Рено докер фургон технические характеристики. Renault Dokker: новый коммерческий автомобиль в России. Затраты на эксплуатацию

Renault Dokker Van – компактный фургон с передним приводом, созданный главным образом для перевозки различных грузов в пределах города. Официальный показ новинки состоялся во втором квартале 2012 года, а уже пять лет компания презентовала фейслифтинговый вариант модели. В конце 2017 года обновленный Рено Докер Ван появился и в России (ранее модель у нас не продавалась).

Экстерьер, вес и габаритные размеры

Внешность автомобиля оформлена в сдержанном стиле, при этом она соответствует нынешним требованиям. Конечно, грузовой вариант модели выглядит более просто, по сравнению с грузопассажирским Рено Докер (обзор читайте в нашей статье – ). Характерными отличиями Dokker Van стали глухие боковые кузовные панели и бампера из неокрашенного пластика.

Габаритные размеры Renault Dokker Van 2017-2018 года:

  • длина – 4 363 мм;
  • ширина – 1 751 мм;
  • высота – 1 847 мм;
  • колесная база – 2 810 мм.

Клиренс грузового Рено Докер Ван составляет 186 мм. Снаряженная масса фургона равна 1243-1388 кг, что зависит от версии. Максимальная грузоподъемность Renault Dokker Van – 750 кг.

Оснащение интерьера

Оформление передней части салона полностью повторяет интерьер грузопассажирского варианта модели – хорошие показатели эргономики, привлекательный дизайн, недорогие материалы и пара сидений с продуманным профилем. Наличие ниши в передней панели непременно оценят представители малого бизнеса.

Отметим, что панель содержит два сегмента для перевозки различных вещей. Обивка кресел выполнена из материалов, отличающихся длительным сроком эксплуатации, поэтому при своевременном уходе салон будет долго сохранять свой изначальный вид.

Практичность и вместительность

Прямые очертания, высокая крыша, сдвижная конструкция боковой двери – это идеальный компромисс между современным дизайном и максимальной функциональностью фургона. Задние двери сделали асимметричными, что упростило доступ в грузовое отделение.

Ширина проема боковых дверей в новом Renault Dokker Van составляет 703 мм, а это рекордный показатель в классе! Теперь у вас не будет проблем с выбором места для парковки и дальнейшей погрузки/разгрузки.




Ещё одна особенность новинки – несколько вариантов перегородок. В начальной комплектации Рено Докер Ван 2017-2018 года установлена трубчатая конструкция за водительским креслом. Но производитель также предлагает цельнометаллическую перегородку с окошком в багажное отделение. Третий вариант – решетчатая перегородка из металла, которая может частично поворачиваться (она идёт в комплекте с креслом Easy Seat).

Для фиксации различных грузов на полу грузового отсека установили восемь специальных колец, но за доплату разработчики предлагают ещё четыре кольца на боковых стенках фургона. Порог багажного отсека расположен на высоте 565 мм, благодаря чему выгружать и загружать тяжелые вещи будет несложно.



Покупатели фургона получат максимальное количество полезного объема – до 3,9 куб.м. Применение вышеупомянутого кресла Easy Seat позволит выбирать оптимальный вариант трансформации. Если сложить это сиденье, длина погрузочной площадки составит 2420 мм, а при полном демонтаже длина салона вырастет до 3100 мм.

Двигатели и технические характеристики

Технические характеристики грузового Renault Dokker Van (Рено Докер Ван) 2017-2018 года предполагают применение разных силовых агрегатов. Но, как и компактвэн, в России фургон будет продаваться лишь с двумя моторами и 5-ступенчатой «ручкой»:

  • 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 82 л.с. (134 Нм). Он разгоняет грузовой Рено Докер с 0 до 100 км/ч за 14,3 сек. Максимальная скорость – 159 км/ч, а средний расход топлива – 7,8 л на 100 км (10,1 л в городе и 6,4 л на трассе).
  • 1,5-литровый дизель мощностью 90 «лошадей» (200 Нм). Эта версия может разогнаться до 162 км/ч, причем первую сотню автомобиль «разменяет» за 13,9 сек. Заявленный расход топлива Рено Докер Ван с дизельным двигателем – 5,1 литра на сотню.

Конструкция грузовой версии автомобиля такая же, как у компактвэна – в основе лежит платформа M0. Передняя часть построена на базе независимой подвески со стойками McPherson, а сзади стоит полузависимая система с торсионной балкой. Рулевое управление фургона дополнено гидроусилителем. Передние тормоза – дисковые, а сзади стоят «барабаны».

Цены и комплектации

На российском рынке доступны всего две комплектации Renault Dokker Van 2017-2018 года:

  1. Access (814 000 рублей). В моторном отсеке базовой комплектации расположен 82-сильный бензиновый движок. Оснащение автомобиля включает следующие позиции: гидроусилитель рулевого управления, ABS, Airbag водителя, центральный замок, металлические диски на 15 дюймов, механические стеклоподъемники, дневные ходовые огни, металлическая защита картера двигателя.

Опционально доступно следующее: окраска «металлик», ESP, пакет безопасности, пакет для курящих, рейлинги на крыше, металлическая перегородка с окном в багажное отделение, обшивка деревом грузового отделения, усиление холостого хода, полка над ветровым стеклом.

  1. Business (864 000 / 984 000 рублей). Разница в цене обусловлена выбором двигателя (дизель – дороже). Эта комплектация Рено Докер Ван отличается от базовой наличием такого оснащения: бортовой компьютер, регулировка ремней безопасности по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, аудиоподготовка, климатическая система с циркуляцией воздуха, электрические стеклоподъемники передних дверей, рулевая колонка и водительское кресло с регулировкой по высоте, полка над лобовым стеклом.

Список опций для топовой комплектации дополнен такими вариантами: противотуманные фары, аудиосистема и круиз-контроль, система мультимедиа со штатной навигацией, кондиционер, передние кресла с подогревом, задние парковочные датчики, решетчатая перегородка с поворотным механизмом + кресло Easy seat, распашные задние двери со стеклом (+стеклоочиститель, подогрев и внутрисалонное зеркало заднего вида), правая сдвижная дверь со стеклом (+остекленные задние двери, стеклоочиститель и обогрев), пластиковая обшивка багажного отделения + резиновое покрытие на полу, резиновое напольное покрытие грузового отделения, закрывающийся «бардачок», дополнительные крепежные кольца в грузовом отделении и пакет «Стиль» (противотуманки, бампера и зеркала в цвет кузова, рейлинги, обогрев и электрорегулировка зеркал).

Новый Рено Докер все же появился в России. Модель появится у дилеров в конце 2017, вначале 2018 года. Уже известна цена и комплектации Renault Dokker и технические характеристики для нашего рынка. Модель однозначно вызовет интерес из-за своей феноменальной практичности и вместимости. Сегодня расскажем обо всех особенностях российского Доккера, который в Европе можно купить под названием Dacia Dokker. Старт продаж модели состоялся первого ноября, а получить живые машины у дилеров Рено можно будет только в декабре 2017 года.

Собственно “каблучок” Dacia Dokker уже производится несколько лет на заводе Рено в африканской стране Марокко. Модель созданна на платформе “B0″, которая используется для производства бюджетных Логан/Сандеро/Дастер и даже Лада Ларгус. Первые машины, которые будут поступать в Россию из Марокко будут иметь как пассажирский, так и грузовой вариант.

Экстерьер Докера унылым не назовешь. Вполне приятный дизайн, высокая крыша, современные фары головного света и задние фонари. При длине кузова меньше, чем у Лада Ларгус , внутренний объем больше, за счет высокой крыши. А возможность установки рейлингов на крыше позволяет установить там дополнительный багажник или бокс. В своем классе машина на нашем рынке практически не имеет конкурентов. Фотографии модели смотрим далее.

Фото Рено Докер

Салон Докера более современный и практичный, чем у того же Ларгуса. Но максимальная вместимость пассажирской версии всего 5 человек, 7 местных версий пока не будет. При этом колесная база у Dokker на 95 мм меньше, чем у Largus. А вот по внутреннему объему фургон Доккер впереди – 3300 литров! При желании переднее пассажирское сидение легко снимается и можно загрузить до 3900 литров, при этом можно легко всунуть вещи длинной чуть более 3-ех метров. Фотографии салона пассажирской версии и фургона прилагаются.

Фото салона Рено Докер

Вместимость грузового отсека более чем в 3 кубометра порадует любого предпринимателя, практичного, семейного человека или просто заядлого дачника. В пассажирском варианте задний диван разделен на три равные части. Так что можно складывать их по отдельности, тем самым трансформируя грузопассажирское пространство. Задний проем имеет две разной ширины, что тоже довольно продуманно и в некоторых случаях играет важную роль, при открытии дверей в стесненном пространстве.

Фото багажника Докер

Технические характеристики Renault Dokker

В техническом плане ничего не обычного. На российском рынке будут предлагаться всего два двигателя и одна 5-ступенчатая механика. Все агрегаты нам хорошо знакомы по моделям Логан и Дастер.

Бензиновый 8-клапанный мотор объемом 1.6 литра развивает 82 л.с. Это 4 цилиндровый движок Renault K7M с чугунным блоком цилиндров и ремнем ГРМ. Его можно встретить на Logan/Sandero российской сборки. Дизельный 1.5 литровый агрегат K9K с турбонаддувом ставили на некоторые модификации Duster до рестайлинга 2015 года, сейчас у кроссовера более мощная версия данного дизеля. У силового агрегата на тяжелом топливе те же 8 клапанов и ременный привод ГРМ. Под капотом Доккера его мощность составит 90 л.с.

Расположение силового агрегата поперечное, привод естественно передний. Спереди независимая подвеска, сзади полузависимая скручиваемая балка. Дисковые тормоза стоят только на передних колесах, сзади чугунные барабаны. Рулевое управление реечного типа. Кстати с бензиновым мотором стоит гидравлический усилитель руля, а с дизельным электрический.

Дорожный просвет Рено Доккер составляет честные 186 мм, однако в нагруженном состоянии показатель снижается до 151 мм, что тоже довольно не плохо. Общая грузоподъемность для фургона 750 кг. Что касается габаритов, то эти данные смотрим далее.

Размеры, масса, объемы, клиренс Dokker

  • Длина – 4363 мм
  • Ширина – 1751 / 2004 (без / с зеркалами)
  • Высота – 1809 / 1847 (без / с рейлингами)
  • Снаряженная масса – от 1243 кг
  • Полная масса – 1971 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2810 мм
  • Колея передних и задних колес – 1490/1478 мм соответственно
  • Объем багажника фургона – 3300 литров
  • Объем багажника при сложенном переднем сидении – 3900 литров
  • Грузоподъемность – 750 кг
  • Ширина между колесными арками – 1170 мм
  • Высота до потолка – 1271 мм
  • Ширина проема задних дверей – 1189 мм
  • Ширина проема боковой двери – 703 мм
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185 / 65 R15
  • Дорожный просвет – 186 мм

Видео Renault Dokker

Подробный обзор и тест-драйв Доккера, который довольно давно продается в соседних странах.

Цены и комплектации Рено Докер 2017-2018

В качестве базового оснащения производитель предлагает – ABS, гидроусилитель руля, фронтальная подушка безопасности
водителя, розетка 12В, полноразмерное запасное колесо, защитная трубчатая перегородка за сиденьем водителя, передний отопитель и вентилятор салона, иммобилайзер, центральный замок и дневные ходовые огни.
В качестве опций можно заказать – Поворотная решетчатая перегородка + пассажирское сиденье Easy Seat, кольца для крепления груза в багажном отсеке, обшивка грузового отсека деревом, обшивка пола грузового отсека деревом, обшивка грузового отсека пластиком, резиновое покрытие пола грузового отсека, рейлинги на крыше, система ESP, фронтальная подушка безопасности пассажира, кондиционер, противотуманные фары, аудиосистема (радио, CD, USB, AUX), мультимедийная навигационная система MediaNav 3.0, задние датчики парковки, подогрев передних сидений, наружные зеркала в цвет кузова с электроприводом и обогревом, окраска «металлик».
А теперь об актуальных ценах и комплектациях.

  • Пассажирский Renault Dokker Access 1.6 (бензин 82 л.с.) – 819 000 рублей
  • Пассажирский Renault Dokker Life 1.6 (бензин 82 л.с.) – 869 990 рублей
  • Пассажирский Renault Dokker Life 1.5 (дизель 90 л.с.) – 989 990 рублей
  • Пассажирский Renault Dokker Drive 1.6 (бензин 82 л.с.) – 920 990 рублей
  • Пассажирский Renault Dokker Drive 1.5 (дизель 90 л.с.) – 1 040 990 рублей
  • Грузовой фургон Dokker Van Access 1.6 (бензин 82 л.с.) – 814 000 рублей
  • Грузовой фургон Dokker Van Business 1.6 (бензин 82 л.с.) – 864 000 рублей
  • Грузовой фургон Dokker Van Business 1.5 (дизель 90 л.с.) – 984 000 рублей

Покупателям так же предлагают множество оригинальных аксессуаров. Например багажник на крышу, фракоп, багажные дуги и прочие вещи расширяющие функциональность машины.

Появившуюся в начале 2014 года модель коммерческого грузопассажирского транспорта Renault Dokker представили еще в 2012.

Она должна была заменить популярный, но уже заметно устаревший Renault Kangoo. Тем не менее руководство компании решило оставить последний на конвейере, проведя в 2013 году модернизацию, а Докер переориентирован в более дешевый ценовой сегмент и предназначается для развивающихся стран. Поэтому за его производство отвечает дочерняя компания Dacia.

Сразу же после выхода автомобиль получил заслуженный успех . В этом нет ничего удивительного – избрав своей стратегией производство автомобилей бюджетного класса, многие из которых разрабатываются на довольно удачной платформе B0, компания Renault стала одним из лидеров в сегменте, по крайней мере, в России.

Если говорить о рынке легкого коммерческого транспорта, то тут Рено вообще занимает первое место в Европе. Правда, в отличие от Kangoo, новинка предлагается только в двух вариантах: чистом «пассажире» и грузовом – они отличаются исполнением кузова. Автомобили собираются в Танжере, Марокко, как и компактвэн Loggy.

Хотя Dokker позиционируется, как недорогая модель, у него симпатичный и узнаваемый дизайн, имеющий много общего с популярными Logan и Sandero. Задранная вверх носовая часть с трапециевидной радиаторной решеткой увенчана фирменным ромбом. На полукруглом капоте имеется мощное ребро жесткости, а фары передней оптики сделаны выпуклыми и внешне напоминают пчелиные соты.

Сбоку автомобиль схож с универсалом Logan первого поколения – такие же четкие и ровные контуры, поднимающаяся немного к корме оконная линия. Отличия в деталях – тут больше скругленных моментов, например, третья стойка крыши более округлая и заимствована у второго поколения Logan, как и выпуклая наклонная проштамповка над дверными порогами.

Фургон представлен в нескольких вариантах кузова. В пассажирском он оснащается одной или двумя сдвижными дверьми и задними с остеклением. В грузовой версии стекла отсутствуют, а сдвижная дверца только одна – правая.

Интерьер

Салон Renault Dokker выдержан в утилитарных спокойных тонах. Передняя панель – серая, с акцентами кофейного цвета, как и карты на передних дверях.

Минус автомобиля – практически «голая» базовая комплектация , в которой нет даже кондиционера. Но в дорогих версиях присутствует мультимедийная система GPS-навигацией и цветным монитором, установленная в центральной консоли MediaNAV, парктроник, электрический привод зеркал и стекол, подогрев передних сидений и ESP.

Хоть в роли платформы используется база компактного седана Renault Logan, пусть и увеличенная до 2810 мм, французам удалось создать хороший легкий коммерческий автомобиль, благодаря рациональной компоновке кузова.

Он подходит как для перевозки пассажиров – сзади установлен полноценный трехместный диван, так и грузов, благо объем багажного отделения без сидений второго ряда составляет 3300 литров. К примеру, у нового восьмиместного кроссовера Subaru Ascent показатель равен 2500 л при сложенных креслах второго и третьего ряда, хотя по габаритам кроссовер намного больше «пирожка» Dokker – почти 5 м против 4.363 м.

Даже в пассажирском варианте багажный отсек довольно внушительный – 800 л. Так что он в силах создать конкуренцию компактвэнам в качестве семейного автомобиля – ехать в путешествие всей семьей можно без проблем.

Отдельно хочется сказать про удобство водителя. Хороший и тяжелый руль с отличной обратной связью, большие зеркала заднего вида, высокая посадка с прекрасным обзором – управлять таким фургоном очень удобно.

Технические характеристики

Т. к. Renault Dokker относится к бюджетному сегменту, то в плане силовых агрегатов тут нет особого выбора. Автомобиль оснащается либо бензиновым двигателем объемом 1.6 л, либо турбодизелем 1.5 л. Первый способен развивать мощность в 82 л. с., второй – 90 л. с.

Понятно, что дизель, особенно в грузовой версии, привлекательнее – неплохой крутящий момент в 200 Нм, доступный уже при 1700 об/мин, хорошая приемистость и низкий расход топлива даже в городском режиме.

Для трассы, конечно, лучше брать атмосферник – мощности дизеля будет явно не хватать, особенно на обгоне, учитывая высокое лобовое сопротивление фургона.

С трансмиссиями нет альтернатив – предлагается только классическая 5-ступенчатая механика. Впрочем, учитывая коммерческую направленность машины, автомат здесь и не нужен.

На пустом автомобиле явно чувствуется жесткость подвески, но так и должно быть. А вот с полной загрузкой он идет мягко, правда, на бездорожье лучше не экспериментировать – дорожный просвет в 190 мм становится еще меньше при загрузке, т. к. машина проседает, и есть риск зацепить днищем какую-нибудь выбоину.

Комплектации и цена

Стоимость Рено Докер в базовой модификации Access , оснащенной бензиновым атмосферником 1.6 л, составляет 819 тысяч рублей . Но вызывающая немало критики маркетинговая политика Renault делает базу настолько пустой, что владельцу приходится еще доплачивать минимум 30 000 за опции: сетку в багажник, краску металлик и систему ESP.

Электростеклоподъемники, складывающиеся задние кресла и полка багажника, противотуманные фары, подогрев сидений и кондиционер – это уже версия Life , стоимость которой начинается от 870 т. р. за бензиновую и 990 т. р. за турбодизель . При этом кондиционер, противотуманки, мультимедиа-система с навигацией и подогрев кресел устанавливаются за отдельную плату – еще около 110 т. р. и 20 за пакет «Комфорт».

Так что, если учитывать оснащенность, Dokker резко выпадает из сектора бюджетных автомобилей и приближается к своим основным конкурентам, например, Citroen Berlingo, которые за те же деньги предлагают владельцу более широкие возможности.

В первый день ноября на российском рынке стартовал прием заказов на новую модель Renault Dokker 2017-2018. Появление автомобиля в России анонсировалось еще летом текущего года, теперь же стала известна точная спецификация, и, разумеется, объявлены комплектации и цены. Клон румынского Dacia Dokker, навесивший шильдик Renault, предлагается у нас в двух форматах кузова – классический 5-местный минивэн (Renault Dokker) и грузовой фургон (Renault Dokker Van). Оба варианта имеют в арсенале пару моторов, агрегатирующихся с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой». Базовая цена пассажирской версии Рено Докер 2017-2018 составляет 819 000 рублей, стоимость фургона начинается от 814 000 рублей. Поставляться машины будут из Марокко, где автомобиль собирается аж с 2012 года.

Фото минивэна Рено Доккер 2017-2018

В России новичку Рено для завоевания доли рынка придется выдержать серьезную конкуренцию, так как сегмент традиционно насыщен моделями разных брендов. На ум сразу приходят и Peugeot Partner (от 1 100 000 рублей), а также (от 1 373 400 рублей). Несколько выбивается из этого ряда более дешевый с начальным ценником 529 900 рублей (универсал) или 469 900 рублей (фургон). Ларгус и Доккер, к слову, имеют немало общего, а самое главное – модели используют одну и ту же платформу B0. Так что сравнивать новый французский «каблучок» мы в первую очередь будем именно с детищем АвтоВАЗа. А в это нам помогут фото и технические характеристики Renault Dokker.

Размеры и вместительность кузова

Новый вэн Рено независимо от исполнения имеет длину 4363 мм, ширину (со сложенными зеркалами) – 1751 мм, колесную базу – 1810 мм. То есть Доккер по размерам даже чуть компактнее Ларгуса – длина меньше на 107 мм, ширина почти такая же, межосевое расстояние сокращено на 95 мм. Высота и дорожный просвет автомобиля незначительно изменяются в зависимости от формата кузова. У пассажирской версии эти показатели равны соответственно 1814 и 190 мм, у фургона – 1809 и 186 мм. Высота приведена без учета рейлингов (с ними надо прибавить еще 38 мм), клиренс указан для незагруженной машины.


Фургон Renault Dokker Van

Салон Renault Dokker

Конфигурация салона минивэна предусматривает наличие только 5-ти посадочных мест (у Ларгуса есть семиместная версия). Доступ к трехместному заднему дивану осуществляется через сдвижные двери (правая – базовое оснащение, правая+левая – в топовых комплектациях), образующие в открытом состоянии проем шириной 703 мм. Стандартный объем багажного отделения при поднятых задних спинках составляет 800 литров, если же их сложить, то получится уместить до 3000 литров поклажи. Погрузочная длина при этом возрастет с 1164 до 1570 мм.


Интерьер минивэна

Салон Renault Dokker Van

Фургон оборудуется двумя передними креслами и внушительным грузовым отсеком с различными вариантами перегородок (например, доступны металлическая с окном или решетчатая перегородки). Справа от водителя может устанавливаться легко трансформируемое опциональное сиденье Easy Seat. Оно способно сдвигаться в продольном направлении, складываться и откидываться. Если же возникает необходимость, то такое сиденье запросто демонтируется без какого-либо инструмента, что приводит к высвобождению дополнительных 560 литров объема.


Откинутое переднее сиденье Easy Seat

В багажник нового Dokker Van по умолчанию помещается до 3300 литров груза при максимальной длине погрузочной площадки 1900 мм. Вынутое кресло Easy Seat увеличивает длину погрузки до 3110 мм, а полезный объем – до 3900 литров. Подходов к грузовому отделению два – это задние ассиметричные двери и боковая сдвижная дверь. Грузоподъемность вэна Renault сравнима с «ларгусовской» – 750 литров (у Лады – 725 литров).


Багажник фургона с металлической перегородкой

Цена и комплектации Рено Докер

Для пассажирской и грузовой версий Dokker подготовлены разные наборы комплектаций. Минивэн предлагается в исполнениях Access, Life и Drive, фургон – в вариантах Access и Business.

Цены на минивэн (руб.):

Начальный уровень оснащения Access насыщенным никак не назовешь. В активе лишь регулируемые вручную передние сиденья, розетка на 12 В, печка, ABS, две подушки безопасности, 15-дюймовые стальные диски. Ни бортового компьютера, ни простейшей аудиосистемы, ни кондиционера не предусмотрено. Бампера и зеркала заднего вида окрашены в черный цвет, отделка сидений тканевая.


Базовая версия

Комплектация Life выглядит уже поинтереснее, но многих нужных вещей здесь все равно не хватает. В наличии же имеются передние электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, удобная полка над лобовым стеклом, маршрутный компьютер, центральный замок с дистанционным управлением, ESP (для дизельных модификаций).


Исполнение Life с аудиосистемой

В самом дорогом исполнении Drive появляются противотуманные фары, кондиционер с салонным фильтром, электропривод и обогрев наружных зеркал, регулируемые по высоте рулевая колонка и кресло водителя. Топовый вариант минивэна Рено Доккер выдают такие внешние атрибуты, как окрашенные в цвет кузова зеркала и бампера, рейлинги на крыше и дверь с левой стороны кузова.


Комплектация Drive с системой Media Nav 3.0

Комплектация Business для фургона Dokker включает все то же оборудование, что и версия Life для вэна, остальные удобства предлагаются за доплату. В списке опций независимо от типа кузова числятся ESP, задние датчики парковки, подогрев передних сидений, аудиосистема с управлением на руле или мультимедийный комплекс Media Nav 3.0 (навигация, Bluetooth, USB и AUX), легкосплавные диски 15 дюймов.

Цены на фургон (руб.):

Технические характеристики Renault Dokker 2017-2018 года

В арсенале «каблучка» Рено два мотора – 1.6-литровый бензиновый К7М (82 л.с., 134 Нм) и 1.5-литровый дизельный К9К (90 л.с., 200 Нм). Каждый из них работает в связке с 5-ступенчатой механической коробкой. Привод исключительно передний.

Бензиновые модификации Доккера в среднем расходуют около 7.8 литров на 100 км, дизельные – примерно 5.1 литра. Разгон занимает 14.3 секунды (бензин) или 13.9 секунды (дизель). Модель перед выходом на рынок прошла адаптацию к российским условиям. Двигатель был приспособлен к «холодному» пуску, масляный картер и топливные шланги обзавелись защитой, емкость аккумулятора и мощность генератора были увеличены, днище получило антигравийную обработку.

Фото Renault Dokker 2017-2018

Renault Dokker Цена: от 869 000 р. В продаже: c 2017 г.

Впервые Dokker был продемонстрирован широкой публике еще в 2012 году под маркой Dacia. Сказать, что эта машина произвела фурор, конечно, нельзя, но свою нишу «каблучок» несомненно занял. Особенно он приглянулся европейскому малому бизнесу в виде развозного фургона. И вот спустя шесть лет «портовый рабочий» появился и в России, правда уже под маркой Renault. У нас этот автомобиль также представлен в двух ипостасях - и как развозной фургон, и как легковой автомобиль. Первый мы не так давно тестировали и рассматривали его исключительно с точки зрения рабочей лошадки. А вот как Dokker чувствует себя в шкуре пассажирского автомобиля, мы решили выяснить, взяв на тест самую насыщенную комплектацию из трех предлагаемых на сегодняшний день.

Сказать, что Dokker в пассажирской версии выглядит принципиально по-другому, нежели в грузовом варианте, нельзя. По сути, это тот же «каблук», однако наличие полноценного остекления сделало его облик более «человечным». Если же в принципе говорить о том, как выглядит этот автомобиль, то его внешний вид вполне соответствует его предназначению. Публику пусть очаровывают купе и хетчбэки, а его задача - в первую очередь быть практичным, учитывая тот массив задач, которые он должен выполнять, и уж потом симпатичным. Но даже при таком подходе внешность Dokker отторжения не вызывает. Причем базовая и максимальная комплектации внешне разнятся не сильно. Окраска бамперов и зеркал в цвет кузова, стальные или литые диски и даже отсутствие или наличие противотуманных фар с практической стороны на эксплуатацию автомобиля не особенно влияют.

А вот то, что в «максималке» есть левая сдвижная дверь, а в «базе» нет, для многих может стать неприятным открытием. Ведь эксплуатировать автомобиль, у которого доступ на второй ряд сидений есть с обеих сторон, намного удобнее, особенно если идет речь о пассажирской версии. В конце концов, это дополнительный выход в случае эвакуации при ДТП. И было бы здорово, если бы эту самую дверь можно было заказать в качестве опции к более дешевым комплектациям Access или Life, но нет, доступна она лишь в максимальной Drive, как в нашем случае. А различает базовую и максимальную комплектации, между прочим, довольно внушительная сумма, особенно если вы планируете брать автомобиль с дизельным двигателем. В этом случае разница достигнет 222 000 рублей. И если вы видите свой будущий Dokker исключительно как семейный автомобиль, раскошеливаться придется на максимальное оснащение (с бензиновым двигателем он стоит 970 900 р., а с дизелем все 1 090 990 р.). Ведь усаживать детей в детские кресла, а крепления Isofix есть на всех сиденьях второго ряда, куда удобнее стоя у двери, чем тянуться к ребенку через весь салон, если сиденье стоит за водителем. Воздуховоды ко второму ряду сидений тоже есть только в средней и максимальной комплектации, что существенно влияет на комфорт и удобство эксплуатации.

Места в багажнике предостаточно.

При необходимоcти задний ряд сидений можно сложить и приторочить к передним.

Кстати, несомненный плюс сдвижных дверей при наличии детей в том, что в условиях плотной парковки, скажем, у гипермаркета, чадо не выскочит из машины, со всего маху ударив дверью близстоящий автомобиль. К достоинствам, а не к недостаткам, наверное, можно отнести и то, что у этих самых дверей окна не опускаются, а лишь приоткрываются в сторону. Маленькие шкодники во время движения не высунутся в окно если вы забыли заблокировать стеклоподъемники. Что же касается взрослых пассажиров, то садиться и выходить из машины с такими дверьми очень удобно. Да и места на втором ряду предостаточно. Сами же сиденья вполне комфортны и высидеть на них несколько часов к ряду в дальнем путешествии труда не составит.


Стекла в сдвижных дверях открываются вбок.

Не составит труда и перевезти в Dokker тяжелый или объемный груз. Низкий уровень пола багажника, объем 800 литров и распашные двери - все это предоставляет широкие возможности для перевозки разных грузов. Радует и то, что, если сложить второй ряд сидений (складываются они в два этапа: сначала спинка падает на сиденье, потом откидывается вперед само сиденье), пол багажника получается абсолютно ровным. В таком варианте объем багажника увеличивается до 3000 литров. При полной нагрузке дорожный просвет Dokker составляет 153 мм, а в обычном варианте он равен 190 мм, что позволяет передвигаться на автомобиле не только по асфальтовым дорогам, но и по проселку. Далеко не каждый кроссовер сегодня может похвастать таким клиренсом. Так что, путешествуя в отпуске, вы можете позволить себе отъехать в сторону от основных магистралей.

В комплектациях подешевле левой боковой двери второго ряда нет.

Интерьер Dokker очень схож с интерьерами соплатформенников - Renault Logan, Sandero, Duster, Lada Largus. Назвать его стильным нельзя, скорее он утилитарный. Ничего лишнего, но, в принципе, относительно комфортно, особенно в комплектации Drive. Она включает в себя и круиз-контроль, и навигацию, и кондиционер. Последний нам очень пригодился: в день теста столбик термометра на солнце залез далеко за отметку 30 градусов, и кондиционер вполне справлялся с поддержанием комфортной температуры в таком объемном салоне. А вот то, что управление круиз-контролем разбросано «по углам», не очень удобно. Включение и выключение находится на центральной консоли, а управление на руле. Логичнее было бы, если бы и клавиша включения была тут же, под рукой.

Стараниями дизай­неров салон выглядит не слишком утилитарно.


Такой щиток приборов можно увидеть на многих моделях Renault.

Кнопки, управляющие круиз-контролем, смотрятся сиротливо.

Тем, кто не ездил до этого на Renault, довольно непривычно видеть такое управление мультимедиа.

Полка во всю ширину салона над противосолнечными козырьками - еще одно место для хранения.

Признаться, не очень понравилось, как работает электрогидроусилитель руля. Усилие к рулю, конечно, прикладывать нужно меньшее, нежели бы он был вовсе без усилителя, но если бы он был поусерднее, водителю, особенно при маневрировании, было бы легче. С другой стороны, на скорости руль при такой реализации усиления более информативен. Максимальная скорость Dokker с дизельным двигателем - 162 км/ч, так что, если соберетесь в отпуск в Европу, постоянно плестись в правом ряду не придется. Не сильно ударит эта поездка и по карману, ведь расход на трассе у автомобиля, согласно заявлениям производителя, составляет 4,9 литра. И мы склонны этому верить, потому как, наездив за время теста немало километров, так и не смогли заставить указатель уровня топлива опуститься на деление вниз. Вполне сносная у автомобиля и динамика. И хотя почти 14 секунд до сотни - показатель так себе, но если грамотно распорядиться высоким крутящим моментом 90-сильного дизеля, то в числе первых сорваться с перекрестка можно.

Так корректно ли считать Renault Dokker универсальным? Скорее да, чем нет. Ведь ему действительно по плечу разные задачи. С какими-то он справляется лучше, с какими-то чуть хуже, но в целом «четверку» поставить можно. К тому же, в сравнении с конкурентами, такими как Peugeot Partner Tepee, Citroen Berlingo Multispace или Volkswagen Caddy, он дешевле.

Технические характеристики Renault Dokker

Габариты 4363x1751x1809 мм
База 2819 мм
Снаряженная масса 1334 кг
Полная масса 1859 кг
Клиренс (без нагрузки / с нагрузкой) 190/153 мм
Объем багажника 800 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., 1461 см 3 , 90/3750 л. с./мин -1 , 200/1750 Нм/мин -1
Трансмиссия механическая, 5‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 185/65R15
Динамика 162 км/ч; 13,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 5,5/4,9/5,1 л на 100 км
Конкуренты Citroen Berlingo Multispace, Peugeot Partner Tepee, Volkswagen Caddy

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 1080 р.
ТО-1/ТО-2 8500 / 10 600 р.
ОСАГО/Каско 8606 / 49 000 р.
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
  • Просторный и вместительный салон, возможность трансформации салона. Много мест для хранения, тяговитый и экономичный дизель.
  • отсутствие левой сдвижной двери в начальных комплектациях даже в виде опции.