Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ. Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Приспособление замены грм рено дастер 2.0

Сложность

Инструмент

Не обозначено

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем через каждые 60 тыс.
км пробега автомобиля или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния.
Выход из строя ремня (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поэтому, рекомендуем при каждом техническом обслуживании автомобиля проводить проверку состояния ремня.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.
Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачивания.
Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Необходимо отметить, что на зубчатых шкивах двигателя (1,6 и 2,0) нет меток для установки фаз газораспределения двигателя – на дилерских авторизованных сервисах при замене ремня привода ГРМ применяется специальный инструмент и приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов.
Также следует учитывать, что завод-изготовитель рекомендует менять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики, а также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Поэтому рекомендуем операции по замене ремня привода ГРМ выполнять на специализированном сервисе, располагающим необходимым оборудованием и запасными частями.
В то же время, опытный водитель, обладающий соответствующими навыками по ремонту современных двигателей, сможет выполнить операции по замене ремня привода ГРМ самостоятельно.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата) и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Привод газораспределительного механизма двигателя 2,0: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – опорный ролик ремня; 4 – натяжной ролик ремня; 5 – зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 – исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения; 7 – шкив насоса охлаждающей жидкости

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ (см. выше).
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).
Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть.
Для этого…

…накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.
Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.
Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.
Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов) и верхнюю крышку привода ГРМ (см. выше).
Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания.
Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается изза проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить.
Для этого отворачиваем болт и вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления и отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления (см. Снятие коробки передач).

Вставляем через окно в картере сцепления шлицевую отвертку между зубьями венца маховика (для наглядности показано при снятых шлангах системы охлаждения).
Дальнейшие операции для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем болт с шайбой.
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головкой «на 8» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).
Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая (установленное на место) переднее правое колесо по часовой стрелке при включенной в механической коробке передач высшей передаче (5-й или 6-й).
С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания (см. Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания).
Извлекаем заглушки распределительных валов и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов (как показано на двигателе 1,6 – см. выше).

Головкой E-14 выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров…

…резьбовую пробку.

Вставляем в отверстие блока цилиндров установочный палец – стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм (можно использовать хвостовик сверла диаметром 8 мм).
При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону.
При правильном положении коленчатого вала…

…шпоночный паз 1 на его носке должен расположиться между двумя ребрами 2 крышки блока цилиндров.
Для установки фаз газораспределения при сборке двигателя (после его ремонта) положение коленчатого вала в ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров удобно контролировать…

…по совпадению впадины 1 задающего диска (для датчика положения коленчатого вала) на маховике с приливом 2 на блоке цилиндров (3 – отверстие для болта верхнего переднего крепления коробки передач).
Устанавливаем в пазы распределительных валов приспособление для их фиксации (как показано на двигателе 1,6 – см. выше).
Ослабив ключом «на 10» затяжку гайки крепления натяжного ролика…

…шестигранником «на 6» поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня).

Снимаем ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных и коленчатого валов.

Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев –126, ширина 25,4 мм).
При замене ремня также нужно заменить натяжной и опорный ролики.
Отвернув гайку крепления…

…снимаем натяжной ролик со шпильки головки блока цилиндров.

Головкой «на 16» отворачиваем болт крепления опорного ролика к блоку цилиндров.

Снимаем опорный ролик и его установочную втулку.
Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности и затягиваем болт его крепления предписанным моментом.
При установке натяжного ролика…

…вставляем отогнутый конец 1 его кронштейна в углубление 2 головки блока цилиндров и наживляем гайку крепления ролика.
При установке нового ремня привода ГРМ (на котором нанесены стрелки) ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов.
Заводим переднюю ветвь ремня под шкив насоса охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь – под натяжной и опорный ролики.
Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. выше).
Вынимаем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (см. выше).
Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировки.
Устанавливаем на место резьбовую пробку и запрессовываем новые заглушки распределительных валов (как показано на двигателе 1,6 – см. выше).
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом.

В одной из наших статей мы уже рассказывали о замене ремня ГРМ на автомобиле Рено Дастер с двигателем 1,6л. Из предыдущей статьи «Замена ремня ГРМ Рено Дастер (двигатель 1,6 л) » можно узнать о приспособлениях которые помогут вам в процессе замены ГРМ. Так необходимо будет приспособление для удержания распределительных валов и для фиксации коленчатого вала. В этой статье в продолжение темы мы поговорим о замене ремня ГРМ, но уже на двигателе объемом 2,0 литра. Еще раз повторимся, что для того, чобы поменять ремень на двигателе 2,0 Рено Дастер, прежде всего ознакомьтесь со статьей о замене ремня ГРМ на двигателе 1,6. Кроме описания приспособлений, для замены ремня ГРМ, в предыдущей статье вы также найдете и критерии при которых ремень ГРМ подлежит замене.

Операции по натяжению ремня ГРМ Рено Дастер 2,0 л

Ключом на 13 отворачиваем 3 болта и 2 гайку удерживающие верхнюю крышку ремня ГРМ

И снимаем крышку.
Головкой "На 18" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ. Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть. Для этого... накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) да момента совмещения указателей. Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления

Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности

Операции по замене ремня ГРМ Рено Дастер 2,0 л

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см "Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Дастер ") и верхнюю крышку привода ГРМ (см. выше). Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Для этого отворачиваем болт и вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления и отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления.
Вставляем через окно в картере сцепления шлицевую отвертку между зубьями венца маховика (для наглядности показано при снятых шлангах системы охлаждения).

Дальнейшие операции для наглядности показываем на демонтированном двигателе. Головкой на 18 откручиваем болт шкива коленчатого вала и сам шкив

Головкой на 8 отворачиваем болтов крепления нижней крышки привода ГРМ...

И снимаем крышку.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точке такта сжатия 1 -го цилиндра. Для поворачивания коленчатого вала устанавливаем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегат установив между болтом и торцом проставку (втулку или набор шайб) Коленчатый вал можно также проворачивать вращая за установленное на место переднее правое колесо по часовой стрелке с включенной в механической КПП высшей передачей. С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки ГРМ головки блока цилиндров). Гайкой Е-14 выворачиваем пробку из отверстия в блоке цилиндров...

Вставляем стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм. Можно использовать хвостовик сверла диаметром 8 мм.

При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на шкиве коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону. При правильном положении коленчатого вала... ...шпоночный паз 1 на его носке должен расположиться между двумя ребрами 2 крышки блока цилиндров.

Можно воспользоваться еще одним способом установки коленчатого вала в ВМТ первого цилиндра. Для этого необходимо контролировать метки 1 и 2 на коленчатый вале. В случае если они совпадут, то коленчатый вал стоит в ВМТ 1 цилиндра.

Более подробно о нем было сказано в статье о замене ГРМ для двигателя 1,6 л. («Замена ремня ГРМ Рено Дастер (двигатель 1,6 л) ») Ослабляем затяжку ролика и поворачиваем его с помощью шестигранника. Снимаем ремень ГРМ.

Ремень ГРМ для двигателя 2,0 л Рено Дастер имеет 126 зубьев и его ширина составляет 25,4 мм. Снимаем натяжной ролик. Открутив гайку на 16 снимаем опорный ролик. Натяжной ролик устанавливаем в обратной последовательности так, чтобы пазы 1 и 2 совпадали. Устанавливаем натяжной ролик и ремень ГРМ. Натягиваем ремень ГРМ, провернув ролик с поомщью шестигранника...

И снимем все стопорные приспособления. Еще раз проверяем натяжку ремня.

Ремень ГРМ для Рено Дастер отличается в зависимости от объема и типа двигателя. Цепной привод на данный кроссовер не устанавливается. К выбору, как и к замене данной детали нужно подходить со всей серьезностью, поскольку при разрыве ремня ГРМ происходит рассинхронизация системы впуска/выпуска, что приводит к деформации клапанов, возможно даже повреждение шатунов и пальцев поршней.

Ремень ГРМ для Дастер 1.6 (K4M)

От производителя на этот автомобиль с бензиновым 1.6-литровым двигателем K4M устанавливают ремень ГРМ 8201069699. Цена - 1200 руб. Производитель – Gates (Бельгия). Наиболее близкий аналог у производителя - 5671XS. Цена - 1300 руб. Раньше в коробке с оригиналом был Gates 5501XS, но сейчас он не производится, так как производитель заменил номер. Ремень имеет прочную структуру, и не очень эластичен. Армирован специальной нитью. Также этот же ремень устанавливается на Ладу Ларгус, Рено Логан и Сандеро. На Ниссан Альмера он же ставится под артикулом Nissan 16806-00Q0M. По факту это одно и то же, просто номенклатура Ниссан немного отличается от реношной.

При плановой замене ремня ГРМ попутно также всегда меняются ролики:

Данные запчасти чаще всего покупаются в виде отдельного ремкомплекта. Оригинальный набор ГРМ для Дастера 1.6 - 130C17529R, цена – 4000 руб. Аналогичный набор под номенклатурой Ниссан - 16806-00Q0L, цена - 4900 руб. Поскольку в данные ремкомплекты в основном входят все запчасти производства Gates, можно приобрести набор ГРМ от производителя - K015671XS, цена - 3000 руб. Основное отличие от оригинального комплекта в том, что в наборе от Гейтц также дополнительно идут 2 заглушки головки блока цилиндров (ГБЦ) – малая (7700274026), цена – 260 руб., и большая (7700106271), цена - 400 руб.

Ремень ГРМ для Дастер 2.0 (F4R)

Устанавливаемый с завода ремень ГРМ имеет артикул 8200542739, производитель Gates, средняя цена - 3200 руб. Наиболее близкий аналог – 5550 XS, цена 1400 руб. По конструкции и жесткости идентичен с ремнем 8201069699 от Дастер 1.6, но немного меньше в размерах. Для замены попутно покупают:

  • натяжной ролик - 130706246r, цена - 5000 руб.
  • обводной - INA 532065410, цена - 1800 руб
  • болт, 8200044050, цена - 160 руб.

Заглушки ГБЦ на Дастер 2.0 идентичны, как и на Дастере с 1.6-литровым двигателем.

Также можно покупать вышеперечисленные детали в виде ремкомплекта ГРМ. Артикул - 130C11551r. Цена - 5300 руб. Аналогичный комплект у Gates - K055550XS, цена - 4000 руб. В данный набор также входят заглушки ГБЦ.

Ремень ГРМ для Дастер дизель 1.5 (K9K)

На дизельный Дастер устанавливается 8200537033, производитель все тот же Gates. Средняя цена запчасти - 3900 руб. Аналог у производителя - 5578 XS, цена - 1400 руб. Данная запчасть также устанавливается на другие автомобили от Рено и Ниссан, оснащенных двигателем К9К.

Для кроссовера с дизельным силовым агрегатом при замене ремня ГРМ попутно меняют лишь натяжитель - 130704805r, цена - 2200 руб., и болт крепления коленвала 8200367922, цена - 350 руб. Оригинальный ремкомплект ГРМ имеет артикул 7701477028, цена – 2700 руб. В данный набор, кроме самого ремня, натяжителя и болта, дополнительно входит также малый болт креплении коленвала. Он предназначен для автомобилей Рено с дизельным К9К до 2008 года выпуска. Аналогичный комплект у Gates - K015578XS, цена – 3000 руб.

Подделки ремня ГРМ для Рено Дастер

Основные отличительные признаки подделок часто меняются, так как производители контрафакта всяческими путями пытаются сКрыть неоригинальное происхождение деталей. Подделки бывают как отдельного ремня ГРМ, так и ремкомплектов.

Основные отличительные признаки поддельных ремней ГРМ и комплектов:

  • поддельный ремень более мягкий;
  • голограммы на упаковках поддельных запчастей тусклые;
  • в упаковках с поддельными ремкомплектами часто используется бумага для укладки запчастей. В оригинальной же коробки устанавливаются только картонные перегородки;
  • обработка натяжного и обводного ролика грубее, и с шероховатостями;
  • болт в поддельном ремкомплекте ГРМ имеют некачественную обработку метала.

Стоимость ремня ГРМ для Дастера

В таблице ниже приведена стоимость на самые популярные аналоги ремней ГРМ для Дастера . Стоит отметить, что наиболее популярными заменителями для всех двигателей кроссовера оказались ремни от компании Contitech (Германия). Основная причина – хорошее соотношения цена/качество. Имеют массу позитивных отзывов.

Когда менять ремень ГРМ на Дастере

По , замену ремня ГРМ нужно производить через каждые 60 тыс. км пробега, независимо от его состояния. Во время каждого планового ТО желательно проверять его состояние . Прежде всего, стоит обращать внимание на внешний вид, отсутствие трещин, выработки зубцов.

Также нужно проверить его натяжение. Для этого нужно крышку привода ГРМ, воспользовавшись ключом с головкой на 13. Далее снять верхнюю крышку вала, и провернуть коленвал головкой на 18 по часовой стрелке. Оценить степень натяжения можно визуально, или исходя из показаний указателя ролика натяжителя. Если ремень ГРМ имеет нормальную натяжку, то подвижный указатель натяжного ролика совмещен с неподвижным.

Добрый день, уважаемые читатели. В статье мы разберёмся, как заменить ремень ГРМ Рено Дастер. На дорогах всё чаще можно встретить Рено Дастер. Доступный по цене и надёжный кроссовер. Представляет собой оптимальное соотношение цены и качества.

Эксплуатация Рено Дастер, как и любого автомобиля требует соблюдение сроков обслуживания, установленных производителем. Нарушение регламента обслуживания чревато возникновением неисправностей, требующих проведения серьёзного ремонта.

Особое внимание при эксплуатации Рено Дастер надо уделить замене ремня ГРМ. Разрушение ремня привода газораспределительного механизма нанесёт урон рабочим элементам двигателя. Ремонт обойдётся намного дороже, чем замена.

Опытные водители смогут выполнить работы по замене ремня ГРМ самостоятельно без посторонней помощи.

Разрыв ремня приводит к столкновению клапанов и поршней мотора. Происходит рассогласование углов поворота коленчатого вала и распределительного механизма. Специалисты компании Renault советуют при каждом техническом обслуживании проверять состояние ремня.

Критерии оценки состояния ремня ГРМ:

1.Отличное.

На поверхности ремня нет дефектов (сладок, трещин, подрезов) и отслоения материала. Тыльная сторона ремня не имеет изгибов, обнажённых участков корда и пятен подгорания. На торцевых поверхностях не замечено торчащих нитей и следов расслоения.

2.Удовлетворительное.

Отличаются незначительные дефекты на поверхности. Глубоких трещин и подрезов не наблюдается. Обнаружены единичные пятна подгорания. Виды следы активной эксплуатации ремня.

3.Неудовлетворительное.

На поверхности обнаружены складки, трещины и подрезы. Замечено отслоение материала. Найдены отдельные участки с обнажённым кордом. На торцевых поверхностях есть явные следы расслоения.

Как заменить ремень ГРМ на Рено Дастер?

Для проведения работы понадобиться: набор инструмента, стопорная планка и индикатор-нутромер (определяет диаметры до сотых доли миллиметра). Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Обеспечивается достаточное освещение.

Порядок выполнения работ:

1.Поворачиваем передние колёса вправо до упора. Демонтируем пластиковую защиту. Обеспечиваем доступ к шкиву коленчатого вала (КВ).

2.Включаем пятую передачу. Устанавливаем позади правого переднего колеса упор. Ключом отпускаем болт крепления шкива.

3.Включаем на коробке передач нейтральное положение и затягиваем . Демонтируем защиту двигателя. Устанавливаем под поддон мотора упор (лучше ).

Выкручиваем 4 болта и гайку правой опоры двигателя. Откручиваем болты крепления верхней половины кожуха ГРМ.

5.Снимаем катушку зажигания 4-го цилиндра и . На её место вкручиваем индикатор-нутромер. Удобнее снимать эту катушку, так как снятию катушки первого цилиндра мешает гидроклапан изменения фаз.

С тыльной стороны мотора протыкаем насквозь отвёрткой две заглушки и выковыриваем их, получая доступ к задним торцам распредвалов (РВ).

6.Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем при помощи индикатора-нутромера поршни 1-4 в ВМТ (верхней мёртвой точке).

Прорези на тыльной стороне распредвалов должны находиться на одной линии и ниже их осей. Вставляем в них заготовленную стопорную планку.

7.Отжимает натяжной ролик, снимаем ремень привода навесных агрегатов. Выкручиваем болт шкива коленчатого вала и снимаем его.

Открутив крепёж нижней половины кожуха, получаем доступ к приводу ГРМ. Отпустив гайку натяжного ролика, ослабляем натяжку ремня ГРМ и снимаем его. При необходимости, меняем натяжной и обводной ролики.

8.Устанавливаем новый ремень и ролики, контролируя по нутромеру положение коленчатого вала. Натягиваем ремень так, что бы метки на натяжном ролике совпали (на фото метки внизу справа).

9.Удаляем из пазов распредвалов стопорную планку. Прокручиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяется правильность установки и натяжения ремня.

Забиваем новые заглушки сзади ГБЦ, удаляем индикатор-нутромер и собираем мотор в обратном порядке, не забыв затянуть болт шкива коленчатого вала усилием не меньше 125 Н.м.

Ремень ГРМ является важным элементом в системе любого транспортного средства. Его предназначение заключается в связывании между собой коленвала и распредвала автомобиля. Само изделие состоит из довольно прочной резины, которая, тем не менее, со временем может износиться. Это приведет к обрыву ремня ГРМ.

К чему может привести обрыв ремня

Коленвал и распредвал входят в систему двигателя транспортного средства. При обрыве ремня ГРМ распределительный вал перестает крутиться, тогда как коленвал продолжает свое движение. Чем это грозит автовладельцу? Ударами поршня по клапанам силового агрегата, а следовательно, их деформации и повреждению. В итоге человеку приходится менять не только сам ремень, который стоит относительно недорого, но и выполнять более дорогостоящий ремонт двигателя автомобиля.

Чтобы избежать подобных последствий рекомендуется периодически проверять состояние этого элемента и, в случае обнаружения повреждений, вовремя выполнять замену. Сделать это можно в любой автомастерской или своими руками. При выборе второго варианта рекомендуется ознакомиться с предложенной ниже инструкцией по замене ремня ГРМ на дизельном Renault Duster.

Технология замены ремня ГРМ на дизельном варианте Duster

Итак, прежде чем приступить к запланированной процедуре, естественно, необходимо приобрести нужное изделие. В хороший комплект кроме самого ремня обычно выходит также ролик и болт коленвала.

Фото:








Сама процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Выставляется транспортное средство на ровную и прочную поверхность. Фиксируются его колеса с помощью башмаков, чтобы машина случайно не покатилась во время проводимого процесса.
  2. Передние колеса выворачиваются в правую сторону до предела с помощью руля управления.
  3. Следующий шаг – отключение аккумуляторной батареи от общей электросистемы Рено Дастер.
  4. Очередной этап заключается в демонтаже стальной защиты, которая снимается после откручивания восьми крепежных болтов.
  5. Перед продолжением работы важно обеспечить фиксацию силового агрегата. Для этого под него устанавливается обычный автомобильный домкрат.
  6. Откручивается крепление маятниковой опоры мотора. Сама опора временно демонтируется.
  7. Если снять патрубок с фильтра, то можно обеспечить более комфортный доступ в зону, где выполняется задуманный ремонтный процесс.
  8. Очередной этап – снятие кронштейна от ранее убранной опоры.
  9. Перед продолжением работы необходимо убрать . Сделать это достаточно просто – этот элемент держится всего двумя болтами.
  10. Для доступа к шкиву коленного вала необходимо убрать расположенный перед ним защитный кожух. После этого демонтируется верхняя и нижняя защита изделия, которое собирается заменить автолюбитель.

Видео инструкция:

Перед продолжением работы необходимо ослабить натяжной ролик, так как без этого выполнить поставленную задачу будет невозможно. После этого можно легко снять поврежденный ремень ГРМ на дизельном Duster.

Перед установкой нового изделия важно установить коленвал в правильное положение. На каждом ремне есть специальные метки, которые при монтаже должны совпадать с их аналогами на системе силового агрегата. После этого подтягивается ролик натяжения, проверяется – не провисает ли новое резиновое изделие. Завершает работу возврат всех ранее снятых частей на их обычные места эксплуатации.