Самодельный мини-мокик — как из велосипеда сделать мопед своими руками. Как собрать самодельный мопед из подручных материалов

Демонстрируем схему постройки мопеда.

Целью было создать что-то среднее между мотоциклом и мопедом, при этом мопед должен быть привлекательным и очень маленьким. И так как он делался под конкретного человека, это упрощало общую задачу эргономики. Основной задачей было построить раму и скомпоновать все детали. Рама была сделана из квадрата 15x15. Кастор составляет 25°, что обеспечивает комфорт на извилистой дороге.

Двигатель был взят от бензопилы СИЧ, раньше этот мотор стоял на картинге в классе Пионер Н. Мотор доработали, срезали картера в месте посадки цилиндра, тем самым опустили цилиндр ниже, камера сгорания стала меньше, давление в цилиндре стало больше. Заднее колесо – слик Bridgestone YDS, бак достался от мопеда Карпаты. От туда же была взята передняя вилка, только её пришлось укоротить. Сидение делали сами, на фото ничего не закреплено, потому что пытались посмотреть на компоновку, как примеряют костюм в ателье. Компоновка удалась, и это не могло не радовать. Пришлось заменить переднее колесо на R10 от какого-то скутера с дисковым тормозом. Так как на скорости в 40км/ч мопед начинало бросать, из-за плоской поверхности переднего колеса, замена была верным решением, что дало возможность уверенно разогнать его до 85км/ч, больше не позволило передаточное отношение. Но это дело поправимое, знающие люди поймут, что для пионера 85 это не потолок. Для начала этого было достаточно. Резко стоял вопрос о тормозах, они требовали особого внимания. В связи с тем, что масса всего мопеда с пилотом составляет около 100 кг., было решено взять дисковые тормоза с велосипеда на заднее колесо и гидравлику на переднее. Тормозной шланг тоже пришлось укоротить.


Заднюю ступицу сделали из 2-х частей: одна из них AlMg6, а вторая - сталь 35, из-за отсутствия симметрии диска от картинга, ступицы сильно отличаются по длине и по массе. В результате действия момента гироскопических сил с плечом 50мм, наклонить в левую сторону мопед сложнее чем в правую, но обнаружить это удалось несколько месяцев спустя, так как разница не существенная, колесо вращается на валу, диаметр которого 22 мм.


Со временем появились обтекатели и зеркала. Поверх монтажной пены положили стеклоткань и залили эпоксидной смолой, потом шпаклёвкой выравнивали шероховатости. Отдельной темой можно выделить глушитель, он состоит из двух частей, несмотря на свой маленький размер, он имеет камеру резонатора и сделан по расчету, в зависимости от давления, объема выхлопного газа и температуры. Вторая камера состоит из перегородок и являет собой сам глушитель. Он не запирает двигатель, и тихо не работает. Для того, чтобы убрать звон, пришлось одеть чехол на глушитель, его сделали из бутылки из-под масла, так как у неё тонкий корпус. С таким успехом можно было прилепить любую банку, что первое попалось под руку, то и поставили. Толщина стенок основной трубы 1мм, таким образом глушитель быстро остывает.

Со светом возникли трудности, так как генератора нет, а аккумулятор долго не выдерживает. На этом наши модернизации были окончены. Так как нужно знать грань и уметь сказать себе стоп в тюнинге.


В общем цель была достигнута, учитывая маленький рост и юный возраст пилота, ему довольно комфортно и даже безопасно. Во всяком случае, не страшнее, чем на скутере. Приятно ехать, ловить на себе удивлённые взгляды прохожих и водителей. О себестоимости такой игрушки могу лишь сказать, что можно было купить 2 скутера, а про расход топливая вообще молчу. Это была одна из первых наших самоделок. Не всё удалось сразу, через некоторое время появилась и задняя подвеска. Но это уже другая история, а когда она окончится, пока сказать не могу, скомпонованная модель уже бегает, правда с двигателем 125 СС и коробкой полуавтомат. Пока рано говорить о результатах, но обещаю выложить продолжение.


Над мопедом работали: Фёдоров Константин, Фёдоров Артём и Фёдоров Артур.


Сегодня торговля может предложить большое количество самых разнообразных моделей скутеров отечественных и зарубежных производителей. Перед человеком, желающим купить средство передвижения, открывается огромный выбор. Однако даже при таком обилии вариантов не каждый находит то, что ему по душе. Кого-то не устраивают габариты и вес машины. Он ищет более компактный аппарат, который можно поместить, скажем, в багажник легкового автомобиля. Кто-то считает дизайн современных «железных коней» недостаточно привлекательным. Ему хочется проявить свои и собрать собственноручно свое Таких людей интересует, как сделать самодельный мопед. Вот несколько полезных советов.

Что может понадобиться

Для того чтобы изготовить самодельный мопед, прежде всего следует определиться с деталями, которые будут задействованы при сборке. Основой конструкции в большинстве случаев выступает ненужный велосипед. Сразу необходимо продумать, где разместятся все детали. Самая громоздкая из них - это двигатель. Его обычно располагают на месте заднего багажника либо в нижней части рамы. Если рама имеет такое строение, что размещение двигателя создаст неудобство при движении мопеда, то ее можно сделать отдельно. Для этого потребуется выполнение сварочных работ. Варить раму следует из велосипедных деталей, которые специально рассчитаны под соответствующую нагрузку. При необходимости можно изменить геометрию нужной детали. Для этого применяется упор и Использование водопроводных труб категорически не допускается, так как они не имеют достаточной прочности. Такой самодельный мопед далеко не уедет. Крепления для двигателя можно вырезать из листов железа толщиной не менее 5 мм и приварить их к раме.

Двигатель мопеда

Тут народные умельцы обычно идут разными путями. Одни применяют двигатели от сельхозтехники. Например, механизмы от мотоблоков или бензопил. Другие собирают самодельный мопед, используя специальные велосипедные двигатели. К примеру, популярным у техников является китайский мотор серии «Д», или попросту «дешка». Что использовать - каждый решает сам.Возможно, в чулане завалялся старый от пилы, и его куда-нибудь пристроить. Надо поставить его в самодельный мопед. Однако лучшим советом здесь будет применить стандартный веломотор. Так больше гарантий его надежности. Двигатель следует установить на заготовленные крепления. Если в нем используется цепной привод, то для передачи крутящего момента приемлемо использование стандартной велосипедной звездочки.

Тормозная система

Мопед, наравне с велосипедом, – очень удобное транспортное средство. Более того, ездит он быстрее своего старшего брата, благодаря встроенному приводу. Возможность быстро передвигаться без особых усилий – не это ли мечта каждого велосипедиста? Воплотить ее в жизнь вполне реально – снабдить свой байк бензиновым мотором или электродвигателем.

Собранный мопед из велосипеда – достаточно распространенное явление в сельской местности или областных городках. Именно там любят применять новаторские идеи на практике, в частности, сделать из обычного старого велика шустрый и экономичный транспорт. Заметили у себя подобный интерес? Тогда самое время приступить к делу!

Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем

Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:

  • велосипед;
  • бензиновый мотор и бензобак;
  • аккумулятор;
  • шкивы или шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • крепежные хомуты.

Рекомендуемая мощность – 2 л. с., а объем двигателя не должен превышать 50 куб. см. Более слабый движок не позволит сдвинуть велосипед с места, придется некоторое время покрутить педали. Двигатель достаточной мощности можно взять со старого мопеда. Другие варианты – с бензопилы или газонокосилки.

Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:

  • на верхней трубе – аккумулятор;
  • стык нижней передней и подседельной труб – двигатель;
  • рядом с мотором – бензиновый бачок.

На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.

Установка шкивов своими руками на велосипед:

  1. Переднее передаточное колесо крепится к валу мотора.
  2. На втулку заднего колеса велосипеда крепится второй шкив.
  3. На шкивы одевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен прочно держаться на колесах, от этого зависит, как точно двигатель будет передавать усилие на колесо.

Если вместо используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.

Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:

  1. Рабочий корпус мотора соединяется с аккумулятором.
  2. Собрать механизм «зажигания»: на руле закрепляется обычная тормозная ручка, далее через тросик она соединяется с корпусом движка.
  3. Натяжение выставить так, чтобы через ручку мотор свободно заводился.

Вариант 2: собираем мопед с бензомотором

Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:

  • бензиновый мотор;
  • мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
  • проверенная вело-рама;
  • инструменты.

Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.

На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.

Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.

  1. Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
  2. На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
  3. Надеть заднее колесо на раму.
  4. С помощью цепи соединить звезды.

Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.

Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.

В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:

Переделанный велосипед

Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.

Как сделать электро-велосипед

Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.

Варианты установки – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.

Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.


Комплект мотор-колеса

Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.

Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.

Ход работы:

  1. Установить на ось каретки новую звездочку и шкив ременной передачи.
  2. К подседельной трубе крепится вал с ведущим шкивом.
  3. Шкивы соединяются ремнем.
  4. Через провода вал подключается к источнику питания.
  5. От аккумулятора протянуть провода к выключателю на руле.


Скоростной велосипед с электромотором

Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:

  1. При включении электродвигателя вращающийся валик зацепляется за покрышку заднего колеса, подталкивая его.
  2. Через шкивы и переднюю звездочку передается крутящий момент на трансмиссию.
  3. Переключение передачи вызывает изменение крутящего момента на выходе. При этом скорость вращения валика сохраняется постоянной.

Велосипед с электроприводом своими руками:

Дополнительно можно подсоединить второй вал к переднему колесу, связав его с ведомым шкивом основной передачи.

Двигатель позволяет быстрее достичь оптимальной скорости и дольше удерживать ее. Мопед на велосипедной основе – это бюджетный вариант стать обладателем более быстрого и мощного транспортного средства. Перевоплощение велосипеда в мопед в большинстве случаев не вносит в конструкцию необратимых изменений, поэтому есть возможность вернуть все на места.

Проезжая по сельской (и не только) местности, часто можно наблюдать людей, передвигающихся на велосипеде с приспособленным к нему мотором. Такой самодельный мопед собирается, как правило, из старого велосипеда (это может быть «Украина», «Спутник» и т.д.) и бензинового мотора небольшого объема.

Самодельный мопед собирается из старого велосипеда и бензинового мотора небольшого объема

Чаще всего используется силовой агрегат, извлеченный из бензопилы дружба - он лучше всего подходит для такой конструкции, плюс найти ее по достаточно низкой цене не составляет никаких проблем. Конечно, в качестве «базы» можно использовать и более современные велосипед и мотор, однако целесообразность такого решения с экономической точки зрения вызывает некоторые сомнения - за цену, которую вы заплатите, вполне можно приобрести неплохой подержанный японский мопед без необходимости что-либо мастерить своими руками.

Нужно отметить, что специально для любителей самодельных агрегатов, многие компании выпускают моторы, предназначенные для установки на велосипеды - купив такой комплект, вы должны просто следовать прилагаемой инструкции. При должном выполнении всех пунктов, монтаж не должен вызвать никаких проблем. Мы же поговорим про вариант, описанный в первом абзаце - как сделать мопед из старого велосипеда и бензопилы (либо газонокосилки - это не столь важно).

Первое, что необходимо определить - мощность мотора. Двигатели с мощностью в 1 л.с. не смогут привести ваше транспортное средство в движение самостоятельно, то есть придется придавать ему некоторое ускорение, отталкиваясь ногами от асфальта. 2 л.с. - это уже гораздо лучше.

Мопед с двигателем мощности в 2 л.с. сможет не только стартовать самостоятельно, но и везти вас в горку, то есть о педалях вы можете вообще забыть.

Для самодельного мопеда лучше использовать двигатель мощности в 2 л.с.

Кроме мотора, нам понадобится шкив (неплохо подойдет колесо от маленького детского велосипеда), ремень, который будет натягиваться на этот шкив, а также набор инструментов и материалы, из которых вы будете изготавливать крепежные детали.

Наиболее простым считается вариант, когда мотор крепиться сверху заднего колеса. В этом случае придется самостоятельно изготовить крепежные элементы, так как велосипедный багажник веса мотора может попросту не выдержать. Оптимальным решением будут элементы из стали, имеющие толщину около 3-4 мм. Тут не стоит переусердствовать - помните, что слишком мощная рама, во-первых, увеличит нагрузку на заднее колесо, а во-вторых, увеличит общий вес мопеда (соответственно двигателю будет сложнее его разгонять).

Постарайтесь в этом вопросу найти «золотую середину» между прочностью конструкции и ее весом. Соединения в этой конструкции необходимо производить при помощи сварки либо, если у вас в наличии нет сварочного аппарата, болтами. Второй способ немного проще в реализации, однако менее надежен - болтовые соединения имеют свойство ослабевать, потому есть некоторая вероятность, что ваш мопед в один прекрасный день просто-напросто развалится. Сам же двигатель можно присоединить к раме при помощи обычных стальных хомутов - это самое простое и весьма надежное решение.

Видеоурок: как сделать мопед из велосипеда

Далее, нужно установить на заднее колесо шкив. Как уже было сказано, в качестве шкива отлично подойдет колесо от детского велосипеда, имеющее диаметр в полтора-два раза меньший, нежели диаметр колеса вашего велосипеда. Также можно использовать шестерню - в таком случае ремень поменяется на цепь. В целом, эти два решения приблизительно равноценны, соответственно выбирать стоит то, для реализации которого у вас есть материалы (либо их проще достать).

Когда мотор и ременная (или цепная) передача установлены, дело остается за малым - подвести ручку газа на руль велосипеда. Для этого используется обычный тросик, купить который можно в любом хозяйственном или строительном магазине. По раме он проводится по аналогии с тем, как идут тросики тормозов (вы можете сами посмотреть на конструкцию, и все поймете). Рукоять газа можно сделать из ручки тормоза - это самый простой способ. Соответственно и газовать вы будете, нажимая на эту ручку.

Как видите, сделать из велосипеда мопед в домашних условиях вполне реально, к тому же, в этой работе нет совершенно ничего сложного. Главное, когда вы закончите сборку - обкатайте свой мопед возле дома, прежде чем выезжать на дорогу. Так вы точно будете уверены в его надежности.

  • Новости
  • Практикум

Каждой семье по два автомобиля — новая эра в Южной Корее

Если в 1970 году в Южной Корее было всего 46 тысяч автомобилей, то в апреле 2016 года их насчитывалось 19,89 млн шт., а в мае - 19,96 млн шт. Таким образом, как поясняют эксперты, в этой азиатской стране наступила новая эра автомобилизации. Об этом со ссылкой на агентство «Ренхап» сообщает РИА...

Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?

Как правило, белорусские водители отличаются законопослушностью и размеренной манерой езды. Однако и среди них встречаются и такие, кто способен удивить не только местных гаишников. На прошлой неделе «Авто Mail.Ru» писал, как в Брестской области погоню с патрульным автомобилем устроил… пьяный пенсионер на мотоблоке. Затем мы публиковали видео преследования нетрезвого гомельчанина, ...

Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами

Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит...

Верховный суд разрешил движение СтопХам

Таким образом, суд удовлетворил апелляционную жалобу представителей движения, которые настаивали, что их не уведомляли о заседании суда, на котором был рассмотрен иск Минюста о ликвидации, сообщает РИА Новости. Сам лидер движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов назвал решение Верховного суда «торжеством справедливости и здравого смысла» и заявил, что ждет восстановления юрлица...

Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог

Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта РФ. Как сообщают «Известия», благодаря изменениям субъекты федерации будут обязаны передавать дорожные платежи и штрафы в местные дорожные фонды. О подготовке соответствующей инициативы министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял еще в апреле. Проект предполагает 10 видов платежей напрямую...

Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину

Об этом на пресс-конференции рассказал глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд, сообщает агентство «Москва». По прогнозам синоптиков, ближайшие пять дней в столице будут более прохладными, чем в средние многолетние значения. Так, в субботу ночью температура опустится до минус 7 градусов. В целом отставание средней суточной температуры от климатической нормы составит 2-3 ...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

В наше время многие стали заниматься конструктивным творчеством. Благо, на это есть время, материалы и видео инструкции, которые удается легко найти. Если самодельный велосипед интересен некоторой части нашего общества, то про самодельный скутер или трицикл, которые легко сделать, и говорить нечего. В условиях города это очень полезный вид транспорта, на котором удается маневрировать достаточно успешно. Скутер или трицикл можно и купить, но сделать их самому – это и воплощение всех своих идей в реальность, и уникальная возможность сэкономить, и многое другое. Изготовить его можно всегда, используя качественное видео руководство.

Основные части мопеда

Для начала разберем основные части этой техники. Другими словами, разберем наш будущий скутер по косточкам, если можно так выразиться, и узнаем его главные элементы, чтобы сделать мопед было легко.

Двигатель

Понятно, что без хорошего двигателя на скутере далеко не уедешь. Ставится в данном случае, обычно силовой агрегат Д-6. В последнее время большую популярность получили также бензопилы, из которых и делается самодельный мопед. В видео инструкции можно подробно посмотреть, как это сделать. Бензопилы подробнее нами будут рассмотрены ниже.

Выхлопная система: прямоток

Нужно хорошенько продумать качественную выхлопную систему, дабы глушитель не оказывал на силовой агрегат, которыми оснащаются самодельные мопеды, отрицательного воздействия, а наоборот, помогал быстрее избавляться от остатков воздушно-топливной смеси. Прямоток, изготовленный своими руками, будет тем, что надо.

Подвеска: маятниковая вилка

Маятниковая вилка, которая смотрится намного лучше, чем другие разновидности этой части скутера. Дело в том, что разновидностей вилок можно сделать большое количество, но любой эксперт уверенно заявит вам, что лучше маятниковой, пока ничего не придумали. Как известно, на эту часть скутера ложится самая тяжелая работа. Именно вилка принимает на себя основной удар при прохождении различных кочек, да и вообще неровных участков дороги. Это своеобразная подвеска, от которой зависят ходовые характеристики. Благодаря маятниковой вилке удастся добиться устойчивости скутера на любой дороге.

Остальные части

Наконец, кронштейн, амортизаторы, рама и рулевая колонка определяют все части мопеда.

Скутер и трицикл из бензопилы

Бензопилы, как и говорилось выше, пользуются большой популярностью среди домашних умельцев. Их отличает небольшой вес и габариты, а по мощности они то, что надо. Сегодня в сети можно посмотреть множество видео руководств о том, как из бензопилы сделать трицикл, скутер или мопед .
Чаще делаются мопеды и скутеры из бензопилы «Дружба». Берется также старый велосипед, на который и устанавливаются все части, включая глушитель прямоток.

Глушитель

Именно глушитель прямоток становится, чуть ли не главной особенностью изготовления самодельного скутера, ведь нужно знать некоторые секреты его установки. Глушитель прямоток изначально был придуман для спортивных автомобилей. Прямоток глушитель — сам по себе уже увеличение мощности двигателя скутера.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр на самодельный мопед или трицикл тоже делается своими руками. В первую очередь, фильтр должен быть надежным. Рекомендуется использовать для изготовления такого элемента масляный фильтр от Москвича, сифон для умывальника, металлическую шпильку, силикон и самоклеящуюся микропорку.

  • Фильтр зажимается между горлом сифона и его остальной частью;
  • Все это дело стягивается металлической шпилькой, длина которой подбирается на месте;
  • Ставим пробку на металлическую шпильку;
  • Все собираем, а щели обрабатываем силиконом;
  • На фланец горла сифона клеим микропорку.

В итоге получается довольно привлекательный с виду, и очень функциональный фильтр на любые самоделки, в том числе мопед или трицикл.

В заключении хотелось бы напомнить, что во время изготовления самоделки, полезно будет посмотреть видео, дающее практическое понимание.