Ремонт головки блока цилиндров от «А» до «Я. Ременная передача ГРМ. Непосредственно снятие ГБЦ

  • Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе.
  • Головка цилиндров для восьмицилиндровых двигателей имеет отличную конструкцию от головок цилиндров, выпущенных после 1978 года для тех же двигателей.
  • При повреждениях привалочной плоскости гоповки цилиндров ее можно профрезеровать.
  • Каждая головка цилиндров фиксируется на блоке цилиндров двумя установочными штифтами и крепится 18 болтами, по 6 болтов на каждый цилиндр.
  • Прокладка головки цилиндров 3.5 и 4.5 литровых двигателей отличаются друг от друга диаметром отверстия цилиндров. Кроме того, конструкция прокладок изменялась в течение года, поэтому при покупке прокладки обязательно указывайте номер двигателя.
  • В процессе эксплуатации подтягивание болтов крепления головки цилиндров не требуется.
  • Крепление головки цилиндров производится только на холодном двигателе.
  • Резьба болтов крепления головки цилиндров покрыта слоем никеля: во избежание повреждения резьбы в блоке при замене использовать только такие болты.
  • Для защиты резьбы рекомендуется использовать пасту “Helicoil”.
  • Снятие и установку головки цилиндров можно выполнять на двигателе, установленном на автомобиле.
  • Капот автомобиля поставить в вертикальное положение как при снятии двигателя.
  • Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.
  • Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув сливные пробки с левой и правой стороны блока цилиндров.
  • Снять топливные трубки.
  • Отвернуть болты крепления выпускных трубопроводов на обоих головках цилиндров.
  • Повернуть коленчатый вал двигателя до ВМТ в 1-м цилиндре. При этом метка на торцевой стороне поверхности блока цилиндров и нулевая отметка на шкиве должны совпасть как показано на рисунке.

Рис. Положение ВМТ в двигателе

Затраты увеличиваются за счет задержки

Несомненно, стоимость установки новой прокладки головки блока цилиндров значительна для многих водителей. По этой причине некоторые из них обеспокоены идеей отсрочки изменения. Однако это может еще больше увеличить затраты, потому что поврежденная печать может привести к дорогостоящему повреждению. В случае неисправной прокладки головки цилиндра вся система охлаждения может загрязниться. В худшем случае сломанная прокладка головки цилиндра также может привести к повреждению двигателя.

Более высокая стоимость загрязненной системы охлаждения

При ремонте прокладки головки цилиндров необходимая и трудоемкая очистка системы охлаждения не является чем-то необычным. Непреднамеренное смешивание масла и воды создает прочную смазочную пленку, которую необходимо удалить. Эта очистка вызывает дополнительные затраты. Все работы по демонтажу, очистке и, при необходимости, головке блока цилиндров следует выполнять через четыре-семь рабочих часов. Обычно при ремонте прокладки головки цилиндров заменяется не только прокладка головки цилиндров, но и все прокладки головки цилиндров заменяются.

  • В автомобилях с регулируемой подвеской колес отвернуть четыре болта крепления насоса гидросистемы подвески, снять насос вместе со шлангами и отвести в сторону. Снять детали привода гидросистемы.
  • Краской нанести метки на звездочки распределительных валов и цепь привода, даже если снимается только одна головка цилиндров.

Из-за прокладки головки цилиндра, а не на мастерской

Эти уплотнения обычно доступны в комплекте с прокладкой головки цилиндров. При первых признаках дефекта в прокладке головки цилиндра немедленно следует связаться с мастерской. Только это может выполнять смену прокладки головки цилиндров профессионально и безопасно. Хороший способ найти самую дешевую цену ремонта на семинарах в вашем регионе - это сравнение различных предложений.

Прокладка головки цилиндров является частью двигателя внутреннего сгорания, предназначенного для герметизации камеры сгорания моторных масел и контура охлаждения. Прокладка головки устанавливается между картером и головкой блока цилиндров и должна выдерживать высокие тепловые и механические нагрузки.

Рис. Нанесение меток на звездочки распределительных валов и цепь привода

  • Отвернуть болт крепления звездочки на распределительном валу, удерживая распределительный вал в средней части от проворачивания ключом в средней части или между зубьями звездочки и цепью привода поставить стопор соответствующей формы. Болт крепления до конца не отворачивать.
  • Снять звездочку с распределительного вала, при необходимости, легкими ударами молотка с пластмассовой рабочей поверхностью, затем отвернуть болт крепления звездочки. Во избежание соскакивания цепи с других звездочек цепь закрепить.

При снятии левой головки цилиндров:

  • Снять насос рулевого усилителя и вместе с трубопроводами отложить в сторону.
  • Снять распределитель зажигания. Снять внутренний успокоитель цепи привода с левой головки цилиндров. Успокоитель снимать после снятия звездочки распределительного вала.

При снятии правой головки цилиндров:

  • Снять генератор вместе с деталями крепления. Для этого отвернуть четыре болта крепления кронштейна генератора и болт и гайку крепления натяжителя генератора. Снять ремень привода генератора.
  • Снять натяжитель цепи.
  • Снять внутренний успокоитель цепи.

Как распознать неисправную прокладку головки цилиндров?

Заменить неисправную прокладку головки блока цилиндров

Смена прокладки головки цилиндра связана с большим количеством работы. Прежде всего, некоторые части должны быть удалены в моторном отсеке, чтобы иметь четкое представление об двигателе. Это включает в себя различные соединения шлангов, впускной мост и другие части для снятия головки цилиндров из картера. Однако это отличается от модели к модели. Кроме того, уплотняющая поверхность, на которой лежит прокладка головки цилиндра, должна быть тщательно очищена до того, как будет установлена ​​новая прокладка головки.

Рис. Крепление генератора

При снятии обеих головок цилиндров:

  • Отсоединить выпускную трубу от выпускных трубопроводов.
  • Ослабить болты крепления головки цилиндров в обратной последовательности, в показанном на рисунке порядке затягивания болтов крепления головки цилиндров. Обратить внимание на то, что для отворачивания и для затягивания болтов крепления головки цилиндров нужно использовать два разных ключа. Для отворачивания болтов крепления необходим ключ с 8 мм шестигранником и 52 мм удлинителем с шарниром.

Когда это будет сделано, будет установлена ​​новая прокладка головки, и все остальные детали будут собраны повторно. Наконец, как моторное масло, так и охлаждающая вода транспортного средства изменены, поскольку они могут быть загрязнены дефектной прокладкой головки блока цилиндров.

Стоимость: Изменить прокладку головки блока цилиндров

Если вы заметили некоторые из перечисленных выше симптомов на своем собственном автомобиле, вы должны в любом случае обратиться в специализированную мастерскую, чтобы понять суть проблемы. Если вы продолжаете с дефектной прокладкой головки цилиндров, каждый рискует повреждением двигателя и, следовательно, сбоем всего автомобиля.

Рис. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров

Рис. Отворачивание болтов крепления головки цилиндров

  • При отворачивании болтов крепления правой головки цилиндров сдвинуть к середине двигателя башмак натяжителя цепи привода.
  • Разъединить головку цилиндров и выпускной трубопровод.
  • Снять выпускной трубопровод со шпилек крепления и снять головку цилиндров, при необходимости, использовать молоток с пластмассовыми рабочими поверхностями.
  • Тщательно очистить привалочные ппоскости головки и блока цилиндров.
  • При необходимости отремонтировать головку цилиндров. При установке головки цилиндров поставить новую прокладку.

Головки цилиндров 3.5 и 4.5 литровых двигателей отличаются друг от друга диаметром выпускного канала “А” и наружным диаметром седла выпускного канала “G”, и поэтому не взаимозаменяемы. На рисунке показан разрез выпускного клапана с основными размерами.

Вскоре после того, как клапаны в двигателе надавливают на днища поршня, владелец велосипеда делает то же самое: он хлопает своей шляпой на землю и начинает деформировать его с холодными сапогами. Такие головные боли всегда присутствуют в автомобилях. Виной тогда является разорванный зубчатый пояс, чей интервал изменения беспощадно перегружен. Однако цепи управления также ломаются; В качестве альтернативы, натяжные ролики сломаны, а цепь или пояс скользят над колесами. Эффект во всех случаях одинаковый.

Однако, если у вас очень большие сумерки, голова двигателя строится так, что клапаны имеют достаточное пространство и не надевают поршни. Или у вас есть один или два цилиндра, в которых распределительный вал останавливается, когда клапаны не приводятся в действие.

Рис. Разрез головки цилиндров. Размеры “А” и “G” различны для двух двигателей. 1 – направляющая втулка клапана, 2 – клапан, 3 – седло клапана.

При установке головки цилиндров соблюдать следующие указания:

  • Поставить новые прокладки. Они различны как для двигателей так и для головок цилиндров. Прокладка левой головки цилиндров со стороны цепного привода имеет 3 отверстия, а прокладка правой головки цилиндров – 2.
  • Болты крепления головки цилиндров длиной 165 мм одновременно служат и для крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Однако, прежде чем вы это сделаете, для демонтажа головки цилиндров стоит небольшой тест: возможно, создатель имел в виду милостиво, и клапаны только что ушли. Для этого теста вам нужно больше сигареты и пылесоса. Используя вакуум, создается вакуум, который затем засасывает перепелку сигареты через отверстие свечи зажигания. Для этого отвинтите свечи зажигания и снимите карбюратор.

Теперь все клапаны должны быть закрыты и затянуты. Если это так, то соответствующий клапан искривлен. В выхлопной системе запечатайте второй выхлопной мешок или процедите тканью. Однако, как правило, это не так. Как минимум один клапан обычно изогнут.

Рис. Болты крепления головки цилиндров

  • Установить головку цилиндров (предварительно одев выпускной трубопровод на шпильки крепления) на два установочных штифта на блоке цилиндров.
  • Смазать резьбу болтов крепления головки цилиндров и завернуть болты. При замене болтов проверить соответствие их длины.
  • Затянуть болты крепления головки цилиндров в соответствии с порядком затяжки, показанном на рисунке, при помощи ключа 116 589 001 300. Первоначальный момент затяжки 30 Нм.

ГБЦ или головка блока цилиндров - это неотъемлемая составляющая часть цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания любого транспортного средства. Важность этой детали сложно переоценить, так как она является основным корпусным элементом мотора, к которому присоединяются другие его компоненты.

Клапаны как оригинальные запасные части довольно дороги. Как реплика, они обычно даже не стоят половины. Посмотрите на уплотнение клапана и прокладку головки при покупке. Часто по цене, за которую трейдер даже не получает печать на голове. Если головка цилиндра не закреплена здесь, как и болты шпильки, но с расширительными болтами, необходимо также заменить их. Если у вас есть головка цилиндра, можно спокойно взглянуть на повреждение и сначала очистить все. Удаление остатков с прокладки головки и сжигания масла из камеры сгорания.

Перед тем, как вы начнете демонтировать пружинную пластину, все, что находится на пути клапана, должно быть демонтировано. Вещи сидят сосать-похлопывают по голове и приспосабливают прокладки, с которыми регулируется игра клапана. Для других двигателей, сам распределительный вал находится в пути или качающихся рычагах. Все это нужно сделать, прежде чем попасть в клапаны.

Как и все механизмы, двигатель также подвержен естественному износу и прочим различным поломкам. Поэтому ремонт головки блока цилиндров неизбежен.

Однако какой вид починки избрать - реанимацию или полную замену детали - напрямую будет зависит от степени сложности повреждения.

Причины замены

Обычно основанием для смены головки блока цилиндров двигателя является ее деформация или неисправность вследствие многочисленных химических и физических процессов.

Важно: Держите все части механизма клапана, т.е. толкатели и прокладки аккуратно попарно или пронумерованы с клапаном и пружинами. Сохраняет более позднюю настройку клапана. Чтобы удалить клапаны, вам нужны специальные инструменты, но вы можете сами создать их самостоятельно. Ядром специального инструмента является злобный винтовой зажим, с которым можно натянуть несколько глубже. Кроме того, вам нужен рукав, который можно использовать для нажатия на пружинную пластину клапана.

Исходным материалом является кусок трубки, который обрабатывается угловым шлифовальным станком и подает до тех пор, пока он не поместится. Если вы хотите, чтобы это было очень хорошо, вы также можете сварить плиту над сварным швом, чтобы зажим держался лучше.

Основными факторами, способствующими выходу из строя ГБЦ, выступают:

  • перегрев двигателя;
  • внешняя течь моторного масла или охлаждающей жидкости;
  • эррозивный (механическое истирание), коррозионный (окисление) и абразивный (разрушение поверхности трения) износ детали;
  • исчерпание рабочего ресурса;
  • выгорание седел клапанов цилиндра;
  • трещины;
  • попадание масла или газа в систему охлаждения;
  • дефект прокладки.

В данном видео, вам расскажут, какие признаки перегара прокладки ГБЦ.

Для демонтажа клапанов, кроме наконечника и втулки, нужен стабильный верстак и несколько деревянных клиньев. Его подталкивают под головку цилиндра так, чтобы он находился наклонно, а один с зажимом под плитой клапана мог удерживаться. Поместите втулку на пластину пружины так, чтобы вы могли видеть оба клиновых клапана в окне.

Теперь вам нужно зажать все как можно более прямое, чтобы весь суп не выскользнул из верстака. Если зажим иногда «захлопывается», клины отпускаются. Теперь поверните немного дальше, чтобы вещи все еще стояли немного дальше. Клапаны прижимаются к сиденью пружиной клапана или пружинами. Сила для этого передается пластиной пружины клапана. Он прикрепляется к клапану с помощью небольших клиньев, которые входят в кольцевые канавки в штоке клапана.

Стоит заметить, что независимо от типа ремонта, прокладку в ГБЦ придется менять на новую в любом случае, поскольку она рассчитана на одноразовое применение. Перед каждым разбором головки блока, необходимо точно устанавливать истинную причину нарушения в функционировании механизма.

Эти клиновые клапаны должны выходить наружу, поэтому вы можете вытащить пружинную пластину, пружины и, наконец, клапан. Используя пинцеты, клинья клапана лучше всего удалять. Вы также можете испытать удачу с помощью провода или радио-ключа. Это может быть проклято, однако, если микроскопический клин шепчет в путанице под верстаком: есть люди, которые выворачивают трехквартирные мусорные баки и семь из их содержимого в течение пяти часов, чтобы найти переплетенные клинья.

Если, однако, клинья хорошо лежат на верстаке, винтовой зажим ослабляется. Пружины, пружинные пластины и клапаны поднимаются отдельно со всеми частями клапанного механизма на клапан. Это отдельное хранилище с наивысшим номером важно: чем дольше мельница работала, тем отчетливее работали плита клапана, шток клапана и седло клапана. Если детали взаимозаменяемы, это означает повышенный износ или утечки.

Инструментарий

Для работы по снятию и замене головки блока цилиндров, как и любого вида ремонта машин, нужны специальные инструменты и определенные слесарные навыки. Кроме того, не обойтись и без руководства по обслуживанию ремонтируемой модели двигателя.

В обязательный список орудий снятия и починки цилиндров двигателя входят:

Если все детали находятся на пластине, можно также проверить, имеют ли пружины клапана силу двух сердец. С течением времени пружины клапанов устают и не закрываются так быстро. На высоких скоростях газообмен не работает на 100% и означает потерю и снижение мощности. С помощью измерительного ползуна вы можете сравнить длину ослабленной пружины со свежей пружиной или листом данных двигателя.

Друзья политической несвободы, пожалуйста, следите за обновлениями. Подготовительная работа: сначала вы должны выбрать чистое место для завинчивания. Правильным для успешного преобразования в цилиндр настройки является также правильный инструмент. Вы должны обязательно предоставить коробку с храповым механизмом, а также различные кольцевые гаечные ключи и плоскогубцы. Очень важно отметить остроконечный плоскогубцы. Тогда это имеет смысл, если вы ищете чистую коробку для мелких деталей и винтов. Вам также понадобится контейнер для вашей охлаждающей воды.

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • оправка для запрессовки маслоотражательных колпачков и втулок;
  • микрометр для направляющих клапанов и втулок;
  • развертка для разворачивания новых втулок;
  • электроплитка для раскаливания головки перед запрессовкой втулок;
  • приспособление для фиксации клапанов;
  • зенкера ля реставрации седел клапанов или подгона их геометрии;
  • приспособление для притирки клапанных пружин.

Иногда, в основном при треснувшей ГБЦ, не обойтись и без аргонной сварки. Имея все необходимые инструменты можно приступать непосредственно к процессу разборки, которая состоит из предшествующих мероприятий и собственно самого демонтажа.

Лучше всего небольшая квартира. Снятие цилиндра: во-первых, слейте охлаждающую воду из вашего двигателя. Ищите самую низкую точку в контуре охлаждения ваших мопедов. Разберите шланги и слейте охлаждающую воду в чистый контейнер. Если у вас нет грязи в воде, вы можете даже использовать ее снова.

Теперь вы можете медленно стекать воду и посвящать себя другим вещам. Разберите как можно больше, что могло бы как-то помешать вам снять цилиндр с блока. Часто бывает полезно расширить весь движок. Теперь, если вы ищете цилиндр, возьмите ключ для гайки головки цилиндров или храповик с соответствующей гайкой. Однако перед этим вы должны удалить свечу зажигания, если хотите снова использовать ее. Теперь ослабьте гайки головки блока цилиндров и вытащите головку цилиндра. Теперь вы уже можете посмотреть на поршень.

Стоит заметить, что в силу конструкционных различий в моделях и модификациях двигателей техника разборки мотора и его частей будет отличаться, хотя общий принцип и алгоритм процесса все же сохраняется.

Подготовка демонтажа

В этом видео, вам покажут, как можно быстро снять головку блока цилиндров.

Теперь у вас есть четкое представление о поршне и шатуне. Убедитесь, что в новый цилиндр включены болты. Если они есть, вы можете открутить старые. Лучший способ сделать это - скрутить два ореха поверх нитей, плотно закрепить их друг на друга, а затем включить их на одном из орехов. Теперь болт шпильки должен поворачиваться.

Теперь вы можете ослабить поршень от шатуна. Сначала снимите камеру коленчатого вала чистой тканью. Таким образом, зажим поршневого пальца не может исчезнуть в корпусе двигателя. Клип лучше всего использовать с острыми или морскими щипцами, в зависимости от типа установленного клипа. Достаточно, если вы удалите только один из двух клипов.

  1. Снять аккумуляторную батарею и отсоединить провода зажигания.
  2. Слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
  3. Отключить идущие к двигателю шланги - вакуумные, систему охлаждения и прочих.
  4. Маркировать провода и шланги для облегчения дальнейшей сборки цилиндра.
  5. Демонтировать топливные магистрали и трос акселератора.
  6. Убрать все навесное оборудование, мешающее снятию головки.

Технология разборки

  1. Снять декоративный кожух двигателя.
  2. Демонтировать переднюю крышку ГРМ с извлечением шланга охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из зажимов.
  3. Провести диагностику сальника распредвала.
  4. С помощью ключа № 10 открутить болты крепления крышки ГБЦ и снять соответственно схемы.
  5. Изучить состояние болтов.
  6. Отжать фиксаторы крышки и снять кожух привода ГРМ.
  7. Отсоединить от датчика фаз колодку с проводами путем сжатия пружины фиксатора и вытягивания в направлении на себя.
  8. Отключить от свечей зажигания высоковольтные провода, потянув их за наконечник вверх.
  9. При помощи пассатижей сжать концы хомута, фиксированного шлангом основного контура вентиляции картера, и подвинуть его по шлангу.
  10. Снять шланг с патрубка.
  11. С обратной стороны ГБЦ отъединить шланг контура холостого хода, системы вентиляции картера.
  12. Открутить 15 крепежных болтов.
  13. Извлечь уплотнительные резиновые кольца в проточках крыши.
  14. Снять крышку ГБЦ с посадочного места.
  15. Извлечь прокладку под крышкой.
  16. Очистить и обезжирить ГБЦ и блок цилиндров.
  17. Провести необходимые ремонтные работы - починка узлов, механизмов и ГБЦ, замена прокладки и головки БЦ и т.д.

Нелишним будет и диагностирование головки на герметичность при помощи специального компьютерного оборудования.

К слову, снятие ГБЦ можно осуществить и самому при наличии профессиональных знаний. Однако для надежности и качественности ремонта все же лучше обратиться к профильным специалистам.

Тем более что цена в регионах не существенно отличается от Москвы.В основном же стоимость работы с ГБЦ будет прямо зависеть от типа автомобиля. К примеру, отечественное авто обойдется в 2500 рублей, иномарка - в 6000 руб., а внедорожник - 8500 руб.

  • Снятие ГБЦ осуществляется в строгой последовательности. Для этого предварительно можно составить себе письменный план действий. Установку же ГБЦ следует проводить в обратном порядке предшествующих действий.
  • Во избежание срывов ключей во время раскрутки болтов крепления ГБЦ перед началом процесса их лучше хорошенько очистить.
  • Для облегчения снятия головки блока цилиндров, можно воспользоваться плоской отверткой, аккуратно поддев крышку ГБЦ.
  • Обращаться с уплотнительной прокладкой необходимо предельно осторожно, чтобы избежать ее повреждения и не привести к потере герметичности.
  • Вынимать новую прокладку ГБЦ следует непосредственной перед ее установкой.
  • При использовании в работе наждачной бумаги, оставшуюся от нее пыль необходимо тщательно удалять с поверхностей ГБЦ и других деталей.

Таким образом, при правильном снятии головки блока цилиндров, механизм гарантировано прослужит верой и правдой еще долгие годы.