Рено логан не работает звуковой сигнал причина. Учимся самостоятельно чинить звуковой сигнал на рено логан. Не работает спидометр на Рено Логан - несколько полезных советов

На Рено Логан установлен современный электронный спидометр. Он, как и любой другой прибор подвержен поломкам и неисправностям.

Если спидометр на Рено Логан отказал, нужно обязательно проверить работоспособность установленного щитка приборов. Также стоит обратить внимание на исправность датчика скорости. Он установлен на МКПП. Датчик можно найти возле моторного щита, в верхней части МКПП.

Не работает спидометр на Рено Логан - несколько полезных советов

Нужно провести диагностику щитка приборов - для этого существует специальная кнопка, после ее нажатия, очень важно удерживать саму кнопку в таком положении, при этом включить зажигание. Если не заметно проблем с движением стрелок щитка - нужно достать датчик скорости, предварительно отсоединив его от специального штекера. Нужно делать все аккуратно и не вращать сам датчик.

Проверка работоспособности датчика простая - он подключается обратно к штекеру, затем с помощью дрели зажимается выходной вал в патроне. Включите ручной электроинструмент - напарник сможет увидеть, работает ли спидометр.

Если в этой ситуации спидометр работает исправно - проблему нужно искать в приводных шестеренках. Данные элементы изготавливаются из пластмассы - при их замене придется проводить частичную разборку КПП. Если после проделанной процедуры спидометр Рено Логан не работает корректно - датчик скорости придется заменить. Нужно приобрести идентичный датчик - для этого надо воспользоваться его каталожным номером, который указан на каждой детали - это позволит купить нужную деталь в любом современном автомагазине.

Иногда стрелка спидометра просто подымается - но она не показывает скорость транспортного средства. Придется демонтировать щиток приборов, это позволит получить доступ к контактам, которые отвечают за движение данной стрелки. Нужно внимательно проверить их на предмет разнообразных повреждений.

Часто спидометр Рено Логан прекращает корректно функционировать после посещения салона и установки определенного дополнительного оборудования. Здесь все дело в ошибке мастеров, которые при установке сигнализации или другого оборудования, повредили зеленый провод. Они использовали его для запитки оборудования.

Как отключить спидометр на Рено Логан

Нужно просто достать предохранитель на АБС, он уже не будет показывать скорость, также прекратиться работа абс. Пробег не будет учитываться. Чтобы возобновить работу всех этих систем - верните предохранитель в его исходное положение.

По материалам krutilka-spidometra.ru

Часто можно слышать вопрос, почему не работает звуковой сигнал на Renault Logan. Связано это с некоторыми особенностями его конструкции. Поэтому, довольно часто это приспособление отказывает, по сути это недоработка инженеров-разработчиков. Такую неисправность можно встретить даже на новых машинах. В таком случае проблему без особых разговоров устранят по гарантии. Но, ремонт это очень простой. И в большей части случаев даже не имеет смысла посещать официального дилера. Даже если вы сделаете эту мелочь самостоятельно, с гарантии вас не снимут. Для проведения ремонта вам понадобится полчаса времени.

Почему не работает звуковой сигнал на Renault Logan? Чтобы, ответить на этот вопрос, необходимо более подробно рассмотреть конструкцию этого приспособления. Непосредственно включатель находится на конце рычага переключения дальнего и ближнего света. Такое расположение не совсем удобно и вызывает нарекания у многих автолюбителей. От него идет провод включения на клаксон. Который в свою очередь закреплен в моторном отсеке с левой стороны. Также в конструкции используется предохранитель.

Диагностика

Для начала нужно определить источник проблемы. Причин отказа звукового сигнала всего 3. Их мы рассмотрим более подробно:

  • Проверяем предохранитель. Он перегорает достаточно часто. Сказывается недостаток конструкции этого бюджетного автомобиля. Чаще всего страдает предохранитель на 15 А (F17 ) из блока, расположенного в салоне. Также необходимо проверить монтажные блоки в моторном отсеке. Там стоят предохранители 60 А , проверяют предохранители F01 и F02 . Если повреждение защитных предохранителей происходит регулярно, то следует проверить всю электрическую цепь, за которую они отвечают. Где-то произошло замыкание;
  • Проверяем клаксон, для этого сначала нужно пошевелить фишки с проводами, иногда это помогает. Сама проверка заключается в перемыкании контактов клаксона. Если он исправен, то раздастся звуковой сигнал;
  • Самой сложной частью диагностики является проверка самого выключателя. Сделать это можно только . В связи с этим, к этому элементу конструкции переходят, только исключив все остальные причины.
Неисправность подрулевого переключателя является самой распространенной причиной такой поломки. Поэтому рассмотрим более подробно эту работу.

Ремонт включателя

Как уже упоминалось, включатель сигнала находится на конце переключателя. При частом переходе в режимах дальний-ближний, провод с контактной группы звукового сигнала может отпасть. Также часто питающий провод просто переламывается. Именно это является причиной низкой надежности сигнала. Рассмотрим этапы работы более подробно:

  • Отключается аккумулятор. Делается это, чтобы избежать короткого замыкания;
  • Демонтируется пластиковый кожух руля, для этого следует открутить 2 шестигранника;
  • Снимаем платформу рычага, она крепится с помощью двух саморезов;
  • Осматриваем включатель звукового сигнала. Следует обратить внимание на состояние красного провода. Чаще всего, он оказывается отломлен в месте крепления к контактной группе. Если он закреплен нормально (пайка цела), то, скорее всего, причина в обломе провода. Следует заменить его целиком;
  • Припаивается старый провод или установленный новый;
  • Производится обратная сборка. После подключения аккумулятора проверяют работу звукового сигнала.
При замене провода нужно учитывать несколько нюансов. Всегда подбирайте провод одинакового сечения. Дудка сигнала довольно мощная и тонкий проводок быстро нагреется и может замкнуть. Также следует учесть местоположение провода. Он постоянно двигается вместе с переключателем. Родная изоляция достаточно жесткая, что вызывает ее повреждения, а потом соответственно происходит поломка самого проводника. При замене провода желательно использовать гибкие проводки в силиконовой оплетке. Они служат намного дольше. Желательно поменять еще и минусовой (черный) провод.

Во многом именно системы отопления и вентиляции салона создают в автомобиле комфортные условия: они не только обеспечивают оптимальную температуру и циркуляцию воздуха, но и удаляют влагу и иней. Поэтому поломка печки плачевно сказывается на состоянии автомобиля, в частности, его салона: сидения могут отсыреть, обшивка вздуться и т. д.

Устройство печки автомобиля Renault Logan

Отопитель располагается под приборной панелью в центральной части. Основные составляющие отопителя - вентилятор, распределительные заслонки и радиатор.

Основные узлы отопителя Рено Логан: 5 - распределительный блок; 6 - радиатор отопителя; 7 - трубопроводы отопителя; 8 - резитор вентилятора; 9 - передний левый воздуховод для обогрева пространства ног; 10 - трос управления рециркуляцией воздуха; 11 - трос управления распределением воздуха; 12 - трос управления температурой воздуха

Радиатор отопителя

Центральный узел системы отопления - это теплообменник отопителя (печки), или радиатор. Главная функция радиатора - нагрев поступающего в салон воздуха.

Радиатор отопителя отвечает за нагрев поступающего в салон воздуха

Вентилятор отопителя

Воздух к отопителю во время движения активно поступает через специальные отверстия в накладках щитка передка. Когда необходима более интенсивная подача воздуха, в дело вступает вентилятор. Чем быстрее он вращается - тем больше воздуха поступает к системам отопителя.

Вентилятор обеспечивает поступление большего количества воздуха к отопителю

В физике под резистором понимается пассивный элемент электрической цепи, который может выполнять разные функции: преобразовывать силу тока в напряжение и наоборот, ограничивать ток, поглощать электрическую энергию и т. д.

В составе печки резистор отвечает за работу вентилятора, а именно: регулирует скорость вращения его лопастей. Резистор присоединён к электродвигателю и распределяет ток, обеспечивая, как правило, четыре скорости вентилятора.

Резистор позволяет регулировать скорость вентилятора отопителя

Почему выходит из строя резистор

Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом.

Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости. Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.

Как работает печка Renault Logan

В салон автомобиля поступает воздух - как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.

Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости. Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору. Максимальная температура нагрева может составлять до 100 градусов - система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.

Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы - специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем.

Возможные причины поломки печки Renault Logan

Владельцы автомобилей «Рено Логан» часто сталкиваются со следующими проблемами: печка не греет либо из дефляторов идёт холодный воздух, хотя патрубки (те самые, по которым охлаждающая жидкость, нагревшаяся от двигателя, идёт к радиатору отопителя) горячие. Этому явлению может быть несколько объяснений:

  • в патрубке скопилась воздушная пробка;
  • забиты салонные фильтры или крышка радиатора;
  • пришли в негодность предохранители;
  • некачественный/отработанный антифриз или недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • расширительный бачок антифриза пришёл в негодность (обычно после 100 тыс. км пробега), или слабо зафиксирована его крышка.

Ремонт печки Renault Logan своими руками

При появлении неисправностей необязательно сразу ехать в сервис. Многие поломки не столь серьёзны, как кажется, и с ними можно справиться самостоятельно. И также стоит отметить, что замену печки Renault Logan целиком не производят - достаточно заменить вышедшую из строя деталь.

Устранение мелких неисправностей

При возникновении «тревожных симптомов» необходимо последовательно проверить состояние антифриза и описанных выше узлов автомобиля. Если в системе будут выявлены воздушные пробки, их необходимо стравить. Забитые фильтры и крышки следует прочистить или заменить. Отработанный антифриз нужно слить и залить новый. Расширительный бачок также можно поменять; при этом крышку лучше оставить «родную» - она будет лучше держать давление.

Если проделанные манипуляции не дадут эффекта, значит, проблема кроется в одном из узлов отопителя.

Замена вентилятора отопителя

Признак того, что источником неисправности является именно вентилятор (износились щётки или вышел из строя электромотор) - слабый поток воздуха из дефлекторов или же полное его отсутствие. В этом случае необходимо заменить вентилятор.

Замена вентилятора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:


Меняем резистор

Верный показатель того, что из строя вышел именно резистор - работа вентилятора печки только на четвёртой скорости.

Резистор расположен в задней части корпуса вентилятора. Искать его нужно в районе педального узла (по правой стороне). Данный элемент представляет собой белую пластиковую прямоугольную «розетку», к которой крепится колодка с проводами. Замена резистора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:


Установка нового радиатора

Замена радиатора печки на «Рено Логане» требуется в случае, если через него начала протекать охлаждающая жидкость. Замена радиатора - наиболее сложный и трудоёмкий процесс при ремонте печки авто своими руками.

Последовательность действий при замене радиатора:

  1. Полностью слить антифриз.
  2. Демонтировать комбинацию приборов и облицовку консоли.
  3. Снять крепление коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и отогнуть покрытие.

    Для начала необходимо убрать ковровое покрытие

  4. Открутить крепление кронштейна (два болта снизу и две гайки сверху).

    Откручиваем крепление кронштейна

  5. Освободить кронштейн от проводов и снять его с балки.

    Финальный этап - снимаем крепления радиатора печки «Рено Логан»

  6. Заменить радиатор и произвести все действия в обратном порядке, не забыв предварительно надеть резиновые уплотнители на наконечники трубок.

Замена лампочки подсветки печки

Главная проблема неисправной лампочки заключается в том, что та может сигнализировать о неработающей печке, хотя отопитель при этом будет функционировать нормально.

Чтобы поменять лампочку, нужно:

  1. Снять накладку магнитолы и кнопки, регулирующие работу печки.
  2. Открутить крепежи модуля и вдавить его нижнюю часть, а верхнюю потянуть на себя.
  3. Найти по бокам защёлки и отжать их.
  4. Отогнуть панель и отыскать перегоревшую лампочку.
  5. Заменить лампочку и произвести все манипуляции в обратном порядке.

Профилактика поломок печки

Разумеется, гораздо проще предотвратить возникновение неисправностей, чем устранять их. Чтобы печка работала без сбоев, необходимо:

  • регулярно менять салонный фильтр;
  • использовать только качественный антифриз (официальные дилера рекомендуют GLACEOL RX Type D 1 Renault 7711428132 от ELF), чтобы избежать повреждений радиатора и патрубков;
  • желательно перед началом сезона всю систему промывать водой или специальной жидкостью.

Вышеописанными нехитрыми, на первый взгляд, способами можно самостоятельно починить печку «Рено Логана». Однако браться за это дело стоит, если вы полностью уверены в своих силах и мастерстве. Иначе можно не только не починить печку, но и привести в негодность всю систему отопления и вентиляции автомобиля.

Присутствие звукового сигнала в автомобиле Рено Логан позволяет его владельцу в некоторых случаях избежать аварийной ситуации.

Как поступить, если обнаружилась неисправность данного важного узла и звук не исходит из клаксона, то есть не работает звуковой сигнал?

Некоторыми владельцами Рено Логан высказываются недовольства по поводу внезапного наступления этой опасной поломки. Наш материал адресован именно такой категории водителей, ведь в нем будут рассмотрены особенности поиска неисправности и меры по ее устранению. Также мы расскажем, где находится звуковой сигнал, и как осуществляется ремонт звукового сигнала.

Суть поиска

Для оперативного выявления причины, побудившей клаксон Рено Логан упорно молчать, вначале требуется проверить предохранитель на предмет его целостности. Иногда поломка способна затаиться непосредственно в сигнале, который также нуждается в проверке. Где находится звуковой сигнал, имеет представление почти каждый владелец Логан.

    1. Подбираемся к элементу.
    2. Вооружившись мультиметром, контролируем присутствие напряжения на его выводах. Операцию можно осуществить с помощником, поскольку во время этого действия (замера) звуковой сигнал должен быть активирован путем нажатия кнопки на рулевом колесе.
    3. Если напряжение отсутствует, перемещаемся к монтажному блоку для проверки предохранительного элемента.
    4. Если предохранитель цел, но питание по-прежнему отсутствует, то ищем причину неисправности в схеме контактов рулевого колеса.
    5. Далее потребуется разборка кнопки активации звукового тона с детальным осмотром состояния ее контактной группы. В большинстве ситуаций именно контакты становятся «виновниками» пропажи сигнала, поскольку в момент нажатия кнопки может происходить их подгорание.
    6. Упругие элементы кнопки следует подвергнуть очистке и смазке. Если звук и здесь не появляется, не отчаиваясь, продолжаем розыскную работу.
  1. Проверяем реле на предмет способности его к подаче электрического сигнала к звуковому устройству.
  2. Нажимая на кнопку несколько раз, прислушиваемся к реле и, убедившись в отсутствии признаков его жизнеспособности, заменяем новым элементом. Даже при рабочем реле возможна пропажа подачи электропитания к его выводам. Проверяем целостность цепи.
  3. Иногда встречаются неисправности, обусловленные перегоранием высоковольтного кабеля, посредством которого осуществляется подача питания к реле. Здесь проверяем присутствие напряжения на положительном выводе реле. Выполнить проверочное действие можно с помощью мультиметра, а в его отсутствие – контрольной лампой.
  4. Когда напряжение не обнаруживается, разбираем блок реле и ищем обрыв контакта. Эта работа под силу самому владельцу без надобности привлечения автоэлектрика.
  5. Тщательно проверяем целостность кабеля плюсового контакта вплоть до головного источника, ведь от пропажи питания именно в нем никто не застрахован.
  6. В числе распространенных причин может фигурировать окисление или обрыв массового контакта с кузовом Renault Logan. Если присутствует факт обрыва, то об этом может свидетельствовать отказ в работе и других токоприемников бортовой автомобильной сети.

Обозначенные неисправности вполне устранимы в условиях гаража. Главным условием является принятие мер в плане безопасности. Если же не работает звуковой сигнал, после проведенных манипуляций, обратитесь за помощью к специалистам.


Подведем итоги

Ремонт звукового сигнала в автомобиле Рено Логан потребуется простейший набор инструментов и незначительный опыт «общения» с электрической частью авто Renault Logan. Наш материал подойдет в качестве инструкции, позволяющей выявить и устранить неисправность в соответствии с обозначенным здесь алгоритмом действий.

Печка является неотъемлемой частью системы отопления любого автомобиля. Благодаря этому устройству обеспечивается комфорт внутри транспортного средства в холодное время года. Поскольку через радиатор печки циркулирует охлаждающая жидкость, проходящий через него воздух нагревается. Посредством вентилятора и воздуховодов тепло подаётся и распространяется по салону. Только при полностью исправной системе внутри автомобиля будет тепло независимо от погоды за окном.

Как устроена печка автомобиля «Рено Логан»

Устройство отопления салона на «Рено Логан» располагается под торпедой в центральной части. Основными элементами конструкции являются вентилятор, заслонки для распределения воздушного потока и радиатор. Поломка той или иной детали приводит к частичной либо полной потере работоспособности узла. Если вы являетесь владельцем «Рено Логан», совсем нелишним будет понимать, как функционирует отопление салона.

Схематическое изображение печки «Рено Логан»: 5 - Распределительный блок; 6 - Радиатор отопителя; 7 - Трубопроводы отопителя; 8 - Резистор вентилятора пассажирского салона; 9 - Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног; 10 - Трос управления рециркуляцией воздуха; 11 - Трос управления распределением воздуха; 12 - Трос управления температурой воздуха

Воздух в автомобиль может поступать двумя способами: естественным, и с помощью вентилятора. При поступлении снаружи воздух нагревается через радиатор или проходит мимо него. Выбор того или иного режима зависит от положения заслонки, которая имеет непосредственную связь с регулятором температуры. Благодаря тому, что жидкость в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует, воздух нагревается с помощью радиатора печки. Наличие специальных воздуховодов в центре и по бокам торпедо способствует поступлению воздуха в салон. Насколько интенсивной будет его подача, зависит от регулировок блока управления.

Расположение моторчика отопителя: 13 - Вентилятор пассажирского салона; 14 - Передний правый воздуховод обогрева пространства для ног

Что такое резистор печки и для чего служит

Если рассматривать резистор с точки зрения физики, то этот элемент в электрической цепи относится к пассивным. При этом на него возлагаются различные функции, зависящие от поставленных задач. Так, резистор может не только ограничивать ток, но также играть роль преобразователя тока в напряжение или наоборот. В конструкции автомобильного отопителя элемент используется для регулировки скорости вращения моторчика, обеспечивая распределение тока таким образом, что вентилятор имеет четыре скорости вращения.

Для регулировки скорости вращения моторчика печки используется резистор

Причины неисправности печки

Если было замечено, что эффективность обогрева салона вашего «Рено Логан» снизилась, не стоит сразу же впадать в панику. Для начала нужно детально разобраться, в чём проблема, выяснить причины. В зависимости от характера неисправности, отопитель салона может работать плохо либо вовсе не функционировать. Рассмотрим основные причины, по которым нарушается работоспособность печки:

  1. В системе отопления возникла воздушная пробка.
  2. Поломка термостата.
  3. Неправильная работа помпы.
  4. Забит радиатор печки.
  5. Неполадки с электродвигателем отопителя.

Несмотря на кажущуюся простоту решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис.

Почему печка «Рено Логан» не греет

Одной из распространённых неполадок в работе системы отопления «Рено Логан» является отсутствие тёплого воздуха из дефлекторов, при этом патрубки печки остаются горячими. Кроме перечисленных причин, поступление тепла в салон может ограничиваться из-за засорения салонного фильтра. Поскольку в полость этого элемента попадает довольно крупный мусор, например, листья, фильтр периодически необходимо осматривать и чистить.

Одной из причин того, что патрубки печки горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, является воздушная пробка в системе

К распространённым причинам того, что печка не греет, стоит отнести выход из строя резистора или предохранителя отопителя. Проверка этих элементов поможет выявить их целостность и в случае повреждения провести замены. Если всё перечисленное не помогло определить проблему плохого функционирования печки, проверяют контакты разъёма, через который подаётся питания на электромотор вентилятора.

Продиагностировать сам моторчик довольно просто. Для этого его подключают напрямую к АКБ, и если узел работает на максимальных оборотах, то причину следует искать в другом месте, например, переключателе режимов работы электродвигателя. Внимание также стоит обратить на заслонки, из-за неправильной работы нарушается процесс поступления тёплого воздуха в салон. В этом случае проблема может быть в тросике, которым управляется заслонка.

Расположение и замена резистора печки «Рено Логан»

Резистор отопителя на «Рено Логан» расположен возле электромотора, в задней части его корпуса, т. е. под панелью с водительской стороны. Резистор представляет собой разъем белого цвета с расположенным сопротивлением, к которому подключается жгут с проводами.

Резистор печки расположен в нижней части педального узла с правой стороны

Как же определить, что резистор вышел из строя? В большинстве случаев деталь попросту перегорает. Причина может заключаться в загрязнении вентилятора или его неполадках. Определить, что резистор сломался, можно по работе моторчика: узел будет функционировать только на четвёртой скорости. Давайте теперь разберёмся, как заменить перегоревшую деталь.

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Находим разъем со жгутами и, нажимая на фиксаторы, отсоединяем его от вышедшего из строя элемента.
  3. При помощи ключа Торкс T-20 откручиваем два болта крепления резистора.
  4. Сдвигаем деталь вверх и вынимаем.
  5. Заменяем резистор на новый, устанавливаем в обратной последовательности.

Замена радиатора печки «Рено Логан»

Необходимость в замене радиатора отопителя возникает в случае появления течи или при засорении теплообменника. В результате система отопления неспособна обеспечить подачу горячего воздуха в салон. Поскольку радиатор является неремонтопригодным узлом, выполняют его замену на новое изделие. Процесс заключается в следующем:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. В подкапотном пространстве снимаем отводящий и подводящий патрубок, ослабив хомуты.

    В моторном отсеке ослабляем хомуты патрубков печки и стягиваем их

  3. Демонтируем облицовку пола в салоне и магнитолы либо заглушки вместо неё.
  4. Для удобства работы снимаем центральную накладку на панели приборов.

    Чтобы демонтировать радиатор было удобнее, снимаем центральную накладку на панели приборов

  5. С рулевой колонки демонтируем кожух, а также накладку с комбинации приборов.

    С рулевой колонки потребуется снять кожух и накладку с комбинации приборов

  6. Открутив гайки крепления приборной панели, извлекаем торпедо.
  7. Выкручиваем крепёж патрубков и радиатора, отжимаем зажимы, после чего отопитель вынимается из своего посадочного места.

    Чтобы освободить радиатор, выкручиваем крепёжные элементы патрубков и самого отопителя, отжимаем зажимы

Замена моторчика печки «Рено Логан»

К замене или ремонту электромотора печки прибегают в том случае, когда узел издаёт посторонние шумы либо вовсе не работает. Для демонтажа вентилятора понадобится минимальный набор инструментов, который состоит из разных отвёрток и ключа Торкс Т-20. Для демонтажа моторчика необходимо открутить два винта. Процедуру выполняют в такой последовательности:

  1. Снимаем уплотнитель с дверного проёма и облицовку стоек при помощи отвёртки.

    Прежде чем начать демонтаж моторчика печки, снимаем облицовку стоек

  2. Ключом Торкс откручиваем винт крепления торпедо.
  3. Достаём пластиковую заглушку в нижней части бардачка, что позволит добраться и открутить второй крепёжный элемент.

    Торпедо крепится двумя винтами под ключ Торкс, откручиваем их

  4. Стягиваем панель на себя.

    Когда крепёж откручен, стягиваем панель на себя

  5. Дотянувшись до моторчика печки, снимаем с него разъем. Затем проворачивая узел - извлекаем его.

    Снимаем разъём с моторчика печки и извлекаем сам узел

Видео: демонтаж моторчика печки на «Рено Логан»

Как заменить лампочку подсветки печки

Помимо перечисленных проблем, отопитель может доставить и другие неудобства, связанные с отсутствием подсветки при включении устройства обогрева. Как правило, проблема заключается в перегоревшей лампочке, которую заменить не составит большого труда. Для этого:

  1. Снимаем накладку магнитолы.
  2. Для демонтажа серой панели подеваем её аккуратно отвёрткой.