Российские погрузчики. Фронтальные погрузчики российского производства. ОАО «МЗ им. М.И.Калинина»

Современный мировой рынок спецтехники, использующейся в строительных и других работах, связанных с транспортировкой, погрузкой и разгрузкой грузов, представляют производители погрузчиков, подразделяющиеся на четыре основные группы: американские производители, европейские, японские и прочие азиатские производители спецтехники.

Американские производители

Американские производители представлены такими компаниями, как Yale, Baker, Towmo-tor, Clark и Hyster, являющимися старейшими фирмами-родоначальниками погрузчиков. Правда, на сегодняшний день спецтехника названных компаний практически отсутствует на российском рынке. Из американских погрузчиков следует обратить внимание, прежде всего, на Bobkat, Caterpillar и New Holland.

Вилочные погрузчики Bobkat с телескопической стрелой выпускаются одноименной компанией, специализирующейся на малогабаритной технике. Погрузчики Bobkat представлены пятью базовыми моделями. Также компания выставляет на рынок широкий спектр навесного оборудования. Благодаря компактным габаритам, погрузчики Bobkat поистине универсальны и фактически незаменимы в тех случаях, когда невозможно или затруднительно использовать крупногабаритную спецтехнику. Основными достоинствами погрузчиков Bobkat являются их многофункциональность, высокая производительность и возможность быстрой замены навесного оборудования.

Погрузчики Caterpillar выпускаются корпорацией, известной своей землеройно-транспортной и машиностроительной техникой. Имея в своем составе более четырехсот пятидесяти подразделений по всему миру, корпорация Caterpillar на сегодняшний день является лидером в плане объема реализуемой продукции.

Погрузчики New Holland, выпускаемые в Пенсильвании, зарекомендовали себя как надежную и простую в эксплуатации технику. Универсальность экскаваторов-погрузчиков New Holland проявляется в том, что они не только могут выполнять землеройные работы, но и эффективно решать погрузочно-разгрузочные задачи при помощи захвата или ковша. Погрузчики New Holland отличаются большой грузоподъемностью, и маневренностью, что учитывается при определении области применения данной техники.

Европейские производители

Европейские производители погрузчиков представлены, в первую очередь, такими немецкими компаниями, как Still, Jungheinrich и Linde. Правда, стоит заметить, что по причине широкого распространения на западном рынке строительной и складской техники азиатских погрузчиков в настоящее время спектр сбыта продукции немецких компаний не особенно широк.

Погрузчики Still – воплощение немецкого качества. Эта спецтехника не только очень надежна, но и безопасна в эксплуатации. Поэтому погрузчики Still пользуются заслуженной популярностью и авторитетом во всем мире. Кроме того, данная спецтехника отличается высокой степенью экономичности и эффективно решает поставленные задачи практически в любых условиях. Компания Still выпускает спецтехнику различных типов: штабелеры, электропогрузчики, электрические тележки для поддонов, автопогрузчики и т.д.

Отдельно следует упомянуть о таких погрузчиках, как Балканкар, хорошо известных на российском рынке еще со времен Советского Союза. На сегодняшний день болгарская спецтехника не особенно популярна, поскольку ей сложно составлять конкуренцию более именитым производителям. Отличительными особенностями погрузчиков Балканкар является дешевый рынок запасных частей, хорошо налаженный ремонтный сервис и простота конструкции.

Японские производители

Одними из лидеров на мировом рынке спецтехники являются японские производители. Продукцию японских компаний отличает высокая надежность в эксплуатации, широкий ассортимент комплектующих и доступная цена. В авангарде японской спецтехники идут такие всемирно известные бренды, как TCM, Mitsubishi, Nissan, Toyota и Komatsu.

Погрузчики компании ТСМ отлично зарекомендовали себя в российских условиях, они отличаются высокой надежностью и экономичностью. Спецтехника ТСМ предназначена для выполнения широкого спектра работ, включающего в себя складирование и транспортировку грузов. Среди достоинств, отличающих погрузчики ТСМ, следует отметить простоту в эксплуатации, экологичность, оптимальное соотношение цены и качества, надежность и маневренность.

Вилочные погрузчики компании Mitsubishi давно пользуются заслуженной популярностью у покупателей. Своего рода «визитная карточка» бренда Mitsubishi – качество и надежность продукции, а также максимальное внимание к потребностям клиента. Поскольку в корпорации соблюдаются очень жесткие стандарты качества, погрузчики Mitsubishi обладают фактически стопроцентной надежностью, при которой простой техники – исключение из правил.

Опыт в разработках конструкций и в изготовлении погрузчиков, накопленный компанией Nissan за пятьдесят лет, не пропал даром. Непрерывное совершенствование технологий позволяет этой японской компании создавать превосходную технику, обладающую экологичностью, простотой в управлении и техобслуживании. Погрузчики Nissan комфортны, безопасны и отличаются продолжительным сроком эксплуатации.

Концерн Toyota выпускает строительную и складскую спецтехнику, начиная с шестидесятых годов прошлого века. За это время Toyota вышла в лидеры по производству вилочных погрузчиков, и сохраняет лидерство в этой области по сей день. Благодаря разработанной специалистами компании эксклюзивной системе производства, Toyota выпускает спецтехнику, в которой почти невозможно обнаружить недостатки. Разрабатывая конструкции погрузчиков, инженеры компании учитывают все нюансы, которые могут проявиться в эксплуатации. Продукция компании Toyota ориентирована на максимальное удовлетворение потребностей клиента, а потому является гарантией качества.

Совершенно логично, что фронтальные погрузчики российского производства наиболее популярны в странах бывшего Советского Союза. Кроме того, спрос на них довольно высок на рынках ближневосточного региона. Главные факторы, обуславливающие его, таковы:

  • высокая надежность;
  • возможность использования в особо жестких условиях;
  • более низкая стоимость по сравнению с техникой, произведенной на Западе;
  • нетребовательность в уходе.

Если проанализировать предложения отечественных производителей, то нетрудно заметить, что практически все они отдают предпочтение спецтехнике тяжелого и среднего класса. И сегодня ее можно встретить и в гранитных карьерах Индии, и на рудниках за Северным полярным кругом.

Кто предлагает?

По состоянию на сегодняшний день в сегменте фронтальных погрузчиков российского производства лидерство удерживают технические устройства следующих производителей:

  • ЧТЗ-Уралтрак;
  • Орел-Погрузчик;
  • Челябинские строительно-дорожные машины;
  • Петербургский тракторный завод;
  • Донецкий экскаваторный завод;
  • Тракторные заводы (концерн).

Как видим, их всего шесть. Что же за технику предлагает каждый из них и какими преимуществами они характеризуются?

Подробнее о продукции

Чтобы иметь представление о выпускаемых агрегатах, рассмотрим несколько представителей линеек каждого из перечисленных выше производителей.

ПК-30 - погрузчик, выпускаемый ЧТЗ-Уралтрак. Является высокопроизводительной машиной, созданной с использованием современных технологий.

Идеально подходит для выполнения землеройных работ и может применяться в ряде отраслей. Его применение выглядит более предпочтительным по сравнению с экскаваторами, так как ПК-30 не нужно большого пространства для маневрирования, и он способен работать с большими объемами грунта. Модель комплектуется двигателем Д-245, мостами и трансмиссией ZF Zahnrad Fabric, гидросистемой Danfoss.

Агрегаты Орловского завода (серия ПК) характеризуются разнообразным набором эксплуатационных качеств, которые позволяют в полной мере удовлетворить запросы компаний, занятых в дорожно-строительной сфере.

Наибольшим спросом пользуются модели:

  • ПК-27-03-01 - модель, оснащенная двигателем Д-245 и имеющая грузоподъемность 2,7 тонны;
  • ПК-33-02-00 - грузоподъемность этого аппарата составляет 3,3 тонны, на него устанавливается Д-242S2;
  • ПК-40-02-01 - имея двигатель Д-260.1, погрузчик способен управляться с грузами массой до 4 тонн.

Продукция Челябинского завода известна под брендом Терекс. Типичным представителем линейки выступает модель с индексом TL65.

Она относится к компакт-классу: масса устройства составляет 3 900 кг при полезной нагрузке в 1 500 кг. Одно из главных достоинств модели - габаритная ширина, которая равна всего лишь 1 700 мм. Для узких строительных площадок такая подойдет просто великолепно.

Силами завода из Санкт-Петербурга создаются устройства семейства "Кировец". Здесь можно упомянуть агрегат К-702МА-ПК6, который предназначен для работы с кусковыми и сыпучими материалами, а также для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Оснастив технику челюстным захватом, ее можно применять на деревообрабатывающих предприятиях в качестве лесоштабелера.

Аппараты Донецкого завода характеризуются наличием специального разработанного колесного шасси.

На него может устанавливаться гидромеханическая трансмиссия двух типов: оригинальная либо немецкая ZF, а также три различных модели силовых агрегатов.

Основной машиностроительный комплекс концерна "Тракторные заводы" расположен в Чебоксарах. Входящие в его состав предприятия создают мощные колесные погрузчики, готовые к выполнению производственного задания в самых суровых условиях.

Погрузчик – это разновидность спецтехники, предназначенная для транспортировки грузов различного типа и веса в рамках территории производственного предприятия или склада, а также используемая в области горнодобывающей промышленности, гражданского, дорожного и инженерного строительства.

Рынок спецтехники представлен большим количеством брендов и марок, наиболее доступными с точки зрения стоимости являются российские погрузчики. Современные технологии производства и использование качественных материалов для изготовления техники этого типа позволяют считать ее одной из наиболее надежных и качественных.

1 Виды и назначение погрузчиков

Строительную площадку, парк техники предприятий ЖКХ, производственную или складскую площадку невозможно представить без погрузчиков. С их помощью осуществляется разгрузка-погрузка и перемещение товара или сырья, их складирование для хранения.

Ввиду того, что в каждом конкретном случае под грузом понимаются материалы различного типа, веса и назначения, существует и традиционная классификация погрузчиков.

Основными разновидностями техники этого класса считаются:

  • погрузчик фронтальный;
  • вилочный погрузчик.

Производство погрузчиков в России сфокусировано на удовлетворении потребности потребителя в обоих основных видах погрузочной техники.

Как следует из названия, фронтальные погрузчики российского производства (и не только российского) оснащаются фронтальным агрегатируемым элементом, преимущественно в форме . Они предназначены для транспортировки сыпучего материала – песка, щебня, гравия, снега и т.д. Такие модели в основном закупаются и арендуются дорожно-строительными, коммунальными предприятиями, а также востребованы в горнодобывающей и других областях промышленности, сельском хозяйстве. Некоторые модели обладают увеличенной грузоподъёмностью и транспортируют материалы массой до 16 тонн. В зависимости от области применения они могут оснащаться колесной или .

В оснащении складских площадей и производственных цехов более востребованным является погрузчик вилочный. Погрузчики вилочные оснащаются вилкообразным подъемным механизмом. Они применяются для разгрузки-погрузки паллетированных материалов, их транспортировки в рамках склада или промышленной площадки. В отличие от фронтальных моделей вилочные при отличных показателях грузоподъемности обладают существенно меньшим размером и большей маневренностью. Они востребованы в оснащении супер- и гипермаркетов, портов, вокзалов, аэропортов и других учреждений. В этом сегменте техники популярен также – компактный самоходный агрегат, способный быстро транспортировать грузы весом до 100-150 кг.

В России погрузчики производятся на многих предприятиях, среди которых по объему изготовления и соотношению качества и стоимости лидирует Челябинский Тракторный Завод. Если говорить о наиболее востребованных моделях, следует обратить внимание на погрузчик ПК. Все модели этой серии спецтехники отличаются простотой в управлении, производительностью, нетребовательностью в обслуживании, надежностью и долговечностью.

2 Популярные модели

При выборе погрузочной спецтехники необходимо учитывать следующие факторы:

  • технические характеристики, определяющие параметры производительности и условия эксплуатации;
  • ресурс работы, периодичность обслуживания;
  • тип двигателя – от этой характеристики зависит возможность использования машины внутри помещения или снаружи, возможность работы в условиях пониженной температуры;
  • грузоподъемность и допустимая высота перемещения груза в вертикальной плоскости;
  • соответствие требованиям безопасности и охраны труда;
  • цена.

Мы подготовили для вас краткий обзор наиболее востребованных в современных условиях погрузчиков и российского производства, соотношение стоимости и качества которых считается оптимальным.

2.1 ПКУ 08

Погрузчик ПКУ 08 – компактная фронтального типа, которая агрегатируется к большинству моделей МТЗ, в частности к технике 8 и 9 серий. Применяется для транспортировки на небольшие расстояния сыпучих материалов (от снега и песка до щебня и графия), а также сена, соломы (в том числе в скирдах), минеральных и органических удобрений.

Может комплектоваться ковшами различного объема (0,35/0,5 куб.м.), грабельной решеткой и другими сменными рабочими органами, количество которых может достигает 15 разновидностей.

2.2 ПК 27

Погрузчик ПК 27 – это фронтальная колесная модель с большим полезным объемом ковша (1,35/1,5 куб.м.). Незаменим в сельском хозяйстве, так как комплектуется широким спектром оборудования различного назначения – снегоуборщиком, вилами, отвалами, ковшами, захватами, монтажными крюками. Особенностью модели является возможность увеличения параметров высоты разгрузки, что делает ее универсальной.

2.3 ПК 30

ПК 30 применяется в выполнении землеройных работ. Помимо классических функций данная модель самостоятельно перерабатывает почву в процессе отсыпки валов или насыпей и применяется в качестве альтернативы компактному бульдозеру. При меньшем в сравнении с экскаваторами габаритом и весом машина обладает большей грузоподъемностью и маневренностью даже в условиях небольшого закрытого пространства (строительной площадки).

2.4 ПК 33

Погрузчик ПК 33 – это одноковшовая машина с фронтальным типом агрегатирования с ковшом объемом 1,8 куб.м. и грузоподъемностью до 3,3 т в зависимости от модификации. Развивает скорость при движении вперед (4 передачи) и назад (2 передачи) соответственно 40 и 23 км/час, благодаря чему считается одной из наиболее производительных моделей.

2.5 ПК 40

Погрузчик ПК 40 относится к категории самоходной одноковшовой техники и применяется в землеройных и планировочных работах. Широкий выбор рабочих органов, процесс замены которых отличается простотой и оперативностью, используется также для уборки улиц от снега, веток, выполнения такелажных, монтажных и строительных работ, транспортировки длинномерных конструкций и грузов.

2.6 ПК 46

ПК 46 погрузчик – универсальная высокопроизводительная машина, способная составить конкуренцию . Востребована в строительной, горнодобывающей отраслях, коммунальном хозяйствовании. Оснащается пневматическими колесами, обеспечивающими дополнительное тяговое усилие – например, в эквиваленте песка эта модель одновременно транспортирует до 5 тонн груза.

2.7 ПК 65

Модель 65 используется для выполнения землеройных работ и является лидером в своем сегменте. При высокой производительности она обладает относительно небольшим весом, оптимизированной конструкцией и комплектацией. Проста в управлении и удобна для машиниста благодаря использованию в процессе производства высокотехнологичных современных материалов и систем отопления и вентилирования. Машина ПК 65 маневренная и быстроходная, работает также в условиях закрытого пространства в гражданском и дорожном строительстве.

2.8 Универсальный Российский минипогрузчик Multix (видео)

здесь машин. Тем не менее, и в этих условиях предприятия стремятся выпускать свои, российские вилочные погрузчики в соответствии с требованиями, диктуемыми текущими рыночными условиями .

ГК «Волжский погрузчик»

Производственные мощности компании расположены в Нижнем Новгороде. Именно здесь выпускаются лицензионные погрузчики марки VP (разработка фирмы Tailift – Тайвань). Число моделей – около 30. В этой линейке потребителю доступны газовые, дизельные и электрические машины грузоподъемностью 1,5-10 т. Помимо этого, завод выпускает и технику собственной разработки. В частности, это дизельный аппарат с гидростатической трансмиссией VP D35H, способный перемещать грузы массой до 3,5 т. Высота подъема вил варьируется в пределах 3-6 м.

ООО «Владимирский моторо-тракторный завод»

На рынке спецтехники работает с 1945 года. В настоящее время в линейке продукции представлены самоходные шасси, служащие основой для производства вилочного погрузчика ВТЗ-30СШ-ПВ. Эта техника обладает грузоподъемностью до 1 т, способна перемещать поклажу на высоту до 2,8 м и двигаться со скоростью 23 км/ч.

ЗАО «Петербургский тракторный завод»

Это предприятие работает с 1927 года. В настоящее время ассортимент выпускаемой им сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники дополнен дизельными погрузочными машинами. Потребителям доступны 3 модели, имеющие грузоподъемность от 2 до 5 т, высота перемещения груза при этом может составлять до 3 м. Российские вилочные погрузчики этой марки удобны, надежны и производительны, способны работать в интенсивном режиме.

ОАО «МЗ им. М.И.Калинина»

Расположенный в Екатеринбурге завод был создан в 1866 году. За время своего существования не единожды менял ассортимент выпускаемой продукции. К изготовлению малогабаритных электропогрузчиков здесь приступили в 1956 году. Несколько позднее, в 1994 г. началось производство современной дизельной погрузочной техники. Сегодня потребителям доступна следующая линейка продукции: три модификации аккумуляторных (оснащены кислотными или щелочными батареями) и две модели дизельных машин. Первые обладают грузоподъемностью от 1 до 2 т и способны поднимать поклажу на высоту 3,3-4,5 м. Вторые – могут перемещать груз массой 1,5-3 т на высоту 3-6 м. Как правило, вес таких отечественных машин на 0,08-0,25 т ниже, нежели у зарубежных аналогов. Это достигается оптимизацией компоновки элементов техники и противовеса.

ОАО «Тверской экскаватор»

Расположенное в Тверской области предприятие занимается выпуском экскаваторов и автомобильных вилочных погрузчиков. Потребителю предлагается дизельная модель ВП-05 грузоподъемностью 4 т, с максимальной высотой подъема вил в 4,5 м. Такие машины оснащены гидростатической трансмиссией. Они могут быть исполнены в разных модификациях, в том числе с дооборудованием 4-х вильным захват-кантователем (для перемещения грузов-длинномеров), крюковой подвеской стрелы или ковшом. Спецтехника весьма маневренна, при этом скорость движения может составлять до 20 км/ч.

Итак, отечественные вилочные погрузчики прекрасно адаптированы к местным условиям эксплуатации, надежны, удобны в сервисе (в силу наличия необходимых комплектующих) и доступны по цене (в сравнении с зарубежными аналогами). При этом модельный ряд таких машин не очень обширен. Одновременно образцы, выпускаемые на территории РФ по лицензии и оснащаемые узлами и агрегатами от именитых мировых брендов, более разнообразны и также характеризуются приемлемыми стоимостными параметрами.

Мы определили пятерку самых популярных производителей вилочных погрузчиков, которые используются на складах, терминалах и логистических центрах в России.

Представленные автопогрузчики являются оптимальным выбором по соотношению цена/качество, они надежны и неприхотливы. Именно поэтому их выбирают в качестве основных помощников на складе многие российские компании.

Если вы находитесь на стадии выбора вилочного погрузчика для вашего бизнеса, и не можете определиться с выбором производителя, данный обзор может быть вам полезен!

№1. Вилочный погрузчик Komatsu

Вилочные погрузчики Komatsu используются в различных складских помещениях с многоярусными стеллажами, а также на открытой площади. Очень удобными данные машины являются при выполнении подъемно-разгрузочных работ на автомобильном, железнодорожном и других видах транспорта. Нередко погрузчики этой марки осуществляют подачу продукции на транспортную линию и ее транспортировку от конвейера на предприятиях, которые производят стройматериалы.

Стоимость нового дизельного погрузчика Komatsu грузоподъемностью 5 тонн составляет 1 300 000 – 1 400 000 рублей.

Погрузчик б/у с дизельным двигателем грузоподъемностью 1,5 тонны стоит в пределах 500 000 рублей.

№2. Вилочный погрузчик Hyundai

В модельном ряду вилочных погрузчиков Hyundai выделяют машины складского, портового и промышленного назначения. Они способны выполнять грузоподъемные операции с грузами весом в пределах 1 – 5 тонн. Этим и объясняется востребованность погрузчиков данной компании для подъема, складирования или разгрузки рулонов, грузов на паллетах, контейнеров и товаров в нестандартных упаковках.

Цены на новые дизельные погрузчики грузоподъемностью 5 тонн составляют 2 000 000 – 2 200 000 рублей.

Бывшую в употреблении подъемную машину на дизтопливе грузоподъемностью 2000 кг можно приобрести по цене 1 200 000 – 1 300 000 рублей.

№3. Вилочный погрузчик Linde

Вилочные погрузчики Linde применяются потребителями в различных сферах промышленности.

Машины с увеличенной высотой размещения кабины используются компаниями по производству различных напитков.

Для литейных предприятий выпускают подъемные механизмы, имеющие различной степени защиту от воздействия очень высокой температуры.

Подъемная техника этой марки также используется на производстве бумаги. Модели оборудуются приспособлениями, предотвращающими наматывание бумажных волокон на вращающиеся части погрузчика.

Новый электропогрузчик Linde г/п 1,8 тонны стоит в пределах 600 000 – 700 000 рублей.

Б/у электромашину можно купить дешевле в пределах 450 000 рублей.

№4. Вилочный погрузчик Heli

Вилочные погрузчики Heli, работающие с грузами весом до 5 тонн с большим успехом используются в низкотемпературных помещениях, в комнатах для хранения косметических и фармпрепаратов, универсамах и супермаркетах, а также в стеллажных складских помещениях закрытого типа. Большегрузные машины грузоподъемность до 16 тонн применяются для подъемно-разгрузочных работ на портовых территориях.

Продажа новых дизельных моделей грузоподъемностью 1,5 тонны осуществляется по цене 500 000 – 600 000 рублей.

Погрузчики б/у можно купить за 250 000 – 350 000 рублей.

№5. Вилочный погрузчик Mitsubishi

Вилочные погрузчики Mitsubishi, оборудованные малошумным дизельным мотором характеризует малотоксичность выхлопа, но применение они находят чаще всего на навесных площадках или открытых складских помещениях. Для работы таким погрузчиком в закрытом складе, необходима мощная принудительная вентиляция.

Для работ в закрытых помещениях лучше всего подходят электрические погрузчики, не имеющие вредных выхлопных газов.

Купить новый вилочный погрузчик Mitsubishiс дизельным мотором грузоподъемностью 2,5 тонны можно по цене 850 000 – 950 000 рублей.

Б/у дизельная подъемная техника этой же грузоподъемности будет стоить 600 000 – 700 000 рублей.

Напомним, что автопогрузчики поставляются с двигателем внутреннего сгорания и электрическим приводом. Так же вы можете выбрать погрузчик с необходимой грузоподъемностью и высотой подъема груза. Подробнее о том, какой вилочный погрузчик выбрать .

Если вам нужен погрузчик на склад грузоподъемностью до 3х тонн, рекомендуем посмотреть данный .

Купить вилочный погрузчик одного из выше представленных производителей, можно обратившись в одну из компаний (официальных дилеров), представленных на нашем сайте.