощи специалистов, используя подручные средства и необходимый для этого материал.

Создание спойлера происходило прямо на модели, был сконструирован жесткий каркас спойлера, после чего по черновой матрице (шаблону) происходила лепка и склеивание детали. На все про все уходит порядка десяти дней при условии, что руки прямые и времени валом. Дизайн был подсмотрен на какой-то из моделей, честно сказать даже не знаю на какой именно я увидел нечто похожее, но как это часто бывает, руки просто воспроизводят какие-то обрывки или фрагменты из памяти, в результате выходит что-то свое...

Итак, поехали...

Спойлер своими руками: шаблон

Первым делом я прикинул приблизительную ширину антикрыла, после чего отрезал необходимый кусок оргалита. Выпуклость крыши была воспроизведена посредством лекальной направляющей из ДСП.

Затем я выпилил рейку в форме дуги и прикрутил к нижней части к полосе оргалита, после этого из-за нагрузки оргалит сам сформировал внешнюю поверхность будущего спойлера .

Помогал фиксировать крыло в пространстве - пластилин. При помощи скотча заклеил все места, на которых будут размещены горки из пластилина. При помощи толстых слоев сформировал стойки-опоры спойлера, затем установил на них полосу крыла из ДСП. Кстати, пластилин прекрасно позволяет регулировать угол наклона плоскости спойлера, а также его симметрию.

Следующий этап выпиливание кронштейнов из оргалита, которые устанавливаются по бокам антикрыла впритык к стойкам кузова автомобиля. Осталось зафиксировать их при помощи пластилина с внутренней стороны. Завершительный этап создания матрицы-шаблона - проклейка оргалита лоскутами стекловолокна, несколько часов ушло на полимеризацию (высыхание) смолы, после чего мой каркас был готов.

Снятие каркаса было успешным - не было никаких деформаций и перекосов, модель спойлера снялась легко. Таким образом, у меня получилась верхняя часть будущего шаблона, по которому можно будет лепить матрицу и антикрыло.

Матрица спойлера, которую я создавал разделена на две части. Вся прелесть изготовления спойлера «по-быстрому» заключается в том, что первым делом создается верхняя часть модели, с нее снимается матрица и уже после этого долепливается низ.

Чтобы сформировать матрицу спойлера необходимо: использовать тонкий и толстый стекломат. Поверху шерстисотого стекломата укладывается слой стеклорогожи для подстраховки и укрепления матрицы.

Второй этап изготовления спойлера своими руками подгонка макета спойлера.

После того как смола порядком отвердела, перевернутое антикрыло можно переворачивать и проверять, что получилось внутри. Далее выстроил симметрию и сформировал боковые стойки (опоры).

Затем поправил углы модели - подлепил и почистил вместе с фланцем матрицы.

Залепил нижнюю часть спойлера при помощи стеклопластика и сделал отверстия для болтов, они должны быть расположены максимально близко к модели спойлера, это позволит полуформам матрицы лучше и плотнее прижаться.

Подрезал "волосатые" края матрицы при помощи болгарки, поскольку толщина пластика состоящего из 2-х полуформ имеет толщину примерно 6-7 мм. По окончанию подрезки края нужно немного зачистить, это избавит вас от неприятных стеклянных заноз.

Открывать образовавшуюся матрицу спойлера оказалось крайне неудобно, пришлось сначала использовать лезвие ножа. Им провел между полуформами с легкими приоткрывающими движениями. После этого в образовавшуюся тоненькую щель вставил клинья и всяческие щепки. Спустя какое-то время после не совсем приятных манипуляций, полуформы матрицы все же раскрываются.

Чтобы очистить матрицу от остатков пластилина я использовал пластмассовые скребки, после чего все как следует продул горячим промышленным феном и снял остатки при помощи губки.

Деталь формируется с обязательным применением гелькоута, не использовать вовсе внешний, защитный слой на спойлере не рекомендуется. Дело в том, что после окрашивания есть вероятность того, что фактура стекловолокна начнет проступать. Также не забудьте нанести разделительным слоем матрицу и гелькоут, используя широкую кисть.

Хочу отметить, что гелькоут из алюминиевой пудры не лишен недостатков, главным из которых является – база из полиэфирной смолы для формования. Парафин, который входит в состав этой смолы, при полимеризации способен подниматься на поверхность геля… Когда все затвердевает гелькоут приходится слегка зашкуривать.

Пока гелькоут подсыхает, есть время нарезать стекломат и развести густую "баланду", состоящую из аэросила и "полиэфирки", эта субстанция понадобится для наполнения острых углов матрицы.

Понять, что такое контактное формование можно посмотрев пример моего спойлера. Гелькоут покрывается полиэфирной смолой, затем накрывается стекломатом. Первый слой я делаю из трехсотого. Потом по поверхности стекломата наносится смола, после чего при помощи кисти прибивается к гелькоуту. Чтобы избавиться от пузырьков воздуха, которые крайне нежелательны, воспользуйтесь специальным валиком с поперечной насечкой или изготовьте свой.

Рекомендую края свежесформированной детали обрезать, используя острый нож, до тех пор пока полиэфирная смола не перешла из желеобразного состояния в твердое. Это важно, поскольку эта на первый взгляд несущественная деталь позволяет экономить массу времени. Образовавшиеся половинки спойлера необходимо извлечь из матрицы и немного доработать края "наждачкой".

Кульминация...

Спойлер своими руками - готов! Кроме того, в процессе у меня получилось создать матрицу, по которой я в будущем смогу сделать еще не одно такое в случае такой необходимости. Процесс склеивания двух половинок происходит следующим образом: на кромки половинок спойлера, которые установлены в полуформы матрицы, небольшой горкой выкладываются полоски кашицы состоящей из аэросила и полиэфирной смолы. При сложении двух половинок воедино, эти полоски каши соприкасаются, прочно склеивая две детали в одну.

Теперь можно достать готовое антикрыло и приступить к финальной стадии: шлифовке затвердевшей каши и подготовке поверхности спойлера к покраске.

Ну вот как-то так… Отныне вам известно, как сделать спойлер своими руками, более того, теперь вы сможете сами создавать матрицы и шаблоны с последующей отливкой антикрыла любой формы. Кстати, разобравшись однажды с тем, как сделать матрицу своими руками, в будущем можно использовать этот опыт не только для спойлеров, но и для изготовления деталей кузова, таких как аэродинамические обвесы, юбки, воздухозаборники и о многое другое.

Для улучшения внешнего вида автомобиля рынок предлагает разные элементы тюнинга, к таковым относится и спойлер. Спойлер сделает автомобиль более привлекательным, наделит его положительными ходовыми качествами. Изготовить такой аксессуар можно своими руками, придав ему желаемую форму. Для самостоятельной работы не требуются дорогостоящие материалы и специальные инструменты.

Что такое спойлер на автомобиль

Спойлер - это один или несколько специальных элементов, предназначенных для изменения аэродинамики кузова авто путём перенаправления воздушных потоков. Основные цели установки этой детали таковы:

  • уменьшение аэродинамического сопротивления;
  • увеличение прижимной силы;
  • борьба с загрязнением кузова автомобиля.

Стоит упомянуть, что многие устанавливают спойлер в качестве декоративного (тюнингового) элемента. Его крепление может быть выполнено спереди, сзади, на крыше либо сбоку автомобиля. При индивидуальном подходе можно сделать спойлер на заказ, что позволит даже серийной машине выделиться в транспортном потоке.

Оригинальный спойлер из тюнинг-ателье выделит вашу машину на городских улицах

Плюсы и минусы установки

Спойлер наделяет автомобиль следующими качествами:

  • привлекательным внешним видом;
  • улучшением динамики;
  • повышением сцепления с полотном;
  • уменьшением расхода топлива;
  • повышением эффективности торможения.

Нужно уточнить, что положительные качества рассматриваемого элемента проявляются на скоростях свыше 100 км/ч.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую стоимость элементов конструкции;
  • увеличение расхода топлива при неправильно выбранной форме или установке;
  • хрупкий материал изготовления (пластик).

Варианты тюнинга авто

Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:

  • по месту установки;
  • по способу установки;
  • по материалу;
  • по форме.

Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:

  • с помощью двухстороннего скотча. Вариант уместен при небольших размерах спойлера;
  • болтовым креплением. Этот способ многим автомобилистам не нравится из-за необходимости делать отверстия в части кузова;
  • креплением скобами. Вариант подойдёт для тех автомобилей, у которых имеется определённая форма задней крышки и зазор между кузовом.

Какой материал подойдёт для тюнинга

Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:

  • ARB пластик;
  • обычный пластик;
  • стекловолокно;
  • полиуретан;
  • алюминий.

Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.

Какую форму выбрать

По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.

Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:


Правила подбора подходящего спойлера

Сегодня немало спойлеров производят под конкретную автомобильную марку и модель, но есть и универсальные варианты, которые подходят практически для любого авто. Единственное отличие заключается в том, где они будут крепиться. Во внимание следует принимать и сам автомобиль: если речь идёт о представительском классе, то спойлер явно будет лишним элементов в дизайне.

Важно оценить, как будет смотреться выбранный аксессуар. Для этого достаточно взять деталь, приложить к автомобилю и посмотреть со стороны, насколько она подходит к его внешнему облику. У многих тюнинг-ателье есть специальная программа, с помощью которой можно подобрать оптимальный вариант, после чего определяются с местом установки элемента. Если спойлер спроектирован для конкретной машины, то этот вопрос не возникает.

Спойлер лучше приобретать без лакокрасочного слоя, что позволит найти цвет, соответствующий автомобилю. Немаловажным моментом является подбор подходящего способа крепления.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше обращаться только к зарекомендовавшим себя фирмам по тюнингу. Только в таких ателье можно установить действительно качественные изделия.

При выборе спойлера внимание стоит уделить материалу: во многих случаях деталь изготавливают из пластика, для которого характерна как низкая стоимость, так и малый срок службы. Пластиковый спойлер под воздействием солнечных лучей быстро выгорает и при незначительных ударах ломается.

Кроме этого, есть такой материал, как стеклопластик. Выполненная из него деталь довольно быстро утрачивает свой первоначальный вид и выходит из строя.

К более качественным и, соответственно, дорогим, относятся изделия из карбона. Важно понимать, что качественный спойлер должен изготавливаться под конкретную марку и модель машины с учётом улучшения её аэродинамических характеристик. Поэтому об универсальных вариантах можно сказать только то, что уровень их качества вызывает сомнения.

Как сделать спойлер для машины своими руками

Когда и зачем приходится задаваться вопросом самостоятельного изготовления спойлера? Сегодня предлагается большой выбор рассматриваемого элемента и, казалось бы, делать что-то своими руками в этом плане не требуется. Но тогда стоимость качественного спойлера оказывается довольно высокой, и этот показатель не является гарантией того, что нужный эффект будет достигнут.

Поэтому некоторые автовладельцы конструируют спойлеры самостоятельно, получая нужный дизайн и желаемый эффект от установки такого элемента. Самодельный аксессуар можно изготовить с применением различных материалов, которые владелец выбирает, исходя из своей фантазии и свободного времени.

Инструменты и материалы

Чтобы приступить к изготовлению спойлера, потребуется подготовить следующий перечень материалов и инструментов:

  • лист пенопласта;
  • стеклоткань около двух метров;
  • крепления и сварка;
  • краска в баллончиках (2 шт.);
  • грунтовка (3 баллончика);
  • эпоксидный клей 2 кг;
  • кисточки;
  • шпатели;
  • сетка для армирования;
  • наждачная бумага.

В зависимости от конкретной конструкции изделия основным материалом является:

  • гипс;
  • пенопласт;
  • монтажная пена;
  • металлический каркас.

Этапы изготовления самодельного спойлера

Весь процесс по созданию конструкции можно разделить на несколько этапов:

  • изготовление формы;
  • армирование материала;
  • шпатлевка;
  • покраска;
  • монтаж.

В качестве лекала лучше всего использовать картон. Можно задействовать и фанеру, но это приведёт к дополнительным расходам.

Независимо от выбранного материала, после воплощения желаемой формы обязательно примерьте лекало на машине. Нужно убедиться, что размер подобран правильно и точки крепления соответствуют намеченным местам. Следует удостовериться в симметричности будущего изделия, для чего лекало сгибают пополам.

Каркас может быть изготовлен из разных материалов, но основная его роль - держать заданную форму в начале изготовления детали. Жёсткость спойлеру будет придаваться за счёт стекловолокна, а также слоя шпатлевки и краски. При выборе наполнителя нужно учитывать планируемую форму будущего изделия.

Видео: изготовление элементов тюнинга своими руками

Изготовление спойлера из пенопласта и стекловолокна

Одним из важных этапов по созданию спойлера является правильное конструирование. «На глазок» этот элемент сделать не удастся. Идеальным вариантом на этапе конструирования будет привлечение к работе инженера или опытного человека, который занимается этим видом тюнинга.

После определения размеров и конструкции можно приступать к созданию металлического каркаса.

  1. Довольно часто при изготовлении заднего спойлера используется лист оцинкованного железа толщиной 1,5 мм, края которого загибают вверх. К основанию также следует приварить гайки М6 для последующего монтажа изделия.
  2. Полученный каркас обклеивается со всех сторон заготовками из пенопласта для наращивания объёма, также часто используется монтажная пена. Толщина пенопласта выбирается на усмотрение владельца. Разрезать его можно обычным канцелярским ножом либо полотном по металлу. В результате получаем матрицу.
  3. Когда заготовка спойлера готова, для придания жёсткости используют стеклоткань (стеклокарбонат, стекловолокно). Следует нанести минимум три слоя материала с небольшими временными промежутками для полимеризации смолы. Каждый последующий слой должен быть плотнее предыдущего. Нужно стремиться к тому, чтобы между слоями не было воздушных пузырьков. Последний слой стекловолокна необходимо покрыть полиэфирной смолой. По желанию в спойлер можно вмонтировать стоп-сигнал, тогда провода следует проложить именно на этапе оклейки стекловолокном.
  4. Чтобы получить хорошую адгезию, поверхность изделия следует загрунтовать, после чего наносится шпатлевка.
  5. Последующие действия направлены на зачистку поверхности с помощью наждачной бумаги, это придаст спойлеру как можно более ровный вид.
  6. На завершающем этапе деталь грунтуется и покрывается несколькими слоями краски, а затем - лаком.

Видео: тюнинг заднего стекла Audi A8

Пошаговое изготовление спойлера из гипса

С помощью такого материала, как гипс, можно сделать не только матрицу, но и копию понравившегося спойлера.

  1. Для заливки гипса изготавливаем короб из пенопласта. Затем укладываем в него матрицу детали или же готовый спойлер, предварительно обернув его в пищевую плёнку, чтобы избежать повреждений.
  2. Заливаем короб гипсом. После того как материал застынет, производим его распил на две части. После изъятия оригинала получим точную копию формы.
  3. Чтобы изготовить заготовку, форму выстилаем плёнкой и заливаем гипс.
  4. После его застывания раскрываем половинки матрицы и вынимаем заготовку.
  5. Последующие действия направлены на доводку, армирование и покраску спойлера.

Для придания матрице прочности следует придерживаться тех же рекомендаций, которые даны для изготовления спойлера из пенопласта.

Как сделать спойлер из пены в домашних условиях

Процедура несложная, но требует аккуратности во избежание повреждения кузовного покрытия.

  1. Закрываем полиэтиленом верхнюю часть крышки багажника, также можно использовать малярный скотч.
  2. Монтажной пеной покрываем подготовленную поверхность.
  3. Ожидаем застывания пены, затем острым ножом формируем будущую деталь.
  4. Для того чтобы довести изделие до требуемой формы, следует воспользоваться наждачной бумагой.
  5. Жёсткость изделию также придаём за счёт применения стекловолокна.
  6. Завершающие стадии аналогичны предыдущим способам изготовления аксессуара.

Матрицу можно изготовить также из пластилина. Процесс аналогичен описанной последовательности действий по изготовлению спойлера из пены. Независимо от выбранного способа нужно позаботиться о достаточной жёсткости конструкции. Кроме этого, крепление такого элемента тюнинга должно исключить его потерю, обеспечивая надёжную фиксацию.

Видео: установка «утиного хвоста» на ВАЗ 2109

Изготовить спойлер для своего «железного коня» при желании может каждый. Для этого достаточно подобрать необходимые материалы и инструменты. Неважно, какой автомобиль подвергается тюнингу - «Нива Универсал» или Mercedes Benz ML. Если скрупулёзно следовать пошаговой инструкции, машину удастся сделать гораздо привлекательнее, а также заметно улучшить её технические характеристики.

Индивидуальность для автомобиля всегда ценилась достаточно высоко. Однако, не всегда желаемый результат можно получить быстро, качественно и относительно недорого. Для стильного изменения внешности любимой машины владельцы часто используют тюнинговые обвесы. Такие украшения способны не просто выделить автомобиль из потока, но и в некоторой степени обезопасить его.

Ведь для угона вряд ли кто-то позарится на приметную машину. Ее легко заметить на улицах или парковках. Поэтому прикрепляя покупной бампер или устанавливая спойлер своими руками, владелец не только делает машину стильной, но и навешивает на нее своеобразный оберег.

Спойлер, устанавливаемый на заднюю часть автомобиля, еще называют антикрылом.

При правильной установке и определенных расчетах деталь обвеса улучшает аэродинамические свойства машины.

Также это помогает немного сократить расход топлива, за счет снижения сопротивления воздуха добавляется мощность.

Пошаговый алгоритм изготовления

Для придания формы антикрылу, необходимо изготовить матрицу. Она первоначально обозначит контуры изделия. Потом проводится придание жесткости всей будущей конструкции. На следующем этапе на изделие наносится грунтовка, краска и слой автомобильного лака. После изготовления проводится монтаж готового изделия.

Пенопластовый спойлер

Мы пошагово расскажем, как сделать спойлер своими руками. Одной из наиболее распространенных каркасных основ для такого обвеса является полоса оцинкованного железа. По обоим краям под 90 градусов делают два L-образных загиба. На таких «ножках» в будущем будет фиксироваться вся конструкция.

Шаг 1. Делаем металлический коркас Шаг 2. Клеим пенопласт Шаг 4. Красим и лакируем Шаг 5. Устанавливаем на авто

После этого металлический «скелет» должен обрастать пенопластовым «мясом». Белый легкий материал беспроблемно обрабатывается любой пилой с мелким зубом и полируется наждачной бумагой.

После подготовки матрицы, понадобится ее фиксация с помощью углеволокна.

Желательно наносить не менее трех слоев. Это обеспечит качественную фактуру и дополнительную жесткость изделию. Между укладкой слоев желательно делать небольшие паузы, для полимеризации смолы. В некоторых случаях можно воспользоваться промышленным феном для ускорения процесса.

Установка сигнальной светодиодной подсветки выполняется на этом этапе.

Так провода не будут видны, их можно перекрывать слоями фактуры, а светодиоды запросто вмонтируются в любую область.

После полного высыхания можно поводить грунтовку поверхности для придания адгезионных свойств. Неровности необходимо зашпаклевать. Этот этап формирует окончательную поверхность. После него будет только грунтовка, нанесение нескольких слоев краски и лака.

Антикрыло из пены

Для выполнения такой операции необходимо предварительно закрыть полиэтиленовой пленкой верхнюю часть багажника. После этого монтажной пеной заливаем подготовленную поверхность и ожидаем высыхания. Далее с помощью остро заточенного ножа формируем изделие. Для доводки потребуется поработать наждачной бумагой.

Шаг 1. Запениваем основу Шаг 2. Выризаем заготовку Шаг 3. Наносим углеволокно Шаг 4. Ставим светодиоды Шаг 5. Шлифуем наждачной бумагой Шаг 6. Красим и полируем Шаг 7. Монтаж на автомомбиль

Придание жесткости выполняется также с помощью углепластика (стекловолокна).

На завершающих этапах тюнинговая деталь шпаклюется, а затем грунтуется, и покрывается лаком.

Гипсовый спойлер

Дублирование спойлеров можно делать с помощью гипса. Для этого понадобится оригинальная тюнинговоя деталь. Этот спойлер обматываем пленкой, а затем укладываем в пенопластовый короб. Внутрь заливает гипсовый раствор и ждем застывания. Затем аккуратно избавляемся от пенопласта, распиливаем застывший гипс так, чтобы не повредить оригинальное изделие.

Шаг 1. Изготавливаем форму для литья Шаг 2. Закладываем образец и заливаем гипсом Шаг 3. Распиливаем форму и вынимаем заготовку Шаг 4. Заливаем в форму будущий спойлер и вынимаем его послу высыхания

После этого у нас оказывается гипсовая матрица. В нее укладываем полиэтилен в качестве прокладки и заливаем порцию гипса. Раскрыв после застывания половинки матрицы, вынимаем заготовку. Далее проводятся операции по доводке, армированию и покраске.

Заключение

При изготовлении любым из предложенных способов, необходимо позаботиться о том, чтобы конструкция имела качественные характеристики по жесткости.

Ведь при монтаже или дальнейшей эксплуатации некачественное тюнинговое изделие может не только развалиться само, но и нанести урон машине, в том числе и чужой. Также крепление должно обеспечить надежную фиксацию и исключить потерю обвеса.

Прежде чем браться за работу, стоит узнать, какие виды спойлеров бывают и какое у них предназначение. Это поможет определиться со способом изготовления и ускорить получение результата.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Спойлер своими руками

Тюнинг или функциональность?

Когда говорят о тюнинге автомобиля, спойлер или антикрыло представляют чаще всего. Антикрыло - дополнительная деталь авто, которая благодаря зазору увеличивает прижимную силу на больших, выше 80 км/ч, скоростях. Этим она обеспечивает большую устойчивость авто и сцепление с дорожным покрытием. Называть ее спойлером не совсем корректно, но большинство автолюбителей знают ее под этим названием.

Спойлер или, точнее, лип спойлер - деталь другого назначения и зазор для этого ей не нужен. Его задача заключается в уменьшении воздушных завихрений и уменьшению коэффициента аэродинамического сопротивления. Обычно его крепят на крышке багажника, особенно если идет резкий переход с горизонтальной поверхности на вертикальную.

Антикрыло и спойлеры могут быть установлены на автомобиле при производстве изначально или в процессе эксплуатации самим автовладельцем. Установленные и изготовленные самостоятельно обычно несут декоративную функцию и своего прямого предназначения не выполняют. При неправильной или неполной установке антикрыла автомобиль также теряет в технических характеристиках, и в этом случае спойлер оказывает отрицательное влияние на авто.

Антикрыло - обязательный элемент спортивных автомобилей при движении на гоночных трассах. В болидах установлено регулируемое заднее антикрыло, которое автоматически активируется при нажатии пилотом педали газа. Эта деталь существенно увеличивает скорость на прямых участках и помогает на обгонах.

Антикрыло - обязательный элемент спортивных автомобилей

Чтобы антикрыло справлялось с поставленной задачей, его устанавливают не только на задней части автомобиля, но и на капоте, и по бокам, так называемый обвес и расширитель порогов, соответственно. В противном случае на большой скорости в результате работы заднего спойлера авто будет приподниматься над дорогой передней частью. Обвес в автомобиле также выполняет функцию дополнительного охладителя внутренних деталей машины, благодаря перенаправлению воздушной струи.

К недостаткам антикрыла можно отнести:

  • уменьшение дорожного просвета авто;
  • ухудшение обзора в заднем стекле;
  • немалая стоимость, если покупать готовый и качественный.

Если собираетесь покупать спойлер, обратите внимание на материал и производителя. Качественный товар не будет дешевым. Устанавливать такую деталь должен профессиональный мастер, лучше не делать этого самостоятельно.

Материалом для изготовления антикрыла может служить:

  • стеклопластик - наиболее популярный;
  • ABS-пластик - легкий, пластичный, со временем становится хрупким;

Спойлер нового образца из АБС-Пластика

  • силикон с кремнийорганическими полимерами;
  • карбон - отличные характеристики, но высокая цена.

Спойлеры могут быть также кастомными - это дизайнерские единичные экземпляры - и заводскими, которые выпускаются большими партиями. К кузову машины антикрыло может крепиться двусторонним скотчем или саморезами, если конструкция со стойками. В зависимости от дизайна, для стоек используется сталь или алюминий.

Создаем спойлер собственноручно

Многие автомобилисты занимаются изготовлением спойлера на багажник своими руками. Это существенно экономит средства и в некоторых случаях выглядит не хуже дорогих деталей тюнинга.

Прежде чем начать изготовление антикрыла самостоятельно, следует приобрести материалы и инструмент для работы. Вам понадобится:

  • пенопласт для основы, толщина 5 мм;
  • краска в баллончиках в тон автомобилю;
  • лист металла, толщина до 1,5 мм;
  • эпоксидный клей;
  • углеволокно.

Понадобятся также кисточки, шлифовальная бумага и другие мелочи.

Краска в баллончике

Работу по созданию антикрыла своими руками начинают с вырезания основы из пенопласта. Стойки делают по своим предпочтениям из листа металла. Затем пенопластовую деталь следует приклеить к стойкам и начинать слоями наклеивать углеволокно или стеклоткань на пенопласт с помощью эпоксидного клея. Прежде чем клеить новый слой, дайте подсохнуть предыдущему.

После высыхания заготовки, будущий спойлер грунтуют и выравнивают мелкие неровности шпатлевкой. Затем следует отшлифовать заготовку мелкозернистой наждачной бумагой, убирая малозаметные шероховатости.

Проводим покраску спойлера и после полного высыхания устанавливаем его на намеченное место автомобиля.

Существует еще один способ, как сделать спойлер своими руками. Технология изготовления похожа на предыдущую. Но в качестве основания берут не пенопласт, а гипс. Для этого вырезают из пенопласта понравившуюся форму, выстилают ее пленкой и заливают гипсом. Таких деталей должно быть две, их склеивают между собой и начинают обклеивать стеклотканью. Далее процесс такой же, как и в предыдущем способе. Этот вариант, как сделать спойлер самому более трудоемкий, но тоже достаточно простой и доступный.

Изготовление спойлера для автомомбиля своими руками

На просторах интернета есть также способ самостоятельного изготовления на основе монтажной пены. Сил на него можно затратить много, но результат потрясающий. Из монтажной пены на автомобиле, предварительно обернутом пленкой, формируют основу. Потом вырезают нужную форму и шлифуют. Затем также используют эпоксидную смолу и стеклоткань, но верхним слоем выступает шпаклевка, смешанная со стекловолокном и только потом обычная. Дальнейший процесс сходен с остальными: грунтовка, шлифовка, покраска, полировка. Но в результате сделанный козырек на заднее стекло своими руками выходит неотличимым от заводского и выглядит, как родная деталь машины.

При изготовлении следует помнить, что неважно, как сделать спойлер на ВАЗ или иномарку, главное, чтобы результат был достоин внимания и приносил владельцу эстетическое удовольствие.

На мотоциклах также устанавливают родственную спойлеру деталь - обтекатель. Выполняет защитную функцию: мотоциклиста от встречного ветра и приборной панели в случае ДТП. Благодаря различным, иногда совершенно уникальным дизайнам, выигрышно выделяет байк из общей массы.

И здесь есть способы, как самому сделать обтекатель на мотоцикл. По принципу изготовления они не отличаются от приведенных выше. Разница заключена только в форме обтекателя и его макета.

Спойлер из монтажной пены

Некоторые автовладельцы, прежде чем начинать работы по созданию спойлера своими руками, чертят лекала на подручных материалах - фанере, оргалите. С ними проще выполнять подгонку размеров на машине. В сети можно также найти готовые чертежи различных модификаций антикрыла.

Каким бы ни было ваше решение по выбору антикрыла, спойлера и обтекателя, всегда руководствуйтесь в первую очередь тем, какие функции вы от них ожидаете. Установка детали только для улучшения внешнего вида без учета ее возможностей может привести к неожиданным результатам на трассе.

Купить заводской спойлер или сделать самому - решение принимает автовладелец, исходя из своих возможностей. Но стоит изучить различные фото- и видеоматериалы в интернете, предложения производителей и прочие нюансы. Если вы не уверены в собственных силах, помните, что иногда проще купить, чем тратить время на самостоятельное изготовление.