Роботизированная коробка передач: принцип работы, отличия, вождение. Как научится ездить на роботе

В помощь автолюбителю

Многие вычисляют и, кстати, в полной мере обоснованно, что прогрессом движет не что иное, как простая людская лень. Как раз исходя из этого многие автомобильные инженеры стараются уменьшить жизнь автомобилистам и желают видеть в салоне автомобиля не три педали, как в большинстве случаев, а всего две – педали тормоза и газа.

  • 1 Принцип работы роботизированной коробки передач
  • 2 Отличия роботизированной коробки от «вариатора» и «автомата»
  • 2.1 Видео: Роботизированная коробка передач DSG
  • 3 Самый известны конструкции роботизированной коробки:
  • 4 Как ездить на коробке «робот»
  • 4.1 Особенности управления коробкой «робот»
  • 5 минусы и Плюсы роботизированных коробок передач .)
  • 5.1 Видео: Новая роботизированная коробка передач
  • Принцип работы роботизированной коробки передач

    Роботизированная коробка передач как усовершенствование «альтернатива» и механики «автомату»

    Всё легко, это простая механическая коробка переключения передач, действительно, дополненная несколькими запасными совокупностями. Эти совокупности отвечают за работу сцепления (включают и выключают), и последовательно переключают передачи вверх либо вниз, наряду с этим верно её выбирает. Кроме того принцип работы роботизированных коробок передач такой же, как и у механической коробки.
    Но, конечно же, имеется и отличия, самым главным из которых есть наличие актуаторов, другими словами работой сцепления в роботизированной коробке поручено сервоприводам. Актуаторами руководит электронный блок, а в рабочее перемещение приводит компактный электромотор. Так, к примеру, при ручной работе «робота», шофер перед движением включает первую передачу.

    Электронный блок распознаёт команду и наряду с этим первый сервопривод выжимает сцепление, а второй сейчас перемещает необходимый синхронизатор и фиксирует первую передачу.

    Схема работы роботизированной коробки передач

    Потом сервопривод начинает медлено отпускать сцепление. Последующие передачи включаются подобным методом. Но, в случае если шофер перейдёт на непроизвольный режим переключения передач, действия мало поменяются.

    Команда на смену передач поступит от компьютера, он же учтёт скорость перемещения, обороты двигателя, не оставит без внимания показания совокупностей ABS и ESP.
    В этом случае шофер будет являться статистом, другими словами его задачей будет оперировать педалями, а уже исполнительный механизм и электроника коробки будут делать черновую работу. Отзывы о роботизированных коробках показывают два хороших друг от друга полюса:

    • плюсы: это малая масса, экономичность (расход горючего на 7 -10% меньше, чем у «механики»), дешевизна;
    • минусы: рывки при переключениях и как следствие, нехорошая приемистость. Для сохранности и долговечности сцепления роботизированная коробка при смене передач разрывает поток мощности от двигателя к колёсам на довольно большое время.

    Само собой разумеется, производители борются с этим и пробуют заменить два актуатора одним электромагнитным, тут «убиваются сходу два зайца» - уменьшились масса и габаритные размеры, но самое основное, время включения передач уменьшили аж в восьмеро. Необходимо в обязательном порядке отметить и такое новшество, как появление роботизированных коробок с двумя сцеплениями. Эти коробки отличаются высокой скоростью работы, долговечностью, и как раз они имеют будущее.

    Напомним, что водители привыкли к такому виду трансмиссии и сами сбрасывают обороты двигателя перед переключением, и, конечно же, агрессивная езда у таких водителей не приветствуется.

    Отличия роботизированной коробки от «вариатора» и «автомата»

    «Автомат» пришёл на смену механической коробке в середине пятидесятых годов прошлого столетия. Популярность автоматической коробки в полной мере объяснима, поскольку у неё если сравнивать с роботизированной коробкой передач переключения происходят медлено, без разрыва потока мощности между колёсами и двигателем. Но и соответственно имеется большой минус – это громадная масса. Вес прибавился по причине того, что шестерни в автоматической коробке заменены планетарными передачами, прибавилась гидравлическая совокупность, а сцепление представлено сейчас гидротрансформатором.

    в наше время бывает автоматические коробки с восемью ступенями передач. Но действительно, необходимо подчеркнуть, что эффективность работы «автомата» хуже, чем у «механики».

    Видео: Роботизированная коробка передач DSG

    «Вариаторы» по собственной конструкции занимательны тем, что не имеют по большому счету передач. Самый распространена клиноременная схема. Другими словами в конструкции имеется два шкива, один из которых соединён с двигателем, а второй с трансмиссией. Ремень либо цепь приводят в воздействие крутящий момент двигателя. Минусы, само собой разумеется, также имеется.

    Коэффициент нужного действия двигателя очень сильно снижает наличие гидромуфты.
    Ясно, что при выборе типа трансмиссии будет учитываться и чисто субъективное вывод автомобилиста. В случае если вам предстоит толкаться в пробках – обратите внимание на «автомат» либо «вариатор», если вы довольно часто съезжаете с асфальта – механика предпочтительней. Но обучаться водить автомобиль оптимальнее на «механике», тут лучше чувствуется поведение и двигатель автомобиля.
    Резюмируя выше изложенное, отметим - роботизированная коробка передач - это механическая коробка с автоматизируемым управлением.

    Самый известны конструкции роботизированной коробки:

    • DSG (Direct Shift Gearbox);
    • SMG (Sequential M Gearbox);
    • Изитроник.

    Как ездить на коробке «робот»

    Особенности управления коробкой «робот»

    Дабы наслаждаться от вождения автомобиля с роботизированной коробкой, необходимо запомнить последовательность рекомендаций:

    1. Помогайте переключать передачи (скинув обороты двигателя перед самим переключением);
    2. Запрещено нажимать на педаль газа быстро (сработает защита и включится нейтраль);
    3. При подъёме в затяжную гору, перейдите на ручное управление (не будет циклических переключений);
    4. Разгоняйтесь медлено (уменьшатся толчки при переключениях);
    5. Запрещено двигаться весьма долго в медленном темпе либо в гору (сцепление при постоянной пробуксовке перегреется);
    6. Двигайтесь в режимах, при которых сцепление всецело включено.

    минусы и Плюсы роботизированных коробок передач.)

    Видео: Новая роботизированная коробка передач

    Хороших качеств данного агрегата возможно насобирать множество и используем наряду с этим отзывы несложных обладателей «роботов». Конструкция коробки есть по сути той же механикой, значит, она более надёжная, чем у автомата либо вариатора.

    Плюсы коробки «робот»

    • При меньших количествах ей требуется соответственно меньше масла (3 литра), у хорошего автомата – около 6-8 литров;
    • У для того чтобы вида трансмиссии высокая ремонтопригодность, любой сервис изучил конструкцию коробки досконально;
    • Сцепление имеет ресурс больше на 30 -40% по отношению к вторым типам коробок;
    • Фактически все роботизированные коробки имеют режим переключения передач в ручном режиме, другими словами руководить автомобилем возможно фактически как на механике;
    • А самым главным преимуществом можно считать экономичность, расход горючего приблизительно такой же, как на механике.

    Минусы коробки «робот»

    • Самое обидное тут то, что многие роботы не программируются. Другими словами, дабы поменять прошивку у некоторых коробок, нужно будет менять блок управления коробкой полностью;
    • Задумчивость роботизированной коробки также не даёт спокойствия водителю, приходится просчитывать любой момент перестроения до мелочей и переходить на пониженную передачу заблаговременно;
    • Не редки случаи, в то время, когда досаждают рывки при переключениях передач в движении либо при трогании с места, лечится это лишь обновлением firmware либо заменой блока управления.

    Но ко всему возможно привыкнуть, и, конечно же, возможно легко приноровиться к «роботу».
    Напоследок хочется сообщить: не нужно опасаться роботизированных коробок. По отзывам обладателей, они не так уж и страшны, в содержании особенных хлопот не доставляют. Исходя из этого при выборе типа трансмиссии прислушайтесь к себе, и в случае если это ваше – берите и наслаждайтесь.

    Для того, чтобы понять принцип работы роботизированной КПП, необходимо вспомнить, как устроена и функционирует обычная механическая коробка передач. В обзоре - принцип работы коробки робот, минусы и особенности эксплуатации автомобилей с РКПП.

    Итак, базируется традиционная МКПП на двух валах, один из которых ведущий, или первичный, а второй – ведомый (вторичный). От двигателя с помощью механизма сцепления происходит передача крутящего момента на ведущий вал. Далее момент преобразуется и с ведомого вала поступает на управляемые колеса. На обоих валах есть шестерни, которые попарно находятся в зацеплении, только на ведущем валу они закреплены плотно, а на ведомом могут вращаться свободно. В нейтральном положении все шестерни вторичного вала свободно прокручиваются на нем, то есть передачи крутящего момента на колеса не происходит.
    Чтобы включить передачу, водитель сначала выжимает педаль сцепления. В это время происходит отсоединение первичного вала от двигателя. Далее, при движении рычага коробки передач через систему тяг на ведомом валу начинают перемещаться специальные синхронизаторы. Приблизившись ко вторичной шестерне нужной передачи, муфта синхронизатора жестко фиксирует ее на валу. Когда сцепление включено, крутящий момент определенной величины передается на вторичный вал, от которого потом идет дальше, на главную передачу и на ведущие колеса. Часто для того, чтобы сократить длину коробки, ведомый вал разделяют на две части, между которыми и распределяют все ведомые шестерни.


    Роботизированная коробка передач работает по такому же принципу. Особенность принципа работы РКПП только в том, что включение и выключение сцепления, а также выбор и переключение нужной передачи осуществляют специальные актуаторы (сервоприводы). Наиболее распространены электрические шаговые моторы, имеющие редуктор и исполнительный механизм. Но бывают коробки, оборудованные гидравлическими актуаторами.
    Управление актуатором осуществляется с помощью электронного блока. После дачи команды на включение или смену передачи, первый актуатор выжимает сцепление, а второй переставляет синхронизаторы на нужную передачу. После этого сцепление плавно отпускается первым актуатором. Как видно, в салоне автомобиля с коробкой роботом даже не нужна педаль сцепления – система делает все сама. При этом команда на переключение передачи может даваться как автоматически (с помощью компьютера, самостоятельно определяющего нужный момент по показаниям приборов и датчиков), так и вручную (водителем при помощи специального селектора или рычага).

    Главный минус роботизированной коробки передач в том, что нет обратной связи в сцеплении. Особенность коробки робот заключается в том, как ездить с ее помощью. Управляя обычной механикой, человек способен чувствовать скорость и момент, когда нужно переключить передачу, и делает это быстро, и в то же время плавно. Автоматике же приходится, ради избежания рывков, надолго разъединять передаваемый от двигателя к колесам поток мощности, что вызывает определенные «провалы» при разгоне. Единственным эффективным решением такой проблемы может стать сокращение отрезков времени при переключениях, но это приведет к значительному увеличению стоимости всей системы.

    В этом плане переломным решением стало появление в 80-х коробки передач, имеющей два сцепления DCT, что расшифровывается как dual clutch transmission. Принципы, на которых она функционирует, можно рассмотреть на примере 6-скоростной DSG-трансмиссии от Фольксваген.
    Этот концерн стал первым, кто начал массово использовать преселективные коробки на передне- и заднеприводных моделях с поперечно и продольно расположенными двигателями. Обозначение DSG - direct shift gearbox, или коробка прямого включения, уже стало использоваться как нарицательное для обозначения коробок, имеющих два сцепления, хотя это всего лишь бренд.
    Такая коробка имеет два ведомых вала с находящимися на них шестернями, а также синхронизаторами, всё, как и у механики VW Golf с 6 ступенями. Однако особенность в том, что и ведущих валов у этой коробки тоже два, вдетых друг в друга как матрешки. Каждый из них имеет соединение с двигателем с помощью своего отдельного многодискового сцепления. На том валу, который находится снаружи, закреплены колеса-шестерни четных передач – второй, четвертой и шестой. Соответственно, на внутреннем – шестерни первой, третьей и пятой, а также задней передачи.

    Например, автомобиль начинает движение и разгон. Вначале муфтой синхронизатора блокируется шестерня первой передачи, и она включается. Первое сцепление замыкается, происходит передача крутящего момента через внутренний ведущий вал на колеса, и машина начинает ехать.
    Одновременно с активизацией первой передачи система начинает прогнозировать переключение на вторую передачу и блокирует ее шестерню. Поэтому такие коробки и носят название преселективных. Получается, что обе передачи включены одновременно. При этом нет никакого заклинивания, потому что шестерня второй передачи расположена на наружном валу, а его сцепление пока выключено.
    Когда разгон уже увеличен и система будет повышать передачу, выключается первое сцепление и вместе с тем происходит смыкание второго. Теперь крутящий момент уже передается через наружный ведущий вал и пару второй передачи. В это же время на том валу, что внутри, выбирается третья передача, и так далее.
    Когда автомобилю нужно замедлиться, то все это происходит наоборот. При этом все переходы происходят очень быстро и без разрывов мощности. Переключение передач коробки VW Golf происходит всего за 8 миллисекунд. Даже на Ferrari Enzo для этого требуется 150 мс!

    Итак, коробки передач с двумя сцеплениями гораздо более экономичны и работают оперативнее, чем механика. Основной минус РКПП – их высокая цена. Еще недостатком можно считать то, что они не способны к передаче большой величины крутящего момента. Но эта проблема была решена, когда появились DSG от компании Ricardo в мощной, быстрой и дорогой модели Bugatti Veyron.

    На сегодняшний день роботизированные коробки передач (DCT-коробки) есть не только у моделей Volkswagen, но также у новых моделей Тойота, Пежо, Ситроен, Опель, Форд, БМВ, Фиат, Митсубиси. Преселективные трансмиссии начали использовать даже в Porsche, а уж специалисты этого концерна точно знают толк в качественных технологиях. По прогнозам многих аналитиков, в недалеком будущем трансмиссии DCT и вариаторы станут самыми востребованными, а педаль сцепления вообще исчезнет, потому что человек всегда стремится пользоваться тем, что ему наиболее удобно.

    Купил тойоту короллу 2008 года с двигателем 1, 6 и роботизированной коробкой передач.

    До этого была ВАЗ-21099, почему и не понял еще ничего. Поделитесь впечатлениями пожалуйста, у кого робот! а то все говорят, что робот г..вно((((????

    Andrey (Androcles)  сам полтора года езжу на такой...каких либо проблем не вижу. просто надо запомнить что это так же самая механика и не топить как на автомате в пол без отпускания.

    Дело в том, что на роботе как и на механике в момент переключения передач необходимо приотпускать педаль газа иначе быстро сцепуха полетит. Ну и немного туповат, так что советую привыкнуть к нему, а потом уже начинать идти на обгон и осуществлять перестроение с опережением.

    я при первом перестроение чуть жопу не подставил сзади идущему авто, но вовремя сообразил и вернулся в свою полосу.

    В общем покатайся подольше и привыкни. И если не хочешь заниматься заменой сцепления, то советую все же научиться приотпускать педаль газа при переключении передач

    Все Это дело привычки. человек такая тварь что ко всему привыкает.
    недавно сел на чистый автомат и по мне он показался полным Г, точнее не привычным тем что нажал на педаль и все, я все равно приотпускал педаль газа=))) но через некоторое время и к автомату привык =)))

    А Королла, ммм...хороший авто, мне нравиться, за полтора года проехал 62 тыс.км и ни разу не подвел.
    правда сейчас выставил на продажу, т.к. не знаю на чем ездить на аккоре или королле

    Alexander (Migdalia)  спасибо за информацию!))) а не подскажешь как пользоваться лепестками по рулем? и когда они нужны?

    Andrey (Androcles)  нужны когда хочется погонять....я так ими раза три пользовался за 1, 5 года.....любитель спокойной езды...а их врубал когда хочется кого то сделать с места.....на них на второй передачи не замечаешь как летишь 80-100 км/ч

    Как пользоваться??? легко...врубаешь коробку на механику и поехал...
    ну и слушай машину.....можешь по максимому выжимать с каждой передачи, а можешь и в спокойном режиме.....мне так проще что по городу что по трасе - на роботе ехать

    Karolina (Jucinde)  я долго не могла привыкнуть к роботу. У самой королла 2007.
    У меня единственная проблема после замены сцепления, иногда зависает на первой передачи и дальше не переключается! Включаю в ручной режим - все ок. Что делать кто подскажет?

    Karolina (Jucinde)  и еще так и не могу понять, в каких ситуциях пользоваться понижением передачи в режиме механики, если она автоматом сама переключает?

    Andrey (Androcles)  хм...бывали зависы передач, но чаще на второй при езде по городу....исправлял это газом в пол.....просто тыкаясь по городу часто ездим на стыке передач...коробка тыкается тыкается, потом плюет и выбирает одну передачу(чаще пониженную) что б не париться=))) это ж робот, он как человек - париться из за херни не любит)

    кстати у самого коровка 2007 года, пробег 86 тыс.км. - с сепухой и коробкой проблем нет

    Производил только замену масла и фильтров и колодок, на 80т.км задние тормозные диски.....больше проблем не было

    Damir (Raziq)  скажите пожалуйста, у меня ТС 2007 робот, взял буквально месяц, запах какой-то в салоне периодически появляется, грешу на сцепление и в момент переключения стук идет (((кто чем подскажет

    Mikhail (Dale)  Подскажите пожалуйста периодичность замены масла в роботе.

    Damir (Raziq)  Михаил Штепенко каждые 40 вроде

    Max (Gerolt)  Лучше автомата стандартного ничего нет....

    Sasha (Jacey)  Дамир, Дамир, Обратите внимание в какой момент стучит, если при переключении на повышенную например со 2 на 3 или дальше звук как иногда при включение задней значит накрылись синхронизаторы плюс сломались зубья на шестеренке передач, причина неправильная работа аккаунтера (блок переключения скоростей) если на гарантии спешите к дилеру, ремонт коробки (замена шестеренок и синхронизаторов не спасет) надо еще требовать поменять аккаунтер т.к. он работает неправильно и гробит коробку и сцепление, кстати скоро начнет греться сцепление в пробках.

    Damir (Raziq)  Саша, при переключении на повышанную

    Sasha (Jacey)  Да, начинатся все со 2 на 3, и затем 3-4.

    Damir (Raziq)  на холодную нормально переключается. и заметил если при переключении приотпускать педаль газа, переключает без стуков, по крайней мере они не чувствуются.

    Sasha (Jacey)  КДамир, коробка накрывается однозначно, тысяч пять если аккуратно ездить протянет потом сожрет сцепление, все дело в аккаутере блоке переключения скоростей постоянно включает более высокую передачу на пониженную не переключает чем убивает коробку и жгет сцепление, продавай пока не поздно ремонт очень дорогой, купи лучше что нибудь на настоящем автомате (гидротрансформаторе). Корола хорошая машина но робот говно полное то что постоянно тупит еще можно терпеть, но то что ломается через каждые 20-40 тыс + стоимость ремонта. Купи короллу после рейсталинга там автомат стоит или на механике проблем знать не будешь. Сам продал из гребоного робота.

    Damir (Raziq)  Саша, фольце б7 нормально все (((

    Damir (Raziq)  Саша, тоже робот стоит

    Andrey (Androcles)  ребят....хаить можно что угодно...главное как к вещам относиться....у самого 1.6 робот, купил с пробегом 23500км....сейчас 85000 км....на коробку грешил один раз, и то сам по глупости в снегу перебуксовал....перестремался....оказалось просто на глушак лед намерз....и все....больше проблем не имел и не имею по настоящий момент

    Damir (Raziq)  в пятницу запишусь на диагностику, после отпишу что и как... всем спасибо за информацию. а вообще кому как попадется, наверное...))

    Tags: Как правильно ездить на роботизированной коробке Тойота Королла

    снимал один поэтому камера дергается.

    28 сен 2013 ... Page 1 of 4 - Роботизированная КПП на королле. ... С мнением полностью согласен, экономичная и обучаемая коробка. ... Я тоже менял сцепление на 73000, видимо по причине стиля езды предыдущего владельца. ... при таком включении передач, как это происходит на Тойоте в режиме Е, ...

    NFS И ДРУГАЯ | Автор темы: Алексей


    "ПРЕЛЕСТИ" РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ.
    Что такое так называемые "роботы"? Или, по-научному, автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ).
    За основу берется уже существующая механическая коробка, к которой добавляется электронный блок управления и мехатроник – набор сервоприводов выжима сцепления и переключения передач. И вот уже "механика" превратилась в "автомат"…
    То есть, АМТ обещала быть дешевой в производстве и эффективной с точки зрения динамики, расхода топлива, ресурса и стоимости ремонта. Неудивительно, что многие автопроизводители ухватились за эту технологию, и АМТ появилась на самых разных машинах от городских микролитражек до баснословно дорогих суперкаров.
    Но уже в скором времени автомобильные компании начали по-тихому убирать "роботы" из своих модельных рядов. Причем иногда АМТ отправляли в отставку, не дожидаясь завершения производства машины, на которую она устанавливалась. Например, на Toyota Corolla предыдущего поколения (модель Е140) АМТ заменили устаревшим четырехступенчатым "автоматом" в середине конвейерной жизни.
    Что же заставило автопроизводителей идти на такие демарши, больно бьющие по репутации марки?
    Беречь себя важнее, чем ехать
    Начнем со старта. Не всегда машина начинает движение на сухом и ровном асфальте. Иногда надо бывает выбраться из песка или сугроба, тронуться на льду без пробуксовки или стартовать с прицепом на подъеме. На машинах с ручной коробкой работой педалями газа и сцепления управляют "сенсор движения" в пятой точке, "блок управления" в голове и "исполнительный механизм" в ногах водителя. Который заранее знает, что в данной ситуации ему нужно: сберечь сцепление, плавно тронуться с места или совершить силовой рывок. А значит, ответственность за успех старта и его последствия для сцепления полностью лежит на нем.
    Если же сцеплением управляет автоматика, она не может знать, что в данный момент от нее требуется. К тому же, ответственность (в том числе, гарантийная) за срок службы сцепления, работающего в автоматическом режиме, лежит уже на автопроизводителе.
    Сухое однодисковое сцепление без ущерба для себя не может долго проскальзывать, особенно под нагрузкой. Поэтому автоматика настраивается таким образом, чтобы сцепление "схватывало" достаточно быстро и на малых оборотах двигателя. В результате попытка плавного старта на льду с АМТ выглядит следующим образом. Водитель м-е-е-дленно добавляет газ, но сначала тяги на колесах не хватает, а затем они резко срываются в пробуксовку. Все, приплыли…
    Если же это не лед, а снежный сугроб, в котором колеса провернуть тяжелее, колеса после резкого срыва в букс моментально закапываются, а салон наполняется запахом паленого сцепления…
    Когда тронуться совсем тяжело – например, в песке или с прицепом на подъеме, автоматика после неудавшейся попытки тут же размыкает сцепление, чтобы уберечь его от перегрузки и не заглушить двигатель. В результате машина дергается на месте и никуда не едет…
    Кланяйтесь, господа, кланяйтесь
    Но даже если удалось успешно стартовать налегке, не спешите радоваться. Ведь первая передача скоро закончится и надо будет переключаться выше. Если коробка передач – механическая, моменты и манеру переключений выбирает тот, кто сидит за рулем. Хороший водитель переключается так, что пассажиры этого не ощущают. Если же надо разогнаться максимально динамично, он может передергивать рычаг быстро, почти без сброса газа и с полувыжатым сцеплением – чтобы машина на переключениях не "зависала".
    АМТ так не умеет. Даже если в ней предусмотрен спортивный режим, он всего лишь смещает моменты переключений в сторону более высоких оборотов. Но сам процесс переключения все равно длится долго – в приоритете у автоматики остается бережное отношение к сцеплению и коробке передач. То есть, поток передаваемой на колеса тяги на долгое время разрывается.
    Из-за этого даже при относительно спокойной езде пассажиры на каждом переключении кивают головами, как китайские болванчики – особенно при переходах с первой на вторую и со второй на третью. А при резком старте этот эффект клевка еще больше усиливается.
    Например, пытаешься вклиниться в плотный поток с примыкающей дороги. Один из водителей моргает фарами – мол, выезжай, пропускаю. Втапливаешь педаль, машина выстреливает, и вдруг… разгон осекается. И хотя пауза до следующего пинка длится лишь секунду-полторы, пропустивший тебя водитель успевает перенести ногу на тормоз и вспомнить даму легкого поведения.
    На спорткарах АМТ пытались делать более скорострельными, но оборотной стороной становились еще более резкие рывки и повышенные нагрузки на сцепление и коробку передач.
    И все равно – расходный материал
    Как ни пытается АМТ беречь сцепление, автоматика в отличие от водителя не может адаптироваться под каждую конкретную ситуацию, поэтому работает по заложенному в нее алгоритму. А значит, сцепление зачастую подвергается перегрузкам там, где хороший водитель мог бы обойтись с ним более деликатно.
    Практика показывает, что у машин с АМТ сцепление редко выхаживает хотя бы 60 000-70 000 км. А у тех, кто ездит в горах или таскает прицеп, оно вовсе становится расходным материалом, изнашиваясь порой за 10 000-15 000 км. И на водителя – дурака это уже не спишешь, поскольку автоматика не позволяет ему вмешиваться в свою работу.
    При этом по мере износа диска сцепления неизбежные для АМТ рывки все больше прогрессируют, добивая и без того измученный диск. Конечно, можно периодически приезжать в сервис и адаптировать моменты "схватывания" под уменьшившуюся толщину диска. Но не слишком ли сложно получается?
    В общем, ни один из производителей так и не смог довести АМТ до приемлемых кондиций. Что делать?
    Проходить мимо...
    Удачи на дорогах!
    http://www.dkp-donauto.ru/ Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля на участие в ДТП. Оформление договора купли-продажи автомобиля. Проверка по ба... Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля на участие в ДТП. Оформление договора купли-продажи автомобиля. проверка по базам н... www.dkp-donauto.ru

    Тойота Королла 2008 год, Здравствуйте, тип кузова седан...

    9 мар 2013 ... Отзыв владельца Тойота Королла 2008: Здравствуйте, тип... Летом можно ездить как на простом автомате. ... Написал все правильно! ..... выпускают автомобили с роботизированной коробкой и Тойота тоже...

    Toyota Corolla робот. Отзыв владельца - YouTube

    14 фев 2015 - 10 мин. - Добавлено пользователем Maxim StorozhenkoКраткий отзыв Toyota Corolla 2009 года на роботе. Извиняюсь за постоянный ветер в кадре((Запуск мотора данного авто в -15С...

    Мы рассмотрели основные правила эксплуатации классической АКПП. Но, как вы знаете, существует еще 2 типа автоматических коробок – вариаторные и роботизированные. Здесь мы расскажем об автомобилях именно с этими трансмиссиями, правилах их использования, эксплуатации и поддержания в исправном состоянии.

    Как правильно пользоваться вариатором

    Общее автомобиля с вариатором и автомобиля с классическим автоматом — это отсутствие педали сцепления. Отличаются же эти КПП, прежде всего принципом работы и устройства. Вариатор устроен таким образом, что в нем изменение передаточного числа происходит бесступенчато , за счет плавного изменения диаметров ведущего и ведомого дисков. При таком устройстве КПП, выжатая «в пол» педаль акселератора, обеспечивает вывод мотора на высокие обороты на протяжении всего разгона. Как результат — транспортное средство разгоняется быстрее из-за экономии времени на переключении ступеней передач. Режимы работы вариатора практически аналогичны режимам классического автомата:

    • «P» – паркинг. Используется для длительной стоянки автомобиля, при этом все элементы управления автомобилем блокируются. Также с этого режима запускается двигатель.
    • «D» — драйв, движение. Осуществляется обычное движение автомобиля вперед с плавным автоматическим переключением передач.
    • «N» – нейтраль. На вариаторах используется, в основном при постановке автомобиля на стоянку на наклонной поверхности.

      Для этого нужно остановить машину педалью тормоза, перевести рычаг в нейтральное положение, затянуть ручник, отпустить и сразу же опять выжать тормоз. Только после этого можно переводить РВД в положение «P». Такая последовательность действий обусловлена тем, что у вариатора, при парковке, блокируется не колесо, а вал в коробке передач. Причем делается это штырем небольшой толщины, который легко можно сломать при неаккуратной парковке «на скорости».

    • «L» – low (с англ. низкий). Режим предполагает работу двигателя на завышенных оборотах и максимальную реализацию эффекта торможения двигателем . Поэтому в это положение нужно переходить при сложных дорожных условиях (бездорожье, крутые подъемы и спуски), а также при буксировке тяжелого прицепа. Хотя на вариаторе нет фиксированных передач, можно сказать, что этот режим является аналогом первой передачи МКПП.

    Многие производители предусматривают также спортивный («S») и экономичные («E») режимы. Первый режим («S») предусматривает максимально возможное в конкретной ситуации использование мощности двигателя. Подходит для более «лихаческой» езды с быстрыми стартами, высокими ускорениями и резкими рывками. Второй («E»), наоборот, обеспечивает спокойное движение с минимальным расходом топлива. Также как и классическая АКПП, вариатор любит частую смену масла . Вообще, масло для вариаторной коробки относится к абсолютно отдельной группе масел, которые, с одной стороны обеспечивают смазку трущихся поверхностей, а с другой, предотвращают их проскальзывание. На первый взгляд может показаться, что одна функция должна исключать другую, но такая особенность есть и именно она делает масла для вариаторных КПП столь уникальными. Несмотря на специфичность, цена у масла достаточно демократичная. Если же вовремя его не заменить или не долить до нужного объема, то со временем ремень или цепь начнет проскальзывать по дискам, тем самым постепенно разрушая их.

    Полную замену масла на вариаторе, как правило, рекомендуется проводить через каждые 60 000 км, но, учитывая наше состояние дорог, менять масло следует не реже, чем через каждые 30 000 км пробега.

    Буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач производить можно , но только при заведенном двигателе. Именно при этом условии обеспечивается смазка соприкасающихся поверхностей и надежное зацепление ремня со шкивами. Если же проблема как раз в двигателе и завести его не удается, то остается вариант буксировки автомобиля с частичной погрузкой (причем погрузить нужно ведущую ось), либо вызов эвакуатора. Также как и классический автомат, вариатор не любит рваной езды . Плавные разгоны и торможения — это оптимальные условия для работы ремня, которые не приведут к излишним продольным нагрузкам и обеспечат щадящий режим работы дисков. В ином случае, на них появятся задиры, что приведет к некорректной работе трансмиссии и, впоследствии, к дорогостоящему ремонту. Особенно это касается кроссоверов. Как ни парадоксально звучит, но если его использовать как внедорожник, то нужно учитывать, что, вероятнее всего, трансмиссия прослужит гораздо меньше заявленного времени. При езде на автомобиле с вариаторной КПП следует также избегать и всяческих ям, ухабов, выбоин и выпуклостей на дороге. Конечно, ни к чему хорошему такие вещи не приведут и при езде с механической коробкой, но для вариатора они могут стать губительными. Так, даже элементарный наезд на камень или в яму могут привести к серьезной поломке из-за сильной «отдачи» на ремень. Не рекомендуется использовать автомобиль с вариатором и для быстрой равномерной езды. Это ведет к гораздо более быстрому изнашиванию подшипников валов, о чем будет свидетельствовать характерный гул.


    Если вы еще не определились, что лучше выбрать — автомат или механику , читайте нашу статью о всех преимуществах и недостатках АКПП и МКПП.

    Интересно какая часть цены при покупке нового авто отходит на растаможку, автосалонам и государству? вы найдете интересную информацию на эту тему.

    Неудобная ситуация, когда нужно завести машину, а ключа нет. /tehobsluzhivanie/alert/zavodit-mashinu-bez-klyucha.html — читайте как это сделать быстро и правильно.

    Как пользоваться роботом

    Управление автомобилем с роботизированной коробкой передач осуществляется аналогично управлению авто с классическим автоматом или вариатором. Даже внешний вид рычага может быть похожим, например, как у Audi и Infiniti. Но чаще разработчики избавляются от режима «Р» (парковка), например, как это сделали инженеры Toyota и Citroen. При этом, стоянка автомобиля осуществляется на нейтралке (N) или, если в автомобиле предусмотрен мануальный режим, — на первой передаче. В последнем случае позиция “D” может заменяться на “A/M” для переключения между автоматическим и ручным режимами управления авто. Прогревать автомобиль с роботом перед началом движения можно на нейтральной передаче , температура коробки даже при этом условии поднимется до необходимого уровня. Однако, лучше догревать и прогревать автомобиль уже в процессе движения. Для этого достаточно проехать спокойно, без резких рывков примерно 1 км после трогания, используя только треть, максимум половину хода педали газа. На роботе, в отличие от классического автомата, можно буксовать, это не приведет к поломке. Также, при определенных навыках, можно использовать прием выезда из сугробов и ям «в раскачку», поочередно понемногу двигаясь вперед-назад. Многие знают о неприятной особенности роботов «дергаться» при каждом переключении передач (это не относится к роботу DSG с двумя сцеплениями). Естественно каждый такой рывок не вызывает особо приятных ощущений у водителя и, тем более, пассажиров. Также очевидно, что такое поведение робота может быть особо опасно при движении по снегу или по скользкой поверхности. Для того, чтобы уменьшить неприятные ощущения и риск застрять в снегу или уйти в занос, водителю во время переключений нужно ослабить нажим на педаль газа или вообще убирать с нее ногу . Тогда переключения будут происходить гораздо более плавно. Правда научиться подгадывать момент переключения передач осуществляемый электроникой бывает довольно сложно, но с наработкой опыта этот навык обязательно придет. Следует помнить, что устройство коробки передач робота практически аналогично устройству обычной МКПП, с тем различием, что сцепление здесь «выжимает» электроника, а не водитель, давя на соответствующую педаль. Поэтому при медленном движении в пробках следует переводить РВД в нейтральное положение . Ведь если автомобиль стоит, а передача включена, то сцепление находится в выжатом включенном состоянии, при этом изнашиваются корзина сцепления, выжимной подшипник и сам ведомый диск. Перед тем, как заглушить двигатель и поставить автомобиль на длительную стоянку, передачу, как и на механике, лучше оставить включенной.

    Обязательным правилом эксплуатации автомобиля с роботизированной механикой является включение ручного тормоза при постановке авто на стоянку.

    Смотрите видео о том, как правильно использовать роботизированную коробку передач: Последнее, что можно добавить о роботизированной и вариаторной КПП – это ручной режим управления или, так называемый, типтроник. Реализуется он переводом рычага выбора передач в специальный дополнительный паз, обозначенный знаками «+» и «-» для повышения и понижения передачи соответственно, а узнать больше об этом варианте кпп можно в нашем материале. В целом же можно сказать, что, даже несмотря на разнообразие нюансов в управлении вариатором и роботом, при определенном опыте вождения вырабатываются привычки и навыки, которые здорово помогают в процессе управления автомобилем. Соблюдение же наших советов и вышеперечисленных правил помогут значительно продлить жизнь коробке передач и всему автомобилю.

    Роботизированная коробка передач (она же «коробка робот») — механическая коробка передач, где функции управления сцеплением и переключения передач автоматизированы. Однако автоматизация достигается не с помощью гидравлического механизма, а с помощью электроники, работающей как робот.

    В основе «классической» механики находятся два вала — ведущий и ведомый (первичный и вторичный). Крутящий момент от двигателя передаётся на ведущий вал. Ведомому достаётся преобразованный, который идёт на ведущие колёса. На оба вала посажены шестерни, находящиеся в сцеплении попарно. Однако на ведущем они жёстко закреплены, а на ведомом — вращаются свободно. В нейтральном положении крутящийся момент не поступает на колёса, поскольку вторичные шестерни свободно прокручиваются на валу.

    Перед тем, как включить передачу, водитель жмёт на сцепление, отсоединяя от двигателя ведущий вал. Далее с помощью рычага на КПП перемещаются синхронизаторы через систему тяг на ведомом валу. Подведённая муфта синхронизатора запирает вторичную шестерню необходимой передачи на валу. При включении сцепления, заданный с нужным коэффициентом крутящий момент передаётся на ведомый вал, а уже от него — на главную передачу. Ведомый вал с шестернями нередко разделяют на два — для сокращения длины коробки.

    Внешний вид роботизированной коробки передач

    Работа роботизированной коробки передач имеет тот же принцип. Роботизированная коробка переключения передач отличается только тем, что выбором передач и смыканием-размыканием занимаются сервоприводы (актуаторы). Обычно — шаговый электромотор с исполнительным механизмом и редуктором, но встречаются и актуаторы гидравлического типа.

    Роботизированная коробка управляется специальным электронным блоком: первый актуатор жмёт на сцепление, а второй занимается синхронизаторами, включая необходимую передачу. Как только задача выполнена, первый сервопривод отпускает (плавно) сцепление. Благодаря такому подходу, педаль сцепления перестаёт быть нужной — электроника сделает это за водителя при поступлении команды. В ручном режиме команды на переключение отдаёт водитель при помощи подрулевых лепестков или более привычным способом — с помощью селектора КПП.

    Эксплуатация роботизированной коробки — достоинства и недостатки

    Коробка передач робот появилась сравнительно недавно, но уже успела завоевать определённую популярность. Тем не менее, у данного принципа есть как достоинства, так и недостатки и, разумеется — их следует принимать во внимание.

    Недостатки

    1. Основной минус заключается в том, что многие роботы не программируются. Соответственно — не получится сменить программу под свой стиль езды. Если не устроит манера работы конкретного робота — блок управления придётся менять целиком. В общем — примите данный факт во внимание и не забывайте о нём при покупке.
      Программируемые намного удобней и дают возможность вносить как мелкие, так и достаточно крупные изменения в программу, делая её максимально удобной именно для себя. Менять прошивку нужно только на официальной станции — «самодеятельность» может обернуться аварией.
    2. Сбой прошивки — явление не самое частое, но тут многое зависит от конкретного производителя. Есть и такие, где «глюки» стали привычным явлением. Задумав приобрести понравившийся вариант — предварительно соберите по нему информацию. Сбой достаточно опасен, поскольку может включаться не та передача либо не включаться вовсе. В некоторых случаях это может стать причиной серьёзных проблем.
    3. «Задумчивость» некоторых роботов — передачи переключаются с заметным запозданием — до 2-х секунд! Обычно подобная проблема встречаются у совершенно конкретных производителей.
    4. «Индивидуальность» — ещё одна проблема. Даже одинаковые роботы могут работать с достаточно серьёзными различиями. Как правило, достаточно легко устраняется перепрошивкой.
    5. Рывки в начале движения или при переключении передачи — сразу же идите к специалисту. «Само» не пройдёт. Обычно помогает перепрошивка, но иногда приходится менять блок управления.

    Роботизированные коробки передач непрерывно совершенствуются

    Достоинства

    1. Ремонтопригодность коробки робота мало отличается (за исключением электроники) от механической и соответственно — большую часть поломок можно починить в обычном автосервисе, причём быстро и качественно. Кроме того — такая конструкция изначально надёжней вариаторной или автоматической.
    2. Роботизированная коробка содержит такое же количество передач, как и механика. Это выгодно отличает её от автоматических, которые в большинстве своём имеют всего 4-е передачи. Более «продвинутые» автоматы страдают обычно «детскими» болезнями и ломаются значительно чаще, так что автолюбители со стажем относятся к ним с некоторой опаской.
    3. Повышен ресурс сцепления, причём весьма существенно — на 30-40%. Это не только экономия, но и безопасность.
    4. Умеренный расход топлива.
    5. В конструкции содержится значительно меньше масла — от 2-х до 3-х литров. Автоматические и вариаторные — от 7-и до 10-и. Экономия средств получается достаточно заметной.
    6. Функция Tiptronic имеется практически на всех роботизированных коробках. Она позволяет вручную осуществлять переключение передач и ездить практически так же, как на привычной механике.

    Классификация коробок передач роботизированного типа

    Как уже писалось выше — коробка-робот может быть как полностью электронной, так и гидравлической. Однако блок управления гидравлической коробки всё равно электронный. О достоинствах и недостатках каждого типа можно спорить очень долго — и всё равно остаться при своём мнении. Так что — просто приведём краткий список основных производителей, производящих те или иные типы коробок.

    Гидравлическое управление

    Роботизированная коробка переключения передач имеет рад преимуществ перед своими сородичами

    Электронное управление

    Многие специалисты считают, что S-Tronic от Audi и DSG от Volkswagen — отдельные направления — и на то есть основания. Данные коробки созданы с двойным сцеплением, благодаря чему переключение идёт очень быстро. Такие механизмы не только быстрее и экономичней механических, но и более удобны в использовании. Основной их недостаток — стоимость, которая остаётся достаточно высокой.

    Езда на роботизированной коробке

    Как ездить на роботизированной коробке, знает не каждый. Теория и практика могут отличаться достаточно сильно. Требуется время, чтобы приспособиться и не попадать в аварийные ситуации, поэтому не спешите сразу же выезжать в места с интенсивным автомобильным движением. Лучше «обкатайте» машину в относительно безлюдных местах.

    Поскольку переключаются передачи с некоторым замедлением, нужно заново приспособиться к машине. Если работа электроники вас не устраивает — сейчас же обращайтесь на официальную станцию за перепрошивкой. Вполне возможно подогнать программу под уже привычную, сформировавшуюся манеру езды и не мучиться с переучиванием.

    • Новости
    • Практикум

    Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

    Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

    Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

    Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

    КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

    Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

    Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

    На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

    Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

    Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

    В Сингапуре появятся беспилотные такси

    Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

    Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

    Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

    Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

    Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

    Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину

    Об этом на пресс-конференции рассказал глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд, сообщает агентство «Москва». По прогнозам синоптиков, ближайшие пять дней в столице будут более прохладными, чем в средние многолетние значения. Так, в субботу ночью температура опустится до минус 7 градусов. В целом отставание средней суточной температуры от климатической нормы составит 2-3 ...

    Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку

    Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы...

    Какой автомобиль выбрать семьянину

    Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

    КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

    Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

    Самый дорогой во всём мире автомобиль

    В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

    Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

    Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

    К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

    Автомобили для настоящих мужчин

    Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

    Самые дешевые автомобили в мире

    Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

    На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

    Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

    Устройство и конструкция стойки автомобиля

    Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

    • Обсуждение
    • Вконтакте