Самодельное средство передвижения по снегу. Необычные средства передвижения по снегу. Как правильно ездить по снегу Как ехать на машине по глубокому снегу

Во многих странах мира с приходом зимы осложняется дорожная обстановка предшествующая, как все уже догадались, с выпадением осадков в виде снега. Многие из автомобилистов не любят это время года, так как это напрямую связано, и с заснеженными дорогами, и с повышенным расходом топлива и естественно с гололедом. Некоторые из автомобилистов с наступлением зимы полностью отказываются на этот период времени эксплуатировать свои автомашины. . В этой ситуации в более-выигрышном положении находятся владельцы машин внедорожников и полноприводных автокроссоверов. Но все равно эти автотранспортные средства не идеальны для передвижения на них по снегу. В мире существует много других различных автосредств для передвижения по заснеженной дороге или вообще по снегу. Уважаемые читатели, отобрало (выбрало) для Вас самые лучшие виды , которые отлично подходят для передвижения по заснеженным дорогам и легко с ними справляются.

10) Такер Sno-Cat.


Это своего рода можно сказать, который предназначен для передвижения по снегу. Этот вид автотранспортного средства отлично подходит для передвижения на нем по заснеженным склонам гор (например, на горнолыжных курортах), или оно станет незаменимым помощником при экспедиции в зимний период в горы,

где обычные простые автомобили на обычной своей резине (шинах) не смогут просто проехать. Этот вид автотранспортного средства спокойно сможет довезти вас туда, куда вам только угодно.

9) Tatra Aeroluge.


Во время второй мировой войны по заказу Немецкой (германской) армии марки Татра T87 был модернизирован для передвижения на нем по снегу. Вместо простых колес на машину были установлены лыжи, а в задней его части появился настоящий пропеллер.

8) Упряжка собак Хаски.


Если упряжка собак породы Хаски способна пройти в зимнее время от края до края всю Аляску, то ни каких проблем у них не возникнет (для упряжки), чтоб сделать это и в любом месте земного шара, где бушует свирепая и суровая зима. Это самый очаровательный и удивительно красивый способ "победить" снежные заносы. Самый надежный существующий сегодня в мире.

7) RaptorTRAX.


Любому автомобилю внедорожнику 4х4, если ему заменить колеса (шины) на гусеничные ленты для снега, свободно удастся передвигаться по заснеженным дорогам или полям. Особенно легко это сможет сделать модифицированный автомобиль внедорожник . Так кто сказал, что заснеженные дороги и суровые зимы плохое время года?

6) Terra Bus.


Эти автобусы повышенной проходимости используются в Антарктиде для перевозки людей из аэропорта на полярные базы. Вы сами друзья понимаете, что подобная техника не только должна выдерживать сверхнизкие температуры, но она должна еще быть готова противостоять снежным бурям и сильному ветру.

И все это благодаря своей конструкции и огромным колесам диаметр которых составляет 1,87 метра.

5) Volvo BV202.


BV 202 готов практически покорять на своем пути любые снежные препятствия. Это происходит за счет его специальной конструкции которую придумали инженеры . Такая техника просто не заменима для экспедиций и для передвижения на ней по дорогам крайнего севера. Механическая коробка передач и полный привод у такого автотранспортного средства в самую трудную минуту не подведут. Примечательно следующее, что задняя часть машины может быть модифицирована (переобразована) в кузов с открытым верхом, чтобы превратиться из "ездока" в плавательное судно.

4) Вездеход - корабль Arktos.



Этот вездеход - корабль Arktos способен выполнять в экстремальных погодных условиях различные задачи. Например, он может тушить пожары лии эвакуировать транспортные средства и в пустыне Сахара, и на северном полюсе Антарктиды. Так что, если от Вас поблизости есть подобный эвакуатор, то можете уже не бояться и не пережевать за то, что застрянете где-нибудь в непроходимом непролазном месте и вам некому будет помочь. Эта техника сможет пробраться (подъехать) или приплыть куда угодно в любых погодных условиях.

3) Lockheed LC-130.


Одним словом это не самолет а какая-то "ракета", которая не только сверх мощна, но и способна еще прилететь на крыльях туда, куда не сможет попасть и добраться по земле не одно в мире автотранспортное средство. Благодаря особой конструкции шасси, этот самолет может садиться и взлетать с земли полностью занесённой снегом.

2) Винтовые самоходные транспортные средства.


наверняка подобные транспортные средства Вам видеть еще не приходилось. Даже на Крайнем Севере подобная техника довольная редкость, хотя сама конструкция машины позволяет ей (трактору) передвигаться по любым дорогам и в любых погодных условиях. Даже в том случае, если зимние заносы на дорогах выше 2 - 3 метров, эта винтовая машина способна медленно и уверенно прокладывать нужный путь через эти страшные снежные заносы.

1) Огнеметный танк М67.


Что может быть лучше всего для передвижения по занесенной дороге? Вы правы, конечно же танк, но только не простой. Например танк, который может стрелять огнем (огнемет). способна не только прокладывать дорогу через непроходимые снежные заносы, но и способна начисто сжечь все на своем пути.

Аномально теплая погода, удивившая многих в начале ноября, закончилась. Выстроившиеся в шиномонтаж очереди и первый, пусть и быстро растаявший снег - верные признаки того, что настоящая зима уже очень близко. В таких условиях лучший вариант автомобиля – тот, что имеет привод на все четыре колеса. Особенно, если вы живете не в Москве.

Самые дешевые


Lada 4x4
  • Цена: 353 800 рублей;
  • Мощность: 81 лошадиная сила;
  • Разгон до 100 км/ч: 19 секунд;
  • Расход топлива: 11 литров;
  • Подогрев сиднеий: нет;
Старая-добрая трехдверная Niva обойдется потенциальному покупателю в 353 800 рублей. Да, комплектация у машины более чем скромная: никаких электростеклоподъемников, электрозеркал и прочих удобных опций, которые стали нормой жизни для большинства автовладельцев. В разделе опций «климат» и вовсе указано только атермальное остекление. С другой стороны - зимой кондиционер не пригодится. Зато в плане проходимости и устойчивости на скользкой дороге к машине вопросов нет. Не зря эта модель – единственная из всех отечественных – пользуется хоть какой-то популярностью и спросом за рубежом.

Бонус – такая машина, например, снималась в фильме «Багровые реки».

УАЗ Hunter

  • Цена: 455 000 рублей;
  • Мощность: 128 лошадиная сила;
  • Разгон до 100 км/ч: 15,6 секунд;
  • Расход топлива: 13,2 литров;
  • Подогрев сидений: нет;
Еще более брутальный автомобиль (продолжатель рода знаменитого «козла») с похожим на Niva уровнем комплектации. Здесь, правда, нет даже креплений под детские сиденья. Отлично подойдет тем, кто проводит максимум времени за городом (клиренс -210 мм) и любит активный отдых: зимнюю охоту или рыбалку, например. Идеальный вариант для противников коробки «автомат»: на этой версии установлена механическая КПП. В плане проходимости этот рамный внедорожник ничем не уступит гораздо более дорогим представителям класса.

Бонус – машина может быть снята с производства уже в 2014 году. Купленные сейчас автомобили совсем скоро окажутся раритетом.

Самые стильные


Nissan Juke
  • Цена: 917 000 рублей;
  • Мощность: 190 лошадиная сила;
  • Разгон до 100 км/ч: 8,4 секунд;
  • Расход топлива: 7,6 литров;
Кому-то формы Juke могут показаться отталкивающими, но статистика продаж автомобиля доказывает, что дизайн машины пришелся жителям России по душе. Узкие фары почти на капоте, спрятанные ручки задних дверей – необычных стилистических решений здесь много. Несмотря на скромные для кроссовера габариты, претензий в плане проходимости к Juke у большинства владельцев нет. Да, даже побывавшая у нас на тесте переднеприводная версия спокойно , вариант с приводом на все четыре колеса будет еще более убедителен.

Бонус – стать обладателем автомобиля, за первый месяц продаж которого в Японии привередливые местные клиенты сделали 10 000 заказов.

Mini Cooper S Paceman

  • Цена: 1 365 000 рублей;
  • Мощность: 184 лошадиная сила;
  • Разгон до 100 км/ч: 7,8 секунд;
  • Расход топлива: 6,7 литров;
  • Подогрев сидений: передних – стандарт, задних - нет;
Вариант для любителей стиля, скорости и механической коробки переключения передач (на «автомате» модель пока в России не продается). Британский стиль (мы помним, что компания уже давно принадлежит немцам, но на дизайне это пока не сказывается), озорное поведение на дороге, богатая комплектация – неплохой набор достоинств. Кроме того, купив такой в ярком цвете, вы гарантированно будете поднимать настроение себе и окружающим серыми зимними вечерами и по утрам.

Бонус – стать обладателем Mini c, пожалуй, самой богатой и красивой отделкой.

Самые мощные


Bentley Flying Spur 6,0
  • Цена: 10 750 000 рублей;
  • Мощность: 625 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 4,6 секунды;
  • Расход топлива: 14,7 литров;
  • Подогрев сидений: стандарт;
Отлично подойдет для тех немногих, кто готов потратить на автомобиль больше 10 000 000 рублей. Пусть говорят, что в пробке все машины равны, попасть в снежный затор во Flying Spur в комфортном кресле в окружении телевизоров и столиков гораздо приятнее, чем на любом другом автомобиле. А когда ездить с водителем надоест, можно пересесть за руль и получить настоящее удовольствие от зимней езды. В случае наличия соответствующих навыков, конечно.

Бонус – максимальная скорость 322 км/ч.

Mercedes-Benz S-Класс AMG

  • Цена: 6 900 000 рублей;
  • Мощность: 585 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 4 секунды;
  • Расход топлива: 10,3 литров;
  • Подогрев сидений: передних – стандарт, задних – 28 296 рублей;
Новый S-класс настолько поразил нас , что мы признали его лучшим автомобилем на тот момент. В общем, не изменилось наше мнение и сейчас. Пусть версия AMG чересчур мощна для суровой снежной зимы, но, если выбирать машину по количеству лошадиных сил, этот вариант оптимальный. Это самая быстрая машина во всей нашей подборке. К тому же, по уровню комфорта для пассажиров S-класс не хуже упомянутого выше Bentley.

Бонус – стать обладателем самого высокотехнологичного автомобиля на сегодняшний день.

Самые необычные


Mercedes-Benz G-Класс AMG 6х6
  • Цена: 24 660 000 рублей;
  • Мощность: 544 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 6 секунд;
  • Расход топлива: нет данных;
  • Подогрев сидений: стандарт;
Проходимость в разы выше, чем у Niva, комплектация – не хуже, чем у Bentley. Это самая дорогая машина в нашем рейтинге и входит в четверку лидеров по стоимости на российском рынке. Клиренс 460 мм, возможность форсировать водные преграды глубиной до 1 метра, пять блокируемых дифференциалов, система контроля давления в шинах, способная повысить давление с 0,5 до 1,8 бар за 20 секунд и многое другое – с такими характеристиками можно пережить не только зиму, но и зомби-апокалипсис.

Бонус – шесть колес.

Great Wall Hover M2

  • Цена: 549 000 рублей;
  • Мощность: 105 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 16 секунд;
  • Расход топлива: 7,4 литра;
  • Подогрев сидений: нет;
Необычный китайский кроссовер с внешностью, сильно напоминающей никогда официально не продававшуюся в России, но имевшую серьезную группу фанатов Toyota bB, мог бы попасть и в категорию доступных автомобилей. Однако, если УАЗ и Niva достаточно надежны, а в случае поломки чаще всего легко ремонтируемы, то Great Wall все же вариант экзотический. О качестве машины пока уверенно сказать ничего нельзя, о доступности запчастей тоже.

Бонус – получить повышенное внимание на дороге, устать отвечать на вопрос: «Что это за машина?».

Оптимальные


Volvo S60 2,5 T5
  • Цена: 1 329 000 рублей;
  • Мощность: 249 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 7 секунд;
  • Расход топлива: 8,7 литра;
  • Подогрев сидений: передних – стандарт, задних – 16 500 рублей;
Вариант для тех, кто не хочет пересаживаться на кроссовер и большую часть зимы ездит исключительно по городу. Дизайн автомобиля интересен, а цена, учитывая принадлежность к премиум-классу и мощный 249-сильный двигатель, привлекательна. Тем более полноприводная версия T5 стала доступна только с появлением моделей 2014 года, тогда как раньше вариант с приводом на все колеса мог оснащаться только мотором T6. Стоимость такой начиналась с отметки в 2 059 000 рублей.

Бонус – возможность сэкономить 730 000 рублей, если всегда мечтали о полноприводной Volvo S60.

SsangYong Actyon

  • Цена: 869 000 рублей;
  • Мощность: 149 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: нет данных;
  • Расход топлива: 8,2 литра;
  • Подогрев сидений: передних – стандарт, задних – нет;
SsangYong уже давно стал серьезным конкурентом для большинства производителей, продающих автомобили в тех же сегментах рынка. Особенно удался концерну рестайлинг их компактного кроссовера. Actyon стал выглядеть гораздо более стильно и модно, в салоне появилась новая красивая панель приборов, пластики внутри теперь мягкие, качество материалов отделки серьезно возросло. При этом цена, по сравнению с прошлой версией в такой же комплектации, увеличилась только на 30 000 рублей. За 869 000 рублей, правда, можно купить только вариант с механической коробкой переключения передач. Версия с АКП на 60 000 рублей дороже.

Бонус – стать обладателем автомобиля из линейки, которая, по сути, стала прародителем кузова «четырехдверное купе» (речь о самом первом поколении Actyon).

Николай Загвоздкин

Как улучшить проходимость автомобиля: надежные помощники автолюбителя
Каждый водитель, которому приходится часто , готов сделать возможное для повышения проходимости своего транспортного средства. Почему бы и нет, ведь с помощью современных и надежных приспособлений это вполне реально. При выборе устройств нужно четко осознавать возможности своего «железного коня», ведь только так можно организовать его нормальную эксплуатацию и подобрать оптимальный способ повышения
проходимости. И самое главное — решение данного вопроса должно быть комплексным. На что же обратить
Главное — автолюбитель должен решить задачу увеличения геометрической проходимости, снижения сопротивления качению автомобиля во время движения авто по бездорожью, увеличения тяги ведущего моста, а также работоспособности основных узлов авто.

Какие же на сегодня существуют изделия для повышения проходимости?
К таковым можно отнести самовытаскивающий якорь , противобуксатор , траковую цепь , цепь противоскольжения (гусеничную и мелкозернистую) , а также ремни для повышения проходимости . Если автомобиль продвигается по бездорожью, то автолюбители всегда могут подключить второй мост (если есть такая возможность). В этом случае сила сцепления существенно возрастет. На наиболее проблемных участках рекомендуется включать пониженные передачи, в противном случае тяговой силы может не хватить для преодоления препятствия. На бездорожье лучше избегать подъемов (появляется дополнительное сопротивление). При этом лучше не форсировать скорость.

Наиболее востребованными устройствами для увеличения проходимости транспортного средства являются . Как уже упоминалось, они бывают гусеничными, мелкозвенчатыми и траковыми. При этом каждый тип имеет свои особенности.

Траковые цепи

Применение данных изделий будет очень актуальным при передвижении по заснеженной или болотистой местности. Они очень пригодятся для преодоления обычных препятствий на мокрой грунтовой дороге. Но здесь крайне важно организовать правильное натяжение, которое проверяется очень просто: трак должен подниматься пальцем над колесом на высоту около 5-8 миллиметров.

Позволяют эффективно передвигаться по грунтовым, скользким и мокрым дорогам. Можно использовать данные устройства для передвижения по заснеженным или обледенелым трассам (здесь также очень важна правильная установка – должны свободно перемещаться, не врезаясь в шины).

Цепи гусеничного типа

Больше подойдут для поездок по заснеженным и грунтовым заболоченным дорогам. При правильном натяжении верхняя ветвь должна провисать между колесами на 1-1,5 см. Гусеничные цепи стоит сразу же снимать после прохождения сложного участка. В противном случае можно нанести вред дорожному покрытию, «спалить» массу бензина и износить покрышки.

Данные приспособления очень пригодятся, если необходимо выбраться из какого-либо серьезного «капкана». Перед тем, как производить монтаж противобуксаторов, необходимо на ведущие (желательно задние) колеса закрепить цепи-браслеты. В этом случае автомобиль гораздо быстрее преодолеет препятствие.

Ремни для повышения проходимости

Устройства очень популярны в среде водителей. Это и не удивительно, ведь данные изделия являются настоящими помощниками, когда необходимо преодолеть грязь, снег и песок. Они очень просты в применении и легко снимаются. Ремни для проходимости больше всего пригодятся для легковых автомобилей, внедорожникой, микроавтобусов.

С давних пор человек пытался придумать, как облегчить жизнь в условиях суровой зимы с ее непроходимыми сугробами. В частности - изобрести надежное средство передвижения по снегу. В результате появилось множество приспособлений для этого - от первых самодельных лыж до современных снегокатов.

На чем ездили в 20 веке

Например, так называемые мотособаки. Никогда не слышали такого странного названия? Это средство малой механизации, придуманное в 70-х годах ушедшего столетия и пришедшее на смену традиционной собачьей упряжке. Мотособаками называли сани с рулем, которые оборудовали небольшим мотором.

По-другому их именовали мотобуксировщиками. Конструкция первых моделей была достаточно примитивной, вес - от 40 до 65 кило, но это уже был настоящий прорыв в техническом плане. Впоследствии устройство модернизировалось, и в наши дни приобрести удобный и современный мотобуксировщик не отказался бы ни один охотник или заядлый турист.

Дальше - больше. Со временем человечество выдумало и запатентовало самодельные средства передвижения по снегу в огромном количестве. Порой это весьма оригинальные и даже экзотические приспособления. Речь идет не только о классических снегоходах, но и о сноу-мотоциклах, снеговелосипедах и даже снеготанках. Многие названия до сих пор в диковинку простым смертным.

Западная экзотика

Например, скибобы. Что это такое? По своему типу это - средство передвижения по снегу, напоминающее велосипед, у которого вместо колес - лыжи. Как и в обычном велосипеде, движущей силой служат мускулы человека. Повороты осуществляются при помощи пары коротких прикрепленных к ботинкам лыж.

Существует специальный танк для передвижения по снегу. Тяжелый агрегат (почти 4 тонны), работающий на дизеле, первоначально проектировался в военных целях. Теперь его может купить любой, у кого найдется свободная наличность количеством от 270 тысяч евро.

На Западе разработан и другой агрегат, на гусеничном ходу, элекродвигателем которого передается крутящий момент на каждую из четырех гусеничных осей. Треугольные гусеницы настолько надежны в путешествиях по глубоким снегам, что застревание возможно лишь при полном разряде аккумулятора.

Есть снежные мотоциклы (впереди - лыжа, сзади - привод гусеничного типа). Такие райдеры развивают на склонах скорость не менее 100 км/ч. Существуют и винтоприводные машины - агрегаты будущего, предназначенные для космических разработок.

Современные снегоходы имеют застекленные кабины и мощные электродвигатели. Самые "продвинутые" модели найти в серийном производстве нелегко - пока это скорее эксклюзив. Из вариантов попроще стоит упомянуть аэросани, оснащенные винтом и способные, несмотря на довольно обыденный вид, развивать приличную скорость - около 120 км/ч.

Универсальная техника для передвижения по снегу

Еще в начале второй половины прошлого века на просторах русского Севера начали появляться столь необходимые в условиях суровой зимы транспортные средства, получившие названия каракатов. Это самые настоящие самоделки для передвижения по снегу. Народные умельцы просто-напросто оборудовали обычный мотоцикл мощными камерами, предназначенными для грузовиков.

Каракат без проблем преодолевал небольшие водные преграды и не застревал в пушистом снегу. Позже такой снего- и болотоход был усовершенствован и превратился в современное высокотехнологичное средство, освоить выпуск которого взялись многие отечественные предприятия.

Конструкция любого универсала этого ряда проста, надежна, обеспечивает проходимость в любых условиях и при любой погоде. Каркас кузова - металлическая конструкция из прочных труб, обшитых стальными листами, водонепроницаемая и обогреваемая изнутри. В огромных шинах - сверхнизкое давление, отчего им не страшно бездорожье. Этот универсальный северный транспорт доступен рыболовам и охотникам и вполне экологически безопасен.

Поговорим о самодельных конструкциях

Пожалуй, читателю интереснее всего знать, можно ли средство передвижения по снегу смастерить своими руками? Ведь стоимость подобной техники не каждому по плечу, а охотников-рыболовов и просто туристов среди нас, россиян, немало.

Что ж, запасшись нужным инструментом, смекалкой и некоторым количеством времени, вполне реально собрать подобный агрегат самостоятельно. Основой конструкции нам послужит самый обыкновенный мотоблок. Летом его можно открепить от снегохода и вернуть на место.

Снегоходы бывают как с одной лыжей, так и с парой полозьев, могут иметь разные двигатели (водяного либо воздушного охлаждения) и типы трансмиссий. Они экономичны и - в силу малого веса - быстро преодолевают препятствия, недоступные автомобилям. Вдобавок, высокая маневренность и отличное передвижение по снегу делают их поистине незаменимыми в зимнем лесу (например, для охотников).

Применяют их и в спасательных работах, и на рыбалке, и в путешествиях.

Что нам понадобится

Чтобы собрать на гусеницах, запасаемся следующими комплектующими - двигателем, полозьями, гусеницами и рулем. Выбираем подходящий чертеж либо эскиз (или придумываем собственный). Необходимое условие - наличие двух частей: ведущей (привод, агрегат) и ведомой (руль, полозья, амортизатор).

Рама собирается из обыкновенных труб не очень большого диаметра. Можно также взять готовую раму от мотоцикла. Нужная форма придается сваркой - вначале точечной, затем непрерывным швом.

Двигатель-мотоблок соединяем с гусеницами цепным приводом, который идет непосредственно на ведущий вал. Простота конструкции обеспечивает легкость и отличную маневренность, а также устойчивость и хорошую тяговую силу. Привод из мотоциклетной цепи, пары звездочек и ведущего гусеничного вала собирается аналогично велосипедному.

Смастерить гусеницы достаточно легко, имея транспортную или обычную прорезиненную ленту с траками (грузозацепами) - поперечными рейками из пластика или жести, закрепляемыми равномерно на ленте. Крепят их болтами. Для больших аппаратов лента должна быть достаточно широкой. Полозья саней желательно мастерить из металла либо ударопрочного пластика.

Собираем наш снегоход

На первом этапе сваривается конструкция рамы. Постарайтесь обойтись минимально необходимым количеством деталей. Затем крепим двигатель - либо под сиденье, либо впереди него. Собираются гусеницы и привод. Ведущий вал можно оборудовать реверс-редуктором, который не так уж и сложно найти в продаже. С его помощью проще поставить цепь и можно увеличить тягу.

Затем соединяем раму и гусеницы. Как это сделать: болтами и муфтами колесные оси крепятся к раме, цепью переднее колесо соединяется с мотором. Лишь после проверки работоспособности всей конструкции гусеницы натягиваются и фиксируются на колесах.

Теперь в нашем распоряжении отличное средство передвижения по снегу - сделанный собственными руками снегоход!

С наступлением холодов Госдума принять отказалась (предложение рассматривали в начале этого года). Причина - в южных регионах страны такой закон нельзя назвать необходимым.

Но водители с практикой знают, что летняя резина «дубеет», резко утрачивает сцепные свойства, и ездить на ней становится опасно уже при околонулевой температуре, точнее уже при +7 град. А так прохладно бывает практически во всех регионах. Зимние же колеса держат на холодном асфальте и на скользком покрытии. Даже при трескучих морозах они сохраняют эластичность, а еще гребут в снегу, потому что глубина рисунка их протектора не бывает меньше 3 мм.

Не погорячились ли депутаты? Вопрос возникает, поскольку оглядываемся на пример многих стран с сопоставимыми климатами. Но об этом ниже.

Менять? Без колебаний!

С летними колесами в холодную пору неразумно надеяться на «авось» - не пронесет. На обледенелой дороге тормозной путь как минимум в 8 раз длиннее, чем на сухой. Даже если ваша машина с приводом 4х4, но на летней резине, то хорошего сцепления с полотном от нее не ждите. Более того, на скользком покрытии полноприводное авто поведет себя менее предсказуемо, чем моноприводное. И не слушайте всезнаек, уверяющих, что зимние шины достаточно установить только на ведущие колеса: сносов, заносов и «пируэтов» не избежать.

Выбирайте шины в зависимости от того, по каким по преимуществу дорогам передвигаетесь. Фрикционные (их еще называют «липучками») более всего пригодны для езды по укатанному снегу и шурге, шипованные - если в ваших краях на дорогах чаще всего ледяная корка («на шипах» тормозной путь укорачивается от 20 до 50%). «За рулем» много раз тестировал

Покупку дополнительного комплекта колес для холодного полугодия не считайте пустыми тратами. Во-первых, стоят они примерно столько же, сколько колеса летние. И понятно, что пока «работают» одни (зимняя резина служит 3–4 сезона), другие не расходуются. И во-вторых, по поводу трат: с цепкими шинами вы куда в большей мере застрахованы от расходов на ремонт помятого кузова. И, может быть, главное - вы повышаете собственную безопасность и безопасность других.

Изображение снежной звездочки на боковине означает, что эта шина предназначена для эксплуатауии в суровых зимних условиях - по составу материала, из которого она сделана, и рисунку протектора. Колеса для зимней езды могут обозначать и иначе, в зависимости от преимущественного состояния дорог, по которым на таких шинах ездишь. Буквы на боковинах «M+S» расшифровуются Mad+Snow, то есть, грязь и снег. Можно увидеть надпись Winter - зима. Это самые распространенные маркировки на зимних шинах. Если хотите узнать о них поподробнее, загляните в справочники для автомобилистов.

Изображение снежной звездочки на боковине означает, что эта шина предназначена для эксплуатауии в суровых зимних условиях - по составу материала, из которого она сделана, и рисунку протектора. Колеса для зимней езды могут обозначать и иначе, в зависимости от преимущественного состояния дорог, по которым на таких шинах ездишь. Буквы на боковинах «M+S» расшифровуются Mad+Snow, то есть, грязь и снег. Можно увидеть надпись Winter - зима. Это самые распространенные маркировки на зимних шинах. Если хотите узнать о них поподробнее, загляните в справочники для автомобилистов.

Даже в теплых краях

Обратимся к европейскому опыту «шинных» правил (которые, впрочем, могут меняться).

  • Германия

Пятый год в этой стране действует запрет на использование летних шин с 1 декабря до 1 апреля. Штраф за нарушение - 20 евро. Когда же полицейские засекут, что из-за пробуксовки машины на «несезонной» резине образовался затор на магистрали, с нарушителя взыщут вдвое больше. А случись повреждения машины, страховая компания вправе уменьшить сумму выплат или вообще отказать в ней в полном объеме.

  • Финляндия

Здесь введен такой же запрет. Его временные рамки могут быть изменены, в зависимости от погодных условий.

  • Литва
  • Латвия

«Комендантский час» - с 1 декабря до 29 февраля. В латвийском законе нет формулировки «зимняя резина», однако сказано, что глубина протектора не может быть меньше, чем 3 мм. Но ведь суть та же.

  • Норвегия

В этом уголке Скандинавии не существует тотального требования «обуваться только по сезону», однако на водителей возлагается обязанность устанавливать резину с глубиной протектора в те же 3 мм и больше, сообразно состоянию покрытия. Полиции дано право принимать решение о причинах ДТП не по универсальным критериям, а оценив степень вины водителя в каждом конкретном случае. Что, разумеется, влияет на суммы выплат по страховке.

  • Словения

В стране запрещают ездить на летней резине с 15 ноября по 15 марта, правда, разрешают устанавливать зимнюю только на ведущие колеса. Но надо понимать, что климат в стране помягче, чем в северных государствах. И следует учесть: автотуристам из других стран поблажек не делают.