Салонный фильтр: где находится, как заменить - периодичность замены воздушного фильтра салона. Где находится и как часто менять салонный фильтр

Многие автолюбители весьма щепетильно относятся к вопросу технического обслуживания своего автомобиля и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов. Однако существует ряд второстепенных деталей и систем, которым автовладельцы не уделяют должного внимания, считая их малозначимыми. Например, практически любой обладатель машины непременно позаботится о своевременной замене воздушного фильтра, являющегося частью впускной системы двигателя. А вот о необходимости замены фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Некоторые же из водителей вообще не догадываются о его существовании, пока не познакомятся с регламентом технического обслуживания. Итак, в этой статье поговорим об автомобильном салонном фильтре.

Перед тем, как приступить к рассмотрению конструкции и схемы работы современных фильтров салона, кратко вспомним историю появления этих очистителей воздуха. Интересно, что они начали применяться гораздо позже классических воздушных фильтров, предназначенных для очистки поступающих во впускной коллектор двигателя потоков. Осознание необходимости фильтрации попадающего внутрь автомобиля воздуха пришло в конце 70-х – начале 80-х гг, когда количество транспортных средств стало стремительно увеличиваться и начали появляться первые пробки, вокруг которых буквально создавалось облако из отработавших газов. Впервые салонный фильтр был установлен на серийный автомобиль в 1991 году. Он представлял собой фильтровальную бумагу, улавливающую частицы размером более 5 мкм, и был бессилен в борьбе с токсичными газами. Во второй половине 90-х в Европе салонные фильтры стали массово устанавливаться на автомобили средней ценовой категории. Это были уже более продвинутые фильтрующие элементы с добавлением активированного угля, способного поглощать молекулы вредных веществ, таких как оксиды азота, серы и прочих. В настоящее время салонный фильтр является неотъемлемым атрибутом большинства автомобилей. Лишь некоторые бюджетные модели, и то, как правило, в начальных комплектациях, не предусматривают установку подобных элементов для фильтрации воздуха.

Назначение салонного фильтра

Выше мы уже отмечали, что воздушный фильтр салона предназначен для удаления различного рода вредных веществ, проникающих во внутреннее пространство автомобиля по воздуховодам системы вентиляции. Многие, наверное, зададутся вопросом – зачем уделять большое внимание фильтрации воздуха, если он попадает в салон не только через воздухозаборник, а еще и через зазоры в уплотнениях и просто при открывании дверей автомобиля. Это действительно так, однако превышение концентрации опасных для здоровья человека веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный и скорость его перемещения невелика. В этой ситуации выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственно близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз. Если же сделать замеры в нескольких метрах от работающего на открытом воздухе автомобиля, то здесь превышение будет или несущественным, или его не будет вообще.

Помимо токсичных веществ салонный фильтр автомобиля должен улавливать частицы пыли, сажи, резины. Эти частицы достаточно крупные и проблем с их отсеиванием обычно не возникает даже у простейших фильтрующих элементов, поэтому на них останавливаться не будем, а лучше уделим внимание более трудноуловимым продуктам сгорания.

Выхлопные газы содержат целую россыпь вредных соединений, при определенной концентрации оказывающих негативное влияние на здоровье человека. Речь идет как о сиюминутных последствиях вроде головной боли, непроизвольного чихания и рези в глазах, так и об опасности возникновения в перспективе серьезных хронических заболеваний. Предельно допустимая концентрация неблагоприятных химических веществ определяется нормативами ГН 2.1.6.1338-03, которые устанавливают максимальную разовую и среднесуточную концентрации, а также класс опасности каждого из веществ. В таблице ниже представлены некоторые из вредных компонентов с указанием ПДК в атмосферном воздухе.

Вещество Химическая формула Класс опасности ПДК разовая, мг/м 3 ПДК среднесуточная, мг/м 3 Физиологическое действие
Оксид углерода (угарный газ) CO 4 5.0 3.0 Кислородное голодание, приводящее к возникновению головной боли, одышки, снижению скорости психомоторных реакций
Оксид азота NO 3 0.4 0.06 Поражение дыхательных путей и легких
Диоксид азота NO 2 2 0.2 0.04
Бензапирен C 20 H 12 1 0.1 мкг/100 м 3 Канцероген, способен накапливаться в организме
Сероводород H 2 S 2 0.008 Головокружение, головная боль, тошнота
Бензол C 6 H 6 2 0.3 0.1 Канцероген, может вызывать головные боли, тошноту, головокружение.
Углерод черный (сажа) C 3 0.15 0.05 Канцероген
Формальдегид CH 2 O 2 0.05 0.01 Канцероген, негативно влияет на дыхательные пути, слизистые оболочки, нервную систему
Метан CH 4 50 Кислородное голодание при высоких концентрациях

Самым опасным из приведенных веществ является угарный газ – бесцветное ядовитое соединение, лишенное вкуса и запаха. Этот газ образуется в результате неполного сгорания топлива, вызывая при больших дозировках сильнейшее отравление. В пробках допустимая концентрация CO может быть превышена в несколько десятков раз, и, что самое неприятное, практически ни один из видов салонных фильтров не способен эффективно бороться с угарным газом. Так что по возможности лучше избегать длительного простаивания в автомобильных заторах, иначе легкое отравление, можно считать, гарантировано. Одним из вариантов борьбы с попаданием угарного газа внутрь салона является активация режима рециркуляции, исключающего забор воздуха извне.

Оксиды азота, негативно воздействующие на органы дыхания, также составляют изрядную долю загрязненного городского воздуха. Соединения NO в результате фотохимических реакций с водой в атмосфере приводят к образованию азотной кислоты, которая вместе с осадками выпадает на землю в виде так называемых кислотных дождей. Для автолюбителей утешением является тот факт, что любые окислы азота успешно нейтрализуются салонными фильтрами, правда, только теми, которые имеют в составе активированный уголь. При этом надо учесть, что адсорбционные свойства угольных фильтров в плане улавливания NO ухудшаются в процессе эксплуатации, что приводит к существенному снижению эффективности их работы.

Формальдегид, относящийся к ряду алифатических альдегидов, является токсичным бесцветным газом с резким запахом. При больших дозировках может привести к отравлениям, однако даже в сильно загазованном выхлопами воздухе его концентрация редко превышает предельно допустимые значения. К тому же угольные салонные фильтры очень даже неплохо справляются с формальдегидами.

На остальных вредных веществах подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что все они, будь то алифатические углеводороды (метан, этилен и другие) или обычная сажа, хорошо отсеиваются угольными салонными фильтрами.

Виды салонных фильтров

Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.

Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.

Где находится салонный фильтр и как его заменить

Несмотря на то, что автомобили разных производителей имеют существенные конструктивные отличия, они используют, как правило, салонные фильтры одной и той же формы. Обычно это прямоугольная кассета с характерным гофрированным фильтрующим элементом и более или менее жестким каркасом по периметру, обеспечивающим монтаж без перекосов с соблюдением требуемой плотности прилегания кромок. Места установки фильтров салона также не сильно разнятся. Обычно они находятся либо в подкапотном пространстве, либо под передней панелью в зоне сиденья пассажира (часто за перчаточным ящиком). Ответить на вопрос, где находится салонный фильтр в конкретной модели машины, сможет только руководство по ее эксплуатации. В нем же описана последовательность действий при замене.

Сама процедура замены салонного фильтра в зависимости от автомобиля может потребовать разных трудозатрат. Например, владельцам Тойоты Королла для выполнения этого действия не придется прилагать много усилий. В данном случае блок кондиционирования, в который вставляется салонный фильтр, расположен сразу за перчаточным ящиком. Последний можно откинуть, сняв боковой ограничитель и сжав сам ящик с обеих сторон. Доступ к салонному фильтру получен, так что теперь достаточно вынуть старую кассету и заменить ее на новую.

На некоторых моделях есть определенные нюансы, связанные с заменой салонного фильтра. Например, в ряде случаев добраться до места расположения фильтрующего элемента не так просто, поэтому при установке возникает риск замять какую-либо кромку фильтра или недостаточно плотно посадить его в блок фиксации. Понятное дело, что возникновение даже минимальной щели в зоне фильтрации приведет к явному снижению эффективности работы системы очистки. Еще один момент, уже не зависящий от автомобиля, это необходимость учета направления движения воздушных потоков. Установить салонный фильтр должным образом помогут соответствующие стрелки, наносимые на боковые грани элемента.

Периодичность замены воздушного фильтра салона

В процессе эксплуатации салонный фильтр неминуемо засоряется, поэтому рано или поздно потребуется его замена. В руководстве к автомобилю указывается конкретный интервал замены фильтрующего элемента, привязанный к выполнению плановых регламентных работ. Однако целесообразно осуществлять эту процедуру по фактическому состоянию фильтра салона, так как оно зависит от целого ряда факторов. Очевидно, что замену придется производить чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности или загазованности. Например, фильтр явно быстрее придет в негодность при регулярной езде по грунтовым дорогам, где концентрация в воздухе различного рода частиц значительно выше, чем на мало загруженных городских улицах. Большая нагрузка на салонный фильтр ложится и в крупных мегаполисах, буквально утопающих в смоге от выбросов автомобилей и промышленных предприятий. Также на срок службы воздушного фильтра салона оказывает влияние тип материала, из которого он изготовлен. Более качественные фильтрующие элементы способны нормально функционировать и после 15-30 тыс. км пробега, в то время как подделка не протянет даже и половину этого срока.

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости замены салонного фильтра:

  1. Снижение производительности системы вентиляции, т.е. поток воздуха из дефлекторов стал менее интенсивным, чем раньше;
  2. Появление стойкого запаха в салоне, явно не связанного с внешними источниками;
  3. Повышенное запотевание стекол.

Многие автолюбители в целях экономии предпочитают чистить салонные фильтры своими руками, а затем повторно их использовать. Затея, надо сказать, неудачная, так как никакая чистка подручными средствами не может на сто процентов восстановить первоначальные свойства материалов. Особенно это актуально для угольных фильтров, принцип работы которых основан на весьма сложных внутренних процессах, происходящих на молекулярном уровне.

Выводы

Из всего вышесказанного можно сделать однозначное заключение: салонный фильтр – необходимый компонент, своевременное обслуживанию которого является залогом сохранения внутри автомобиля приятной атмосферы, исключающей риск возникновения легких недомоганий и серьезных заболеваний. При выборе очистителя воздуха стоит обратить внимание на изделия известных брендов, находящиеся в более высокой ценовой категории. Это как раз тот случай, когда можно переплатить и получить заведомо более качественную продукцию, в разы лучше выполняющую свои функции и в то же время сохраняющую работоспособность при пробеге до нескольких десятков тысяч километров. Выбирая между пылевым и угольным салонными фильтрами, предпочтение следует отдать последним, потому что они эффективнее противостоят токсичным веществам.

Салонный фильтр устанавливается в систему вентиляции автомобиля. В настоящий момент все известные мировые производители автомобилей, в том числе ВАЗ , УАЗ и ГАЗ , обязательно включают в проект автомобиля установку салонного фильтра. Это уже стало нормой в мировом автомобилестроении.

Для начинающих водителей напомним, что салонный фильтр представляет собой прямоугольный каркас из пластика, плотного картона или нетканого материала. По периметру каркаса проложен уплотнитель. В каркас вставлен фильтрующий элемент из пористой бумаги или тонковолокнистого нетканого материала.

Разновидности салонных фильтров

Салонные фильтры бывают двух типов – противопыльные и угольные. Противопыльные задерживают только сажу, пух, пыльцу растений и пыль. Угольные фильтры содержат активированный уголь, поэтому они не только механически очищают воздух, но и поглощают вредные вещества. Вместе с тем, угольный фильтр не пропускает в салон неприятные запахи. Например, если перед вашей машиной в час пик медленно едет автобус и чадит черным дымом прямо в лобовое стекло, то при наличии чистого угольного салонного фильтра можно защититься от неприятного запаха.

Некоторые производители выпускают салонные фильтры с электростатическими свойствами. Частички пыли оседают на его наэлектризованной поверхности и как будто прилипают к экрану телевизора. Есть фильтры и с антибактериальными свойствами – на их поверхности почти не зарождается плесень, грибки, и такие фильтры не становятся источником неприятных запахов даже при сильном загрязнении.

Почему важна замена?

Для своевременной замены салонного фильтра есть несколько оснований. Прежде всего – забота о здоровье водителя и пассажиров. Со временем бактерии накапливаются на поверхности фильтра. Рост числа бактерий может способствовать развитию бронхо-легочных заболеваний, оказывая негативное влияние на общее здоровье человека, особенно он опасен для людей, подверженных различным аллергическим реакциям.

Другая причина – безопасность вождения автомобиля. Ведь идет снижение эффективности системы вентиляции, работы кондиционера и отопительной системы при «забивании» микропор фильтровального материла, а это – сопровождается заметным запотеванием стекол в автомобиле и повышенной утомляемостью водителя. Запотевшие стекла и повышенная утомляемость водителя могут стать причиной ДТП . Надеемся, что все эти причины – вполне серьезный аргумент для своевременной смены салонного фильтра.

С какой же периодичностью необходимо менять фильтр?

Салонный фильтр желательно менять раз в полгода. Например, в начале весеннего сезона, так как летом будет активно работать кондиционер, и нужно исключить попадание бактерий, скопившихся за зиму на фильтре, в салон. Осенью фильтр также желательно поменять, так как фильтр за лето забивается пылью, мелкой листвой и т.д., а это сильно снижает эффективность работы печки – теплый воздух поступает в салон не в полной мере.

Некоторые водители любят рассуждать на тему: «А я вообще выкинул салонный фильтр – и теперь никаких запотеваний стекол!» Специалисты не рекомендуют прислушиваться к таким советам.
Помните: салонный фильтр является очень важной деталью системы охлаждения. Если у вашего автомобиля есть комплектация с кондиционером, но по каким-то причинам вы эксплуатируете машину без салонного фильтра – это может привести к печальным последствиям!

Так как испаритель в системе кондиционирования всегда находится во влажном состоянии, а поток воздуха идет на него из общего воздуховода, то в скором времени он покрывается слоем мокрой пыли и плесени. Это приводит к нарушению режима работы кондиционера и его скорому выходу из строя. Поэтому меняйте салонный фильтр обязательно и своевременно.

Современные автомобили очень часто оснащены самыми разнообразными системами, которые позволяют вам гораздо более комфортно чувствовать себя в процессе вождения. Однако при этом некоторые из них не являются долговечными и требуют периодической замены. Например, воздушный фильтр - это очень важный элемент, о котором вам стоит заботиться так же внимательно, как он постоянно заботится о вас.

Что такое воздушный фильтр?

Многие автолюбители могут не знать, что представляет собой воздушный фильтр, потому что появился он не так давно. Зато в большинстве современных автомобилей он устанавливается, так как все они оснащены продвинутыми вентиляционными системами. Что же представляет собой данный фильтр и почему его нужно менять? Этот фильтр позволяет очистить воздух, который поступает в кабину, от всевозможных микрочастиц, таких как пыль, пыльца, выхлопы и многое другое. Таким образом, вы будете дышать в салоне чистым воздухом, так как воздушный фильтр отсеивает все эти частицы, которые могли бы загрязнить ваш воздух. Именно поэтому его и нужно менять - ведь вся эта пыль и грязь не исчезает, а оседает на фильтре. Но есть другой вопрос: как часто нужно менять фильтр?

Частота смены фильтра

В вопросе замены воздушных фильтров нет конкретных указаний - все может зависеть от многих факторов, в том числе и от производителя. Но в среднем говорится, что лучше всего не запускать это дело и менять фильтр каждые 20-25 тысяч километров. В руководстве к вашему конкретному автомобилю должно быть расписание проведения необходимых ремонтных работ, в том числе и график смены воздушного фильтра. Но обратите внимание, что многое зависит от того, в каких условиях вы ездите. Если воздух по вашему маршруту обычно чистый, то и менять фильтр вам нужно будет реже, чем если вы будете ездить по пыльному городу.

Признаки необходимости замены

Есть несколько признаков, по которым вы можете определить, что вам пора менять воздушный фильтр. Во-первых, если он забился, то система вентиляции будет работать слабее, чем обычно. Во-вторых, если вы будете включать вентилятор на максимум, он может начать издавать странные звуки, которые должны вас насторожить. Более того, вам не обязательно дожидаться очевидных признаков загрязнения - в большинстве случаев воздушные фильтры размещены таким образом, что вы можете получить к ним доступ без проблем и спокойно проверить их состояние самостоятельно.

Фильтр салона - одна из самых важных деталей обеспечения комфорта в транспорте. Его предназначение состоит в произведении очистки и защите салона автомобиля от негативных запахов, выхлопных газов и других раздражающих факторов, которые могут попасть в машину через систему отопления и вентиляции. Иногда салонный фильтр относят к одной из составляющих частей печки авто. Сам поток воздуха в очиститель, а после и в машину, поступает через решеточное отверстие, которое расположено на капоте машины возле лобового стекла. Салонный фильтр находится по пути от этого отверстия и до внутреннего кондиционера.

Расположение фильтра

Практически в каждом автомобиле это устройство расположено в одном и том же месте. Устанавливают салонный фильтр обычно под корпус обогревающего салон устройства, которое накрывается черным кожухом. Для пущей наглядности стоит обратить внимание на изображение, в котором все показано. Правда, стоит обратить внимание на то, что далеко не каждый новый автомобиль, привезенный с завода-изготовителя, имеет установленный фильтр отопительной печки. Особенно это касается машин отечественных производителей. Но проверить наличие можно и самому. Достаточно нажать на корпус рукой, и если почувствуется упругость или небольшое сопротивление, то, скорее всего, салонный фильтр там установлен.

Замена фильтра очистки воздуха

Как и у любого оборудования, у данного устройства очистки есть свой срок годности, и измеряется он величиной пробега машины. И возникает вопрос: как поменять салонный фильтр? В среднем заменять его нужно раз на 8 тысяч километров. Но хочется заметить, что слишком частая замена не совсем оправдана и экономична, так как более забитый и грязный очиститель хоть и может иметь меньший КПД, но он куда лучше очищает воздух. Причиной этому служит уменьшенная пропускная способность фильтра. В связи с этим следует вывод, что задаваться вопросом о том, как поменять салонный фильтр, желательно тогда, когда воздух перестает хорошо циркулировать в салоне вашей машины. Из всего этого можно сделать вывод, что проводить замену стоит как можно реже, так и сэкономить получится.

Стоимость нового фильтра. Особенности самодельного и купленного вариантов

На самом деле сам фильтр не является особо дорогой деталью, так как на розничном рынке его можно приобрести в пределах 300 рублей (стоит учитывать рост доллара). Существует несколько вариантов на выбор, но лучше всего покупать проверенную модель ВМ-014, которой пользуется большинство автомобилистов. Если в наличии нет такого, то тогда лучшим вариантом будет очистка старого фильтра от грязи. Это не займет много времени и усилий, просто промойте очиститель небольшим напором воды, после продуйте сжатым воздухом при наличии, в конце дайте окончательно просохнуть. Это намного лучший вариант, чем покупать новый, но некачественный фильтр.

Кроме очистки старого и потрепанного элемента, можно попробовать собрать новый фильтр своими руками. Для этого не нужны особые умения или специальное оборудование. Конструкция фильтра очень проста и состоит из корпуса из пластика, а в его середину вставлен очищающий элемент (как правило, это синтепон). Если каркас вашего использованного очистителя цел, то достаточно снять загрязненную часть и заменить ее на новый и чистый синтепон. Крепится он при помощи клея, заранее нанесенного на каркас всей конструкции.

Замена фильтра в "Ниссане"

Обычно в машинах производителя "Ниссан" замена фильтра проходит практически так же легко, как и в других автомобилях. Но все же проявить аккуратность и быть внимательным не помешает, так как там, где салонный фильтр расположен, место не совсем стандартное. Скорее всего, очищающий элемент вы сможете найти за корпусом бардачка. Именно в этом месте предстоит проводить замену фильтра.

До начала замены стоит позаботиться о наличии подходящего очистителя, так как в этой машине сам фильтр тоньше стандартных аналогов и имеет особые размеры. Длина корпуса равна 20,5 см, ширина примерно такая же - 21,1 см, а высота всего 0,3 см. Существуют различные модификации фильтров такого размера, производимые разными компаниями. При наличии широко выбора в магазине следует обращать внимание на маркировку, так как ошибиться в модели очень легко. Обычно к данной машине подходит фильтр салонный "Ниссан ZE2", а также используются маркировки ZE3 и LDA3.

Инструменты для проведения замены

После выбора подходящего фильтра стоит проверить наличие всех необходимых инструментов, а именно небольшого фонарика, который можно использовать в небольших пространствах, двух видов отверток - крестовой и плоской, двух торцевых ключей размерами 10 и 8, а также обычного гаечного - 13 на 10. Для более удобного проведения работ стоит снять бардачок с корпуса автомобиля. Снимается он легко, достаточно его разблокировать и опустошить. После проделанной работы у вас будет достаточно свободного пространства для проведения замены фильтра для очистки воздуха в салоне.

После подготовительных работ приступаем к снятию старого очистителя. Для этого используем отвертки и ключ. После снятия можно оценить степень загрязнения и для себя сделать вывод, насколько часто ваш автомобиль нуждается в замене очищающего элемента. В основном в данной марке машин стандартные фильтры требуют замены раз на 7000-10000 км автопробега.

Замена очищающего элемента салонного фильтра на автомобилях ВАЗ

Если в ваших планах заменить фильтр салонный ВАЗ или его часть в машине данного производителя, то стоит учесть, что купить нужную деталь можно как в автосалоне, так и в интернете. От источника покупки будет зависеть как цена, так и качество фильтра. Во всем остальном замена происходит так же, как и в других автомобилях.

Что такое, где стоит и как поменять салонный фильтр узнать предстоит тогда, когда вы замечаете грязь и неприятный запах в салоне. Вообще, это не что иное, как специальный очиститель воздуха, который не пропускает внутрь автомобиля посторонние запахи, пыль, а также очищает воздух от сажи. Особенно это важно, когда едешь по загородной дороге, где поднимаются огромные столбы пыли.

Замена салонного фильтра – когда это становится необходимым?

Различные запахи, которые попадают в салон, могут долгое время не выветриваться, из-за чего ехать в машине становится не так комфортно. Определить, в какое время настала пора менять фильтр для очистки салона, намного проще, чем узнать, когда нужна . Первым признаком является снижение производительности самой системы вентиляции и системы отопления. Например, если при включении вентилятора на полную мощность он выдаст очень слабый поток воздуха, то значит, что фильтр уже забился и его пора заменить.

Второй признак того, что требуется его замена, это интенсивное запотевание стекол, когда мы забираем воздух снаружи. Третий признак касается не всех автомобилей, а только тех, где имеется кондиционер. Речь идет о случае, когда в салоне начнут ощущаться посторонние неприятные запахи. Это может происходить, когда из частиц пыли, которые остались из-за плохой продувки в холодное время года, в оттепель образовывается плесень.


Салонный фильтр – немного истории

Самые простые фильтры появились еще в 1980 году, это были бумажные варианты, в точности такие же, как и для двигателей, для которых применялась механическая очистка. Вскоре появились двухслойные картриджи. Для них было главным преимуществом то, что в первом слое скапливались крупные частицы, а остальные частицы, не превышающие 50 микрометров, оставались во втором слое.

После этого появились и угольные фильтры, в них добавляли активированный уголь для лучшего абсорбирования частиц пыли. Сегодня самыми дорогими и самыми эффективными являются гибридные картриджи, где обе технологии грамотно скомбинированы . Но самыми распространенными и оптимальными по соотношению цена-качество являются все же угольные салонные фильтры.

Адаптер салонного фильтра или как осуществить замену?

Где находится салонный фильтр, для большинства автолюбителей, – большая загадка, а некоторые даже не знают о его существовании. На легковых автомобилях он расположен по-разному, но, в основном, ищите его за бардачком, а в некоторых моделях, к примеру, у Renault Logan , он находится прямо под ним. Чтобы добраться до него, вам следует для начала снять сам бардачок. Снимается он различными способами, в некоторых случаях следует просто надавить на боковые стенки, а подробнее об этом процессе расскажет все же руководство по эксплуатации.

Далее мы обнаружим крышку салонного фильтра, и открывается она с небольшим усилием. Поэтому замена салонного фильтра не доставит вам хлопот, так что не обязательно ехать в сервисный центр, а можно просто поменять его у себя в гараже, но предварительно нужно купить подходящий. Если вид не указан в руководстве, то достаем использованный фильтр и идем с ним на рынок.

Периодичность замены зависит от вида фильтра. Чаще всего нужно менять бумажные картриджи – примерно от 15 до 30 тысяч пробега автомобиля, многослойные – от 30 до 60 тысяч километров, и наконец, угольные – от 50 до 100 тысяч.

Теперь, когда все на руках, для установки надо внимательно смотреть на стрелку указания движения воздуха. Она показывает направление с улицы к салонному вентилятору. Для установки фильтра необходимо вставить его в адаптер салонного фильтра и поставить в соответствии с указателями движения воздуха. Теперь остается только собрать разобранную часть вашего автомобиля.