Руководство по эксплуатации рено каптур. Установка и подключение автосигнализации на Renault Kaptur Программирование бесключевого обхода штатного иммобилайзера Renault Kaptur в сигнализации Pandect X3110

Для облегчения монтажа и подключения сигнализации частично разберём салон автомобиля. Для этого проделываем действия, показанные на фото ниже.

Доступ к блоку BCM

Для доступа к BCM снять пластиковую накладку и декоративную накладку над педалями.


Клипсы крепления декоративной накладки над педалями

Снятие панели приборов


Общий вид панели приборов


Снять декоративную накладку панели (крепление на защёлках)


Вид без накладки


Отвернуть два винта крепления


Вынуть панель приборов

Доступ к слоту ключ-карты

Для доступа к слоту ключ-карты снять пластиковую накладку под блоком управления климатической системой.


Эту накладку надо демонтировать


Снять декоративную накладку рычага переключения передач (крепление на защёлках)


Снять пластиковую накладку под блоком управления климатической системой (крепление на защёлках)


Пластиковая накладка снята. Открутить 2 самореза крепления слота ключа-карты

Работа под капотом

Установить под капотом сирену и концевик , если он отсутствует.


Возможное место установки сирены


Крепление сирены на гайку


Возможное место установки концевика капота и сирены

Провода в салон можно проложить через штатный уплотнитель слева от педалей.


Вид из салона штатного уплотнителя

Подключение и установка автосигнализации на Renault Kaptur Подключение к can и питанию

Подключиться к can шине, массе, +12В, зажиганию можно на блоке BCM.


Разъёмы на BCM: в S1 берём CAN, в P1 - массу, в P2 - +12B, в S2 - стартер для автозапуска


Подключение массы и +12В


Разъём S1 (A BLACK): CAN-H - бежевый (pin 4), CAN-L - голубой (pin 3)

Подключиться к can шине можно и на панели приборов.


Разъём щитка приборов: CAN-H - белый, CAN-L - зелёный

По CAN управляем центральным замком, поворотами и обходим штатный иммобилайзер. Из CAN берём двери, багажник, капот (если нет штатного, то ставим свой и подключаемся к нему по аналогу), тормоз, заведённый двигатель, паркинг, нейтраль (для робота). Возможен режим Slave, в том числе и при открытии багажника со штатного брелка. Состояние габаритов (включены или нет) также контролируется по кан шине. Функция комфорт не работает. Из can берётся информация о температуре двигателя и количестве топлива в баке.

Обязательно подключите по аналогу контроль зажигания (хоть Pandora и видит зажигание по кан)! В противном случае не будет работать автозапуск.

Это актуально, если Вы обходите штатный иммобилайзер по can средствами самой Пандоры. Если Вы обходите иммобилайзер с помощью простого аналогового обходчика, то подключение к зажиганию по аналогу не обязательно.

Блокировка

В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи топливного насоса (белый провод в правом пороге или под капотом в блоке предохранителей).


- белый в правом пороге


- белый под капотом в блоке предохранителей

Подключение автосигнализацией к цепям автозапуска на Renault Kaptur

На блоке смарт доступа три желтых провода в сером разъёме - зажигание1, управление отрицательным потенциалом.


Разъём на слоте ключа-карты для подключения зажигания

Напоминаю, что для контроля зажигания обязательно подключите аналоговый вход!!!


(-) - три жёлтых

К стартеру подключаемся к коричневому проводу на блоке BCM. Контакт 3 разъема S2. Управление отрицательным потенциалом.


(-) - коричневый

Общая схема подключения сигнализации к Renault Kaptur

Программирование автосигнализации для корректной работы автозапуска и обхода иммобилайзера Выбрать тип трансмиссии

В Renault Kaptur контролируется статус нейтрали. Для автомобилей с механической коробкой передач необходимо в настройках типа трансмиссии выбрать «Робот».

Прописать обороты холостого хода

Для исключения перекрутки стартера или недокрутки, пропишите обороты холостого хода.

Для записи холостых оборотов в энергонезависимую память Pandect после входа в меню программирования нажмите кнопку «VALET» три раза. После выхода на этот уровень необходимо включить зажигание и завести двигатель (двигатель должен быть прогрет, холостые обороты должны соответствовать норме холостых оборотов для прогретого двигателя). Подтверждение наличия статуса холостых оборотов послужит зелёное мерцание статусного индикатора «LED». Дождаться устойчивых холостых оборотов и произведите процедуру сохранения.

Для сохранения настроек однократно нажмите кнопку «VALET», подтверждением сохранения настроек послужат серии красных и зеленых вспышек статусного индикатора «LED». Успешная запись оборотов будет подтверждена 1 звуковым сигналом сирены, в случае неудачной записи прозвучит серия звуковых сигналов сирены. При сохранении холостых оборотов система выйдет из меню программирования и произведет программную перезагрузку.

Программирование бесключевого обхода штатного иммобилайзера Renault Kaptur в сигнализации Pandect X3110

В настройках Автозапуск - Обходчик штатного иммобилайзера - Вариант бесключевого обхода разрешите пункт "Обход по can".


Настройка программы Аларм Студио

Войти в режим программирования с помощью кнопки Valet.

Нажать на кнопку Valet 17 раз. Сирена в ответ чирпнет 17 раз. Светодиод загорится зелёным.

Заведите двигатель (если просто включите зажигание, то оно само выключится через 5 минут и его снова придётся включать). СИД, если всё правильно подключено, начнёт мигать зелёным 1 раз/сек. В это время автосигнализация собирает информацию с автомобиля. Когда процесс сборки будет закончен сирена квакнет 1 раз, и СИД загорится зелёным постоянно. Нажимаем Valet один раз для того, чтобы данные остались в памяти блока сигнализации. Процесс сбора информации у меня длился 20 минут.

Отключаем блок сигнализации от автомобиля. Подключаемся к компьютеру. Входим в режим программирования и включаем Alarm Studio. Вы должны быть авторизованы в программе и подключены к интернету.

Вам предложат пройти процедуру клонирования.


Процедура клонирования - приглашение к процессу

Через 1-2 минуты процесс клонирования будет завершён.


Процедура клонирования - конец процесса

При автозапуске штатка не работает ни с ручек, ни со штатного ключа. Мягкая посадка невозможна - поэтому глушим при снятии с охраны или при появлении метки.

Точки подключения на Рено Каптур с 2016 года - комплектация с системой Старт-Стоп, коробки Механика или автомат

Устанавливаем сигнализацию с запуском двигателя

1. Для доступа к блоку ВСМ снять пластиковую накладку (крепление на защёлках). Затем снять декоративную накладку над педалями (крепление на клипсах

3. Для доступа к жгуту разъёма кнопки Старт-Стоп и слоту ключ-карты снять пластиковую накладку под блоком управления климатической системой. Для этого сначала снять декоративную накладку рычага переключения передач (крепление на защёлках). Затем снять накладку под блоком управления климатической системой (крепление на защёлках)

6. Центральный блок охранно-телематического комплекса StarLine закрепить за панелью приборов при помощи пластиковых стяжек

7. Выполнить подключение массы справа от блока ЦКБС под гайку

9. В жгутах разъёма кнопки Старт-Стоп и коричневого разъёма блока ЦКБС выполнить подключение цепей автозапуска двигателя согласно Схеме 2

11. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключкарты, изготовить антенну (5-6 витков тонкого провода) и закрепить её на ключ-карте. Затем изготовить антенну (6-8 витков тонкого провода) и разместить её на штатной антенне, расположенной на считывателе ключ-карты. Подключение модуля обхода выполнить согласно Схеме 2

13. Выполнить подключение питания охранно-телематического комплекса в жгуте коричневого разъёма блока ЦКБС. Данное соединение рекомендуется выполнять методом пайки