Ресурс двигателя нексия 1.5. Двигатель Дэу Нексия: технические характеристики. Технические характеристики двигателя F16D3 от дэу нексии

Автомобиль Daewoo Nexia в России в свое время приобрел необыкновенную популярность, но эти машины можно и сейчас постоянно видеть на дорогах нашей страны.

Это марка долгое время была самой продаваемой на территории Российской Федерации, и до сих пор «Нексия» пользуется хорошим спросом.

Немного из истории Дэу Нексия

Прародителем автомобиля Daewoo Nexia стал многим хорошо известный Opel Кадет Е, который выпускался германской компанией с 1984 по 1991 год. Сначала «Нексия» производилась в Корее под именем Daewoo Racer, и ее выпуск продолжался до 1995 года. Некоторое время крупноузловая сборка «Нексии» велась в Красном Аскае Ростовской области, но в 1998-ом году выпуск автомобиля был прекращен.

Основное производство Daewoo Nexia наладили в Узбекистане в г. Асака, первые машины с конвейера сошли в 1996 году. Практически сразу же авто стал экспортироваться в Россию, а в 2008-ом году Nexia подверглась небольшому рестайлингу:

  • появились новые фары;
  • изменились бампера;
  • стала другой крышка багажника;
  • поменялись задние фонари.

Были еще совсем незначительные внешние изменения, но в целом автомобиль остался узнаваемым и отличался от дорестайлинговой «Нексии» немногим.

Первые узбекские «Нексии» шли в двух комплектациях:

  • GL – базовая версия;
  • GLE – вариант «люкс».

Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями:

  • электростеклоподъемниками;
  • гидравлическим усилителем руля;
  • кондиционером;
  • противотуманными фарами;
  • электрической антенной.


Поначалу в модельном ряде силовых агрегатов Daewoo Nexia числился один единственный бензиновый двигатель объемом 1,5 л. Мотор имел мощность 75 л. с., рядное расположение четырех цилиндров.

Двигатель G15MF – 8 клапанный, по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр, во многом он очень похож на опелевский ДВС C16NZ. Несмотря на кажущееся внешнее сходство, моторы Opel и Nexia имеют значительные отличия, и на моторе G15MF:

  • другой диаметр цилиндров, соответственно, поршни имеют совсем другую конфигурацию и размеры;
  • на коленчатом валу сделан другой отлив под привод масляного насоса;
  • другую конфигурацию привода имеет и сам масляный насос;
  • в головке блока цилиндров вместо заглушки сзади запрессован металлический штуцер под патрубок системы охлаждения, к тому же у ГБЦ несколько отличаются камеры сгорания.

Есть еще целый ряд конструктивных отличий, которые не позволяют установить на двигатель G15MF детали от мотора C16NZ. В частности, у «Нексии» ставится свой трамблер, и ни от какого «Опеля» он не подходит.

Двигатель Дэу Нексия 1.5 обладает следующими характеристиками:

  • тип топливной системы – распределенный впрыск;
  • расположение на автомобиле – поперечное;
  • объем – 1498 см³;
  • число клапанов – 8;
  • диаметр цилиндра – 76,5 мм;
  • ход поршня – 81,5 мм;
  • диаметр коренных шеек коленвала – 55 мм;
  • диаметр шатунных шеек – 43 мм.

Несмотря на то, что двигатель Дэу Нексия 1,5 имеет 8 клапанов, автомобиль с ним может развивать достаточно приличную скорость (до 175 км/ч) и разгоняться до 100 километров за 12,5 секунд. В городском режиме расход топлива с мотором G15MF в среднем составляет 9,3 л на 100 километров, по трассе за городом – 7 л/100 км, при динамичной езде потребление бензина возрастает.

8-клапанный двигатель Nexia очень надежный, и если за ним ухаживать должным образом (не перегревать, не перегружать, вовремя менять моторное масло), то мотор может проходить без капитального ремонта более 200 тысяч километров. Следует отметить, что некоторые автовладельцы совсем не жалели двигатель на машине:

  • лили в него самое дешёвое суррогатное масло;
  • забывали менять масло вовремя;
  • не проверяли уровень масла в картере.

Если у такого «убитого» двигателя снять крышку маслозаливной горловины, сразу можно увидеть черноту на распредвале, которая образуется от некачественного масла. Тем не менее, даже такие моторы чудом «выживали», и это говорит о том, насколько они надежны.

В 2002 году в Daewoo Nexia были внесены некоторые изменения, хотя рестайлингом их назвать сложно. Но самая главная новинка этого года – появление в линейке силовых агрегатов нового 16-клапанного мотора А15MFобъемом 1,5 литра и мощностью 85 л. с.

Основное отличие этого мотора от 8-клапанного – совершенно другая головка блока цилиндров, в которой устанавливаются два распределительных вала. В силовом агрегате уже нет трамблера, зажиганием управляет электронный блок. Диаметр цилиндров остался тот же, но поршни поменялись – на днище появились четыре проточки под клапана. Честно говоря, проточки на поршнях особой роли не играют – при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся. 8-клапанный ДВС G15MF в этом плане остается в выигрыше, оборванный ремень газораспределительного механизма на нем не приносит ущерба двигателю.

Что касается коленчатого вала, то он остался таким же, взаимозаменяемость коленвалов А15MF и G15MF полная. Также изменения не коснулись масляного насоса, поддона двигателя, маховика и сцепления. В связи с установкой более совершенной системы зажигания на «Нексии» с 16-клапанным мотором несколько уменьшился расход топлива:

  • в городском цикле – 9,3 л/ 100 км;
  • по трассе за городом – 6,5 л/ 100 км.


Новые двигатели 2008 года

В 2008 году помимо внешних изменений в кузове в Daewoo Nexia обновилась линейка двигателей:

  • вместо морально устаревшего мотора G15MF стал устанавливаться ДВС A15SMS. В этом силовом агрегате применена топливная система от Chevrolet Lanos, мотор стал отвечать нормам экологии Euro-3;
  • на смену 16 клапанному двигателю А15MF 1,5 л пришел новый ДВС модели F16D3, объемом 1,6 л.

Мотор A15SMS стал «сильнее» своего предшественника, его мощность увеличилась до 89 л. с., но у него есть и один «жирный» минус – в связи с тем, что ГБЦ у нового двигателя устанавливается от «Ланоса», при обрыве ремня ГРМ теперь клапана «встречаются» с поршнями.

На автомобиль Daewoo Nexia с 2008 года устанавливается новый 16-клапанный мотор F16D3, отвечающий экологическим требованиям Евро-3 и 4, сначала этот двигатель появился на Chevrolet Lacetti. Также двигателем F16D3 комплектовалась и модель Chevrolet Cruze, прототипом мотора послужил опелевский силовой агрегат X14XE. Хотя и объемы этих моторов разные, конструктивно и внешне между собой они очень похожи. Оба двигателя имеют:

  • ременный привод газораспределительного механизма;
  • гидравлические компенсаторы;
  • два распределительных вала;
  • систему рециркуляции выхлопных газов.

Бензиновый мотор F16D3 имеет следующие технические характеристики:

  • количество/ расположение цилиндров – четыре, рядное;
  • объем – 1598 см³;
  • мощность – 109 л.с.;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • степень сжатия в цилиндрах – 9,5;
  • диаметр цилиндра – 79 мм;
  • ход поршня – 81,5 мм.

Для уменьшения токсичности выхлопных газов на этот мотор устанавливается клапан EGR, но от российского бензина система рециркуляции часто закоксовывается, и многие автовладельцы этот клапан глушат. Двигатель F16D3 не просто похож на X14XE, он еще и перенял все болезни от опелевского силового агрегата:

  • быстрый выход из строя лямбда-зонда (тоже из-за некачественного топлива);
  • течь масла с клапанной крышки;
  • проблемы с термостатом, который открывается раньше, чем нужно.

Течь не доставляла бы больших неприятностей, если бы масло не затекало в свечные колодцы. Проникая в колодец, масло попадает на электроды свечи зажигания, и ДВС начинает троить. Но зато на двигателе Дэу Нексия 1.6 редко когда расходуется масло через поршневые кольца, в этом плане мотор надежный.


Как и любой другой автомобиль, Daewoo Nexia нуждается в техническом обслуживании, а в двигателе необходимо менять моторное масло согласно установленному регламенту. Периодичность замены масла на моторах «Нексии» в целом такая же, как и на других моделях легковых авто – через каждые 10 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации тяжелые (высокие нагрузки, работа в жарком климате), масло рекомендуется менять через 5 тыс. км.

Требования к маслам для двигателя на Nexia стандартные, каких-то особых условий к ним не предъявляется. Чтобы масло не горело, и не образовывалась чернота на деталях внутри двигателя, оно должно быть качественным, с хорошими присадками. Минеральное масло в двигатели заливать не рекомендуется, лучше использовать «синтетику» или «полусинтетику».

Для зимнего моторного масла вязкость должна быть ниже, по классификации SAE для морозных зим хорошо использовать марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. На густом моторном масле при запуске в мороз происходит интенсивный износ деталей двигателя, сокращается моторесурс, поэтому всесезонное масло зимой для ДВС применять не следует.

Рекомендуется заливать практически любое масло известных мировых производителей, главное, чтобы это была не подделка. Часто в моторах Daewoo Nexia применяется масло компаний:

  • Castrol;
  • Mobil;
  • Chevron;

Уже давно доказано, что именно поддельное масло является причиной образования нагара, сокращения ресурса двигателя. Секрет здесь очень простой – в подделке нет тех качественных присадок, которые обладают необходимыми смазочными свойствами, уменьшают трение между трущимися деталями.

Если «синтетика» для автовладельца получается слишком дорогой, можно заменить ее полусинтетическим маслом, большой беды не случится. Но при замене синтетического масла на «полусинтетику» необходимо тщательно промывать масляную систему, прежде чем заливать новое масло в двигатель Дэу Нексия.

Прототипом двигателя G15MF стал силовой привод C16NZ производителя Opel. Корейские инженеры внесли в конструкцию немецкого движка следующие изменения:

  • в задней заглушке ГБЦ установлен выходной патрубок системы охлаждения;
  • изменена конфигурация и размер камеры сгорания;
  • использован оригинальный маслонасос;
  • форма поршней претерпела изменения, диаметр цилиндров уменьшен;
  • система зажигания доработана под конфигурацию G15MF.

В 2002 году во время рестайлинга Daewoo Nexia мотор был улучшен до характеристик 130 Нм и 85 л. с. за счет увеличения хода поршня до 81,5 мм, установки 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами по схеме DOHC. Однако этому ДВС присвоили новый индекс A15MF, а прекратили его выпуск в 2008 году одновременно с G15MF, так как они не дотягивали до протокола экологичности Евро-3.

Технические характеристики G15MF 1,5 л/75 л. с.

Изначально в двигателе не было лямбда зонда и каталитического нейтрализатора, поэтому с ужесточением требований его заменили более прогрессивными модификациями. Скопирована схема двигателя с немецкого Opel Kaddet E в 1994 году:

  • рядная четверка для поперечного расположения под капотом;
  • схема газораспределения SOHC одним распредвалом;
  • регулировка смеси потенциометром по аналогии с ВАЗ 2110.

Возможна форсировка классическими методами, чтобы увеличить мощность, и капремонт в гаражных условиях своими руками без привлечения специалистов.

Для своего времени мотор G15MF имел прогрессивные технические характеристики:

Изготовитель Daewoo
Марка ДВС G15MF
Годы производства 1994 – 2008
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 55,4 кВт (75 л. с.)
Момент крутящий 120 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 8,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый, каналы разной длины
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни оригинальные
Коленвал AA-DW000
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-1/2
Расход топлива трасса – 7 л/100 км

смешанный цикл 8,8 л/100 км

город – 10,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для G15MF по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов винты
принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой GVG-90A
Свечи на G15MF BPR6E от NGK или отечественные АУ17ДВР
Зазор свечи 0,8 мм
Ремень ГРМ оригинальный Goodyear G1116H 111H9.5P170, под замену Gates K15310XS
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 6 отверстий, одно со смещением
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 35 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм +65° + 65° + 65°

Заводской мануал в обязательном порядке содержит и описание параметров мотора, и пошаговые операции ремонта/обслуживания ДВС для сохранения гарантийных обязательств и заявленного с завода эксплуатационного ресурса.

Особенности конструкции

Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель G15MF создавался до появления нормативов Евро-2, поэтому особенностью конструкции является предельно простая схема выпускного тракта без катализатора и зонда СО. Остальными нюансами ДВС стали:

  • модернизация инжекторной системы – впрыск здесь распределенный, но одновременный, регулируется потенциометром, как на отечественных Ладах;
  • доработка камер сгорания – у этих движков меньше диаметр цилиндра в сравнении с прототипом, и купольная форма камеры, частично продолженная в поршне;
  • по данным производителя расход масла в пределах 300 г/1000 км, а бензина 8,8 л/100 км в смешанном цикле;
  • ремень ГРМ с плоским зубом от ведущего бренда Гейтц с ресурсом 200000 км пробега, хотя безопасность клапанов здесь уже обеспечена, они не могут встретиться с поршнями.

Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. В сравнении с образцом объемы камер сгорания снижены, мощность будет увеличена только в следующей серии моторов Daewoo – A15MF.

Для увеличения ресурса навесное приводится в движение отдельным ремнем, контролировать состояние которого рекомендовано каждые 20 тысяч км, а менять через 50 тысяч.

После введения регламента Евро-3 и, даже Евро-4, руководство Daewoo продолжало устанавливать эти морально устаревшие силовые приводы на Nexia и Espero вплоть до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает производить капитальный ремонт, в том числе, собственными силами.

Плюсы и минусы

Сильной стороной концерна Daewoo всегда была забота о пользователе, поэтому мотор имеет переключатель ОЧ (октанового числа) – из четырех предложенных вариантов 95, 92, 87 и 83 пользователь может выбрать любой, просто переключив провода. Например, октановое число А-76 примерно равно 82, поэтому мотор «переваривал», даже 76 бензин.

Следующим достоинством стал ресурс более 250 тысяч км между капиталками. В настоящее время, даже с улучшенными конструкциями и схемами узлов, такой ресурс у силовых приводов – редкость.

Основным минусом G15MF является магнитоэлектрический датчик системы распределения зажигания. Провода постоянно отпаиваются, ремонт помогает не надолго. При замене датчика следует ориентироваться на пробег 10 тысяч км. Если за это время прибор не вышел из строя, прослужит долго. При повторении неисправности лучше заменить датчик новым.

Оригинальная головка блока цилиндров пригодна для тюнинга – внутри можно разместить распредвал с увеличенными фазами.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор G15MF для нескольких версий автомобилей производителя Daewoo:

  • Lemans 5i седан 1C4 – 1994 – 1995;
  • Cielo седан – 1995 – 2000;
  • Cielo LoadRunner – 1996 – 1997;
  • Nexia KLETN – 1995 – 1997;
  • Espero седан KLEJ – 1997 – 1999.

Поскольку Daewoo Nexia выпускалась в Корее, Узбекистане, Румынии, Египте и Вьетнаме, разным изготовителем автомобилю присваивались неодинаковые названия – Pointer, Racer, Lemans, Cielo и Chevrolet Nexia. Кроме седанов характеристики двигателя G15MF позволяли ставить его на трехдверные и пятидверные хетчбэки по аналогии с Opel Kaddet E.

Регламент обслуживания G15MF 1,5 л/75 л. с.

Несмотря на заявленный ресурс 250000 км пробега, производитель рекомендует обслуживать во время ТО двигатель G15MF по следующему графику:

Расходная деталь или операция обслуживания Время (год) или пробег (1000 км), в зависимости от того, что наступает раньше
Привод ГРМ 7/100
Аккумулятор АКБ 2,5/40
Регулировка теплового зазора клапанов 2/15
Проверка и прочистка вентиляции картера 2/35
Ремни навесного оборудования 4/50
Ревизия и прочистка топливопровода 2/40
Масло моторное 1/10
Масляный фильтр 2/20
Картридж воздухофильтра 2/40
Фильтр топливный 4/40
Проверка и замена шлангов систем обогрева/охлаждения 3/30
Антифриз 2/40
Датчик СО и кислорода 10/100
Свеча зажигания 1 – 2/20
Выпускной тракт 1/20

Классическое устройство ДВС позволяет снизить эксплуатационные расходы и стоимость капремонта.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря вогнутой форме поршня и лунке внутри него мотор G15MF не гнет клапана в момент обрыва ременного ГРМ привода. Ему присущи несколько неисправностей:

Остальные поломки, присущие всем рядным моторам с верхним расположением распредвала, следует устранять в рабочем порядке.

Варианты тюнинга мотора

Высокоресурсный двигатель G15MF можно улучшить, если произвести механический тюнинг следующего типа:

  • расточка цилиндров под поршень мотора F16D3, устанавливаемого на Лачетти;
  • использование распредвала широкофазного от Опель Кадет;
  • шлифовка каналов впускного такта и замена штатного картриджа фильтром нулевого сопротивления;
  • прошивка ЭБУ до версии P9F0CO.

Если необходим тюнинг путем установки нагнетателя, следует ограничить давление 0,5 бар.

Важно понимать, что тюнинг позволит добавить 30 л. с. в лучшем случае без потери эксплуатационного ресурса.

Таким образом, мотор G15MF условно относится к «миллионникам», является надежным и неприхотливым силовым приводом, созданным специально для Деу Нексия по образу движка Опель Кадета.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Этот седан можно назвать долгожителем на российском рынке. Казалось бы, все подводные камни модели давно изучены, но в реальности покупка данного автомобиля даже в обновленной версии 2008 года может обернуться денежными расходами уже на первом периоде эксплуатации (на пробеге до 30 000 км).

Дэу Нексия дебютировала в 1992 году в Корее. Машина неплохо продавалась не только у себя на родине, но и на европейском рынке, включая Россию и Украину. В 1996 году на ростовском заводе «Красный Аксай» была организована крупно узловая сборка седанов Nexia. А еще год спустя их стали выпускать и в Узбекистане (они до сих пор там производятся). Стоимость автомобилей узбекской сборки была заметно ниже, поэтому они быстро вытеснили с нашего рынка двойников из Кореи и Ростова, однако качество сходивших с конвейера автомобилей несколько отличалось от корейской сборки.

Факт! Качество комплектующих, которые использовались при сборке в Узбекистане, заметно хуже по сравнению с оригинальными комплектующими при корейской сборке. В частности, такой важный элемент, как электрическая проводка, на узбекской сборке, увы, алюминиевая, по сравнению с корейскими машинами с полноценной медной проводкой.

За все время машина претерпела две модернизации. Первая прошла в конце 2002 года (оборудование двигателя большей мощностью), а вторая - в 2008 году (усовершенствование внешнего вида кузова).

Технические характеристики двигателя Дэу Нексия.

Сначала Дэу Нексия комплектовалась 1,5-литровым 8-клапанным двигателем (75 л.с.). А после рестайлинга 2002 года к нему добавился еще и 16-клапанный вариант, мощность которого повысилась до 85 л.с. Надо отметить, что оба мотора рассчитаны на 92-й бензин. Более мощный двигатель не добавил седану существенных скоростных или эксплуатационных характеристик, зато версия 16-клапвнной Дэу Нексия на 30% дороже в обслуживании, чем 8-клапанная.

Модификация с 8-клапанным двигателем


Модификация с 16-клапанным двигателем


К незначительным недостаткам обоих версий мотора относится течь из под клапанной крышки, прокладка под которой при перепаде сезонных температур быстро изнашивается. Более глобальным в финансовом и временноми основным Если обрыв ремня ГРМ на 8-клапанной версии Дэу Нексия обычно ничем не грозит, кроме буксировки на сервис и замены лишь одного ремня, то на 16-клапанной модификации эта авария, как правило, приводит к ремонту головки блока. Зубчатый ремень на обоих комплектациях предписано обновлять через 50 тыс. км.

Соблюдайте технический регламент и сроки завода изготовителя при замене комплекта ГРМ. Это позволит вам сэкономить свои финансы, а также время, так как капитальный или даже косметический ремонт двигателя может составлять от 1 до 5 дней.

Своевременная замена масла в двигателе - это гарантия его долгосрочной и надежной эксплуатации в течении всего срока службы автомобиля. Выделяют два типа моторных масел для автомобилей Дэу Нексия, которые могут заменять друг друга в зависимости от сезона и целей эксплуатации автомобиля:

Для 8-клапанной версии двигателя - полусинтетическое масло с маркировкой 10W-40
Для 16-клапанной версии двигателя - синтетическое мало с маркировкой 5W-40 или 5W-30

Замена масла в автомобиле производится по регламенту, установленному заводом-изготовителем конкретной модели, однако существуют некоторые особенности, связанные с техническими характеристиками внутренних узлов двигателя автомобиля Daewoo. Если Ваш автомобиль подвергается высокой степени эксплуатации (такси, мелкогабаритные грузоперевозки и т. д.), то сроки замены моторного масла существенно сокращаются, так как выработка внутренних узлов двигателя (в частности, распредвала) осуществляется намного быстрее, чем при обычной эксплуатации. Поэтому регламентное техническое обслуживание (на 15 тыс. км пробега) рекомендуется проводить раньше.

Для 16-клапанной версии двигателя - примерно после 10 тыс. км пробега
Для 8-клапанной версии двигателя - примерно после 8 тыс. км пробега

Использование некачественного моторного масла, а также несвоевременная его замена в процессе эксплуатации автомобиля приводит к негативным последствиям для распределительного вала внутри двигателя. В частности, в модели 8-клапанной Daewoo Nexia каналы в распредвале очень узкие и их засорение продуктами сгорания автомасел в большинстве случаев оказывается причиной обращения в автосервис с последующим капитальным ремонтом всего корпуса распредвала. В этом случае риск финансовых и временных потерь существенно возрастает.

Факт! Моторные масла следует приобретать в проверенных компаниях, которые смогут подтвердить полное соответствие автомасел сертификатам качества по мировым стандартам.

Сцепление и трансмиссия

Механизм переключения передач
(кулиса) Дэу Нексия

На Дэу Нексия узбекской сборки устанавливалась только механическая 5-ступенчатая коробка. Основным недостатком является нечеткое переключение передач в КПП из-за поломок втулок и тяг на штоках (отмечены на рисунке красным цветом) переключения передач. Такие неисправности могут возникнуть на пробеге 80 000 - 100 000 тыс.км. Также на в этом промежутке рекомендуется заменить трансмиссионное масло в КПП, несмотря на то, что завод изготовитель утверждает о непрерывном сроке службы масла в КПП.

Меняйте масло в КПП каждые 100 000 - 120 000 км.
Используйте масла с маркировкой 75W-90

Подвеска и ходовая часть автомобиля Дэу Нексия.

В задней подвеске стоят недолговечные пружины. Очень часто даже обычный автомобилист, который не подвергает нагрузки свою машину, а эксплуатирует только для спокойной и размеренной езды, сталкивается с поломкой задних пружин, причиной которой является очень слабый и конструктивно не продуманный верхний виток данной детали. Некоторые владельцы устанавливают усиленные пружины с большим диаметром верхнего витка, за счет таких пружин также увеличивается клиренс автомобиля Дэу Нексия.

Если вы заметили течь со штока амортизатора или посторонние
глухие стуки в подвеске, как можно скорее пройдите осмотр на СТО.

Рестайлинг


После рестайлинга в 2008 году Daewoo Nexia заметно преобразилась за счет новых фар и бамперов, видоизменилась решетка радиатора. Сзади машина стала более узнаваемой благодаря иным фонарям и крышке багажника. Заметно изменился салон благодаря новой передней панели и центральной консоли. Есть и технические новшества: к двум уже известным моторам объемом 1,5 л (75 и 85 л.с.) добавился 1,6-литровый двигатель мощностью 108 л.с. от Chevrolet Lacetti.

Начать отзыв хочу с того, что выбирал авто я долго и мучительно. Мало того, что сам ограничен был в средствах, так еще и родители были изначально отрицательно настроены против покупки какого-либо пепелаца для моего личного пользования, а объяснить им, что "душа просит" - ну, сами понимаете:)

Потому изначально планировал взять какой-нибудь Б\У таз - например 2107 (они хотя бы поновее будут, на фоне зубил и 10-го семейства) - и стукнуть не жалко, и стоят недорого, а пробега у меня немного - 20-30 км в день, да еще и не ежедневно.

Спустя полгода скандалов и мотания нервов я плюнув на всех поехал смотреть первую Б\У семерку (прихватив знающих людей, конечно), но после осмотра пришел к выводу, что покупать подобное я не хочу (она вся была как конструктор - там приварено, тут покрашено). Тогда я и пришел к выводу - пора ехать в салон дэу))).

Спустя пару недель расчетов по деньгам, кредитам, затратам и пр. решил взять лоу-кост нексию - она тогда 230к стоила, но продавец меня разочаровал, сказав, что на них очередь на 4 месяца вперед. Сначала расстроился, потом подумал, решил - гулять так гулять - и уже на следующий день мне показали, правда в соседнем салоне (она у них стояла в единственном экземпляре в городе), нексию 1.6л в минимальной комплектации, цвета "Мокрый асфальт". Сначала сомневался по поводу синяя\серебристая, но после того, как увидел ее, все сомнения пропали, я влюбился:)

И вот спустя неделю мучительного ожидания птс и оформления кредита на вторую половину ее стоимости, я стал ее счастливым обладателем:) После отцовской "двенашки" 2001 г.в. (кстати, в очень неплохом состоянии) это просто верх комфорта.

Первое, что порадовало - это, конечно, динамика разгона. Т.к. езжу почти всегда один, разгоняется очень и очень резво, никогда не чувствовал недостатка сил. Очень мягкое рулевое колесо (ГУРа нет) - крутится легко, достаточно информативен, низко расположен и не мешает ни обзору, ни панели приборов (мой рост - 174 см). Все передачи включаются четко и без усилий, мягкая педалька сцепления, к которой привыкаешь уже через 5 минут (даже я привык, а у меня стаж вождения - автошкола). Цепкие тормоза, очень удачная подсветка панелей. Я не ездил никогда на авто более высокого класса (так уж вышло), но однозначно могу заявить, что быть пешеходом или на общественном транспорте - это полный отстой по сравнению с ней. Поначалу были рывки при переключении с 1 на вторую, но к 500 км видимо притерлось, и теперь все рывки пропали абсолютно. Движок работает тихо, печка греет очень даже неслабо, и что порадовало - салон остывает довольно долго. Прогрев мотора проходит минут за 10 при примерно 5 градусах на улице, что не так уж много.

Конечно, есть минусы - но это, в основном, качество сборки. Например стойки вокруг лобового стекла, а точнее пластик на них, почему-то идет волнами. Слева, на подлокотнике водительской двери, не входит в пазы накладка на том месте, где должны быть кнопки стеклоподъемников (все равно потом их поставлю, так что неважно). Очень маленький бардачок - даже листы страховки туда влезают с трудом. Не могу точно оценить свет фар - в темноте ездил мало, но, как мне показалось, прибавить мщей ему бы не помешало. Почему-то через раз работает кнопка противотуманок - самих противотуманок у меня пока нет, но лампочка на кнопке загорается не всегда. Изредка не срабатывает "пищалка" (напоминалка, когда выходишь из машины с включенными фарами, например) - хз почему.

Ну и в целом - все. Лично я покупкой доволен, и если не придираться - вполне годная *оповозка.